Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы
48. Приоритетным направлением государственной политики в сфере культуры является гарантированное соблюдение конституционных прав и свобод граждан, в том числе прав на участие в культурной жизни, доступ к культурным ценностям и пользование учреждениями культуры, свободу творчества, получение информации.
Постановлением администрации Костромской области от 30 марта 2016 г. N 90-а в пункт 49 внесены изменения
49. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определяются исходя из долгосрочных (стратегических) целей и задач социально-экономического развития и отдельных решений (указов) Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, положений государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317, Стратегии социально-экономического развития Костромской области до 2025 года, утвержденной распоряжением администрации Костромской области от 27 августа 2013 года N 189-ра "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года", планов мероприятий ("дорожных карт") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" до 2018 года, принятых на федеральном и региональном уровнях, а также следующих нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области:
1) Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
2) Федеральный закон от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 22 августа 1996 года N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 6 января 1999 года N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах";
6) Федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
7) Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
8) утратил силу;
См. текст подпункта 8
9) Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 2227-р;
10) Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212;
11) Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761;
12) Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года N 2403-р;
12.1) Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года N 326-р;
13) Концепция развития циркового дела в Российской Федерации на период до 2020 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 года N 434-р;
14) Концепция развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1019-р;
15) Концепция сохранения и развития нематериального культурного наследия народов Российской Федерации на 2009 - 2015 годы, утвержденная приказом Министерства культуры Российской Федерации от 17 декабря 2008 года N 267;
16) Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 1244-р;
17) Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации 6 сентября 2011 года N 1540-р;
18) Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 295;
19) Закон Костромской области от 1 апреля 2004 года N 184-ЗКО "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Костромской области";
20) Закон Костромской области от 29 декабря 2011 года N 182-5-ЗКО "О региональной политике в области культуры";
21) Закон Костромской области от 2 декабря 1997 года N 17 "О Музейном фонде Костромской области и музеях в Костромской области";
22) Закон Костромской области от 6 октября 2009 года N 523-4-ЗКО "О поддержке народных художественных промыслов в Костромской области";
23) Закон Костромской области от 30 мая 2013 года N 365-5-ЗКО "О поддержке развития туризма в Костромской области".
50. Решение имеющихся проблем, достижение социально значимых результатов, позиционирование Костромской области как одного из развитых культурных регионов Центрального федерального округа и России, привлекательного для туризма, будет осуществляться по следующим направлениям:
1) брендирование основных культурных достояний Костромской области и их продвижение на областном, федеральном и международном уровнях;
2) развитие форм и методов проектной деятельности, событийного маркетинга, в том числе инициирование и реализация культурных, туристских проектов и мероприятий международного, всероссийского, макрорегионального масштаба на основе культурных брендов Костромской области;
3) модернизация материально-технической базы, развитие инфраструктуры учреждений культуры, совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность культуры и туризма;
4) укрепление кадрового потенциала отрасли, в том числе путем повышения оплаты труда работников отрасли "Культура" и доведение к 2018 году ее среднего уровня до средней заработной платы в Костромской области во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
5) реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", утвержденного распоряжением администрации Костромской области от 6 февраля 2013 года N 15-ра;
6) концентрация бюджетных средств на приоритетных направлениях развития культуры, последовательное формирование и осуществление государственных заданий учреждениям культуры, предусматривающих долгосрочный эффект;
7) адресная поддержка инновационных проектов субъектов культуры по итогам конкурсного отбора отнесения культурных ценностей, организаций и творческих коллективов к объектам культурного достояния Костромской области;
8) взаимоиспользование ресурсной базы областных и муниципальных учреждений социальной сферы, системная организация межведомственного взаимодействия (создание и осуществление совместных проектов и программ в сфере образования, молодежной политики, туризма и рекреации, социального развития села и др.);
9) развитие государственно-частного партнерства;
10) активное вовлечение в культурную и туристскую деятельность местных сообществ (в том числе органов территориального общественного самоуправления), общественных и религиозных организаций, казачества, землячеств, граждан, создание общественного совета по оценке эффективности деятельности учреждений культуры и художественного образования, проведение общественного обсуждения инновационных проектов в сфере культуры и туризма.
51. Реализация государственной программы к 2020 году позволит создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ, активизировать интеграцию Костромской области в общегосударственный и мировой культурный процесс, укрепить позитивный образ региона в национальном и мировом сообществе.
52. Многообразие и тесная взаимосвязь отдельных направлений культурной деятельности требует широкого взаимодействия органов государственной власти всех уровней, общественных объединений и других субъектов сферы культуры и туризма, обусловливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач.
53. Необходим переход к качественно новому уровню функционирования отрасли культуры, включая библиотечное и музейное дело, концертную, театральную и кинематографическую деятельность, традиционную народную культуру, сохранение и популяризацию объектов культурного наследия, а также значительному укреплению потенциала Костромской области в сфере культуры, в том числе для формирования положительного образа региона в национальном и мировом сообществе.
54. Реализация такого подхода предполагает:
1) качественное изменение подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры и туризма, а также к развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала отрасли;
2) усиление развития регионального компонента в культуре, содействие внедрению программно-целевых механизмов на региональном и местном уровнях управления сферой культуры;
3) преодоление значительного отставания учреждений культуры Костромской области от мирового уровня в использовании современных информационных технологий, создании электронных продуктов культуры, а также в развитии отраслевой информационной инфраструктуры, в первую очередь обеспечивающей новые возможности использования фондов музеев и библиотек;
4) реализацию мер по увеличению объемов негосударственных ресурсов, привлекаемых в сферу культуры;
5) повышение эффективности управления отраслью культуры на всех уровнях управления.
55. Реализация государственной политики в области сохранения культурного наследия будет осуществляться по следующим направлениям:
1) выявление ранее неизвестных объектов культурного наследия;
2) учет объектов культурного наследия;
3) государственная охрана объектов культурного наследия;
4) эффективное использование и сохранение объектов культурного наследия;
5) консолидация средств бюджетов всех уровней и доходов, получаемых от передачи в аренду памятников истории и культуры, в целях сохранения объектов культурного наследия, находящихся под угрозой разрушения или повреждения;
6) развитие государственно-частного партнерства;
7) вовлечение в дело сохранения объектов культурного наследия общественных и религиозных организаций, частных инвесторов;
8) включение мероприятий по сохранению памятников истории и культуры в планы развития муниципальных образований в качестве мероприятий, требующих приоритетного финансирования;
9) приватизация части памятников и занимаемых ими земельных участков;
10) разработка программы экономического стимулирования мероприятий по сохранению историко-культурного наследия Костромской области;
11) обеспечение бюджетного финансирования работ по сохранению памятников, находящихся в государственной собственности;
12) приспособление памятников, относящихся к жилому фонду и находящихся в неудовлетворительном состоянии, для современного использования;
13) разработка алгоритма поддержания частных инициатив, спонсорства физических и юридических лиц в сфере культурного наследия;
14) поддержка реставрационных организаций, в том числе научных исследований в области разработки современных реставрационных технологий, мероприятий, направленных на повышение престижа профессии реставратора (гранты, выставки, мастер-классы для учащейся молодежи);
15) подготовка специалистов в области сохранения и реставрации памятников в системе среднего и высшего образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.