Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы
44. Целями государственной политики в сфере реализации государственной программы в соответствии с Основами государственной культурной политики, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики" (далее - Основы государственной культурной политики), Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года N 326-р (далее - Стратегия государственной культурной политики на период до 2030 года), национальным проектом "Культура", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года N 16), Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 года N 941-р, являются:
укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации;
укрепление единства российского общества посредством приоритетного культурного и гуманитарного развития;
формирование гармонично развитой личности;
сохранение исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования;
передача от поколения к поколению традиционных для российского общества ценностей, норм, традиций и обычаев;
создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала;
поддержка творческих инициатив, способствующих самореализации населения, в том числе талантливых детей и молодежи;
обеспечение гражданам доступа к знаниям, информации и культурным ценностям;
комплексное развитие внутреннего и въездного туризма с учетом обеспечения экономического и социокультурного прогресса в Костромской области.
Пункт 45 изменен с 21 июля 2020 г. - Постановление администрации Костромской области от 20 июля 2020 г. N 317-а
45. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определяются исходя из долгосрочных (стратегических) целей и задач социально-экономического развития и отдельных решений (указов) Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, положений Основ государственной культурной политики, Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", национального проекта "Культура", федеральных проектов "Культурная среда", "Творческие люди", "Цифровая культура", государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры", Стратегии социально-экономического развития Костромской области до 2025 года, утвержденной распоряжением администрации Костромской области от 27 августа 2013 года N 189-ра "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года", планов мероприятий ("дорожных карт") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" до 2018 года, принятых на федеральном и региональном уровнях, региональных проектов Костромской области "Культурная среда", "Творческие люди", "Цифровая культура", а также следующих нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области:
1) "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 9 октября 1992 года N 3612-1;
2) Федерального закона от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
3) Федерального закона от 6 января 1999 года N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах";
4) Федерального закона от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
5) Федерального закона от 22 августа 1996 года N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации";
6) Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
7) Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
8) Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
9) Указа Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства";
Пункт 45 дополнен подпунктом 9.1 с 30 марта 2021 г. - Постановление администрации Костромской области от 29 марта 2021 г. N 140-а
9.1) Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
10) государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
11) Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 1244-р;
12) Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
13) Концепции долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1019-р;
14) Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 года N 1540-р;
15) Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 2227-р;
16) Концепции развития циркового дела в Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 года N 434-р;
17) Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года N 2403-р;
18) Концепции развития концертной деятельности в области академической музыки в Российской Федерации на период до 2025 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2015 года N 2395-р;
19) Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2016 года N 164-р;
20) плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2018 года N 1375-р;
21) Концепции сохранения и развития нематериального культурного наследия народов Российской Федерации на 2009 - 2015 годы, утвержденной приказом Министерства культуры Российской Федерации от 17 декабря 2008 года N 267 "Об утверждении Концепции сохранения и развития нематериального культурного наследия народов Российской Федерации на 2009 - 2015 годы";
22) Закона Костромской области от 1 апреля 2004 года N 184-ЗКО "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), расположенных на территории Костромской области";
23) Закона Костромской области от 6 октября 2009 года N 523-4-ЗКО "О поддержке народных художественных промыслов в Костромской области";
24) Закона Костромской области от 29 декабря 2011 года N 182-5-ЗКО "О региональной политике в области культуры";
25) Закона Костромской области от 30 мая 2013 года N 365-5-ЗКО "О поддержке развития туризма в Костромской области".
46. В связи с этим реализация государственной программы осуществляется в соответствии со следующими основными приоритетами:
реализация целей и задач государственной культурной политики, предусмотренных Основами государственной культурной политики, Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, национальным проектом "Культура", федеральными и региональными проектами "Культурная среда", "Творческие люди", "Цифровая культура";
формирование новой модели культурной политики;
продвижение статуса культуры как национального приоритета;
сохранение единого культурного пространства на основе духовно-нравственных ценностей и исторических традиций народа России как фактора национальной безопасности и территориальной целостности России, сохранение единого культурного кода российского народа;
гармоничное сочетание интересов национальной безопасности, единства культурного пространства и этнокультурного многообразия;
реализация ценностно-ориентированной государственной культурной политики, предусматривающей распространение традиционных для российского общества ценностей;
сохранение культурного и духовного наследия России, самобытных традиций ее народов как всемирного достояния, национального богатства и основы единства российского общества;
сохранение традиций и создание условий для развития всех видов народного искусства и творчества, поддержка народных художественных промыслов и ремесел, создание устойчивых форм и механизмов государственной поддержки мастеров народных промыслов;
повышение качества жизни граждан путем модернизации инфраструктуры культуры;
обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства, стимулирование, в том числе через систему скидок и льгот, посещения музеев, театров и иных культурных учреждений гражданами старшего возраста, семьями, детьми и молодежью, инвалидами;
создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации внешкольного художественного образования и культурного досуга;
продвижение в культурном пространстве нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;
поддержка талантливой молодежи;
осуществление мер, направленных на повышение социального статуса семьи как общественного института, обеспечивающего воспитание и передачу от поколения к поколению традиционных для российской цивилизации ценностей и норм;
обеспечение инновационного развития отраслей культуры и туризма, вывод их на лидирующие позиции в области применения современных технологий;
широкое внедрение цифровых технологий в культурное пространство, усиление присутствия учреждений культуры в цифровой среде, использование возможностей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для презентации российской культуры, искусства и творчества народов России;
создание необходимых условий для активизации инвестиционной деятельности в сферах культуры и туризма;
укрепление позиций государства в сфере культуры;
стимулирование и поощрение государством творческого осмысления и продвижения в культурной деятельности традиционных для российского общества нравственных ценностей, традиций и обычаев;
совершенствование организационных и правовых механизмов, оптимизация деятельности организаций и учреждений, развитие государственно-частного партнерства, стимулирование благотворительной деятельности, меценатства;
повышение роли институтов гражданского общества как субъектов культурной политики;
разработка и реализация комплекса взаимосвязанных мер, направленных на сохранение культурного наследия;
предотвращение противоправных посягательств на объекты культурного наследия;
стимулирование заинтересованности физических и юридических лиц в сохранении объектов культурного наследия при передаче их в пользование (аренду) и собственность;
противодействие искажению российской истории и пересмотру взглядов на историю России, ее роль и место в мировой истории;
раскрытие и активизация культурного и туристского потенциала региона;
содействие развитию культурной индустрии, в том числе народных промыслов и креативных индустрий;
развитие кинопоказа, в том числе кинозалов и точек киновидеопоказа в малых городах и сельской местности, при одновременном содействии увеличению доли российских фильмов в отечественном прокате;
развитие гастрольной деятельности;
выравнивание региональных диспропорций в условиях доступности культурных благ для широких слоев населения, в том числе расширение выездных мероприятий профессиональных театрально-концертных коллективов в малых городах и селах Костромской области;
создание и развитие самобытных туристических брендов;
укрепление материально-технической базы учреждений;
повышение социального статуса работников культуры (уровень доходов, общественное признание);
совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров;
повышение конкурентоспособности туристского рынка, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах;
максимальное вовлечение туризма в популяризацию и использование историко-культурного наследия;
популяризация туристской привлекательности региона;
популяризация территорий и создание условий, в том числе инфраструктурных, для развития внутреннего, въездного, в том числе образовательного, туризма;
повышение эффективности мер, обеспечивающих безопасность туризма, защиту прав и законных интересов туристов, а также своевременное обеспечение туристов необходимой информацией;
обеспечение межведомственного, межуровневого и межрегионального взаимодействия в реализации государственной культурной политики;
повышение роли профессиональных союзов, ассоциаций и самоорганизаций профессиональных и творческих сообществ, общественных советов при органах государственной власти;
повышение роли экспертных советов и общественной экспертизы в процессе отбора и принятия решений по вопросам, относящимся к поддержке творческой деятельности, инновационных проектов в сфере культуры;
поддержка добровольческого движения в сфере культуры;
активное вовлечение в культурную деятельность местных сообществ (в том числе органов территориального общественного самоуправления), социально ориентированных общественных организаций, религиозных организаций, казачества, землячеств, граждан, обеспечение работы общественных советов по независимой оценке качества условий оказания услуг организаций культуры;
взаимоиспользование ресурсной базы областных, муниципальных, частных учреждений, социально ориентированных общественных организаций, системная организация межведомственного взаимодействия (создание и осуществление совместных проектов и программ в сфере образования, молодежной политики, туризма и рекреации и др.).
47. Реализация государственной программы к 2024 году позволит создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ, активизировать интеграцию Костромской области в общегосударственный и мировой культурный процесс, укрепить позитивный образ региона в национальном и мировом сообществе.
48. Многообразие и тесная взаимосвязь отдельных направлений культурной деятельности требует широкого взаимодействия органов государственной власти всех уровней, общественных объединений и других субъектов сферы культуры и туризма, обуславливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач.
49. Необходим переход к качественно новому уровню функционирования отрасли культуры, включая библиотечное и музейное дело, концертную, театральную и кинематографическую деятельность, традиционную народную культуру, сохранение и популяризацию объектов культурного наследия, а также значительному укреплению потенциала Костромской области в сфере культуры, в том числе для формирования положительного образа региона в национальном и мировом сообществе.
50. Реализация такого подхода предполагает:
1) качественное изменение подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сферах культуры и туризма, а также к развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала отрасли;
2) усиление развития регионального компонента в культуре, содействие внедрению программно-целевых механизмов на региональном и местном уровнях управления сферой культуры;
3) активное использование современных информационных технологий, создание электронных продуктов культуры, развитие отраслевой информационной инфраструктуры, в первую очередь обеспечивающей новые возможности использования фондов музеев и библиотек;
4) реализацию мер по увеличению объемов негосударственных ресурсов, привлекаемых в сферу культуры;
5) повышение эффективности управления отраслью культуры на всех уровнях управления.
51. Реализация государственной политики в области сохранения культурного наследия будет осуществляться по следующим направлениям:
1) выявление ранее неизвестных объектов культурного наследия;
2) учет объектов культурного наследия;
3) государственная охрана объектов культурного наследия;
4) эффективное использование и сохранение объектов культурного наследия;
5) консолидация средств бюджетов всех уровней и доходов, получаемых от передачи в аренду памятников истории и культуры, в целях сохранения объектов культурного наследия, находящихся под угрозой разрушения или повреждения;
6) развитие государственно-частного партнерства;
7) вовлечение в дело сохранения объектов культурного наследия общественных и религиозных организаций, частных инвесторов;
8) включение мероприятий по сохранению памятников истории и культуры в планы развития муниципальных образований в качестве мероприятий, требующих приоритетного финансирования;
9) приватизация части памятников и занимаемых ими земельных участков;
10) разработка программы экономического стимулирования мероприятий по сохранению историко-культурного наследия Костромской области;
11) обеспечение бюджетного финансирования работ по сохранению памятников, находящихся в государственной собственности;
12) приспособление памятников, относящихся к жилому фонду и находящихся в неудовлетворительном состоянии, для современного использования;
13) разработка алгоритма поддержания частных инициатив, спонсорства физических и юридических лиц в сфере культурного наследия;
14) поддержка реставрационных организаций, в том числе научных исследований в области разработки современных реставрационных технологий, мероприятий, направленных на повышение престижа профессии реставратора (гранты, выставки, мастер-классы для учащейся молодежи);
15) подготовка специалистов в области сохранения и реставрации памятников в системе среднего и высшего образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.