Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Малого Совета Омского
городского Совета народных депутатов
от 23 марта 1993 г. N 45
Положение
о комитете по управлению муниципальным имуществом г. Омска
с дополнениями и изменениями в редакции, утвержденной решением
Омского городского Совета народных депутатов от ________ N ___
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", "О предприятиях и предпринимательской деятельности в РСФСР", "О местном самоуправлении в РСФСР", "Об иностранных инвестициях в РСФСР", Постановлением Совета Министров РСФСР N 35 от 21 января 1991 года "Вопросы государственного Комитета РСФСР по управлению государственным имуществом" и определяет основные задачи деятельности, права и обязанности комитета по управлению муниципальным имуществом г. Омска (в дальнейшем комитет), действующего в условиях перехода к рынку, развития разнообразных форм собственности и разграничения функций управления предприятиями и организациями на территории г. Омска.
Изменения и дополнения к настоящему Положению вносятся по решению Малого Совета городского Совета народных депутатов.
I. Общие положения
1. Комитет является органом городской администрации и уполномочен городским Советом народных депутатов и Госкомимуществом Российской Федерации осуществлять в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, управление собственностью, находящейся в его ведении, независимо от местонахождения собственности.
Комитет может создать отделения (представительства) в структуре районов города.
2. Комитет подчинен главе администрации, подотчетен Совету народных депутатов г. Омска и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач.
3. Комитет руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, решениями городского Совета народных депутатов, подзаконными актами территориальных органов управления, постановлениями правительства Российской Федерации, а также другими положениями, утверждаемыми городским Советом народных депутатов.
4. Комитет является юридическим лицом, имеет штампы и круглую печать со своим наименованием и государственным гербом Российской Федерации, а также счета в банках.
5. Решения Комитета о преобразовании государственных и муниципальных предприятий, принятые во исполнение Государственной и городской программ приватизации, являются обязательными.
II. Предмет и цель деятельности комитета
6. Предметом деятельности комитета является управление муниципальным имуществом г. Омска, а также процессом приватизации собственности, относящейся в соответствии с Законом РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР"10005710 и Законом РСФСР "О собственности в РСФСР", а также настоящим Положением к сфере его деятельности, и юридическое оформление имущественных отношений.
7. Основной целью деятельности комитета является повышение эффективности функционирования экономики г. Омска путем приватизации муниципальных предприятий, реализации других мер, направленных на улучшение использования муниципальной собственности.
III. Задачи комитета и его функции
8. Для достижения основной цели комитет:
8.1. Организует процесс приватизации, в т.ч.: - с учетом требований Государственной программы приватизации разрабатывает городскую программу приватизации, ежегодные изменения и дополнения к ней, а также решения (нормативные акты) комитета по вопросам приватизации и представляет их на утверждение Омскому городскому Совету народных депутатов;
- организует и контролирует реализацию Государственной и городской программ приватизации;
- организует исполнение законодательства Российской Федерации, решений Омского городского Совета народных депутатов, главы администрации города Омска;
- рассматривает заявки на приватизацию объектов муниципальной собственности;
- создает комиссии по приватизации предприятий;
- принимает решения о приватизации муниципальных предприятий, находящихся в ведении комитета, осуществляет необходимые преобразования их организационно-правовой формы и передает свидетельства о собственности на них фонду имущества г. Омска для продажи;
- осуществляет контроль за объективностью оценки стоимости и правомерностью деятельности сторон в процессе заключения сделок приватизации, в том числе, заключенных до вступления в силу Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР";
- совместно с фондом имущества г. Омска защищает имущественные права и интересы города при ведении дел в судах, Госарбитраже, третейских судах, осуществляя полномочия истца, ответчика, либо третьего лица в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации;
- изучает и использует в работе опыт проведения приватизации в Российской Федерации, других республиках и государствах;
- после завершения работы комиссии по приватизации ликвидирует приватизируемое предприятие как юридическое лицо, учреждает акционерное общество (товарищество) и передает его акции (доли) и права учредителя, либо оформляет и передает свидетельство о собственности на приватизируемое предприятие, либо передает активы ликвидируемого предприятия фонду имущества г. Омска;
- устанавливает систему премирования работников органов местной администрации, предприятий и учреждений, физических лиц, участвующих в выполнении программ приватизации.
8.2. Разрабатывает мероприятия по повышению эффективности использования и приращения муниципального имущества, в т.ч.:
- принимает участие в работе согласительной комиссии по разграничению объектов собственности между городским и областным Советами народных депутатов, общественными организациями и другими юридическими и физическими лицами;
- принимает решения об использовании нежилого фонда в г. Омске, в соответствии с "Положением о порядке предоставления нежилых помещений в г. Омске";
- совместно с отраслевыми комитетами администрации г. Омска проводит анализ эффективности функционирования объектов муниципальной собственности и принимает соответствующие решения по их использованию;
- разрабатывает систему и формы экономического стимулирования юридических и физических лиц по итогам их участия в подготовке и реализации городской программы приватизации;
- формирует и использует банк данных муниципального имущества, проводит учет и инвентаризацию этого имущества.
8.3. Осуществляет управление муниципальной собственностью, в т.ч.:
- создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке муниципальные предприятия;
- утверждает уставы муниципальных предприятий;
- заключает, изменяет и расторгает контракты с руководителем муниципальных предприятий в случае делегирования этого права главой администрации города Омска;
- заключает договоры об использовании имущества, переданного в полное хозяйственное ведение или оперативное управление;
- ведет реестр муниципальной собственности;
- выступает арендодателем муниципального имущества;
- принимает решения о внесении предприятиями имущественных вкладов в уставный капитал (фонд) предприятий, создаваемых в организационно-правовой форме, залоге муниципального имущества.
IV. Права и обязанности
9. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
- проводить приватизацию муниципальных предприятий, которые находятся на территории, подведомственной Омскому городскому Совету;
- оформлять договоры аренды муниципального имущества;
- заключать договоры об использовании имущества, переданного в полное хозяйственное ведение, с установлением пределов такого ведения; заключать договоры на оперативное управление имуществом;
- принимать решения о сдаче в залог муниципального имущества в залог в порядке, установленном городским Советом народных депутатов;
- принимать в установленном законом порядке решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий, изменений их организационно-правовых форм;
- принимать решения о внесении, за исключением предприятий, создание и преобразование которых требует согласия Омского городского Совета народных депутатов, имущественных вкладов, являющихся муниципальной собственностью, в уставные капиталы предприятий любой организационно-правовой формы в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном Омским городским Советом народных депутатов;
- запрашивать информацию о деятельности всех предприятий, учреждений, организаций, органов государственного управления и местной администрации на территории, подведомственной Омскому городскому Совету в объемах, необходимых для ведения реестра муниципальной собственности, проведения и оценки хода приватизации, а также для осуществления полномочий и управлению муниципальным имуществом (предприятия, учреждения, организации, государственные органы и граждане обязаны представлять указанную информацию в установленные комитетом сроки);
- являться правопреемником по договорам аренды муниципального имущества, включая договоры аренды с правом выкупа, заключенные ранее с предприятиями, учреждениями как арендодателями;
- направлять администрации приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации;
- привлекать для содействия в выполнении функций комиссий по приватизации юридических и физических лиц;
- обращаться в органы налоговой инспекции с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов государственных предприятий в ходе их приватизации;
- выступать в суде и арбитражном суде;
- направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;
- выступать представителем фонда имущества в соответствии с правомочиями, определенными в соглашении с соответствующим фондом имущества.
10. Комитет обязан:
- отчитываться о результатах своей деятельности перед городским Советом народных депутатов и главой администрации города;
- в случаях нарушения законодательства Российской Федерации, а также нанесения ущерба экономическим интересам собственника имущества при заключении имущественных сделок с участием муниципальной собственности возбуждать в суде и арбитражном суде иски о расторжении сделок и привлечении виновных лиц к ответственности;
- освещать через средства массовой информации ход работ по приватизации.
V. Управление
11. Комитет возглавляет председатель, который по должности является заместителем главы администрации города.
12. Председатель комитета назначается на должность главой администрации города.
13. Председатель несет всю ответственность за деятельность комитета.
14. Председатель комитета, осуществляющий руководство комитетом на основе единоначалия:
- действует без доверенности от имени комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях;
- издает приказы, распоряжения обязательные для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, по имущественным вопросам в пределах компетенции комитета;
- издает приказы и распоряжения во исполнение распоряжений Госкомимущества России, Главы администрации города, городского Совета народных депутатов;
- определяет компетенцию своих заместителей;
- назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации работников комитета;
- определяет структуру и штатное расписание; распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами комитета;
- осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб;
- утверждает должностные инструкции руководителей служб и специалистов комитета;
- применяет к работникам меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с КЗОТ РСФСР и Законом РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР";
- открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, охраны государственной и муниципальной собственности;
- утверждает согласованные с трудовым коллективом Положения о системе оплаты труда работников комитета, о социальных льготах и гарантиях.
VI. Финансирование и имущество
15. Финансирование деятельности комитета осуществляется:
- за счет части средств, полученных от приватизации государственных и муниципальных предприятий по нормативам, утвержденным Государственной программой приватизации, а также за счет части средств, полученных от сдачи в аренду муниципальной собственности по установленным нормативам.
В случае недостатка средств от приватизации деятельность комитета может финансироваться из городского бюджета в пределах средств, предусмотренных сметой, утвержденной Главой администрации г. Омска, а также с помощью кредитов государственных и коммерческих банков, погашаемых за счет средств Комитета.
16. Имущество комитета является муниципальной собственностью и находиться в оперативном управлении комитета.
<< Назад |
||
Содержание Решение Малого Совета Омского городского Совета народных депутатов от 23 марта 1993 г. N 45 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.