15 ноября 1995 г., 16 октября, 4 декабря 1996 г., 21 июня 2000 г., 14 ноября 2001 г., 6 марта 2002 г., 21 апреля, 2 июня, 1 декабря 2004 г., 15 июня 2005 г.
Рассмотрев представленный уставной комиссией Устав города Омска, поступившие замечания, предложения и поправки к нему, а также в соответствии с Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" Омский городской Совет решил:
1. Принять Устав города Омска.
2. Ввести в действие Устав города Омска с момента его опубликования.
3. Информационно-аналитической службе администрации города (Михайлов Н.П.) опубликовать Устав города Омска в средствах массовой информации г. Омска.
Глава администрации |
В. Рощупкин |
26 сентября 1995 г.
Решением Омского городского Совета от 15 июня 2005 г. N 265 настоящий Устав изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2006 г.
Устав города Омска
15 ноября 1995 г., 16 октября, 4 декабря 1996 г., 21 июня 2000 г., 14 ноября 2001 г., 6 марта 2002 г., 21 апреля, 2 июня, 1 декабря 2004 г., 15 июня 2005 г.
Глава 1. Основы городского самоуправления
Статья 1. Статус города Омска
1. Город Омск является муниципальным образованием - городским округом и входит в состав Омской области.
2. Город Омск основан 2 августа 1716 года и обладает статусом города с 1782 года.
3. День города отмечается населением города Омска ежегодно в первую субботу августа.
Статья 2. Городская символика
Город Омск имеет свой герб и флаг. Описание и порядок использования символики города Омска устанавливаются Омским городским Советом.
Статья 3. Территория города Омска
1. Местное самоуправление в городе Омске осуществляется в пределах границы муниципального образования город Омск, установленной законом Омской области.
2. Земли в границах города независимо от форм собственности и целевого назначения составляют территорию города.
3. Изменение границ территории города производится в соответствии с действующим законодательством.
Статья 4. Административно-территориальное устройство города
1. Административно-территориальное устройство города устанавливается Решением Омского городского Совета с учетом мнения населения внутригородских территорий.
2. Решение об образовании, упразднении, объединении, наименовании, установлении новых границ внутригородских территорий принимается Омским городским Советом по представлению Главы города Омска с учетом мнения населения соответствующих территорий.
3. Определение границ внутригородских территорий производится Решением Омского городского Совета с учетом экономико-географических и демографических особенностей территории и исторических традиций города, целостности землепользования.
4. Внутригородскими территориями являются городские административно-территориальные единицы (административные округа), образованные в целях организации управления городом, на территории каждой из которых действуют территориальные органы администрации города Омска.
Статья 5. Население города Омска
1. Население города Омска составляют граждане Российской Федерации, проживающие на территории города Омска, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории города Омска в соответствии с действующим законодательством.
2. Лицу, проживающему или проживавшему на территории города Омска, может быть присвоено звание Почетного гражданина города Омска в порядке, установленном Решением Омского городского Совета. Звание присваивается Постановлением Омского городского Совета, принимаемым большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Омского городского Совета.
Статья 6. Правовая основа местного самоуправления в городе Омске
Правовую основу местного самоуправления в городе Омске составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, законодательство Омской области, муниципальные правовые акты.
Статья 7. Муниципальные правовые акты
1. Система муниципальных правовых актов устанавливается законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.
2. Устав города Омска и оформленные в виде правовых актов Решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории города Омска. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу города Омска и правовым актам, принятым на референдуме.
3. Правовые акты Главы города Омска не могут противоречить правовым актам, принятым на референдуме, Уставу города Омска и правовым актам Омского городского Совета.
4. В целях официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации органов местного самоуправления города Омска Администрация города Омска учреждает периодическое печатное средство массовой информации, являющееся официальным изданием органов местного самоуправления города Омска.
См. постановление Мэра города Омска от 1 августа 2005 г. N 361-п "Об опубликовании нормативных правовых актов Омского городского Совета, Мэра города Омска и иных официальных документов, подлежащих обязательному опубликованию"
5. Опубликованию подлежат муниципальные нормативные правовые акты, иные правовые акты, которые затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также правовые акты, обязательность опубликования которых установлена действующим законодательством, муниципальными правовыми актами либо в отношении которых принявшим (издавшим) их органом принято решение об опубликовании.
6. Муниципальные правовые акты, иная официальная информация также могут быть опубликованы в иных средствах массовой информации, в том числе доведены до всеобщего сведения по телевидению, радио, через компьютерную сеть "Интернет", а также распространены в ином виде.
7. Муниципальные правовые акты и иная официальная информация, подлежащая опубликованию, направляются для официального опубликования Главой города Омска.
8. Официальным опубликованием муниципального правового акта является первая публикация его полного текста в официальном издании.
9. Муниципальные нормативные правовые акты, а также иные правовые акты, которые затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу через десять дней после их официального опубликования, либо с иного момента, установленного самим муниципальным правовым актом. В любом случае указанные муниципальные правовые акты не могут вступить в силу ранее, чем на следующий день после дня их официального опубликования.
10. Иные муниципальные правовые акты, за исключением указанных в части девятой настоящей статьи, вступают в силу с момента их подписания соответствующим должностным лицом либо с иного момента, указанного в самом правовом акте.
11. Решения Омского городского Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Законодательством Российской Федерации, законодательством Омской области может быть установлен иной порядок и сроки опубликования муниципальных правовых актов.
Статья 8. Структура органов местного самоуправления города Омска
1. Омский городской Совет является представительным органом местного самоуправления города Омска.
2. Глава города Омска - Мэр города Омска является высшим выборным должностным лицом муниципального образования и возглавляет в соответствии с настоящим Уставом Администрацию города Омска.
3. Администрация города Омска является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Омска.
4. Контрольно-счетная палата города Омска является контрольным органом местного самоуправления города Омска и осуществляет свои функции в соответствии с настоящим Уставом и Решениями Омского городского Совета.
5. Омская городская избирательная комиссия является органом местного самоуправления города Омска, организующим подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Омского городского Совета, Главы города Омска, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, а также обеспечивающим решение иных вопросов, отнесенных к его компетенции.
6. Органы местного самоуправления города Омска являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами. Структурные подразделения Администрации города Омска могут являться юридическими лицами, если Омским городским Советом будет принято решение об учреждении соответствующего структурного подразделения и утверждено положение о нем.
7. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе, как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Устав.
Статья 9. Вопросы местного значения муниципального образования город Омск
1. К вопросам местного значения муниципального образования город Омск относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города Омска и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Омска;
4) организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих на территории города Омска и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
Пункт девятый части первой статьи 9 настоящего Устава вступает в силу после вступления в силу пункта девятого части первой статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
9) организация охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города;
12) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории города, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) организация оказания на территории города скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
15) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организация библиотечного обслуживания населения;
17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
18) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах города;
19) обеспечение условий для развития на территории города массовой физической культуры и спорта;
20) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения;
21) опека и попечительство;
22) формирование и содержание муниципального архива;
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
25) организация благоустройства и озеленения территории города, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах города;
26) утверждение Генерального плана города Омска, правил землепользования и застройки на территории города Омска, утверждение подготовленной на основе Генерального плана города Омска документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель города;
27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;
30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города;
31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;
32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
2. Органы местного самоуправления города Омска вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Омской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Омской области).
Глава 2. Органы местного самоуправления
§ 1. Омский городской Совет
Статья 10. Статус и порядок формирования Омского городского Совета
1. Омский городской Совет является постоянно действующим представительным выборным коллегиальным органом местного самоуправления города Омска. Срок полномочий каждого созыва Омского городского Совета составляет пять лет.
2. Омский городской Совет подотчетен и подконтролен исключительно населению города Омска.
3. Омский городской Совет состоит из тридцати девяти депутатов, избираемых по одномандатным округам на муниципальных выборах сроком на пять лет.
Статья 11. Порядок работы Омского городского Совета
1. Основной формой работы Омского городского Совета являются его заседания. Заседания проводятся в течение весенней и осенней сессий.
2. Омский городской Совет собирается на свое первое заседание в новом составе не позднее, чем через две недели после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Омского городского Совета.
Часть третья статьи 11 настоящего Устава вступает в силу с момента избрания нового созыва Омского городского Совета
3. Заседание Омского городского Совета является правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от установленной численности депутатов Омского городского Совета.
4. В целях предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Омского городского Совета, а также контроля за их исполнением, Омский городской Совет образует из числа депутатов комитеты Омского городского Совета. Омский городской Совет вправе образовывать рабочие группы в случаях и в порядке, предусмотренном Регламентом Омского городского Совета.
5. Порядок работы Омского городского Совета устанавливается Регламентом Омского городского Совета.
6. Расходы на обеспечение деятельности Омского городского Совета предусматриваются в бюджете города Омска отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 12. Компетенция Омского городского Совета
В исключительной компетенции Омского городского Совета находятся:
1) принятие Устава города Омска и внесение в него изменений и дополнений;
2) толкование Устава города Омска, Решений Омского городского Совета;
3) утверждение бюджета города Омска и отчета о его исполнении;
4) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) принятие планов и программ развития города Омска, утверждение отчетов об их исполнении;
6) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Омска, утверждение перечня объектов муниципальной собственности, приобретение, отчуждение, создание и преобразование которых требуют согласия Омского городского Совета, утверждение программы приватизации муниципального имущества;
7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации, определения целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений; порядка утверждения их уставов, назначения на должность и освобождения от должности руководителей данных предприятий и учреждений; порядка предоставления отчетов о деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
8) определение порядка принятия решений об установлении цен и тарифов на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений, если иное не предусмотрено федеральными законами;
9) установление надбавок к ценам (тарифам) организаций коммунального комплекса для потребителей;
10) определение порядка участия муниципального образования город Омск в организациях межмуниципального сотрудничества;
11) контроль за исполнением органами местного самоуправления города Омска и должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения в порядке, установленном настоящим Уставом, иными Решениями Омского городского Совета;
12) назначение муниципальных выборов, местного референдума;
13) рассмотрение ежегодных отчетов комитетов Омского городского Совета, Главы города Омска, Контрольно-счетной палаты города Омска, отчетов Омской городской избирательной комиссии о подготовке и проведении муниципальных выборов, референдумов и осуществления иных полномочий, возложенных на нее действующим законодательством;
14) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Омска;
15) учреждение периодического печатного средства массовой информации Омского городского Совета, назначение на должность и освобождение от должности руководителя данного средства массовой информации;
16) определение порядка работы Омского городского Совета и принятие Регламента Омского городского Совета;
17) утверждение структуры Омского городского Совета и его аппарата;
18) утверждение структуры Администрации города Омска по представлению Главы города Омска и структуры Контрольно-счетной палаты города Омска по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты города Омска;
19) иные полномочия, отнесенные к исключительной компетенции представительных органов местного самоуправления.
Статья 13. Аппарат Омского городского Совета
1. Аппарат Омского городского Совета осуществляет организационное, правовое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Омского городского Совета.
2. В составе аппарата Омского городского Совета образуются структурные подразделения: управления, отделы, секторы. Структура аппарата Омского городского Совета утверждается Омским городским Советом.
3. Расходы на содержание аппарата Омского городского Совета предусматриваются в смете Омского городского Совета в соответствии с действующим законодательством.
Статья 14. Правовые акты Омского городского Совета
1. Правом внесения проектов правовых актов в Омский городской Совет обладает инициативная группа граждан в порядке, установленном Омским городским Советом, депутаты Омского городского Совета, депутатские фракции Омского городского Совета, комитеты Омского городского Совета, рабочие группы, созданные Омским городским Советом, Губернатор Омской области, Законодательное Собрание Омской области, Глава города Омска, Омская городская избирательная комиссия, органы территориального общественного самоуправления города Омска.
2. Омский городской Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Омской области, настоящим Уставом, принимает Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также Постановления, носящие индивидуальный правовой характер и обязательные для лиц, в отношении которых такие Постановления создают права и обязанности.
3. По вопросам организации своей деятельности Омский городской Совет принимает Решения, носящие нормативный характер, а также Постановления, носящие индивидуальный правовой характер.
4. В форме Постановлений издаются также акты толкования и правовые акты резолютивного характера (резолюции, заявления, обращения).
5. По вопросам ведения заседания и другим процедурным вопросам, рассматриваемым в ходе заседания Омского городского Совета, принимаются решения по процедурным вопросам в порядке, установленном Регламентом Омского городского Совета.
6. Решения принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Омского городского Совета, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Омской области, настоящим Уставом.
7. Постановления, решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Омского городского Совета, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, настоящим Уставом, Решениями Омского городского Совета.
8. Постановления о принятии Решения к рассмотрению и в первом чтении, а также решения по процедурным вопросам по голосованию поправок к проектам нормативных актов принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Омского городского Совета.
9. Решения Омского городского Совета направляются в течение пяти дней Главе города Омска для подписания и официального опубликования. Глава города Омска в течение семи дней подписывает и в течение десяти дней с момента подписания публикует Решение Омского городского Совета. Глава города Омска вправе в течение десяти дней с момента получения Решения Омского городского Совета отклонить его (право вето). В случае отклонения Решения Омского городского Совета, Глава города Омска в течение десяти дней возвращает его в Омский городской Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении указанное Решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Омского городского Совета, Решение подлежит подписанию Главой города Омска в течение семи дней и публикации в течение десяти дней с момента подписания.
10. Решения Омского городского Совета, предусматривающие установление, изменение, отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Омского городского Совета только по инициативе Главы города Омска или при наличии его заключения.
В случае обращения субъекта правотворческой инициативы к Главе города Омска с просьбой о предоставлении заключения в соответствии с абзацем первым части десятой настоящей статьи, Глава города Омска в десятидневный срок с момента получения обращения предоставляет соответствующее заключение. В случае невозможности предоставления заключения в указанный срок, Глава города Омска вправе продлить срок предоставления заключения, но не более чем до одного месяца, письменно уведомив об этом обратившегося субъекта правотворческой инициативы.
Статья 15. Депутаты Омского городского Совета
1. Депутату Омского городского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного исполнения им своих полномочий в соответствии с действующим законодательством.
2. Полномочия депутата Омского городского Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Омского городского Совета нового созыва.
3. Депутат Омского городского Совета осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. Количество депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе устанавливается Омским городским Советом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решение об исполнении полномочий депутатом на постоянной основе принимается Омским городским Советом.
4. Возмещение депутатам Омского городского Совета, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, среднего заработка за время их участия в заседаниях Омского городского Совета, заседаниях комитетов и рабочих групп, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, осуществляется из средств бюджета города Омска в соответствии с Положением, утвержденным Омским городским Советом.
Статья 16. Председатель Омского городского Совета
1. Председатель Омского городского Совета избирается на срок полномочий Омского городского Совета из числа депутатов тайным голосованием. Избрание Председателя Омского городского Совета происходит на первом заседании Омского городского Совета нового созыва.
2. Омский городской Совет на первом заседании нового созыва избирает двух заместителей Председателя Омского городского Совета, а из их числа - первого заместителя Председателя Омского городского Совета.
3. Заместители Председателя Омского городского Совета избираются тайным голосованием из числа депутатов Омского городского Совета. Первый заместитель Председателя Омского городского Совета избирается из числа избранных заместителей тайным голосованием.
4. Порядок избрания Председателя Омского городского Совета, заместителей Председателя Омского городского Совета устанавливается Регламентом Омского городского Совета. Председатель Омского городского Совета, заместители Председателя Омского городского Совета, первый заместитель Председателя Омского городского Совета из числа избранных заместителей считаются избранными, если в результате голосования кандидатура каждого из них получила более половины голосов от установленной численности депутатов Омского городского Совета.
5. Председатель Омского городского Совета, его заместители подотчетны Омскому городскому Совету и могут быть отозваны путем тайного голосования, если такое решение будет принято большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Омского городского Совета. Вопрос об отзыве Председателя Омского городского Совета, заместителей Председателя Омского городского Совета не может быть внесен на рассмотрение Омского городского Совета более одного раза в течение одной сессии.
6. Председатель Омского городского Совета, заместители Председателя Омского городского Совета могут добровольно сложить свои полномочия в порядке, предусмотренном Регламентом Омского городского Совета.
Часть седьмая статьи 16 настоящего Устава вступает в силу с момента избрания нового созыва Омского городского Совета
7. Председатель Омского городского Совета осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
8. Заместители Председателя Омского городского Совета осуществляют свои полномочия в соответствии с распределением обязанностей, произведенным Председателем Омского городского Совета.
9. В случае отсутствия Председателя Омского городского Совета или невозможности исполнения им своих обязанностей, его функции исполняет первый заместитель Председателя Омского городского Совета. В случае отсутствия Председателя Омского городского Совета и первого заместителя Председателя Омского городского Совета, функции Председателя Омского городского Совета исполняет заместитель Председателя Омского городского Совета. В случае отсутствия Председателя Омского городского Совета и его заместителей, функции Председателя Омского городского Совета по ведению заседаний Омского городского Совета исполняет старейший по возрасту депутат Омского городского Совета.
10. Председатель Омского городского Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Омского городского Совета.
11. Председатель Омского городского Совета вправе от имени Омского городского Совета приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности, выдавать доверенности на ведение дел в судах и иных государственных органах от имени Омского городского Совета, на представительство перед третьими лицами. Председатель Омского городского Совета представляет Омский городской Совет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, государственными органами, гражданами, российскими и международными организациями.
12. Права и обязанности Председателя Омского городского Совета, а также лиц, его замещающих в соответствии с частью девятой настоящей статьи, устанавливаются Регламентом Омского городского Совета.
Статья 17. Досрочное прекращение полномочий Омского городского Совета, депутатов Омского городского Совета
1. Полномочия Омского городского Совета могут быть досрочно прекращены в случаях:
1) самороспуска в порядке, предусмотренном настоящей статьей;
2) вступления в силу решения Омского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Омского городского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий в соответствии с действующим законодательством;
3) преобразования муниципального образования город Омск в соответствии с действующим законодательством;
4) наступления ответственности перед государством в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2. Омский городской Совет вправе принять решение о самороспуске.
Такое решение принимается путем тайного голосования и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Омского городского Совета. Решение о самороспуске оформляется в виде Постановления Омского городского Совета, которое подлежит обязательному опубликованию. В случае принятия решения о самороспуске Омский городской Совет назначает выборы в соответствии с действующим законодательством.
3. Досрочное прекращение полномочий Омского городского Совета влечет досрочное прекращение полномочий депутатов Омского городского Совета.
4. Полномочия депутата Омского городского Совета могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Полномочия депутата прекращаются Постановлением Омского городского Совета, в котором определяются дата и основания прекращения полномочий. Исключение составляют случаи досрочного прекращения полномочий Омского городского Совета, когда принятие отдельного Постановления по каждому из депутатов не требуется, а также случаи отзыва депутата Омского городского Совета избирателями, когда полномочия отозванного считаются прекращенными со дня официального опубликования результатов голосования.
§ 2. Глава города Омска
Статья 18. Статус Главы города Омска
1. Глава города Омска является высшим должностным лицом города Омска и избирается на муниципальных выборах сроком на пять лет.
2. Глава города Омска подконтролен и подотчетен населению города Омска и Омскому городскому Совету.
3. Глава города Омска в соответствии с настоящим Уставом является руководителем Администрации города Омска - Мэром города Омска и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
Статья 19. Вступление в должность и прекращение полномочий Главы города Омска
1. Глава города Омска приступает к исполнению полномочий с момента вступления в должность. Исполнение полномочий Главы города Омска прекращается в момент вступления в должность вновь избранного Главы города Омска, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
2. Вновь избранный Глава города Омска вступает в должность с момента принятия присяги на пятнадцатый день со дня официального опубликования Омской городской избирательной комиссией результатов выборов Главы города Омска.
На торжественном заседании Омского городского Совета в присутствии должностных лиц Администрации города Омска, представителей органов государственной власти, Почетных граждан города Омска и представителей общественности Председатель Омской городской избирательной комиссии вручает вновь избранному Главе города Омска удостоверение о его избрании.
При вступлении в должность Глава города Омска приносит следующую присягу: "Клянусь при осуществлении полномочий Главы города Омска соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, Устав города Омска, Решения Омского городского Совета, честно и добросовестно исполнять возложенные на меня обязанности, служить процветанию города Омска, защищать законные права и интересы его жителей".
3. Полномочия Главы города Омска прекращаются по основаниям, установленным действующим законодательством.
Глава города Омска вправе подать в отставку, для чего направляет заявление в Омский городской Совет. Омский городской Совет принимает Постановление о прекращении полномочий Главы города Омска в связи с отставкой, в котором указывается дата прекращения полномочий. В случае непринятия Омским городским Советом отставки Главы города Омска, он вправе сложить свои полномочия по истечении месяца со дня направления в Омский городской Совет заявления об отставке.
Со дня досрочного прекращения полномочий Главы города Омска и до дня вступления в должность вновь избранного Главы города Омска полномочия Главы города Омска осуществляет один из первых заместителей Мэра города Омска, на которого такая обязанность возложена Омским городским Советом.
Статья 20. Полномочия Главы города Омска
1. Осуществляя функции высшего должностного лица города Омска, Глава города Омска:
1) представляет город Омск в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования город Омск, в том числе подписывает договоры между муниципальным образованием город Омск и другими муниципальными образованиями в порядке межмуниципального сотрудничества;
2) подписывает Решения Омского городского Совета и обнародует в порядке, определенном настоящим Уставом, правовые акты подлежащие официальному опубликованию, иную официальную информацию;
3) вправе требовать созыва внеочередного заседания Омского городского Совета.
2. Осуществляя функции Мэра города Омска по руководству деятельностью Администрации города Омска на принципах единоначалия, Глава города Омска:
1) представляет на утверждение Омского городского Совета структуру Администрации города Омска, положения о структурных подразделениях Администрации города Омска, наделяемых правами юридического лица;
2) утверждает положения о структурных подразделениях Администрации города Омска, не наделенных правами юридического лица, утверждает штатное расписание Администрации города Омска и ее структурных подразделений;
3) назначает на должность и освобождает от должности первых заместителей и заместителей Мэра города Омска, определяет их полномочия;
4) назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений Администрации города Омска и их заместителей;
5) при необходимости отменяет акты первых заместителей и заместителей Мэра города Омска, руководителей структурных подразделений Администрации города Омска;
6) представляет Администрацию города Омска во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также в международном сотрудничестве;
7) подписывает договоры и соглашения, одной из сторон которых выступает Администрация города Омска;
8) формирует коллегиальные, совещательные органы при Главе города Омска;
9) распоряжается средствами городского бюджета, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, является распорядителем бюджетных средств, подписывает финансовые документы в соответствии с действующим законодательством;
10) обеспечивает исполнение Администрацией города Омска возложенных на нее полномочий;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
3. Глава города Омска в пределах своих полномочий издает Постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Омска в соответствии с действующим законодательством, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации города Омска.
§ 3. Администрация города Омска
Статья 21. Статус и структура Администрации города Омска
1. Глава города Омска возглавляет Администрацию города Омска и является Главой Администрации города Омска - Мэром города Омска.
2. Основной задачей Администрации города Омска является обеспечение функций и полномочий, предоставленных исполнительно-распорядительному органу муниципального образования действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
3. Структура Администрации города Омска формируется Мэром города Омска и по его представлению утверждается Омским городским Советом.
4. Структура Администрации города Омска состоит из должностей, не входящих в состав ее структурных подразделений (первые заместители Мэра города Омска, заместители Мэра города Омска), отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений.
5. Организация и режим работы Администрации города Омска регулируется Регламентом Администрации города Омска, утверждаемым Мэром города Омска. Регламент Администрации города Омска определяет организацию деятельности структурных подразделений Администрации города Омска, устанавливает порядок ведения делопроизводства и организацию труда.
Статья 22. Полномочия Администрации города Омска
Администрация города Омска:
1) организует реализацию Решений Омского городского Совета и правовых актов Главы города Омска;
2) создает муниципальные предприятия и учреждения, обеспечивает финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами;
3) организует выполнение планов и программ развития муниципального образования город Омск, организацию сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города Омска, предоставление таких данных, уполномоченным органам в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
4) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации органов местного самоуправления;
5) привлекает граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых работ в порядке, установленном настоящим Уставом;
6) от имени муниципального образования город Омск осуществляет муниципальные внутренние заимствования и выдает муниципальные гарантии другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);
7) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном законодательством;
8) устанавливает в порядке, определенном решением Омского городского Совета, цены и тарифы на товары и услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
9) осуществляет регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, если они не отнесены к исключительной компетенции других органов местного самоуправления города Омска.
§ 4. Контрольно-счетная палата города Омска
Требования статьи 23 настоящего Устава о порядке назначения Председателя, заместителя Председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты города Омска применяются по истечении срока полномочий Председателя, заместителя Председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты города Омска, назначенных до вступления в силу решения Омского городского Совета от 15 июня 2005 г. N 265
Статья 23. Порядок формирования Контрольно-счетной палаты города Омска
1. Контрольно-счетная палата города Омска является постоянно действующим контрольным органом местного самоуправления города Омска.
2. Контрольно-счетная палата города Омска состоит из Председателя Контрольно-счетной палаты города Омска, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты города Омска, четырех аудиторов Контрольно-счетной палаты города Омска и аппарата Контрольно-счетной палаты города Омска.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты города Омска, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты города Омска, аудиторы Контрольно-счетной палаты города Омска назначаются Омским городским Советом сроком на пять лет. Порядок представления кандидатур Омскому городскому Совету для назначения на должности Председателя Контрольно-счетной палаты города Омска, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты города Омска и аудиторов Контрольно-счетной палаты города Омска определяется Положением о Контрольно-счетной палате города Омска, утверждаемым Омским городским Советом.
4. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты города Омска предусматриваются в бюджете города Омска отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
5. Контрольно-счетная палата города Омска подотчетна и подконтрольна Омскому городскому Совету.
Статья 24. Полномочия Контрольно-счетной палаты города Омска
1. Контрольно-счетная палата города Омска:
1) осуществляет контроль за исполнением бюджета города Омска, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Омска, отчета о его исполнении, включая контроль за соблюдением порядка формирования, размещения и исполнения муниципального заказа, осуществлением муниципальных заимствований, состоянием долговых обязательств и использованием кредитных ресурсов;
2) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, включая контроль за поступлением в бюджет средств от управления и распоряжения муниципальной собственностью;
3) осуществляет контроль за выполнением планов и программ развития муниципального образования;
4) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее действующим законодательством, Решениями Омского городского Совета.
2. Полномочия Контрольно-счетной палаты города Омска распространяются на все органы местного самоуправления города Омска, а также юридических лиц, если они получают, перечисляют, иным образом используют средства бюджета города Омска, владеют, пользуются, распоряжаются муниципальной собственностью, а также имеют предоставленные органами местного самоуправления города Омска налоговые и иные льготы и преимущества.
3. Органы и юридические лица, указанные в части второй настоящей статьи, а также их должностные лица обязаны представлять по требованию Контрольно-счетной палаты города Омска необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к компетенции Контрольно-счетной палаты города Омска.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты города Омска по вопросам местного значения, отнесенным к компетенции Контрольно-счетной палаты города Омска, издает распоряжения, а также приказы по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты города Омска.
5. Результаты проверок Контрольно-счетной палаты города Омска подлежат официальному опубликованию.
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Омска принимается Постановлением Омского городского Совета, которое подлежит обязательному опубликованию.
§ 5. Омская городская избирательная комиссия
Статья 25. Состав и порядок деятельности Омской городской избирательной комиссии
1. Омская городская избирательная комиссия является коллегиальным органом и действует на постоянной основе.
2. Порядок формирования и срок полномочий Омской городской избирательной комиссии устанавливается действующим законодательством.
3. Омская городская избирательная комиссия состоит из четырнадцати членов с правом решающего голоса. Председатель, заместитель Председателя, секретарь Омской городской избирательной комиссии осуществляют свои полномочия на постоянной (штатной) основе и замещают соответствующие муниципальные должности в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Деятельность Омской городской избирательной комиссии обеспечивает аппарат Омской городской избирательной комиссии. Структура и штат аппарата устанавливается Омской городской избирательной комиссией самостоятельно.
5. Расходы на обеспечение деятельности Омской городской избирательной комиссии предусматриваются в бюджете города Омска отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 26. Полномочия Омской городской избирательной комиссии
1. Омская городская избирательная комиссия обеспечивает:
1) реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
2) подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума;
3) подготовку и проведение голосования по отзыву депутата Омского городского Совета, Главы города Омска;
4) подготовку и проведение голосования по вопросам изменения границ города Омска;
5) подготовку и проведение голосования по вопросам преобразования города Омска;
6) осуществление иных полномочий, возложенных на нее действующим законодательством.
2. Омская городская избирательная комиссия по вопросам, отнесенным к ее компетенции принимает Решения.
Председатель Омской городской избирательной комиссии в пределах своей компетенции издает распоряжения и приказы.
Глава 3. Формы непосредственного осуществления населением
местного самоуправления и участия населения в осуществлении
местного самоуправления
Статья 27. Местный референдум
1. Местный референдум - референдум, проводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Омской области, Уставом города Омска среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования город Омск.
См. Закон Омской области от 15 февраля 2005 г. N 616-ОЗ "О местном референдуме в Омской области"
2. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения муниципального образования город Омск.
3. Местный референдум может быть назначен:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Омского городского Совета и Главы города Омска, выдвинутой ими совместно в порядке, предусмотренном частями четвертой и пятой настоящей статьи.
4. В случае, если инициатива назначения местного референдума исходит от Главы города Омска, он направляет в Омский городской Совет свое Постановление о выдвижении инициативы назначения местного референдума. Омский городской Совет рассматривает Постановление Главы города Омска о выдвижении инициативы назначения местного референдума и, в случае согласия с инициативой Главы города Омска, принимает Постановление о выдвижении инициативы назначения местного референдума.
С предложением о выдвижении инициативы назначения местного референдума вправе выступить депутаты Омского городского Совета. Омский городской Совет по данному вопросу вправе принять Постановление о выдвижении инициативы назначения местного референдума, которое направляется Главе города Омска с предложением о выдвижении аналогичной инициативы.
Постановление Омского городского Совета о выдвижении инициативы назначения местного референдума принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Омского городского Совета.
5. Омский городской Совет осуществляет проверку соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, действующему законодательству в срок, не превышающий двадцати дней.
По результатам проверки Омский городской Совет, в течение тридцати дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы его проведения, назначает местный референдум.
6. По инициативе Омской городской избирательной комиссии, инициативной группы по проведению местного референдума, депутатов Омского городского Совета, Главы города Омска, Омский городской Совет не позднее чем за двадцать пять дней до назначенного дня голосования может перенести день голосования на местном референдуме на более поздний срок (но не более, чем на девяносто дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления города Омска либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
7. Постановление Омского городского Совета о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования на референдуме подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее, чем через пять дней со дня его принятия.
8. Если для реализации решения, принятого на референдуме дополнительно требуется издание муниципального правового акта, соответствующий орган местного самоуправления города Омска обязан принять такой акт в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
Статья 28. Муниципальные выборы
1. Депутаты Омского городского Совета, Глава города Омска избираются на муниципальных выборах.
2. Муниципальные выборы назначаются и проводятся в соответствии с действующим законодательством.
Статья 29. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования
В целях получения согласия населения города Омска при изменении границ города Омска, преобразовании муниципального образования город Омск проводится голосование по вопросам изменения границ города Омска, преобразования города Омска в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Статья 30. Правотворческая инициатива граждан
1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан минимальной численностью не менее одного процента от числа жителей города Омска, обладающих избирательным правом.
2. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливается Решением Омского городского Совета.
Статья 31. Территориальное общественное самоуправление в городе Омске
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города Омска для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета города Омска определяются Решением Омского городского Совета.
Статья 32. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Омска Омским городским Советом, Главой города Омска могут проводиться публичные слушания. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, публичные слушания проводятся в обязательном порядке.
2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Решением Омского городского Совета.
Статья 33. Собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов)
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления города Омска и должностных лиц местного самоуправления города Омска, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории города Омска могут проводиться собрания граждан.
2. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются действующим законодательством, Решениями Омского городского Совета, а также уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Омским городским Советом в порядке, предусмотренном для назначения собрания граждан по инициативе Омского городского Совета. С инициативой о проведении собрания граждан вправе выступить инициативная группа граждан численностью не менее одного процента от числа лиц, достигших шестнадцатилетнего возраста, проживающих на территории, на которой будет проводиться собрание граждан.
3. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), а также случаи осуществления конференцией граждан (собранием делегатов) полномочий собрания граждан устанавливаются действующим законодательством, Решениями Омского городского Совета, а также уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 34. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории города Омска или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления города Омска и должностными лицами местного самоуправления города Омска, а также органами государственной власти.
2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется Решением Омского городского Совета.
Статья 35. Обращения граждан
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления города Омска.
2. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан устанавливаются Законом Омской области и принимаемым с соответствии с ним Решением Омского городского Совета.
Глава 4. Основы муниципальной службы
Статья 36. Правовой статус муниципального служащего
1. Муниципальным служащим города Омска является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном Уставом города Омска в соответствии с федеральными законами и законами Омской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета города Омска.
2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
3. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета города Омска.
Статья 37. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации, сокращении штата или численности органа местного самоуправления города Омска
1. При ликвидации, сокращении штата или численности органа местного самоуправления города Омска (его структурного подразделения) муниципальному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же органе (структурном подразделении органа) местного самоуправления города Омска должна быть предложена другая муниципальная должность муниципальной службы в другом органе (структурном подразделении органа) местного самоуправления города Омска с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
2. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) за счет средств бюджета города Омска с сохранением на период переподготовки денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа.
При увольнении в связи с ликвидацией, сокращением штата или численности органа местного самоуправления (его структурного подразделения) муниципальному служащему сохраняется средний заработок на период трудоустройства по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия), а муниципальным служащим, занимающим высшие муниципальные должности - в течение одного года. В случае не предоставления муниципальному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией, муниципальный служащий зачисляется в резерв муниципальных служащих с сохранением в течение года непрерывного стажа муниципальной службы.
Статья 38. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. Ограничения, связанные с муниципальной службой устанавливаются действующим законодательством.
2. Муниципальный служащий в течение месяца со дня поступления на муниципальную службу обязан передать в доверительное управление под гарантию муниципального образования город Омск находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций. Доли (пакеты акций) передаются в доверительное управление на все время прохождения муниципальной службы.
3. Муниципальный служащий заключает с Главой города Омска соглашение, в котором определяется объем и условия гарантии муниципального образования город Омск по договору доверительного управления. Гарантия не может быть меньше стоимости передаваемых долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций и доходов (объявленных дивидендов, распределяемой по долям прибыли) по ним.
4. Муниципальный служащий самостоятельно определяет доверительного управляющего по передаваемым в доверительное управление долям (пакетам акций) коммерческих организаций.
5. Муниципальный служащий, ставший собственником долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций в период прохождения им муниципальной службы, обязан в течение месяца со дня получения в собственность передать их в доверительное управление в порядке, определенном настоящей статьей.
Статья 39. Условия и порядок прохождения муниципальной службы
1. Поступление на муниципальную службу граждан Российской Федерации не моложе 18 лет, отвечающих квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности муниципальной службы, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Омской области о муниципальной службе.
2. Трудовой договор заключается на неопределенный срок или на определенный срок не более пяти лет.
3. Исчисление стажа муниципальной службы осуществляется в порядке, установленном законом Омской области.
4. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым должностям проводится их аттестация. Аттестация проводится не реже одного раза в четыре года. Аттестационные комиссии создаются органами местного самоуправления города Омска.
Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих устанавливаются нормативным правовым актом Омского городского Совета.
5. Для замещения муниципальных должностей муниципальной службы создается резерв муниципальной службы, в который включаются лица, уволенные с муниципальной службы в связи с ликвидацией органа местного самоуправления города Омска или по сокращению штатов, а также лица, прекратившие полномочия в связи с истечением установленного срока.
При решении вопроса о назначении на муниципальную должность муниципальной службы лица, состоящие в резерве муниципальной службы, при прочих равных условиях обладают преимуществом по отношению к другим кандидатам на соответствующую должность.
Порядок зачисления в резерв и нахождения в резерве муниципальной службы определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Омска.
6. Прекращение муниципальной службы осуществляется в соответствии с личным заявлением муниципального служащего об увольнении с муниципальной службы или по инициативе руководителя органа местного самоуправления или лица, имеющего право приема и увольнения муниципальных служащих, в порядке и по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации о труде, федеральным и областным законодательством о муниципальной службе.
7. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления по решению кадровых вопросов муниципальной службы; порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих; формирование резерва кадров муниципальных служащих; порядок организации и проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих; порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы, в том числе порядок формирования конкурсной комиссии на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы; виды дополнительных поощрений и порядок применения поощрений, применяемых к муниципальным служащим; порядок привлечения муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности определяются Положением о муниципальной службе города Омска, утверждаемым Омским городским Советом, а также нормативными правовыми актами Мэра города Омска, издаваемыми в целях обеспечения исполнения Решений Омского городского Совета по вопросам муниципальной службы.
Статья 40. Квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы
1. В соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Омской области и настоящим Уставом гражданам, претендующим на муниципальные должности муниципальной службы, устанавливаются следующие требования к образовательному уровню:
1) для высших и главных должностей - высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации муниципальных должностей муниципальной службы;
2) для ведущих и старших должностей - высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы;
3) для младших должностей - среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным.
Равноценным считается образование, которое соответствует профилю профессиональной деятельности.
Решение о равноценности образования лица, претендующего на муниципальную должность муниципальной службы, принимается руководителем соответствующего органа местного самоуправления города Омска или другим уполномоченным на то лицом.
2. Гражданам, претендующим на муниципальную должность муниципальной службы, устанавливаются следующие квалификационные требования к стажу и опыту работы по специальности:
для высших муниципальных должностей - стаж муниципальной службы на главных муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
для главных муниципальных должностей - стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
для ведущих муниципальных должностей - стаж муниципальной службы на старших муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
для старших муниципальных должностей - стаж работы по специальности не менее трех лет;
для младших муниципальных должностей - без предъявления требований к стажу.
3. Лица, замещающие муниципальные должности муниципальной службы либо претендующие на их замещение, должны знать Конституцию Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, Устав города Омска, структуру, задачи и функции соответствующего органа местного самоуправления города Омска (структурного подразделения органа), а также нормативные правовые акты Российской Федерации, Омской области и муниципальные правовые акты применительно к исполнению обязанностей по соответствующей муниципальной должности муниципальной службы.
Глава 5. Экономическая основа местного самоуправления города Омска
Статья 41. Экономическая основа местного самоуправления в городе Омске
Экономическую основу местного самоуправления в городе Омске составляет находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета города Омска, а также имущественные права муниципального образования город Омск.
Статья 42. Муниципальное имущество
1. В собственности муниципального образования город Омск может находиться имущество, перечень которого определен действующим законодательством.
2. Органы местного самоуправления города Омска от имени муниципального образования город Омск самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом города Омска в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и Решениями Омского городского Совета.
Статья 43. Муниципальные предприятия и учреждения
1. Создание муниципальных предприятий и учреждений, определение целей, условий и порядка их деятельности, утверждение их уставов, назначение на должность и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений производится Администрацией города Омска в соответствии с федеральными законами и Решениями Омского городского Совета.
2. Муниципальные предприятия и учреждения направляют ежегодные отчеты о своей деятельности в Омский городской Совет, Администрацию города Омска и Контрольно-счетную палату города Омска в порядке, установленном Решением Омского городского Совета.
Статья 44. Бюджет города Омска
1. Бюджет города Омска, а также изменения и дополнения в него принимаются Омским городским Советом в форме Решения в соответствии с действующим законодательством.
Бюджет города Омска формируется и исполняется Администрацией города Омска в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за исполнением бюджета города Омска осуществляет Омский городской Совет, Администрация города Омска, Контрольно-счетная палата города Омска в соответствии с предоставленными им законодательством и муниципальными правовыми актами полномочиями.
2. Средства бюджета направляются на исполнение расходных обязательств муниципального образования город Омск.
В бюджете города Омска раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления города Омска по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления города Омска отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Омской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета города Омска.
3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Омска, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету города Омска субвенций из соответствующих бюджетов.
В случае отсутствия муниципального долга и дефицита бюджета города Омска и после внесения соответствующих изменений в бюджет города Омска, материальные ресурсы и финансовые средства муниципального образования город Омск могут быть дополнительно направлены для осуществления переданных в установленном порядке отдельных государственных полномочий.
4. Проект бюджета города Омска и отчет о его исполнении выносятся для обсуждения на публичные слушания в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Омске и Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Омске. Проект бюджета города Омска, Решения Омского городского Совета об утверждении бюджета города Омска и об отчете об исполнении бюджета города Омска публикуются в средствах массовой информации в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом.
5. Глава города Омска ежеквартально публикует официальную информацию о ходе исполнения бюджета города Омска, а также о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
Статья 45. Муниципальный заказ
1. Формирование и размещение муниципального заказа осуществляет Администрация города Омска в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Решениями Омского городского Совета.
Исполнение муниципального заказа производится органами местного самоуправления города Омска и уполномоченными муниципальными учреждениями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Решениями Омского городского Совета.
2. Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляют Омский городской Совет, Администрация города Омска, Контрольно-счетная палата города Омска в соответствии с предоставленными им полномочиями.
Статья 46. Участие жителей города Омска в выполнении социально значимых работ
1. Администрация города Омска вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города Омска работ в целях решения вопросов местного значения города Омска, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Порядок организации работ, указанных в части первой настоящей статьи, порядок привлечения граждан, перечень выполняемых работ, а также порядок учета продолжительности таких работ устанавливается Администрацией города Омска.
Глава 6. Ответственность органов местного самоуправления города Омска
и должностных лиц органов местного самоуправления города Омска,
контроль и надзор за их деятельностью
Статья 47. Виды ответственности органов местного самоуправления города Омска, должностных лиц органов местного самоуправления города Омска
1. Депутаты Омского городского Совета, Глава города Омска несут ответственность перед населением города Омска в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2. Омский городской Совет, Глава города Омска несут ответственность перед государством в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Органы местного самоуправления города Омска, должностные лица органов местного самоуправления города Омска несут ответственность перед физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.
Статья 48. Ответственность депутатов Омского городского Совета, Главы города Омска перед населением города Омска
1. Депутат Омского городского Совета, Глава города Омска могут быть отозваны в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2. Основанием для отзыва является нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Омской области, законов Омской области, Устава города Омска, повлекшее нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина.
3. Основания для отзыва, предусмотренные частью второй настоящей статьи, должны быть подтверждены в судебном порядке.
4. Голосование по отзыву депутата Омского городского Совета, Главы города Омска проводится по инициативе населения города Омска в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5. Лицо, в отношении которого инициирована процедура отзыва, после назначения дня голосования вправе давать объяснения избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Такое объяснение должно быть опубликовано в периодическом печатном средстве массовой информации, являющимся официальным изданием, не позднее, чем за десять дней до начала голосования.
6. Депутат Омского городского Совета, Глава города Омска считаются отозванными со дня официального опубликования результатов голосования об их отзыве. Принятия дополнительных муниципальных правовых актов о прекращении полномочий депутата Омского городского Совета, Главы города Омска не требуется.
Статья 49. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления города Омска и должностных лиц местного самоуправления города Омска
1. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления города Омска и должностных лиц местного самоуправления города Омска осуществляют государственные органы в пределах предоставленных им законодательством полномочий.
2. Глава города Омска на одно из трех последних заседаний весенней сессии Омского городского Совета представляет ежегодный отчет о проделанной работе.
Контрольно-счетная палата города Омска представляет Омскому городскому Совету отчет о проделанной работе в порядке и сроки, установленные Положением о Контрольно-счетной палате города Омска.
3. Глава города Омска, Администрация города Омска, Контрольно-счетная палата города Омска, Омская городская избирательная комиссия, должностные лица указанных органов местного самоуправления обязаны представлять ответы на обращения и запросы депутатов в порядке и сроки, установленные Регламентом Омского городского Совета.
4. Комитеты Омского городского Совета осуществляют контроль за исполнением решений Омского городского Совета в пределах полномочий, предоставленных им действующим законодательством, Решениями Омского городского Совета.
5. Омский городской Совет вправе выразить недоверие первым заместителям Мэра города Омска, заместителям Мэра города Омска, руководителям структурных подразделений Администрации города Омска, Председателю Контрольно-счетной палаты города Омска, заместителю Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторам Контрольно-счетной палаты.
Основанием для выражения недоверия является грубое либо систематическое нарушение действующего законодательства. Основания для выражения недоверия должны быть документально подтверждены.
Омский городской Совет тайным голосованием вправе принять решение о выражении недоверия указанным в данной части настоящей статьи лицам, которое оформляется в виде Постановления Омского городского Совета.
Постановление Омского городского Совета о выражении недоверия считается принятым, если оно было принято большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Омского городского Совета. Данное Постановление направляется в коллегию Контрольно-счетной палаты города Омска, а если недоверие было выражено первому заместителю Мэра города Омска, заместителю Мэра города Омска, руководителю структурного подразделения Администрации города Омска - Главе города Омска. Лица, которым было выражено недоверие вправе в течение десяти дней с момента его получения сложить полномочия либо направить в Омский городской Совет свое мотивированное возражение. В случае, если недоверие было выражено указанным выше должностным лицам Администрации города Омска, Глава города Омска вправе решить вопрос об освобождении соответствующего лица от исполнения служебных обязанностей либо направить в Омский городской Совет свое мотивированное возражение.
6. Омский городской Совет, Глава города Омска, Администрация города Омска, Контрольно-счетная палата города Омска, Омская городская избирательная комиссия вправе осуществлять контроль за исполнением действующего законодательства, муниципальных правовых актов в пределах предоставленных им полномочий.
Глава 7. Заключительные положения
Статья 50. Порядок принятия изменений и дополнений в Устав города Омска, порядок принятия нового Устава города Омска
1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся Решениями Омского городского Совета.
2. После принятия проекта Решения о внесении изменений и дополнений в Устав города Омска к рассмотрению, Омским городским Советом назначаются публичные слушания. Проект Решения Омского городского Совета о внесении изменений и дополнений в Устав города Омска может быть принят в первом чтении только при наличии результатов публичных слушаний.
3. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав города Омска принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Омского городского Совета.
4. Решение Омского городского Совета о внесении изменений и дополнений в Устав города Омска подлежит государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством, а также официальному опубликованию после регистрации.
5. Новый Устав города Омска принимается в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Статья 51. Изменение структуры и полномочий органов местного самоуправления города Омска
1. Структура органов местного самоуправления города Омска и их полномочия, срок полномочий Омского городского Совета, депутатов Омского городского Совета, Главы города Омска, закрепленные настоящим Уставом, могут быть изменены не иначе, как внесением изменений и дополнений в настоящий Устав.
2. Решение Омского городского Совета об изменении структуры органов местного самоуправления города Омска вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Омского городского Совета, принявшего указанное решение.
3. Решения Омского городского Совета об изменении срока полномочий и перечня полномочий, закрепленных настоящим Уставом, Омского городского Совета, депутатов Омского городского Совета, Главы города Омска применяются только к Омскому городскому Совету, депутатам Омского городского Совета, Главе города Омска, избранным после вступления в силу соответствующих решений.
Статья 52. Исчисление сроков, установленных в муниципальных правовых актах
1. Сроки, указанные в днях, считаются исчисляемыми в рабочих днях, если в самом правовом акте не указано иное.
2. Сроки, указанные неделями, месяцами, кварталами, полугодиями и годами исчисляются в календарных днях, в которые включаются и нерабочие дни.
3. Если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
4. Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или дня наступления указанного в правовом акте события, которыми определено начало срока.
5. Окончание срока приходится на последний день указанного срока либо на день совершения события, с которым правовой акт связывает окончание срока. Если действия, которые должны быть совершены до окончания срока, должны быть совершены в органе местного самоуправления города Омска, то срок истекает в тот час последнего дня срока, когда в соответствующем органе местного самоуправления города Омска заканчивается рабочий день.
6. В исключительных случаях сроки могут исчисляться в часах и минутах.
7. Законодательством Российской Федерации, законодательством Омской области может быть предусмотрен иной порядок исчисления сроков, установленных в муниципальных правовых актах.
Зарегистрирован Законодательным Собранием Омской области
4 декабря 2001 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Омского городского Совета от 20 сентября 1995 г. N 92 "Об Уставе города Омска"
Зарегистрировано Законодательным Собранием Омской области 4 декабря 2001 г.
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Омск" от 28 сентября 1995 г. N 200, "Бюллетене Омского городского Совета" N 2, декабрь 1995 г., ст. 38
Решением Куйбышевского районного суда г. Омска от 11 марта 2014 г., оставленным без изменения апелляционным определением СК по гражданским делам Омского областного суда от 28 мая 2014 г. N 33-3412/2014, часть 2 статьи 37 настоящего Устава признана недействующей с момента вступления в законную силу решения суда, пункт 43 части 1 статьи 9 настоящего Устава признан недействующим с 30 января 2014 г., часть 6 статьи 39 настоящего Устава в части указания на порядок организации и проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих города Омска признана недействующей с 1 января 2014 г.
Решением Куйбышевского районного суда г. Омска от 21 февраля 2011 г. N 2-360/2011 положения абзаца 1 части 3 статьи 37 настоящего Устава признаны недействующим с момента вступления в законную силу решения суда
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Омского городского Совета от 13 декабря 2023 г. N 105
Решение Омского городского Совета от 23 ноября 2022 г. N 22
Решение Омского городского Совета от 26 октября 2022 г. N 8
Решение Омского городского Совета от 26 октября 2022 г. N 7
Решение Омского городского Совета от 20 апреля 2022 г. N 406
Решение Омского городского Совета от 23 марта 2022 г. N 388
Решение Омского городского Совета от 2 февраля 2022 г. N 378
Решение Омского городского Совета от 24 ноября 2021 г. N 357
Пункт 2 статьи 1 вступает в силу 1 января 2022 г.
Решение Омского городского Совета от 29 сентября 2021 г. N 341
Решение Омского городского Совета от 29 сентября 2021 г. N 340
Решение Омского городского Совета от 14 июля 2021 г. N 326
Решение Омского городского Совета от 12 мая 2021 г. N 308
Пункт 2 статьи 1 вступает в силу 29 июня 2021 г.
Решение Омского городского Совета от 16 декабря 2020 г. N 276
Решение Омского городского Совета от 18 декабря 2019 г. N 188
Изменения вступают в силу с 24 января 2020 г.
Решение Омского городского Совета от 17 июля 2019 г. N 168
Изменения вступают в силу с 23 августа 2019 г.
Решение Омского городского Совета от 19 декабря 2018 г. N 102
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2019 г.
Решение Омского городского Совета от 4 июля 2018 г. N 64
Изменения вступают в силу с 10 августа 2018 г.
Подпункт "а" пункта 1 статьи 1 изменений вступает в силу с 30 декабря 2018 г.
Подпункт "б" пункта 1 статьи 1 изменений вступает в силу с 1 января 2019 г.
Решение Омского городского Совета от 18 апреля 2018 г. N 49
Изменения вступают в силу с 25 мая 2018 г.
Подпункты "б" и "в" пункта 6 статьи 1 изменений вступают в силу с 11 сентября 2022 г.
Решение Омского городского Совета от 25 октября 2017 г. N 3
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2017 г.
Решение Омского городского Совета от 14 июня 2017 г. N 535
Решение Омского городского Совета от 14 декабря 2016 г. N 490
Решение Омского городского Совета от 27 января 2016 г. N 418
Решение Омского городского Совета от 28 октября 2015 г. N 393
Подпункт "б" пункта 2 статьи 1 названного решения вступает в силу с 1 января 2016 г.
Решение Омского городского Совета от 27 мая 2015 г. N 346
Решение Омского городского Совета от 18 июня 2014 г. N 236
Решение Омского городского Совета от 14 мая 2014 г. N 226
Подпункт "б" пункта 1 статьи 1 названного решения вступает в силу с 1 июля 2014 г.
Решение Омского городского Совета от 29 января 2014 г. N 211
Решение Омского городского Совета от 26 сентября 2012 г. N 56
Абзац четвертый подпункта "г" пункта 2, подпункт "в" пункта 7, пункт 9 статьи 1 названного решения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Решение Омского городского Совета от 26 октября 2011 г. N 448
Подпункт "б", подпункт "в" пункта 2 статьи 1 названного решения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Решение Омского городского Совета от 1 июля 2011 г. N 424
Решение Омского городского Совета от 21 июля 2010 г. N 345
Решением Омского городского Совета от 7 декабря 2011 г. N 466 названные изменения отменены
Решение Омского городского Совета от 25 ноября 2009 г. N 289
Решение Омского городского Совета от 18 марта 2009 г. N 233
Решение Омского городского Совета от 28 мая 2008 г. N 140
Решение Омского городского Совета от 14 августа 2007 г. N 49
Статья 2 названного Решения вступает в силу с 1 января 2008 г.
Решение Омского городского Совета от 22 ноября 2006 г. N 412
Решением Куйбышевского районного суда г. Омска от 24 апреля 2007 г. пункт 1.11 названного решения признан недействующим со дня принятия
Решение Омского городского Совета от 15 июня 2005 г. N 265
Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.
Решение Омского городского Совета от 1 декабря 2004 г. N 219
Решение Омского городского Совета от 2 июня 2004 г. N 178
Решение Омского городского Совета от 21 апреля 2004 г. N 170
Решение Омского городского Совета от 6 марта 2002 г. N 469
Решение Омского городского Совета от 14 ноября 2001 г. N 417
Изменения зарегистрированы постановлением Законодательного Собрания Омской области от 4 декабря 2001 г. N 350
Решение Омского городского Совета от 21 июня 2000 г. N 277
Решение Омского городского Совета от 4 декабря 1996 г. N 277
Решение Омского городского Совета от 16 октября 1996 г. N 246
Решение Омского городского Совета от 15 ноября 1995 г. N 125