Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 30 июня 2009 года N 501-п
Методика
расчета объемов расходов бюджета города Омска на реализацию расходного обязательства "Обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа"
I. Общие положения
1. Целью разработки Методики расчета объемов расходов бюджета города Омска на реализацию расходного обязательства "Обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа" (далее - Методика) является определение объективной потребности в финансировании расходного обязательства "Обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа" (далее - расходное обязательство) на территории города Омска.
2. Методика направлена на решение следующих задач:
- определение структуры (отдельных элементов) расходного обязательства;
- определение структуры затрат в рамках отдельных элементов расходного обязательства;
- определение принципов и порядка расчета объемов расходов бюджета города Омска на финансовое обеспечение затрат в рамках отдельных элементов расходного обязательства.
3. Нормативная правовая база, используемая при разработке Методики:
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- распоряжение Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 3 апреля 2006 года N 42 - од "О нормах расходов на обеспечение участников соревнований";
- Устав города Омска;
- Решение Омского городского Совета от 5 июля 2006 года N 376 "Об утверждении Положения об адресной инвестиционной программе города Омска";
- постановление Мэра города Омска от 31 декабря 2008 года N 1197-п "Об отраслевой системе оплаты труда в муниципальных учреждениях, подведомственных департаменту по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска";
- постановление Мэра города Омска от 27 июня 2008 года N 482-п "О мерах по созданию системы учета потребности в муниципальных услугах при формировании проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)";
- постановление Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 507-п "Об утверждении Методики проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области молодежной политики, физической культуры и спорта в натуральном и стоимостном выражении";
- постановление Мэра города Омска от 24 декабря 2007 года N 959-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Омска, их формирования и реализации, Порядка проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Омска";
- постановление Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 484-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ и Положения о порядке оценки эффективности и результативности реализации ведомственных целевых программ";
- постановление Администрации города Омска от 25 июня 2009 года N 464-п "Об утверждении Методики расчета объемов расходов бюджета города Омска на реализацию долгосрочных целевых программ города Омска и ведомственных целевых программ";
- постановление Администрации города Омска от 16 марта 2009 года N 170-п "Об утверждении стандартов качества предоставления муниципальных услуг города Омска в области физической культуры и спорта".
II. Структура (отдельные элементы) расходного обязательства
4. Структура расходного обязательства включает в себя следующие элементы:
- расходы на предоставление муниципальной услуги города Омска "Организация и проведение общегородских массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий";
- расходы на предоставление муниципальной услуги города Омска "Организация физкультурно-оздоровительного обслуживания населения";
- расходы на предоставление муниципальных услуг города Омска и исполнение муниципальных функций в рамках реализации мероприятий ведомственных целевых программ и долгосрочных целевых программ города Омска, адресной инвестиционной программы города Омска.
III. Расчет объемов расходов бюджета города Омска на предоставление муниципальной услуги города Омска "Организация и проведение общегородских массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий"
5. Структуру затрат в рамках расходов бюджета города Омска на предоставление муниципальной услуги города Омска "Организация и проведение общегородских массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий" составляют статьи классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)(1), объем финансового обеспечения которых рассчитывается способом, представленным в таблице N 1:
Таблица N 1
Статья КОСГУ |
Наименование статьи расходов |
Способ расчета стоимости |
221 |
Услуги связи |
Программно-целевой |
222 |
Транспортные услуги |
Программно-целевой |
226 |
Прочие работы, услуги |
Программно-целевой |
241 |
Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям |
Программно-целевой |
242 |
Безвозмездные перечисления, за исключением государственных и муниципальных организаций |
Программно-целевой |
290 |
Прочие расходы |
Программно-целевой |
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
Программно-целевой |
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
Программно-целевой |
(1) Здесь и далее статьи бюджетной классификации указаны в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 года N 145н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
6. Расчет годового объема финансирования расходов на предоставление муниципальных услуг города Омска в области физической культуры и спорта осуществляется на основании календарного плана общегородских массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий города Омска на планируемый год по следующей формуле:
, где
- годовой объем расходов бюджета города Омска на финансирование предоставления муниципальной услуги города Омска "Организация и проведение общегородских массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий";
- расходы на проведение i-го мероприятия;
i - порядковый номер общегородского массового и физкультурно-оздоровительного мероприятия по календарному плану;
n - количество мероприятий.
7. Порядок расчета стоимости общегородского массового и физкультурно-оздоровительного мероприятия представлен в таблице N 2.
Таблица N 2
Наименование статьи расходов |
Единица измерения |
Проект на планируемый год |
Обоснование увеличения расходов на очередной финансовый год |
Индекс- дефлятор |
Проект на планируемый год с учетом индекса-дефлятора |
Услуги связи |
|
|
|
|
|
Транспортные услуги |
|
|
|
|
|
Прочие работы, услуги |
|
|
|
|
|
Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям |
|
|
|
|
|
Безвозмездные перечисления, за исключением государственных и муниципальных организаций |
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
Увеличение стоимости основных средств |
|
|
|
|
|
Увеличение стоимости материальных запасов |
|
|
|
|
|
Всего расходов |
|
|
|
|
|
Расходы на проведение общегородского массового и физкультурно-оздоровительного мероприятия, в том числе, включают расходы на:
- оплату работы судей и обслуживающего персонала;
- наградную атрибутику;
- канцелярские товары;
- материально-техническое обеспечение;
- печатную продукцию;
- информационное обеспечение;
- питание спортсменов;
- фармакологическое обеспечение.
IV. Расчет объемов расходов бюджета города Омска на предоставление муниципальной услуги города Омска "Организация физкультурно-оздоровительного обслуживания населения"
8. Структуру затрат в рамках расходов бюджета города Омска на предоставление муниципальной услуги города Омска "Организация физкультурно-оздоровительного обслуживания населения" составляют статьи классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), объем финансового обеспечения которых рассчитывается способами, представленными в таблице N 3:
Таблица N 3
Статья КОСГУ |
Наименование статьи расходов |
Способ расчета стоимости |
211 |
Заработная плата |
Нормативно-тарифный |
212 |
Прочие выплаты |
Нормативно-тарифный / Индексация (прямой счет) |
213 |
Начисления на выплаты по оплате труда |
Нормативно-тарифный |
221 |
Услуги связи |
Нормативно-тарифный/ Индексация (прямой счет) |
222 |
Транспортные услуги |
Нормативно-тарифный / Индексация (прямой счет) |
223 |
Коммунальные услуги |
Нормативно-тарифный |
225 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
Индексация (прямой счет) |
226 |
Прочие работы, услуги |
Индексация (прямой счет) |
241 |
Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям |
Индексация (прямой счет) |
290 |
Прочие расходы |
Индексация (прямой счет) |
310 |
Увеличение стоимости основных средств |
Нормативно-тарифный / Программно-целевой |
340 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
Нормативно-тарифный / Программно-целевой |
9. Обеспечение предоставления муниципальной услуги города Омска "Организация физкультурно-оздоровительного обслуживания населения" осуществляется на основе определения норматива финансовых затрат в части:
- финансирования расходов на оплату труда;
- финансирования расходов на коммунальные услуги;
- финансирования расходов на материально-техническое обеспечение.
10. Расчет норматива в части финансирования расходов на оплату труда административно-руководящего и обслуживающего персонала основан на разделении всей совокупности муниципальных учреждений, предоставляющих услугу, на две группы:
1) муниципальные учреждения дополнительного образования детей;
2) муниципальные спортивные комплексы.
11. Норматив в части финансирования расходов на оплату труда административно-руководящего и обслуживающего персонала рассчитывается для каждой группы муниципальных учреждений.
12. В каждой группе определяется учреждение со "среднестатистическим" количеством групп, для которого формируется штатное расписание.
Базой для формирования штатного расписания являются следующие данные:
- перечень должностей и количество ставок административно-руководящего и обслуживающего персонала в разрезе каждой должности, определяемые на базе штатного расписания "среднестатистического" учреждения;
- профессиональные квалификационные группы и квалификационные уровни по каждой квалификационной группе, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих" и приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих";
- размер оклада по каждой должности соответствующего квалификационного уровня.
13. Совокупный фонд оплаты труда по "среднестатистическому" учреждению рассчитывается как сумма фондов оплаты труда по каждой должности в штатном расписании. Расчет осуществляется по следующей формуле:
, где
- совокупный годовой фонд оплаты труда "среднестатистического" учреждения в группе, рассчитанный на основе штатного расписания;
- количество ставок по соответствующей должности;
- размер оклада;
В - все выплаты компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
i - порядковый номер должности в штатном расписании;
n - количество должностей в штатном расписании.
Базой для расчета фонда оплаты труда в части выплат являются следующие данные:
1) выплаты компенсационного характера;
2) выплаты стимулирующего характера.
К выплатам компенсационного характера относятся:
1) выплаты работникам учреждений, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
2) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, согласно таблице N 4.
Таблица N 4
Виды выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных |
Установление размера выплат |
Выплаты за совмещение профессий (должностей), за расширение зон обслуживания, за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором |
Размер выплаты определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы |
Выплаты за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) |
В соответствии со статьей 96 Трудового кодекса Российской Федерации |
Выплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни |
Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере: - работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, - в размере не менее двойной дневной или часовой тарифной ставки; - работникам, получающим оклад (должностной оклад), - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени (статья 153 Трудового кодекса Российской Федерации) |
Выплаты за сверхурочную работу |
За первые два часа работы не менее полуторного размера, за последующие часы - не менее двойного размера (статья 152 Трудового кодекса Российской Федерации) |
К выплатам стимулирующего характера относятся:
1) выплаты за интенсивность и напряженность работы:
- надбавка к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы за напряженность в работе (выплачивается работникам учреждения, чья деятельность непосредственно связана с инвалидами и иными лицами с недостатками в физическом и (или) умственном развитии) - до 10 процентов;
- надбавка к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы за работу в учреждениях, расположенных на отдаленных территориях города Омска, выплачивается работникам учреждений, расположенных на отдаленных территориях города Омска, - до 12 процентов;
- надбавка к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы за работу в учреждении в зависимости от специфики деятельности:
работникам учреждения (за исключением образовательных) - до 10 процентов;
тренерам-преподавателям по спорту, инструкторам-методистам, работающим в образовательных учреждениях, имеющих статус специализированных, - до 15 процентов;
2) выплаты за качество выполняемых работ. К ним относят:
- надбавка к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы за ученую степень:
кандидата наук - до 5 процентов;
доктора наук - до 10 процентов;
надбавка к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы за наличие почетного звания Российской Федерации "Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации", почетного спортивного звания "Заслуженный мастер спорта России", "Заслуженный тренер России", спортивного звания "Мастер спорта России международного класса", "Гроссмейстер России" - до 10 процентов;
надбавка к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы за наличие нагрудного знака "Отличник физической культуры и спорта" и (или) Почетного знака "За заслуги в развитии физической культуры и спорта" - до 5 процентов;
надбавка к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы работникам образовательных учреждений за высокие достижения в работе.
Размеры и условия выплаты надбавки к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы за высокие достижения в работе работникам образовательных учреждений устанавливаются в соответствии с приложением N 6 к Примерному положению об оплате труда работников муниципальных учреждений сферы физической культуры и спорта, подведомственных департаменту по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска, утвержденному постановлением Мэра города Омска от 31 декабря 2008 N 1197-п "Об отраслевой системе оплаты труда в муниципальных учреждениях, подведомственных департаменту по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска";
3) премиальные выплаты по итогам работы.
14. Норматив в части расходов на оплату труда административно-руководящего и обслуживающего персонала рассчитывается по следующей формуле:
, где
- совокупный годовой фонд оплаты труда рассчитанный на основе штатного расписания;
- норматив в части расходов на оплату труда административно-руководящего и обслуживающего персонала;
- численность занимающихся.
15. Для учета дополнительных затрат, не учтенных в штатном расписании, к нормативу в части расходов на оплату труда административно-руководящего и обслуживающего персонала, применяется поправочный коэффициент - Кi.
, где
- норматив в части расходов на оплату труда административно-руководящего и обслуживающего персонала с учетом поправочного коэффициента;
- поправочный коэффициент.
Поправочный коэффициент учитывается отдельно для каждого муниципального учреждения, предоставляющего услугу, на основе бюджетных заявок с приложением обоснования дополнительных затрат, учитываемых в данном коэффициенте.
16. Норматив в части финансирования расходов на материально-техническое обеспечение процесса предоставления муниципальной услуги формируется на основе минимального перечня объектов материально-технического обеспечения для "среднестатистического" учреждения. Минимальный перечень объектов материально-технического обеспечения по видам спорта представлен в приложении "Минимальное количество техники, оборудования, приборов и аппаратуры, необходимой для предоставления муниципальной услуги города Омска "Организация физкультурно-оздоровительного обслуживания населения" к настоящей Методике.
В общем виде норматив в части финансовых затрат на материально-техническое обеспечение на одного занимающегося в год рассчитывается по следующей формуле:
, где
- норматив в части финансовых затрат на материально-техническое обеспечение;
- количество единиц i-го объекта материально-технического обеспечения;
- цена единицы i-го объекта материально-технического обеспечения;
- срок эксплуатации единицы i-го объекта материально-технического обеспечения;
i - порядковый номер объекта материального обеспечения;
n - общее количество объектов материально-технического обеспечения;
- численность занимающихся.
Для учета дополнительных затрат по материально-техническому оснащению, не учтенных в минимальных требованиях к стандарту качества предоставления муниципальной услуги города Омска "Организация физкультурно-оздоровительного обслуживания населения", утвержденному постановлением Мэра города Омска от 16 марта 2009 года N 170-п "Об утверждении стандартов качества предоставления муниципальных услуг города Омска в области физической культуры и спорта" применяется поправочный коэффициент. Данный коэффициент рассчитывается по следующей формуле:
, где
- поправочный коэффициент;
- годовые дополнительные затраты на финансирование материально-технического оснащения;
- годовые затраты на финансирование материально-технического оснащения.
Дополнительные затраты необходимо подтверждать с соответствующим обоснованием на стадии формирования бюджетной заявки.
17. Норматив в части финансирования расходов на коммунальное обслуживание рассчитывается для каждого муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, и складывается из:
- норматива затрат на холодное водоснабжение и водоотведение,
- норматива затрат на горячее водоснабжение,
- норматива затрат на отопление,
- норматива затрат на электроснабжение.
18. Норматив затрат на холодное водоснабжение и водоотведение определяется исходя из норматива потребления холодной воды и стоимости ресурса и рассчитывается по следующей формуле:
, где
- норматив затрат на холодное водоснабжение;
- средний норматив потребления холодной воды, рассчитанный поставщиком ресурса на основании договора (в куб. м);
- средняя стоимость одного куб. м. холодной воды, установленная поставщиком ресурса на основании договора.
19. Норматив затрат на горячее водоснабжение определяется исходя из норматива потребления горячей воды и стоимости ресурса. Норматив рассчитывается по следующей формуле:
, где
- норматив затрат на горячее водоснабжение;
- средний норматив потребления горячей воды, рассчитанный поставщиком ресурса на основании договора (в куб. м);
- средняя стоимость одного куб. м горячей воды, установленная поставщиком ресурса на основании договора.
20. Норматив затрат на отопление определяется исходя из норматива потребления тепловой энергии и стоимости ресурса и рассчитывается по следующей формуле:
, где
- норматив затрат на отопление;
- средний норматив потребления тепловой энергии, рассчитанный поставщиком ресурса на основании договора (в Гкал);
- средняя стоимость одной Гкал тепловой энергии, установленная поставщиком ресурса на основании договора.
21. Норматив затрат на электроснабжение определяется исходя из норматива потребления электрической энергии и стоимости ресурса. Норматив рассчитывается по следующей формуле:
, где
- норматив затрат на электроснабжение;
- средний норматив потребления электрической энергии, рассчитанный поставщиком ресурса на основании договора (в кВт/час);
- средняя стоимость одного кВт/час электрической энергии, установленная поставщиком ресурса на основании договора.
Итоговый норматив в части финансирования расходов на коммунальное облуживание# муниципального учреждения представляет собой сумму нормативов затрат, рассчитанных по каждому ресурсу:
22. К финансированию прочих текущих затрат на предоставление муниципальной услуги города Омска "Организация физкультурно-оздоровительного обслуживания населения", не включенных в структуру норматива финансовых затрат, рассчитываемых способом индексации (прямого счета), относятся расходы, представленные в таблице N 5.
Таблица N 5
Наименование статьи расходов(2) |
Единица измерения |
Проект на планируемый год |
Обоснование увеличения расходов на очередной финансовый год |
Индекс-дефлятор |
Проект на планируемый год с учетом индекса -дефлятора |
Услуги связи |
|
|
|
|
|
Транспортные услуги |
|
|
|
|
|
Работы, услуги по содержанию имущества |
|
|
|
|
|
Прочие работы, услуги |
|
|
|
|
|
Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям |
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
Увеличение стоимости основных средств |
|
|
|
|
|
Увеличение стоимости материальных запасов |
|
|
|
|
|
Расходы всего |
|
|
|
|
|
(2) Статьи расходов бюджета города Омска могут быть рассчитаны программно-целевым способом (через ведомственную целевую программу развития и укрепления материально-технической базы учреждений).
Расходы по услугам связи и транспортным услугам рассчитываются на основании тарифов, установленных в соответствии с договорами, заключенным между учреждениями и поставщиками услуг.
Способом индексации (прямым счетом) рассчитываются расходы по статьям:
- работы, услуги по содержанию имущества;
- прочие работы, услуги;
- прочие расходы (выплата налогов);
- увеличение стоимости основных средств;
- увеличение стоимости материальных запасов.
23. Порядок расчета объема финансирования предоставления муниципальной услуги города Омска "Организация физкультурно-оздоровительного обслуживания населения" рассчитывается путем сложения всех затрат по следующей формуле:
, где
- годовой объем расходов бюджета города Омска на финансирование предоставления муниципальной услуги города Омска "Организация физкультурно-оздоровительного обслуживания населения";
- норматив в части расходов на оплату труда административно-руководящего и обслуживающего персонала;
- норматив в части финансовых затрат на материально-техническое обеспечение;
- норматив в части финансирования расходов на коммунальное обслуживание;
- общая численность занимающихся;
- затраты, рассчитанные способом прямого счета, по каждой услуге.
(К затратам, рассчитанным способом индексации (прямым счетом), по каждой услуге относятся расходы, указанные в таблице N 5 настоящей Методики).
V. Расчет объемов расходов бюджета города Омска на предоставление муниципальных услуг и исполнение муниципальных функций в рамках реализации мероприятий ведомственных целевых программ и долгосрочных целевых программ города Омска, адресной инвестиционной программы города Омска
24. Расходы на предоставление муниципальных услуг и исполнение муниципальных функций, связанные с реализацией мероприятий ведомственных целевых программ и долгосрочных целевых программ города Омска, адресной инвестиционной программы города Омска рассчитываются программно-целевым способом в порядке, определяемом:
- Решением Омского городского Совета от 5 июля 2006 года N 376 "Об утверждении Положения об адресной инвестиционной программе города Омска";
- постановлением Мэра города Омска от 24 декабря 2007 года N 959-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Омска, их формирования и реализации, Порядка проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Омска";
- постановлением Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 484-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ и Положения о порядке оценки эффективности и результативности реализации ведомственных целевых программ";
- постановлением Администрации города Омска от 25 июня 2009 года N 464-п "Об утверждении Методики расчета объемов расходов бюджета города Омска на реализацию долгосрочных целевых программ города Омска и ведомственных целевых программ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.