Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации города Омска
от 16 марта 2009 года N 170-п
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги города Омска "Организация и проведение общегородских массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий"
I. Общие положения
1. Стандарт качества предоставления муниципальной услуги города Омска "Организация и проведение общегородских массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Постановлением Омского городского Совета от 12 декабря 2007 года N 239 "О Концепции реформирования муниципальных финансов муниципального образования городской округ город Омск Омской области (2007 - 2009 годы)", постановлением Мэра города Омска от 17 декабря 2008 года N 1142-п "Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления муниципальных услуг города Омска".
2. Стандарт распространяется на муниципальную услугу города Омска "Организация и проведение общегородских массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий" (далее - Услуга), предоставляемую населению муниципального образования городской округ город Омск Омской области муниципальными и немуниципальными организациями (в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к оказанию муниципальных услуг за счет средств городского бюджета) (далее - Организация), включенную в реестр (перечень) муниципальных услуг города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденный постановлением Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 501-п "О реестре (перечне) муниципальных услуг города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении". Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги.
3. Предметом (содержанием) Услуги является организация и проведение общегородских массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий:
1) проведение спортивно-зрелищных мероприятий: спортивных и оздоровительных мероприятий для участников турниров, кроссов, марафонов, турниров по спортивным играм, спортивных праздников, спортивно-зрелищных вечеров и концертов, встреч с выдающимися спортсменами, показательных выступлений ведущих спортсменов и представителей спортивных учреждений;
2) предоставление физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений населению:
- использование физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, оборудованных для проведения соответствующих занятий (физкультурно-оздоровительных упражнений, спортивных тренировок);
- использование объектов для оздоровительного отдыха;
3) пользование спортивным оборудованием (тренажерами, снарядами, инвентарем);
4) обеспечение квалифицированным обслуживающим персоналом и создание условий для восстановления сил и здоровья, а также для активного отдыха, проведения досуга;
5) создание повышенного уровня комфортности в сочетании с организацией досуга:
- организация ремонта и подготовки (подгонки) спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря;
- организация ремонта одежды и обуви;
- прокат спортивного инвентаря;
- обеспечение стоянки транспортных средств получателя Услуги;
- прием на хранение вещей получателя Услуги.
4. Измерение Услуги осуществляется по количеству организованных и проведенных общегородских массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий.
II. Правовые основы предоставления Услуги
5. Правовыми основами предоставления Услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
4) постановление Государственного строительного комитета СССР от 30 декабря 1987 года N 313 "Об утверждении СНиП 2.09.04-87 "Административные и бытовые здания";
5) постановление Государственного строительного комитета СССР от 16 мая 1989 года N 78 "Об утверждении СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", СНиП 2.08.01-89 "Жилые здания" и СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения";
6) постановление Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 18 марта 2003 года N 80-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта";
7) постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 29 ноября 1999 года N 73 "О принятии Свода правил "Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и маломобильных посетителей";
8) приказ Комитета Российской Федерации по физической культуре от 1 апреля 1993 года N 44 "Об обеспечении безопасности и профилактики травматизма при занятиях физической культурой и спортом";
9) приказ Комитета Российской Федерации по физической культуре от 17 сентября 1993 года N 148 "О квалификационных категориях тренеров-преподавателей по спорту и инструкторов-методистов";
10) приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";
11) приказ Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту от 3 марта 2004 года N 190/л "Об утверждении Табеля обеспечения спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования";
12) постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 года N 27 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03";
13) письмо Федерального агентства по физической культуре и спорту от 12 декабря 2006 года N СК-02-10/3685 "О методических рекомендациях по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации";
14) Устав города Омска;
15) Решение Омского городского Совета от 5 июля 2006 года N 378 "Об утверждении Порядка организации и проведения культурно-зрелищных, спортивно-массовых и иных массовых мероприятий на территории города Омска";
16) постановление Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 501-п "О реестре (перечне) муниципальных услуг города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении".
III. Получатели Услуги
6. Получателями Услуги являются граждане Российской Федерации и иностранные граждане, имеющие намерение принять участие в общегородских массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, занимающиеся физическими упражнениями и спортом для поддержания и укрепления здоровья, профилактики заболеваний, поддержания высокой работоспособности, вне зависимости от пола, национальности, религиозных убеждений, места жительства, места регистрации, иных обстоятельств, не имеющие медицинских противопоказаний к занятиям физической культурой и спортом.
7. Предоставление Услуги, как правило, осуществляется на безвозмездной основе. Услуга может оказываться за плату только в случаях, предусмотренных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
8. Льготными получателями Услуги (при наличии оформленных в установленном порядке документов, подтверждающих отнесение их к категории льготных получателей Услуги) являются:
1) дети до 6 лет;
2) участники Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий;
3) пенсионеры;
4) инвалиды.
IV. Требования, обеспечивающие доступность Услуги для ее получателей
9. Для получения Услуги получателю Услуги необходимо:
1) лично явиться в место проведения общегородского массового и физкультурно-оздоровительного мероприятия по адресу, указанному в средствах массовой информации или в сети "Интернет" на официальном сайте департамента по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска (далее - департамент);
2) приобрести разовый билет (абонемент) на предоставление Услуги в установленном порядке (в случае предоставления Услуги за плату);
3) предъявить билет (абонемент) на предоставление Услуги сотруднику Организации, в должностные обязанности которого входит допуск получателей Услуги (в случае предоставления Услуги за плату).
10. Организация вправе потребовать у получателя Услуги медицинскую справку о состоянии здоровья и отсутствии медицинских противопоказаний к занятиям физической культурой и спортом.
V. Процедура принятия решения о предоставлении Услуги
11. Для получения Услуги не требуется представления специальных документов от получателя Услуги, за исключением медицинской справки о состоянии здоровья и отсутствии медицинских противопоказаний к занятиям физической культурой и спортом.
12. Предоставление Услуги проводится Организацией на постоянной основе.
13. Ответственным за предоставление Услуги является руководитель Организации.
14. Предоставление Услуги Организацией осуществляется:
1) в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка Организации;
2) в соответствии с установленными санитарно-гигиеническими нормами;
3) в соответствии с утвержденными планами физкультурно-спортивных мероприятий, положениями о проведении соревнований, спортивно-технологическими условиями, программами, правилами, регламентами и установленными требованиями по обеспечению безопасности получателей Услуги;
4) как правило, в нерабочее время и праздничные дни;
5) с учетом возможности получателя Услуги воспользоваться общественным транспортом;
6) в отдалении от линий электропередач высокого напряжения, газопроводов высокого давления, теплотрасс большого диаметра, особо взрыво- и пожароопасных объектов, строящихся зданий и коммуникаций;
7) в соответствии с установленными санитарно-гигиеническими нормами, нормами техники безопасности и противопожарной безопасности.
15. Решение о предоставлении Услуги принимается по факту обращения получателя Услуги в Организацию.
Поступившая заявка от получателя Услуги о предоставлении Услуги (далее - заявка) регистрируется в журнале Организации. Регистрация заявки является основанием для начала действий по предоставлению Услуги.
16. Решение о предоставлении Услуги принимается по результатам рассмотрения заявки Организацией при отсутствии оснований для отказа в предоставлении Услуги.
17. Получатель Услуги информируется о решении об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении заявки в день обращения в Организацию.
18. В случае превышения спроса на Услугу над возможностью ее предоставления без ожидания в первую очередь Услуга предоставляется льготным получателям Услуги, указанным в пункте 8 настоящего Стандарта.
19. Решение об отказе в предоставлении Услуги принимается в случае:
1) нахождения получателя Услуги в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
2) отсутствия медицинской справки о состоянии здоровья и отсутствии медицинских противопоказаний к занятиям физической культурой и спортом;
3) отсутствия билета (абонемента) на предоставление Услуги (в случае предоставления Услуги за плату).
20. Перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги, указанный в пункте 19 настоящего Стандарта, является исчерпывающим.
21. Льготным получателям Услуги, указанным в пункте 8 настоящего Стандарта, Услуга предоставляется безвозмездно.
22. Организация осуществляет необходимые мероприятия по:
1) техническому и материальному обустройству места предоставления Услуги;
2) исключению продажи спиртных, слабоалкогольных напитков, а также прохладительных напитков в стеклянной и металлической таре в местах предоставления Услуги;
3) расстановке лиц, ответственных за контроль предоставления Услуги, за полтора часа до предоставления Услуги;
4) уборке места предоставления Услуги за 6 часов до начала предоставления Услуги;
5) уборке места предоставления Услуги после предоставления Услуги;
6) установке и обслуживанию временных мобильных туалетов (1 биотуалет на 60 человек).
23. Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь, используемые при предоставлении Услуги, должны соответствовать требованиям безопасности, установленным нормативными актами, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации предприятия-изготовителя.
Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения, используемые при предоставлении Услуги, должны соответствовать установленным требованиям.
VI. Основания для приостановления предоставления Услуги
24. Основания для приостановления предоставления Услуги:
1) неисправность технического оборудования, используемого для предоставления Услуги;
2) внезапно возникшая аварийная ситуация в Организации;
3) отсутствие специалиста, оказывающего Услугу, по уважительной причине;
4) отсутствие соответствующей экипировки у получателя Услуги (сменной обуви, купальных принадлежностей, спортивной формы).
25. Приостановление предоставления Услуги осуществляется до устранения обстоятельств, явившихся основанием для приостановления предоставления Услуги.
VII. Требования к сроку предоставления Услуги
26. Услуга предоставляется получателю Услуги в день обращения без предварительной записи или по отдельному графику предоставления Услуги, утвержденному Организацией.
27. Время ожидания получения Услуги не должно превышать 30 минут.
28. Максимально допустимое время предоставления Услуги в суммарном исчислении без учета времени ожидания получения Услуги не должно превышать десяти часов в сутки.
VIII. Требования к предоставлению Услуги
29. К Организации предъявляются требования о наличии следующих документов:
1) утвержденный и зарегистрированный в соответствии с действующим законодательством устав (с указанием как одного из основных видов деятельности организации физкультурно-оздоровительного обслуживания населения);
2) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
3) руководства, правила, методики, положения, инструкции, регламентирующие процесс предоставления Услуги, а также предусматривающие мероприятия по совершенствованию работы Организации;
4) эксплуатационные документы, сертификаты соответствия (сертификаты качества) и технические паспорта на оборудование, приборы и аппаратуру.
30. Здания, помещения, сооружения Организации должны отвечать требованиям санитарных норм и правил, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям.
31. Организация должна располагаться с учетом пешеходной (транспортной) доступности для получателей Услуги.
32. Организация должна иметь:
1) специализированную технику, оборудование, отвечающее установленным требованиям в количестве, обеспечивающем возможность оперативной работы и предоставления Услуги в необходимом объеме надлежащего качества;
2) сайт в сети "Интернет".
33. Состав специалистов Организации определяется в соответствии со штатным расписанием в количестве специалистов, необходимом для предоставления Услуги в необходимом объеме.
34. Специалист Организации должен:
1) иметь соответствующее образование, подтвержденное документами, оформленными в установленном порядке, обладать соответствующей квалификацией, профессионализмом;
2) соблюдать правила эксплуатации оборудования, специальной и специализированной техники, охраны труда и техники безопасности и своевременно проходить соответствующие инструктажи;
3) знать и соблюдать действующее законодательство, касающееся профессиональной деятельности, должностные инструкции, программы проведения мероприятий по предоставлению Услуги;
4) иметь знания, навыки организационно-методической деятельности и опыт, необходимые для выполнения возложенных обязанностей;
5) изучать и учитывать в процессе предоставления Услуги индивидуальные особенности получателей Услуги.
35. Специалисты Организации должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности, соблюдать правила этики.
При предоставлении Услуги специалисты Организации должны проявлять максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
36. Организация должна поддерживать квалификацию специалистов на высоком уровне путем направления специалистов Организации на курсы переподготовки и повышения квалификации не реже одного раза в 5 лет или иными способами (посещение тренингов, семинаров по направлениям профессиональной деятельности и т. д.).
37. Специалисты Организации при предоставлении Услуги должны руководствоваться должностными инструкциями, определяющими их права и обязанности.
IX. Требования к информационному обеспечению получателей Услуги
38. Организация обязана довести до сведения получателей Услуги:
1) наименование Организации;
2) местонахождение Организации;
3) список управленческого персонала Организации, контактные телефоны;
4) информацию о направлении деятельности специалистов Организации, контактные телефоны;
5) режим работы Организации;
6) программы и методики, в соответствии с которыми осуществляется деятельность Организации;
7) график предоставления Услуги;
8) права и обязанности получателя Услуги и Организации.
39. Информация, указанная в пункте 38 настоящего Стандарта, должна быть размещена на стендах в помещениях Организации.
40. Информирование граждан о порядке и условиях предоставления Услуги осуществляется посредством:
1) опубликования настоящего Стандарта в средствах массовой информации и размещения в сети "Интернет" на официальных сайтах Администрации города Омска и департамента;
2) размещения информации об Организациях в сети "Интернет" на официальных сайтах Администрации города Омска и департамента;
3) размещения информации на информационных стендах в помещениях Организации;
4) размещения тематических публикаций в средствах массовой информации и организации телепередач.
41. Получатели Услуги вправе требовать предоставление необходимой и достоверной информации об Услуге путем обращения в Организацию, департамент.
X. Требования к результату предоставления Услуги
42. Результатами предоставления Услуги являются:
1) зрелищность Услуги:
- рекламное обеспечение предстоящих спортивно-зрелищных мероприятий;
- обеспечение всестороннего информирования населения о ходе спортивно-зрелищных мероприятий;
- торговля сопутствующими товарами;
- обеспечение удобства и оформительской привлекательности спортивных сооружений для зрителей и участников мероприятий;
-обеспечение привлекательности дизайна спортивной формы для зрителей и участников мероприятий;
2) формирование здорового образа жизни получателей Услуги:
- соответствие предоставляемой Услуги потребностям и физическим возможностям получателя Услуги;
- использование Организацией индивидуальных методик (планов) занятий;
- использование различных видов общеукрепляющих и оздоровительных мероприятий по поддержанию здоровья, включая закаливание, массаж;
- систематическое врачебно-педагогическое обеспечение Услуги в процессе ее предоставления получателю Услуги;
- распространение информации об Услуге как важнейшем средстве формирования здорового образа жизни;
3) точность и своевременность предоставления Услуги:
- соответствие предоставления Услуги по срокам и условиям требованиям# нормативной, технической и другой документации;
- соблюдение Организацией сроков, установленных действующими правилами оказания услуг или договором об оказании услуг;
4) безопасность и экологичность Услуги - сохранение здоровья и работоспособности получателя Услуги;
5) эргономичность оборудования, предоставляемого получателю Услуги - соответствие условий обслуживания и применяемого спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря гигиеническим, антропометрическим, физиологическим возможностям получателя Услуги;
6) эстетичность - соответствие оформления спортивных сооружений, мест предоставления Услуги и их интерьеров (включая оформление спортивно-зрелищных мероприятий) информационно-композиционной целостности и гармоничности, обеспечение удобства и комфортности при их использовании;
7) этичность обслуживающего персонала - соответствие поведения обслуживающего персонала Организации, включая тренеров, инструкторов, медицинских работников, при предоставлении Услуги правилам этики, создание для получателя Услуги комфортных условий при предоставлении Услуги;
8) социальная адресность:
- соответствие Услуги ожиданиям и физическим возможностям различных групп получателей Услуги, в том числе инвалидов;
- установление режима предоставления Услуги, а также выбор методов обслуживания получателей Услуги;
9) доступность Услуги и обеспеченность населения Услугой;
10) информативность - предоставление получателям Услуги исчерпывающей информации об Услуге.
43. В случае возникновения в ходе предоставления Услуги предпосылок к совершению террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иных опасных противоправных действий специалист Организации должен незамедлительно сообщить об этом должностным лицам правоохранительных органов, осуществляющим обеспечение безопасности граждан, оказать им необходимую помощь и неукоснительно выполнять их указания.
44. Результаты предоставления Услуги должны соответствовать основным показателям оценки качества предоставления Услуги согласно приложению к настоящему Стандарту.
XI. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее предоставление Услуги, на несоблюдение настоящего Стандарта
45. Жалоба на несоответствующее предоставление Услуги, на несоблюдение настоящего Стандарта может быть направлена как в Организацию, так и в департамент.
46. Жалоба на несоответствующее предоставление Услуги, на несоблюдение настоящего Стандарта подлежит обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
47. Жалоба на несоответствующее предоставление Услуги, на несоблюдение настоящего Стандарта должна быть рассмотрена руководителем Организации либо руководителем департамента в 30-дневный срок, а их заявителю должен быть дан письменный ответ о результатах рассмотрения жалобы и принятых мерах в порядке, установленном действующим законодательством.
XII. Порядок контроля за предоставлением Услуги
48. Организация должна иметь систему внутреннего контроля.
Внутренний контроль осуществляется руководителем Организации на основании системы контроля качества предоставления Услуги.
Система контроля качества предоставления Услуги разрабатывается и утверждается руководителем Организации и должна использоваться при непосредственном выполнении работ по предоставлению Услуги.
49. Руководитель Организации для обеспечения предоставления Услуги на высоком качественном уровне обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение настоящего Стандарта до всех специалистов Организации;
2) организовать информационное обеспечение процесса предоставления Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
3) обеспечить внутренний контроль за соблюдением требований настоящего Стандарта.
50. Внешний контроль за деятельностью Организации осуществляет департамент.
51. Департамент осуществляет контроль за деятельностью Организации по предоставлению Услуги путем проведения периодических проверок на предмет соответствия предоставления Услуги Организацией требованиям настоящего Стандарта (далее - проверка), анализа обращений и жалоб граждан, проведения по фактам обращений граждан служебных расследований.
52. Проверка проводится департаментом не реже одного раза в квартал.
53. Департамент при проведении проверки не должен вмешиваться в хозяйственную деятельность Организации.
54. Проверка осуществляется департаментом в течение одного рабочего дня.
55. Проверка проводится без предварительного уведомления Организации о ее проведении.
Проверка проводится департаментом в присутствии руководителя Организации (заместителя руководителя Организации).
56. В результате проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие предоставления Услуги Организацией требованиям настоящего Стандарта. По результатам проверки департаментом составляется акт проверки предоставления Услуги Организацией.
57. Информация о результатах проверки должна быть размещена в сети "Интернет" на официальном сайте департамента не позднее 15 дней со дня проведения проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.