Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Стандарт качества муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам"
§ 1. Общие положения
14. Предметом (содержанием) муниципальной услуги города Омска "Предоставление общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" (далее по тексту настоящей главы - Услуга) является:
1) обеспечение педагогическим и иным персоналом образовательного процесса, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, в том числе организационно-техническое и программно-методическое обеспечение единого государственного экзамена; программно-методическое, информационно-аналитическое сопровождение образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях, в том числе, в рамках индивидуального обучения на дому, в группах продленного дня;
2) предоставление обучающимся помещений, отвечающих установленным строительным, санитарным и иным правилам и нормам;
3) обеспечение содержания и ремонта предоставленных помещений в соответствии со стандартами качества, обеспечение помещения услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услугами водоотведения;
4) предоставление общего образования в части образовательной области "Технология" посредством:
- реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в части образовательной области "Технология" с учетом возрастных психофизиологических особенностей детей, склонностей, способностей, интересов детей, требований охраны их жизни и здоровья;
- оказания дополнительных образовательных услуг, имеющих целью трудовое воспитание, профессиональную ориентацию и подготовку обучающихся.
15. Единица измерения Услуги: обучающийся.
16. Правовыми основами предоставления Услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция о правах ребенка;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации "Об образовании";
- Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей";
- постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 года N 751 "О национальной доктрине образования в Российской Федерации";
- Правила оказания платных образовательных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 года N 505;
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196;
- Типовое положение об общеобразовательной школе-интернате, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 612;
- Типовое положение о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 года N 1237;
- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года N 288;
- Типовое положение о межшкольном учебном комбинате, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1999 года N 1437;
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2002 года N 2783;
- федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 1312;
- Положение о получении общего образования в форме экстерната, утвержденное приказом Министерства образования Российской Федерации от 23 июня 2000 года N 1884;
- Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства образования Российской Федерации от 3 декабря 1999 года N 1075;
- Положение о золотой и серебряной медалях "За особые успехи в учении", похвальной грамоте "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и похвальном листе "За отличные успехи в учении", утвержденное приказом Министерства образования Российской Федерации от 3 декабря 1999 года N 1076;
- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25 ноября 2002 года;
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 30 "Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях";
- Закон Омской области "О государственной политике Омской области в сфере образования";
- Положение о мониторинге качества образования в учреждениях дошкольного и общего образования Омской Области, утвержденное приказом Главного управления образования Администрации Омской области от 23 июля 1999 года N 274;
- постановление Главного государственного санитарного врача по Омской области от 30 ноября 2006 года N 24 "Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях";
- Положение о порядке хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем, начальном профессиональном и среднем профессиональном образовании на территории Омской области, утвержденное приказом Главного управления образования Администрации Омской области от 12 января 2000 года N 7;
- Положение о порядке проверки письменных экзаменационных работ и порядке хранения экзаменационных материалов, экзаменационных работ и другой документации по государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Омской области, утвержденное приказом Главного управления образования Администрации Омской области от 28 апреля 2001 года N 807;
- Положение о порядке работы аккредитационной коллегии Главного управления образования Администрации Омской области, утвержденное приказом Главного управления образования Администрации города Омска Омской области от 5 февраля 2001 года N 220;
- Приказ Главного управления здравоохранения Администрации Омской области, Главного управления образования Администрации Омской области, Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Омской области от 29 марта 2000 года N 74/118/71 "Об охране здоровья учащихся в специальных (коррекционных) школах-интернатах Омской области";
- письмо департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 апреля 2005 года N 03-417 "О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений";
- постановление Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 505-п "О порядке выделения муниципальных услуг, к предоставлению которых на территории города Омска могут привлекаться немуниципальные исполнители";
- постановление Мэра города Омска от 18 ноября 2008 года N 1016-п "О реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории города Омска";
- Устав города Омска.
17. Получателем Услуги является население муниципального образования городской округ город Омск Омской области в возрасте в возрасте# от 6,5 до 18 лет в дневных образовательных учреждениях и в вечерних образовательных учреждениях в возрасте, с которого допускается прием учащихся в соответствии с уставом учреждения, без ограничений предельным возрастом получения общего образования.
§ 2. Требования к предоставлению Услуги
18. Требования, обеспечивающие доступность Услуги для получателей:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Условия приема в учреждение |
Прием граждан в учреждение осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", типовыми# положением о соответствующем типе образовательного учреждения, правовым актом департамента образования Администрации города Омска о порядке приема в общеобразовательные учреждения |
Форма обучения |
Обучение ведется в очной, очно-заочной (вечерней) и заочной форме обучения |
Информация об условиях приема и воспитания в учреждении |
Размещение у входа в учреждение вывески с наименованием учреждения. Размещение в помещениях учреждения в удобном для обозрения месте полной информации: - о видах образовательных услуг, оказываемых учреждением; - о порядке приема в учреждение; - об адресах и телефонах департамента образования Администрации города Омска. Информационно-разъяснительная работа ведется руководителем учреждения (постоянно) |
19. Требования к организации работы учреждения:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Организация образовательного процесса |
Осуществление образовательного процесса в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Питание |
В учреждении организуется горячее питание обучающихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями |
20. Требования к учреждению:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Учредительные и разрешительные документы |
Наличие: 1) устава учреждения, соответствующего требованиям законодательства; 2) лицензии на право осуществления образовательной деятельности |
Пожарная и криминальная безопасность |
Обеспечение учреждением безопасности воспитанников и работников учреждения. Наличие систем пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, первичных средств пожаротушения |
Санитарное состояние |
Соблюдение учреждением установленных санитарно-эпидемиологических требований |
Материально-технические средства |
Размещение учреждения в специально предназначенных или приспособленных зданиях и помещениях, доступных для населения с учетом пешеходной и транспортной доступности. Состояние здания (помещения) не должно быть аварийным. Наличие водопровода, горячего водоснабжения, канализационной системы, водостоков, электроснабжения и энергоснабжения |
Помещения |
Соответствие помещений здания учреждения санитарно-эпидемиологическим требованиям. Наличие в учреждении следующих помещений: - учебных помещений (классных комнат и помещений для дополнительного образования детей); - гардеробной; - актового зала; - спортивного зала; - библиотеки; - медицинского пункта; - столовой; - иных вспомогательных помещений |
Предметы и оборудование |
Оснащение учреждения оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой Услуги. Наличие в учреждении материально-технических средств, необходимых для оказания Услуги, в том числе: - специализированной учебной мебели, учебно-лабораторного и учебно-практического оборудования; - технических средств обучения, необходимых для реализации общеобразовательных программ; - исправного оборудования для просмотра диафильмов, видеофильмов, телевизионных передач; - исправного физкультурного оборудования, соответствующего росту, возрасту и количеству обучающихся; |
Компьютеризация и информатизация |
Наличие в учреждении компьютерного оборудования |
Литература для обучения |
Обеспечение каждого обучающегося бесплатным комплектом учебников, учебной и справочной литературы, необходимой для реализации программы |
21. Требования к кадровому обеспечению предоставления Услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Укомплектованность штата, должностной состав |
Учреждение должно быть укомплектовано педагогическими работниками, имеющими необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, подтвержденную документами об образовании. Наличие следующих видов персонала: - административно-управленческого персонала, в том числе руководителя учреждения, заместителей руководителя учреждения по учебно-воспитательной работе, заместителя руководителя учреждения по безопасности жизнедеятельности, главного бухгалтера; - педагогического персонала, в том числе учителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей, социальных педагогов, педагогов-психологов)#; - учебно-вспомогательного персонала, в том числе бухгалтера, секретаря)#; - обслуживающего персонала, в том числе уборщиков служебных помещений, рабочих по комплексному обслуживанию зданий, сторожей |
Переподготовка и повышение квалификации специалистов учреждения |
Прохождение специалистами учреждения не реже одного раза в пять лет профессиональной переподготовки (повышения квалификации) |
22. Требования к информационному обеспечению предоставления Услуги.
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Информация у входа в учреждение |
Размещение у входа в учреждение вывески с наименованием учреждения |
Информация в помещениях учреждения |
Размещение в помещениях учреждения в удобном для обозрения месте: - копии устава и других учредительных документов учреждения; - полной информации о видах образовательных услуг, оказываемых учреждением; - информации об условиях организации образовательного процесса; - информации о наименовании, адресе и телефонах департамента образования Администрации города Омска; - информации о приемных часах руководителя учреждения |
Информация в средствах массовой информации |
Размещение в средствах массовой информации, доступных потенциальным получателям Услуги, не реже одного раза в год информации: - о наименовании учреждения; - об Услуге, оказываемой учреждением; - об адресах и контактных телефонах учреждения |
Информация в сети "Интернет" |
Размещение на официальном сайте Администрации города Омска информации: - о наименовании учреждения; - об Услуге, оказываемой учреждением; - об адресах и контактных телефонах департамента образования Администрации города Омска, учреждения |
23. Основные показатели оценки качества предоставления Услуги:
N п/п |
Наименование показателя оценки качества предоставления Услуги |
Единица измерения |
Значение индикатора |
1 |
Процент выпускников, подтвердивших свой средний балл по результатам государственной (итоговой) аттестации в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) |
Процент |
Не менее 70 |
2 |
Принятие обучающимися участия в районных (городских), областных и всероссийских конкурсах |
- |
Да/нет |
3 |
Уровень успеваемости обучающихся учреждения |
Процент |
99,5 |
4 |
Уровень обучающихся на "хорошо" и "отлично" |
Процент |
44,5 |
5 |
Число выпускников школ, выполнивших ЕГЭ на "хорошо" и "отлично" |
Процент |
Не менее 10 |
6 |
Наличие выпускников школ, закончивших обучение с золотой и серебряной медалями "За особые успехи в учении" |
- |
Да/нет |
7 |
Удельный вес численности обучающихся, получивших среднее (полное) общее образование |
Процент |
90 |
8 |
Удельный вес выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших в учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования |
Процент |
Не менее 90 |
9 |
Участие педагогов в профессиональных конкурсах муниципального и регионального уровней |
- |
Да/нет |
10 |
Наличие статусов инновационной площадки любого уровня |
- |
Да/нет |
11 |
Проведение практических занятий и тренировок по действию сотрудников в экстремальных ситуациях |
Учебно-тренировочное занятие |
Не менее 1 за квартал |
12 |
Наличие в учреждении программы развития |
- |
Да/нет |
13 |
Ведение в учреждении учета проверок качества предоставления Услуги, наличие книги (журнала) учета |
- |
Да/нет |
15 |
Доля учащихся 10-11 классов, обучающихся в профильных классах с углубленным изучением отдельных предметов |
Процент |
Не менее 30 |
16 |
Количество обучающихся на один компьютер |
Человек |
Не более 30 |
17 |
Удельный вес детей, охваченных дополнительным образованием от общего числа обучающихся |
Процент |
Не менее 35 |
18 |
Процент отчисления обучающихся в год, от общего числа обучающихся |
Процент |
Не более 0,2 |
19 |
Укомплектованность штата педагогических работников общеобразовательного учреждения |
Процент |
95 |
20 |
Удельный вес численности педагогических работников с высшим образованием в общей численности педагогических работников общеобразовательного учреждения |
Процент |
Не менее 40 |
21 |
Доля обучающихся, получающих организованное горячее питание |
Процент |
Не менее 80 |
22 |
Уровень обеспеченности обучающихся учебной литературой |
Процент |
Не менее 98 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.