Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Омской области от 18 июня 2014 г. N 121-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к распоряжению
Правительства Омской области
от 27 февраля 2013 года N 17-рп
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Омской области"
10 июля, 24 сентября 2013 г., 18 июня 2014 г., 20 мая 2015 г., 21 декабря 2016 г., 31 мая 2017 г.
Распоряжением Правительства Омской области от 31 мая 2017 г. N 65-рп в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Общее описание "дорожной карты"
Целью "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Омской области" (далее - дорожная карта) является повышение качества медицинской помощи в Омской области на основе повышения эффективности деятельности государственных учреждений здравоохранения Омской области (далее - учреждения здравоохранения) и их работников.
Структурные преобразования системы здравоохранения Омской области осуществляются на основе сформированной в Омской области трехуровневой системы оказания медицинской помощи.
К первому уровню отнесены учреждения здравоохранения, оказывающие гражданам первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную специализированную медико-санитарную помощь.
Ко второму уровню отнесены учреждения здравоохранения, оказывающие специализированную медицинскую помощь гражданам преимущественно в экстренной и неотложной форме, которые расположены в городе Омске и в 5 муниципальных районах Омской области (межмуниципальные центры).
К третьему уровню отнесены учреждения здравоохранения, оказывающие специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь гражданам.
Предлагаемые структурные преобразования системы оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам включают следующие мероприятия:
- оптимизация структуры отрасли путем объединения маломощных учреждений здравоохранения и неэффективно функционирующих с более крупными учреждениями здравоохранения, а также увеличение доходов от платных услуг с целью привлечения средств на повышение заработной платы медицинским работникам за счет организации подразделений учреждений здравоохранения, оказывающих платные медицинские услуги;
- организация межрайонного отделения оперативной гинекологии на базе бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Большереченская центральная районная больница";
- развитие сети офисов врачей общей практики (семейных врачей) в отдаленных населенных пунктах Омской области;
- развитие выездной работы в составе врачебных бригад, использование средств массовой информации для информирования населения Омской области о факторах риска, клинических проявлениях заболеваний, возможностях оказания медицинской помощи;
- создание в структуре учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, подразделений неотложной медицинской помощи, работающих во взаимодействии с единой диспетчерской службой скорой медицинской помощи;
- развитие системы диспансеризации отдельных групп населения, в том числе граждан, страдающих хроническими заболеваниями;
- развитие патронажной службы для проведения активных посещений граждан, страдающих хроническими заболеваниями, на дому;
- повышение доступности и качества лекарственного обеспечения населения муниципальных районов Омской области за счет реализации лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий через структурные подразделения учреждений здравоохранения в муниципальных районах Омской области, а также расширения в соответствии с законодательством перечня медицинских работников учреждений здравоохранения в муниципальных районах Омской области, имеющих право на выписку лекарственных средств;
- повышение информированности населения Омской области о порядке льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, в том числе имеющих право на получение государственной социальной помощи;
- введение в штат крупных (многопрофильных) учреждений здравоохранения должности клинических фармакологов, всех учреждений здравоохранения - должности провизоров;
- обеспечение повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников;
- внедрение персонифицированного учета лекарственных препаратов для медицинского применения в учреждениях здравоохранения.
Предлагаемые структурные преобразования системы оказания специализированной медицинской помощи гражданам включают следующие мероприятия:
- оптимизация оказания медицинской помощи в стационарных условиях на основе оптимизации структуры коечного фонда учреждений здравоохранения (снижение объемов стационарной медицинской помощи до 2,33 койко-дня на 1 жителя в 2018 году и сокращение 1 541 койки круглосуточного стационара (ежегодно будут сокращаться с 380 до 325 коек), увеличение коек дневного стационара на 525 мест, в том числе в амбулаторно-поликлинических учреждениях на 316 мест) и интенсификации занятости койки с учетом ее профиля (за счет использования современных унифицированных технологий диагностики и лечения и четкой маршрутизации больных по профилям медицинской помощи, а именно среднюю длительность пребывания пациента на койке планируется снизить к 2018 году до 11,4 дня (снижение на 5,7 процента к уровню 2012 года), что соответствует рекомендациям Министерства здравоохранения Российской Федерации по повышению эффективности оказания медицинской помощи в стационарных условиях. Работу койки в среднем по Омской области необходимо повысить к 2018 году до 331,5 дня с учетом перехода в ближайшие годы отдельных профилей оказания медицинской помощи в систему обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) (повышение на 0,5 процента к уровню 2012 года), а также развития стационарозамещающих технологий;
- развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи (увеличение объемов за период 2013-2018 годов с 0,077 койко-дня на 1 жителя (152,8 тыс. койко-дней в год) до 0,131 койко-дня на 1 жителя в год (264,1 тыс. койко-дней в год). К 2018 году планируется организовать работу около 780 коек паллиативной медицинской помощи против имеющихся в настоящее время 375);
- развитие системы оказания медицинской реабилитации (за период 2013-2018 годов обеспеченность койками для оказания медицинской реабилитации увеличится с 0,68 койки на 10 тыс. человек населения (135 коек) до 3,3 койки на 10 тыс. населения (660 коек)).
Структурные преобразования системы оказания медицинской помощи матерям и детям предусматривают следующие мероприятия:
- организация при поликлинических отделениях многопрофильных педиатрических стационаров, оказывающих специализированную медицинскую помощь детскому населению, кабинетов катамнеза;
- совершенствование системы маршрутизации женщин с невынашиванием беременности;
- объединение детской амбулаторной фтизиатрической службы;
- развитие амбулаторной хирургии (малые хирургические операции, гинекологические манипуляции) в учреждениях здравоохранения;
- реструктуризация детской хирургической службы в целях эффективного использования коечного фонда и исключения дублирующих функций (увеличение количества коек центра хирургии новорожденных с 10 до 25);
- совершенствование службы родовспоможения путем формирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи на основе развития сети перинатальных центров и маршрутизации беременных;
- организация на базе педиатрического отделения бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городской клинический перинатальный центр" оказания неотложной хирургической помощи детям, рожденным с экстремально низкой массой тела и очень низкой массой тела, выездными хирургическими бригадами по следующим профилям: кардиохирургия, нейрохирургия, абдоминальная хирургия;
- строительство детского инфекционного стационара на 300 коек в целях создания в Омской области единой службы оказания медицинской помощи детям с инфекционной патологией, централизации дистанционной консультативной помощи, улучшения доступности и качества оказания медицинской помощи, снижения уровня детской смертности от инфекционной патологии.
Структурные преобразования системы оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи предусматривают следующие мероприятия:
- создание в 2013 году единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи, оснащенной автоматизированной системой управления приема и обработки вызовов с использованием глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС;
- создание бригады экстренного реагирования для оказания скорой специализированной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на территории города Омска и Омского муниципального района Омской области во взаимодействии с бригадами скорой медицинской помощи (строительство 1 базовой и 8 взлетно-посадочных вертолетных площадок).
Нормативы объема медицинской помощи по ее видам в целом по Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 12 декабря 2012 года N 262-п (далее - программа государственных гарантий), рассчитывались в единицах объема на 1 жителя в год, по территориальной программе ОМС - на 1 застрахованное лицо. Нормативы объема медицинской помощи использовались в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных программой государственных гарантий, в среднем составляли:
- для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2013-2015 годы - 0,321 вызова на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,318 вызова на 1 застрахованное лицо (за исключением санитарно-авиационной эвакуации);
- для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала, посещения с иными целями), на 2013 год - 2,975 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 2,669 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 2,64 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 2,24 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,7 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 2,3 посещения на 1 застрахованное лицо;
- для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2013 год - 2,327 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 2,161 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 2,15 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 1,95 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,2 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 2 обращения на 1 застрахованное лицо;
- для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках территориальной программы ОМС на 2013 год - 0,362 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 0,46 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,6 посещения на 1 застрахованное лицо;
- для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2013 год - 0,708 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,609 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 0,665 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,55 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,71 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,59 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;
- для медицинской помощи в стационарных условиях на 2013 год - 2,642 койко-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 1,996 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 2,463 койко-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 1,66 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,35 койко-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 1,59 койко-дня на 1 застрахованное лицо;
- для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2013 год - 0,077 койко-дня на 1 жителя, на 2014 год - 0,092 койко-дня на 1 жителя, на 2015 год - 0,112 койко-дня на 1 жителя.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с программой государственных гарантий, в 2013 году в среднем составляли:
- на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств областного бюджета - 7 343,0 рубля, за счет средств ОМС - 1 650,9 рубля;
- на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 311,6 рубля, за счет средств ОМС - 404,4 рубля;
- на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 887,6 рубля, за счет средств ОМС - 1 001,6 рубля;
- на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств ОМС - 392 рубля;
- на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета - 584,5 рубля, за счет средств ОМС (без учета применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения)) - 709,9 рубля;
- на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств ОМС - 122 192 рубля;
- на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета - 1 905,6 рубля, за счет средств ОМС - 2 155,4 рубля;
- на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств областного бюджета - 1 767,7 рубля.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с программой государственных гарантий, на 2014 и 2015 годы в среднем составляли:
- на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств областного бюджета - 6 184,1 рубля на 2014 и 2015 годы, за счет средств ОМС - 1 733,5 рубля на 2014 год, 1 820,2 рубля на 2015 год;
- на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 414 рублей на 2014 год, 516,2 рубля на 2015 год, за счет средств ОМС - 366,2 рубля на 2014 год, 400,7 рубля на 2015 год;
- на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 1 200,6 рубля на 2014 год, 1 445,4 рубля на 2015 год, за счет средств ОМС - 1 061,9 рубля на 2014 год, 1 161,8 рубля на 2015 год;
- на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств ОМС - 468,7 рубля на 2014 год, 512,8 рубля на 2015 год;
- на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета - 643,8 рубля на 2014 год, 702 рубля на 2015 год, за счет средств ОМС (без учета применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения)) - 678,5 рубля на 2014 год, 713 рублей на 2015 год;
- на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств ОМС - 130 075,4 рубля на 2014 год, 137 958,7 рубля на 2015 год;
- на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета - 1 972 рубля на 2014 год, 2 565,8 рубля на 2015 год, за счет средств ОМС - 2 339,3 рубля на 2014 год, 2 793,1 рубля на 2015 год;
- на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств областного бюджета - 1 902,4 рубля на 2014 год, 2 457,6 рубля на 2015 год.
Структура тарифа на оплату медицинской помощи по ОМС включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные программой государственных гарантий (без учета расходов федерального бюджета), в среднем составляли: в 2013 году - 11 085,1 рубля, в 2014 году - 11 838,6 рубля, в 2015 году - 13 911,2 рубля, в том числе за счет средств ОМС на финансирование территориальной программы ОМС в 2013 году - 8 785,4 рубля, в 2014 году - 8 006,9 рубля, в 2015 году - 9 753,7 рубля.
При реализации территориальной программы ОМС применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:
- при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, - за единицу объема медицинской помощи (за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай));
- при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, - за законченный случай лечения заболевания (в случае оказания медицинской помощи пациентам на койках реанимационного профиля (реанимационных, реанимационных для новорожденных) дополнительно к тарифу за законченный случай лечения заболевания производится оплата оказанной медицинской помощи за 1 койко-день);
- при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, - за законченный случай лечения заболевания;
- при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), - по подушевому нормативу финансирования, за вызов скорой медицинской помощи.
В учреждениях здравоохранения работает 8 310 врачей и 20 946 специалистов со средним медицинским образованием. Соотношение врачей и специалистов со средним медицинским образованием составляет 1:2,5.
Обеспеченность населения Омской области врачами - 42,0 на 10 тыс. населения, средним медицинским персоналом - 106,0 на 10 тыс. населения при среднероссийских показателях 44,0 и 92,4 соответственно.
Потребность во врачах, рассчитанная по методике Министерства здравоохранения Российской Федерации, составляет 1884 врача, в том числе для учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, - 1790, учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, - 72.
В среднем ежегодно завершают обучение в образовательных организациях, расположенных на территории Омской области, около 1500 выпускников (650 врачей и 850 специалистов со средним медицинским образованием).
Трудоустраиваются в учреждения здравоохранения около 300 врачей и 600 специалистов со средним медицинским образованием в год.
В ходе реализации дорожной карты будут осуществляться мероприятия по оптимизации штатной численности персонала учреждений здравоохранения и перераспределению врачей из больничных учреждений в амбулаторно-поликлинические, привлечению и закреплению их в отрасли путем оказания мер социальной поддержки, обеспечения жильем, по созданию условий для непрерывного повышения уровня профессиональных знаний и навыков медицинских работников, снижению их оттока в медицинские организации частной системы здравоохранения путем достижения уровня заработной платы работников учреждений здравоохранения, предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и повышения качества жизни медицинских работников.
N |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи | ||||||||
1 |
Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне учреждений здравоохранения от всех расходов на территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области (далее - территориальная программа)* |
процентов |
6,0 |
6,0 |
5,7 |
5,6 |
5,5 |
5,4 |
2 |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на территориальную программу* |
процентов |
34,4 |
31,3 |
31,8 |
32,3 |
32,5 |
32,6 |
3 |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на территориальную программу* |
процентов |
1,8 |
2,1 |
2,7 |
2,8 |
2,9 |
3,0 |
4 |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на территориальную программу* |
процентов |
4,7 |
8,6 |
8,7 |
8,8 |
8,9 |
9,0 |
4.1 |
Число коек в условиях дневных стационаров |
коек |
3505 |
3610 |
3715 |
3820 |
3925 |
4030 |
из них: в амбулаториях и поликлиниках |
коек |
2104 |
2168 |
2232 |
2296 |
2360 |
2420 |
|
5 |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на территориальную программу* |
процентов |
53,1 |
52,0 |
51,1 |
50,5 |
50,2 |
50,0 |
5.1 |
Число коек в стационарных условиях |
коек |
16666 |
16500 |
16150 |
15800 |
15450 |
15125 |
6 |
Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Омской области и на условиях целевого приема, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной системы здравоохранения Омской области |
процентов |
87,0 |
89,0 |
92,0 |
95,0 |
98,0 |
100,0 |
7 |
Доля аккредитованных специалистов |
процентов |
- |
- |
- |
- |
20 |
40 |
8 |
Обеспеченность населения врачами |
врачей на 10 тыс. населения |
49,3 |
38,9 |
38,5 |
38,2 |
37,8 |
37,5 |
9 |
Доля заключенных дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями учреждений здравоохранения в соответствии с типовой формой от общего числа учреждений здравоохранения |
процентов |
9 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
10 |
Доля руководителей учреждений здравоохранения, подавших сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах) |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
11 |
Доля руководителей учреждений здравоохранения, сведения о доходах которых размещены на официальном сайте Министерства здравоохранения Омской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") |
процентов |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
12 |
Доля граждан, получивших услуги в сфере здравоохранения, в общем числе граждан, обратившихся за получением услуг в Министерство здравоохранения Омской области и учреждения здравоохранения |
процентов |
97,8 |
97,9 |
98 |
98,2 |
98,5 |
99 |
13 |
Соотношение врачи / средние медицинские работники |
процентов |
1:2,3 |
1:2,4 |
1:2,5 |
1:2,6 |
1:2,7 |
1:2,8 |
14 |
Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников учреждений здравоохранения, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в Омской области в 2012-2018 годах (агрегированные значения)*** |
процентов |
122,6 |
130,7 |
137,0 |
152,0 |
180,0**** |
200,0***** |
15 |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Омской области в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)** *** |
процентов |
57,39 |
70,0 |
68,3 |
77,1 |
90,0 |
100,0 |
16 |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Омской области в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)** *** |
процентов |
32,0 |
43,0 |
40,4 |
48,1 |
80,0 |
100,0 |
17 |
Число дней работы койки в году |
дней |
334,0 |
327,2 |
331,0 |
332,0 |
332,0 |
333,0 |
18 |
Средняя длительность лечения больного в стационаре |
дней |
12,15 |
11,5 |
11,5 |
11,5 |
11,5 |
11,4 |
19 |
Доля врачей первичного звена от общего числа врачей |
процентов |
59,5 |
60,4 |
61,3 |
62,2 |
63,1 |
64,0 |
20 |
Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях |
процентов |
43,0 |
43,0 |
43,0 |
43,0 |
43,0 |
43,0 |
Основные показатели здоровья населения | ||||||||
21 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
лет |
70,4 |
71,0 |
71,5 |
72,3 |
73,1 |
74,0 |
22 |
Смертность от всех причин |
случаев на 1000 населения |
13,5 |
13,1 |
12,8 |
12,4 |
11,8 |
11,3 |
23 |
Материнская смертность |
случаев на 100 тыс. родившихся живыми |
14,9 |
14,9 |
14,8 |
14,8 |
11,5 |
11,4 |
24 |
Младенческая смертность |
случаев на 1000 родившихся живыми |
7,9 |
7,6 |
7,4 |
7,3 |
6,3 |
6,3 |
25 |
Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет |
случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста |
95 |
90 |
85 |
85 |
80 |
75 |
26 |
Смертность от болезней системы кровообращения |
случаев на 100 тыс. населения |
766,6 |
700,0 |
700,0 |
680,2 |
652,5 |
630,8 |
27 |
Смертность от дорожно-транспортных происшествий |
случаев на 100 тыс. населения |
12,0 |
8,0 |
8,0 |
7,8 |
7,8 |
7,8 |
28 |
Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) |
случаев на 100 тыс. населения |
214,1 |
209,4 |
206,3 |
202,4 |
197,1 |
192,8 |
29 |
Смертность от туберкулеза |
случаев на 100 тыс. населения |
16,5 |
15,5 |
14,8 |
14,2 |
13,8 |
13,2 |
30 |
Количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, - активный туберкулез |
случаев на 100 тыс. населения |
92,8 |
84,2 |
75,6 |
67,0 |
58,4 |
50,0 |
31 |
Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут |
процентов |
68,4 |
85,5 |
86,4 |
87,2 |
88,1 |
89 |
32 |
Потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) |
литров на душу населения в год |
8,6 |
8,5 |
8,4 |
8,3 |
8,2 |
8,0 |
33 |
Распространенность потребления табака среди взрослого населения |
процентов |
31,5 |
30,9 |
29,0 |
28,1 |
27,0 |
26,5 |
* Расчет целевого показателя производился без учета затрат на административно-управленческий персонал территориального фонда ОМС Омской области и страховые медицинские организации, а также иных государственных услуг (работ).
** При расчете целевого показателя учитываются учреждения здравоохранения. Значение целевого показателя на 2015 год рассчитано с учетом сохранения достигнутого уровня номинальной начисленной заработной платы в 2014 году.
*** Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в Омской области используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 года N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".
**** Достижение целевого показателя планируется с 1 октября 2017 года. До 1 октября 2017 года значение целевого показателя сохраняется с учетом достигнутого уровня среднемесячной начисленной заработной платы в 2016 году.
***** Достижение целевого показателя планируется с 1 января 2018 года.
Распоряжением Правительства Омской области от 21 декабря 2016 г. N 180-рп в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. План мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные исполнители |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Формирование эффективной структуры здравоохранения Омской области | ||||
1 |
Анализ итогов реализации региональной программы Омской области "Модернизация здравоохранения Омской области" на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 марта 2011 года N 35-п (далее - Программа) |
11 марта 2013 года |
Министерство здравоохранения Омской области |
Проведение анализа итогов модернизации здравоохранения Омской области с точки зрения соотношения инвестиций и улучшения состояния здоровья населения Омской области. Представление результатов анализа итогов реализации Программы в Министерство здравоохранения Российской Федерации |
2 |
Анализ соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Омской области целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р |
11 марта 2013 года |
Министерство здравоохранения Омской области |
Определение направлений необходимых изменений, требуемых для формирования сбалансированной по видам и условиям оказания медицинской помощи. Представление в Министерство здравоохранения Российской Федерации результатов анализа соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Омской области целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р |
3 |
Анализ соответствия штатной численности персонала учреждений здравоохранения порядкам оказания медицинской помощи |
11 марта 2013 года |
Министерство здравоохранения Омской области |
Определение дефицита (избытка) работников в штате учреждений здравоохранения с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. Представление в Министерство здравоохранения Российской Федерации результатов анализа соответствия штатной численности персонала учреждений здравоохранения порядкам оказания медицинской помощи |
4 |
Анализ соответствия материально-технического оснащения учреждений здравоохранения порядкам оказания медицинской помощи |
20 марта 2013 года |
Министерство здравоохранения Омской области |
Определение дефицита (избытка) материально-технического оснащения учреждений здравоохранения с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. Представление в Министерство здравоохранения Российской Федерации результатов анализа соответствия материально-технического оснащения учреждений здравоохранения порядкам оказания медицинской помощи |
5 |
Оптимизация сети учреждений здравоохранения путем реорганизации учреждений здравоохранения в форме присоединения маломощных и неэффективно функционирующих учреждений здравоохранения к более крупным учреждениям здравоохранения, а также оптимизация структуры учреждений здравоохранения |
постоянно |
Министерство здравоохранения Омской области |
Повышение эффективности использования бюджетных средств за счет сокращения расходов на неэффективные учреждения здравоохранения и их структурные подразделения |
6 |
Анализ соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями стандартам оказания медицинской помощи |
20 марта 2013 года |
Министерство здравоохранения Омской области |
Выявление неудовлетворенной потребности в обеспечении льготных категорий граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями. Представление в Министерство здравоохранения Российской Федерации результатов анализа соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями стандартам оказания медицинской помощи |
7 |
Разработка региональной концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения |
1 апреля 2013 года |
Министерство здравоохранения Омской области |
Утверждение региональной концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, результатом реализации которой должно стать привлечение негосударственных организаций к оказанию медицинской помощи в соответствии с моделью ресурсного обеспечения системы здравоохранения Омской области |
8 |
Формирование модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения Омской области |
1 апреля 2013 года |
Министерство здравоохранения Омской области |
Модель ресурсного обеспечения системы здравоохранения Омской области с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных; структура финансирования оказания медицинской помощи, а также обеспечения населения Омской области лекарственными средствами и медицинскими изделиями для льготных категорий граждан с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных, по видам и объемам медицинской помощи. Внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС |
9 |
Организация подразделений учреждений здравоохранения, оказывающих платные медицинские услуги |
постоянно |
Министерство здравоохранения Омской области |
Увеличение доходов учреждений здравоохранения от приносящей доход деятельности в целях привлечения дополнительных средств на повышение заработной платы медицинских работников |
10 |
Разработка программы, направленной на развитие здравоохранения Омской области (далее - Программа здравоохранения), с учетом государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" (далее - государственная программа) |
1 мая 2013 года |
Министерство здравоохранения Омской области |
Утверждение Программы здравоохранения, направленной на повышение структурной эффективности, учитывающей региональную структуру заболеваемости и смертности населения Омской области, а также состояние инфраструктуры учреждений здравоохранения. Указанные мероприятия направлены на оптимизацию структуры оказания медицинской помощи и будут способствовать привлечению средств на повышение заработной платы медицинских работников |
11 |
Внедрение механизма нормативно-подушевого финансирования при формировании государственных заданий учреждениям здравоохранения, за исключением казенных, на основе ведомственных перечней государственных услуг и работ |
постоянно |
Министерство здравоохранения Омской области |
Формирование государственных заданий на основе унифицированных подходов к оказанию однотипных государственных услуг (выполнению работ), прозрачных и объективных единых нормативных затрат, позволит обеспечить необходимое качество оказываемых услуг (выполняемых работ), повысить эффективность использования средств областного бюджета, открытость в вопросах финансового обеспечения деятельности учреждений здравоохранения |
Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в учреждениях здравоохранения | ||||
12 |
Внедрение эффективного контракта на основе методических рекомендаций Министерства здравоохранения Российской Федерации, показателей эффективности деятельности учреждений здравоохранения, их руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров и работников, анализ лучших практик перевода на эффективный контракт |
2014 год |
Министерство здравоохранения Омской области |
Построение системы оценки деятельности учреждений здравоохранения, их руководителей и работников, основанной на единых принципах. Принятие правовых актов Министерства здравоохранения Омской области в целях: - осуществления выплат стимулирующего характера по результатам оценки показателей эффективности деятельности учреждений здравоохранения, руководителей учреждений здравоохранения, их заместителей и главных бухгалтеров; - осуществления выплат стимулирующего характера по результатам оценки эффективности деятельности работников учреждений здравоохранения |
13 |
Организация подготовки и дополнительного профессионального образования работников учреждений здравоохранения |
июнь 2014 года |
Министерство здравоохранения Омской области |
Утверждение графика подготовки, дополнительного профессионального образования работников учреждений здравоохранения |
14 |
Заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с руководителями учреждений здравоохранения на основе типовой формы, утвержденной Правительством Российской Федерации, в соответствии со статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации |
постоянно |
Министерство здравоохранения Омской области |
Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала |
15 |
Обучение руководителей (ответственных работников) учреждений здравоохранения по переводу на эффективный контракт работников учреждений здравоохранения |
2014 год |
Министерство здравоохранения Омской области |
Создание условий для перевода медицинских работников на эффективный контракт |
16 |
Обеспечение заключения эффективного контракта с работниками учреждений здравоохранения, а также лицами, поступающими на работу в учреждения здравоохранения в соответствии с примерной формой трудового договора, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р |
постоянно |
Министерство здравоохранения Омской области |
Внедрение эффективного контракта |
17 |
Мероприятия по проведению в трудовых коллективах учреждений здравоохранения разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда работников учреждений здравоохранения и перехода на эффективный контракт с утверждением плана проводимых мероприятий |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Омской области |
Проведение мероприятий с участием учреждений здравоохранения на базе организационно-методических центров по вопросам реализации дорожной карты, в том числе по вопросу перехода на эффективный контракт |
18 |
Разработка и реализация планов информационно-разъяснительной работы по реализации дорожной карты с привлечением широкой общественности и профсоюзов, обсуждение хода реализации дорожной карты на заседаниях областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Омской области |
Профилактика "социальной напряженности" в связи с реализацией дорожной карты, а также в целом по ситуации с повышением заработной платы по категориям работников учреждений здравоохранения с участием широкой общественности |
19 |
Обеспечение оценки уровня соответствия медицинских работников занимаемой должности или выполняемой работе (аттестации) и соответствия выполняемых работниками трудовых функций трудовым функциям, указанным в трудовых договорах (должностных инструкциях), а также соответствия медицинских работников квалификационным требованиям, предъявляемым к медицинским работникам |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Омской области |
Проведение оценки будет способствовать переводу работников на эффективный контракт |
20 |
Проведение подготовительной работы к внедрению с 2015 года профессиональных стандартов: подготовка, дополнительное профессиональное образование медицинских работников с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям, в том числе работников учреждений здравоохранения, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников учреждений здравоохранения |
2015 год |
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Омский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (по согласованию), Министерство здравоохранения Омской области |
Создание условий для соответствия квалификации медицинских работников профессиональным стандартам и проведения мероприятий по переводу медицинских работников учреждений здравоохранения на эффективный контракт с соблюдением норм трудового законодательства, в том числе работников учреждений здравоохранения |
21 |
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала учреждений здравоохранения, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждений здравоохранения - не более 40 процентов, контроль за ее соблюдением |
постоянно |
Министерство здравоохранения Омской области |
Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала; соблюдение предельной доли (до 40 процентов) оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждений здравоохранения в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2008 года N 172-п "Об отраслевых системах оплаты труда работников бюджетных, автономных и казенных учреждений в Омской области" (далее - постановление N 172-п); проведение анализа показателей формы федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки N ЗП-здрав "Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала" |
22 |
Обеспечение предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя учреждения здравоохранения и средней заработной платы работников учреждений здравоохранения в кратности, установленной постановлением N 172-п, контроль за его соблюдением |
постоянно |
Министерство здравоохранения Омской области |
Обеспечение прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждении здравоохранения, проведение анализа показателей формы федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки N ЗП-здрав "Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала" |
23 |
Разработка методических рекомендаций по внедрению систем нормирования труда в учреждениях здравоохранения с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 сентября 2013 года N 504 |
2014 год |
Министерство здравоохранения Омской области |
Принятие локальных нормативных актов в учреждениях здравоохранения, предусматривающих введение, замену, пересмотр норм труда |
24 |
Контроль за предоставлением руководителями учреждений здравоохранения сведений о доходах и размещение их в сети "Интернет" |
постоянно |
Министерство здравоохранения Омской области |
Предоставление 100 процентами руководителей учреждений здравоохранения сведений о доходах, размещение указанных сведений в сети "Интернет" в отношении 100 процентов руководителей учреждений здравоохранения |
25 |
Расчет потребности и учет при формировании областного бюджета расходов на повышение заработной платы работников учреждений здравоохранения в соответствии с планами-графиками реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части повышения оплаты труда |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Омской области |
Проведение расчета потребности расходов на повышение заработной платы работников учреждений здравоохранения. Обеспечение повышения заработной платы работников учреждений здравоохранения финансовыми ресурсами на очередной финансовый год и плановый период |
26 |
Организация проведения независимой оценки качества работы учреждений здравоохранения |
2014 год |
Министерство здравоохранения Омской области |
Определение организации-оператора по проведению работы по формированию рейтингов учреждений здравоохранения |
27 |
Формирование Общественного совета при Министерстве здравоохранения Омской области в целях обеспечения проведения независимой оценки качества работы учреждений здравоохранения и составления рейтингов, в том числе размещение рейтингов в сети "Интернет" |
2014 год |
Министерство здравоохранения Омской области |
Принятие приказа Министерства здравоохранения Омской области, предусматривающего создание Общественного совета при Министерстве здравоохранения Омской области, утверждение его состава, положения |
28 |
Рассмотрение результатов независимой оценки качества оказания услуг учреждениями здравоохранения и иными медицинскими организациями, расположенными на территории Омской области, участвующими в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области на соответствующий год (далее - медицинские организации), а также предложений об улучшении их деятельности, представленных Общественным советом при Министерстве здравоохранения Омской области, в соответствии с законодательством |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Омской области |
Повышение эффективности деятельности медицинских организаций |
29 |
Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности Общественного совета при Министерстве здравоохранения Омской области и участия в его работе членов Общественной палаты Омской области |
постоянно |
Министерство здравоохранения Омской области |
Организационно-техническое сопровождение деятельности Общественного совета при Министерстве здравоохранения Омской области |
30 |
Информация об изменениях:См. текст строки 30 |
|
|
|
31 |
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех учреждений здравоохранения |
2014 год |
Министерство здравоохранения Омской области |
Создание официальных сайтов в сети "Интернет" всех учреждений здравоохранения, размещение учреждениями здравоохранения информации о своей деятельности на официальном сайте в сети "Интернет" www.bus.gov.ru |
32 |
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием сети "Интернет", о функционировании независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями |
постоянно |
Министерство здравоохранения Омской области |
Повышение информированности потребителей услуг и общественности о функционировании независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями |
33 |
Проведение мониторинга функционирования независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями |
постоянно |
Министерство здравоохранения Омской области |
Отчет о функционировании независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями в Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе "Мониторинг выполнения мероприятий по повышению оплаты труда работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и от 1 июня 2012 г. N 761" в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2013 года N 234а "О формах мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы" |
Реализация государственной программы | ||||
34 |
Мероприятия по проведению организационных изменений в структуре учреждений здравоохранения |
2013-2015 годы |
Министерство здравоохранения Омской области |
Реализация структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в части организационных изменений в структуре учреждений здравоохранения, направленных на повышение эффективности системы здравоохранения |
35 |
Координация работы руководителей учреждений здравоохранения по достижению ожидаемых результатов и целевых индикаторов реализации государственной программы |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Омской области |
Достижение ожидаемых результатов и целевых индикаторов реализации государственной программы |
36 |
Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Омской области |
Выполнение плана мероприятий дорожной карты |
37 |
Аккредитация медицинских работников |
с 2016 года |
Министерство здравоохранения Омской области |
Подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников профессиональным стандартам |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Омской области от 27 февраля 2013 г. N 17-рп "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.