Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к приказу
Министерства
труда и социального
развития Омской области
от 10 сентября 2013 г. N 125-п
Региональный стандарт
государственной услуги "Предоставление социального обслуживания в реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями"
28 октября 2013 г., 3 апреля, 8 июля 2014 г., 21 июля, 5 ноября 2015 г.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 21 июля 2015 г. N 108-п пункт 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
1. Цель оказания государственной услуги "Предоставление социального обслуживания в реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями" (далее - государственная услуга): осуществление социального обслуживания граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании (далее - потребители).
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 21 июля 2015 г. N 108-п пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
2. Категории потребителей государственной услуги: дети и подростки, имеющие отклонения в умственном и физическом развитии, (включая детей-инвалидов) в возрасте от рождения до 18 лет, в стационарном отделении - в возрасте от 6 до 18 лет.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 3 апреля 2014 г. N 56-п в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Основные показатели, характеризующие качество предоставления государственной услуги, и их целевые значения:
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Целевое значение показателя (%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Доля потребителей, удовлетворенных качеством государственной услуги(1) |
Ок /О x 100,
где: Ок - число опрошенных потребителей, удовлетворенных качеством государственной услуги; О - общее число опрошенных потребителей |
Результаты опросов потребителей |
не менее 90 |
Количество обоснованных жалоб потребителей, по которым приняты меры(2) |
Жм / Ж x 100,
где: Жм - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде, по которым в отчетном периоде приняты меры; Ж - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде |
Анализ жалоб потребителей, поступивших в виде писем, писем граждан по почте, электронной почте, жалоб в виде записей в книге отзывов и предложений и сведений о принятых по ним мерах |
100 |
Доля детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями, в отношении которых достигнута положительная динамика состояния после комплекса проведенных медицинских, психологических, педагогических реабилитационных мероприятий |
Чди / Ччер x 100,
где: Чди - число детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями, в отношении которых достигнута положительная динамика состояния после комплекса проведенных реабилитационных мероприятий, в отчетном периоде; Ччер - число детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями, получивших услуги в учреждении, в отчетном периоде |
Отчеты, предоставляемые учреждением в департамент социального обслуживания Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) |
не менее 80 |
Выполнение установленных норм сбалансированности питания одного потребителя, прошедшего реабилитацию в стационарном отделении учреждения (при его наличии)(3) |
Нсф / Нсу x 100,
где: Нсф - средняя фактически сложившаяся норма сбалансированности питания одного потребителя, прошедшего реабилитацию в стационарном отделении учреждения; Нсу - утвержденная норма сбалансированности питания одного потребителя, прошедшего реабилитацию в стационарном отделении учреждения |
Отчеты, предоставляемые учреждениями в департамент финансово-экономического обеспечения Министерства, департамент социального обслуживания Министерства |
100 |
Выполнение установленных норм калорийности суточного рациона питания одного потребителя, прошедшего реабилитацию в стационарном отделении учреждения (при его наличии)(4) |
Нкф / Нку x 100,
где: Нкф - средняя фактически сложившаяся норма калорийности суточного рациона питания одного потребителя, прошедшего реабилитацию в стационарном отделении учреждения; Нку - средняя утвержденная норма калорийности суточного рациона питания одного потребителя, прошедшего реабилитацию в стационарном отделении учреждения |
Отчеты, предоставляемые учреждениями в департамент финансово-экономического обеспечения Министерства, департамент социального обслуживания Министерства |
100 |
(1) в социологических опросах участвуют потребители и/или их законные представители старше 12-летнего возраста;
(2) рассматриваются жалобы потребителей и их законных представителей;
(3) с учетом установленных по медицинским показаниям ограничений норм сбалансированности питания отдельных категорий потребителей;
(4) с учетом установленных по медицинским показаниям ограничений норм суточного рациона питания отдельных категорий потребителей.
4. Правовые основы предоставления государственной услуги:
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 21 июля 2015 г. N 108-п подпункт 1 пункта 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
1) Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
2) Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
3) исключен;
См. текст подпункта 3 пункта 4
4) Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
5) постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме";
6) исключен;
См. текст подпункта 6 пункта 4
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 5 ноября 2015 г. N 150-п подпункт 7 пункта 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
7) постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 февраля 2015 года N 8 "Об утверждении СанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 8 июля 2014 г. N 98-п пункт 4 настоящего приложения дополнен подпунктом 7.1
7.1) постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 декабря 2013 года N 73 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3155-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей";
8) приказ Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 14 декабря 1994 года N 249 "Об утверждении Примерного положения о реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями";
9) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 533-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52496-2005 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения");
10) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 534-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания");
11) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 561-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания");
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 5 ноября 2015 г. N 150-п подпункт 12 пункта 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
12) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 октября 2013 года N 1182-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52888-2013 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям");
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 5 ноября 2015 г. N 150-п подпункт 13 пункта 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
13) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 августа 2014 года N 955-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53059-2014 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам");
14) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 437-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53060-2008 "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания");
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 5 ноября 2015 г. N 150-п подпункт 15 пункта 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
15) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 августа 2014 N 956-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53061-2014 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг детям");
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 5 ноября 2015 г. N 150-п подпункт 16 пункта 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
16) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 августа 2014 года N 959-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53348-2014 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг инвалидам");
17) Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан;
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 21 июля 2015 г. N 108-п подпункт 18 пункта 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
18) постановление Правительства Омской области от 24 декабря 2014 года N 361-п "О Порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг";
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 21 июля 2015 г. N 108-п подпункт 19 пункта 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
19) постановление Правительства Омской области от 19 ноября 2014 года N 276-п "Об утверждении порядка взимания платы за предоставление социальных услуг";
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 21 июля 2015 г. N 108-п подпункт 20 пункта 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
20) приказ Министерства от 31 октября 2014 года N 169-п "Об утверждении нормативов обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Омской области";
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 21 июля 2015 г. N 108-п пункт 4 настоящего приложения дополнен подпунктом 21, распространяющимся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
21) приказ Министерства от 11 ноября 2014 года N 172-п "Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг в организациях социального обслуживания Омской области";
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 21 июля 2015 г. N 108-п пункт 4 настоящего приложения дополнен подпунктом 22, распространяющимся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
22) приказ Министерства от 30 октября 2014 года N 167-п "Об утверждении Порядка расходования организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Омской области, средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг";
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 21 июля 2015 г. N 108-п пункт 4 настоящего приложения дополнен подпунктом 23, распространяющимся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
23) приказ Министерства от 19 декабря 2014 года N 186-п "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг";
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 5 ноября 2015 г. N 150-п подпункт 24 пункта 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
24) приказ Министерства от 11 декабря 2014 года N 183-п "Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Омской области";
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 21 июля 2015 г. N 108-п пункт 4 настоящего приложения дополнен подпунктом 25, распространяющимся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
25) приказ Министерства от 11 ноября 2014 года N 171-п "Об утверждении норм питания получателей социальных услуг в организациях социального обслуживания Омской области";
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 21 июля 2015 г. N 108-п пункт 4 настоящего приложения дополнен подпунктом 26, распространяющимся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
26) приказ Министерства от 9 февраля 2015 года N 14-п "О порядке признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании";
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 5 ноября 2015 г. N 150-п в подпункт 27 пункта 4 настоящего приложения внесены изменения
27) приказ Министерства от 26 мая 2015 года N 83-п "О Порядке утверждения перечня дополнительных социальных услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Омской области".
28) исключен.
См. текст подпункта 28 пункта 4
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 21 июля 2015 г. N 108-п пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
5. Действия по предоставлению государственной услуги:
1) обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам;
2) обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами;
3) обеспечение мягким инвентарем в соответствии с утвержденными нормативами;
4) предоставление средств личной гигиены несовершеннолетним детям;
5) предоставление транспорта при необходимости перевозки получателей социальных услуг;
6) предоставление гигиенических услуг получателям социальных услуг, не способным в силу возраста и (или) состояния здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;
7) отправка за счет средств получателей социальных услуг почтовой корреспонденции;
8) помощь в приеме пищи (кормление);
9) выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг;
10) предоставление в пользование мебели;
11) поддержание условий проживания в соответствии с установленными законодательством санитарно-гигиеническими требованиями;
12) стирка, сушка и глажение нательного белья, одежды получателей социальных услуг, постельных принадлежностей;
13) обеспечение за счет средств получателей социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми;
14) оказание первичной медико-санитарной помощи;
15) выполнение медицинских процедур;
16) проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;
17) проведение занятий по адаптивной физической культуре;
18) оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий;
19) выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг;
20) систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья;
21) консультирование по социально-медицинским вопросам;
22) содействие в предоставлении медицинской помощи;
23) социально-психологическое консультирование;
24) социально-психологический патронаж;
25) обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе детьми-инвалидами;
26) организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности;
27) оказание консультативной психологической помощи анонимно;
28) психологическая помощь и поддержка;
29) социально-психологическая диагностика и обследование личности;
30) социально-психологическая коррекция;
31) социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
32) формирование позитивных интересов;
33) организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) за счет средств получателей социальных услуг (за исключением несовершеннолетних граждан);
34) обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;
35) проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
36) оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 28 октября 2013 г. N 148-п в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
6. Требования к материально-техническому обеспечению предоставления государственной услуги:
Нумерация подпунктов в таблице приводится в соответствии с источником
7. Требования к законности и безопасности предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение |
Устав учреждения соответствует законодательству, учреждение имеет необходимые лицензии на осуществление деятельности |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
Обеспечение безопасности |
Учреждение оборудовано: 1) системами автоматической пожарной сигнализации (далее - АПС) и оповещения людей о пожаре; 2) первичными средствами пожаротушения. Заключены договоры на обслуживание АПС. Организован пропускной режим. Учреждение обеспечено круглосуточным дежурством персонала. Организованы учеба, тренировки, проводится инструктаж по пожарной безопасности сотрудников учреждения. Имеется план мероприятий по антитеррористической безопасности. Организовано проведение учений и инструктажа потребителей каждый заезд |
8. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги |
В Министерстве, его территориальных органах в течение рабочего дня обеспечивается проведение консультаций (в том числе по телефону) по вопросам предоставления государственной услуги |
Режим работы учреждения |
Социально-реабилитационные услуги предоставляются учреждением ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) в течение рабочего дня |
Обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Здание и территория учреждения оборудованы специальными устройствами, приспособлениями для передвижения инвалидов (пандусы, перила и др.) |
9. Особые требования к организации работы учреждения:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Организация питания |
В учреждении предоставляется питание в соответствии с физиологическими потребностями потребителей (в зависимости от возраста и состояния здоровья) согласно утвержденным нормам по сбалансированности и калорийности суточного рациона питания |
Досуговые мероприятия |
В учреждении организована работа кружков, клубов и иных досуговых объединений. Для потребителей в течение заездов согласно плану организуются ежедневные досуговые мероприятия (праздники, концерты, конкурсы и т.п.) |
10. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Укомплектованность штата |
Штат учреждения укомплектован специалистами, соответствующими занимаемой должности по уровню образования и стажу работы, не менее чем на 90 процентов |
11. Требования к информационному обеспечению потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Информация в общественных местах |
В территориальных органах Министерства и учреждениях социального обслуживания Омской области размещается информация о наименовании, адресе и телефонах учреждения |
Информация у входа в учреждение |
У входа в учреждение размещаются: 1) вывеска с наименованием учреждения; 2) информация о графике работы учреждения |
Информация в помещениях учреждения |
В помещениях учреждения в удобном для обозрения месте располагаются: 1) информация о приемных часах руководителя учреждения и его заместителей; 2) информация о контактных телефонах учреждения; 3) информация об адресе и контактных телефонах Министерства и его территориальных органов; 4) информация о видах социальных услуг, оказываемых учреждением; 5) информация о порядке и правилах предоставления государственной услуги |
Информация в информационно-коммуникационной сети "Интернет" |
На официальном и отраслевом сайтах Министерства размещаются сведения об учреждении в соответствии с законодательством |
12. Требования к организации учета мнения потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Письменные обращения граждан |
В Министерстве и учреждении организованы прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и подготовка ответов на них |
Книга отзывов и предложений |
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая расположена в общедоступном месте и предоставляется по требованию потребителей (их законных представителей) |
Опросы потребителей |
В учреждении проводятся опросы потребителей (их законных представителей) в целях выявления их мнения относительно качества предоставляемых услуг |
13. Требования, установленные пунктами 6 - 12 настоящего стандарта, определяют объем предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.