Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 14 октября 2013 года N 1169-п
Муниципальная программа города Омска
"Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики" на 2014 - 2018 годы
23 декабря 2013 г.
Паспорт
муниципальной программы города Омска "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики" на 2014 - 2018 годы
1. Общая характеристика текущего состояния социально-экономического развития города Омска в сфере реализации муниципальной программы
Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан является одним из важнейших элементов социально-экономического и социально-политического развития общества.
Согласно Федеральному закону "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в том числе относятся:
- определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация местных программ развития физической культуры и спорта;
- организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан;
- популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения.
Решение вопросов местного значения в сфере обеспечения условий для развития на территории города Омска физической культуры и спорта осуществляется в соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р.
Ежегодно в городе Омске проводится более 800 физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий от уровня дворовых состязаний до соревнований общегородского уровня. Наиболее крупными и традиционными спортивно-массовыми мероприятиями являются: культурно-спортивный праздник "Рождественские катания", "ВелоОмск", "ФитнесОмск", "День стритбола", "Дворовая футбольная лига".
Стало традиционным ежегодное проведение городской спартакиады "Бодрость и здоровье", посвященной Дню пожилых людей и спартакиады среди лиц с ограниченными возможностями здоровья "Сильные духом".
Количество спортивных сооружений города Омска составляет 2008 единиц, в том числе: 7 стадионов с трибунами на 1500 мест и более, 918 плоскостных спортивных сооружений, 6 крытых спортивных объектов с искусственным льдом, 5 манежей (из них: 3 легкоатлетических, 1 крытый футбольный), 474 спортивных зала, 57 плавательных бассейнов, 5 велотреков (велодромов), 32 лыжные базы, 1 биатлонный комплекс, 52 сооружения для стрелковых видов спорта, 2 гребные базы, 449 других спортивных сооружений.
Населению города Омска предоставляются услуги по организации массовых катаний на коньках, занятий плаванием, спортивными играми, фехтованием, настольным теннисом и различными видами аэробики.
Для организованных и самостоятельных занятий физической культурой и спортом организован прокат спортивного инвентаря, а также предоставлены: плоскостные сооружения, бассейны, ледовые арены, тренажерные залы, тиры.
С 2012 года на территории города Омска в выходные дни начали проводить массовые физкультурно-оздоровительные зарядки.
Важнейшим элементом организации физической культуры и спорта по месту жительства является городская спартакиада "Спортивный город". На сегодняшний день она создает общий спортивный облик города Омска, способный сделать физическую культуру и спорт примером образа жизни и средством проведения активного досуга.
За последние годы в городе Омске возведены десятки спортивных сооружений. Среди них крытый футбольный манеж стадиона "Красная звезда", с введением в эксплуатацию которого у омичей появилась реальная возможность заниматься футболом на протяжении всего года в комфортных условиях.
Осуществляется адресное строительство современных физкультурно-оздоровительных комплексов на базе общеобразовательных школ. В декабре 2008 года на базе бюджетного образовательного учреждения города Омска "Средняя общеобразовательная школа N 68" в Ленинском административном округе города Омска введен в эксплуатацию первый физкультурно-оздоровительный комплекс, в декабре 2010 года сдан в эксплуатацию второй физкультурно-оздоровительный комплекс на территории бюджетного образовательного учреждения города Омска "Средняя общеобразовательная школа N 67" в Кировском административном округе города Омска (на базе комплекса функционирует бюджетное учреждение дополнительного образования детей города Омска "Детско-юношеская спортивная школа имени Героя России Олега Охрименко").
Спектр предоставления физкультурно-оздоровительных услуг значительно расширился за счет строительства современных спортивных объектов - Ледового дворца спорта имени Александра Кожевникова (2009 год) и Ледового дворца спорта им. Вячеслава Фетисова (2008 год) - где организованы занятия по фигурному катанию на коньках, шорт-треку, конькобежному спорту, хоккею, хоккею с мячом, танцевальному спорту, спортивной аэробике и фитнесу.
В рамках реализации подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы" федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7, в 2009 году проведены работы по обустройству футбольного поля на стадионе "Шинник".
Основными задачами муниципальной политики Администрации города Омска в сфере физической культуры и спорта являются: развитие спортивной инфраструктуры в городе Омске, обеспечение условий для развития детско-юношеского и массового спорта, развитие кадрового потенциала муниципальных учреждений физической культуры и спорта города Омска, совершенствование системы подготовки спортивного резерва, создание условий для занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья, разработка и внедрение современных технологий организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с населением города Омска, улучшение качества, увеличение объемов и видов физкультурно-оздоровительных услуг, предоставляемых муниципальными физкультурно-спортивными учреждениями населению города Омска, а также популяризация физической культуры, спорта и здорового образа жизни среди населения города Омска.
Для достижения поставленных задач необходима реализация новых подходов в развитии физической культуры и спорта на территории города Омска:
1) создание условий для организации самостоятельных занятий населения физической культурой и спортом;
2) совершенствование форм проведения городских спортивно-массовых мероприятий (спортивных праздников), рассчитанных на широкое привлечение зрителей с целью повышения интереса населения к занятиям физической культурой и спортом, увеличения количества занимающихся, формирования здорового образа жизни населения;
3) совершенствование системы многолетней подготовки спортивных резервов;
4) создание мобильной системы информационного обеспечения мероприятий и информационной привлекательности физической культуры и спорта для населения.
Одной из главных стратегических задач государства является формирование жизнеспособного молодого поколения, в этом смысле молодежь становится объектом национально-государственных интересов и одним из главных факторов обеспечения социально-экономического развития страны и общества в целом.
Вклад молодежи в достижение целей социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Омск осуществляется через рост влияния молодежи на процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития муниципального образования.
На 1 января 2013 года в городе Омске проживает 314 984 молодых человека в возрасте от 14 до 30 лет.
На территории города Омска действуют 42 молодежных и 37 детских общественных организаций. Они объединяют более 15 тысяч человек.
Реализация муниципальной молодежной политики осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р, Законом Омской области "О молодежной политике на территории Омской области", Концепцией муниципальной политики Администрации города Омска в сфере молодежной политики на период до 2015 года, утвержденной постановлением Администрации города Омска от 3 июня 2013 года N 585-п (далее - Концепция).
К приоритетным направлениям Концепции в сфере молодежной политики относятся:
- создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей и молодежи, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации;
- вовлечение детей и молодежи в социально значимую деятельность, поддержка общественно значимых инициатив молодежи;
- формирование ценностного отношения у детей и молодежи к истории и культурному наследию своего города и страны, формирование их активной гражданской позиции;
- профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, формирование основ здорового образа жизни;
- развитие системы социальных услуг для детей и молодежи.
В основу реализации муниципальной молодежной политики заложены принципы взаимодействия, учета интересов различных групп молодежи и принцип информационной открытости. Ключевым фактором в достижении цели и успешности реализации приоритетных направлений является взаимодействие всех субъектов реализации молодежной политики, среди которых администрации административных округов города Омска, учреждения профессионального образования, молодежные и общественные организации.
На территории города Омска проводятся, ставшие уже популярными среди детей и молодежи, смотры-конкурсы, акции, проекты, такие как: проект "Дворовая досуговая площадка", конкурсы среди студенческого актива высших и средних профессиональных учебных заведений "Команда", "Студент года", творческий конкурс "OmSTAR", литературный конкурс-фестиваль "Золотое перо", городская спартакиада допризывной молодежи по военно-прикладным и техническим видам спорта, акции "Твое время", "Праздник в каждый дом!", "Чистый город", "Память" и другие.
С целью стимулирования деятельности детских и молодежных общественных объединений, муниципальных учреждений города Омска, осуществляющих социально значимую работу с молодежью на территории города Омска, проходит торжественная церемония вручения ежегодной молодежной премии Мэра города Омска. В 2012 году премия была вручена 10 номинантам (5 - организациям, 5 - гражданам, добившимся особых заслуг в реализации муниципальной молодежной политики города Омска).
Ежегодно проводится информационная ярмарка вакансий для оказания содействия занятости несовершеннолетних граждан в летний период, сокращения времени поиска работы, получения консультационных услуг юриста, психолога.
Участниками мероприятий муниципальных учреждений города Омска сферы молодежной политики ежемесячно являются около 20 тысяч человек. Ежегодно в досуговых, информационно-просветительских и культурных мероприятиях различной направленности участвуют более 150 тысяч молодых граждан, что составляет около 35 процентов от общего количества молодежи, проживающей на территории города Омска.
Постановлением Администрации города Омска от 23 декабря 2013 г. N 1574-п в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цель и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является создание условий для реализации муниципальной политики, обеспечивающей развитие физической культуры и спорта, самореализацию и гражданское становление подростков и молодежи.
Для улучшения качества жизни населения, посредством развития физической культуры, спорта и молодежной политики, создания жителям города Омска равных условий для занятий физической культурой и спортом, и сокращения негативных социальных явлений в молодежной среде необходимо решить следующие задачи:
1) развитие физкультурно-спортивной работы по месту жительства. Решение данной задачи заключается в формировании у населения устойчивого интереса и потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом, создании условий для самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
2) создание условий для устойчивого развития детского и юношеского спорта на территории города Омска. Решение данной задачи заключается в повышении эффективности дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности и качества учебно-тренировочного процесса;
3) обеспечение развития и повышения конкурентоспособности омского футбола. Решение данной задачи заключается в дальнейшем укреплении материально-технической базы футбола, разработке и внедрении новых методик процесса подготовки спортивного резерва и профессиональных футбольных команд, увеличении числа занимающихся футболом;
4) содействие созданию правовых, социально-экономических, организационных, культурных и иных условий, способствующих самореализации и гражданскому становлению подростков и молодежи. Данная задача предусматривает организацию и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;
5) увеличение и закрепление квалифицированных кадров в муниципальных учреждениях сферы физической культуры, спорта и молодежной политики. Данная задача включает поддержку молодых специалистов.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы будет осуществляться в течение 2014 - 2018 годов.
4. Объем и источники финансирования муниципальной программы
|
(руб.) |
|||||
Главные распорядители средств бюджета города Омска, являющиеся участниками муниципальной программы |
Объем финансирования муниципальной программы |
|||||
Всего |
в том числе по годам реализации муниципальной программы |
|||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
Подпрограмма "Спортивный город" | ||||||
Департамент по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска, всего, в том числе: |
180159102,25 |
35769972,65 |
35875311,65 |
36171272,65 |
36171272,65 |
36171272,65 |
- за счет средств бюджета города Омска |
180159102,25 |
35769972,65 |
35875311,65 |
36171272,65 |
36171272,65 |
36171272,65 |
Итого на реализацию подпрограммы "Спортивный город", в том числе: |
180159102,25 |
35769972,65 |
35875311,65 |
36171272,65 |
36171272,65 |
36171272,65 |
- за счет средств бюджета города Омска |
180159102,25 |
35769972,65 |
35875311,65 |
36171272,65 |
36171272,65 |
36171272,65 |
Подпрограмма "Подготовка спортивных резервов" | ||||||
Департамент по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска, всего, в том числе: |
2126262364,75 |
415817426,56 |
417896106,51 |
430849610,56 |
430849610,56 |
430849610,56 |
- за счет средств бюджета города Омска |
2126262364,75 |
415817426,56 |
417896106,51 |
430849610,56 |
430849610,56 |
430849610,56 |
Итого на реализацию подпрограммы "Подготовка спортивных резервов", в том числе: |
2126262364,75 |
415817426,56 |
417896106,51 |
430849610,56 |
430849610,56 |
430849610,56 |
- за счет средств бюджета города Омска |
2126262364,75 |
415817426,56 |
417896106,51 |
430849610,56 |
430849610,56 |
430849610,56 |
Подпрограмма "Омский футбол" | ||||||
Департамент по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска, всего, в том числе: |
186045500,00 |
36395500,00 |
37412500,00 |
37412500,00 |
37412500,00 |
37412500,00 |
- за счет средств бюджета города Омска |
181045500,00 |
35395500,00 |
36412500,00 |
36412500,00 |
36412500,00 |
36412500,00 |
- за счет средств Омского областного общественного фонда поддержки детского и массового спорта |
5000000,00 |
1000000,00 |
1000000,00 |
1000000,00 |
1000000,00 |
1000000,00 |
Итого на реализацию подпрограммы "Омский футбол", в том числе: |
186045500,00 |
36395500,00 |
37412500,00 |
37412500,00 |
37412500,00 |
37412500,00 |
- за счет средств бюджета города Омска |
181045500,00 |
35395500,00 |
36412500,00 |
36412500,00 |
36412500,00 |
36412500,00 |
- за счет средств Омского областного общественного фонда поддержки детского и массового спорта |
5000000,00 |
1000000,00 |
1000000,00 |
1000000,00 |
1000000,00 |
1000000,00 |
Подпрограмма "Молодежь города Омска" | ||||||
Департамент по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска, всего, в том числе: |
279823617,00 |
53715262,00 |
55034915,00 |
57024480,00 |
57024480,00 |
57024480,00 |
- за счет средств бюджета города Омска |
279823617,00 |
53715262,00 |
55034915,00 |
57024480,00 |
57024480,00 |
57024480,00 |
Департамент образования Администрации города Омска, всего, в том числе: |
215054085,00 |
41850481,00 |
44326319,00 |
42959095,00 |
42959095,00 |
42959095,00 |
- за счет средств бюджета города Омска |
215054085,00 |
41850481,00 |
44326319,00 |
42959095,00 |
42959095,00 |
42959095,00 |
Департамент культуры Администрации города Омска, всего, в том числе: |
400000,00 |
0,00 |
100000,00 |
100000,00 |
100000,00 |
100000,00 |
- за счет средств бюджета города Омска |
400000,00 |
0,00 |
100000,00 |
100000,00 |
100000,00 |
100000,00 |
Администрация Кировского административного округа города Омска, всего, в том числе: |
50000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
- за счет средств бюджета города Омска |
50000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
Администрация Ленинского административного округа города Омска, всего, в том числе: |
300000,00 |
60000,00 |
60000,00 |
60000,00 |
60000,00 |
60000,00 |
- за счет средств бюджета города Омска |
300000,00 |
60000,00 |
60000,00 |
60000,00 |
60000,00 |
60000,00 |
Администрация Октябрьского административного округа города Омска, всего, в том числе: |
50000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
- за счет средств бюджета города Омска |
50000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
Администрация Советского административного округа города Омска, всего, в том числе: |
50000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
- за счет средств бюджета города Омска |
50000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
Администрация Центрального административного округа города Омска, всего, в том числе: |
50000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
- за счет средств бюджета города Омска |
50000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
Итого на реализацию подпрограммы "Молодежь города Омска", в том числе: |
495777702,00 |
95665743,00 |
99561234,00 |
100183575,00 |
100183575,00 |
100183575,00 |
- за счет средств бюджета города Омска |
495777702,00 |
95665743,00 |
99561234,00 |
100183575,00 |
100183575,00 |
100183575,00 |
Подпрограмма "Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в муниципальных учреждениях города Омска" | ||||||
Департамент по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска, всего, в том числе: |
1576500,00 |
871500,00 |
705000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- за счет средств бюджета города Омска |
1576500,00 |
871500,00 |
705000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Итого на реализацию подпрограммы "Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в муниципальных учреждениях города Омска", в том числе: |
1576500,00 |
871500,00 |
705000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- за счет средств бюджета города Омска |
1576500,00 |
871500,00 |
705000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Подпрограмма "Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики" | ||||||
Департамент по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска, всего, в том числе: |
100823377,92 |
20149125,00 |
20144817,21 |
20176478,57 |
20176478,57 |
20176478,57 |
- за счет средств бюджета города Омска |
100823377,92 |
20149125,00 |
20144817,21 |
20176478,57 |
20176478,57 |
20176478,57 |
Итого на реализацию подпрограммы "Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики", в том числе: |
100823377,92 |
20149125,00 |
20144817,21 |
20176478,57 |
20176478,57 |
20176478,57 |
- за счет средств бюджета города Омска |
100823377,92 |
20149125,00 |
20144817,21 |
20176478,57 |
20176478,57 |
20176478,57 |
Всего на реализацию муниципальной программы, в том числе: |
3090644546,92 |
604669267,21 |
611594969,37 |
624793436,78 |
624793436,78 |
624793436,78 |
- за счет средств бюджета города Омска |
3085644546,92 |
603669267,21 |
610594969,37 |
623793436,78 |
623793436,78 |
623793436,78 |
- за счет средств Омского областного общественного фонда поддержки детского и массового спорта |
5000000,00 |
1000000,00 |
1000000,00 |
1000000,00 |
1000000,00 |
1000000,00 |
Департамент по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска, всего, в том числе: |
2874690461,92 |
562718786,21 |
567068650,37 |
581634341,78 |
581634341,78 |
581634341,78 |
- за счет средств бюджета города Омска |
2869690461,92 |
561718786,21 |
566068650,37 |
580634341,78 |
580634341,78 |
580634341,78 |
- за счет средств Омского областного общественного фонда поддержки детского и массового спорта |
5000000,00 |
1000000,00 |
1000000,00 |
1000000,00 |
1000000,00 |
1000000,00 |
Департамент образования Администрации города Омска, всего, в том числе: |
215054085,00 |
41850481,00 |
44326319,00 |
42959095,00 |
42959095,00 |
42959095,00 |
- за счет средств бюджета города Омска |
215054085,00 |
41850481,00 |
44326319,00 |
42959095,00 |
42959095,00 |
42959095,00 |
Департамент культуры Администрации города Омска, всего, в том числе: |
400000,00 |
0,00 |
100000,00 |
100000,00 |
100000,00 |
100000,00 |
- за счет средств бюджета города Омска |
400000,00 |
0,00 |
100000,00 |
100000,00 |
100000,00 |
100000,00 |
Администрация Кировского административного округа города Омска, всего, в том числе: |
50000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
- за счет средств бюджета города Омска |
50000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
Администрация Ленинского административного округа города Омска, всего, в том числе: |
300000,00 |
60000,00 |
60000,00 |
60000,00 |
60000,00 |
60000,00 |
- за счет средств бюджета города Омска |
300000,00 |
60000,00 |
60000,00 |
60000,00 |
60000,00 |
60000,00 |
Администрация Октябрьского административного округа города Омска, всего, в том числе: |
50000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
- за счет средств бюджета города Омска |
50000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
Администрация Советского административного округа города Омска, всего, в том числе: |
50000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
- за счет средств бюджета города Омска |
50000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
Администрация Центрального административного округа города Омска, всего, в том числе: |
50000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
- за счет средств бюджета города Омска |
50000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
10000,00 |
5. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы будет способствовать развитию физической культуры, спорта и молодежной политики на территории города Омска и позволит достичь следующих результатов:
1) повышения уровня обеспеченности населения города Омска плоскостными спортивными сооружениями до 27,5 процента в 2018 году. По состоянию на 1 января 2013 года значение данного показателя составило 27,1 процента;
2) усовершенствования системы организации физкультурно-оздоровительной работы с населением за счет обеспечения населения города Омска доступными формами и средствами физической культуры и спорта, увеличения объемов и видов физкультурно-оздоровительных услуг в сфере физической культуры и спорта;
3) улучшения качества проводимых официальных физкультурно-спортивных мероприятий за счет совершенствования информационного сопровождения и системы организации мероприятий, повышения квалификации судей, обслуживающих городские соревнования;
4) увеличения количества участников спортивно-массовых мероприятий до 156 тысяч человек в 2018 году. В 2013 году количество участников спортивно-массовых мероприятий - 148 тысяч человек;
5) повышения эффективности дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности и качества учебно-тренировочного процесса за счет увеличения отношения количества обучающихся, которым присвоены массовые спортивные разряды, к общему количеству обучающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности до 17 процентов в 2018 году (в 2013 году - 15 процентов) и сохранения отношения членов сборных команд Омской области и России к общему количеству обучающихся на уровне 3 процентов;
6) улучшения спортивных показателей профессиональных футбольных команд - не ниже третьего места во втором дивизионе Футбольной национальной лиги (в Первенстве России по футболу среди футбольных клубов второго дивизиона зоны "Восток" сезона 2012 - 2013 годов футбольная команда "Иртыш" заняла 9 место из 11 команд);
7) увеличения доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 37 процентов в 2018 году. По состоянию на 1 января 2013 года значение данного показателя составило 25,8 процента;
8) улучшения материально-технической базы и повышения качества услуг муниципальных учреждений города Омска сферы молодежной политики;
9) создания благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
Общий вклад муниципальной программы в социально-экономическое развитие города Омска заключается в улучшении качества жизни населения посредством создания жителям города Омска равных условий для занятий физической культурой и спортом, сокращении негативных социальных явлений в молодежной среде.
6. Система управления реализацией муниципальной программы
Департамент по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска (далее - департамент) является ответственным исполнителем муниципальной программы, главным распорядителем бюджетных средств.
Департамент образования Администрации города Омска, департамент культуры Администрации города Омска и администрации административных округов города Омска - главные распорядители бюджетных средств, являющиеся участниками муниципальной программы.
Реализация программы осуществляется путем выполнения участниками муниципальной программы мероприятий подпрограмм исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов.
В ходе реализации подпрограмм ответственный исполнитель муниципальной программы взаимодействует с участниками муниципальной программы. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает:
1) координацию действий участников муниципальной программы по реализации мероприятий подпрограмм и достижение утвержденных значений целевых индикаторов выполнения мероприятий подпрограмм в пределах своей компетенции;
2) сбор и анализ предложений участников муниципальной программы по внесению изменений в муниципальную программу;
3) подготовку проекта постановления Администрации города Омска о внесении изменений в муниципальную программу и согласование данного проекта;
4) в случае необходимости предоставление информации о реализации муниципальных программ по запросам департамента городской экономической политики Администрации города Омска (далее - координирующий орган) и департамента финансов и контроля Администрации города Омска (далее - финансовый орган).
Участники муниципальной программы обеспечивают:
1) реализацию мероприятий подпрограмм и достижение утвержденных значений целевых индикаторов выполнения мероприятий подпрограмм в пределах своей компетенции;
2) направление предложений ответственному исполнителю муниципальной программы по внесению изменений в муниципальную программу с обоснованием предлагаемых изменений;
3) в случае необходимости подготовку и направление ответственному исполнителю муниципальной программы предложений по внесению изменений в решение Омского городского Совета о бюджете города Омска на текущий финансовый год и плановый период с обоснованием предложенных изменений.
Формирование отчетности о реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города Омска от 2 августа 2013 года N 864-п "Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Омска, их формирования и реализации, Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Омска".
Подпрограмма
"Спортивный город" муниципальной программы
1. Характеристика сферы социально-экономического развития города Омска, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы
Физическая культура и спорт представляют собой доступную и специфическую сферу жизнедеятельности человека, направленную на укрепление и повышение уровня общего и физического здоровья. В процессе организованных и самостоятельных занятий физической культурой и спортом решаются также проблемы социализации, нравственного оздоровления, эстетического воспитания, приобщения к системе национальных ценностей.
Многолетний опыт отечественных и зарубежных физкультурно-спортивных организаций показывает, что использование средств физической культуры и спорта в формировании здорового активного образа жизни человека является весьма эффективным и экономически выгодным для общества.
Администрацией города Омска проводится целенаправленная работа по развитию физической культуры и спорта среди населения по месту жительства, совершенствованию нормативно-правовой, материально-технической и организационно-методической базы для оптимальной деятельности муниципальных учреждений физической культуры и спорта города Омска, поиску новых наиболее эффективных форм работы с различными категориями населения города Омска.
Организация физкультурно-спортивной работы с населением по месту жительства реализуется в тесном взаимодействии с органами территориального общественного самоуправления.
Административно-территориальная организация города Омска представлена пятью административными округами, в состав которых входит 76 комитетов территориального общественного самоуправления.
За каждым комитетом территориального общественного самоуправления закреплены инструкторы-методисты бюджетного учреждения города Омска "Спортивный город" (далее - БУ города Омска "Спортивный город"), осуществляющие физкультурно-спортивную работу с населением по месту жительства на дворовых комплексных спортивных площадках.
Главной задачей деятельности инструкторов-методистов является приобщение как можно большего числа жителей города Омска к активным занятиям физической культурой и спортом, участию в спортивных мероприятиях, создание физкультурно-спортивного актива микрорайона.
На протяжении ряда последних лет вошло в практику ежеквартальное проведение семинаров-практикумов и научно-практических конференций по различным направлениям физкультурно-оздоровительной деятельности для инструкторов-методистов, осуществляющих физкультурно-оздоровительную работу по месту жительства.
Ежегодно в ходе подготовки к зимнему и летнему спортивному сезону в административных округах города Омска проводится мониторинг плоскостных спортивных сооружений по месту жительства.
В летний период осуществляются работы по благоустройству, содержанию и обслуживанию спортивных площадок. Инструкторами-методистами БУ города Омска "Спортивный город" и автономным учреждением города Омска "Спортсервис" ведется подготовка и оформление спортивных площадок к спортивным мероприятиям, разметка полей для игровых видов спорта.
Благодаря целенаправленной муниципальной политике, за последние годы удалось сохранить и существенно развить материально-спортивную базу. С 2005 по 2012 год по специально созданным проектам в жилых массивах обустроены и сданы в эксплуатацию более 200 современных комплексных спортивных площадок. В 2012 году обустроено и отремонтировано 35 спортивных площадок.
Проделанная работа позволила достичь определенных результатов и улучшить динамику ряда показателей. Участие омичей в соревнованиях городской спартакиады "Спортивный город" увеличилось с 22 тысяч человек в 2002 году до 98 тысяч человек в 2012 году. По данным государственной статистической отчетности по форме 1-ФК удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в 2012 году составил 25,8 процента.
Несмотря на определенные успехи в реализации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства, остаются и нерешенные проблемы:
- несоответствие уровня материальной базы и физкультурно-оздоровительной инфраструктуры задачам развития массового спорта;
- проблемы содержания спортивных площадок;
- недостаточное количество профессиональных кадров и низкая заработная плата инструкторов-методистов, осуществляющих физкультурно-спортивную работу с населением.
Настоящая ситуация обусловлена следующими причинами:
1) смещением ценностных ориентаций;
2) недостатком научно-методических рекомендаций по проблемам физической культуры и спорта;
3) недостаточным финансированием сферы физической культуры и спорта.
В последующие годы необходимо значительно активизировать использование всех имеющихся инструментов экономической и социальной политики в целях социально-экономического развития города Омска как в краткосрочной, так и в среднесрочной перспективе.
2. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в течение 2014 - 2018 годов.
3. Задачи подпрограммы
Задачами данной подпрограммы являются:
1) создание условий для обеспечения населения города Омска физкультурно-оздоровительными и спортивными услугами. Комплекс мероприятий, направленных на решение поставленной задачи, предполагает обеспечение населения города Омска в доступных формах и средствах физической культуры и спорта, физкультурно-оздоровительное обслуживание населения по месту жительства, улучшение качества, увеличение объемов и видов физкультурно-оздоровительных услуг, предоставляемых муниципальными физкультурно-спортивными учреждениями населению города Омска, создание мобильной системы информационного обеспечения мероприятий и информационной привлекательности физической культуры и спорта;
2) развитие инфраструктуры спорта. Решение данной задачи предполагает улучшение материально-технического состояния плоскостных спортивных сооружений города Омска.
4. Описание мероприятий подпрограммы и целевых индикаторов их выполнения
Создание условий для обеспечения населения города Омска физкультурно-оздоровительными и спортивными услугами обеспечивается реализацией следующих мероприятий:
- физкультурно-оздоровительное обслуживание населения. Реализация данного мероприятия подпрограммы включает организацию предоставления населению физкультурно-оздоровительных услуг учреждениями, подведомственными департаменту, приобретение инвентаря для проведения физкультурно-спортивной работы;
- общегородские массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия. Реализация данного мероприятия подпрограммы включает организацию и проведение городских спортивных мероприятий и соревнований, приобретение призового фонда и прочих материальных запасов для организации и проведения спортивных мероприятий, в том числе организационно-оформительские расходы.
Развитие инфраструктуры спорта осуществляется за счет мероприятия - обустройство и содержание спортивных объектов, расположенных на территории города Омска. Данное мероприятие подпрограммы включает поддержание надлежащего технического состояния плоскостных спортивных сооружений (спортивных площадок), установку (ремонт) ограждений, элементов спортивного оборудования.
Перечень мероприятий данной подпрограммы с указанием информации об объеме и источниках их финансирования, плановых значений целевых индикаторов, характеризующих степень эффективности реализации мероприятий, приведен в приложении N 1 "Перечень мероприятий подпрограммы "Спортивный город" к настоящей муниципальной программе.
Методика расчета целевых индикаторов
N |
Целевой индикатор (единица измерения) |
Методика расчета целевых индикаторов |
1 |
Объем предоставляемых населению физкультурно-оздоровительных услуг (человек) |
Значение показателя определяется по количеству человек, которым предоставлены физкультурно-оздоровительные услуги, на основании отчетов об исполнении муниципального задания учреждений, подведомственных департаменту по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска, за отчетный период |
2 |
Количество часов физкультурно-оздоровительных услуг, предоставляемых населению по месту жительства (час) |
Значение показателя определяется по количеству часов физкультурно-оздоровительных услуг, предоставляемых населению по месту жительства, на основании отчетов об исполнении муниципального задания учреждений, подведомственных департаменту по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска, за отчетный период |
3 |
Количество организованных и проведенных муниципальных физкультурно-оздоровительных мероприятий (мероприятие) |
Значение показателя определяется по количеству организованных и проведенных муниципальных физкультурно-оздоровительных мероприятий, на основании отчетов об исполнении муниципального задания учреждений, подведомственных департаменту по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска, за отчетный период |
4 |
Количество физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий по месту жительства (мероприятие) |
Значение показателя определяется по количеству физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий по месту жительства на основании представленных отчетов об исполнении муниципального задания учреждений, подведомственных департаменту по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска, за отчетный период |
5 |
Количество обустроенных и отремонтированных спортивных объектов (заявка) |
Значение показателя определяется по количеству обустроенных и отремонтированных спортивных объектов на основании актов формы КС-2 или комиссионного обследования объектов за отчетный период, по данным департамента по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска |
5. Объем и источники финансирования подпрограммы
Формирование финансовых средств на реализацию мероприятий подпрограммы "Спортивный город" планируется за счет средств бюджета города Омска.
Всего на 2014 - 2018 годы потребуется 180159102,25 руб., в том числе:
- на 2014 год - 35769972,65 руб.;
- на 2015 год - 35875311,65 руб.;
- на 2016 год - 36171272,65 руб.;
- на 2017 год - 36171272,65 руб.;
- на 2018 год - 36171272,65 руб.
Подпрограмма
"Подготовка спортивных резервов" муниципальной программы
1. Характеристика сферы социально-экономического развития города Омска, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы
На протяжении последних лет наблюдается рост числа детей и молодежи, имеющих отклонения в здоровье. Кроме того, серьезную озабоченность вызывает распространение негативных явлений в молодежной среде, таких как алкоголизм, наркомания, табакокурение.
Одним из эффективных и действенных средств борьбы с этими негативными явлениями является физическая культура и спорт. Научные и статистические исследования подтверждают, что по сравнению с лицами, не занимающимися спортом, люди, активно и регулярно занимающиеся спортом, в 1,5 раза меньше страдают от утомляемости, в 2 раза реже болеют различными заболеваниями.
Выявление, развитие и социализация спортивно одаренных людей в условиях снижения заинтересованности и реальных возможностей общества требует административной поддержки.
Важнейшим звеном в становлении и развитии физической культуры и спорта на территории города, его базовой основой являются учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности (далее - спортивные школы).
Цель деятельности спортивных школ - создание условий для развития мотивации личности к знанию и творчеству, формированию здорового образа жизни, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижению высоких спортивных результатов.
В Омске работают 29 учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, подведомственных департаменту, в которых занимается 20 тысяч человек.
Самыми популярными и массовыми видами спорта являются футбол, плавание, дзюдо, волейбол, баскетбол, конькобежный спорт, фехтование и художественная гимнастика.
Одним из основных компонентов, влияющих на состояние и уровень развития физической культуры и спорта в городе Омске, является спортивная база, включающая в себя основные спортивные и учебно-тренировочные сооружения по профилю спортивной школы (ледовые дворцы, футбольные поля, плавательные бассейны, спортивные залы, стадионы), необходимый спортивный инвентарь и оборудование.
В настоящее время материально-техническая база спортивных школ не соответствует современным требованиям. Большинство спортивных сооружений оснащено устаревшим оборудованием, что приводит к низкому уровню учебно-тренировочного процесса и отсутствию возможности проведения соревнований. Недостаточное обеспечение обучающихся спортивных школ экипировкой и инвентарем не позволяет высококачественно обеспечить процесс обучения.
Обеспечение участия спортсменов в соревнованиях и учебно-тренировочных сборах осуществляется по остаточному принципу. Обучающиеся спортивных школ утрачивают интерес и мотивацию к занятиям, так как спортивная база, методики и средства обучения не отвечают сегодняшним представлениям молодежи о мире спорта.
Все указанные негативные моменты осложняют реализацию огромного социального потенциала детско-юношеского спорта.
На фоне высоких показателей охвата подрастающего поколения города Омска, привлеченного к регулярным занятиям спортом, наиболее острыми остаются проблемы качественного обеспечения организации учебно-тренировочного процесса:
- устаревшая материально-техническая база;
- необходимость повышения уровня квалификации кадров;
- неудовлетворительный уровень медико-биологического обеспечения и питания обучающихся спортивных школ;
- недостаточный объем соревновательной практики обучающихся спортивных школ в связи с отсутствием денежных средств на командирование.
Все это ведет к отсутствию новых положительных результатов, снижению конкурентоспособности спортсменов города Омска на соревнованиях российского уровня и международного масштаба.
Выполнение мероприятий подпрограммы позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем, обозначенных подпрограммой.
2. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в течение 2014 - 2018 годов.
3. Задачи подпрограммы
Задачей подпрограммы является создание условий для дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности. Данная задача предполагает повышение эффективности дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности и качества учебно-тренировочного процесса.
4. Описание мероприятий подпрограммы и целевых индикаторов их выполнения
Создание условий для дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности обеспечивается реализацией следующих мероприятий:
- дополнительное образование детей физкультурно-спортивной направленности. Реализация данного мероприятия включает: оказание муниципальной услуги по дополнительному образованию детей; организацию и проведение спортивных мероприятий, соревнований среди детей, подростков и молодежи города Омска учреждениями физкультурно-спортивной направленности;
- создание условий для реализации программ дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности. Данное мероприятие осуществляется посредством развития материально-технической базы муниципальных учреждений сферы физической культуры и спорта, предоставления спортивным школам спортивных объектов для осуществления учебно-тренировочного процесса, организации повышения уровня квалификации кадров;
- совершенствование учебно-тренировочного процесса муниципальных учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности. В рамках реализации данного мероприятия подпрограммы планируется командирование обучающихся (и их тренеров) учреждений, подведомственных департаменту, на соревнования регионального и федерального уровня.
Перечень мероприятий данной подпрограммы с указанием информации об объеме и источниках их финансирования, плановых значений целевых индикаторов, характеризующих степень эффективности реализации мероприятий, приведен в приложении N 2 "Перечень мероприятий подпрограммы "Подготовка спортивных резервов" к настоящей муниципальной программе.
Методика расчета целевых индикаторов
N |
Целевой индикатор (единица измерения) |
Методика расчета целевых индикаторов |
1 |
Численность обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности (человек) |
Значение показателя определяется по количеству обучающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, на основании представленной отчетности учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности города Омска по форме государственной статистической отчетности N 5-ФК по состоянию на 31 декабря отчетного года |
2 |
Количество часов, предоставляемых муниципальным учреждениям дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности (час) |
Значение показателя определяется по количеству часов, предоставляемых муниципальным учреждениям дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности для проведения учебно-тренировочного процесса, на основании отчетов об исполнении муниципального задания учреждений, подведомственных департаменту по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска, за отчетный период |
3 |
Количество обучающихся муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, командированных на соревнования (человек) |
Значение показателя определяется по количеству обучающихся муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, командированных на соревнования, на основании отчетов и (или) приказов учреждений, подведомственных департаменту по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска, о командировании спортсменов на соревнования, за отчетный период |
5. Объем и источники финансирования подпрограммы
Формирование финансовых средств на реализацию мероприятий подпрограммы "Подготовка спортивных резервов" планируется за счет средств бюджета города Омска.
Всего на 2014 - 2018 годы потребуется 2126262364,75 руб., в том числе:
- на 2014 год - 415817426,56 руб.;
- на 2015 год - 417896106,51 руб.;
- на 2016 год - 430849610,56 руб.;
- на 2017 год - 430849610,56 руб.;
- на 2018 год - 430849610,56 руб.
Подпрограмма
"Омский футбол" муниципальной программы
1. Характеристика сферы социально-экономического развития города Омска, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы
По данным государственной статистической отчетности по форме 1-ФК, одним из самых массовых видов спорта, культивируемых на территории города Омска, является футбол. Количество занимающихся футболом на 31 декабря 2012 года составило 17435 человек (5,8 процента в общем количестве лиц систематически занимающихся физической культурой и спортом).
Календарь спортивно-массовых мероприятий по футболу включает в себя проведение более 20 соревнований среди взрослых и детско-юношеских команд. Ежегодно на территории города Омска проводятся ставшие уже традиционными спортивно-массовые мероприятия - Первенство Омской области и города Омска по футболу среди детско-юношеских команд, "Дворовая футбольная лига", городской турнир по пляжному футболу, соревнования по мини-футболу в рамках комплексной спартакиады "Спортивный город", городской спортивно-культурный праздник "День футбола", дворовые соревнования "Декада футбола", "Золотая Осень", "Кожаный мяч".
В результате мероприятий, направленных на развитие футбола, в период с 2005 по 2013 годы на территории города Омска сделаны реальные шаги в укреплении материально-технической базы омского футбола, повышении уровня квалификации тренерско-преподавательского состава, увеличении численности занимающихся футболом.
Ежегодно приобретаются наборы спортивного инвентаря для организации занятий по месту жительства, оборудование и инвентарь для юных футболистов, что позволяет в значительной степени улучшить качество услуг, предоставляемых жителям города Омска, и увеличить количество занимающихся футболом.
С целью повышения квалификации кадров проводятся семинары и научно-практические конференции по вопросам методики обучения детей футболу, организации физкультурно-массовой работы по месту жительства и судейства соревнований, популяризации, а также социально-экономических и организационных аспектов развития футбола.
Решением исполнительного комитета Российского футбольного союза в городе Омске создан "Центр подготовки футболистов".
Наличие в городе Омске "Центра подготовки футболистов" служит основанием для создания эффективной системы управления подготовкой футболистов в городе Омске и предполагает:
1) проведение системных преобразований в спортивных, инфраструктурных, кадровых, административных и правовых категориях регионального футбола;
2) реализацию программ Российского футбольного союза по развитию футбола в регионе;
3) создание условий для выявления и подготовки перспективных юных футболистов.
Омские спортсмены достойно выступили в официальных соревнованиях сезона 2011 - 2012 годов:
1) команда юношей 1994 года рождения заняла 1 место в первенстве России межрегиональной общественной организации зона "Урал и Западная Сибирь";
2) женская команда 1993 - 1995 годов рождения стала серебряным призером первенства России по футболу среди женских команд зона "Урал" I дивизион;
3) команда девочек 1999 - 2000 годов рождения стала серебряным призером первенства России по футболу среди команд ДЮСШ и СДЮСШОР;
4) сборная команда 1996 года рождения в первенстве России по футболу зоны "Урал и Западная Сибирь" заняла 1 место.
Все команды "Центра подготовки футболистов" в играх первенства России по футболу сезона 2013 - 2014 годов вышли в финальную часть соревнований.
Футбольная команда мастеров "Иртыш" в Первенстве России по футболу среди футбольных клубов второго дивизиона зоны "Восток" сезона 2012 - 2013 годов заняла 9 место из 11 команд.
На сегодняшний день остается нерешенным ряд проблем, которые являются сдерживающими факторами развития футбола на территории города Омска. К таким проблемам, влияющим на развитие и требующим неотложного решения, можно отнести:
1) неудовлетворительное состояние материально-технической базы для занятий футболом (недостаток стадионов и спортивных площадок для занятий футболом в каждом административном округе города Омска);
2) необходимость совершенствования организационно-правовой базы футбола и повышения квалификации кадров;
3) необходимость расширения информационного пространства в сфере футбола;
4) необходимость совершенствования механизма взаимодействия органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, действующих на территории города Омска, представителей бизнеса, обеспечивающего эффективное решение задач в области развития футбола.
Взаимодействие города Омска с предприятиями, учреждениями и организациями, участвующими в процессе развития футбола, позволит проводить единую политику в сфере футбола в одном информационном пространстве для достижения общей цели - повышения конкурентоспособности России в этой сфере на международном уровне.
В ближайшей перспективе предстоит содействие подготовке футболистов для сборных команд Омской области и России, профессиональных и любительских клубов на качественно новом уровне и в единой стратегии подготовки спортивного резерва Российской Федерации.
Основные усилия необходимо направить на привлечение детей и подростков для занятий футболом в спортивных школах и спортивных площадках по месту жительства, для выстраивания пирамиды спортивного мастерства и отбора наиболее одаренных детей в сборные команды города Омска, дальнейшее укрепление материально-технической базы футбола, разработку и внедрение новых методик процесса подготовки спортивного резерва и профессиональных футбольных команд в соответствии с мировыми стандартами.
Профессиональный футбол начинается с любительского футбола, и чем выше уровень развития массового футбола во всех его проявлениях, тем выше показатели высшего спортивного мастерства футболистов. Организация комплекса мероприятий дворового футбола решает ряд важных социальных задач:
1) формирование гармонично развитой личности детей и подростков;
2) укрепление здоровья и противодействие вредным привычкам;
3) развитие физических способностей и навыков;
4) профилактика безнадзорности и беспризорности;
5) воспитание нравственных качеств и патриотизма;
6) развитие семейного спорта.
Развитие футбола как самого популярного, доступного вида спорта, реализация мероприятий подпрограммы, направленных на увеличение занимающихся футболом и приобщение к занятиям физической культурой в целом, формирование здорового образа жизни должны послужить основой для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья населения города Омска.
2. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в течение 2014 - 2018 годов.
3. Задачи подпрограммы
Задачей подпрограммы является развитие омского футбола. Комплекс мероприятий, направленных на решение поставленной задачи, предполагает укрепление материально-технической базы футбола, разработку и внедрение новых методик процесса подготовки спортивного резерва и профессиональных футбольных команд, увеличение количества занимающихся футболом.
4. Описание мероприятий подпрограммы и целевых индикаторов их выполнения
Развитие омского футбола обеспечивается реализацией следующих мероприятий:
1) совершенствование процесса подготовки спортивного резерва и профессиональных футбольных команд. Реализация данного мероприятия подпрограммы включает:
- организацию массовых городских культурно-спортивных праздников и соревнований по футболу;
- проведение официальных соревнований города Омска по футболу;
- проведение учебно-тренировочных сборов юных футболистов;
- обеспечение участия футболистов в официальных соревнованиях;
- научно-методическое и медико-биологическое сопровождение учебно-тренировочного процесса сборных команд по футболу;
- разработку и издание современных методических рекомендаций, справочных материалов, приобретение для муниципальных учреждений, деятельность которых направлена на развитие футбола, литературы по подготовке юных футболистов;
- обеспечение тренировочного процесса и участия в соревнованиях игроков профессиональных футбольных команд;
2) совершенствование организационно-правовой базы футбола и повышение квалификации кадров. Реализация данного мероприятия подпрограммы включает:
- организацию и проведение семинаров для судей, обслуживающих массовые городские культурно-спортивные праздники и соревнования по футболу;
- обеспечение прохождения курсов повышения квалификации тренерами-преподавателями бюджетного учреждения дополнительного образования детей города Омска "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва "Иртыш";
- организацию и проведение конференций (форумов) по вопросам развития футбола;
3) укрепление и расширение материально-технической базы футбола. Реализация данного мероприятия подпрограммы включает обустройство площадок для игры в мини-футбол и футбольных полей.
Перечень мероприятий данной подпрограммы с указанием информации об объеме и источниках их финансирования, плановых значений целевых индикаторов, характеризующих степень эффективности реализации мероприятий, приведен в приложении N 3 "Перечень мероприятий подпрограммы "Омский футбол" к настоящей муниципальной программе.
Методика расчета целевых индикаторов
N |
Целевой индикатор (единица измерения) |
Методика расчета целевых индикаторов |
1 |
Численность занимающихся футболом (человек) |
Значение показателя рассчитывается как сумма численности занимающихся футболом в каждом административном округе города Омска. Источник информации - данные администраций административных округов города Омска по форме государственной статистической отчетности N 1-ФК по состоянию на 31 декабря отчетного года |
2 |
Количество тренеров, имеющих категорию "С" и выше (человек) |
Значение показателя определяется по количеству тренеров, имеющих категорию "С" и выше, на основании подтверждающих документов (удостоверений) |
3 |
Количество обустроенных футбольных полей (единица) |
Значение показателя определяется по количеству обустроенных футбольных полей на основании актов формы КС-2 или комиссионного обследования объектов за отчетный период, по данным департамента по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска |
5. Объем и источники финансирования подпрограммы
Всего на реализацию мероприятий подпрограммы "Омский футбол" планируется направить 186045500,00 руб., в том числе за счет средств бюджета города Омска - 181045500,00 руб., за счет внебюджетных средств - 5000000,00 руб., в том числе:
- на 2014 год - 36395500,00 руб., в том числе: средства бюджета города Омска - 35395500,00 руб., внебюджетные средства - 1000000,00 руб.;
- на 2015 год - 37412500,00 руб., в том числе: средства бюджета города Омска - 36412500,00 руб., внебюджетные средства - 1000000,00 руб.;
- на 2016 год - 37412500,00 руб., в том числе: средства бюджета города Омска - 36412500,00 руб., внебюджетные средства - 1000000,00 руб.;
- на 2017 год - 37412500,00 руб., в том числе: средства бюджета города Омска - 36412500,00 руб., внебюджетные средства - 1000000,00 руб.;
- на 2018 год - 37412500,00 руб., в том числе: средства бюджета города Омска - 36412500,00 руб., внебюджетные средства - 1000000,00 руб.
Объем финансирования подпрограммы из внебюджетных источников подтвержден договором о сотрудничестве между департаментом и Омским областным общественным фондом поддержки детского и массового спорта.
Подпрограмма
"Молодежь города Омска" муниципальной программы
1. Характеристика сферы социально-экономического развития города Омска, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы
В качестве проблемы подпрограмма рассматривает неполную включенность молодежи в жизнедеятельность городского сообщества, которая проявляется на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии, снижения экономической активности. Вместе с тем, молодежь обладает позитивным потенциалом, который реализуется и проявляется в мобильности, инициативности, восприимчивости к инновационным изменениям.
Решение проблем молодежной среды возможно при создании условий для самореализации молодежи в деятельности и образе жизни, для принятия молодыми людьми гражданской позиции, в том числе посредством включения их в решение проблем социально-экономического развития муниципального образования.
Подпрограмма обеспечивает адресность, последовательность, преемственность и контролируемость инвестирования муниципальных средств в молодежную сферу города Омска, выявление приоритетных объектов и субъектов целевого инвестирования, разработку и внедрение технологии решения актуальных проблем молодежи с участием самой молодежи.
На данном этапе развития существующая система муниципальных учреждений города Омска сферы молодежной политики позволяет осуществлять весь спектр социальных услуг и форм работы с подростками и молодежью на территории города Омска. Кроме того, на территории города Омска созданы предпосылки для активного включения в решение проблем подростково-молодежной среды максимального количества сил и ресурсов.
Молодежь рассматривается не столько в качестве целевой группы подпрограммы, но и как субъект и основной кадровый ресурс ее реализации.
Однако на сегодняшний день остается нерешенным ряд проблем, которые являются сдерживающими факторами развития сферы молодежной политики города Омска. К ним можно отнести:
1) недостаточную оснащенность материально-технической базы муниципальных учреждений города Омска сферы молодежной политики;
2) недостаточное количество профессиональных кадров в сфере молодежной политики;
3) недостаточно эффективные технологии инициирования и поддержки мероприятий субъектов молодежной политики;
4) недостаточное информационное обеспечение сферы молодежной политики.
Современная муниципальная молодежная политика представляет собой, прежде всего, деятельность органов власти по созданию условий для самореализации молодых людей, социально-позитивной деятельности молодежных объединений и молодежных инициатив, а также по реализации определенных законодательством гарантий для молодежи в правовой, экономической и иных сферах жизни.
Муниципальная молодежная политика является важным составляющим звеном государственной молодежной политики и должна предлагать новые механизмы, которые способны стимулировать активность молодежи при решении указанных задач. При разработке комплекса мер по модернизации молодежной политики предлагается ее вывести на уровень общегородской значимости, что предполагает партнерское взаимодействие муниципалитета, самой молодежи, общества и бизнеса.
Применение системного подхода к решению проблем подростково-молодежной среды значительно повысит степень эффективности мероприятий, будет способствовать целенаправленному влиянию на развитие сферы молодежной политики на территории города Омска.
2. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в течение 2014 - 2018 годов.
3. Задачи подпрограммы
Задачами данной подпрограммы являются:
1) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе. Комплекс мероприятий, направленных на решение поставленной задачи, предполагает укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений города Омска сферы молодежной политики, совершенствование форм и методов их деятельности, осуществление мер по обеспечению защиты прав и законных интересов молодых граждан, создание условий для решения социальных, бытовых и материальных проблем, организацию системной работы по профилактике безнадзорности, правонарушений, наркомании, алкоголизма среди несовершеннолетних и молодежи, содействие становлению подростков и молодежи, их военно-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию;
2) организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время. Данная задача предполагает обеспечение отдыха детей в муниципальных загородных оздоровительных лагерях.
4. Описание мероприятий подпрограммы и целевых индикаторов их выполнения
Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе включает:
1) организационно-воспитательную работу с детьми и молодежью:
- организацию работ по улучшению материально-технической базы муниципальных центров социальных услуг и клубов для детей и молодежи;
- разработку и реализацию программ работы с детьми, подростками и молодежью;
- проведение тематических мероприятий;
- создание в клубах для детей и молодежи мест свободного отдыха и общения; объединений по интересам, организацию экскурсий и походов;
- создание специализированных служб и консультативных пунктов для работы с детьми и молодежью, находящимися в трудной жизненной ситуации;
2) мероприятия в сфере молодежной политики:
- организацию и проведение циклов профилактических социальных мероприятий (акций);
- организацию мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание подростков и молодежи;
- организацию мероприятий, направленных на интеллектуальное и творческое развитие подростков и молодежи;
- организацию и проведение проектов по организации досуга, занятости детей, подростков и молодежи в период летних каникул;
- мероприятия, направленные на поддержку омского движения КВН;
- организацию и проведение конкурсов молодежных проектов и программ, конкурсов профессионального мастерства, конференций, молодежных форумов, фестивалей, городских праздничных мероприятий;
- выплату ежегодной молодежной премии Мэра города Омска;
- мероприятия, направленные на создание единой молодежной информационной системы города Омска, в том числе разработку и выпуск молодежного периодического печатного издания.
Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время предполагает обеспечение отдыха и оздоровления детей в муниципальных загородных оздоровительных лагерях (содержание муниципальных загородных детских оздоровительных лагерей города Омска, подготовку помещений и территорий к летнему сезону).
Перечень мероприятий данной подпрограммы с указанием информации об объеме и источниках их финансирования, плановых значений целевых индикаторов, характеризующих степень эффективности реализации мероприятий, приведен в приложении N 4 "Перечень мероприятий подпрограммы "Молодежь города Омска" к настоящей муниципальной программе.
Методика расчета целевых индикаторов
N |
Целевой индикатор (единица измерения) |
Методика расчета целевых индикаторов |
1 |
Количество культурно-досуговых, гражданско-патриотических, социально-профилактических и спортивно-оздоровительных мероприятий для детей и молодежи (мероприятие) |
Значение показателя определяется по количеству культурно-досуговых, гражданско-патриотических, социально-профилактических и спортивно-оздоровительных мероприятий для детей и молодежи, на основании отчетов об исполнении муниципального задания учреждений, подведомственных департаменту по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска, за отчетный период |
2 |
Количество участников мероприятий в сфере молодежной политики (человек) |
Значение показателя определяется по количеству зарегистрированных участников, принявших участие в мероприятиях, по данным отчетов участников подпрограммы |
3 |
Численность детей, оздоровленных в каникулярное время в муниципальных загородных оздоровительных лагерях (человек) |
Значение показателя определяется по количеству оздоровленных в каникулярное время детей школьного возраста в возрасте от 7 до 18 лет, на основании отчетов об исполнении муниципального задания муниципальных загородных оздоровительных лагерей |
5. Объем и источники финансирования подпрограммы
Формирование финансовых средств на реализацию мероприятий подпрограммы "Молодежь города Омска" планируется за счет средств бюджета города Омска.
Всего на 2014 - 2018 годы потребуется 495777702,00 руб., в том числе:
- на 2014 год - 95665743,00 руб.;
- на 2015 год - 99561234,00 руб.;
- на 2016 год - 100183575,00 руб.;
- на 2017 год - 100183575,00 руб.;
- на 2018 год - 100183575,00 руб.
6. Механизм реализации подпрограммы
Департамент является ответственным исполнителем подпрограммы, главным распорядителем бюджетных средств.
Департамент образования Администрации города Омска, департамент культуры Администрации города Омска и администрации административных округов города Омска - главные распорядители бюджетных средств, являющиеся участниками подпрограммы.
Реализация подпрограммы осуществляется путем выполнения участниками подпрограммы предусмотренных мероприятий исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов реализации подпрограммы.
Участники подпрограммы обеспечивают реализацию подпрограммы или отдельных мероприятий подпрограммы и достижение утвержденных значений целевых индикаторов в пределах своей компетенции.
Ответственный исполнитель подпрограммы отвечает за систему управления реализацией подпрограммы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств бюджета города Омска, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на очередной финансовый год, осуществляет взаимодействие с координирующим и финансовым органом по вопросам реализации подпрограммы.
Подпрограмма
"Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в муниципальных учреждениях города Омска" муниципальной программы
23 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации города Омска от 23 декабря 2013 г. N 1574-п в раздел 1 настоящей подпрограммы внесены изменения
1. Характеристика сферы социально-экономического развития города Омска, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы
Приоритетным направлением деятельности Администрации города Омска является создание и поддержка развитой социальной сферы города Омска, которая зависит не только от достаточного финансирования мероприятий, направленных на оказание услуг населению, но и от тех людей, которые, работая в муниципальных бюджетных организациях города Омска, оказывают данные услуги.
Недостаток квалифицированных специалистов и увеличение количества работающих специалистов предпенсионного и пенсионного возраста - это те актуальные проблемы, которые необходимо решить, чтобы вывести социальную сферу города Омска на более высокий, отвечающий современным требованиям уровень.
Учреждения сферы физической культуры и спорта, подведомственные департаменту, представлены 36 муниципальными учреждениями физкультурно-спортивной направленности:
- 29 бюджетных учреждений физкультурно-спортивной направленности (6 детско-юношеских спортивных школ, 22 специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва, 1 школа высшего спортивного мастерства);
- 2 бюджетных учреждения города Омска ("Спортивный комплекс "Красная звезда", "Спортивный комплекс "Юность" имени С.С. Бовкуна");
- 3 бюджетных учреждения города Омска ("Спортивный город", "Городской шахматный клуб", "Спортивный клуб А.М. Пушницы");
- 2 автономных учреждения города Омска ("Спортсервис", "Спортивный комплекс "Тополиный").
Около 1000 работников обеспечивают учебно-воспитательный и тренировочный процесс в муниципальных учреждениях города Омска, реализующих программы физкультурно-спортивной направленности. Муниципальные учреждения физической культуры и спорта города Омска всех видов и типов на 96 процентов обеспечены квалифицированными кадрами. Проблема обеспечения кадрами решается за счет увеличения учебной нагрузки на работающих преподавателей и за счет привлечения педагогов к работе по совместительству.
Учреждения сферы молодежной политики, подведомственные департаменту, представлены 5 муниципальными центрами социальных услуг для детей и молодежи, расположенными в каждом административном округе города Омска, в структуру которых входят 72 клуба по месту жительства, и бюджетным учреждением города Омска "Городской студенческий центр".
Услугами данных учреждений пользуются свыше 15 тысяч человек. Обеспечивают организацию деятельности указанных учреждений 350 работников. Муниципальные учреждения города Омска сферы молодежной политики на 30 процентов обеспечены квалифицированными кадрами.
Недостаточная социальная защищенность молодых специалистов из-за низкого уровня заработной платы ведет к снижению престижа определенных профессий.
Одним из направлений решения данных проблем является оказание поддержки молодым специалистам, работающим в муниципальных бюджетных организациях города Омска путем предоставления ежемесячной доплаты к должностному окладу.
2. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в течение 2014 - 2018 годов.
Постановлением Администрации города Омска от 23 декабря 2013 г. N 1574-п в раздел 3 настоящей подпрограммы внесены изменения
3. Задачи подпрограммы
Задачей данной подпрограммы является закрепление и увеличение количества молодых специалистов в муниципальных учреждениях города Омска посредством поддержки молодых специалистов.
Постановлением Администрации города Омска от 23 декабря 2013 г. N 1574-п в раздел 4 настоящей подпрограммы внесены изменения
4. Описание мероприятий подпрограммы и целевых индикаторов их выполнения
Поддержка молодых специалистов осуществляется путем предоставления молодым специалистам ежемесячной доплаты к должностному окладу в течение трех лет с момента поступления на работу. Порядок предоставления и размер ежемесячных доплат к должностным окладам утверждаются правовым актом Администрации города Омска.
Перечень мероприятий данной подпрограммы с указанием информации об объеме и источниках их финансирования, плановых значений целевых индикаторов, характеризующих степень эффективности реализации мероприятий, приведен в приложении N 5 "Перечень мероприятий подпрограммы "Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в муниципальных учреждениях города Омска" к настоящей муниципальной программе.
Методика расчета целевых индикаторов
N |
Целевой индикатор (единица измерения) |
Методика расчета целевых индикаторов |
1 |
Количество молодых специалистов, получающих ежемесячные доплаты к должностному окладу (человек) |
Значение показателя определяется по количеству молодых специалистов, получивших ежемесячные доплаты к должностному окладу за отчетный период, на основании протоколов заседаний комиссии по установлению мер социальной поддержки департамента по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска |
5. Объем и источники финансирования подпрограммы
Формирование финансовых средств на реализацию мероприятий подпрограммы "Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в муниципальных учреждениях города Омска" планируется за счет средств бюджета города Омска.
Всего на 2014 - 2018 годы потребуется 1576500,00 руб., в том числе:
- на 2014 год - 871500,00 руб.;
- на 2015 год - 705000,00 руб.;
- на 2016 год - 0,00 руб.;
- на 2017 год - 0,00 руб.;
- на 2018 год - 0,00 руб.
Подпрограмма
"Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики" муниципальной программы
1. Характеристика сферы социально-экономического развития города Омска, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы
Деятельность по формированию и реализации муниципальной политики в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики на территории города Омска осуществляет департамент.
Приоритетными направлениями в обеспечении условий для развития на территории города Омска физической культуры и спорта являются:
1) совершенствование физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства;
2) развитие массового спорта и подготовка спортивного резерва в системах муниципальных общеобразовательных учреждений города Омска и муниципальных образовательных учреждений города Омска физкультурно-спортивной направленности;
3) развитие системы предоставления физкультурно-оздоровительных услуг населению города Омска;
4) популяризация физической культуры, спорта и здорового образа жизни среди населения города Омска.
Реализация молодежной политики на территории города Омска решает задачи:
1) профилактики негативных социальных явлений в молодежной среде, правовой защиты и социальной адаптации молодежи;
2) развития системы социальных служб для молодежи, детских клубов по месту жительства;
3) гражданско-патриотического и духовно-нравственного становления молодежи, интеллектуального, творческого и физического развития молодежи;
4) организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи;
5) поддержки молодых семей, студентов, детских и молодежных общественных объединений и др.
Подпрограмма направлена на повышение эффективности и результативности деятельности департамента в сфере установленных функций.
2. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в течение 2014 - 2018 годов.
3. Задачи подпрограммы
Задачей подпрограммы является руководство и управление в сфере установленных функций. Комплекс мероприятий, направленных на решение поставленной задачи, предполагает организацию, координацию и контроль деятельности муниципальных учреждений молодежной политики, физической культуры и спорта на территории города Омска.
4. Описание мероприятий подпрограммы и целевых индикаторов их выполнения
Осуществление функций руководства и управления в сфере установленных полномочий выполняется посредством реализации мероприятий в рамках аппарата управления департамента, организации, координации и контроля деятельности учреждений, подведомственных департаменту, создания условий эффективного функционирования сферы молодежной политики, физической культуры и спорта.
Перечень мероприятий данной подпрограммы с указанием информации об объеме и источниках их финансирования, плановых значений целевых индикаторов, характеризующих степень эффективности реализации мероприятий, приведен в приложении N 6 "Перечень мероприятий подпрограммы "Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики" к настоящей муниципальной программе.
Методика расчета целевых индикаторов
N |
Целевой индикатор (единица измерения) |
Методика расчета целевых индикаторов |
1 |
Количество подведомственных учреждений (единица) |
Показатель определяется по количеству подведомственных учреждений департамента по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска на конец отчетного периода |
5. Объем и источники финансирования подпрограммы
Формирование финансовых средств на реализацию мероприятий подпрограммы "Реализация муниципальной политики в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики" планируется за счет средств бюджета города Омска.
Всего на 2014 - 2018 годы потребуется 100823377,92 руб., в том числе:
- на 2014 год - 20149125,00 руб.;
- на 2015 год - 20144817,21 руб.;
- на 2016 год - 20176478,57 руб.;
- на 2017 год - 20176478,57 руб.;
- на 2018 год - 20176478,57 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.