Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития Омской области в сфере реализации государственной программы
Физическая культура и спорт являются одним из приоритетных направлений государственной социальной политики Омской области, важнейшим средством оздоровления населения Омской области.
За последние годы в Омской области произошли позитивные изменения в развитии физкультурно-спортивного движения, что обусловлено участием Омской области в реализации Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7, и выполнением региональных и ведомственных целевых программ, направленных на обеспечение развития физической культуры и спорта в Омской области.
В рамках Соглашения о сотрудничестве между Федеральным агентством по физической культуре и спорту и Правительством Омской области от 28 апреля 2006 года в Омской области построено 35 спортивных объектов, в том числе 8 стадионов, 6 бассейнов, 7 ледовых катков, 9 спортивных залов, 2 спортивные арены, футбольный манеж, а также спортивный объект "Омский центр спортивной подготовки. Отделение художественной гимнастики по ул. Тимуровский проезд, 10". Всего за период с 2006 по 2013 год количество спортивных сооружений в Омской области увеличилось на 543 объекта, в том числе на 69 спортивных залов, 439 плоскостных спортивных сооружений, 9 бассейнов.
Развитие материальной базы, кадрового потенциала сферы физической культуры и спорта, активная работа со средствами массовой информации Омской области по информационной поддержке здорового образа жизни способствовали привлечению населения Омской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Удельный вес населения Омской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 2006 года вырос на 13,5% (2006 год - 12,2%, 2012 год - 25,7%). Общая численность лиц, занимающихся физической культурой, и спортсменов составила более 500 тыс. человек.
Принятие новых программных документов, таких как государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2013 года N 402-р (далее - федеральная программа развития физической культуры и спорта), Стратегия социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденная Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93, ставит перед Минспортом Омской области новые задачи.
Государственная программа разработана с учетом задач и целевых индикаторов, определенных федеральной программой развития физической культуры и спорта и Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р.
К 2020 году необходимо обеспечить рост доли жителей Омской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе за счет увеличения доли занимающихся физической культурой и спортом по месту трудовой деятельности, учащихся, студентов и других категорий граждан. Серьезные задачи поставлены по увеличению уровня обеспеченности населения Омской области спортивными сооружениями.
Реализация государственной программы позволит решить указанные задачи при максимально эффективном управлении государственными финансами, привлечь в Омскую область средства федерального бюджета на строительство спортивных объектов, а также обеспечить дальнейшее развитие физической культуры и спорта на территории Омской области.
Важнейшим фактором устойчивого развития общества является эффективная государственная молодежная политика.
Численность молодежи Омской области, проживающей на территории Омской области к началу 2012 года, составила 499685 человек (25,3% от общей численности населения Омской области).
В Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р, отмечается, что в связи со стремительным старением населения и неблагоприятными демографическими тенденциями сегодняшняя молодежь в будущем станет основным трудовым ресурсом Российской Федерации, а ее трудовая деятельность - источником финансовых средств для социального обеспечения детей, инвалидов и старшего поколения.
Привлечение молодежи Омской области к участию в основных социально-экономических процессах позволит не только создать условия для самореализации, раскрытия ее потенциала, но и будет способствовать решению наиболее существенных проблем Омской области.
Еще одной стратегической задачей является организация оздоровления и отдыха детей в Омской области.
С учетом того, что состояние здоровья детей в Омской области ежегодно ухудшается, социальная значимость проблем, связанных с организацией их отдыха, оздоровления, выходит на первый план и обуславливает необходимость дальнейшего их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого подхода во всех типах и видах спортивных учреждений независимо от формы собственности.
Реализация комплекса мер, направленных на повышение качества и доступности услуг по оздоровлению и отдыху детей в Омской области, будет способствовать созданию условий для развития в ближайшей перспективе эффективной системы оздоровления и отдыха детей в Омской области и выполнения в полном объеме гарантий прав детей на оздоровление и отдых.
Использование программно-целевого метода обусловлено следующими причинами:
- многообразие, сложность и масштабность задач по созданию условий для привлечения жителей Омской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- необходимость разработки и реализации комплекса мероприятий, согласованных по целям, ресурсам, срокам выполнения;
- необходимость выполнения в рамках единой программы масштабных проектов, требующих длительных сроков реализации.
Основными рисками, которые могут осложнить реализацию программы, являются:
- ухудшение социально-экономической ситуации;
- крупные техногенные аварии и экологические катастрофы;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий. Указанные риски могут привести к снижению эффективности реализуемых мер, направленных на решение задач, определенных государственной программой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.