Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Достижение цели и решение задач муниципальной программы обеспечивается реализацией основных мероприятий, направленных на формирование стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств городских и сельских поселений Березовского района, а также выход на качественно новый уровень в управлении муниципальными финансами.
Подпрограмма 1 "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между городскими и сельскими поселениями Березовского района"
Решение задачи 1 "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между городскими и сельскими поселениями Березовского района" осуществляется посредством реализации следующего основного мероприятия - "Предоставление из районного фонда финансовой поддержки поселений бюджетам поселений района дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности".
Основное мероприятие направлено на обеспечение равных возможностей доступа граждан к муниципальным услугам, что является одной из основных задач государственной политики.
Инструментом реализации указанного мероприятия является дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, в том числе ее расчет и распределение.
Расчет и распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется с учетом требований бюджетного законодательства, в соответствии с единой методикой, утвержденной решением Думы Березовского района о межбюджетных отношениях.
Расчет указанной дотации осуществляется на основе официальной статистической и иной информации. Важной особенностью механизма выравнивания бюджетной обеспеченности поселений являются принятые меры, направленные на повышение уровня бюджетной обеспеченности и создание условий для обеспечения устойчивого исполнения местных бюджетов.
Своевременное перечисление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений в течение финансового года позволяет обеспечить устойчивое исполнение местных бюджетов, недопущение возникновения кассовых разрывов и возможность финансирования социально-значимых и приоритетных расходных обязательств.
Реализация данного мероприятия осуществляется по двум направлениям расходов: субвенции муниципальным районам на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района, и субсидии муниципальным районам на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений в рамках подпрограммы "Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы автономного округа".
Подпрограмма 2 "Поддержание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Березовского района".
Решением задачи 2 "Обеспечение устойчивого исполнения бюджетов городских и сельских поселений Березовского района" является реализация двух основных мероприятий подпрограммы - "Предоставление бюджетных кредитов поселениям в границах Березовского района" и "Компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня".
1. Предоставление бюджетных кредитов поселениям в границах Березовского района из бюджета Березовского района бюджетам городских и сельских поселений направлены для:
- частичного покрытия дефицитов местных бюджетов;
- покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов;
- осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий.
Бюджетное кредитование остается важным инструментом обеспечения текущей сбалансированности местных бюджетов, особенно при неблагоприятных общеэкономических явлениях. В соответствии с настоящим мероприятием Комитетом по финансам осуществляется анализ состояния муниципального долга в городских и сельских поселениях Березовского района.
2. Компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня.
Инструментами (направлениями расходов) реализации указанного мероприятия являются следующие виды финансовой поддержки из бюджета автономного округа:
- межбюджетные трансферты на содействие развитию исторических и иных местных традиций.
В целях содействия местному самоуправлению в развитии исторических и иных местных традиций городским и сельским поселениям оказывается финансовая поддержка в виде межбюджетных трансфертов на подготовку и проведение мероприятий к юбилейным датам населенных пунктов. Юбилейными датами населенных пунктов, административно-территориальных единиц, муниципальных образований Березовского района являются: 20 лет с даты их основания (образования) и далее каждые 10 лет;
- иные межбюджетные трансферты направленные на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений принятых ОМС другого уровня, предоставляются в случае вступления в силу в течение финансового года нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, автономного округа, муниципального образования, повлекших снижение доходов или увеличение расходов местных бюджетов.
Выделение финансовых средств осуществляется в установленном порядке согласно решению Думы Березовского района от 19.03.2015 N 568 "Об утверждении Положения "О межбюджетных отношениях в Березовском районе".
Подпрограмма 3 "Содействие повышению качества управления муниципальными финансами"
Решением задачи 3 "Повышение эффективности управления муниципальными финансами Березовского района" является реализации двух основных мероприятий подпрограммы:
1. "Поощрение муниципальных образований по результатам ежегодного мониторинга оценки качества финансового менеджмента поселений".
Для создания стимулов к улучшению качества управления бюджетным процессом в городских и сельских поселениях Березовского района проводится мониторинг и оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских и сельских поселениях Березовского района. Показатели оценки содержат индикаторы использования в бюджетном процессе передовых инструментов и процедур, открытости бюджетного процесса, качества управления муниципальным долгом, соблюдения норм бюджетного законодательства и т.п.
Результаты проводимой оценки качества по соответствующим направлениям суммируются в сводную бальную оценку качества, с учетом удельного веса направления по каждому поселению входящих в состав Березовского района.
Если сводная оценка качества по поселению сложилась выше средней оценки качества, то он является получателем гранта.
Результаты оценки качества организации бюджетного процесса размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Березовского района.
В течение срока реализации муниципальной программы предполагается расширение сферы охвата оценки и актуализация перечня применяемых индикаторов по мере совершенствования процедур финансового менеджмента.
Порядок предоставление ассигнований устанавливаются решением Думы Березовского района от 19.03.2015 N 568 "Об утверждении Положения "О межбюджетных отношениях в Березовском районе".
2. "Поощрение за достижение наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований".
В целях поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских и сельских поселений Березовского района утвержден перечень показателей результативности, используемых для оценки и анализа результатов деятельности органов местного самоуправления городских и сельских поселений Березовского района.
Оценка осуществляется в соответствии с "Положением об оценки и анализа результатов деятельности органов местного самоуправления городских и сельских поселений Березовского района", утвержденного постановлением администрации Березовского района от 18.03.2013 N 373.
По результатам оценки и анализа результатов деятельности органов местного самоуправления городских и сельских поселений Березовского района осуществляется распределение грантов по 3 муниципальным образованиям, достигшим наилучших значений комплексного интегрального показателя, скорректированного по результатам экспертного анализа.
Подпрограмма 4 "Организация бюджетного процесса в Березовском районе"
Решение задачи 4 "Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса и его совершенствование" и задачи 5 "Обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере" осуществляется посредством реализации следующих основных мероприятий подпрограммы:
1. "Обеспечение деятельности Комитета по финансам".
Комитет по финансам, осуществляющий функции по решению вопросов местного значения в области бюджета, финансов, организующий составление и организацию исполнения бюджета Березовского района, а также обеспечение проведения единой финансовой и бюджетной политики района, уполномочен управлять финансами Березовского района.
Комитет по финансам является финансовым органом со всеми полномочиями, установленными Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные и налоговые правоотношения. Кроме того в рамках мероприятия осуществляется деятельность по исполнению по переданным полномочиям в части казначейского исполнения, принятых от поселений Березовского района в рамках подписанных соглашений.
Результатом реализации данного мероприятия является материально-техническое обеспечение деятельности Комитета по финансам в объеме, необходимом для своевременного и качественного выполнения возложенных на него полномочий.
Расходы по мероприятию осуществляются по следующим направлениям:
- расходы на обеспечение функций муниципальных органов;
- прочие расходы органов местного самоуправления;
- иные межбюджетные трансферты из бюджетов городских, сельских поселений бюджету муниципального района на осуществление части полномочий на осуществление казначейского исполнения бюджета поселений.
2. "Организация планирования, исполнения бюджета Березовского района и формирование отчетности об исполнении бюджета Березовского района".
Результатом реализации данного мероприятия является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации бюджет Березовского района на очередной финансовый год и плановый период.
Формирование оперативной информации о ходе исполнения бюджета Березовского района на основе аналитической системы ключевых показателей исполнения также послужит инструментом для принятия управленческих решений, обеспечения открытости и прозрачности процессов управления муниципальными финансами.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета Березовского района предполагает организацию исполнения бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, обеспечивающего сокращение потребности в краткосрочных заимствованиях, учет бюджетных обязательств и др.
Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета Березовского района позволяет оценить степень выполнения расходных обязательств района, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, оценить финансовое состояние учреждений бюджетного сектора.
3. "Совершенствование системы оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Березовского района".
В целях повышения заинтересованности органов исполнительной власти Березовского района в повышении качества контроля в сфере управления муниципальными финансами необходимо активизировать работу по осуществлению мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Березовского района, который охватывает все элементы бюджетного процесса.
4. "Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса Березовского района".
Разработка и утверждение необходимых правовых актов для совершенствования бюджетного законодательства района будет способствовать качественной организации планирования и исполнения бюджета Березовского района, в том числе путем оказания методической поддержки участникам бюджетного процесса.
5 "Осуществление контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Березовского района".
6. "Осуществление контроля в сфере закупок в рамках полномочий, установленных Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд".
7. "Обеспечение открытости доступа для граждан и организаций информации о бюджетном процессе Березовского района".
В целях обеспечения открытости и доступности информации об управлении общественными финансами, организовываются регулярные размещения в сети Интернет "Бюджета для граждан", публичные слушания по проекту решения Думы Березовского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, по годовому отчету об исполнении бюджета, ежегодно проводится "День финансовой грамотности в учебных заведениях".
Подпрограмма 5 "Управление муниципальным долгом Березовского района".
Решение задачи 6 "Эффективное управление муниципальным долгом" осуществляется посредством реализации следующих основных мероприятий.
1. "Управление резервным фондом администрации Березовского района".
Сохранение резервного фонда администрации Березовского района по состоянию на 01 января каждого года в размере не менее 4 000,00 тыс. руб. в целях исполнения расходных обязательств бюджета Березовского района в соответствии с установленными приоритетами.
2. "Обслуживание муниципального долга Березовского района".
В соответствии с законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.02.2006 N 18-оз "О государственной финансовой поддержке досрочного завоза продукции (товаров) в районы и населенные пункты на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с ограниченными сроками завоза грузов" Березовский район осуществляет муниципальные заимствования в виде бюджетных кредитов, получаемых их бюджета автономного округа на осуществление досрочного завоза продукции.
В связи с ежегодным ростом цен на нефтепродукты увеличивается размер бюджетных кредитов, получаемых из бюджета автономного округа на осуществление досрочного завоза, соответственно, возрастают расходы на его обслуживание.
Расходные обязательства района по обслуживанию муниципального долга Березовского района определяются на основании договоров, оригинальных графиков платежей по кредиту в соответствии с двусторонними соглашениями.
3. "Планирование ассигнований на погашение долговых обязательств Березовского района".
Данное мероприятие предполагает планирование бюджетных ассигнований в бюджете Березовского района на исполнение долговых обязательств по муниципальному долгу в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения обязательств Березовского района.
4. "Мониторинг состояния муниципального долга".
Постоянный мониторинг муниципального долга позволяет осуществлять контроль за соблюдением ограничений, установленных бюджетным законодательством, за полнотой и своевременностью исполнения муниципального долга, за сокращением расходов на обслуживание муниципального долга.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.