Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Омской области от 18 июня 2014 г. N 121-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к распоряжению
Правительства Омской области
от 27 февраля 2013 года N 17-рп
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Омской области"
10 июля, 24 сентября 2013 г., 18 июня 2014 г., 20 мая 2015 г., 21 декабря 2016 г.
Распоряжением Правительства Омской области от 21 декабря 2016 г. N 180-рп в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Общее описание "дорожной карты"
Целью "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Омской области" (далее - дорожная карта) является повышение качества медицинской помощи в Омской области на основе повышения эффективности деятельности государственных учреждений здравоохранения Омской области (далее - учреждения здравоохранения) и их работников.
Структурные преобразования системы здравоохранения Омской области осуществляются на основе сформированной в Омской области трехуровневой системы оказания медицинской помощи.
К первому уровню отнесены учреждения здравоохранения, оказывающие гражданам первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную специализированную медико-санитарную помощь.
Ко второму уровню отнесены учреждения здравоохранения, оказывающие специализированную медицинскую помощь гражданам преимущественно в экстренной и неотложной форме, которые расположены в городе Омске и в 5 муниципальных районах Омской области (межмуниципальные центры).
К третьему уровню отнесены учреждения здравоохранения, оказывающие специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь гражданам.
Предлагаемые структурные преобразования системы оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам включают следующие мероприятия:
- оптимизация структуры отрасли путем объединения маломощных учреждений здравоохранения и неэффективно функционирующих с более крупными учреждениями здравоохранения, а также увеличение доходов от платных услуг с целью привлечения средств на повышение заработной платы медицинским работникам за счет организации подразделений учреждений здравоохранения, оказывающих платные медицинские услуги;
- организация межрайонного отделения оперативной гинекологии на базе бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Большереченская центральная районная больница";
- развитие сети офисов врачей общей практики (семейных врачей) в отдаленных населенных пунктах Омской области;
- развитие выездной работы в составе врачебных бригад, использование средств массовой информации для информирования населения Омской области о факторах риска, клинических проявлениях заболеваний, возможностях оказания медицинской помощи;
- создание в структуре учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, подразделений неотложной медицинской помощи, работающих во взаимодействии с единой диспетчерской службой скорой медицинской помощи;
- развитие системы диспансеризации отдельных групп населения, в том числе граждан, страдающих хроническими заболеваниями;
- развитие патронажной службы для проведения активных посещений граждан, страдающих хроническими заболеваниями, на дому;
- повышение доступности и качества лекарственного обеспечения населения муниципальных районов Омской области за счет реализации лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий через структурные подразделения учреждений здравоохранения в муниципальных районах Омской области, а также расширения в соответствии с законодательством перечня медицинских работников учреждений здравоохранения в муниципальных районах Омской области, имеющих право на выписку лекарственных средств;
- повышение информированности населения Омской области о порядке льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, в том числе имеющих право на получение государственной социальной помощи;
- введение в штат крупных (многопрофильных) учреждений здравоохранения должности клинических фармакологов, всех учреждений здравоохранения - должности провизоров;
- обеспечение повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников;
- внедрение персонифицированного учета лекарственных препаратов для медицинского применения в учреждениях здравоохранения.
Предлагаемые структурные преобразования системы оказания специализированной медицинской помощи гражданам включают следующие мероприятия:
- оптимизация оказания медицинской помощи в стационарных условиях на основе оптимизации структуры коечного фонда учреждений здравоохранения (снижение объемов стационарной медицинской помощи до 2,33 койко-дня на 1 жителя в 2018 году и сокращение 1 541 койки круглосуточного стационара (ежегодно будут сокращаться с 380 до 325 коек), увеличение коек дневного стационара на 525 мест, в том числе в амбулаторно-поликлинических учреждениях на 316 мест) и интенсификации занятости койки с учетом ее профиля (за счет использования современных унифицированных технологий диагностики и лечения и четкой маршрутизации больных по профилям медицинской помощи, а именно среднюю длительность пребывания пациента на койке планируется снизить к 2018 году до 11,4 дня (снижение на 5,7 процента к уровню 2012 года), что соответствует рекомендациям Министерства здравоохранения Российской Федерации по повышению эффективности оказания медицинской помощи в стационарных условиях. Работу койки в среднем по Омской области необходимо повысить к 2018 году до 331,5 дня с учетом перехода в ближайшие годы отдельных профилей оказания медицинской помощи в систему обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) (повышение на 0,5 процента к уровню 2012 года), а также развития стационарозамещающих технологий;
- развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи (увеличение объемов за период 2013-2018 годов с 0,077 койко-дня на 1 жителя (152,8 тыс. койко-дней в год) до 0,131 койко-дня на 1 жителя в год (264,1 тыс. койко-дней в год). К 2018 году планируется организовать работу около 780 коек паллиативной медицинской помощи против имеющихся в настоящее время 375);
- развитие системы оказания медицинской реабилитации (за период 2013-2018 годов обеспеченность койками для оказания медицинской реабилитации увеличится с 0,68 койки на 10 тыс. человек населения (135 коек) до 3,3 койки на 10 тыс. населения (660 коек)).
Структурные преобразования системы оказания медицинской помощи матерям и детям предусматривают следующие мероприятия:
- организация при поликлинических отделениях многопрофильных педиатрических стационаров, оказывающих специализированную медицинскую помощь детскому населению, кабинетов катамнеза;
- совершенствование системы маршрутизации женщин с невынашиванием беременности;
- объединение детской амбулаторной фтизиатрической службы;
- развитие амбулаторной хирургии (малые хирургические операции, гинекологические манипуляции) в учреждениях здравоохранения;
- реструктуризация детской хирургической службы в целях эффективного использования коечного фонда и исключения дублирующих функций (увеличение количества коек центра хирургии новорожденных с 10 до 25);
- совершенствование службы родовспоможения путем формирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи на основе развития сети перинатальных центров и маршрутизации беременных;
- организация на базе педиатрического отделения бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городской клинический перинатальный центр" оказания неотложной хирургической помощи детям, рожденным с экстремально низкой массой тела и очень низкой массой тела, выездными хирургическими бригадами по следующим профилям: кардиохирургия, нейрохирургия, абдоминальная хирургия;
- строительство детского инфекционного стационара на 300 коек в целях создания в Омской области единой службы оказания медицинской помощи детям с инфекционной патологией, централизации дистанционной консультативной помощи, улучшения доступности и качества оказания медицинской помощи, снижения уровня детской смертности от инфекционной патологии.
Структурные преобразования системы оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи предусматривают следующие мероприятия:
- создание в 2013 году единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи, оснащенной автоматизированной системой управления приема и обработки вызовов с использованием глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС;
- создание бригады экстренного реагирования для оказания скорой специализированной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на территории города Омска и Омского муниципального района Омской области во взаимодействии с бригадами скорой медицинской помощи (строительство 1 базовой и 8 взлетно-посадочных вертолетных площадок).
Нормативы объема медицинской помощи по ее видам в целом по Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 12 декабря 2012 года N 262-п (далее - программа государственных гарантий), рассчитывались в единицах объема на 1 жителя в год, по территориальной программе ОМС - на 1 застрахованное лицо. Нормативы объема медицинской помощи использовались в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных программой государственных гарантий, в среднем составляли:
- для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2013-2015 годы - 0,321 вызова на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,318 вызова на 1 застрахованное лицо (за исключением санитарно-авиационной эвакуации);
- для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала, посещения с иными целями), на 2013 год - 2,975 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 2,669 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 2,64 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 2,24 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,7 посещения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 2,3 посещения на 1 застрахованное лицо;
- для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2013 год - 2,327 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 2,161 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 2,15 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 1,95 обращения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,2 обращения на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 2 обращения на 1 застрахованное лицо;
- для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках территориальной программы ОМС на 2013 год - 0,362 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 0,46 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,6 посещения на 1 застрахованное лицо;
- для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2013 год - 0,708 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,609 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 0,665 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,55 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,71 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 0,59 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;
- для медицинской помощи в стационарных условиях на 2013 год - 2,642 койко-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 1,996 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2014 год - 2,463 койко-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 1,66 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 2,35 койко-дня на 1 жителя, в рамках территориальной программы ОМС - 1,59 койко-дня на 1 застрахованное лицо;
- для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2013 год - 0,077 койко-дня на 1 жителя, на 2014 год - 0,092 койко-дня на 1 жителя, на 2015 год - 0,112 койко-дня на 1 жителя.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с программой государственных гарантий, в 2013 году в среднем составляли:
- на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств областного бюджета - 7 343,0 рубля, за счет средств ОМС - 1 650,9 рубля;
- на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 311,6 рубля, за счет средств ОМС - 404,4 рубля;
- на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 887,6 рубля, за счет средств ОМС - 1 001,6 рубля;
- на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств ОМС - 392 рубля;
- на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета - 584,5 рубля, за счет средств ОМС (без учета применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения)) - 709,9 рубля;
- на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств ОМС - 122 192 рубля;
- на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета - 1 905,6 рубля, за счет средств ОМС - 2 155,4 рубля;
- на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств областного бюджета - 1 767,7 рубля.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с программой государственных гарантий, на 2014 и 2015 годы в среднем составляли:
- на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств областного бюджета - 6 184,1 рубля на 2014 и 2015 годы, за счет средств ОМС - 1 733,5 рубля на 2014 год, 1 820,2 рубля на 2015 год;
- на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 414 рублей на 2014 год, 516,2 рубля на 2015 год, за счет средств ОМС - 366,2 рубля на 2014 год, 400,7 рубля на 2015 год;
- на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств областного бюджета - 1 200,6 рубля на 2014 год, 1 445,4 рубля на 2015 год, за счет средств ОМС - 1 061,9 рубля на 2014 год, 1 161,8 рубля на 2015 год;
- на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств ОМС - 468,7 рубля на 2014 год, 512,8 рубля на 2015 год;
- на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств областного бюджета - 643,8 рубля на 2014 год, 702 рубля на 2015 год, за счет средств ОМС (без учета применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения)) - 678,5 рубля на 2014 год, 713 рублей на 2015 год;
- на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств ОМС - 130 075,4 рубля на 2014 год, 137 958,7 рубля на 2015 год;
- на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств областного бюджета - 1 972 рубля на 2014 год, 2 565,8 рубля на 2015 год, за счет средств ОМС - 2 339,3 рубля на 2014 год, 2 793,1 рубля на 2015 год;
- на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств областного бюджета - 1 902,4 рубля на 2014 год, 2 457,6 рубля на 2015 год.
Структура тарифа на оплату медицинской помощи по ОМС включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные программой государственных гарантий (без учета расходов федерального бюджета), в среднем составляли: в 2013 году - 11 085,1 рубля, в 2014 году - 11 838,6 рубля, в 2015 году - 13 911,2 рубля, в том числе за счет средств ОМС на финансирование территориальной программы ОМС в 2013 году - 8 785,4 рубля, в 2014 году - 8 006,9 рубля, в 2015 году - 9 753,7 рубля.
При реализации территориальной программы ОМС применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:
- при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, - за единицу объема медицинской помощи (за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай));
- при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, - за законченный случай лечения заболевания (в случае оказания медицинской помощи пациентам на койках реанимационного профиля (реанимационных, реанимационных для новорожденных) дополнительно к тарифу за законченный случай лечения заболевания производится оплата оказанной медицинской помощи за 1 койко-день);
- при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, - за законченный случай лечения заболевания;
- при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), - по подушевому нормативу финансирования, за вызов скорой медицинской помощи.
В учреждениях здравоохранения работает 8 310 врачей и 20 946 специалистов со средним медицинским образованием. Соотношение врачей и специалистов со средним медицинским образованием составляет 1:2,5.
Обеспеченность населения Омской области врачами - 42,0 на 10 тыс. населения, средним медицинским персоналом - 106,0 на 10 тыс. населения при среднероссийских показателях 44,0 и 92,4 соответственно.
Потребность во врачах, рассчитанная по методике Министерства здравоохранения Российской Федерации, составляет 1884 врача, в том числе для учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, - 1790, учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, - 72.
В среднем ежегодно завершают обучение в образовательных организациях, расположенных на территории Омской области, около 1500 выпускников (650 врачей и 850 специалистов со средним медицинским образованием).
Трудоустраиваются в учреждения здравоохранения около 300 врачей и 600 специалистов со средним медицинским образованием в год.
В ходе реализации дорожной карты будут осуществляться мероприятия по оптимизации штатной численности персонала учреждений здравоохранения и перераспределению врачей из больничных учреждений в амбулаторно-поликлинические, привлечению и закреплению их в отрасли путем оказания мер социальной поддержки, обеспечения жильем, по созданию условий для непрерывного повышения уровня профессиональных знаний и навыков медицинских работников, снижению их оттока в медицинские организации частной системы здравоохранения путем достижения уровня заработной платы работников учреждений здравоохранения, предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и повышения качества жизни медицинских работников.
N |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи | ||||||||
1 |
Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне учреждений здравоохранения от всех расходов на территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области (далее - территориальная программа)* |
процентов |
6,0 |
6,0 |
5,7 |
5,6 |
5,5 |
5,4 |
2 |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на территориальную программу* |
процентов |
34,4 |
31,3 |
31,8 |
32,3 |
32,5 |
32,6 |
3 |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на территориальную программу* |
процентов |
1,8 |
2,1 |
2,7 |
2,8 |
2,9 |
3,0 |
4 |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на территориальную программу* |
процентов |
4,7 |
8,6 |
8,7 |
8,8 |
8,9 |
9,0 |
4.1 |
Число коек в условиях дневных стационаров |
коек |
3505 |
3610 |
3715 |
3820 |
3925 |
4030 |
из них: в амбулаториях и поликлиниках |
коек |
2104 |
2168 |
2232 |
2296 |
2360 |
2420 |
|
5 |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на территориальную программу* |
процентов |
53,1 |
52,0 |
51,1 |
50,5 |
50,2 |
50,0 |
5.1 |
Число коек в стационарных условиях |
коек |
16666 |
16500 |
16150 |
15800 |
15450 |
15125 |
6 |
Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Омской области и на условиях целевого приема, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной системы здравоохранения Омской области |
процентов |
87,0 |
89,0 |
92,0 |
95,0 |
98,0 |
100,0 |
7 |
Доля аккредитованных специалистов |
процентов |
- |
- |
- |
- |
20 |
40 |
8 |
Обеспеченность населения врачами |
врачей на 10 тыс. населения |
49,3 |
38,9 |
38,5 |
38,2 |
37,8 |
37,5 |
9 |
Доля заключенных дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями учреждений здравоохранения в соответствии с типовой формой от общего числа учреждений здравоохранения |
процентов |
9 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
10 |
Доля руководителей учреждений здравоохранения, подавших сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах) |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
11 |
Доля руководителей учреждений здравоохранения, сведения о доходах которых размещены на официальном сайте Министерства здравоохранения Омской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") |
процентов |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
12 |
Доля граждан, получивших услуги в сфере здравоохранения, в общем числе граждан, обратившихся за получением услуг в Министерство здравоохранения Омской области и учреждения здравоохранения |
процентов |
97,8 |
97,9 |
98 |
98,2 |
98,5 |
99 |
13 |
Соотношение врачи / средние медицинские работники |
процентов |
1:2,3 |
1:2,4 |
1:2,5 |
1:2,6 |
1:2,7 |
1:2,8 |
14 |
Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников учреждений здравоохранения, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в Омской области в 2012-2018 годах (агрегированные значения)*** |
процентов |
122,6 |
130,7 |
137,0 |
152,0 |
180,0 |
200,0 |
15 |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Омской области в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)** *** |
процентов |
57,39 |
70,0 |
68,3 |
77,1 |
90,0 |
100,0 |
16 |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Омской области в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)** *** |
процентов |
32,0 |
43,0 |
40,4 |
48,1 |
80,0 |
100,0 |
17 |
Число дней работы койки в году |
дней |
334,0 |
327,2 |
331,0 |
332,0 |
332,0 |
333,0 |
18 |
Средняя длительность лечения больного в стационаре |
дней |
12,15 |
11,5 |
11,5 |
11,5 |
11,5 |
11,4 |
19 |
Доля врачей первичного звена от общего числа врачей |
процентов |
59,5 |
60,4 |
61,3 |
62,2 |
63,1 |
64,0 |
20 |
Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях |
процентов |
43,0 |
43,0 |
43,0 |
43,0 |
43,0 |
43,0 |
Основные показатели здоровья населения | ||||||||
21 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
лет |
70,4 |
71,0 |
71,5 |
72,3 |
73,1 |
74,0 |
22 |
Смертность от всех причин |
случаев на 1000 населения |
13,5 |
13,1 |
12,8 |
12,4 |
11,8 |
11,3 |
23 |
Материнская смертность |
случаев на 100 тыс. родившихся живыми |
14,9 |
14,9 |
14,8 |
14,8 |
11,5 |
11,4 |
24 |
Младенческая смертность |
случаев на 1000 родившихся живыми |
7,9 |
7,6 |
7,4 |
7,3 |
7,1 |
7,0 |
25 |
Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет |
случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста |
95 |
90 |
85 |
85 |
80 |
75 |
26 |
Смертность от болезней системы кровообращения |
случаев на 100 тыс. населения |
766,6 |
700,0 |
700,0 |
680,2 |
652,5 |
630,8 |
27 |
Смертность от дорожно-транспортных происшествий |
случаев на 100 тыс. населения |
12,0 |
8,0 |
8,0 |
7,8 |
7,8 |
7,8 |
28 |
Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) |
случаев на 100 тыс. населения |
214,1 |
209,4 |
206,3 |
202,4 |
197,1 |
192,8 |
29 |
Смертность от туберкулеза |
случаев на 100 тыс. населения |
16,5 |
15,5 |
14,8 |
14,2 |
13,8 |
13,2 |
30 |
Количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, - активный туберкулез |
случаев на 100 тыс. населения |
92,8 |
84,2 |
75,6 |
67,0 |
58,4 |
50,0 |
31 |
Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут |
процентов |
68,4 |
85,5 |
86,4 |
87,2 |
88,1 |
89 |
32 |
Потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) |
литров на душу населения в год |
8,6 |
8,5 |
8,4 |
8,3 |
8,2 |
8,0 |
33 |
Распространенность потребления табака среди взрослого населения |
процентов |
31,5 |
30,9 |
29,0 |
28,1 |
27,0 |
26,5 |
* Расчет целевого показателя производился без учета затрат на административно-управленческий персонал территориального фонда ОМС Омской области и страховые медицинские организации, а также иных государственных услуг (работ).
** При расчете целевого показателя учитываются учреждения здравоохранения. Значение целевого показателя на 2015 год рассчитано с учетом сохранения достигнутого уровня номинальной начисленной заработной платы в 2014 году.
*** Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в Омской области используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 года N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".
Распоряжением Правительства Омской области от 21 декабря 2016 г. N 180-рп в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. План мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные исполнители |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Формирование эффективной структуры здравоохранения Омской области | ||||
1 |
Анализ итогов реализации региональной программы Омской области "Модернизация здравоохранения Омской области" на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 марта 2011 года N 35-п (далее - Программа) |
11 марта 2013 года |
Министерство здравоохранения Омской области |
Проведение анализа итогов модернизации здравоохранения Омской области с точки зрения соотношения инвестиций и улучшения состояния здоровья населения Омской области. Представление результатов анализа итогов реализации Программы в Министерство здравоохранения Российской Федерации |
2 |
Анализ соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Омской области целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р |
11 марта 2013 года |
Министерство здравоохранения Омской области |
Определение направлений необходимых изменений, требуемых для формирования сбалансированной по видам и условиям оказания медицинской помощи. Представление в Министерство здравоохранения Российской Федерации результатов анализа соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Омской области целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р |
3 |
Анализ соответствия штатной численности персонала учреждений здравоохранения порядкам оказания медицинской помощи |
11 марта 2013 года |
Министерство здравоохранения Омской области |
Определение дефицита (избытка) работников в штате учреждений здравоохранения с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. Представление в Министерство здравоохранения Российской Федерации результатов анализа соответствия штатной численности персонала учреждений здравоохранения порядкам оказания медицинской помощи |
4 |
Анализ соответствия материально-технического оснащения учреждений здравоохранения порядкам оказания медицинской помощи |
20 марта 2013 года |
Министерство здравоохранения Омской области |
Определение дефицита (избытка) материально-технического оснащения учреждений здравоохранения с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи. Представление в Министерство здравоохранения Российской Федерации результатов анализа соответствия материально-технического оснащения учреждений здравоохранения порядкам оказания медицинской помощи |
5 |
Оптимизация сети учреждений здравоохранения путем реорганизации учреждений здравоохранения в форме присоединения маломощных и неэффективно функционирующих учреждений здравоохранения к более крупным учреждениям здравоохранения, а также оптимизация структуры учреждений здравоохранения |
постоянно |
Министерство здравоохранения Омской области |
Повышение эффективности использования бюджетных средств за счет сокращения расходов на неэффективные учреждения здравоохранения и их структурные подразделения |
6 |
Анализ соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями стандартам оказания медицинской помощи |
20 марта 2013 года |
Министерство здравоохранения Омской области |
Выявление неудовлетворенной потребности в обеспечении льготных категорий граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями. Представление в Министерство здравоохранения Российской Федерации результатов анализа соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями стандартам оказания медицинской помощи |
7 |
Разработка региональной концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения |
1 апреля 2013 года |
Министерство здравоохранения Омской области |
Утверждение региональной концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, результатом реализации которой должно стать привлечение негосударственных организаций к оказанию медицинской помощи в соответствии с моделью ресурсного обеспечения системы здравоохранения Омской области |
8 |
Формирование модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения Омской области |
1 апреля 2013 года |
Министерство здравоохранения Омской области |
Модель ресурсного обеспечения системы здравоохранения Омской области с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных; структура финансирования оказания медицинской помощи, а также обеспечения населения Омской области лекарственными средствами и медицинскими изделиями для льготных категорий граждан с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных, по видам и объемам медицинской помощи. Внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС |
9 |
Организация подразделений учреждений здравоохранения, оказывающих платные медицинские услуги |
постоянно |
Министерство здравоохранения Омской области |
Увеличение доходов учреждений здравоохранения от приносящей доход деятельности в целях привлечения дополнительных средств на повышение заработной платы медицинских работников |
10 |
Разработка программы, направленной на развитие здравоохранения Омской области (далее - Программа здравоохранения), с учетом государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" (далее - государственная программа) |
1 мая 2013 года |
Министерство здравоохранения Омской области |
Утверждение Программы здравоохранения, направленной на повышение структурной эффективности, учитывающей региональную структуру заболеваемости и смертности населения Омской области, а также состояние инфраструктуры учреждений здравоохранения. Указанные мероприятия направлены на оптимизацию структуры оказания медицинской помощи и будут способствовать привлечению средств на повышение заработной платы медицинских работников |
11 |
Внедрение механизма нормативно-подушевого финансирования при формировании государственных заданий учреждениям здравоохранения, за исключением казенных, на основе ведомственных перечней государственных услуг и работ |
постоянно |
Министерство здравоохранения Омской области |
Формирование государственных заданий на основе унифицированных подходов к оказанию однотипных государственных услуг (выполнению работ), прозрачных и объективных единых нормативных затрат, позволит обеспечить необходимое качество оказываемых услуг (выполняемых работ), повысить эффективность использования средств областного бюджета, открытость в вопросах финансового обеспечения деятельности учреждений здравоохранения |
Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в учреждениях здравоохранения | ||||
12 |
Внедрение эффективного контракта на основе методических рекомендаций Министерства здравоохранения Российской Федерации, показателей эффективности деятельности учреждений здравоохранения, их руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров и работников, анализ лучших практик перевода на эффективный контракт |
2014 год |
Министерство здравоохранения Омской области |
Построение системы оценки деятельности учреждений здравоохранения, их руководителей и работников, основанной на единых принципах. Принятие правовых актов Министерства здравоохранения Омской области в целях: - осуществления выплат стимулирующего характера по результатам оценки показателей эффективности деятельности учреждений здравоохранения, руководителей учреждений здравоохранения, их заместителей и главных бухгалтеров; - осуществления выплат стимулирующего характера по результатам оценки эффективности деятельности работников учреждений здравоохранения |
13 |
Организация подготовки и дополнительного профессионального образования работников учреждений здравоохранения |
июнь 2014 года |
Министерство здравоохранения Омской области |
Утверждение графика подготовки, дополнительного профессионального образования работников учреждений здравоохранения |
14 |
Заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с руководителями учреждений здравоохранения на основе типовой формы, утвержденной Правительством Российской Федерации, в соответствии со статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации |
постоянно |
Министерство здравоохранения Омской области |
Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала |
15 |
Обучение руководителей (ответственных работников) учреждений здравоохранения по переводу на эффективный контракт работников учреждений здравоохранения |
2014 год |
Министерство здравоохранения Омской области |
Создание условий для перевода медицинских работников на эффективный контракт |
16 |
Обеспечение заключения эффективного контракта с работниками учреждений здравоохранения, а также лицами, поступающими на работу в учреждения здравоохранения в соответствии с примерной формой трудового договора, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р |
постоянно |
Министерство здравоохранения Омской области |
Внедрение эффективного контракта |
17 |
Мероприятия по проведению в трудовых коллективах учреждений здравоохранения разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда работников учреждений здравоохранения и перехода на эффективный контракт с утверждением плана проводимых мероприятий |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Омской области |
Проведение мероприятий с участием учреждений здравоохранения на базе организационно-методических центров по вопросам реализации дорожной карты, в том числе по вопросу перехода на эффективный контракт |
18 |
Разработка и реализация планов информационно-разъяснительной работы по реализации дорожной карты с привлечением широкой общественности и профсоюзов, обсуждение хода реализации дорожной карты на заседаниях областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Омской области |
Профилактика "социальной напряженности" в связи с реализацией дорожной карты, а также в целом по ситуации с повышением заработной платы по категориям работников учреждений здравоохранения с участием широкой общественности |
19 |
Обеспечение оценки уровня соответствия медицинских работников занимаемой должности или выполняемой работе (аттестации) и соответствия выполняемых работниками трудовых функций трудовым функциям, указанным в трудовых договорах (должностных инструкциях), а также соответствия медицинских работников квалификационным требованиям, предъявляемым к медицинским работникам |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Омской области |
Проведение оценки будет способствовать переводу работников на эффективный контракт |
20 |
Проведение подготовительной работы к внедрению с 2015 года профессиональных стандартов: подготовка, дополнительное профессиональное образование медицинских работников с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям, в том числе работников учреждений здравоохранения, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников учреждений здравоохранения |
2015 год |
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Омский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (по согласованию), Министерство здравоохранения Омской области |
Создание условий для соответствия квалификации медицинских работников профессиональным стандартам и проведения мероприятий по переводу медицинских работников учреждений здравоохранения на эффективный контракт с соблюдением норм трудового законодательства, в том числе работников учреждений здравоохранения |
21 |
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала учреждений здравоохранения, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждений здравоохранения - не более 40 процентов, контроль за ее соблюдением |
постоянно |
Министерство здравоохранения Омской области |
Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала; соблюдение предельной доли (до 40 процентов) оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждений здравоохранения в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2008 года N 172-п "Об отраслевых системах оплаты труда работников бюджетных, автономных и казенных учреждений в Омской области" (далее - постановление N 172-п); проведение анализа показателей формы федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки N ЗП-здрав "Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала" |
22 |
Обеспечение предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя учреждения здравоохранения и средней заработной платы работников учреждений здравоохранения в кратности, установленной постановлением N 172-п, контроль за его соблюдением |
постоянно |
Министерство здравоохранения Омской области |
Обеспечение прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждении здравоохранения, проведение анализа показателей формы федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки N ЗП-здрав "Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала" |
23 |
Разработка методических рекомендаций по внедрению систем нормирования труда в учреждениях здравоохранения с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 сентября 2013 года N 504 |
2014 год |
Министерство здравоохранения Омской области |
Принятие локальных нормативных актов в учреждениях здравоохранения, предусматривающих введение, замену, пересмотр норм труда |
24 |
Контроль за предоставлением руководителями учреждений здравоохранения сведений о доходах и размещение их в сети "Интернет" |
постоянно |
Министерство здравоохранения Омской области |
Предоставление 100 процентами руководителей учреждений здравоохранения сведений о доходах, размещение указанных сведений в сети "Интернет" в отношении 100 процентов руководителей учреждений здравоохранения |
25 |
Расчет потребности и учет при формировании областного бюджета расходов на повышение заработной платы работников учреждений здравоохранения в соответствии с планами-графиками реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в части повышения оплаты труда |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Омской области |
Проведение расчета потребности расходов на повышение заработной платы работников учреждений здравоохранения. Обеспечение повышения заработной платы работников учреждений здравоохранения финансовыми ресурсами на очередной финансовый год и плановый период |
26 |
Организация проведения независимой оценки качества работы учреждений здравоохранения |
2014 год |
Министерство здравоохранения Омской области |
Определение организации-оператора по проведению работы по формированию рейтингов учреждений здравоохранения |
27 |
Формирование Общественного совета при Министерстве здравоохранения Омской области в целях обеспечения проведения независимой оценки качества работы учреждений здравоохранения и составления рейтингов, в том числе размещение рейтингов в сети "Интернет" |
2014 год |
Министерство здравоохранения Омской области |
Принятие приказа Министерства здравоохранения Омской области, предусматривающего создание Общественного совета при Министерстве здравоохранения Омской области, утверждение его состава, положения |
28 |
Рассмотрение результатов независимой оценки качества оказания услуг учреждениями здравоохранения и иными медицинскими организациями, расположенными на территории Омской области, участвующими в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области на соответствующий год (далее - медицинские организации), а также предложений об улучшении их деятельности, представленных Общественным советом при Министерстве здравоохранения Омской области, в соответствии с законодательством |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Омской области |
Повышение эффективности деятельности медицинских организаций |
29 |
Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности Общественного совета при Министерстве здравоохранения Омской области и участия в его работе членов Общественной палаты Омской области |
постоянно |
Министерство здравоохранения Омской области |
Организационно-техническое сопровождение деятельности Общественного совета при Министерстве здравоохранения Омской области |
30 |
Информация об изменениях:См. текст строки 30 |
|
|
|
31 |
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех учреждений здравоохранения |
2014 год |
Министерство здравоохранения Омской области |
Создание официальных сайтов в сети "Интернет" всех учреждений здравоохранения, размещение учреждениями здравоохранения информации о своей деятельности на официальном сайте в сети "Интернет" www.bus.gov.ru |
32 |
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием сети "Интернет", о функционировании независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями |
постоянно |
Министерство здравоохранения Омской области |
Повышение информированности потребителей услуг и общественности о функционировании независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями |
33 |
Проведение мониторинга функционирования независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями |
постоянно |
Министерство здравоохранения Омской области |
Отчет о функционировании независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями в Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, заполнение форм отчетности в информационно-аналитической системе "Мониторинг выполнения мероприятий по повышению оплаты труда работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и от 1 июня 2012 г. N 761" в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2013 года N 234а "О формах мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы" |
Реализация государственной программы | ||||
34 |
Мероприятия по проведению организационных изменений в структуре учреждений здравоохранения |
2013-2015 годы |
Министерство здравоохранения Омской области |
Реализация структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в части организационных изменений в структуре учреждений здравоохранения, направленных на повышение эффективности системы здравоохранения |
35 |
Координация работы руководителей учреждений здравоохранения по достижению ожидаемых результатов и целевых индикаторов реализации государственной программы |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Омской области |
Достижение ожидаемых результатов и целевых индикаторов реализации государственной программы |
36 |
Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения |
ежегодно |
Министерство здравоохранения Омской области |
Выполнение плана мероприятий дорожной карты |
37 |
Аккредитация медицинских работников |
с 2016 года |
Министерство здравоохранения Омской области |
Подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников профессиональным стандартам |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Омской области от 27 февраля 2013 г. N 17-рп "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.