Форма 4
Лист самооценки и экспертной оценки
профессионализма и результатов деятельности руководителя
(заместителя руководителя, руководителя структурного подразделения
или другого должностного лица из числа руководителей) муниципального
образовательного учреждения (за исключением заместителя директора по АХР)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ФИО руководителя ОУ, полное наименование ОУ)
Уважаемый руководитель!
Вам предстоит оценить уровень своей профессиональной компетентности
и результативности в области управления образовательным учреждением,
используя 5-ти балльную шкалу. Для этого необходимо проанализировать,
что и как Вы делаете, каких результатов достигаете:
5 - очень высокая степень и полнота выраженности характеристик
компетентности. Они проявляются в подавляющем большинстве ситуаций,
являются устойчивыми, полностью соответствуют типичным качествам и
поведению руководителя образовательного учреждения. Ответ - "да, по всем
характеристикам компетентности".
4 - высокая степень выраженности характеристик компетентности. Они
часто проявляются в управлении образовательным учреждением. Иногда
возникают случаи, когда качества или поведение руководителя не
соответствуют утверждению. Ответ - "да, по большинству характеристик
компетентности".
3 - средняя степень выраженности характеристик компетентности,
которые в некоторых ситуациях соответствуют типичным качествам и
поведению руководителя образовательного учреждения, в некоторых - не
соответствуют. Ответ - "да, по отдельным характеристикам компетентности".
2 - слабая степень выраженности характеристик компетентности. Они
редко проявляются в управленческих ситуациях. Ответ - "скорее нет, чем
да".
1 - характеристика не представлена в деятельности руководителя.
Качества и поведение руководителя не соответствуют содержанию
утверждения. Ответ - "нет".
Отмечайте Ваш ответ баллом в соответствующей колонке.
В последней строке таблицы "Средний балл уровня развития
компетентности" рассчитывается следующим образом: сумма всех
выставленных выше баллов делится на количество оцениваемых позиций
(например, баллы по параметрам (1.1.+1.2.+1.3.):3
При заполнении "шапки" "Листа" необходимо указать наименование
должности, ФИО аттестующегося, полное наименование ОУ, лишнее,
прописанное в форме удалить.
Лист самооценки
и экспертной оценки профессионализма
и результатов деятельности руководителя (заместителя
руководителя, руководителя структурного подразделения или
другого должностного лица из числа руководителей) муниципального
образовательного учреждения (за исключением заместителя директора по АХР)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ФИО руководителя ОУ, полное наименование ОУ)
N
|
Компетентности и характеристики их проявления
|
Самооценка (1 - 5 баллов)
|
Оценка руководителя, специалиста КО
|
Оценка экспертов
|
Итоговая оценка
|
1.
|
Оценка компетентности в управлении человеческими ресурсами.
|
1.1.
|
Компетентность в управлении развитием кадрового ресурса:
- имеет базовые представления о сущности понятий "человеческий ресурс", "человеческий капитал", "кадровый потенциал" и их роли в формировании конкурентных преимуществ учреждения;
- знает и умеет применять в деятельности систему показателей эффективности управления развитием кадрового ресурса учреждения;
- добивается обеспеченности образовательного процесса кадрами, квалификации которых соответствуют занимаемым должностям;
- формирует и реализует кадровую политику учреждения, адекватную приоритетным направлениям государственной образовательной политики в области модернизации педагогических кадров; умеет проводить анализ и оценку состояния кадрового потенциала учреждения и определять перспективы его развития;
- создаёт целостную систему управления социально-трудовыми отношениями в учреждении, владеет методиками и технологиями планирования и реализации кадровой стратегии, мотивации трудовой деятельности, повышения квалификации и личностно-профессионального развития кадров, регулирования конфликтов и трудовых споров;
- владеет методиками и технологиями отбора и оценки кадров для учреждения, планирования их профессиональной карьеры;
- внедряет систему критериальной оценки качества деятельности педагогов, профессиональных объединений педагогов по всем видам деятельности;
- использует самооценку ученика, педагога и ОУ (самооценка ученика на уроке, самоанализ учителем урока, самоаудит внутришкольной системы управления качеством образования и др.) информацию об образовательных результатах для принятия управленческих решений.
- обеспечивает действенность системы мотивации, морального и материального поощрения персонала за деятельность по улучшению качества.
|
|
|
|
|
1.2.
|
Компетентность в командообразовании:
- имеет базовые представления о сущности понятия "команда", процесса командообразования и его роли в управлении учреждением;
- понимает цели, задачи, основные этапы и технологии управления формированием стратегической команды учреждения;
- обеспечивает развитие потенциала членов стратегической команды учреждения; организовывает их деятельность на основе взаимного уважения, коммуникации и сотрудничества; добивается личной ответственности за конкретный функционал членов команды;
- вдохновляет членов команды; организует оценку и самооценку результатов работы членов команды; оказывает поддержку по стратегическим вопросам качества образования, проектов;
- обеспечивает в образовательном учреждении эффективную работу педагогов в группах сменного состава по освоению современных педагогических технологий, в том числе:
развивающего обучения; проектных методов обучения; технологий модульного и блочно-модульного обучения; информационно-коммуникационных технологий; здоровьесберегающих технологий; технологий уровневой дифференциации и т.п.;
- умеет работать в составе команды, координировать свои действия с деятельностью коллег, готов к открытому и конструктивному обмену мнениями.
|
|
|
|
|
1.3.
|
Компетентность в развитии организационной культуры:
- имеет базовые представления о сущности понятия "организационная культура" и процессе её развития в учреждении;
- понимает цели, задачи, основные этапы и технологии управления развития организационной культуры в учреждении;
- управляет инновациями; в ОУ создана комплексная программа перспективного развития; включающая перечень процессов, сориентированных на стратегические цели Программы; показатели и индикаторы оценки достижения цели; организационную структуру управления и план-график реализации Программы;
- развивает систему мониторинга всех процессов. Для каждого руководителя и исполнителя процесса точно определено и документировано, какую информацию, кому и когда он должен передать, включая электронные варианты сбора, хранения и передачи информации. Система мониторинга обеспечена регламентирующими локальными нормативными актами;
- обеспечивает действенность системы индивидуальной работы с учащимися (одаренными, имеющими проблемы со здоровьем и др.);
- обеспечивает для родителей возможность выбора образовательной программы.
|
|
|
|
|
|
Средний балл уровня развития компетентности
|
|
|
|
|
2.
|
Оценка компетентности в достижении результатов
|
2.1.
|
Компетентность в позиционировании учреждения в социуме:
- имеет базовые представления о сущности процесса позиционирования образовательного учреждения во внешней среде и его роли в формировании конкурентных преимуществ учреждения, распространения его достижений и инновационного опыта;
- формирует политику учреждения в области качества, стратегию её реализации и доведения до общественности; обеспечиваю вовлеченность всего коллектива в работу по повышению качества образования в соответствии с государственными требованиями, интересами общества и личности;
- обеспечивает построение и развитие системы маркетинговых коммуникаций учреждения на рынке образовательных услуг (сайт образовательного учреждения, рекламная печатная продукция, пресс-релизы, статьи и реклама в СМИ (интернет), акции, выставки и участие в них, публичный доклад о деятельности учреждения и др.);
- владеет технологиями социального прогнозирования;
- добивается действенности в ОУ органов общественного управления, отражающих интересы обучающихся и их родителей (их участие в принятии управленческих решений);
- развивает систему сетевого взаимодействия;
- использует формы и методы обеспечения доступности открытости информации о деятельности образовательного учреждения, включая выступления в средствах массовой информации, создание сайтов в сети Интернет, проведение социологических опросов, дней открытых дверей и др.
|
|
|
|
|
2.2.
|
Экономическая мобильность:
- имеет базовые представления о сущности понятий "экономическая самостоятельность", "эффективность деятельности" учреждения, основных организационно-экономических преобразованиях в системе образования;
- понимает цели, задачи, основные этапы и технологии развития экономической самостоятельности и мобильности учреждения, повышения уровня эффективности его деятельности;
- владеет знанием и средствами нормативного правового обеспечения предоставления платных образовательных услуг;
- умеет оценивать эффективность деятельности учреждения, планирует и реализует работу по развитию экономической самостоятельности и мобильности учреждения, повышению уровня эффективности его деятельности за счет развития социального партнерства, участия в грантовых инвестиционных конкурсах;
- умеет определять конкурентные преимущества учреждения во внешней системе и организовывать работу по их развитию;
-для обеспечения деятельности образовательного учреждения привлекает дополнительные источники финансирования;
- не допускает неэффективного использования имущества и средств, выделенных на содержание учреждения и обеспечение учебно-воспитательного процесса;
- готов к введению в ОУ автоматизированной системы бухгалтерского учета и финансового контроля, которая обеспечивает необходимый аналитический учет затрат, формирование промежуточной и отчетной бухгалтерской документации, снабжает все уровни управления ОУ информацией для принятия решений.
|
|
|
|
|
|
Средний балл уровня развития компетентности
|
|
|
|
|
3
|
Оценка компетентности в области самоорганизации
|
3.1.
|
Компетентность в профессиональном саморазвитии:
- имеет базовые представления о сущности и основных этапах профессионального саморазвития;
- осуществляет самоанализ собственной управленческой деятельности в соответствии с приоритетами государственной образовательной политики, выявляет проблемы и затруднения, формирует задачи профессионального развития, планирует деятельность по их реализации;
- владеет культурой работы с информацией и информационными источниками различного типа;
- умеет ставить цели, планировать свою деятельность, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы;
- готов конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни;
- имеет (планирует) дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики ("Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом")
|
|
|
|
|
3.2.
|
Компетентность в управлении информационными потоками:
- имеет базовые представления о сущности понятия "информация", её видах и способах управления её потоками в целях принятия оптимальных управленческих решений;
- регулярно анализирует информацию по совершенствованию качества образовательной деятельности в ОУ, обеспечению качества и выполнения государственного задания с соблюдением сроков;
- доводит до общественности информацию о результатах деятельности ОУ, готовности перехода и качестве реализации ФГОС, реализуемой ОУ системе контроля и оценки достижений школьников в учеб |