Постановление Администрации г. Воткинска Удмуртской Республики от 10 сентября 2014 г. N 2023
"Об утверждении муниципальной программы "Реализация молодежной политики на территории МО "Город Воткинск" на 2015 - 2020 годы"
В целях реализации молодежной политики на территории муниципального образования "Город Воткинск", на основании Постановления Администрации города Воткинска N 377 от 19.02.2014 г. "Об организации разработки муниципальных программ на среднесрочный период 2015 - 2020 годов", руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Воткинск" Администрация города Воткинска постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальной программу "Реализация молодежной политики на территории МО "Город Воткинск" на 2015 - 2020 годы" (Приложение 1).
2. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Воткинска по социальным вопросам.
Глава Администрации города Воткинска |
С.Р. Омельянович |
Подпрограмма
"Реализация молодежной политики на территории "МО Город Воткинск" на 2015 - 2020 г.г.
1. Краткая характеристика (паспорт) подпрограммы
2. Характеристика сферы деятельности
В городе Воткинске государственная молодежная политика осуществляется в отношении молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, которых в настоящее время насчитывается около 20000 человек, что составляет 19,6% от общей численности населения.
Результаты ежегодного мониторинга "Молодежь Удмуртии: от фактов к интерпретации" указывают на то, что за последние годы остаются неизменными такие ценностные установки молодого поколения, как "материальное обеспечение", "крепкая семья и хорошие дети", "здоровье и физическая сила", "образование", "дружба". Социологические опросы, проводимые в городе Воткинске среди учащейся и студенческой молодежи с 2010 - 2013 г.г. указывают на наличие таких же ценностей у молодежи.
Нравственные принципы современной молодежи характеризуют ее как социальную группу, которая ориентирована на собственное, семейное благополучие и здоровье, сохранение таких духовных ценностей, как образование и дружба.
Реализация государственной молодежной политики на территории города осуществляется на системной основе с использованием программного и межведомственного подходов.
В настоящее время отдел по делам молодежи при осуществлении своей деятельности руководствуется Программой социально-экономического развития МО "Город Воткинск" на 2010 - 2014 годы, утвержденной Решением Воткинской городской Думы от 14 июля 2010 года N 606, государственной программой "Реализация молодежной политики в 2013 - 2020 годах", утвержденной Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 июля 2013 года N 306, муниципальной программой "Молодежь города Воткинска" на 2010 - 2014 г.г., иными нормативными правовыми актами, регулирующими реализацию государственной молодежной политики на территории города Воткинска.
Реализация подпрограммы "Реализации молодежной политики на территории города Воткинска" на период 2015 - 2019 годы, при полном ресурсном обеспечении, при межведомственном взаимодействии, учреждений по работе с молодежью, молодежных и детских общественных организаций, при активном участии самой молодежи позволит:
- использовать потенциал молодого поколения для обеспечения социального, культурного и экономического развития государства и гражданского общества, укрепления национальной безопасности;
- создать условия, гарантии и стимулы для позитивной самореализации молодежи в обществе;
- осуществлять государственное влияние на процессы социализации молодежи.
В 1999 году в городе Воткинске начата работа по формированию структуры молодежной политики, разработана нормативно-правовая база, налажено межведомственное взаимодействие, укрепляются партнерские связи с республиканскими и межрегиональными организациями и учреждениями, заинтересованными в поддержке молодежи, развивается система подготовки и переподготовки профессиональных кадров для работы с молодежью. Начиная с 2007 года, в основе реализации молодежной политики на территории города Воткинска заложен программно-целевой подход.
В 2007 году впервые была принята городская целевая программа "Молодежь города Воткинска" на 2007 - 2010 годы, которая представляла собой комплекс практических и последовательных мероприятий, план конкретных действий на очередной период, согласованный исполнительными органами власти.
С развитием демократического общества молодежь стала рассматриваться в качестве потенциального ресурса социума, наиболее активного участника социальных преобразований.
В 2011 - 2014 г.г. реализована программа "Молодежь города Воткинска", включающая следующие приоритетные направления: организация досуга и занятости, развитие социальных служб, кадровое обеспечение отрасли, работа с работающей и студенческой молодежью, с лидерами молодежных и детских общественных движений, что позволило добиться стабилизации и развития следующих положительных тенденций в молодежной среде:
- увеличения числа молодых людей, выбирающих личную инициативу как способ самореализации;
- повышения престижности качественного образования и профессиональной подготовки как основы личного и профессионального успеха, будущего благосостояния;
- роста заинтересованности молодежи в сохранении своего здоровья;
- повышения интереса молодежи к массовым видам спорта и активным видам досуга;
- расширения информационного пространства.
Опыт реализации молодежной политики в течение 14-ти лет свидетельствует об эффективности использования программного метода, позволяющего комплексно осуществлять необходимые мероприятия и наиболее рационально и адресно использовать финансовые, кадровые и организационные ресурсы.
Учитывая специфическую социальную позицию молодого поколения в процессе общественного развития, необходимо усилить внимание к проблемам социализации молодежи, определению средств, форм, методов и критериев работы с молодыми людьми на перспективу. Ввиду этого, а также в целях оптимизации мер, обеспечивающих активное включение молодых людей в жизнь общества, их полноценную самореализацию, разработана настоящая Программа.
В городе Воткинске осуществляется государственная поддержка 15-ти молодежных и детских общественных объединений, входящих в Реестр молодежных и детских общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории города, общая численность молодежи, состоящих в них: 1000 человек. В целях пропаганды здорового образа жизни среди подростков в 2014 году реорганизован городской волонтерский отряд, в состав которого входят отряды 11 образовательных учреждений города, общая численность волонтеров 140 человек. В 2012, 2013 году - 75 человек. Часть молодежных общественных организаций является отделениями республиканских.
Большое внимание уделяется гражданско-патриотическому воспитанию молодежи. Увеличилось количество организаций, занимающихся гражданско-патриотическим воспитанием молодежи.
В настоящее время действуют координационный Совет по патриотическому воспитанию, штаб молодежных общественных организаций, учебные заведения города - АОУ "Удмуртский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени Героя Советского Союза В.Г. Старикова", правовой класс МОУ СОШ N 12, МБОУ СОШ "Кадетская школа им. М.Т.Калашникова", семь общественных организаций патриотической направленности, музеи и музейные комнаты: школ N 7, N 6, N 17, МАУ "Музей истории и культуры города Воткинска", БУК УР ГМАК "Музей-усадьба П.И. Чайковского", музей ОАО "Воткинский завод"; выставочный центр участников локальных войн, Совет ветеранов города Воткинска.
Для организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью образовано Муниципальное автономное учреждение "Молодежный центр "Победа". Молодежный центр является центром молодежной инициативы и оказывает услуги в соответствии с муниципальным заданием. На территории центра ведут работу городское студенческое самоуправление, местное отделение Всероссийской Общественной организации "Молодая гвардия", штаб Молодежной общероссийской общественной организации "Российские студенческие отряды", студенческий педагогический отряд "Юность", студенческие отряды проводников "Родник" и "Сопрано", танцевальная группа "Dance Victory", команды КВН "Чипиток чипит" и "Сборная г. Воткинска", молодежный отряд правопорядка, кружок восточного танца "Джалила", творческая группа "Sport-time", клуб "Молодая семья". Общая численность представителей молодежных общественных организаций, регулярно посещающих центр, составляет 300 человек.
Профилактика безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, а также профилактика наркомании, алкоголизма, других видов зависимости среди подростков и молодежи на территории города Воткинска проводится в соответствии с Программой по предупреждению и профилактике правонарушений и безнадзорности, несовершеннолетних в городе Воткинске на 2011 - 2014 г.г., утвержденной Постановлением Администрации города Воткинска N 870 от 27.04.2010 г.; городской целевой Программой "Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотическими средствами и их незаконному обороту 2010 - 2014 г.г.", утвержденной Постановлением Администрации города Воткинска N 755 от 20.04.2010 г.
В Воткинском наркологическом диспансере у врача нарколога с диагнозом злоупотребление опиоидами состояло: в 2011 г. - 69 человек, в 2012 г. - 50 человек, в 2013 г. - 51 человек.
Число лиц в возрастном контингенте от 18 до 30 лет, которые состояли на проф. наблюдении в Воткинском наркологическом диспансере составляло:
в 2011 г. - 32 человека, в 2012 г. - 44 человека, в 2013 г. - 33 человека.
За период 2011 год - 1 квартал 2014 года, лица, не достигшие несовершеннолетнего возраста, на учете у врача-нарколога и на профилактическом наблюдении на территории оперативного обслуживания Воткинского МРО, не состоят.
В соответствии с Соглашением о взаимодействии Администрации города Воткинска и Министерства по делам молодежи на территории города работает ВФ РМЦ "Психолог плюс". Ежегодно филиал оказывает более 4000 социально-психологических услуг, методическую и информационную поддержку молодежным общественным организациям.
В целях развития массового спорта в городе функционирует 23 спортивных сооружений, из них 5 спортивных залов, 2 бассейна. В данных учреждениях регулярно занимаются 2268 подростков до 18 лет.
3. Приоритеты, цели и задачи
Молодежь в силу низкого социального статуса, недостаточного уровня образования, отсутствия социальных навыков и профессионального опыта оказывается в числе групп населения, нуждающейся в целенаправленной государственной поддержке.
Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760-р, определены приоритетные направления государственной политики, ориентированные на молодежь, а именно:
- совершенствование государственной политики в сфере духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи, защиты их нравственности;
- вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития;
- развитие созидательной активности молодежи;
- интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.
Для реализации молодежной политики в Удмуртской Республике утверждена государственная программа Удмуртской Республики "Реализация молодежной политики в 2013 - 2015 годах", целью которой является создание правовых, социально-экономических, политических, культурных и организационных условий и гарантий, направленных на развитие и поддержку молодых граждан и их самореализацию в интересах общества и государства.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" поставлена задача - достичь уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году не менее 90 процентов, что имеет непосредственное отношение к организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р утверждена Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, предусматривающая комплекс организационных, методических и контрольных мероприятий, направленных на сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности работы в учреждениях, обеспечение соответствия оплаты труда работников качеству оказания ими государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
К вопросам местного значения городских округов Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городских округов отнесен вопрос организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью.
Законом Удмуртской Республики от 23 июня 2006 г. N 29-РЗ органы местного самоуправления города Воткинска наделены государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Комиссия по делам несовершеннолетних в городе Воткинске осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Удмуртской Республике, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 11 февраля 2008 г. N 21.
Исходя из полномочий органов местного самоуправления городского округа, с учетом приоритетов и целей государственной политики, существующих проблем в сфере молодежной политики, определены цель и задачи подпрограммы.
Целью подпрограммы является создание условий и гарантий, направленных на развитие и поддержку молодежи, ее самореализацию в интересах общества и государства.
Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
- совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания подростков и молодежи, поддержка общественных объединений, занимающихся патриотическим воспитанием подростков;
- создание мер, направленных на профилактику наркомании и алкоголизма, формирование здорового образа жизни молодого поколения, развитие массовых видов детского и молодежного спорта;
- создание условий для деятельности детских и молодежных общественных объединений, поддержка творческих и интеллектуальных интересов студенческой молодежи;
- создание условий для отдыха и занятости подростков и молодежи: организация культурного досуга, содействие началу трудовой деятельности и профориентации молодежи.
Необходимо отметить, что успех реализации подпрограммы, достижение поставленных целей зависят от ее финансирования. При достаточном финансировании муниципальной подпрограммы можно прогнозировать следующее развитие государственной молодежной политики:
- формирование чувства патриотизма и гражданственности;
- улучшение здоровья молодого поколения;
- снижение уровня девиантного поведения молодежи, употребления наркотических веществ, сокращение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
- повышение нравственного, интеллектуального и творческого потенциала молодого поколения, рост деловой активности и самоорганизации молодежи;
- улучшение качества организации досуга для молодежи, увеличение занятости подростков.
Основное внимание должно быть направлено на координацию деятельности всех государственных структур, взаимодействие с социальными, политическими, общественными структурами в работе с молодежью.
4. Целевые показатели
Состав целевых показателей программы сформирован с учетом целевых показателей (индикаторов) государственной программы Удмуртской Республики "Реализация молодежной политики в 2013 - 2015 годах", значения показателей уточнены.
1. Количество мероприятий патриотической направленности, в том числе по допризывной подготовке для подростков и молодежи (ед.). Показатель показывает заинтересованность государства и общества в вопросе патриотического воспитания подростков. Мероприятия проводятся в соответствии с республиканской целевой программой "Патриотическое воспитание граждан РФ, проживающих на территории УР, на 2011 - 2014 годы", подпрограммы "Патриотическое воспитание и подготовка молодежи к военной службе"
2. Количество молодежных общественных объединений патриотической направленности, действующих на территории муниципального образования (ед.). Показатель характеризует социальную активность молодежи, направленную на укрепление гражданско-патриотических принципов общества.
3. Доля несовершеннолетних, состоящих на учете в органах по делам несовершеннолетних и защите их прав в общей численности несовершеннолетних, процентов.
Показатель характеризует состояние проблемы, зависит от процента выявляемости органами внутренних дел подростков, употребляющих наркотические вещества, от реализуемых мероприятий по направлению -профилактика наркозависимостей, пропаганда здорового образа жизни в подростковой среде, всеми субъектами профилактики.
4. Количество молодежных и детских общественных объединений (ед.), не менее 15 организаций, входящих в городской реестр. Показатель характеризует социальную и политическую активность подростков и молодежи.
5. Количество подростков, охваченных услугами по организации досуга и содействия в трудоустройстве.
Показатель характеризует качество организации работы с детьми и молодежью учреждениями по работе с молодежью.
Дополнительные целевые показатели, характеризующие вопросы в сфере молодежной политике в соответствии с республиканскими подпрограммами, прописаны в Соглашении Министерства по делам молодежи и Администрации города Воткинска.
Значение показателей по годам представлено в приложение N 1.
5. Сроки и этапы реализации
Подпрограмма реализуется в 2015 - 2020 годах. Этапы реализации подпрограммы не выделяются
6. Основные мероприятия
1). Гражданско-патриотическое воспитания подростков и молодежи, поддержка общественных объединений, занимающихся патриотическим воспитанием подростков.
Патриотическое воспитание является систематической и целенаправленной деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований в Удмуртской Республике, образовательных учреждений, общественных объединений, иных организаций, семей по формированию у граждан патриотического сознания, готовности к выполнению конституционного долга по защите Отечества.
В сфере патриотического воспитания существуют актуальные проблемы, требующие неотложного решения: отсутствие у значительной части граждан социально значимых патриотических ценностей, неуважительное отношение к культурному и историческому прошлому России, традициям, падение престижа государственной, в особенности военной, службы; недостаточное участие средств массовой информации в освещении темы патриотического воспитания молодежи; низкий уровень участия студентов учреждений высшего профессионального образования и учащихся негосударственных образовательных учреждений в деятельности объединений патриотической направленности и другие. Несмотря на декларируемый патриотизм, молодежь предпочитает выбирать его формы, не связанные с активным участием в общественно-политической жизни республики, страны.
Активизировав усилия органов местного самоуправления муниципальных образований, общественных институтов в рамках подпрограммы будут реализовываться следующие мероприятия по формированию гражданской позиции молодежи:
1. Оказание информационной, методической и финансовой поддержки общественным организациям патриотической направленности: Поисковый отряд "Память", Союз ветеранов локальных войн "ЩИТ", Военно-патриотический клуб "Десантник", Общественная организация пограничников запаса "Патриоты границы", Молодежный отряд правопорядка, Клуб "Витязь", Молодежный парламент города Воткинска.
Деятельность патриотических клубов, молодежных и детских общественных объединений систематически освещается в электронных и печатных средствах массовой информации.
2. Проведение традиционных городских мероприятий по патриотическому направлению: цикл мероприятий в рамках Акции "Во славу Отечества", митинг, посвященный Дню вывода советских войск из Афганистана", фестиваль военно-патриотической песни "Виктория", мероприятия, посвященные Дню ВДВ, Дню пограничника, "Кросс наций", Конкурс строя "День Победы", "Вахта памяти", Спартакиада по военно-прикладным видам "Звезда", правовая акция "Фемида" и другие.
3. Взаимодействие с учреждениями и ведомствами при организации работы по патриотическому воспитанию, а также в деле подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах РФ.
В городе работает Координационный совет по патриотическому воспитанию и Штаб молодежных общественных организаций
Задачи координационного Совета:
- утверждение и реализация планов работы с допризывной молодежью, по развитию общественных организаций, по проведению городских мероприятий патриотической направленности;
- утверждение реестра молодежных общественных организаций города;
- взаимодействие с целью привлечения финансовых, кадровых ресурсов.
Реализация основных мероприятия по патриотическому воспитанию позволит решить ряд проблем педагогического, социального и духовного плана. Благодаря развитию у молодежи важнейших качеств, таких как социальная зрелость, ответственность, чувство долга, верность традициям, стремление к сохранению и приумножению исторических и культурных ценностей, милосердие, значительно повысится ее готовность к активному участию в основных сферах социально значимой деятельности.
Улучшение вышеперечисленных характеристик молодежи благотворно отразится на обществе в целом. Высокая духовность, гражданская позиция, патриотическое сознание подрастающего поколения будут способствовать успешному решению задач, стоящих перед обществом. Особое значение имеет то обстоятельство, что в лице патриотически воспитанной молодежи общество приобретет ценнейший компонент созидательного потенциала, который будет определяться прежде всего ее готовностью к защите Отечества.
2) Профилактика наркомании и алкоголизма, формирование здорового образа жизни молодого поколения, развитие массовых видов детского и молодежного спорта.
Наркотическая, токсическая, алкогольная зависимости, к сожалению, продолжают распространяться в молодежной среде. При этом необходимо осознавать, что в действительности количество людей, страдающих от рассматриваемых заболеваний, выше, чем численность официально зарегистрированных в государственных медицинских учреждениях.
Законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность по профилактике безнадзорности и профилактике правонарушений, основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных нормах международного права и состоит из Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". В Удмуртии приняты и реализуются Законы Удмуртской Республики от 6 июля 2011 года N 34-РЗ "О профилактике алкогольной, наркотической и токсической зависимости в Удмуртской Республике", от 18 октября 2011 года N 59-РЗ "О мерах по защите здоровья и развития детей в Удмуртской Республике".
В рамках данного основного мероприятия будут применены следующие формы:
1. Межведомственная координация, информационно-методическое и организационное взаимодействие всех субъектов профилактики наркозависимости среди подростков и молодежи города, учреждений и общественных организаций.
Осуществление деятельности следующих комиссий:
- Целевая межведомственная комиссия, в которую входят представители различных ведомств: отделы и учреждения Управлений культуры, спорта и молодежной политики, образования, здравоохранения, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, МБУ "Молодежный центр "Победа", ВФ РМЦ "Психолог плюс", ВУЗы (2 учебных заведения), ССУЗы (4 учебных заведения), ЦБС (10 филиалов), Учреждения культуры (6 учреждений), УФКНС по городу Воткинску;
- Межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотических средств и предупреждению распространения ВИЧ-инфекции;
- Межведомственная комиссия по обеспечению профилактики правонарушений в городе Воткинске.
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Воткинска. В состав комиссии входят.
2. Организация общегородских мероприятий и акций по пропаганде здорового образа жизни среди подростков, развитию массового спорта.
Ежегодно организация более 30 городских мероприятий и акций различной формы, прицельно направленных на пропаганду здорового образа жизни среди подростков, а также, более 100 спортивно-массовых мероприятий, в которых ежегодно принимает участие около 40 тысяч человек Дополнительно организация акций в учреждениях сферы образования, спорта, культуры и молодежи.
3. Создание условий для развития молодежных общественных организаций, основной деятельностью которых является: пропаганда здорового образа жизни по принципу "ровестник-ровестнику" и первичная профилактика наркозависимостей среди молодежи.
В городе Воткинске 8 молодежных организаций работают непосредственно по формированию здорового образа жизни у подростков. 140 человек являются членами волонтерских отрядов образовательных учреждений и городского волонтерского отряда "Молодость".
4. Совершенствование работы с кадрами в сфере профилактики правонарушений и формирования здорового образа жизни.
3) Создание условий для деятельности детских и молодежных общественных объединений, поддержка творческих и интеллектуальных интересов студенческой молодежи.
Всего в городе 15 МОО, актив которых, составляет 570 человек.
В рамках данного направления намечена реализация мероприятий:
1. Оказание информационной и методической помощи молодежным организациям;
2. Проведение мероприятий для молодежных общественных организаций, студенческой молодежи: фестиваль "Студенческая весна", "Школа Актива Молодежных общественных организаций", субботник с участием молодежных общественных организаций, "Универсиада", "Дни здоровья", участие в республиканских фестивалях, развитие и поддержка движения КВН, поддержка деятельности клуба для инвалидов "Преодоление".
Результат проведения данных мероприятий: увеличение количества молодежных формирований социально ориентированной направленности (органы студенческого самоуправления, структуры по работе с молодежью на предприятиях, организациях, волонтерские отряды, молодежные отряды содействия милиции и другие), занятость подростков полезной для общества деятельностью. А также активнее осуществлять поддержку студенческой и работающей молодежи, молодых ученых, инноваторов и предпринимателей.
4) Мероприятия, направленные на создание условий для отдыха и занятости подростков и молодежи: организация культурного досуга, содействие началу трудовой деятельности и профориентации молодежи.
В целях обеспечения единого государственного подхода к решению вопросов организации отдыха, оздоровлении и занятости детей, подростков и молодежи на территории города Воткинска создана Межведомственная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи.
Система организации трудоустройства и занятости подростков и молодежи в городе Воткинске имеет различные формы:
1. Реализация мероприятий по профессиональному обучению и создание дополнительных рабочих мест для подростков и молодежи:
участие в республиканском мероприятии, реализация городской программы "Зеленый город", организация деятельности студенческих трудовых отрядов, организация лагерной смены актива "Цивилизация.
2. Организация культурно-массовых мероприятий для молодежи: "День молодежи", городской фестиваль молодежной моды "Силуэт", фестиваль авторской песни "Бабушкина дача".
При организации различных форм отдыха и занятости используется конкурсный подход и программные методы.
Эффективной формой организации отдыха детей, подростков и молодежи является организация профильных смен. Детские и молодежные профильные смены проводятся для освоения ее участниками новых знаний, расширения социального опыта, развития и совершенствования творческих, профессиональных или специальных навыков. В целях формирования молодежного актива с 2001 года проводится смена для творческой и активной молодежи города "Цивилизация" на базе ДОЛ "Юность". Пребывание в данной лагерной смене способствует позитивному общению, развитию творческих способностей подростка, дает возможность обновить и пополнить состав молодежной общественной организаций, создает условия для пропаганды здорового образа жизни по принципу "ровесник-ровеснику".
В городе Воткинске образованы 3 студенческих трудовых отряда, которые входят в структуру республиканских отрядов. Для отрядов проводится работа по программе "Школа вожатого".
Ежегодно несовершеннолетних трудоустраивают на средства работодателей совместно с ЦЗН. В 2013 году трудоустроено 633 человек на сумму 1913603 рубля.
Организация досуга молодежи является важным звеном в организации занятости. Ежегодно организовывается более 30 городских культурно-досуговых и более 100 спортивных мероприятий.
В среднем ежегодно разрабатывается 4 программы по временному трудоустройству подростков в летний период, которые финансируются при участии бюджетного учреждения Удмуртской Республики "Республиканский центр содействия трудоустройству молодежи".
Реализация направления по организации занятости подростков в рамках подпрограммы позволит увеличить количество трудоустроенных подростков и подростков, охваченных организованным досугом, что будет способствовать уменьшению таких асоциальных явлений в молодежной среде, как наркомания, алкоголизм, правонарушения.
5) Выполнение муниципальных услуг (работ) по организации и проведению культурно-досуговых, культурно-зрелищных мероприятий МАУ "Молодежный центр "Победа".
6) Выполнение муниципальной работы с молодежными общественными организациями МАУ "Молодежный центр "Победа".
7) Уплата налога на имущество организаций.
Сведениях об основных мероприятиях представлены в Приложение N 2.
7. Меры муниципального регулирования
В рамках государственной программы Удмуртской Республики "Реализация молодежной политики в 2013 - 2015 годах", реализуется мера государственного регулирования - предоставление субсидий из бюджета Удмуртской Республики общественным объединениям на оказание услуг по реализации проектов, программ и проведение мероприятий для детей, подростков и молодежи.
В рамках реализации подпрограммы меры муниципального регулирования применяются в отношении учреждения по работе с молодежью - МАУ "Молодежный центр "Победа": Постановлением Администрации города Воткинска от 29 декабря 2011 г. N 2748 утвержден Порядок предоставления муниципальной работы "Организация и проведение культурно-досуговых, культурно-зрелищных мероприятий" и "Работа с молодежными общественными организациями".
Решением Воткинской городской Думы от 25 февраля 2009 года N 438 все муниципальные учреждения города Воткинска освобождены от уплаты земельного налога, в том числе МАУ "МЦ "Победа".
Вопросы, связанные с оплатой труда работников МАУ "Молодежный центр "Победа", в настоящее время регулируются Положением "Об оплате труда работников Муниципального автономного учреждения "Молодежный центр "Победа", утвержденным постановлением Администрации города Воткинска от 23 сентября 2013 года N 2116.1
Сведения о финансовой оценке мер муниципального регулирования представлены в Приложении N 3 к муниципальной программе.
8. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
В рамках подпрограммы муниципальным автономным учреждением "Молодежный центр "Победа" выполняется работа по организации и проведению культурно-досуговых, культурно-зрелищных мероприятий, а также работа с молодежными общественными организациями.
Муниципальные работы, выполняемые в рамках подпрограммы, включены в Перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Воткинск", утвержденный постановлением Администрации города Воткинска от 29 декабря 2011 года N 2748.
Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, подведомственных Управлению культуры, спорта и молодежной политики Администрации муниципального образования "Город Воткинск", утверждены постановлением Администрации города Воткинска от 10 октября 2013 года N 2282.
Прогноз сводных показателей муниципального задания на выполнение муниципальных работ представлен в Приложении N 4.
9. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
В целях проведения согласованной молодежной политики в рамках подпрограммы осуществляется взаимодействие с Министерством по делам молодежи УР в соответствии с Соглашением о взаимодействии, Комитетом по делам семьи и демографической политике при Правительстве Удмуртской Республики по вопросам осуществления переданных Законом Удмуртской Республики от 23 июня 2006 г. N 29-РЗ государственных полномочий по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, Министерством образования: выделение финансовых средств на организацию отдыха и занятости подростков в летний период.
Организация трудоустройства подростков и молодежи в летний период осуществляется во взаимодействии с бюджетным учреждением Удмуртской Республики "Республиканский центр содействия трудоустройству молодежи", а также с Государственным казенным учреждением Удмуртской Республики "Центр занятости населения города Воткинска", предприятиями и организациями города.
В целях профилактики правонарушений несовершеннолетними, молодежью в возрасте до 35 лет, осуществляется взаимодействие со всеми субъектами профилактики, входящими в состав Комиссии по делам несовершеннолетних, с органами внутренних дел.
Основные мероприятия подпрограммы реализуются при участии МАУ "Молодежный центр "Победа", ВФ РМЦ "Психолог плюс", молодежных и детских общественных объединений, учреждений сферы культуры, спорта, образования, здравоохранения, социальной сферы, иных негосударственных организаций, реализующих социальные программы (проекты) по работе с детьми и молодежью.
На территории города осуществляется взаимодействие с 15-ю общественными объединениями, входящими в городской реестр при реализации ими волонтерских добровольческих инициатив, общественно-полезных мероприятий.
В рамках подпрограммы планируется развивать систему обратной связи с потребителями муниципальных услуг по организации и проведению мероприятий с детьми и молодежью, в том числе в части рассмотрения и реагирования на жалобы и предложения, внедрения системы регулярного мониторинга удовлетворенности потребителей качеством и доступностью оказываемых услуг.
10. Ресурсное обеспечение
Источниками ресурсного обеспечения подпрограммы являются:
1) средства бюджета муниципального образования "Город Воткинск";
2) субсидии из бюджета Удмуртской Республики, в том числе средства в рамках реализации программы "Чайковский 175", предусматривающей капитальный ремонт здания МАУ "МЦ "Победа";
3) доходы от оказания платных услуг МАУ "МЦ "Победа".
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за 2015 - 2020 годы за счет средств бюджета составит 30 689,1 тыс. рублей. Сведения о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Воткинск" и бюджета Удмуртской Республики в разрезе источников по годам реализации муниципальной программы:
Годы |
Всего |
в том числе: |
|
за счет собственных средств бюджета МО "Город Воткинск" |
за счет средств бюджета УР (субсидии) |
||
2015 |
4 818,3 |
4 140,3 |
678,0 |
2016 |
4 945,2 |
4 285,2 |
660,0 |
2017 |
5 026,8 |
4 383,8 |
643,0 |
2018 |
5 158,6 |
4 532,1 |
626,5 |
2019 |
5 296,9 |
4 686,9 |
610,0 |
2020 |
5 443,3 |
4 849,3 |
594,0 |
Итого за 2015 - 2020 годы |
30 689,1 |
26 877,6 |
3 811,5 |
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Воткинск" сформировано:
- на 2015 - 2020 годы - на основе расходов на 2014 год с применением для текущих расходов коэффициента роста 1,05 от уровня предыдущего года.
Расходы по фонду оплаты труда (заработная плата с начислениями на выплаты по оплате труда) рассчитаны с учетом повышения заработной платы с 01 октября на 5% (среднегодовой коэффициент роста 1,0125).
Кроме того за счет бюджета Удмуртской Республики планируется привлечь субсидии на Капитальный ремонт здания Молодежного центра "Победа" в 2015 году в размере 29 181,0 тыс. руб., объем данных расходов просчитан с учетом заключенных контрактов на проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы, договоров сопутствующих исполнению контрактов и планируемого финансирования на 2014 год, закрепленного в основном перечне объектов капитального ремонта, финансируемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики в 2014 году (Приложение 1 к распоряжению Правительства УР от 17.03.2014 г. N 152-р).
Ресурсное обеспечение подпрограммы подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла.
Расходы на цели подпрограммы за счет оказания платных услуг МАУ "МЦ "Победа" ориентировочно составят 783,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации муниципальной программы*(1):
Годы |
Всего |
2015 |
120 |
2016 |
120 |
2017 |
126 |
2018 |
132 |
2019 |
139 |
2020 |
146 |
Итого за 2015 - 2020 годы |
783,0 |
Оценка расходов за счет оказания платных услуг произведена на основе планируемых доходов от оказания платных услуг согласно плану финансово-хозяйственной деятельности МАУ "МЦ "Победа" на 2015 - 2016 года с применением коэффициента роста текущих расходов на 1,05 от уровня предыдущего года.
Ресурсное обеспечение реализации программы представлено в Приложении N 5, прогнозная оценка ресурсного обеспечения представлена в Приложении N 6.
11. Риски и меры по управлению рисками
1) Организационно-управленческие риски
Организационно-управленческие риски связаны с межведомственным характером сферы реализации подпрограммы. Необходимо обеспечить согласованность действий многих исполнителей и участников процессов.
Для минимизации рисками будет образована система управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителей подпрограммы под председательством Заместителя главы администрации по социальным вопросам, использование механизма подписания соглашений (договоров).
2) Финансовые риски
Финансовые риски связаны с ограниченностью бюджетных ресурсов на цели реализации подпрограммы.
Для управления риском:
- требуемые объемы бюджетного финансирования обосновываются в рамках бюджетного цикла;
- применяется механизм финансирования муниципальных бюджетных учреждений путем выделения субсидии на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ). В муниципальном задании формулируются целевые показатели объема и качества оказания муниципальных услуг, осуществляется контроль за выполнением муниципальных заданий;
- для управления риском план мероприятий подпрограммы будет ежегодно корректироваться с учетом объема финансирования, а также осуществляться перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей.
3) Правовые риски
Реализация отдельных мероприятий подпрограммы зависит от правовых актов, принимаемых на федеральном и республиканском уровнях. Это касается вопросов, связанных с совершенствованием системы оплаты труда и внедрения эффективных контрактов с руководителями и работниками муниципальных бюджетных учреждений, с уточнением перечней муниципальных услуг. Для контроля ситуации будет осуществляться мониторинг разрабатываемых правовых актов на федеральном и республиканском уровнях, уровне, по возможности - участие в обсуждении проектов правовых актов.
4) Социально-психологические риски
Данная группа рисков связана с реализацией мер, направленных на совершенствование механизмов финансирования социальных программ (проектов) по работе с детьми и молодежью, а также с внедрением эффективных трудовых контрактов с руководителями и работниками муниципальных бюджетных учреждений. Для управления риском будут проводиться семинары, совещания с руководителями учреждений, разъяснительная работа в трудовых коллективах.
5) Кадровые риски
Связаны с недостаточной квалификацией сотрудников для внедрения новых форм и методов работы. Для минимизации рисков будет проводиться подготовка и переподготовка кадров. Для привлечения в муниципальные бюджетные учреждения квалифицированных и талантливых специалистов предусмотрены меры по повышению заработной платы, а также создание материальных стимулов в зависимости от результатов профессиональной служебной деятельности.
12. Конечные результаты и оценка эффективности
Целью данной подпрограммы является создание условий и гарантий, направленных на развитие и поддержку молодежи, ее самореализацию в интересах общества и государства. Реализация данной цели будет обеспечена за счет выполнения задач, за счет разработки документов и контроля их исполнения, деятельности учреждений, ведущих работу с детьми и молодежью.
Реализация подпрограммы позволит создать дополнительные возможности для вовлечения подростков и молодежи в позитивную социально-культурную деятельность, что поможет молодым людям осознать нравственные ценности, получить опыт социального взаимодействия, будет способствовать выявлению и развитию лучшего потенциала творческой молодежи.
Основными конечными результатами реализации программы являются:
1. Увеличение количества мероприятий, на которых обозначаются гражданско-патриотические принципы, увеличение доли детей и молодежи в общественных организациях патриотического направления.
2. Увеличение доли детей и молодежи, вовлеченных в позитивную социально-культурную деятельность (в общей численности населения в возрасте от 14 до 35 лет до 50 процентов), повышение социальной и политической активности молодежи посредством вовлечения в молодежные общественные организации (более 15 организаций, входящих в городской реестр).
3. Снижение доли несовершеннолетних, состоящих на всех видах учета (несовершеннолетние, состоящие на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав) в общей численности несовершенно
4. Улучшение качества организации работы с детьми и молодежью учреждениями по работе с молодежью.
Для количественной оценки результатов реализации подпрограммы используется система целевых показателей (индикаторов), приведенных в Приложении N 1.
Значение целевых показателей подпрограммы тесно связано с основными показателями прогноза социально-экономического развития города Воткинска в сфере реализации молодежной политики.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Реализация молодежной политики на территории
МО "Город Воткинск" на 2015 - 2020 г.г.
Сведения
о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной подпрограммы "Реализация молодежной политики на территории "МО Город Воткинск" на 2015 - 2020 г.г
Код аналитической программной классификации |
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
||||||||
МП |
Пп |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||
отчет |
оценка |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
прогноз |
|||||
3 |
5 |
1 |
Количество мероприятий патриотической направленности, в том числе по допризывной подготовке для подростков и молодежи
|
ед. |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
3 |
5 |
2 |
Количество молодежных общественных объединений патриотической направленности, действующих на территории муниципального образования |
ед. |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
3 |
5 |
3 |
Доля несовершеннолетних, состоящих на учете в органах по делам несовершеннолетних и защите их прав в общей численности несовершеннолетних |
проценты |
1,2 |
1,2 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
3 |
5 |
4 |
Количество молодежных и детских общественных объединений |
ед. |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
3 |
5 |
5 |
Количество подростков, охваченных услугами по организации досуга и оказания содействия в трудоустройстве. |
ед. |
16000 |
16000 |
16000 |
16000 |
16000 |
16000 |
16000 |
16000 |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Реализация молодежной политики на территории
МО "Город Воткинск" на 2015 - 2020 г.г.
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы
Код аналитической программной классификации |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Срок выполнения |
Сумма (тыс. руб.) |
|||
МП |
Пп |
ОМ |
М |
||||
|
|
|
|
Гражданско-патриотическое воспитания подростков и молодежи, поддержка общественных объединений, занимающихся патриотическим воспитанием подростков. |
|||
|
|
|
|
Оказание информационной, методической и финансовой поддержки для общественным организациям патриотической направленности: |
|||
|
|
|
|
Проведение семинаров, конференций, круглых столов, участие в республиканских мероприятиях по патриотическому воспитанию, организация экскурсий. |
ОДМ |
Ежегодно |
30 |
|
|
|
|
Поисково-разведывательная деятельность ОО Поисковый отряд "Память": выездные экспедиции в Ленинградскую, Мурманскую область, Краснодарский край: транспортные расходы на 32 человека. |
ОДМ ОО Поисковый отряд "Память" |
Ежегодно Апрель, июль, август |
212,6 |
|
|
|
|
Организация деятельности ОО "Союз ветеранов локальных войн "ЩИТ", участие в республиканской Спартакиаде среди ветеранов локальных войн. |
ОДМ ОО "Союз ветеранов локальных войн "ЩИТ" |
В течение периода |
50 |
|
|
|
|
Организация деятельности Военно-патриотического клуба "Десантник": проведение мероприятий, приобретение спортивного инвентаря. |
ОДМ ВПК "Десантник" |
|
20 |
|
|
|
|
Организация деятельности ОО "Молодежный отряд правопорядка": приобретение формы, проведение мероприятия, посвященного Дню милиции. |
ОДМ |
Ежегодно |
20 |
|
|
|
|
Организация Молодежным Парламентом города научно-технической конференции "Наукоград", День молодежного парламента, приобретение атрибутики. |
ОДМ Молодежный парламент г. Воткинска |
Ежегодно апрель |
25 |
|
|
|
|
Проведение городских мероприятий по патриотическому направлению |
|||
|
|
|
|
Месячник "Во славу Отечества": - фестиваль патриотической песни "Виктория"; - День защитника Отечества для МОО; - День вывода Советских войск из Афганистана. |
ОДМ |
Ежегодно февраль |
40 |
|
|
|
|
Вахта памяти, посвященная 9 мая Конкурс строя "Парад Победы" |
ОДМ Учебные заведения города |
Ежегодно май |
0 |
|
|
|
|
Межрегиональные фестиваль, посвященный Дню Пограничных войск |
ОДМ Учебные заведения города |
Ежегодно май |
50 |
|
|
|
|
Мероприятие, посвященное Дню Воздушно -десантных войск |
ОДМ |
Ежегодно август |
20 |
|
|
|
|
Городское мероприятие "День призывника" |
ОДМ Учебные заведения города |
Ежегодно ноябрь |
25 |
|
|
|
|
Вахта памяти 22.06 начало Великой Отечественной войны |
ОДМ Учебные заведения города |
Ежегодно июнь |
0 |
|
|
|
|
Городское мероприятие "Школа безопасности" |
ОДМ Учебные заведения города |
|
10 |
|
|
|
|
Взаимодействие с учреждениями и ведомствами при организации работы по патриотическому воспитанию, а также в деле подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах РФ. |
|||
|
|
|
|
Организация работы Штаба по патриотическому воспитанию подростков и молодежи |
ОДМ Управление образования |
Ежегодно, 1 раз в квартал |
0 |
|
|
|
|
Итого на реализацию основного мероприятия |
502,6 |
||
|
|
|
|
Профилактика наркомании и алкоголизма, формирование здорового образа жизни молодого поколения, развитие массовых видов детского и молодежного спорта. |
|||
|
|
|
|
Межведомственная координация, информационно-методическое и организационное взаимодействие всех субъектов профилактики города, учреждений и общественных организаций. |
|||
|
|
|
|
Реализация проектов по духовно-нравственному воспитанию молодежи, профилактике наркозависимости, алкоголизма, табакокурения, пропаганда здорового образа жизни. |
ОДМ Управление образования ВУЗы и ССУЗы города, общественные организации |
Ежегодно |
60 |
|
|
|
|
Организация деятельности и координация работы "Рабочей группы", занимающейся вопросами профилактики наркозависимости среди молодежи и пропаганды здорового образа жизни. |
ОДМ Управление образования, ВУЗы и ССУЗы города, общественные организации |
Ежегодно |
0 |
|
|
|
|
Проведение городских методических семинаров, конференций по профилактике наркозависимостей для молодежных общественных организаций, специалистов учреждений социальной сферы. |
ОДМ |
|
20 |
|
|
|
|
Разработка и печать информационных материалов по профилактике наркозависимостей и пропаганде здорового образа жизни. Изготовление и прокат в эфире радио и телепередач для молодежи, изготовление и прокат социальной рекламы. |
ОДМ |
Ежегодно сентябрь |
30 |
|
|
|
|
Проведение социологических исследований и мониторингов: - по проблемам "Ценностные ориентации современной молодежи"; - по проблемам всех видов зависимостей, влияния социальных факторов на формирование отклоняющегося от нормы поведения несовершеннолетних. |
ОДМ |
Ежегодно сентябрь |
5 |
|
|
|
|
Участие в республиканских мероприятиях по здоровому образу жизни (туристические слеты, фестивали для волонтеров) и семинарах по обучению специалистов учреждений по работе с молодежью, кураторов волонтерских отрядов организации работы по профилактике наркозависимостей. |
ОДМ |
В течение периода |
30 |
|
|
|
|
Организация общегородских мероприятий и акций по пропаганде здорового образа жизни среди подростков, развитию массового спорта. |
|||
|
|
|
|
Месячник "Молодежь ЗА здоровый образ жизни": - мероприятия в учреждениях образования (лекции, кинолектории, раздача информационного материала); - "Зарядка с чемпионом"; - культурно- массовое мероприятие "Танцующий город"; - уличные акции с участием волонтеров; - спортивные мероприятия. |
ОДМ Учебные заведения города |
Ежегодно сентябрь |
50 |
|
|
|
|
Туристический слет для работающей молодежи "Бабушкина дача" |
ОДМ Городской Совет работающей молодежи |
Ежегодно август |
20 |
|
|
|
|
Участие в республиканском туристическом фестивале "Красная горка". |
ОДМ |
Ежегодно |
30 |
|
|
|
|
Выездные Акции по пропаганде ЗОЖ с участием молодежных общественных организаций в образовательных учреждениях города. |
ОДМ |
Ежегодно 1 раз в квартал |
10 |
|
|
|
|
Создание условий для развития и работы молодежных общественных организаций, основной деятельностью которых является: пропаганда здорового образа жизни по принципу "ровестник-ровестнику" и первичная профилактика наркозависимостей среди молодежи. |
|||
|
|
|
|
Организация деятельности волонтерского отряда "Молодость"": - приобретение формы, атрибутов организации; - проведение мероприятий: городской фестиваль волонтерских отрядов, мероприятие "Посвящение в волонтеры", Конкурс социальных видео роликов, танцевальный конкурс. - участие в республиканских мероприятиях. |
|
В течение периода |
70 |
|
|
|
|
Организация деятельности ВО ВОО "Молодая гвардия": - приобретение формы, атрибутов организации; - проведение мероприятий: кубок Молодой Гвардии по волейболу; - участие в республиканских мероприятиях. |
|
В течение периода |
50 |
|
|
|
|
Итого на реализацию основного мероприятия |
375 |
||
|
|
|
|
Создание условий для деятельности детских и молодежных общественных объединений, поддержка творческих и интеллектуальных интересов студенческой молодежи. |
|||
|
|
|
|
Оказание информационной, методической поддержки молодежным общественным организациям: проведение тематических семинаров, круглых столов, конференций. |
ОДМ |
Ежегодно |
10 |
|
|
|
|
Мероприятия, посвященные Новому году для молодежных общественных организаций |
ОДМ |
Ежегодно январь |
10 |
|
|
|
|
Фестиваль "Студенческая весна" |
ОДМ ВУЗы и ССУЗЫ |
Ежегодно март |
30 |
|
|
|
|
Организация и функционирование: "Школы Актива Молодежных общественных организаций" |
ОДМ |
Ежегодно 2 раза в год |
20 |
|
|
|
|
Субботник с молодежными общественными организациями: приобретение инвентаря, средств гигиены. |
ОДМ ВУЗы и ССУЗЫ |
Ежегодно апрель |
25 |
|
|
|
|
"Дни здоровья" для молодежных общественных организаций |
ОДМ |
Ежегодно 1 раз в квартал |
20 |
|
|
|
|
Участие в республиканском фестивале студенческого творчества "Студенческая весна", фестивале для студентов "Дождались". |
ОДМ ВУЗы и ССУЗЫ |
Ежегодно Апрель, Ноябрь |
30 |
|
|
|
|
Городской студенческий праздник "Татьянин день". |
ОДМ ВУЗы и ССУЗЫ |
Ежегодно январь |
10 |
|
|
|
|
"Универсиада" спартакиада среди студентов |
ОДМ ВУЗы и ССУЗЫ |
Ежегодно |
30 |
|
|
|
|
Развитие и поддержка движения КВН: Городской турнир КВН "Лига молодых", Городская "Школа КВН", Участие в фестивале "Чемпионата КВН Прикамья" |
ОДМ ВУЗы и ССУЗЫ |
Ежегодно |
45 |
|
|
|
|
Поддержка деятельности клуба для инвалидов "Преодоление: - новогодние мероприятия; - мероприятие, посвященное Дню инвалидов; - участие в республиканских соревнованиях среди инвалидов |
ОДМ |
Ежегодно декабрь январь июль |
50 |
|
|
|
|
Итого на реализацию основного мероприятия |
280 |
||
|
|
|
|
Мероприятия, направленные на создание условий для отдыха и занятости подростков и молодежи: организация культурного досуга, содействие началу трудовой деятельности и профориентации молодежи. |
|||
|
|
|
|
Реализация мероприятий по профессиональному обучению и созданию дополнительных рабочих мест для подростков и молодежи, в т.ч. и организация деятельности студенческих трудовых отрядов. |
|||
|
|
|
|
Участие в республиканских и городских конкурсах профмастерства: "Лучший работник в сфере ГМП" |
ОДМ |
Ежегодно |
15 |
|
|
|
|
Участие в республиканском конкурсе среди молодых журналистов "Новое поколение". |
ОДМ СМИ города |
1 раз в год |
5 |
|
|
|
|
Реализация городской программы "Зеленый город" |
ОДМ Учебные заведения города |
Ежегодно май-сентябрь |
50 |
|
|
|
|
Организация деятельности студенческих трудовых отрядов, приобретение формы, проведение мероприятий: "Посвящение в кандидаты студенческих трудовых отрядов", "Посвящение в бойцы студенческих трудовых отрядов". |
ОДМ ССУЗы, ВУЗы |
Ежегодно Апрель сентябрь |
20 |
|
|
|
|
Организация профильной смены: лагерная смена актива "Цивилизация |
ОДМ |
Ежегодно 2 раза в год |
200 |
|
|
|
|
Организация культурно-массовых мероприятий для молодежи |
|||
|
|
|
|
Городской праздник "День молодежи" |
Ежегодно июнь |
ОДМ |
100 |
|
|
|
|
Городской конкурс гитарной песни |
Ежегодно |
ОДМ |
30 |
|
|
|
|
Городской фестиваль молодежной моды "Силуэт" |
Ежегодно Апрель |
ОДМ |
40 |
|
|
|
|
Участие в организации республиканского фестиваля авторской песни "Бабушкина дача" |
Ежегодно июнь |
ОДМ |
100 |
|
|
|
|
Итого на реализацию основного мероприятия |
560 |
||
|
|
|
|
Итого на реализацию программы |
1717,6 |
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение 2
к муниципальной программе
"Реализация молодежной политики на территории
МО "Город Воткинск" на 2015 - 2020 г.г.
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы
Код аналитической программной классификации |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Срок выполнения |
Ожидаемый непосредственный результат |
Взаимосвязь с целевыми показателями |
||||
МП |
Пп |
ОМ |
М |
||||||
3 |
5 |
1 |
|
Гражданско-патриотическое воспитания подростков и молодежи, поддержка общественных объединений, занимающихся патриотическим воспитанием подростков. |
|||||
3 |
5 |
1 |
1 |
Оказание информационной, методической и финансовой поддержки для общественных организациям патриотической направленности: |
ОДМ |
2015 -2020 г.г. |
Увеличение количества членов молодежных общественных объединений патриотической направленности |
2 |
|
3 |
5 |
1 |
2 |
Проведение городских мероприятий по патриотическому направлению: месячник "Во славу Отечества", Вахта памяти, День призывника, День Пограничника, День ВДВ. |
ОДМ |
2015 -2020 г.г. |
Увеличение количества подростков посещающих мероприятия патриотической направленности |
1 |
|
3 |
5 |
1 |
3 |
Взаимодействие с учреждениями и ведомствами при организации работы по патриотическому воспитанию, а также в деле подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах РФ. |
ОДМ Управление образования |
2015 -2020 г.г. |
Повышение социальной активности молодежи, направленной на укрепление гражданско-патриотических принципов |
1 |
|
3 |
5 |
2 |
|
Профилактика наркомании и алкоголизма, формирование здорового образа жизни молодого поколения, развитие массовых видов детского и молодежного спорта. |
|||||
3 |
5 |
2 |
1 |
Межведомственная координация, информационно-методическое и организационное взаимодействие всех субъектов профилактики города, учреждений и общественных организаций: проведение конференций, семинаров, реализация проектов профилактике наркозависимости, разработка и печать информационных материалов, проведение социологических исследований и мониторингов, участие в республиканских мероприятиях по здоровому образу жизни. |
ОДМ Управление образования ВУЗы и ССУЗы города, общественные организации |
2015 -2020 г.г. |
Уменьшение количества несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства.
|
3 |
|
3 |
5 |
2 |
2 |
Организация общегородских мероприятий и акций по пропаганде здорового образа жизни среди подростков, развитию массового спорта: месячник "Молодежь ЗА здоровый образ жизни", туристический слет для работающей молодежи "Бабушкина дача", выездные акции по пропаганде ЗОЖ |
ОДМ Учебные заведения города |
2015 -2020 г.г. |
Увеличение количества несовершеннолетних, посещающих мероприятия по пропаганде здорового образа жизни |
3 |
|
3 |
5 |
2 |
3 |
Создание условий для развития и работы молодежных общественных организаций, основной деятельностью которых является: пропаганда здорового образа жизни по принципу "ровестник-ровестнику" и первичная профилактика наркозависимостей среди молодежи: волонтерского отряда "Молодость", Воткинское отделение всероссийской общественной организации "Молодая гвардия". |
ОДМ Учебные заведения города |
2015 -2020 г.г. |
Увеличение количества подростков, вовлеченных в деятельность по пропаганде здорового образа жизни |
3 |
|
3 |
5 |
3 |
|
Создание условий для деятельности детских и молодежных общественных объединений, поддержка творческих и интеллектуальных интересов студенческой молодежи. |
|||||
3 |
5 |
3 |
1 |
Оказание информационной, методической поддержки молодежным общественным организациям: проведение тематических семинаров, круглых столов, конференций. |
ОДМ |
2015 -2020 г.г. |
Увеличение количества членов молодежных и детских общественных объединений |
4 |
|
3 |
5 |
3 |
2 |
Проведение мероприятий для молодежных общественных организаций, студенческой молодежи: фестиваль "Студенческая весна", "Школа Актива Молодежных общественных организаций", субботник с участием молодежных общественных организаций, "Универсиада", "Дни здоровья", участие в республиканских фестивалях, развитие и поддержка движения КВН, поддержка деятельности клуба для инвалидов "Преодоление. |
ОДМ |
2015 -2020 г.г. |
Увеличение количества членов молодежных и детских общественных объединений |
4 |
|
3 |
5 |
4 |
|
Мероприятия, направленные на создание условий для отдыха и занятости подростков и молодежи: организация культурного досуга, содействие началу трудовой деятельности и профориентации молодежи. |
|||||
3 |
5 |
4 |
1 |
Реализация мероприятий по профессиональному обучению и созданию дополнительных рабочих мест для подростков и молодежи: участие в республиканском мероприятии, реализация городской программы "Зеленый город", организация деятельности студенческих трудовых отрядов, организация лагерной смены актива "Цивилизация. |
ОДМ |
2015 -2020 г.г. |
Увеличение количества подростков, которым оказаны консультационные услуги по трудоустройству и занятости, увеличение доли учащихся и студентов вузов и ссузов, задействованных в студенческих трудовых отрядах. |
5 |
|
3 |
5 |
4 |
2 |
Организация культурно-массовых мероприятий для молодежи: "День молодежи", городской фестиваль молодежной моды "Силуэт", фестиваль авторской песни "Бабушкина дача". |
ОДМ |
2015 -2020 г.г. |
Увеличение количества и подростков, охваченных организованным досугом. |
5 |
|
3 |
5 |
5 |
|
Выполнение муниципальной работы по организации и проведению культурно-досуговых, культурно-зрелищных мероприятий |
|||||
3 |
5 |
6 |
|
Выполнение муниципальной работы с молодежными общественными организациями |
|||||
3 |
5 |
7 |
|
Уплата налога на имущество организаций |
Приложение 3
к муниципальной программе
Реализация молодежной политики МО "Город Воткинск"
Финансовая оценка
применения мер муниципального регулирования
Код аналитической программной классификации |
Наименование меры муниципального регулирования |
Показатель применения меры |
Финансовая оценка результата, тыс. руб. |
Краткое обоснование необходимости применения меры |
||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
МП |
Пп |
|||||||||
|
|
Реализация молодежной политики |
||||||||
3 |
5 |
Освобождение от уплаты земельного налога |
Объем предоставленной налоговой льготы |
212,1 |
212,1 |
212,1 |
212,1 |
212,1 |
212,1 |
Исключение встречных финансовых потоков: средства на уплату земельного налога не учитываются при расчете объема субсидии на выполнение муниципального задания |
Приложение 4
к муниципальной программе
города Воткинска "Развитие культуры" на 2015 - 2020 г.г.
подпрограмма Реализация молодежной политики
Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
Код аналитической программной классификации |
ГРБС |
Наименование муниципальной услуги (работы) |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
МП |
Пп |
||||||||||
|
|
|
Реализация молодежной политики |
||||||||
3 |
5 |
938 |
Организация и проведение культурно-досуговых , культурно-зрелищных мероприятий |
Количество концертов и концертных программ, иных зрелищных мероприятий |
единиц |
102 |
102 |
102 |
102 |
102 |
102 |
Расходы бюджета муниципального района на оказание муниципальной услуги |
тыс. руб. |
1 211,3 |
1 240,6 |
1 244,4 |
1 271,6 |
1 299,5 |
1 328,2 |
||||
3 |
5 |
938 |
Работа с молодежными организациями |
Количество молодежных организаций |
единиц |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
Расходы бюджета муниципального района на выполнение работы |
тыс. руб. |
1 211,4 |
1 240,6 |
1 244,4 |
1 271,5 |
1 299,4 |
1 328,1 |
Приложение 5
к муниципальной программе
МО "Город Воткинск"
"Развитие культуры" на 2015 - 2019 годы .2015-2020 г.г.
подпрограмма Реализация молодежной политики
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа
Код аналитической программной классификации |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Код бюджетной классификации |
Расходы бюджета муниципального образования, тыс. рублей |
||||||||||||
МП |
Пп |
ОМ |
М |
ГРБС |
Рз |
Пр |
ЦС |
ВР |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
|
|
|
|
Реализация молодежной политики |
Всего |
|
|
|
|
|
4 140,3 |
4 285,2 |
4 383,8 |
4 532,1 |
4 686,9 |
4 849,3 |
Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Вокткинска |
938 |
|
|
|
|
4 140,3 |
4 285,2 |
4 383,8 |
4 532,1 |
4 686,9 |
4 849,3 |
|||||
3 |
5 |
|
|
Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью |
Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Вокткинска |
938 |
|
|
|
|
4 140,3 |
4 285,2 |
4 383,8 |
4 532,1 |
4 686,9 |
4 849,3 |
3 |
5 |
1 |
|
Гражданско-патриотическое воспитание подростков и молодежи, поддержка общественных объединений, занимающихся патриотичекким воспитанием подростков |
Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Вокткинска |
938 |
07 |
07 |
7951000 |
244 |
502,6 |
528,0 |
554,5 |
582,0 |
611,0 |
642,0 |
3 |
5 |
2 |
|
Профилактика наркомании и алкоголизма, формирование здорового образа жизни молодого поколения, развитие массовых видов детского и молодежного спорта |
Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Вокткинска |
938 |
07 |
07 |
7951000 |
244 |
375,0 |
394,0 |
414,0 |
435,0 |
456,0 |
479,0 |
3 |
5 |
3 |
|
Создание условий для деятельности детских и молодежных общественных объединений, поддержка творческих и интеллектуальных интересов студенческой молодежи |
Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Воткинска |
938 |
07 |
07 |
7951000 |
244 |
280,0 |
294,0 |
309,0 |
324,0 |
340,0 |
357,0 |
3 |
5 |
4 |
|
Мероприятия, направленные на создание условий для отдыха и занятости подростков и молодежи: организация культурного досуга, содействие началу трудовой деятельности и профориентации молодежи |
Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Вокткинска |
938 |
07 |
07 |
7951000 |
244 |
560,0 |
588,0 |
617,5 |
648,0 |
681,0 |
715,0 |
3 |
5 |
5 |
|
Выполнение муниципальной работы по организации и проведению культурно-досуговых, культурно-зрелищных мероприятий |
Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Вокткинска |
938 |
07 |
07 |
4319980 |
621 |
1 211,3 |
1 240,6 |
1 244,4 |
1 271,6 |
1 299,5 |
1 328,2 |
3 |
5 |
6 |
|
Выполнение муниципальной работы с молодежными общественными организациями |
Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Вокткинска |
939 |
07 |
07 |
4319980 |
621 |
1 211,4 |
1 240,6 |
1 244,4 |
1 271,5 |
1 299,4 |
1 328,1 |
Приложение 6
к муниципальной программе
МО "Город Воткинск"
"Развитие культуры" на 2015 - 2019 годы
подпрограмма Реализация молодежной политики
Прогнозная (справочная) оценка
ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Код аналитической программной классификации |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы |
Источник финансирования |
Оценка расходов, тыс. рублей |
|||||||
Итого |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
МП |
Пп |
|||||||||
3 |
5 |
Реализация молодежной политики |
Всего |
60 653,1 |
34 119,3 |
5 065,2 |
5 152,8 |
5 290,6 |
5 435,9 |
5 589,3 |
|
бюджет МО "Город Воткинск" |
30 689,1 |
4 818,3 |
4 945,2 |
5 026,8 |
5 158,6 |
5 296,9 |
5 443,3 |
||
|
в том числе: |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
||
|
собственные средства бюджета МО "Город Воткинск" |
26 877,6 |
4 140,3 |
4 285,2 |
4 383,8 |
4 532,1 |
4 686,9 |
4 849,3 |
||
|
субсидии из бюджета Удмуртской Республики |
3 811,5 |
678,0 |
660,0 |
643,0 |
626,5 |
610,0 |
594,0 |
||
|
субвенции из бюджета Удмуртской Республики |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
||
|
приносящая доход деятельность |
783,0 |
120,0 |
120,0 |
126,0 |
132,0 |
139,0 |
146,0 |
||
|
средства бюджета Удмуртской Республики, планируемые к привлечению |
29 181,0 |
29 181,0 |
|
|
|
|
|
||
|
иные источники |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
*(1) Сформировано на основе плана финансово-хозяйственной деятельности на 2015 - 2016 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждается муниципальная программа "Реализация молодежной политики на территории МО "Город Воткинск" на 2015 - 2020 годы".
Ответственный исполнитель программы - Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Воткинска, отдел по делам молодежи.
Целью программы является создание условий и гарантий, направленных на развитие и поддержку молодежи, ее самореализацию в интересах общества и государства.
Срок реализации - 2015 - 2020 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
Источниками ресурсного обеспечения подпрограммы являются средства бюджета муниципального образования "Город Воткинск"; субсидии из бюджета Удмуртской Республики, в том числе средства в рамках реализации программы "Чайковский 175", предусматривающей капитальный ремонт здания МАУ "МЦ "Победа".
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за 2015 - 2020 годы за счет средств бюджета составит 30 689,1 тыс. рублей.
Постановление Администрации г. Воткинска Удмуртской Республики от 10 сентября 2014 г. N 2023 "Об утверждении муниципальной программы "Реализация молодежной политики на территории МО "Город Воткинск" на 2015 - 2020 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Воткинска Удмуртской Республики от 29 ноября 2019 г. N 2030 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Воткинска Удмуртской Республики от 23 ноября 2018 г. N 1942
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2018 г.
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации г. Воткинска Удмуртской Республики от 31 января 2018 г. N 100
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2018 г.
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации г. Воткинска Удмуртской Республики от 31 января 2017 г. N 175.1
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант
Постановление Администрации г. Воткинска Удмуртской Республики от 21 января 2016 г. N 30
Текст документа в актуальной редакции будет представлен в одной из следующих версий системы Гарант