Постановление Законодательного Собрания Калужской области
от 27 февраля 1997 г. N 53
"О программе создания государственной автоматизированной системы
земельного кадастра Калужской области"
Постановлением Законодательного Собрания Калужской области от 27 марта 2003 г. N 601 настоящее постановление признано утратившим силу
Законодательное Собрание Калужской области постановляет:
1. Утвердить программу создания государственной автоматизиров системы Земельного кадастра Калужской области.
2. Предложить Губернатору области при разработке проекта бюджета на 1997 год предусмотреть ассигнования, необходимые для финансирования данной программы.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на комитет по АПК и продовольствию (Головешко А.А.).
Председатель Законодательного Собрания |
В.М.Колесников |
Программа
создания государственной автоматизированной системы земельного кадастра
(ГАС ЗК) Калужской области 1997 год
(утв. постановлением Законодательного Собрания Калужской области
от 27 февраля 1997 г. N 53)
Паспорт
областной целевой программы
1. Наименование программы "Создание государственной автоматизированной
системы земельного кадастра (ГАС ЗК)
Калужской области"
2. Заказчик программы Облкомзем
3. Разработчик программы Облкомзем, Калужское землеустроительное
проектно-изыскательское предприятие
4. Дата принятия решения 13.06.96 г.
о разработке программы
дата утверждения
5. Цели и задачи программы Развертывание ГАС ЗК, проведение единой
политики в области земельного кадастра
6. Важнейшие показатели окупаемость затрат - 6,5 лет
7. Сроки реализации 1997-2000 гг.
8. Перечень подпрограмм Создание информационной базы, развертывание
и основных мероприятий программно-технических комплексов,
подготовка кадров
9. Исполнители подпрограмм Облкомзем, Калужское землеустроительное
и основных мероприятий проектно-изыскательское предприятие, местные
органы власти, комитет по имуществу области
10. Объемы и источники Всего по программе - 103,25 млрд. руб.
финансирования в т.ч. обл. бюджет - 17,67 млрд. руб.
на 1997 год - 27,01 млрд. руб.
в т.ч. обл. бюджет - 4,62 млрд. руб.
11. Ожидаемые конечные Увеличение поступлений платежей за землю,
результаты программы защита прав на землю
12. Система организации Департамент экономики и промышленности,
контроля за исполнением департамент финансов и бюджета, облкомзем
программы
1. Введение
Реализация государственной политики в области земельных отношений может проводиться только на основе достоверной и всеобъемлющей информации о земельных ресурсах. Обработка и хранение информации на "бумажной" основе не позволяет осуществлять эффективное проведение государственной земельной политики. Обработка больших объемов данных о земле под силу современным компьютерным системам с наборами автоматизированных рабочих мест.
Программа создания государственной автоматизированной системы земельного кадастра Калужской области (ГАС ЗК) разработана на основании Указов Президента РФ, постановлений Совета Министров, Правительства РФ, распоряжений администрации Калужской области, в соответствии с федеральной целевой программой "Создание автоматизированной ведения Государственного земельного кадастра", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. 932 и планом - проспектом программы создания государственной автоматизированной системы земельного кадастра субъектов Российской Федерации.
В разработке программы приняли участи специалисты областного комитета по земельным ресурсам и землеустройству и Калужского землеустроительного проектно-изыскательского предприятия.
2. Цели и задачи создания ГАС ЗК
Государственный земельный кадастр, как единая, установленная государством система регистрации, учета количества, качества и оценки земель, включающая в себя сведения о ее правовом, хозяйственном и природном состоянии, является основой функционирования рынка земли и недвижимости и позволяет эффективно осуществлять государственную политику в области земельных отношений.
Цель программы - обоснование и развертывание Государственной автоматизированной системы ведения земельного кадастра, обеспечивающей проведение на территории области единой политики в области земельных отношений. Программа направлена на формирование информационной инфраструктуры, обеспечивающей и защищающей интересы государства, федеральных и местных органов власти и управления, отраслей экономики, собственников, владельцев, пользователей, а также на создание объективной основы для установления цены земли, земельного налога, арендной платы.
Основными задачами программы являются:
- учет количества и качества земли, создание банка данных о наличии, состоянии и использовании земельных ресурсов;
- ведение государственной статистики, связанной с землей и прочно связанной с ней недвижимостью;
- установление правового режима пользования земельными участками и их регистрации (ограничения, обременения);
- обеспечение информацией, необходимой для сбора земельного налога и налога на прочно связанную с ней недвижимость;
- правовая и информационная поддержка функционирования рынка земли и другой недвижимости;
- обеспечение информацией для целей управления землями госземзапаса; - обеспечение государственной защиты прав собственников, владельцев, пользователей земли и прочно связанной с ней недвижимости;
- предоставление юридически обоснованных и достоверных данных о правах на землю и недвижимость для органов управления, судов, банков, юридических и физических лиц.
3. Основные направления реализации ГАС ЗК
Основными направлениями реализации программы ГАС ЗК области, в соответствии с ее целями и задачами являются:
- создание организационных структур для управления системой;
- развертывание системы на территории области и обеспечение ее функционирования на уровне административных районов и городов областного подчинения;
- Законодательное, нормативное и научное обеспечение функционирования ГАС ЗК;
- подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров.
3.1. Нормативно-правовое обеспечение
Нормативно-правовое обеспечение ГАС ЗК области базируется на действующих статьях Указов Президента, Постановлений Совета Министров - Правительства РФ, Постановлений и распоряжений администрации области, а также на нормативных документах Комитета РФ по земельным ресурсам и землеустройству:
1. Указ Президента РФ от 27 декабря 1991 г. N 323 "О неотложн мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР".
2. Указ Президента РФ от 27 октября 1993 г. N 1767 "О регулирова земельных отношений и развитии аграрной реформы в России".
3. Указ Президента РФ от 11 декабря 1993 г. N 2130 государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость".
4. Указ Президента РФ от 28 февраля 1996 г. N 293 "О дополнитель мерах по развитию ипотечного кредитования".
5. Постановление Совета Министров РСФСР от 18 января 1991 г. N 30 республиканской программе осуществления земельной реформы на территории РСФСР".
6. Постановление Правительства РФ от 25 августа 1992 г. N 622 совершенствовании ведения государственного земельного кадастра".
7. Постановление Правительства РФ от 3 августа 1996 г. N 932 " утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра".
8. Распоряжение администрации Калужской области от 25 сентября 1992 г. N 858-р "О постановлении Правительства РФ от 25.08.92 г.".
9. Распоряжение администрации Калужской области от 4 января 1994 г. N 1-р "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость".
10. Постановление администрации Калужской области от 31 октября 1995 г. N 380 "Об определении нормативной цены земли".
11. Приказ Роскомзема от 13.07.94 г. N 49 "Об организации региональных кадастровых сервисных центров".
12. Указания Роскомзема от 31.08.94 г. N 2-14/1316 государственном земельном кадастре" и регистрации прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость".
13. Указания Роскомзема от 17.08.94 г. N 5-10/1246 "По введен единой системы регистрации земельных участков и присвоению кадастровых номеров для ведения государственного земельного кадастра".
3.2. Организационное обеспечение
Заказчиком государственной автоматизированной системы земельного кадастра на всей территории РФ является Госкомзем, на который законодательно возложена задача создания и ведения ГАС ЗК. Облкомзем, как орган государственной власти и управления обладает разветвленной сетью районных и городских комитетов, которых в области 26. Кроме них в административных районах и городах действует 7 кадастровых бюро. По произведенным расчетам потребности в специалистах, для реализации программы нужно довести численность комитетов до 164 человек, а кадастровых бюро - до 72 (прибавка соответственно составит 30 и 42 специалиста).
Из почти четырехсот сельских и поселковых администраций, насчитывающихся в области, лишь 5% имеют в своем штате специалистов - землеустроителей. В связи с подготовкой техников землеустроителей, начавшейся несколько лет назад в Калужском гидромелиоративном техникуме, появилась возможность укомплектовать сельские и поселковые администрации специалистами по земельному кадастру.
В целях обеспечения перехода к автоматизированному методу ведения госземкадастра на базе РосНИЦ "Земля" создано 7 региональных сервисных центров. Калужская область закреплена за региональным центром "Московский".
3.3. Научно-методическое и нормативное обеспечение
Создание ГАС ЗК области не может осуществляться без соответствующего научного сопровождения, которое обеспечивается системой государственных научных учреждений.
В рамках программы предусматриваются:
- разработка и совершенствование методов ведения земельного кадастра, сбора и обработки первичной информации на основе применения цифровых технологий;
- разработка и внедрение методики государственной оценки земли и недвижимости;
- совершенствование механизма управления земельными ресурсами на основе данных земельного кадастра и информации о функционировании рынка недвижимости;
- отработка научно-обоснованных рекомендаций по принципам и методам проектирования рационального использования территорий;
- совершенствование теории, методов и нормативной базы землеустройства в новых экономических условиях;
- разработка научно-методической базы мониторинга земель и охраны почв.
В качестве основных исполнителей предусматривается привлечение научных организаций Госкомзема, РАН, РАСХН, Минсельхозпрода, ГУЗа, проектных организаций Калуги и области.
4. Развертывание ГАС ЗК
Развертывание системы предусматривается осуществить в две очереди по мере готовности программного обеспечения, подготовки технических средств и заполнения баз данных. Основной задачей 1-й очереди является осуществление функций регистрации, для целей которой производится заполнение баз данных имеющейся земельно кадастровой информацией, 2-я очередь системы включает в себя создание геоинформационного банка данных и автоматизированной подсистемы земельного архива.
4.1. Информационное обеспечение
Область располагает полноценным доброкачественным планово картографическим материалом М 1:10000, пригодным для использования сельхозпредприятиями. Обновление производится через 10-12 лет. В более крупном масштабе (1:2000) имеется плановый материал на площади 107,1 тыс. га по населенным пунктам или 42,2% от потребности. По обновленным материалам масштаба 1:2000 проведена инвентаризация земель населенных пунктов на площади 5,7 тыс. га, что составляет около 2,2%. При проведении инвентаризации земель уточнено количество собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и фактическое наличие земель. Работы выполнены АО Калуга ТИСИЗ, Калужским землеустроительным предприятием и другими организациями, имеющими лицензию на проведение работ.
4.2. Техническое обеспечение
Техническое обеспечение ГАС ЗК предусматривает:
- разработку комплексной схемы автоматизации области с учетом возможностей получения программно-технических комплексов за счет централизованных поставок;
- оценку наличия служебных помещений и их соответствия техническим требованиям;
- разработку плана - графика подготовки помещений, проведения монтажа и пуско-наладочных работ при вводе комплексов в эксплуатацию.
Количество персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ) в облкомземе - 3. Кроме этого имеется 6 ПЭВМ в районных (городских) подразделениях, среднее их количество, приходящееся на один комитет 1. В целом, обеспеченность техникой в области неудовлетворительная, в том числе множительными аппаратами, что значительно осложняет работы по ведению земельного кадастра. Организация техобслуживания и ремонт ПЭВМ производится на договорных началах различными организациями. В соответствии с техническими требованиями к условиям размещения технических средств необходимая минимальная потребность в помещениях по области при введении ГАС ЗК составит 1680 кв. м, в том числе по областному комитету 60-70 кв. м. Для установки оборудования и организации рабочих мест необходимо 80-85 больших и 100-110 малых столов (на каждый комплекс три рабочих места с компьютерами, тремя принтерами и плоттером), а также не менее 28 шкафов, в том числе для магнитных носителей и 10 сейфов.
Централизованные поставки программно-технических комплексов для организации ГАС ЗК области предусматриваются на 1997-98 гг. Исходя из этого составлен план - график подготовки помещений и приобретения дополнительного оборудования:
1 очередь (1997 год) - районы: Боровский, Жуковский, Малоярославецкий, Тарусский, Перемышльский, Людиновский, Кировский, Сухиничский, Козельский, Пригородная зона г. Калуги, город Обнинск.
2 очередь (1998 год) - районы: Дзержинский, Медынский, Юхновский, Износковский, Ферзиковский, Бабынинский, Мосальский, Мещовский, Барятинский, Куйбышевский, Спас-Деменский, Жиздринский, Думиничский, Хвастовичский, Ульяновский.
4.3. Кадровое обеспечение
Профессиональная подготовка имеющихся специалистов в областном, районных (городских) комитетах по земельным ресурсам и землеустройству и в кадастровых бюро - удовлетворительная. При создании ГАС ЗК имеется возможность перенацелить часть имеющихся работников на автоматизацию земельного кадастра. Необходимы будут и новые специалисты, прежде всего системные программисты.
Для обеспечения работ, связанных с ГАС ЗК необходимо осуществить подготовку и переподготовку 66 специалистов, в том числе 8 - по кадастру и 28 - по компьютерам и программированию и повысить квалификацию 56 работникам. Базовыми учебными центрами определены Государственный Университет по землеустройству и Обнинский городской информационный центр. Определенные возможности имеют учебные и проектные организации области.
5. Финансовое обеспечение ГАС ЗК
Программа предусматривает, что средства федерального бюджета направляются на финансирование разработки нормативно-правовой базы, специального программного обеспечения, формирование программно-технических комплексов (приобретение, ввод в эксплуатацию, обеспечение планово-картографическими материалами), областного и районных бюджетов - на приобретение мебели, иного оборудования, эксплуатационные расходы, содержание служебных помещений, инвентаризацию земель населенных пунктов, сбор от услуг направляется на информационное обеспечение программы.
Сводный расчет затрат на компоненты системы (млрд. руб.)
NN п\п |
Компоненты системы | Всего | Федер. бюджет |
Обл. бюджет |
Отчисл. от пл. |
Сборы от усл. |
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Стоимость технических средств Установка, сигнализация, соблюдение тех. условий и др. Дополнительное оборудование (мебель) Эксплуатационные расходы Информационное обеспечение Кадровое обеспечение |
4,26 0,09 0,15 0,21 98,30 0,24 |
4,26 - - - 26,48 0,24 |
- - 0,01 0,01 17,65 - |
- 0,09 0,14 0,20 44,12 - |
- - - - 10,05 - |
Итого | 103,25 | 30,98 | 17,67 | 44,55 | 10,05 |
В процентном отношении финансирование ГАС ЗК распределяется:
- средства федерального бюджета - 30,01%
- средства областного бюджета - 17,11%
- отчисления от платежей за землю (местные бюджеты) - 43,15%
- сборы от земельно-регистрационных, информационных и иных - 9,73%
услуг, оказываемых кадастровыми бюро
Исходя из сроков реализации программы ГАС ЗК Калужской области расчеты
финансового обеспечения произведены на 1997-2000 годы в следующем
соотношении:
1997 год - 26,2% (27,01 млрд. руб.) от всех средств
1998 год - 26,1% (26,99 млрд. руб.) - " -
1999 год - 23,9% (24,65 млрд. руб.) - " -
2000 год - 23,8% (24,60 млрд. руб.) - " -.
6. Заключение
Наличие исчерпывающей кадастровой информации о составе, состоянии и движении земельных ресурсов позволит принимать более эффективные решения в области организации, развития и размещения производства, активно воздействовать на рынок земли и недвижимости, способствовать преодолению его диспропорций и негативных тенденций, обеспечивать надежность рыночных операций с землей, а также более точно прогнозировать и моделировать рыночную цену земли.
Прямой экономической выгодой следует считать прирост поступлений в бюджет от внедрения ГАС ЗК на всех уровнях, за счет увеличения земельного налога, арендной платы, платы от продажи земли (до 40%), а также регистрационных сборов, платежей при отводе сельхозугодий и сокращения сроков выдачи новых свидетельств и других актов регистрации (до 25%).
Сопоставление затрат по развертыванию ГАС ЗК с расчетными поступлениями средств во все уровни бюджета показывает, что только за счет прямых источников - прироста поступлений от платы за земли и сборов за все виды регистрационных услуг - Государственная автоматизированная система земельного кадастра Калужской области окупит себя за 6,5 лет своего существования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 27 февраля 1997 г. N 53 "О программе создания государственной автоматизированной системы земельного кадастра Калужской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Законодательного Собрания Калужской области от 27 марта 2003 г. N 601 настоящее постановление признано утратившим силу