Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Калужской области
от 1 апреля 2014 г. N 216
Правила
перехода органов исполнительной власти Калужской области
и органов местного самоуправления муниципальных образований
Калужской области на межведомственное информационное взаимодействие
в электронном виде при предоставлении государственных и
муниципальных услуг
10 июня 2014 г., 28 декабря 2016 г.
1. Настоящие Правила устанавливают унифицированные процедуры, позволяющие организовать и осуществлять межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных услуг, включенных в реестр государственных услуг (функций) Калужской области, органами исполнительной власти Калужской области и муниципальных услуг, включенных в реестр муниципальных услуг (функций) Калужской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калужской области (далее - межведомственное взаимодействие).
Постановлением Правительства Калужской области от 28 декабря 2016 г. N 707 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. В Правилах используются следующие термины и определения:
АИС "Реестр сведений" - автоматизированная информационная система "Реестр сведений", расположенная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://reestr.210fz.ru;
Закон N 210-ФЗ - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в ред. Федеральных законов от 06.04.2011 N 65-ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 18.07.2011 N 239-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 05.04.2013 N 43-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 02.07.2013 N 188-ФЗ, от 23.07.2013 N 251-ФЗ, от 21.12.2013 N 359-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 28.12.2013 N 444-ФЗ, от 28.12.2013 N 387-ФЗ, от 23.06.2014 N 160-ФЗ, от 21.07.2014 N 263-ФЗ, от 01.12.2014 N 419-ФЗ, от 31.12.2014 N 514-ФЗ, от 31.12.2014 N 519-ФЗ, от 08.03.2015 N 23-ФЗ, от 13.07.2015 N 216-ФЗ, от 13.07.2015 N 250-ФЗ, от 15.02.2016 N 28-ФЗ, от 03.07.2016 N 360-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 19.12.2016 N 433-ФЗ);
ИС ТКМВ - информационная система проектирования и поддержания жизненного цикла технологических карт межведомственного взаимодействия, расположенная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.istkmv.ru/, положение о которой утверждено приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.08.2012 N 524;
Комиссия - комиссия по проведению административной реформы в Калужской области, состав и порядок работы которой утверждены постановлением Правительства Калужской области от 21.02.2006 N 35 "О комиссии по проведению административной реформы в Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 19.06.2006 N 155, от 15.11.2006 N 292, от 09.02.2007 N 40, от 11.02.2008 N 30, от 15.06.2009 N 228, от 17.09.2009 N 377, от 17.03.2010 N 88, от 23.06.2011 N 341, от 09.04.2012 N 169, от 11.04.2013 N 185, от 26.11.2013 N 630, от 28.03.2014 N 200, от 11.08.2014 N 466, от 02.07.2015 N 353, от 11.12.2015 N 696, от 07.12.2016 N 648);
Подкомиссия - подкомиссия по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления;
Методические рекомендации - методические рекомендации по обеспечению перехода органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления к предоставлению услуг на основе межведомственного взаимодействия, разработанные Министерством экономического развития Российской Федерации и одобренные протоколом заседания Подкомиссии от 21.10.2011 N 21;
Министерство - министерство экономического развития Калужской области, выступающее в роли методолога, куратора и технолога организации перехода к предоставлению государственных (муниципальных) услуг на территории Калужской области на базе межведомственного взаимодействия;
Оператор РСМЭВ - государственное бюджетное учреждение Калужской области "Агентство информационных технологий Калужской области", определенное оператором региональной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия Калужской области в соответствии с приказом министерства развития информационного общества и инноваций Калужской области от 27.06.2012 N 59-од "Об операторе региональной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия Калужской области" (в ред. приказов министерства развития информационного общества Калужской области от 12.05.2014 N 74-од, от 03.08.2015 N 54-од);
Перечень услуг - перечень оказываемых на территории Калужской области государственных (муниципальных) услуг, требующих межведомственного взаимодействия;
Поставщики данных (сведений, информации), в распоряжении которых находятся сведения (информация), необходимые для оказания государственных (муниципальных) услуг:
- федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов (далее - федеральные органы государственной власти);
- органы исполнительной власти Калужской области, подведомственные таким органам организации (далее - региональные органы государственной власти);
- органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области, подведомственные таким органам организации (далее - органы местного самоуправления, муниципальные образования);
потребители данных (сведений, информации) - федеральные органы государственной власти, региональные органы государственной власти, органы местного самоуправления, предоставляющие государственные (муниципальные) услуги либо участвующие в их предоставлении;
ТКМВ, технологическая карта - технологическая карта межведомственного взаимодействия;
участники межведомственного взаимодействия - региональные органы государственной власти и органы местного самоуправления, которые могут быть как поставщиками, так и потребителями данных (сведений, информации);
электронный сервис - программное (техническое) средство, обеспечивающее возможность доступа через систему взаимодействия к сведениям, содержащимся в информационных системах органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3. Организация перехода к предоставлению государственных (муниципальных) услуг на территории Калужской области на базе межведомственного взаимодействия осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями и использованием ИС ТКМВ.
4. Потребители данных (сведений, информации) - региональные органы государственной власти, органы местного самоуправления - утверждают Перечень услуг, требующих межведомственного взаимодействия, и поддерживают его в актуальном состоянии. Перечень услуг и вносимые в него изменения направляются в Министерство не позднее трех рабочих дней со дня его утверждения или внесения в него изменений.
5. Потребители данных (сведений, информации) - региональные органы государственной власти, органы местного самоуправления - для каждой государственной (муниципальной) услуги, включенной в Перечень услуг, разрабатывают технологическую карту при соблюдении следующих условий:
а) устанавливается перечень документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги согласно действующим нормативным правовым актам всех уровней. Результатом является общий перечень документов, которые требуются для предоставления государственной (муниципальной) услуги;
б) для всех документов уточняются источники их предоставления;
в) для всех документов фиксируется нормативно установленная и фактически требуемая форма предоставления документа и (или) условия его предоставления;
г) оценивается возможность (необходимость) получения каждого из описываемых документов в рамках межведомственного взаимодействия.
6. По документам, предполагаемым к получению потребителем данных (сведений, информации) в рамках межведомственного взаимодействия, формируется перечень межведомственных запросов и состав запрашиваемых в них сведений (далее - Перечень запросов, запросы) в отношении каждого поставщика данных (сведений, информации).
7. Организация получения сведений в зависимости от направления межведомственного взаимодействия.
Постановлением Правительства Калужской области от 28 декабря 2016 г. N 707 в подпункт 7.1 пункта 7 настоящего приложения внесены изменения
7.1. Организация обмена сведениями между региональным органом государственной власти, органом местного самоуправления - поставщиком сведений и федеральным органом государственной власти, а также другим(и) субъектом(-ами) Российской Федерации - потребителем данных (сведений, информации) осуществляется в отношении сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.06.2012 N 1123-р (в ред. распоряжений Правительства Российской Федерации от 18.12.2012 N 2422-р, от 18.11.2013 N 2129-р, постановления Правительства Российской Федерации от 26.03.2014 N 230, распоряжений Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 N 1411-р, от 15.12.2014 N 2556-р, от 17.12.2014 N 2595-р, от 30.12.2015 N 2756-р, от 09.07.2016 N 1477-р), а также в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 08.08.2013 N 413 "О перечне сведений, находящихся в распоряжении органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Калужской области либо подведомственных им организаций, и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг на территории другого субъекта Российской Федерации".
7.2. Организация предоставления сведений от федеральных органов государственной власти - поставщиков сведений региональным органам государственной власти, органам местного самоуправления - потребителям сведений.
Состав сведений, которые должны быть предоставлены от федеральных органов государственной власти в адрес региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления (требования к ответу), а также состав сведений, которые должны быть предоставлены региональными органами государственной власти, органами местного самоуправления, определяется в соответствии с пунктом 3.4 Методических рекомендаций.
7.3. Межведомственное взаимодействие между региональными органами государственной власти Калужской области, органами местного самоуправления одного муниципального образования производится посредством заполнения форм ТКМВ в соответствии с рекомендациями по заполнению форм ТКМВ (инструкцией для заполнения электронных форм ТКМВ), предусмотренными приложением С Методических рекомендаций.
7.4. Общие вопросы организации межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг.
Организация межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг задается на основе следующей модели:
Министерство определяет пилотные муниципальные образования и организует пилотный проект по организации межведомственного взаимодействия в указанных муниципальных образованиях.
По результатам работы с пилотными муниципальными образованиями Комиссия одобряет типовые (или образцовые) ТКМВ с целью оказания поддержки другим муниципальным образованиям.
7.5. Организация предоставления сведений региональными органами государственной власти - поставщиками данных (сведений, информации) органам местного самоуправления - потребителям данных (сведений, информации).
Министерство составляет перечень пилотных муниципальных образований.
Для организации предоставления сведений от региональных органов государственной власти органам местного самоуправления последние (органы местного самоуправления) составляют по муниципальным услугам перечни документов, которые переводятся на предоставление в рамках межведомственного взаимодействия, источником которых являются региональные органы государственной власти.
Первоначальный перечень документов, необходимых при предоставлении муниципальных услуг, источниками которых являются региональные органы государственной власти, направляется в адрес пилотных муниципальных образований Министерством.
Пилотные муниципальные образования по каждому документу определяют состав сведений, который им реально необходим для принятия решения от региональных органов государственной власти, и подготавливают следующие таблицы из ТКМВ, установленные Методическими рекомендациями: А.0, А.1.1, А.1.2, А.1.3, а также таблицы А.4.1.m, А.4.2.m, А.5.1.m, А.5.2.m в части сведений, поставщиком которых являются региональные органы государственной власти.
Министерство агрегирует сведения в разрезе каждого регионального органа государственной власти.
Пилотные муниципальные образования проводят согласование ТКМВ в части региональных документов. ТКМВ подлежат размещению Министерством на сайте методической поддержки межведомственного взаимодействия Калужской области (на официальном портале органов власти Калужской области в разделе "Государственные услуги Калужской области" - "Реализация Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ" - "Переход к межведомственному взаимодействию" - "Межведомственное взаимодействие", http://admoblkaluga.ru/sub/min_inform/activities/gosuslugi/megved.php) с целью сбора предложений от иных муниципальных образований.
ТКМВ в части региональных документов направляются органами местного самоуправления - потребителями данных (сведений, информации) соответствующим региональным органам государственной власти - поставщикам данных (сведений, информации). Региональные органы государственной власти описывают состав сведений, который органы местного самоуправления должны предоставить им (региональным органам государственной власти) в качестве запроса.
В случае если региональный орган государственной власти отказывается предоставлять данные сведения (информацию), вопрос выносится на рассмотрение Комиссии по инициативе пилотного муниципального образования. На заседании Комиссии доказательствами являются копии реальных документов, предоставляемых региональными органами государственной власти и в настоящее время представляемых заявителем.
После описания состава сведений в виде запросов проводится согласование с пилотными муниципальными образованиями в рабочем порядке. Разногласия выносятся на обсуждение на заседании Комиссии.
ТКМВ в части сведений, предоставляемых региональными органами государственной власти, утверждаются на заседании Комиссии (вопрос готовится и выносится на заседание Министерством).
7.6. Организация предоставления сведений органами местного самоуправления - поставщиками данных (сведений, информации) региональным органам государственной власти - потребителям данных (сведений, информации).
Министерство подготавливает перечень документов, которые подлежат переводу на предоставление в рамках межведомственного взаимодействия, источником которых являются органы местного самоуправления.
Региональные органы государственной власти по каждому документу определяют состав сведений, который им действительно необходим для принятия решения. Для этого соответствующие региональные органы государственной власти подготавливают следующие таблицы из ТКМВ, установленные Методическими рекомендациями: А.0, А.1.1, А.1.2, А.1.3, а также таблицы А.4.1.m, А.4.2.m, А.5.1.m, А.5.2.m в части сведений, поставщиком которых является орган местного самоуправления.
Региональные органы государственной власти согласовывают указанные выше таблицы из соответствующих ТКМВ с органами местного самоуправления.
Согласованные таблицы из соответствующих ТКМВ подлежат утверждению на заседании Комиссии.
При реализации мероприятий пункта 7.6 настоящих Правил необходимо принимать во внимание, что если требования к информации, содержащейся в предоставляемых документах, уже были утверждены Подкомиссией (в рамках разработки направления, предусмотренного пунктом 7.1 настоящих Правил), то использованию подлежит данный формат.
8. Подготовленный потребителем данных (сведений, информации) проект технологической карты направляется на согласование в течение трех рабочих дней каждому поставщику данных (сведений, информации), указанному в проекте ТКМВ, за исключением федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, если запрашиваемые документы (сведения) входят в перечень документов (сведений), одобренный решением Подкомиссии (далее - Перечень документов), и в отношении таких документов (сведений) определен Перечень запросов, размещаемый в АИС "Реестр сведений".
В случае отсутствия в Перечне документов запрашиваемых документов (сведений) или неполноты размещенного в АИС "Реестр сведений" Перечня запросов потребитель данных (сведений, информации) в проекте технологической карты формирует состав запрашиваемых документов (сведений) и направляет в Министерство. Министерство осуществляет размещение состава запрашиваемых документов в АИС "Реестр сведений" в течение трех рабочих дней с момента поступления информации от потребителя данных (сведений, информации).
В случае необходимости региональный орган государственной власти - потребитель данных (сведений, информации) инициирует посредством ИС ТКМВ направление Министерством предложения по дополнению состава сведений в адрес соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда и Министерства экономического развития Российской Федерации.
9. Сроки и форматы предоставления сведений при осуществлении межведомственного взаимодействия определяются поставщиками данных (информации) в пределах сроков, установленных законодательством Российской Федерации для направления ответов на запрос в рамках межведомственного взаимодействия, за исключением случаев, когда сроки и форматы предоставления сведений устанавливают федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативное правовое регулирование в сфере ведения, в рамках которой предоставляется государственная услуга.
10. Поставщики данных (сведений, информации) в течение трех рабочих дней со дня поступления к ним проекта технологической карты обязаны согласовать его либо отказать в согласовании со ссылкой на нормативный правовой акт, несоответствие которому явилось причиной отказа в согласовании.
При наличии разногласий потребители и поставщики данных (сведений, информации) вправе обратиться в Министерство для урегулирования имеющихся между ними разногласий.
Министерство в срок не более тридцати дней принимает меры по урегулированию разногласий, а в случае невозможности направляет предложения по урегулированию разногласий в Комиссию в тот же срок.
11. Проект технологической карты направляется потребителем данных (сведений, информации) в течение трех рабочих дней с момента последнего согласования с поставщиком данных (сведений, информации) в Министерство на проверку. Проверка технологической карты проводится в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта ТКМВ. При наличии замечаний проект технологической карты возвращается на доработку потребителю данных (сведений, информации).
При проведении проверки проекта технологической карты учитываются:
1) требования к документам в нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной (муниципальной) услуги, соотношение с иными нормативными правовыми актами (по степени юридической силы);
2) соблюдение требований Закона N 210-ФЗ;
3) перечень документов, исключенных для предоставления в рамках межведомственного взаимодействия;
4) оценка представленных ТКМВ в части перечня документов на предмет наличия требования избыточных документов;
5) соответствие методическим рекомендациям по заполнению технологических карт.
Помимо указанных параметров, проверка проекта ТКМВ проводится по следующим направлениям:
1) правильность отнесения документов к документам, предоставляемым в рамках межведомственного взаимодействия;
2) контроль внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие оказание соответствующих государственных (муниципальных) услуг;
3) контроль внесения изменений в соответствующие административные регламенты.
12. Согласованный проект ТКМВ подлежит рассмотрению на заседании Комиссии. Технологическая карта в случае ее одобрения на заседании Комиссии считается принятой.
Потребители данных (сведений, информации) формируют и направляют Оператору РСМЭВ заявку в письменной форме на предоставление доступа к электронному сервису. Рекомендованная форма заявки размещена на технологическом портале системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) http://smev.gosuslugi.ru/ и на подпортале Министерства интернет-портала органов исполнительной власти Калужской области http://www.admoblkaluga.ru/sub/min_inform/ (в разделе "Государственные услуги Калужской области").
12.1. Заявка должна содержать:
а) наименование и реквизиты нормативных правовых актов, обосновывающих необходимость получения доступа к электронному сервису;
б) наименование участников межведомственного взаимодействия - потребителей и поставщиков данных (сведений, информации);
в) наименование электронного сервиса с указанием идентификатора сервиса (SID);
г) уровень доступа к электронному сервису (указывается либо полный уровень доступа, либо указываются конкретные операции электронного сервиса, к которым необходим доступ).
12.2. Заявка подписывается уполномоченным лицом потребителя данных (сведений, информации).
13. На основании принятых технологических карт поставщики данных (сведений, информации), за исключением федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, совместно с Министерством разрабатывают электронные сервисы предоставления документов (сведений) в соответствии с методическими рекомендациями по разработке электронных сервисов и применению технологии электронной подписи при межведомственном электронном взаимодействии, утвержденными Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и одобренными протоколом Подкомиссии от 13 ноября 2012 года N 9 (размещены на технологическом портале СМЭВ http://smev.gosuslugi.ru/), а также с учетом утвержденных форматов предоставления сведений.
14. Потребители и поставщики данных (сведений, информации) осуществляют межведомственное взаимодействие с использованием региональной СМЭВ Калужской области в соответствии с административным регламентом предоставления государственной (муниципальной) услуги (далее - административный регламент), а в случае, если административный регламент отсутствует, до принятия такого административного регламента - в соответствии с иными правовыми актами, регламентирующими порядок предоставления государственной (муниципальной) услуги.
15. Потребители и поставщики данных (сведений, информации) обеспечивают достоверность и актуальность сведений, размещаемых в технологических картах.
16. Внесение изменений в технологические карты осуществляется потребителями и поставщиками данных (сведений, информации) в порядке, установленном настоящими Правилами для разработки, согласования и принятия проектов ТКМВ.
17. В целях организации и осуществления межведомственного взаимодействия потребители и поставщики данных (сведений, информации) назначают следующих ответственных лиц:
а) заместитель руководителя, ответственный за организацию и обеспечение межведомственного взаимодействия;
б) сотрудники, ответственные за обеспечение межведомственного взаимодействия;
в) сотрудники, имеющие право на передачу запросов и получение ответов на них.
18. Сведения об ответственных лицах, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 17 настоящих Правил, в течение одного рабочего дня после их назначения подлежат опубликованию на официальных сайтах региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также направлению в Министерство.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Калужской области от 1 апреля 2014 г. N 216 "Об утверждении Правил перехода органов исполнительной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.