Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 23 января 2021 г. - Постановление Правительства Калужской области от 11 января 2021 г. N 2
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Калужской области
от 18 марта 2005 г. N 71
Положение
о территориальной подсистеме единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области
6 октября 2005 г., 24 ноября 2008 г., 27 апреля 2012 г., 18 марта 2013 г., 3 сентября 2015 г., 11 мая 2016 г., 19 октября 2018 г., 11 января 2021 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области (далее - территориальная подсистема РСЧС области) и разработано в соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 N 335, от 03.10.2006 N 600, от 07.11.2008 N 821, от 10.03.2009 N 219, от 16.07.2009 N 577, от 02.09.2010 N 659, от 08.09.2010 N 702, от 04.02.2011 N 48, от 04.02.2011 N 50, от 31.03.2011 N 226, от 22.12.2011 N 1101, от 18.04.2012 N 340, от 04.09.2012 N 882, от 22.10.2012 N 1082, от 01.11.2012 N 1128, от 19.11.2012 N 1179, от 05.06.2013 N 476, от 18.07.2013 N 605, от 15.02.2014 N 109, от 14.04.2015 N 352, от 19.10.2016 N 1064, от 30.11.2016 N 1267, от 26.01.2017 N 80, от 17.05.2017 N 574, от 18.07.2018 N 840, от 29.11.2018 N 1439, от 28.12.2019 N 1934, от 02.04.2020 N 418, от 12.10.2020 N 1671)
2. Территориальная подсистема РСЧС области входит в РСЧС на правах территориальной подсистемы РСЧС, создается в пределах территории Калужской области и состоит из звеньев, соответствующих административно - территориальному делению области.
Каждое указанное звено предназначено для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории.
3. В территориальной подсистеме РСЧС области создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются на региональном, муниципальном и объектовом уровнях территориальной подсистемы РСЧС области.
4. Координационным органом территориальной подсистемы РСЧС области на региональном уровне (в пределах территории области) является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Калужской области (далее - КЧС и ОПБ области);
5. Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ОПБ области, назначение руководителя, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются решениями Правительства Калужской области.
КЧС и ОПБ области возглавляет Губернатор Калужской области.
6. Основными задачами КЧС и ОПБ области в соответствии с ее компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил единой системы;
в) обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области и организациями при решении задач (в пределах компетенции) в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также иные задачи, возложенные на КЧС и ОПБ области в установленном действующим законодательством порядке;
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
7. Постоянно действующим органом управления территориальной подсистемы РСЧС области является на региональном уровне - Главное управление МЧС России по Калужской области (по согласованию);
Постоянно действующий орган управления территориальной подсистемы РСЧС области создается и осуществляет свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством.
Компетенция и полномочия постоянно действующего органа управления территориальной подсистемы РСЧС области определяется соответствующим положением или уставом указанного органа управления.
8. Органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС области являются:
"Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Калужской области" (по согласованию);
информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти области;
дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию);
единые дежурно-диспетчерские службы;
дежурно-диспетчерские службы.
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.
"Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Калужской области" является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о пожарах, чрезвычайных ситуациях, авариях и происшествиях на территории Калужской области
9. Размещение органов управления территориальной подсистемы РСЧС области в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
10. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, проводимых в установленном действующим законодательством порядке.
11. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов области.
Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов области определяется законодательством Российской Федерации и Калужской области.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Калужской области.
12. Управление территориальной подсистемой РСЧС области осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориальной подсистемы РСЧС области и населения области.
13. Информационное обеспечение территориальной подсистемы РСЧС области осуществляется автоматизированной информационно управляющей системой в составе: "Системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС области, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единой номер - 112.
14. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций территориальной подсистемы РСЧС области на региональном уровне осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Калужской области. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Организационно-методическое руководство планированием действий территориальной подсистемы РСЧС области осуществляет Главное управление МЧС России по Калужской области (по согласованию).
15. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях органы управления и силы территориальной подсистемы РСЧС области функционируют в режиме повседневной деятельности.
Правительством Калужской области для соответствующих органов управления и сил может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
16. Правительством Калужской области о введении для соответствующих органов управления и сил режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации,
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
Правительство Калужской области информирует население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС области, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
17. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Правительство Калужской области отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС области.
18. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориальной подсистемы РСЧС области, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС области, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС области на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы РСЧС области данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств территориальной подсистемы РСЧС области в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.