24 июня 2013 г., 12 мая 2014 г.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р, приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2012 N 650 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)" Правительство Калужской области постановляет:
1. Утвердить план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы) в Калужской области" (далее - "дорожная карта") (прилагается).
2. Определить ответственным исполнителем "дорожной карты" министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Калужской области при разработке и утверждении муниципальных "дорожных карт" учитывать положения настоящего постановления.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Калужской области |
А.Д. Артамонов |
Постановлением Правительства Калужской области от 12 мая 2014 г. N 289 настоящий План изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
План
мероприятий ("дорожная карта")
"Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального
обслуживания населения (2013-2018 годы)
в Калужской области"
12 мая 2014 г.
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Основные цели "дорожной карты"
Основной целью реализации "дорожной карты" является обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления услуг в государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания населения (далее - Учреждения).
Для достижения основной цели реализации "дорожной карты" необходимы:
- совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания;
- оптимизация структуры и штатной численности Учреждений, ликвидация неэффективных подразделений, проведение эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников в труде и престижа профессий работников социальной сферы;
- повышение заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ N 597);
- укрепление материально-технической базы Учреждений;
- развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги.
2. Текущее состояние сферы социального обслуживания в Калужской области
и сложившиеся проблемы
Реализация мер демографической политики 2006-2012 годов способствовала улучшению демографических показателей. С 2007 года в Калужской области наблюдаются положительные изменения показателей рождаемости. Уровень рождаемости вырос на 17 %, по вторым рождениям - на 20 %, по третьим - на 46 %. В 2012 году зарегистрировано рождений 11823 детей, что больше по сравнению с 2011 годом на 795 детей. По данному показателю в 2012 году среди регионов Российской Федерации Калужская область - в числе лидеров. Средний возраст женщин при рождении детей составляет 27,5 года.
Показатель продолжительности жизни в 2011 году по сравнению с 2006 годом вырос на 3,7 года у мужчин, на 2,6 года - у женщин и составляет соответственно у мужчин - 63,4 года, у женщин - 75,6 года. В 2012 году общая продолжительность жизни населения Калужской области составила 69,4 года.
Принятые меры по улучшению демографической ситуации, направленные на увеличение численности населения, продолжительности жизни, существенно не изменили современное состояние института семьи.
В соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калужской области прогнозируется сокращение численности населения Калужской области. Вместе с тем прогнозируется рост числа граждан старше 65 лет. К 2019 году численность граждан данной категории составит 17,2 % от общей численности населения Калужской области (на 1 января 2014 года - 15,2 %).
На начало 2013 года в Калужской области проживает 1005,5 тыс. человек, из них 261,6 тыс. человек старше трудоспособного возраста, что составляет 26 % от общей численности населения области.
В Калужской области по состоянию на 1 января 2013 года проживает 95 тыс. семей с несовершеннолетними детьми.
Для реализации установленных гарантий в Калужской области создана система государственных и муниципальных учреждений, предоставляющих социально уязвимым категориям граждан социальные и реабилитационные услуги. Инфраструктуру системы социального обслуживания пожилых людей и инвалидов на территории Калужской области определяет сочетание стационарных, полустационарных и нестационарных форм социального обслуживания.
2.1. Стационарное социальное обслуживание
Потребности взрослого населения в стационарном социальном обслуживании обеспечивают 15 государственных бюджетных учреждений Калужской области различных видов. Общее число койко-мест на 1 января 2014 года составило 1893. Из них:
- 10 домов-интернатов для престарелых и инвалидов на 1009 мест;
- 4 психоневрологических интерната на 800 мест;
- 1 специальный дом-интернат на 84 места.
Обеспеченность койко-местами на 10 тысяч жителей составляет 22,7.
В 2011-2013 годах получила дальнейшее развитие материально-техническая база Учреждений. В соответствии с долгосрочной целевой социальной программой Калужской области "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации" (2010-2013 годы)", утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 31.05.2010 N 201 (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 28.09.2010 N 386, от 18.01.2011 N 20, от 19.09.2011 N 506, от 03.07.2012 N 336, от 12.02.2013 N 59, от 29.07.2013 N 381, от 18.12.2013 N 699), ведомственными целевыми программами "Функционирование и развитие системы социального обслуживания пожилых людей, инвалидов и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Калужской области", утвержденной приказом министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 07.12.2009 N 887 (в ред. приказов министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 17.06.2010 N 560, от 05.08.2010 N 827, от 07.10.2010 N 1203, от 18.04.2011 N 544, от 10.08.2011 N 1383, от 10.01.2012 N 1, от 31.05.2012 N 1341, от 09.08.2012 N 1690, от 01.04.2013 N 703), "Функционирование и развитие системы социального обслуживания пожилых людей, инвалидов и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в Калужской области" на 2013-2015 годы", утвержденной приказом министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 10.01.2013 N 3 (в ред. приказов министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 08.07.2013 N 1011, от 23.09.2013 N 1227), "Безопасность государственных учреждений, учредителем которых является министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области", утвержденной приказом министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 23.12.2010 N 1641 (в ред. приказов министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 20.04. 2011 N 614, от 10.08.2011 N 1384, от 18.01.2012 N 13, от 01.03.2013 N 574, от 08.07.2013 N 1012, от 24.09.2013 N 1229), из областного бюджета было израсходовано более 142,5 млн. рублей. Из резервного фонда Президента Российской Федерации было выделено 10,2 млн. рублей, Пенсионного фонда Российской Федерации - около 14 млн. рублей.
Потребности детей-инвалидов в стационарном социальном обслуживании в полном объеме обеспечивает один детский дом-интернат для умственно отсталых детей на 195 мест.
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Калужской области "Калужский областной социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства" предоставляет услуги бездомным гражданам по их социальной реабилитации и адаптации.
В государственных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Калужской области штатная численность социальных работников составляет 56 ставок.
За последние годы в Учреждениях проводилась оптимизация структуры и штатной численности. В настоящее время сложившаяся численность обслуживающего персонала позволяет при рациональном использовании имеющихся трудовых ресурсов предоставлять социальные услуги высокого качества. Дальнейшая оптимизация штатной численности сотрудников стационарных учреждений, в основе которой лежит снижение предельной штатной численности за счет сокращения ставок, невозможна, так как это ведет к снижению качества предоставляемых услуг, а также препятствует решению вопросов приема на работу новых сотрудников.
Анализ соблюдения нормативов жилой площади на одного проживающего (7 кв. метров) показал, что данный норматив соблюдается только в девяти государственных учреждениях из шестнадцати. Нарушение нормативов жилой площади ведет к резкому ухудшению качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в домах-интернатах, к психологической напряженности, риску развития инфекционных заболеваний, трудностям в организации ухода. Для обеспечения установленного норматива (7 кв. метров жилой площади на 1 проживающего) необходимо провести сокращение 200 койко-мест, не обеспеченных реальными площадями. В 2011 году плановое количество койко-мест было сокращено на 85, в 2012 году - на 57, в 2013 году - на 34. Завершение этой работы планируется в 2015 году.
По состоянию на 1 января 2014 года очередность в стационарные учреждения составила 18 человек.
Для удовлетворения потребности населения Калужской области в стационарном социальном обслуживании в 2016 году запланированы капитальный ремонт и реконструкция здания бывшей школы в пос. Желябужский Ферзиковского района Калужской области для организации филиала государственного бюджетного учреждения Калужской области "Русинский специальный дом-интернат" на 60 мест, что позволит повысить норматив обеспеченности взрослого населения местами в стационарных организациях социального обслуживания до 24 мест на 10 тыс. жителей.
Учитывая незначительную очередность граждан в стационарные учреждения социального обслуживания, министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области планирует обеспечить потребность граждан пожилого возраста и инвалидов Калужской области в стационарном социальном обслуживании за счет перепрофилирования и оптимального использования площадей имеющихся учреждений.
2.2. Нестационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов
Нестационарное социальное обслуживание на территории Калужской области в основном обеспечивается муниципальными учреждениями, которые созданы во всех муниципальных районах и городских округах Калужской области, что позволяет обеспечить доступность социальных услуг и адресный подход с учетом индивидуальных потребностей клиента.
26 муниципальных учреждений Калужской области, в том числе 15 центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Калужской области, предоставляют различные виды нестационарных и полустационарных социальных услуг. Кроме того, 6 отделений, действующих при государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Калужской области, предоставляют гражданам социальную помощь на дому, срочное социальное обслуживание и дневное пребывание.
Можно отметить повышение эффективности муниципального сектора социального обслуживания населения, поскольку социальные услуги в 2013 году получили 145,4 тыс. человек, то есть на 13,1 тыс. человек больше, чем в 2012 году.
В Калужской области существует потребность в социальном обслуживании на дому в отдаленных населенных пунктах, предоставлении социально-реабилитационных услуг инвалидам. Населением Калужской области востребованы услуги социального такси, мобильного социального обслуживания, сиделки.
В настоящее время мобильные службы созданы в 8 муниципальных образованиях Калужской области, их клиентами в 2013 году стали более 2 тыс. человек.
В Калужской области недостаточно развит рынок социальных услуг. Незначительно участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, добровольцев. За счет средств областного бюджета осуществляется поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций.
Калужское областное отделение Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест" осуществляет социальное обслуживание тяжелобольных пожилых людей и инвалидов. Ежемесячно сестры милосердия обслуживают более 500 жителей Калужской области.
В 2013 году 2877 волонтеров оказали социально-бытовую помощь 2720 пожилым гражданам.
В системе нестационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников. Отмечается проблема развития кадрового потенциала, переподготовки и повышения профессионального уровня работников.
В Калужской области по состоянию на 1 января 2014 года в системе социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов трудятся 2716 социальных работников, из них более 80 % социальных работников обслуживают менее установленной нормы.
В 2013 году на социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в нестационарных условиях муниципальным районам и городским округам Калужской области были выделены из областного бюджета субвенции в объеме 266,4 млн. рублей, что на 61,6 млн. рублей больше, чем в 2012 году.
В 2013 году в Калужской области проведены мероприятия, направленные на повышение заработной платы работников учреждений социального обслуживания. В результате средняя заработная плата социальных работников, работающих на условиях полного рабочего времени в учреждениях социального обслуживания Калужской области, составила 13668 рублей.
В настоящее время в нестационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов проводится оптимизация структурной численности социальных работников с целью обеспечения полной занятости на ставку и выполнения норм обслуживания, что также приведет к увеличению среднего размера заработной платы социальных работников.
2.3. Социальное обслуживание семьи и детей
В Калужской области функционирует 20 учреждений социального обслуживания семьи и детей, в том числе:
- 7 центров социальной помощи семье и детям;
- 9 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних;
- 1 социальный приют для детей и подростков;
- 2 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями;
- 1 центр организации детского и семейного отдыха.
В целях обеспечения доступности социальных услуг семьям с детьми за учреждениями социального обслуживания семьи и детей закреплены территориальные зоны обслуживания. В 16 учреждениях функционирует 402 места для круглосуточного пребывания детей в течение времени, необходимого для оказания социальной помощи или социальной реабилитации и решения вопросов их дальнейшего устройства.
Всего детскими социозащитными учреждениями в 2013 году обслужено около 37,0 тыс. семей с детьми, в том числе 1,8 тыс. семей с детьми-инвалидами; 7,8 тыс. малообеспеченных семей; 5,9 тыс. неполных семей; 2,3 тыс. многодетных семей; 145 семей с детьми беженцев и вынужденных переселенцев; 4,3 тыс. семей находились на социальном патронаже. На учет поставлено 150 семей, в которых проживают подростки, находящиеся в конфликте с законом, 532 семьи, в которых родители злоупотребляют алкоголем, 5 семей, в которых родители употребляют наркотические вещества, 9 несовершеннолетних, пострадавших от насилия и жестокого отношения.
Государственной программой Калужской области "Семья и дети Калужской области", утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 29.11.2013 N 647, предусмотрены средства на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания семьи и детей, в т.ч. на закупку необходимого дорогостоящего оборудования, проведение ремонтных работ. В 2013 году на эти цели было израсходовано 15,1 млн. рублей.
Во всех учреждениях социального обслуживания семьи и детей созданы попечительские советы.
В детских социозащитных учреждениях работают 4 социальных работника.
Повышение квалификации и обучение специалистов также осуществляется государственным бюджетным учреждением Калужской области "Калужский областной центр социальной помощи семье и детям "Доверие".
Наиболее актуальными направлениями деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей являются: организация профилактической работы по предупреждению семейного и детского неблагополучия; поиск наиболее эффективных и современных форм и технологий работы с несовершеннолетними, склонными к совершению правонарушений; оказание ранней помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов; организация работы межведомственных команд специалистов по оказанию помощи семьям и детям, находящимся в социально опасном положении.
В системе учреждений социального обслуживания семьи и детей работают квалифицированные специалисты, осуществляющие предоставление разнообразных социальных услуг семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Средний возраст специалистов системы социального обслуживания семьи и детей превышает 40 лет. Низкая заработная плата, отсутствие дополнительных социальных гарантий являются основными причинами, которые препятствуют устройству на работу в учреждения социального обслуживания семьи и детей молодых перспективных кадров.
На 1 января 2014 года в Калужской области функционируют две организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в ведении министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области, имеющие 196 мест. Кроме того, в регионе созданы государственное автономное учреждение Калужской области "Центр постинтернатного сопровождения "Расправь крылья!" и государственное казенное образовательное учреждение Калужской области "Центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, и психолого-медико-социального сопровождения замещающих семей".
В 2013 году в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственные услуги получили 185 детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, 157 выпускников - лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, 25 замещающих семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Комплексную помощь выпускникам интернатных учреждений - лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказывает государственное автономное учреждение Калужской области "Центр постинтернатного сопровождения "Расправь крылья!". Услуги в 2013 году получил 981 человек, в том числе социальной гостиницей воспользовались 65 выпускников.
В число наиболее актуальных проблем в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, входит совершенствование системы воспитательной работы в Учреждениях, внедрение программ практической подготовки детей-сирот к самостоятельной жизни, социальной адаптации выпускников Учреждений, включая их социально-психологическое сопровождение, своевременное обеспечение жилым помещением, оказание адресной помощи, содействие в получении конкурентной на рынке труда профессии, первичном трудоустройстве и закреплении на рабочем месте. В связи с этим требуется повышение квалификации, подготовка и переподготовка работников учреждений, межведомственное взаимодействие по повышению эффективности социально-педагогической поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Государственное казенное образовательное учреждение Калужской области "Центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, и психолого-медико-социального сопровождения замещающих семей" (далее - Центр) за 2013 год оказало услуги 10085 лицам. В Центре организована регулярная работа школы кандидатов в замещающие родители и школы приемного родителя. Проводится регулярная работа по оказанию психолого-педагогической помощи замещающим семьям по профилактике возвратов детей из семьи, психологическая диагностика и кризисная психологическая помощь, организована работа круглосуточного телефона доверия.
Для обеспечения реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных средств и качества услуг в социальной сфере, оптимизации бюджетной сети министерством по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области проводятся мероприятия по реформированию сети учреждений социального обслуживания, совершенствованию сети учреждений социального обслуживания.
По итогам 2008-2013 годов в Калужской области: ликвидировано 3 детских дома, 4 - реорганизовано, 32 учреждения социального обслуживания семьи и детей Калужской области реорганизованы в 18 государственных бюджетных и 1 автономное учреждение Калужской области, 19 стационарных учреждений социального обслуживания для престарелых и инвалидов реорганизованы в 14. В 2014 году в процессе реорганизации находятся 2 Учреждения.
Наряду с оптимизацией бюджетной сети более углубленно проводится работа по эффективности деятельности действующих Учреждений. В 2013 году проведена работа по оптимизации штатной численности Учреждений. За 2013 год в сравнении с 2012 годом она уменьшена на 33,5 ставки, что обусловлено передачей на аутсорсинг отдельных функций Учреждений.
Дальнейшая оптимизация штатной численности будет проведена за счет увеличения норм нагрузки на работников Учреждений, повышения интенсивности их труда.
3. Цели "дорожной карты":
- совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
- оптимизация структуры и штатной численности Учреждений, ликвидация неэффективных подразделений, проведение эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников в труде и повышение престижа профессии социального работника;
- повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников Учреждений до 100 % от средней заработной платы в Калужской области;
- укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
- развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
- предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг;
- обеспечение доступности предоставления социальных услуг семьям с детьми, проживающим в отдаленных сельских населенных пунктах;
- предоставление услуг различным категориям населения, находящимся в трудной жизненной ситуации, с учетом оценки индивидуальной нуждаемости;
- совершенствование качества и системы контроля предоставления социальных услуг различным категориям населения;
- создание условий для развития инновационной деятельности специалистов учреждений социального обслуживания по предоставлению социальных услуг различным категориям населения;
- создание условий для повышения мотивации специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей к повышению квалификации, профессионального мастерства;
- формирование конкурентной среды в сфере предоставления социальных услуг различным категориям населения.
Министерству по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области средства на реализацию Указа N 597 на 2014 год предусмотрены Законом Калужской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
- подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания населения и выявления существующих проблем;
- подготовка региональной законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения Калужской области в соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
- развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания населения;
- оптимизация структуры сети и штатной численности Учреждений на основе сокращения неэффективных, маловостребованных гражданами социальных услуг, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских), предоставляемых гражданам в сфере социального обслуживания населения, на аутсорсинг и привлечение сторонних организаций;
- сокращение численности работников административно-хозяйственного управления в Учреждениях;
- реализация перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов приведет к увеличению коечной мощности к концу 2018 года на 60 койко-мест;
- укрепление материально-технической базы Учреждений;
- привлечение социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг населению;
- развитие инновационной деятельности специалистов учреждений социального обслуживания в сфере предоставления социальных услуг семьям и детям;
- повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей;
- формирование и поддержание корпоративной культуры и имиджа учреждений социального обслуживания семьи и детей;
- использование супервизии в организации работы учреждений социального обслуживания семьи и детей;
- создание межведомственных команд специалистов по предоставлению социальных услуг семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
5. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты"
Наименование контрольного показателя |
2013 год (по факту) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Доля граждан, получивших социальные услуги в Учреждениях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в Учреждения, всего, в том числе, % |
99,98 |
99,98 |
99,99 |
99,99 |
100 |
100 |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа, % |
99,43 |
99,5 |
99,5 |
99,5 |
100 |
100 |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа психоневрологического профиля, % |
99,27 |
99,3 |
99,5 |
99,5 |
100 |
100 |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
в полустационарных учреждениях социального обслуживания, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги в негосударственных и немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности, % |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
2,0 |
4,0 |
5,0 |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, % |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности, % |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Соответствие количества имеющихся мест в стационарных организациях социального обслуживания утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р "О социальных нормативах и нормах" (в ред. распоряжений Правительства Российской Федерации от 14.07.2001 N 942-р, от 13.07.2007 N 923-р) социальным нормативам и нормам: |
|
|
|
|
|
|
для взрослого населения, количество мест на 10 тыс. взрослых жителей |
22,7 |
22,82 |
22,95 |
23,07 |
23,95 |
24,08 |
для детей-инвалидов, количество мест на 10 тыс. детей |
11,57 |
11,46 |
11,34 |
11,26 |
11,16 |
11,11 |
II. План мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
|
Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | |||||
1.1. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в Учреждениях |
Обеспечение сохранности и безопасности Учреждений. Подготовка информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд России) |
IV квартал 2014 года, далее ежегодно |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
1.2. |
Анализ кадрового обеспечения Учреждений, в том числе: динамика заполнения вакантных должностей; обучение и повышение квалификации работников; развитие наставничества в социальной сфере |
Повышение качества предоставления социальных услуг. Подготовка информации в Минтруд России |
15 июля 2014 года, далее ежегодно 15 января и 15 июля текущего года |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
1.3. |
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг на основе результатов проведенных опросов потребителей услуг в Учреждениях |
Информационно-аналитическая записка. Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году до 100 %. Подготовка информации в Минтруд России |
февраль 2015 года, далее ежегодно |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
1.4. |
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
Информационно-аналитическая записка с рекомендациями руководителям Учреждений. Подготовка информации в Минтруд России |
II квартал 2014 года, далее ежегодно |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания населения | |||||
2.1. |
Приведение региональных нормативных правовых актов в соответствие с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) (пункт 1 части 1 статьи 8 Федерального закона) |
Формирование региональной нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения |
в установленные сроки |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
2.1.1. |
Утверждение перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг (пункт 9 части 1 статьи 8 Федерального закона) |
Формирование региональной нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения |
в месячный срок после принятия акта федерального органа государственной власти по данному вопросу (пункт 3 части 1 статьи 7 Федерального закона) |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
2.1.2. |
Установление предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно (пункт 13 части 1 статьи 8, части 2 и 5 статьи 31, статья 32 Федерального закона) |
Формирование региональной нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения |
в месячный срок после принятия акта федерального органа государственной власти по данному вопросу (часть 4 статьи 31 Федерального закона) |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
2.1.3. |
Определение органа (органов) государственной власти Калужской области уполномоченного (уполномоченных) на осуществление предусмотренных Федеральным законом полномочий в сфере социального обслуживания граждан, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, на составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (пункт 2 части 1 статьи 5, пункты 2 и 12 части 1 статьи 8 Федерального закона) |
Формирование региональной нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения |
1 января 2015 года |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
2.1.4. |
Утверждение регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Калужской области в связи с реализацией полномочий Калужской области в сфере социального обслуживания граждан (пункт 4 части 1 статьи 8, статья 28 Федерального закона) |
Формирование региональной нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения |
в месячный срок после принятия акта федерального органа государственной власти по данному вопросу (пункт 11 части 2 статьи 7 Федерального закона) |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
2.1.5. |
Утверждение нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Калужской области, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Калужской области (пункт 5 части 1 статьи 8 Федерального закона) |
Формирование региональной нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения |
в месячный срок после принятия акта федерального органа государственной власти по данному вопросу (пункт 7 части 2 статьи 7 Федерального закона) |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
2.1.6. |
Утверждение норм питания в организациях социального обслуживания Калужской области (пункт 6 части 1 статьи 8 Федерального закона) |
Формирование региональной нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения |
в месячный срок после принятия акта федерального органа государственной власти по данному вопросу (пункт 6 части 2 статьи 7 Федерального закона) |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
2.1.7. |
Формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг (пункты 1-7 части 1 статьи 8, статьи 24-26 Федерального закона) |
Формирование региональной нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения |
в месячный срок после принятия акта федерального органа государственной власти по данному вопросу (пункт 10 части 2 статьи 7 Федерального закона) |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
2.1.8. |
Утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг (пункт 10 части 1 статьи 8, статья 27 Федерального закона) |
Формирование региональной нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения |
в месячный срок после принятия акта федерального органа государственной власти по данному вопросу (пункт 2 части 1, пункт 8 части 2 статьи 7 Федерального закона) |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
2.1.9. |
Установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг (пункт 11 части 1 статьи 8, статья 27 Федерального закона) |
Формирование региональной нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения |
в месячный срок после принятия акта федерального органа государственной власти по данному вопросу (пункт 2 части 1 статьи 7 Федерального закона) |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
2.1.10. |
Утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания (пункт 14 части 1 статьи 8 Федерального закона) |
Формирование региональной нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения |
1 января 2015 года |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
2.1.11. |
Обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети Интернет (пункты 1 - 15 части 1 статьи 8, статья 13 Федерального закона) |
Формирование региональной нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения |
в месячный срок после принятия акта федерального органа государственной власти по данному вопросу (пункт 4 части 1 статьи 7, часть 3 статьи 13 Федерального закона) |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
2.1.12. |
Утверждение порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Калужской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения (пункт 23 части 1 статьи 8, статьи 14, 22, 27, 28 Федерального закона) |
Формирование региональной нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения |
в месячный срок после принятия акта федерального органа государственной власти по данному вопросу) (пункт 11 части 2 статьи 7 Федерального закона) |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
2.1.13. |
Утверждение номенклатуры организаций социального обслуживания в Калужской области (пункт 24 части 1 статьи 8 Федерального закона) |
Формирование региональной нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения |
в месячный срок после принятия акта федерального органа государственной власти по данному вопросу (пункты 4, 5 части 2 статьи 7 Федерального закона) |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
2.1.14. |
Определение обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан, нуждающихся в социальном обслуживании (пункт 1 части 1 статьи 8, пункт 8 части 1 статьи 15 Федерального закона) |
Формирование региональной нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения |
1 января 2015 года |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
2.1.15. |
Утверждение порядка расходования организациями социального обслуживания Калужской области средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг (пункт 2 части 6 статьи 30 Федерального закона) |
Формирование региональной нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения |
1 января 2015 года |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
2.1.16. |
Утверждение размера и порядка выплаты поставщику или поставщикам социальных услуг компенсации, если гражданин, который получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа) (часть 8 статьи 30 Федерального закона) |
Формирование региональной нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения |
1 января 2015 года |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
2.1.17. |
Ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания (пункт 18 части 1 статьи 8 Федерального закона) |
Формирование региональной нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения |
1 января 2015 года |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
2.1.18. |
Разработка и реализация мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания (пункт 21 части 1 статьи 8 Федерального закона) |
Формирование региональной нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения |
1 января 2015 года |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
2.2. |
Внедрение механизма государственно-частного партнерства в систему социального обслуживания населения |
Региональные правовые акты |
2014-2015 годы |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
2.3. |
Развитие негосударственного сектора социального обслуживания граждан |
Создание негосударственных учреждений социального обслуживания |
2014-2018 годы |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию населения | |||||
3.1. |
Обобщение и анализ результатов реализации в 2014-2018 гг. подпрограммы "Повышение качества жизни пожилых людей в Калужской области" государственной программы Калужской области "Социальная поддержка граждан в Калужской области", утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 26.11.2013 N 628 |
Охват социальными услугами не менее 99 % пожилых людей из числа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании. Подготовка информации в Минтруд России |
февраль 2015 года, далее ежегодно |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
3.2. |
Реализация соглашения с министерством здравоохранения Калужской области о взаимодействии учреждений здравоохранения, социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, аптечных организаций по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом |
Полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом |
август 2014 года, февраль 2015 года, далее ежегодно |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
3.3. |
Реализация соглашения о сотрудничестве между министерством по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области, министерством здравоохранения Калужской области, министерством труда, занятости и кадровой политики Калужской области, Управлением Федеральной миграционной службы по Калужской области, Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калужской области по вопросам осуществления мер социальной помощи лицам без определенного места жительства, освободившимся из мест лишения свободы, находящимся в государственном казенном учреждении Калужской области "Калужский областной социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства" |
Снижение социальной напряженности среди граждан без определенного места жительства и занятий, лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
ежегодно |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
3.4. |
Реализация соглашения о сотрудничестве между министерством труда, занятости и кадровой политики Калужской области, министерством по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области, Управлением Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Калужской области, Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калужской области по вопросам содействия в трудоустройстве и профориентации граждан, освобождающихся из учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, граждан, освободившихся из исправительных учреждений, лиц, осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, и к мерам уголовно-правового воздействия без лишения свободы, несовершеннолетних и других граждан, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, лиц с ограниченными физическими возможностями (инвалидов), выпускников интернатов и детских домов |
Повышение эффективности мероприятий по содействию в трудоустройстве и профориентации граждан, освободившихся из исправительных учреждений, и лиц, осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, и к мерам уголовно-правового воздействия без лишения свободы, несовершеннолетних и других граждан, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, лиц с ограниченными физическими возможностями (инвалидов), выпускников интернатов и детских домов |
ежегодно |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | |||||
4.1. |
Реализация перспективной схемы развития стационарных учреждений социального обслуживания Калужской области, утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 26.11.2013 N 628 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Социальная поддержка граждан в Калужской области" |
Доведение площади спален в домах-интернатах до 7 кв. метров на человека. Введение к 2018 году дополнительно 60 койко-мест |
февраль 2015 года, далее ежегодно |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
4.2. |
Развитие сети стационарных учреждений социального обслуживания. Капитальный ремонт и реконструкция здания бывшей школы в пос. Желябужский Ферзиковского района Калужской области для организации филиала государственного бюджетного учреждения Калужской области "Русинский специальный дом-интернат" |
Введение к 2018 году дополнительно 60 койко-мест |
2018 год |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
4.3. |
Укрепление материально-технической базы Учреждений в рамках реализации мероприятий государственной программы Калужской области "Социальная поддержка граждан в Калужской области", утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 26.11.2013 N 628 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Социальная поддержка граждан в Калужской области" |
Повышение качества предоставляемых социальных услуг |
ежегодно |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
4.4. |
Контроль за исполнением приказа министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 15.10.2009 N 708 "Об утверждении требований к качеству предоставления государственных услуг в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Калужской области при формировании государственного задания на оказание государственных услуг" |
Повышение качества социального обслуживания |
ежегодно |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
4.5. |
Утверждение нормативов подушевого финансирования услуг в Учреждениях |
Нормативный правовой акт министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
IV квартал 2014 года |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
4.6. |
Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания населения |
Повышение доступности предоставления социальных услуг |
2014-2018 годы |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
4.7. |
Оптимизация структуры сети и штатной численности Учреждений. Перевод маловостребованных социальных услуг на платную основу. Ликвидация непрофильных подразделений социального обслуживания |
Повышение качества предоставляемых социальных услуг |
2014-2018 годы |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
4.8. |
Развитие стационарозамещающей технологии социального обслуживания - патронатная семья для пожилых людей и инвалидов |
Образование 50 патронатных семей |
2014-2018 годы |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций | |||||
5.1. |
Реализация Плана мероприятий по организации независимой системы оценки качества работы Учреждений, утвержденного приказом министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 05.09.2013 N 1171 "Об утверждении Плана мероприятий по организации независимой системы оценки качества работы государственных учреждений, подведомственных министерству по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области, на 2013-2015 годы" |
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы Учреждений |
2014-2015 годы |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
5.2. |
Проведение оценки эффективности и результативности деятельности руководителей и работников Учреждений в целях реализации приказа Минтруда России от 01.07.2013 N 287 "О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников", приказа министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 28.01.2010 N 30 "О реализации Закона Калужской области от 13.11.2009 N 593-ОЗ "Об установлении системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания Калужской области" (в ред. приказов министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 03.05.2011 N 688, от 09.06.2011 N 888, от 15.12.2011 N 2459, от 10.05.2012 N 1197, от 15.11.2012 N 2155, от 31.12.2013 N 1782) |
Повышение эффективности и качества работы Учреждений и их руководителей |
ежегодно |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
5.3. |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию; принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая интернет-ресурсы; установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований |
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Калужской области и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг |
ежегодно |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование трудовых отношений и условий оплаты труда социальных работников | |||||
6.1. |
Принятие мер по повышению кадрового потенциала работников Учреждений с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям. Проведение профессиональной подготовки и повышение квалификации работников Учреждений, в том числе занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда |
Утверждение Плана мероприятий по повышению кадрового потенциала работников государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения, государственных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и образовательных учреждений начального профессионального образования (далее - План) Доведение доли ежегодно обученных работников не менее чем до 30 % |
IV квартал 2014 года, далее в сроки, предусмотренные Планом |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
6.2. |
Организация работы по внедрению систем нормирования труда в соответствии с приказами Минтруда России от 31.05.2013 N 235 "Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда" и от 30.09.2013 N 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях" в Учреждениях |
Внедрение систем нормирования труда в Учреждениях. Внесение изменений в систему нормирования Учреждений с учетом рекомендаций Минтруда России |
IV квартал 2014 года |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
6.3. |
Осуществление контроля за соблюдением норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
Проведение контрольных мероприятий |
IV квартал 2014 года, далее ежегодно |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
6.4. |
Расчет потребности и учет при формировании бюджета Калужской области расходов на повышение заработной платы социальных работников в соответствии с планами-графиками реализации Указа N 597. Направление расчетов в министерство финансов Калужской области при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период |
Предоставление материалов и документов в министерство финансов Калужской области |
ежегодно |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
6.5. |
Сбор и обобщение данных о численности социальных работников, занятых на штатных должностях в Учреждениях |
Информационно-аналитическая информация. Подготовка информации в Минтруд России |
II квартал 2014 года, далее ежегодно |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
6.6. |
Подготовка пакета нормативных правовых актов, регламентирующих поэтапное повышение оплаты труда в соответствии с Указом N 597 |
Изменения в Закон Калужской области "Об установлении системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания Калужской области" |
ежегодно |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
6.7. |
Заключение трудовых договоров с руководителями учреждений в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2014 N 329 "О типовой форме трудового договора государственного (муниципального) учреждения" |
Трудовые договоры с руководителями |
до 2018 года |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
6.8. |
Заключение дополнительных соглашений с руководителями Учреждений о соблюдении целевых значений повышения заработной платы социальных работников к средней заработной плате по региону к 2018 году до 100 % |
Дополнительные соглашения с руководителями Учреждений |
ежегодно |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
6.9. |
Исполнение приказа министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 28.01.2010 N 30 "О реализации Закона Калужской области от 13.11.2009 N 593-ОЗ "Об установлении системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания Калужской области" (в ред. приказов министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 03.05.2011 N 688, от 09.06.2011 N 888, от 15.12.2011 N 2459, от 10.05.2012 N 1197, от 15.11.2012 N 2155, от 31.12.2013 N 1782) с целью внедрения прозрачного механизма оплаты труда руководителей Учреждений |
Размещение оценки результатов деятельности руководителей Учреждений в соответствии с критериями оценки их деятельности в сети Интернет |
ежеквартально |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
6.10. |
Предоставление сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя Учреждения, а также граждан, замещающих указанные должности, проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности руководителя Учреждения, а также гражданами, замещающими указанные должности, размещение их в сети Интернет |
Предоставление в соответствующий орган сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и размещение сведений в сети Интернет |
ежегодно |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
6.11. |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда отдельных категорий работников в соответствии с Указом N 597 для представления доклада в Минтруда России, с учетом предварительного обсуждения на заседании региональной трехсторонней комиссии |
Информационно-аналитические материалы, доклад в Минтруда России |
1 июля, 31 декабря текущего года |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
6.12. |
Разработка и утверждение Плана мероприятий по проведению аттестации специалистов Учреждений |
Утвержденный План мероприятий по проведению аттестации специалистов Учреждений |
III квартал 2014 года |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
6.13. |
Проведение аттестации специалистов Учреждений в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Минтруда России от 26.04.2013 N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении "эффективного контракта" |
Проверка соответствия квалификации работника требуемой квалификации для выполнения должностных обязанностей. Принятие решения о направлении работника по итогам аттестации на повышение квалификации |
2014-2016 годы |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
6.14. |
Перевод специалистов Учреждений на "эффективный контракт" |
Заключение "эффективных контрактов" |
2014-2016 годы |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
6.15. |
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками Учреждений в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта" |
Заключение дополнительных соглашений (новых трудовых договоров) с работниками Учреждений |
2014-2018 годы |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
6.16. |
Проведение в трудовых коллективах разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда работников и перехода на "эффективный контракт" с привлечением широкой общественности и профсоюзов. Анализ обращений работников, Учреждений, ответы на вопросы, в том числе в средствах массовой информации и в сети Интернет |
Проведение конференций, семинаров, встреч, собраний в трудовых коллективах. Обсуждение хода реализации "дорожной карты" на заседаниях региональной трехсторонней комиссии |
ежегодно |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
6.17. |
Соблюдение установленной предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда Учреждений не более 40 % в соответствии с Законом Калужской области "Об установлении системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания Калужской области" |
Сохранение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда Учреждений не более 40 % |
2014-2018 годы |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
6.18. |
Обеспечение предельного (не превышающего более чем в 5 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей Учреждений и средней заработной платы работников Учреждений за отчетный год |
Информационно-аналитическая записка по результатам мониторинга соотношения средней заработной платы руководителей Учреждений и средней заработной платы работников Учреждений в Минтруд России |
ежегодно, начиная с 2014 года |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
6.19. |
Обеспечение соотношений средней заработной платы основного и вспомогательного персонала Учреждений до 1:0,7-1:0,5, в том числе путем принятия соответствующих нормативных правовых актов |
Доведение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала Учреждений до 1:0,7-1:0,5 |
ежегодно, начиная с 2013 года |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
6.20. |
Проведение подготовительной работы по внедрению профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания. Повышение квалификации и переподготовка работников Учреждений, в том числе работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда, с целью обеспечения их соответствия современным квалификационным требованиям |
Проведение совещаний с руководителями Учреждений. Проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах |
IV квартал 2014 года |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
|
6.21. |
Актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), организация соответствующей профессиональной подготовки и повышения квалификации работников Учреждений наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой систем оценки эффективности деятельности работников |
Проверка соответствия должностных обязанностей, определенных трудовым договором (должностной инструкцией), и фактически исполняемых трудовых обязанностей работника. Внесение изменений в должностные инструкции работников Учреждений |
Ежегодно, начиная с 2014 года |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
Согласовано |
А.В. Вовченко |
Приложение N 1
Показатели нормативов "дорожной карты"
12 мая 2014 г.
Субъект Российской Федерации: Калужская область
Категория работников: Социальные работники
|
Наименование показателей |
2012 г. по факту |
2013 г. по факту |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г., |
2014-2016 гг. |
2014-2018 гг. |
1 |
Норматив числа получателей услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников) |
X |
13,7 |
14,3 |
16,3 |
17,0 |
17,6 |
17,9 |
124,1 |
130,7 |
2 |
Число получателей услуг, чел. |
X |
8 589 |
8 784 |
9 897 |
10 109 |
10315 |
10 503 |
117,7 |
122,3 |
3 |
Среднесписочная численность социальных работников, чел. |
X |
625 |
616 |
606 |
596 |
586 |
586 |
95,4 |
93,8 |
4 |
Численность населения субъекта Российской Федерации, чел. |
1 006 907 |
1 005 585 |
1 004 785 |
1 000 586 |
997 662 |
994 455 |
991 002 |
99,2 |
98,5 |
5 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации: |
|
||||||||
6 |
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы |
X |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
X |
X |
7 |
по субъекту Российской Федерации |
X |
48,6 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
100,0 |
100,0 |
X |
X |
8 |
Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации, руб. |
23 709,6 |
25 722,2 |
28 670,1 |
31 805,3 |
35 423,3 |
39 815,8 |
44 474,2 |
137,7 |
172,9 |
9 |
Темп роста к предыдущему году, % |
X |
108,5 |
111,5 |
110,9 |
111,4 |
112,4 |
111,7 |
X |
X |
10 |
Среднемесячная заработная плата социальных работников, руб. |
8 017,0 |
12 497,3 |
16 628,7 |
21 786,6 |
27 984,4 |
39 815,8 |
44 474,2 |
223,9 |
355,9 |
11 |
Темп роста к предыдущему году, % |
X |
|
133,1 |
131,0 |
128,4 |
1.42,3 |
111,7 |
X |
X |
12 |
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по социальным работникам, % |
X |
1,9 |
2,0 |
2,3 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
X |
X |
13 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
X |
X |
14 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. руб. |
80,9 |
122,0 |
160,0 |
206,3 |
260,6 |
364,5 |
407,2 |
626,9 |
1 398,6 |
15 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. руб. |
X |
41,1* |
38,0 |
84,3 |
138,6 |
242,5 |
285,2 |
260,9 |
788,6 |
16 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета, млн. руб. (данные субъекта Российской Федерации) |
X |
38,8 |
34,8 |
79,6 |
132,1 |
233,4 |
275,0 |
246,5 |
754,9 |
18 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, (млн. руб.), из них: |
X |
0,0 |
9,8 |
21,3 |
34,6 |
61,4 |
71,4 |
65,7 |
198,5 |
19 |
от реструктуризации сети, млн. рублей |
X |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
20 |
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. рублей |
X |
0,0 |
9,8 |
21,3 |
34,6 |
61,4 |
71,4 |
65,7 |
198,5 |
20.1 |
ЗП иных работников учреждений социального обслуживания, рублей |
X |
17 825 |
19 875 |
22 041 |
24 554 |
27 599 |
30 828 |
66 470,0 |
124 897,0 |
20.2 |
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. руб. |
X |
0,0 |
2,3 |
6,5 |
12,7 |
24,3 |
27,1 |
21,5 |
72,9 |
20.3 |
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. руб. |
X |
0,0 |
7,5 |
14,8 |
21,9 |
37,1 |
44,3 |
44,2 |
125,6 |
21 |
от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. руб. |
X |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
22 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб. |
X |
2,3 |
3,2 |
4,7 |
6,5 |
9,1 |
10,2 |
14,4 |
33,7 |
23 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. руб. |
X |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
24 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 17+22+23) |
X |
41,1 |
38,0 |
84,3 |
138,6 |
242,5 |
285,2 |
260,9 |
788,6 |
25 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 18/стр. 24*100%) |
X |
0,0 |
25,8 |
25,3 |
25,0 |
25,3 |
25,0 |
25,2 |
25,2 |
26 |
Среднесписочная численность иных работников, чел. |
X |
3 692 |
3 668 |
3 649 |
3 635 |
3 606 |
3 600 |
98,5 |
97,5 |
27 |
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, чел. |
X |
4317 |
4 284 |
4 255 |
4231 |
4 192 |
4 186 |
98 |
97 |
* - прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Калужской области от 29 марта 2013 г. N 158 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы) в Калужской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в приложении к газете "Весть" - "Собрание НПА органов государственной власти Калужской области" от 5 апреля 2013 г. N 12
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Калужской области от 21 апреля 2017 г. N 229
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Калужской области от 20 июля 2016 г. N 388
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Калужской области от 30 апреля 2015 г. N 247
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Калужской области от 12 мая 2014 г. N 289
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Калужской области от 24 июня 2013 г. N 321
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления