Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Законодательного Собрания Пермской области
от 21 октября 1994 г. N 108
Программа
приватизации государственных предприятий
в Пермской области после 1 июля 1994 года
Настоящая Программа вводится в действие после 1 июля 1994 г. с момента ее опубликования
Введение
Программа приватизации государственных предприятий в Пермской области после 1 июля 1994 года разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", положениями Государственной программы приватизации с учетом опыта, результатов, особенностей, характерных для экономики области при проведении приватизации предприятий области в 1992 - 1993 годах, на основании Указа Президента РФ от 22 июля 1994 г. N 1535 "Об основных положениях государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1.07.94 г.".
Итоги приватизации государственных и муниципальных предприятий в 1992 - 1993 гг., подготовленные областным комитетом по управлению имуществом, имеют основополагающее значение для перевода экономики на рыночные отношения, развития свободной конкуренции и предпринимательства. В связи с этим Программа приватизации - 94 преследует следующие цели:
- формирование слоя частных собственников, вовлечение посредством распродажи акций максимально широких слоев населения в процесс приватизации;
- создание условий для свободного движения ценных бумаг на территории области путем целенаправленного создания финансовых институтов, сети депозитариев и брокерских контор, имея в виду их постепенную реформацию в фондовые биржи и инвестиционные институты;
- увеличение инвестиций в приватизированные предприятия посредством преимущественной распродажи государственной доли их акций на инвестиционных торгах, а также за счет увеличения возвратности средств от приватизации каждому предприятию;
- завершения в основном малой приватизации в городах и районах;
- содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения.
Программа предусматривает:
- перечень предприятий, подлежащих приватизации, акции которых продаются на инвестиционных торгах или аукционах;
- перечень объектов и предприятий, запрещенных к приватизации;
- прогноз поступления средств от приватизации и нормативы их распределения.
Принятые до утверждения Основных положений решения о приватизации государственных предприятий подлежат обязательному выполнению. Принятым решением считается зарегистрированная и принятая к рассмотрению заявка на приватизацию, а также зарегистрированная в комитете по управлению имуществом копия приказа о создании рабочей комиссии по приватизации и принятая к рассмотрению. В этом случае производится переоценка уставного капитала по состоянию на 1.01.94.
Акции акционерных обществ, подлежащие в соответствии с утвержденными до 1 июля 1994 года планами приватизации продаже на специализированных чековых аукционах и не проданные до принятия Основных положений, продаются на аукционах или по конкурсу за деньги. Внесение изменений по срокам и способам продажи акций осуществляется постоянно действующей комиссией, создаваемой совместно областным комитетом по управлению имуществом и Фондом имущества. Другие изменения в планы приватизации вносятся комитетом согласно действующим нормативным актам.
Настоящая Программа не содержит всех положений, изложенных в Государственной программе приватизации, так как они универсальны и обязательны к исполнению, а дополняет их с учетом местных социально - экономических условий. Она также не содержит тех мероприятий, которые необходимы для нормального функционирования предприятий в многоукладной экономике (решение проблемы неплатежей, льготного налогообложения, финансовой стабилизации). Некоторые предложения по этим направлениям областным комитетом по управлению имуществом даны в итоговом сборнике по приватизации государственной и муниципальной собственности за 1992 - 1993 гг. и за первое полугодие 1994 года. Анализ социально - экономических последствий приватизации осуществляется областным комитетом по управлению имуществом ежегодно и публикуется в итоговых сборниках.
I. Преобразование государственных
предприятий в акционерные общества и порядок
принятия решения о их приватизации
Государственные предприятия с балансовой стоимостью основных фондов на 1 января 1994 года 20 млн. рублей и более подлежат преобразованию в акционерные общества открытого типа с единовременным предоставлением льгот членам трудовых коллективов и лицам, приравненным к ним, в соответствии с требованиями Основных положений за исключением предприятий:
- отнесенных к разделу 2.1 Государственной Программы (далее по тексту - Программа);
- на базе которых созданы либо создаются казенные заводы (казенные фабрики, казенные хозяйства) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 года N 1003 "О реформе государственных предприятий";
- подлежащие продаже товариществам в соответствии с п.5.16 Программы;
- с долевым участием иностранных инвестиций. Учредителями создаваемых акционерных обществ открытого типа являются соответствующие комитеты по управлению имуществом.
Преобразование государственных предприятий в акционерные общества открытого типа осуществляется в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества", с учетом Основных положений.
Приватизация объектов и предприятий, на которые распространяются ограничения, установленные Программой и Основными положениями, без разрешения соответствующих органов не допускается.
Для принятия решения о приватизации предприятий, находящихся в федеральной собственности и относящихся к разделам 2.2 или 2.3 Программы, областной комитет по управлению имуществом, наделенный правами территориального агентства Госкомимущества России, в 3-дневный срок направляет разработанные рабочей комиссией документы: по предприятиям раздела 2.2:
- в Госкомимущество России;
- копии документов - в соответствующий (отраслевой) федеральный орган исполнительной власти;
- финансовый орган по месту нахождения предприятия; по предприятиям раздела 2.3:
- в финансовый орган по месту расположения или регистрации предприятия;
- копии документов и проект решения о приватизации - в соответствующий (отраслевой) федеральный орган исполнительной власти; по предприятиям раздела 2.4:
- в финансовый орган по месту расположения или регистрации предприятия;
- соответствующий отраслевой комитет областной администрации;
- в соответствующий орган местного самоуправления по месту нахождения предприятия;
- в ГКАП России или его территориальное управление в случаях, требующих их заключения.
Соответствующий (отраслевой) федеральный орган исполнительной власти, ГКАП России или его территориальное управление, а также соответствующий орган местного самоуправления в 2-недельный срок с момента получения документов направляет свои мотивированные заключения о наличии основания для отказа в приватизации предприятия либо о применении одного из ограничений на приватизацию, предусмотренных в настоящем разделе, в Госкомимущество России или его территориальное агентство.
По предприятиям, относящимся к разделу 2.3 Программы, решение о приватизации принимает с учетом заключения соответствующего (отраслевого) федерального органа исполнительной власти, ГКАП России или его территориального управления (по объектам, требующим их заключения), соответствующего органа местного самоуправления областной комитет по управлению имуществом с правами территориального агентства Госкомимущества РФ в течение месяца после направления документов в соответствующий (отраслевой) федеральный орган исполнительной власти.
По истечении срока, установленного для представления заключений о невозможности приватизации, при отсутствии таких заключений, председатель областного комитета (руководитель территориального агентства Госкомимущества России) обязан принять решение о приватизации.
В случае отказа территориального агентства Госкомимущества России в проведении приватизации или при наличии разногласий между соответствующими (отраслевым) федеральным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления и территориальным агентством Госкомимущества России по вопросам приватизации предприятия, относящегося к разделу 2.3 Программы, Госкомимущество России вправе само рассмотреть возможность его приватизации с учетом мнения соответствующего федерального органа исполнительной власти. По предприятиям раздела 2.4 Программы в случае таких разногласий окончательное решение принимает областной комитет.
В случае принятия Правительством Российской Федерации решения об отказе в приватизации Госкомимущество России в недельный срок с момента его принятия направляет копию распоряжения Правительства Российской Федерации в адрес соответствующего территориального агентства Госкомимущества России, а также соответствующего (отраслевого) федерального органа исполнительной власти.
В случае отказа в приватизации предприятий списка 2.4 местных органов власти комитеты по управлению имуществом направляют извещения в адрес отраслевого органа местного самоуправления и предприятия.
Изменение сроков рассмотрения документов на приватизацию и принятия решения не допускается.
Запрещается в 1994 - 1995 гг. приватизация предприятий на территории области, относящихся к списку 2.1 Программы согласно приложению N 1.
При приватизации смешанных автотранспортных предприятий вводится "Золотая акция" сроком на 3 года.
Только с разрешения органов местного самоуправления могут приватизироваться пассажирские, в том числе и смешанные, транспортные предприятия, типографии, полиграфические предприятия, оптовые базы книжной торговли, аптеки и другие объекты бывшего объединения "Фармация", предприятия социально - бытовой сферы, находящейся на балансе предприятий. При акционировании предприятий, имеющих свою социально - бытовую сферу. В случае, если в течение 2-недельного срока орган местного самоуправления не дал заключения, решение считается согласованным и окончательное решение принимает председатель областного комитета по управлению имуществом.
С учетом комплексного обслуживания зданий передача в муниципальную собственность встроенных помещений осуществляется вместе со зданием.
Приватизация объектов здравоохранения, народного образования, культуры проводится при наличии законодательных актов и заключения соответствующего отдела, комитета, управления, в ведении которого они находятся, решения местной администрации.
Приватизация оптовых баз книжной торговли может осуществляться методом акционирования с распространением акций среди книжных магазинов, имеющих товарооборот от продажи книг не менее 90 процентов, согласно рекомендациям Госкомимущества РФ и выпуску "Золотой акции".
Закрепляются в государственной собственности сроком на 3 года 49 процентов акций объединения "Пермоблнефть".
Приватизация типографий, полиграфических предприятий может осуществляться только после выхода положения, утвержденного Правительством РФ.
Приватизация объектов областной собственности научно - технической сферы, которые ведут проектно - конструкторские, опытно - конструкторские и проектно - технологические исследовательские работы (в том числе и обслуживающие их) может осуществляться по согласованию с отраслевыми отделами, управлениями администрации и закреплением "Золотой акции" в областной государственной собственности. В случае размещения таких организаций и предприятий в одном здании с другими предприятиями, организациями, учреждениями областной комитет по управлению имуществом обязан произвести разделение баланса и закрепление частей здания за ними, которые они фактически занимают, без учета сданных в аренду площадей.
Приватизация государственной (областной) доли в совместных предприятиях с иностранным капиталом осуществляется согласно положению, утвержденному губернатором области на основании действующего законодательства.
Приватизация предприятий других отраслей осуществляется по решению областного комитета по управлению имуществом согласно действующим нормативным актам.
Комитет по управлению имуществом по согласованию с антимонопольным комитетом определяет необходимость продажи части акций предприятий лесного комплекса, сельского хозяйства, автотранспорта, коммунального хозяйства, рыбного хозяйства среди ограниченного круга покупателей с целью создания единой технологической цепочки и конкурирующих структур в отраслях, то есть проводить закрытую подписку среди технологически связанных производств.
II. Способы приватизации и льготы, предоставляемые
при приватизации
Конкретный способ приватизации предприятия определяется рабочей комиссией по приватизации или комиссией по приватизации соответствующего комитета по управлению имуществом в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", Программой, Основными положениями, настоящей программой, местными программами приватизации и иными нормативными актами, не противоречащим вышеуказанным законодательным актам Российской Федерации.
В соответствии с Основными положениями предусматривается использование следующих способов приватизации:
1. Безвозмездная передача акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации, работникам указанных предприятий и приравненных к ним лицам в соответствии с льготами, предоставленными Основными положениями.
2. Продажа акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации:
- работникам предприятий и приравненных к ним лицам по закрытой подписке в соответствии с льготами, предоставленными им Основными положениями;
- по инвестиционному конкурсу;
- по коммерческому конкурсу;
- на аукционе, в том числе проводимом с использованием институтов фондового рынка (включая фондовые биржи);
- на специализированных аукционах по продаже акций.
3. Продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами:
- на аукционах;
- по коммерческому конкурсу, в том числе с ограничением состава его участников;
- по инвестиционному конкурсу.
4. Выкуп арендованного имущества.
5. Продажа предприятий товариществам в соответствии с дополнительными льготами, предусмотренными пунктом 5.16 Программы.
Все государственные (муниципальные) предприятия по отношению к используемым способам приватизации разделяются на две группы:
первая группа включает в себя мелкие предприятия с балансовой стоимостью основных фондов по состоянию на 1 января 1994 г. не более 20 млн. рублей, подлежащие продаже по коммерческому и инвестиционному конкурсу, на аукционе;
вторая группа включает в себя все остальные предприятия, преобразуемые в акционерные общества открытого типа, акции которых могут быть реализованы любым из предусмотренных Основными положениями способов.
III. Продажа акций акционерного общества
открытого типа
Продажа акций АООТ, а также льготы членам трудового коллектива осуществляются согласно Основным положениям государственной программы приватизации. Продажа инвестору 35 процентов или более процентов акций, паев или долей участия в уставном капитале эмитента или акций, обеспечивающих более 50 процентов голосов акционеров, осуществляется с соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации.
IV. Продажа акций акционерных обществ
по инвестиционному конкурсу
По инвестиционному конкурсу продаются пакеты акций акционерных обществ, принадлежащие государству, когда от покупателей требуется осуществление инвестиций.
Продажа пакетов акций акционерных обществ по инвестиционному конкурсу осуществляется в соответствии с положением, утвержденным Правительством Российской Федерации.
V. Продажа акций акционерных обществ
по коммерческому конкурсу
По коммерческому конкурсу продаются пакеты акций акционерных обществ, принадлежащие государству, когда от покупателей требуется выполнение каких-либо условий по отношению к приватизированному предприятию.
Победителем конкурса является участник, предложения которого полностью отвечают условиям конкурса и наилучшим образом соответствуют критерию выявления победителя. Продажа пакетов акций акционерных обществ по коммерческому конкурсу осуществляется в соответствии с положением, утвержденным Госкомимуществом России.
VI. Продажа акций акционерных обществ
на аукционе
Продажу акций акционерных обществ на аукционах, а том числе с использованием институтов фондового рынка, осуществляет соответствующий фонд имущества согласно положению, утвержденному Госкомимуществом России.
VII. Продажа акций акционерных обществ на
специализированном аукционе по продаже акций
Порядок продажи акций на специализированном аукционе по продаже акций определяется Госкомимуществом России.
К участию в специализированном аукционе по продаже акций допускаются все физические и юридические лица, признаваемые покупателями в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
VIII. Определение начальной цены
государственных предприятий
Величина уставного капитала при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества открытого типа, оценка стоимости имущества государственных предприятий при продаже их на аукционе, по коммерческому или инвестиционному конкурсу определяются по данным баланса предприятия на 1 января 1994 года с учетом результатов переоценки основных фондов, произведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 595 "О переоценке основных фондов (средств) в Российской Федерации", в порядке, установленном Временными методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1992 г. N 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий" (с последующими изменениями, внесенными в установленном порядке, в части, не противоречащей Основным положениям).
Оценка валютных средств проводится по курсу, установленному Банком России на момент оценки имущества предприятия.
Начальная цена при продаже государственных предприятий, а также акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе преобразования государственных предприятий, по конкурсу, на аукционе устанавливается в размере 2-кратной величины номинальной стоимости объекта приватизации.
Начальная цена государственных предприятий, а также акций акционерных обществ, созданных в процессе преобразования государственных предприятий, установленная планом приватизации, который был утвержден до принятия Основных положений, при их продаже по конкурсу или на аукционе увеличивается в 20 раз.
Начальная цена может быть уменьшена с учетом финансового состояния предприятия согласованным решением комитета и фонда имущества.
В случае, когда всем категориям работников приватизируемого предприятия и приравненным к ним лицам в соответствии с избранным вариантом льгот продается в совокупности более 10 процентов обыкновенных (с правом голоса) акций или осуществляется безвозмездная передача им привилегированных акций, стоимость продаваемых акций определяется по данным баланса предприятия за отчетный квартал, предшествующий утверждению плана его приватизации, в соответствии с положением, утвержденным Госкомимуществом России. В остальных случаях указанная стоимость устанавливается равной номинальной стоимости акций.
Все изменения состава и стоимости имущества предприятия после даты составления баланса, используемого в соответствии с утвержденным планом приватизации для определения величины уставного капитала (соответственно 1 июля 1992 г. и 1 января 1994 г.), относятся к изменениям состава и стоимости имущества, находящегося в собственности акционерного общества, и не влияют на размеры его уставного капитала, определенные при утверждении плана приватизации.
IX. Продажа предприятий - должников
Продажа государственных предприятий - должников, а также их имущества (активов) и находящихся в государственной собственности долей участия (паев, акций) в таких предприятиях осуществляется в соответствии с Указом Президента РФ от 2 июня 1994 г. N 1114 "О продаже государственных предприятий - должников" и постановлением Правительства РФ от 20.05.94 г. N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий".
Продажа государственных предприятий - должников, признанных неплатежеспособными, осуществляется путем:
- реализации на коммерческих и инвестиционных конкурсах предприятий - должников с сохранением статуса юридического лица;
- ликвидации предприятий - должников и последующей реализации на аукционах, коммерческих или инвестиционных конкурсах их имущества (активов);
- реализация на аукционах находящихся в государственной собственности долей (паев, акций) предприятий - должников.
Начальная цена предприятия - должника при продаже по конкурсу определяется по данным бухгалтерских документов, на основании которых принято решение о признании предприятия неплатежеспособным и имеющим неудовлетворительную структуру баланса. Оценку неплатежеспособности предприятий областной собственности дает областной комитет по управлению имуществом, агентство по банкротству при областном комитете по управлению имуществом.
Определение начальной цены предприятия - должника, а также учет результатов переоценки основных фондов этого предприятия, проведенной после 1 января 1992 года осуществляется в порядке, установленном Государственной программой приватизации.
Продажу предприятий - должников, имущества (активов) ликвидируемых предприятий - должников, а также долей (паев, акций) предприятий - должников осуществляет Фонд имущества Пермской области или уполномоченные им лица.
Правом приобретения предприятий - должников и активов ликвидируемых предприятий - должников обладают любые физические и юридические лица (в том числе иностранные), являющиеся "покупателями" в соответствии со ст. 9 Закона РФ "О приватизации...".
Средства от продажи предприятий - должников, имущества (активов) ликвидируемых предприятий, а также находящихся в государственной собственности долей (паев, акций) направляются:
50% - целевое финансирование содержания объектов социально - культурной сферы предприятий - должников, передаваемых в муниципальную собственность;
40% - на финансирование мероприятий по оздоровлению предприятий - должников и предотвращению негативных социальных последствий банкротов, в том числе на социальное страхование работников предприятий - должников, осуществление мероприятий по антикризисному управлению предприятиями - должниками, подготовку специалистов по антикризисному управлению;
10% - органам, обеспечивающим и осуществляющим продажу предприятий - должников, активов ликвидируемых предприятий - должников, а также долей (паев, акций), в том числе:
4% - комитету по управлению имуществом; 3% - Фонду имущества;
3% - территориальному агентству по делам о несостоятельности (банкротстве).
X. Приватизация недвижимого имущества
Программой приватизации регламентируется приватизация следующих объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, государственной собственности Пермской области: сданных в аренду объектов нежилого фонда: зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно - пристроенных нежилых помещений в жилых домах; земельных участков (кроме не подлежащих приватизации в соответствии с Законодательством Российской Федерации), на которых расположены приватизируемые предприятия, иные объекты недвижимости, находящиеся в частной собственности граждан и юридических лиц, а также вышеуказанные объекты недвижимости, сданные в аренду; незанятых (неиспользуемых) зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно - пристроенных нежилых помещений в жилых домах, вместе с земельными участками (долями земельных участков), на которых они расположены; земельных участков, в том числе с находящимися на них объектами недвижимости, предоставленных гражданам и их объединениям для ведения предпринимательской деятельности.
Не допускается отказ в продаже арендаторам сданных в аренду объектов нежилого фонда, включая здания и строения, являющиеся объектами исторического и культурного значения, за исключением объектов, на которые распространяются ограничения, установленные разделом 2.1. Программы, а также зданий и сооружений, занимаемых органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления и судами. При этом здания и строения, являющиеся памятниками истории и культуры, приватизируются с обязательным условием их содержания новым собственником в надлежащем порядке в соответствии с требованиями охранного обязательства, оформляемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. С учетом Основных положений, утвержденных Указом Президента РФ от 22 июля 1994 г. N 1535, утвердить список зданий и сооружений, не подлежащих выкупу, приложение 5.
Отказ в продаже находящегося в государственной собственности земельного участка (за исключением земельных участков морских, речных и воздушных портов) собственнику здания, строения, сооружения, нежилого помещения, расположенного на этом земельном участке, допускается исключительно в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Продаже не подлежат находящиеся в государственной собственности незастроенные земельные участки:
сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фонда, особо охраняемых земель, для которых законодательством Российской Федерации установлен особый режим приватизации;
зараженные опасными веществами и подвергающиеся биогенному заражению;
общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и иные участки, отнесенные в соответствии с законодательством к землям общего пользования);
расположенные в речных и воздушных портах федерального значения либо отведенные (зарезервированные) для их перспективного развития.
Продажа незанятых (неиспользуемых) объектов нежилого фонда, в том числе предназначенных для реконструкции, осуществляется исключительно на открытых аукционах (конкурсах) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Продажа иных объектов нежилого фонда на аукционе, конкурсе не допускается.
Продавцом земельного участка, занятого приватизируемым государственным предприятием, а также иных объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности является Фонд имущества, осуществивший продажу указанного предприятия либо акций акционерного общества, созданного при его приватизации по согласованию с земельным комитетом.
Порядок принятия решения о выкупе земельного участка определяется совместным решением комитета и Фонда имущества.
Право на приобретение в собственность сданных в аренду зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно - пристроенных нежилых помещений в жилых домах, а также земельных участков под приватизированными предприятиями, находящихся в аренде или фактическом владении, пользовании этих предприятий в процессе их уставной деятельности, предоставляется:
физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных государственных предприятий или государственного имущества, ранее сданного в аренду, в результате выкупа последнего;
акционерным обществам открытого типа, созданным путем преобразования государственных предприятий в процессе приватизации, после продажи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации, не менее 75 процентов их акций;
гражданам и их объединениям, осуществляющим предпринимательскую деятельность, предприятиям (в том числе товариществам, акционерным обществам, созданным в порядке приведения организационно - правовой формы добровольных объединений государственных и муниципальных предприятий в соответствии с разделом II Указа Президента РФ от 1 июля 1992 г. N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества"), не более 25 процентов уставного капитала которых находится в государственной собственности, в случае, если договор аренды был заключен ими на основании конкурса или аукциона объектов нежилого фонда.
Собственники приватизированных государственных предприятий, иные собственники зданий, сооружений, помещений имеют исключительное право по своему выбору приобрести в собственность занимаемые указанными объектами нежилого фонда земельные участки (долю земельного участка) либо взять их в долгосрочную аренду. Определиться с использованием земельного участка они обязаны по срокам, определяемым органами самоуправления.
В случае перехода (в том числе при приватизации) права собственности на здание, сооружение, строение, помещение к нескольким собственникам, право собственности на земельный участок переходит к указанным лицам в размере, пропорционально долям собственности на расположенный на нем основной объект недвижимости. Раздел земельного участка в натуре между собственниками указанного объекта (расположенных на нем помещений) не допускается. Указанные лица получают в соответствии с Основными положениями безусловное право на приобретение по нормативной цене в собственность соответствующей доли земельного участка (с оформлением соответствующего документа о праве собственности). Отношения между ними регулируются правилами, установленными Законодательством Российской Федерации (в т.ч. правилами о кондоминиуме).
При подготовке документов по продаже недвижимости (в т.ч. и земли) приватизированных и приватизируемых предприятий регистрационные сборы и иные платежи государственными учреждениями не взимаются. Оплата этих функций производится за счет средств от приватизации, согласно утвержденных нормативов.
XI. Образование и распределение средств
от приватизации
Под средствами полученными от приватизации понимается вся выручка от продажи объектов приватизации и поступления, полученные в процессе приватизации в виде регистрационных сборов, залогов, и прочих поступлений.
Общая сумма поступлений от приватизации предприятий всех форм собственности (в т.ч. земли и недвижимого имущества) может составить в 1994 - 1995 году 8,0 млрд. руб., в т.ч. в областной бюджет - около 1,5 млрд. руб.
Распределение средств, полученных от приватизации осуществляется по нормативам согласно приложению к Основным положениям Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий.
Средства от приватизации, поступающие на счет Комитета по управлению имуществом и Фонда имущества не подлежат налогообложению.
Порядок уплаты, распределения, учета и контроля за поступлением средств от приватизации государственных предприятий, а также перечисления дивидендов по акциям, закрепленным в государственной собственности, направляемых на финансирование объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения, передаваемых в процессе приватизации государственных предприятий на баланс органов местного самоуправления, утверждается Правительством Российской Федерации.
Средства от приватизации, поступающие по установленным нормативам в областной бюджет направляются исключительно:
40% - на содержание объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения, не вошедших в имущественный комплекс приватизируемых предприятий и переданных в ведение соответствующих органов государственной власти (местного самоуправления);
30% - на финансирование мероприятий по социальной защите населения;
25% - на реализацию соответствующих инвестиционных программ, приоритеты по которым определяются Координационным Советом, созданным совместным решением комитета по управлению имуществом и Фонда имущества Пермской области;
5% - областному комитету по управлению имуществом на финансирование работ по управлению имуществом.
Дивиденды по принадлежащим государству акциям и арендная плата за аренду государственного имущества не включаются в состав средств от приватизации.
Дивиденды по акциям, закрепленным в государственной собственности могут направляться на содержание объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения, передаваемых в процессе преобразования предприятия в акционерное общество соответствующим органам государственной власти (органам местного самоуправления), а при отсутствии таких объектов направляются в доход соответствующего бюджета.
Общая сумма поступлений в областной бюджет от дивидендов и арендной платы во втором полугодии может составить 150 млн. руб., которые направляются:
80% - на содержание объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения, передаваемых в процессе преобразования предприятий в акционерные общества в муниципальную собственность;
20% - на финансирование работ по управлению государственным имуществом, выполняемых областным комитетом по управлению имуществом.
Контроль за целевым назначением вышеуказанных средств осуществляется соответствующими финансовыми органами.
Заключение
Выполнение Областной программы приватизации в 1994 году создает базу для развития предпринимательства, участия в этой новой для многих граждан сфере деятельности не только юридических, но и физических лиц. Она создает основы для структурных изменений не только во всех сферах экономики, но и в управлении социально - экономическим развитием области. Положительные моменты, связанные с приватизацией государственной и муниципальной собственности, приведены областным комитетом по управлению имуществом в итоговом сборнике за 1992 - 1993 годы.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Решение Законодательного Собрания Пермской области от 21 октября 1994 г. N 108 "Об утверждении областной программы приватизации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.