Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению
администрации Березовского района
от 29 августа 2016 г. N 643
Стандарт
качества муниципальной услуги "Реализация общеобразовательных общеразвивающих программ"
1. Организации, в отношении которых применяется стандарт качества предоставления муниципальной услуги
1.1. Организация, в отношении которой применяется стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Реализация общеобразовательных общеразвивающих программ" (далее - Стандарт, муниципальная услуга), является муниципальное учреждение дополнительного образования (далее - Учреждение).
1.2. Перечень учреждений, в отношении которых применяется стандарт указаны в приложении 1 к настоящему Стандарту.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2) Конвенция о правах ребенка;
3) Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
5) Указ Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
6) Приказ Министерства образования и науки от 29 августа 2013 года N 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
7) Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01 июля 2013 года N 68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
8) Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации ВППБ 13-01-94 (введены в действие приказом Минкультуры Российской Федерации от 01 ноября 1994 года N 736);
9) Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390;
10) Постановление администрации Березовского района от 26 февраля 2010 года N 154 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации стандартов качества предоставления муниципальных услуг (выполнение работ) Березовского района";
11) Постановление администрации Березовского района от 04 сентября 2015 года N 1100 "Об утверждении ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями культуры Березовского района";
12) Постановление администрации Березовского района от 21 декабря 2015 года N 1424 "О внесении изменений в постановление администрации Березовского района от 04 сентября 2015 года N 1100 "Об утверждении ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями культуры Березовского района";
13) Устав Учреждения.
3. Порядок получения доступа к муниципальной услуге
3.1. Муниципальную услугу предоставляет Учреждение.
3.2. Наименование муниципальной услуги:
Реализация общеобразовательных общеразвивающих программ.
Муниципальная услуга может быть оказана всем жителям Березовского района в возрасте от 6 до 18 лет, вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, социального, имущественного и должностного положения родителей.
3.3. Порядок доступа к муниципальной услуге детьми, вновь поступающими:
3.3.1. Родитель (законный представитель) ребенка в возрасте до 14 лет либо ребенок лично, если его возраст составляет от 14 до 17 лет, с письменного согласия родителей (законных представителей) (далее - заявитель) с момента зачисления ребенка в учреждение согласно подпункту 3.1.9 пункта 3.1 настоящего Стандарта - потребитель услуги, должен подать в учреждение заявление, по форме согласно приложению 2 к настоящему Стандарту, о приеме в Учреждение до даты окончания времени приема заявлений.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В названном пункте 3.1 не содержится подпункт 3.1.9
Прием заявления от родителя (законного представителя) ребенка о зачислении в Учреждение осуществляет приемная комиссия, состав которой утверждается приказом директора Учреждения, при наличии документа, удостоверяющего личность заявителя.
Сроки приема заявлений: ежегодно с 01 мая по 01 июня. Дополнительные сроки приема заявлений при наличии свободных мест в Учреждении: с 25 августа по 15 сентября.
Прием и регистрация заявления осуществляется Учреждением в случае представления документов, указанных в подпункте 3.1.2 пункта 3.1 настоящего Стандарта, при личном обращении в учреждение - не более пятнадцати минут с момента предоставления заявления.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "в подпункте 3.1.2 пункта 3.1" следует читать "в подпункте 3.3.2 пункта 3.3"
Порядок приема закрепляется локальным нормативным актом Учреждения и доводится до сведения поступающих на обучение и их родителей (законных представителей).
3.3.2. Вместе с заявлением заявитель должен представить следующие документы:
- копия свидетельства о рождении ребенка (паспорта) либо копия заверенного нотариусом перевода на русский язык свидетельства о рождении ребенка (паспорта) - в случае, если свидетельство о рождении ребенка (паспорт) частично или полностью составлено на иностранном языке;
- копия документа, подтверждающего право на законных основаниях представлять интересы ребенка (паспорт, муниципальный правовой акт об установлении опеки, попечительства);
- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка с заключением о возможности заниматься по дополнительным образовательным программам в области искусства (получается заявителем в поликлинике по месту жительства).
3.3.3. Заявителю может быть отказано в приеме заявления по следующим основаниям:
- текст заявления не поддается прочтению, в том числе фамилия и адрес заявителя;
- наличие незаполненных граф в заявлении.
При подаче заявления заявитель не должен находиться в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
3.3.4. Прием в Учреждение на обучение по дополнительным общеразвивающим программам осуществляется в порядке очередности поступления заявок.
3.3.5. Зачисление детей в Учреждение оформляется приказом директора Учреждения на основании протокола итогового заседания приемной комиссии по результатам рассмотрения принятых заявлений и представленных документов.
3.3.6. При приеме в Учреждение на обучение по дополнительным общеразвивающим программам в течение трех календарных дней после окончания сроков приема заявлений список зачисленных в Учреждение детей размещается на информационном стенде, а также на официальном сайте учреждения.
3.3.7. До начала фактического посещения ребенком занятий родитель (законный представитель) ребенка должен лично явиться в Учреждение для подписания договора на оказание услуги, регламентирующий права и обязанности сторон, ознакомления с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.3.8. После заключения договора и ознакомления с документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении, прошедшие отбор дети считаются зачисленными в Учреждение и получают право на получение услуги в соответствии с учебным планом, образовательными программами, расписанием занятий, установленными Учреждением.
3.3.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:
- несоответствие возраста поступающего в Учреждение требованиям образовательной программы по выбранному направлению обучения;
- отсутствие обязательных документов, указанных в пункте 3.1.2 настоящего Стандарта;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "в пункте 3.1.2" следует читать "в подпункте 3.3.2"
- несоответствие данных, указанных в заявлении, приложенным к заявлению документам;
- решение приемной комиссии по результатам отбора.
Отказ в приеме заявления и зачисления в Учреждение по иным основаниям не допускается.
3.4. Порядок доступа к муниципальной услуге детьми, проходившими обучение ранее в другой школе искусств.
3.4.1. Дети, проходившие обучение ранее в другой школе искусств, реализующей образовательные программы соответствующего профиля и уровня, принимаются в Учреждение только при наличии свободных мест.
3.4.2. Родитель (законный представитель) ребенка в возрасте до 14 лет либо ребенок лично, если его возраст составляет от 14 до 17 лет, с письменного согласия родителей (законных представителей) (далее - заявитель) с момента зачисления ребенка в Учреждение согласно подпункту 3.1.9 пункта 3.1 настоящего Стандарта - потребитель услуги, должен подать в Учреждение заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему Стандарту о приеме в Учреждение до даты окончания времени приема заявлений.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В названном пункте 3.1 не содержится подпункт 3.1.9
Узнать о перечне образовательных программ, реализуемых Учреждением, можно посредством личного или телефонного обращения в Учреждение, оказывающее услугу.
Заявление представляется заявителем в Учреждение лично.
Заявление может быть подано в течение года.
Прием и регистрация заявления фиксируется в журнале приема заявлений, осуществляется Учреждением в случае представления документов, указанных в подпункте 3.1.2 пункта 3.1 настоящего Стандарта, при личном обращении в Учреждение - не более пятнадцати минут с момента представления заявления.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "в подпункте 3.1.2 пункта 3.1" следует читать "в подпункте 3.3.2 пункта 3.3"
3.4.3. Вместе с заявлением заявитель должен представить следующие документы:
- копия свидетельства о рождении ребенка (паспорта) либо копия заверенного нотариусом перевода на русский язык свидетельства о рождении ребенка (паспорта) - в случае, если свидетельство о рождении ребенка (паспорт) частично или полностью составлено на иностранном языке;
- копия документа, подтверждающего право на законных основаниях представлять интересы ребенка (паспорт, муниципальный правовой акт об установлении опеки, попечительства);
- медицинская справка о состоянии здоровья поступающего в Учреждение с заключением о возможности заниматься по дополнительным образовательным программам;
- согласие на проведение собеседования с целью определения соответствия знаний и умений ребенка уровню образовательной программы данного года обучения.
При желании заявитель может предъявить документы, характеризующие ребенка, например: портфолио (подборку дипломов, грамот, сертификатов), иные документы, подтверждающие достижения ребенка по выбранному профилю обучения.
3.4.4. Заявителю может быть отказано в приеме заявления в следующих случаях:
- текст заявления не поддается прочтению, в том числе фамилия и адрес заявителя;
- наличие незаполненных граф в заявлении.
При подаче заявления заявитель не должен находиться в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
3.4.5. По факту приема заявления Учреждение совершает одно из следующих действий:
1) В случае наличия свободных мест в группах по образовательным программам соответствующего профиля и уровня - назначает дату и время проведения собеседования с целью определения соответствия знаний и умений ребенка уровню образовательной программы данного года обучения. Информация о дате, времени проведения и содержании собеседования должна быть передана заявителю не менее чем за 3 рабочих дня по контактным данным, указанным в заявлении.
2) В случае отсутствия свободных мест в группах по образовательным программам соответствующего профиля и уровня:
- предлагает заявителю поставить его заявление на учет для удовлетворения в порядке очередности (в случае согласия заявителя в документе, удостоверяющем прием заявления, должен быть указан номер очереди удовлетворения заявления). При наступлении очередности согласно поданному заявлению Учреждение, оказывающее услугу, должно сообщить заявителю не менее чем за 3 рабочих дня по контактным данным, указанным в заявлении, о дате, времени проведения собеседования с ребенком;
- предлагает переход на другую образовательную программу и назначает дату и время проведения собеседования с целью определения способностей ребенка для обучения по предложенной образовательной программе. Информация о дате, времени проведения и содержании собеседования должна быть передана заявителю не менее чем за 3 рабочих дня по контактным данным, указанным в заявлении. Информация о текущем номере очереди должна быть предоставлена заявителю по телефонному (личному) обращению в Учреждение.
3.4.6. Учреждение непосредственно после проведения собеседования с ребенком, сообщает родителям (законным представителям) о результатах собеседования, используя контактные данные, указанные в заявлении.
После проведения собеседования, в случае выявления несоответствия уровню образовательной программы, Учреждение, оказывающее услугу, должно предложить родителям (законным представителям) продолжение обучения ребенка на класс ниже либо переход на другую образовательную программу.
3.4.7. Зачисление детей в Учреждение осуществляется на основании результатов собеседования и оформляется приказом директора Учреждения.
3.4.8. До начала фактического посещения ребенком Учреждения родитель (законный представитель) ребенка, прошедшего собеседование, должен лично явиться в Учреждение для подписания договора на оказание услуги, регламентирующего права и обязанности сторон, ознакомления с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении.
3.4.9. После заключения договора и ознакомления с документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении, прошедшие собеседование дети считаются зачисленными и получают право на получение услуги в соответствии с учебным планом, образовательными программами, расписанием занятий, установленными учреждением.
3.4.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:
- отсутствие свободных мест;
- отсутствие обязательных документов, указанных в пункте 3.2.3 пункта 3.2 настоящего стандарта;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В названном пункте 3.2 не содержится пункт 3.2.3
- несоответствие данных, указанных в заявлении, приложенным к заявлению документам;
- отрицательные результаты экзамена (прослушивания, просмотра), собеседования.
Отказ в приеме заявления и зачисления в учреждение по иным основаниям не допускается.
4. Требования к качеству предоставления муниципальной услуги
4.1. Требования к содержанию и порядку оказания услуги.
4.1.1. Муниципальная услуга оказывается населению Учреждением при наличии:
- лицензии на право осуществления образовательной деятельности;
- устава Учреждения;
- разрешения органов государственного пожарного надзора на эксплуатацию зданий учебных заведений и помещений детской школы искусств, связанных с массовым пребыванием людей;
- иных документов, регламентирующих организацию деятельности учреждения.
4.1.2. Содержанием муниципальной услуги является предоставление детям в школах искусств дополнительного образования по выбранному виду искусств, а именно:
- оказание образовательных услуг;
- реализация дополнительных образовательных программ;
- предоставление условий для индивидуального развития одаренных детей;
- проведение творческих и культурно-просветительских мероприятий (городских олимпиад, конференций, соревнований, фестивалей, конкурсов, выставок, акций, концертов и других мероприятий по направлениям дополнительного образования) и организация участия обучающихся в окружных, региональных, областных, всероссийских, международных олимпиадах, конференциях, соревнованиях, фестивалях, конкурсах, выставках, акциях, концертах и других мероприятиях по направлениям дополнительного образования.
4.1.3. Учреждение, оказывающее услугу:
- создает и обеспечивает необходимые условия для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда детей;
- обеспечивает условия для духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей, адаптации детей к жизни в обществе;
- выявляет одаренных детей в раннем детском возрасте и создает условия для развития их творческого потенциала;
- создает условия для приобретения детьми знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств;
- формирует общую культуру детей;
- удовлетворяет потребности детей в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии;
- подготавливает детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусств.
4.1.4. Деятельность Учреждения, оказывающего услугу, основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, анонимности и светского характера образования.
4.1.5. Содержание образования в Учреждении определяется его образовательной программой (образовательными программами), учебными планами, рабочими программами учебных курсов и дисциплин, разработанных учреждением на основании примерных (типовых) учебных планов и программ, рекомендованных Минкультуры Российской Федерации, федеральных государственных требований.
4.1.6. Услуга предоставляется потребителю бесплатно в соответствии с перечнем образовательных программ основной образовательной деятельности, утвержденных уставом Учреждения.
4.1.7. Контингент, обучающихся по образовательным программам основной образовательной деятельности, формируется Учреждением самостоятельно в пределах муниципального задания на оказание муниципальной услуги в соответствии с муниципальным правовым актом.
4.1.8. Организация учебного процесса в учреждении осуществляется в соответствии с графиком образовательного процесса и расписанием занятий по каждой из реализуемых образовательных программ и учебными планами.
4.1.9. Расписание занятий должно создавать наиболее благоприятный режим труда и отдыха участников образовательного процесса и составляться с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
4.1.10. Режим работы учреждения:
- учреждение организует работу с обучающимися в течение всего календарного года, включая каникулярное время, в режиме шестидневной учебной недели. Учебный год в учреждении начинается, как правило, 01 сентября и делится на 4 учебные четверти. Между четвертями устанавливаются каникулы.
- график работы учреждения: начало занятий - не ранее 8.00; окончание - не позднее 20.00.
4.1.11. Образовательная деятельность в учреждении осуществляется в процессе учебной работы и внеурочных мероприятий.
Для ведения образовательного процесса установлены следующие виды работ:
- индивидуальные и групповые занятия с преподавателем;
- самостоятельная (домашняя) работа обучающегося;
- текущий контроль успеваемости, промежуточная, и итоговая аттестация, предусмотренная учебными планами и программами (контрольные уроки, зачеты, экзамены, академические концерты и другие формы);
- творческие и культурно-просветительские мероприятия (олимпиады, конференции, соревнования, фестивали, конкурсы, выставки, акции, концерты, лекции, беседы и другие мероприятия по направлениям дополнительного образования);
- внеурочные классные мероприятия с обучающимися (посещения с преподавателем театров, концертных и выставочных залов, музеев, проведение классных собраний, концертов, творческих встреч и других мероприятий по направлениям дополнительного образования).
4.1.12. Учреждение предусматривает формы участия обучающихся и их родителей (законных представителей) в управлении образовательной организацией и закрепляет их в своем уставе.
4.1.13. Учреждение поощряет детей за достижение высоких показателей в учебной, творческой и культурно-просветительской деятельности.
4.1.14. Учреждение предоставляет сопутствующие услуги обучающимся в виде предоставления доступа к информационным образовательным ресурсам (библиотека, медиатека, и другие информационные образовательные ресурсы).
4.2. Требования к качеству условий оказания услуги.
4.2.1. Требования к зданию, в котором оказывается услуга:
- учреждение, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, отвечающих требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, доступных для населения, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью, сетью Интернет;
- при размещении учреждений в приспособленных зданиях следует обеспечить достаточный по площади минимальный набор помещений для занятий, а также предусмотреть кладовую, гардероб и санузел, соответствующие санитарным нормам.
4.2.2. Требования к помещениям, в которых оказывается услуга:
- по размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг;
- Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, другим нормативным требованиям и обеспечивающим надлежащее качество предоставляемых услуг;
- специальное оборудование должно использоваться строго по назначению, содержаться в технически исправном состоянии. Неисправное оборудование заменяется или ремонтируется, а пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой специалистов;
- Учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить наличие не менее одного охранника, следящего за соблюдением общественного порядка в помещении детской школы искусств, либо наличие кнопки вызова вневедомственной охраны.
4.2.3. Учреждение обеспечивает содержание территорий, зданий, помещений, оборудования и инвентаря школ искусств. Требование к санитарному состоянию и содержанию территории и помещений определены санитарными нормами и правилами.
4.2.4. Учреждение обеспечивает безопасность обучающихся во время оказания муниципальной услуги.
4.3. Требования к взаимодействию участников процесса оказания муниципальной услуги.
4.3.1. Взаимодействие всех участников оказания муниципальной услуги осуществляется на основании действующего законодательства Российской Федерации.
4.3.2. Отношения работников Учреждения и администрации регламентируется трудовым договором, условия которого не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
4.3.3. Права и обязанности работников учреждения определяются законодательством Российской Федерации, уставом Учреждения и трудовым договором.
4.3.4. Отношение детей и персонала Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными способностями.
4.3.5. Учреждение должно обеспечить:
- при приеме ребенка ознакомление его родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
- предоставление родителям (законным представителям) обучающихся права выбора преподавателя или перевод учащегося к другому преподавателю при наличии у Учреждения такой возможности;
- при краткосрочном отсутствии обучающегося (менее трех дней пропущенных занятий подряд) допуск обучающегося к занятиям без предъявления медицинского заключения о состоянии здоровья (при определении числа пропущенных занятий не учитываются актированные дни (дни с низкой температурой атмосферного воздуха);
- проведение родительских собраний для каждой из групп обучения не реже одного раза в учебную четверть;
- во время проведения на территории Учреждения культурно-массовых мероприятий, с детьми неотлучное присутствие сотрудника Учреждения, обеспечивающего строгое соблюдение требований пожарной безопасности и эвакуацию детей в случае пожара.
4.3.6. В случае возникновения пожара работники Учреждения:
- не должны оставлять детей без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации;
- обязаны сначала обеспечить эвакуацию и спасение всех детей (в первую очередь детей младшего возраста), и только после этого - собственную эвакуацию и спасение.
4.3.7. Педагогические работники Учреждения должны давать исчерпывающие ответы на все вопросы обучающихся или их родителей (законных представителей), касающиеся содержания образовательных программ, преподаваемых методик, навыков и техник, а также иные вопросы, касающиеся предмета обучения.
4.3.8. Персонал Учреждения (в том числе технический) должен отвечать на все вопросы посетителей (обучающихся, родителей, иных лиц) по существу либо обязан указать на тех сотрудников, которые бы могли помочь посетителю в его вопросе (нужде).
4.3.9. Оказывающее услугу Учреждение не вправе:
- привлекать обучающихся без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой;
- принуждать обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительно привлекать их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях;
- принуждать обучающихся к посещению, участию в мероприятиях, не предусмотренных учебным планом и/или образовательной программой, в том числе в форме выставления положительных оценок за участие в таких мероприятиях.
4.3.10. В процессе обучения преподаватели и иные сотрудники Учреждения не должны:
- отдавать предпочтение отдельным обучающимся при распределении учебных материалов, инструментов, определении очередности, оказании помощи, в том числе в зависимости от расы, национальности или вероисповедания;
- требовать от обучающихся ответов на вопросы, связанные с их личной и семейной жизнью, а также другие вопросы, не имеющие отношения к предмету обучения.
4.3.11. Персонал Учреждения (в том числе технический) ни при каких обстоятельствах не должен кричать на обучающихся, их родителей (законных представителей), иных лиц, применять к ним меры принуждения, психического и физического насилия.
4.4. Требования к предоставлению информации.
4.4.1. Учреждение обязано обеспечить открытость и доступность информации о деятельности Учреждения, перечень которой определен Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", путем размещения в помещении Учреждения на информационных стендах, местах свободного доступа, интернет-сайте Учреждения.
4.4.2. Для обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся в свободном доступе должны быть размещены списки органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием контактной информации), осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка.
4.4.3. Учреждение обязано обеспечить возможность ознакомления родителей (законных представителей) с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.
4.4.4. Учреждение должно разместить на всеобщее обозрение (в помещении учреждения на информационных стендах, интернет-сайте Учреждения) информацию о результатах творческих конкурсов, в которых участвовали обучающиеся и работники данного учреждения.
4.4.6. Учреждение обязано сделать доступной для обучающихся и их родителей (законных представителей) контактную информацию Учреждения (полный список телефонных номеров, электронные адреса, факс).
4.5. Требования к квалификации персонала.
4.5.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
4.5.2. Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
4.5.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
4.5.4. К педагогической деятельности в учреждении допускаются лица, как правило, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.
4.5.5. К педагогической деятельности не допускаются лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
4.5.6. Педагогические работники обязаны обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса, систематически заниматься повышением своей квалификации. Педагогические работники должны осуществлять творческую и методическую работу.
4.5.7. В Учреждении должны быть созданы условия для подготовки к аттестации педагогических работников, прохождению аттестации заместителей руководителя Учреждения.
4.5.8. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники Учреждения должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами, чувством ответственности.
4.5.9. Работники Учреждения должны проходить обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медосмотры в установленном порядке.
4.6. Требования к прочим аспектам деятельности.
4.6.1. Учреждение, оказывающее услугу, в случае прекращения своей деятельности обязано уведомить об этом обучающихся и их родителей (законных представителей) не менее чем за месяц до прекращения деятельности.
4.6.2. Перед началом учебного года Учреждение должно пройти проверку приемочными комиссиями, в состав которых включаются представители Государственного пожарного надзора и представители Санитарно-эпидемиологической службы.
4.6.3. В здании Учреждения запрещается проживание обслуживающего персонала и других лиц.
4.6.4. Учреждение не должно проводить занятия в случаях неисправности оборудования.
4.6.5. На время проведения культурно-массовых мероприятий должно быть обеспечено дежурство работников школы в целях соблюдения пожарной безопасности и своевременного оповещения о пожаре.
4.6.6. Учреждение не реже одного раза в полугодие должно проводить практические занятия по отработке плана эвакуации в случае пожара с каждой из обучающихся групп (классов).
4.6.7. Учреждение, обязано предоставить по требованию родителей (законных представителей) обучающихся заключение санитарно-эпидемиологической службы на все используемые отделочные материалы, краски, лаки, применяемые для внутренней отделки помещений.
4.6.8. Учреждение обязано обеспечить наличие в Учреждении гардероба. Гардероб должен работать в течение всего времени работы Учреждения.
4.6.9. Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает оказывающую услугу организацию от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
5. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта
5.1. Предмет обжалования заявителем решений и действий (бездействия) учреждения, органа, контролирующего оказание муниципальной услуги.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, органа, контролирующего предоставление муниципальной услуги в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, либо орган, контролирующий предоставление муниципальной услуги.
Жалобы на решения, принятые руководителем учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо руководителя органа, контролирующего предоставление муниципальной услуги, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта учреждения, органа, контролирующего предоставление муниципальной услуги, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
- наименование Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, органа, контролирующего предоставление муниципальной услуги, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, или органа, контролирующего предоставление муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, органа, контролирующего предоставление муниципальной услуги, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, или органа, контролирующего предоставление муниципальной услуги;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, органа, контролирующего предоставление муниципальной услуги, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, или органа, контролирующего предоставление муниципальной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Жалоба, поступившая в Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, орган, контролирующий предоставление муниципальной услуги, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, или органа, контролирующего предоставление муниципальной услуги, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, органа, контролирующего предоставление муниципальной услуги, должностного лица учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, или органа, контролирующего предоставление муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, орган, контролирующий предоставление муниципальной услуги, должностное лицо Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, или органа, контролирующего предоставление муниципальной услуги, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, органом, контролирующим предоставление муниципальной услуги, должностным лицом Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, или органа, контролирующего предоставление муниципальной услуги, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6. Ответственность за нарушение требований Стандарта
6.1. Должностные лица Учреждения несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
6.2. Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
6.3. Должностное лицо Учреждения, ответственное за предоставление муниципальной услуги, несет административную ответственность в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за:
- нарушение срока регистрации запроса пользователя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у пользователя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги.
7. Регулярная проверка соответствия деятельности
Учреждения требованиям Стандарта
7.1. Текущий контроль за соблюдением соответствия деятельности Учреждения требованиям Стандарта осуществляется руководителями структурных подразделений Учреждения.
7.2. Специалист Учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выполняет работу в соответствии с должностными обязанностями согласно графику работы.
7.3. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется директором Учреждения.
7.4. Внешний контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет Комитет.
7.5. Контроль может осуществляться путем проведения проверок:
- полноты и качества исполнения муниципальной услуги;
- выявления нарушений исполнения положений настоящего Стандарта, прав потребителей муниципальной услуги;
- рассмотрения, своевременного принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержание жалобы на нарушения требований Стандарта должностных лиц библиотек.
7.6. Проверки могут быть плановыми (ежегодными) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя).
7.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, результаты деятельности которой оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.