В соответствии с подпунктом 5 пункта 8 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края по предоставлению государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций.
2. Настоящий указ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением указа возложить на председателя Правительства Пермского края Сухих В.А.
|
О.А. Чиркунов |
Административный регламент
Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края по предоставлению государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций
(утв. указом губернатора Пермского края от 7 декабря 2011 г. N 111)
I. Общие положения предоставления государственной услуги
1.1. Административный регламент Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края по предоставлению государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края (далее - Гособрнадзор) по предоставлению государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций на территории Пермского края (далее - государственная услуга), порядок и формы контроля предоставления государственной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) Гособрнадзора, а также должностных лиц, государственных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В целях реализации настоящего Административного регламента используются следующие понятия:
государственная аккредитация образовательных учреждений и научных организаций (далее - организации) - подтверждение соответствия качества образования по образовательным программам, реализуемым организацией, федеральным государственным образовательным стандартам или государственным образовательным требованиям;
свидетельство о государственной аккредитации - документ (бланк государственного образца), который подтверждает государственный статус учреждения (организации), уровень реализуемых им образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов и дает право учреждениям (организациям) на выдачу документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствии квалификации лицам, успешно завершившим обучение по образовательным программам, прошедшим государственную аккредитацию;
аккредитационная экспертиза - процедура установления соответствия (несоответствия) содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников организации по заявленным образовательным программам требованиям государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям, а также показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида;
аккредитационный орган - Государственная инспекция по надзору и контролю в сфере образования Пермского края.
1.2. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок государственной аккредитации:
образовательных учреждений (за исключением дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей), реализующих образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные образовательные стандарты или федеральные государственные требования;
научных организаций, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и (или) дополнительные профессиональные образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные требования.
Организации должны иметь лицензию на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, заявленным для государственной аккредитации.
От имени заявителей при взаимодействии с Гособрнадзором могут выступать официальные представители либо иные лица, уполномоченные заявителем или имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Гособрнадзор не проводит государственную аккредитацию:
организаций, находящихся в ведении Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, а также организаций, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну;
организаций высшего профессионального образования, реализующих образовательные программы в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании";
негосударственных образовательных учреждений, действующих на территории инновационного центра "Сколково" в соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от 28 сентября 2010 г. N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково".
1.4. Государственная услуга предоставляется Гособрнадзором.
Место нахождения Гособрнадзора: г. Пермь, бульвар Гагарина, 10, 4 этаж.
График работы Гособрнадзора:
понедельник - четверг: 9.00-18.00;
пятница: 9.00-17.00;
перерыв на обед: 12.30-13.18.
1.5. Справочные телефоны Гособрнадзора:
Приемная: (342) 212-52-50.
Отдел лицензирования и государственной аккредитации: (342) 212-64-23; (342) 212-88-30, (342) 212-34-27, (342) 212-94-51.
1.6. Адреса электронной почты Гособрнадзора:
E-mail: gosodrnadzor@ginkso.permkrai.ru, vbolshanski@ginkso.permkrai.ru;
Сайт Гособрнадзора: http://gosobrnadzor.permkrai.ru.
1.7. Требования к информированию о порядке предоставления государственной услуги.
1.7.1. Информация о местонахождении Гособрнадзора, о графике работы, о телефонах, о порядке оказания государственной услуги предоставляется специалистами отдела лицензирования и государственной аккредитации с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет, на сайте Гособрнадзора (http://www.gosobrnadzor.permkrai.ru), на портале Правительства Пермского края (http://www.permkrai.ru).
1.7.2. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций): (342) 212-64-23; (342) 212-88-30; (342) 212-34-27; (342) 212-94-51, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на портале Правительства Пермского края (http://www.permkrai.ru), на сайте Гособрнадзора (http://www.gosobrnadzor.permkrai.ru), размещается на информационных стендах.
1.7.3. На информационных стендах в здании Гособрнадзора и на сайте размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста настоящего Административного регламента (полный текст настоящего Административного регламента с приложениями размещается в сети Интернет на сайте Правительства Пермского края (http://www.permkrai.ru) и на сайте Гособрнадзора (http://www.gosobrnadzor.permkrai.ru);
схема предоставления государственной услуги;
перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
режим приема заявителей специалистами;
информация о сроках предоставления услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
1.7.4. Информация об отказе в предоставлении государственной услуги сообщается заявителю лично или направляется письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
1.7.5. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается заявителю при подаче документов.
1.7.6. С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги посредством телефона, сети Интернет, электронной почты, а также при непосредственном личном посещении Гособрнадзора. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится рассмотрение заявления.
1.7.7. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами отдела лицензирования и государственной аккредитации Гособрнадзора (далее специалисты) по следующим вопросам:
перечню и комплектности (достаточности) документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления государственной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Информация предоставляется при личном обращении, по телефону или по электронной почте.
1.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.9. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела:
при личном контакте с заявителями или посредством телефонной связи - немедленно;
электронной почтой в течение 7 рабочих дней с момента регистрации запроса о ходе предоставления услуги.
Заявители, представившие документы для регистрации, в обязательном порядке информируются специалистами:
о сроке и месте предоставления государственной услуги;
об отказе в предоставлении государственной услуги;
о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Консультации по порядку предоставления государственной услуги осуществляются бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Данным стандартом описывается государственная услуга по государственной аккредитации учреждений и организаций.
2.2. Государственная услуга предоставляется отделом лицензирования и государственной аккредитации Гособрнадзора.
2.3. Результатом исполнения государственной услуги по государственной аккредитации организации является:
а) выдача свидетельства о государственной аккредитации (далее - свидетельство);
б) выдача временного свидетельства о государственной аккредитации (далее - временное свидетельство);
в) выдача дубликата свидетельства о государственной аккредитации;
г) переоформление свидетельства о государственной аккредитации;
д) переоформление приложения к свидетельству о государственной аккредитации.
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет:
при выдаче свидетельства - 100 дней со дня регистрации комплекта документов;
при выдаче временного свидетельства - 15 дней со дня регистрации комплекта документов;
при выдаче дубликата свидетельства - 15 дней со дня регистрации заявления;
при переоформлении свидетельства в случае реорганизации, изменения наименования учреждения (организации), адреса места нахождения - 15 дней со дня регистрации комплекта документов;
при переоформлении свидетельства и (или) приложения к нему в случае государственной аккредитации ранее неаккредитованных программ, при установлении иного государственного статуса - 100 дней со дня регистрации комплекта документов.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Российская газета, N 172, 31.07.1992);
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая, от 05.08.2000 N 117-ФЗ, (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.08.2000, N 32, ст. 3340);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. N 184 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.03.2011, N 13, ст. 1772);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 июня 2009 г. N 1281 "Об утверждении форм бланка свидетельства о государственной аккредитации и приложения к свидетельству о государственной аккредитации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13.07.2009 N 14338);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 марта 2010 г. N 213 "Об утверждении перечня показателей деятельности образовательного учреждения начального профессионального образования, необходимых для определения его вида и показателей деятельности его филиалов" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23.04.2010 N 16990);
постановлением Правительства Пермского края от 24 декабря 2008 г. N 792-п "О создании Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края" (Бюллетень правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, N 26, 29.12.2008);
приказом Гособрнадзора от 19 марта 2009 г. N 100-ЛА "Об утверждении Положения об аккредитационной коллегии".
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными актами для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для получения свидетельства заявитель представляет в Гособрнадзор в одном экземпляре заполненное по установленной форме заявление в соответствии с приложением 1 к настоящему Административному регламенту, к которому прилагаются следующие документы:
а) копия устава учреждения (организации);
б) отчет о результатах самообследования;
в) копии учебных планов организации по всем образовательным программам, заявленным для государственной аккредитации (за исключением основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования);
г) копия положения о филиале организации (в случае проведения государственной аккредитации в отношении филиала, а также в случае установления иного государственного статуса образовательного учреждения в течение срока действия свидетельства о государственной аккредитации);
д) копия документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, с приложением (приложениями), а также копия свидетельства о государственной аккредитации организации с приложением (приложениями) (при наличии указанных документов, выданных иным лицензирующим или аккредитационным органом);
е) опись представленных документов.
Копии документов, предусмотренные подпунктами "а", "г", "д" настоящего пункта, не заверенные нотариусом, представляются заявителем с предъявлением оригиналов документов.
2.6.2. Документы, необходимые для переоформления свидетельства и (или) приложения к нему.
2.6.2.1. В случае государственной аккредитации неаккредитованных ранее образовательных программ в аккредитованной организации в Гособрнадзор представляется заполненное по установленной форме заявление в соответствии с приложением 1 к настоящему Административному регламенту, к которому прилагаются следующие документы:
а) копии учебных планов организации по всем образовательным программам, заявленным для государственной аккредитации (за исключением основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования);
б) копия положения о филиале организации (в случае проведения государственной аккредитации в отношении филиала, а также в случае установления иного государственного статуса образовательного учреждения в течение срока действия свидетельства о государственной аккредитации);
в) копии документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, с приложением (приложениями), а также свидетельства о государственной аккредитации организации с приложением (приложениями) (при наличии указанных документов, выданных иным лицензирующим или аккредитационным органом);
г) опись представленных документов.
2.6.2.2. В случае реорганизации организации в форме преобразования, изменения наименования, изменения места нахождения, необходимости дополнения свидетельства о государственной аккредитации организации, реорганизованной в форме присоединения к ней других аккредитованных организаций, образовательными программами, реализация которых осуществлялась присоединенными организациями и которые были аккредитованы, заявитель представляет в Гособрнадзор заявление, заполненное по установленной форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Административному регламенту, к которому прилагаются следующие документы:
а) копия устава организации;
б) документы, подтверждающие факт реорганизации;
в) копии документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, с приложением (приложениями), а также свидетельства о государственной аккредитации организации с приложением (приложениями) (при наличии указанных документов, выданных иным лицензирующим или аккредитационным органом);
г) копия положения о филиале организации (в случае проведения государственной аккредитации в отношении филиала, а также в случае установления иного государственного статуса образовательного учреждения в течение срока действия свидетельства о государственной аккредитации);
д) опись представленных документов.
2.6.2.3. В случае установления иного государственного статуса образовательного учреждения в течение срока действия свидетельства о государственной аккредитации заявитель представляет в Гособрнадзор в одном экземпляре заполненное по установленной форме заявление в соответствии с приложением 1 к настоящему Административному регламенту, к которому прилагаются следующие документы:
а) копия устава организации;
б) отчет о результатах самообследования;
в) копия положения о филиале организации (в случае проведения государственной аккредитации в отношении филиала, а также в случае установления иного государственного статуса образовательного учреждения в течение срока действия свидетельства о государственной аккредитации);
г) копии документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, с приложением (приложениями), а также свидетельства о государственной аккредитации организации с приложением (приложениями) (при наличии указанных документов, выданных иным лицензирующим или аккредитационным органом);
д) опись представленных документов.
2.6.3. Для получения временного свидетельства заявитель представляет в Гособрнадзор заявление, заполненное по установленной форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Административному регламенту, к которому прилагаются следующие документы:
а) копия устава организации;
б) документы, подтверждающие факт реорганизации;
в) копии документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, с приложением (приложениями), а также свидетельства организации с приложением (приложениями) (при наличии указанных документов, выданных иным лицензирующим или аккредитационным органом);
г) опись представленных документов.
2.6.4. Для получения дубликата свидетельства заявитель представляет в Гособрнадзор заявление с указанием причин выдачи дубликата свидетельства о государственное# аккредитации (утрата, порча).
2.7. Документы должны быть пронумерованы и разложены в соответствии с описью.
Тексты документов, представляемых для оказания государственной услуги, должны быть написаны разборчиво, наименование юридического лица - без сокращения.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки, приписки, зачеркнутые слова, исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать содержание таких документов.
2.8. При подаче заявления заявитель предъявляет специалисту, ответственному за прием и выдачу документов, документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его полномочия.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (приостановления предоставления государственной услуги).
2.9.1. Предоставление государственной услуги приостанавливается по следующим основаниям:
2.9.1.1. при получении свидетельства - комплект документов не соответствует перечню документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
2.9.1.2. при переоформлении свидетельства и (или) приложения к нему - комплект документов не соответствует перечню документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента;
2.9.1.3. при получении временного свидетельства - комплект документов не соответствует перечню документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента.
2.9.2. Аккредитационный орган отказывает образовательному учреждению или научной организации в принятии документов к рассмотрению по существу при наличии одного из следующих оснований:
заявление поступило от организации, государственная аккредитация которой не отнесена к компетенции Гособрнадзора;
у организации отсутствует лицензия на право осуществления образовательной деятельности по одной или нескольким образовательным программам, заявленным для государственной аккредитации;
документы, запрошенные аккредитационным органом в соответствии с пунктом 29 статьи 33.2 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", не представлены образовательным учреждением или научной организацией в аккредитационный орган в срок, установленный в пункте 4 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций.
2.9.3. Аккредитационный орган отказывает образовательному учреждению или научной организации в государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, в переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в течение срока его действия в случае, указанном в подпункте 2 или 3 пункта 26 статьи 33.2 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", при наличии одного из следующих оснований:
выявление недостоверной информации в документах, представленных образовательным учреждением или научной организацией;
наличие отрицательного заключения комиссии по аккредитационной экспертизе.
2.10. Предоставление государственной услуги по заявлению организации может быть прекращено на любом этапе ее оказания.
2.11. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в соответствии с пунктом 92 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации в следующих размерах:
за выдачу свидетельства:
образовательного учреждения дополнительного профессионального образования, научной организации - 120 000 рублей;
образовательного учреждения среднего профессионального образования - 50 000 рублей;
образовательного учреждения начального профессионального образования - 40 000 рублей;
иного образовательного учреждения - 10 000 рублей;
за переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения в связи с установлением иного государственного статуса в отношении:
образовательного учреждения дополнительного профессионального образования - 50 000 рублей;
образовательного учреждения среднего профессионального образования - 25 000 рублей;
образовательного учреждения начального профессионального образования - 15 000 рублей;
иного образовательного учреждения - 3 000 рублей;
за переоформление свидетельства образовательного учреждения или научной организации в связи с государственной аккредитацией образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей:
укрупненных групп направлений подготовки и специальностей послевузовского профессионального образования, дополнительных профессиональных образовательных программ, к которым установлены федеральные государственные требования, - 60 000 рублей;
укрупненных групп направлений подготовки и специальностей среднего профессионального образования, начального профессионального образования - 25 000 рублей;
основных общеобразовательных программ - 7 000 рублей;
за переоформление свидетельства образовательного учреждения или научной организации в других случаях - 2 000 рублей;
за выдачу временного свидетельства образовательного учреждения или научной организации - 2 000 рублей.
Реквизиты для уплаты госпошлины указаны в приложении 2 к настоящему Административному регламенту и размещены на сайте Гособрнадзора (http://www.gosobrnadzor.permkrai.ru).
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление государственной услуги составляет 30 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 20 минут.
2.13. Регистрация заявления осуществляется в течение 20 минут с момента обращения заявителя лично или в течение рабочего дня с момента поступления документов в электронном виде (почтовым отправлением).
2.14. Требования к местам приема заявителей.
2.14.1. Здание, в котором расположен Гособрнадзор, находится с учетом пешеходной доступности для заявителей - не более 10 минут пешком от остановок общественного транспорта.
2.14.2. На территории, прилегающей к месту расположения Гособрнадзора, имеются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.14.3. Здание, в котором расположен Гособрнадзор, обеспечивает свободный доступ заявителей в помещение.
2.14.4. Вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской) "Государственная инспекция по надзору и контролю в сфере образования Пермского края".
2.14.5. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, которые размещаются в здании Гособрнадзора и включают места для ожидания, информирования и приема.
2.14.6. Кабинет приема заявителей оборудуется информационными табличками (вывесками) с указаниями:
номера кабинета;
наименование отдела;
графика работы.
2.14.7. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.14.8. Места ожидания в очереди имеют места для сидения: стулья, скамьи. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании, но составляет не менее 5 мест.
2.14.9. Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами и обеспечены образцами заполнения документов, канцелярскими принадлежностями.
2.14.10. Рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.15. Данным стандартом устанавливаются показатели качества и доступности государственной услуги:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
своевременное полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 1.6 настоящего Административного регламента;
обоснованность отказа в предоставлении государственной услуги;
получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя;
соответствие должностных регламентов ответственных специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, настоящему Административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
ресурсное обеспечение исполнения административных процедур.
Соответствие исполнения настоящего Административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения настоящего Административного регламента.
2.16. Требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги (государственных услуг) в электронной форме.
2.16.1. Информация о государственной услуге внесена в реестр государственных услуг (функций) Пермского края и размещена на региональном портале государственных услуг Пермского края и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.16.2. При предоставлении государственной услуги заявитель может направить заявление и отсканированный комплект документов по электронной почте или через электронный сервис "Государственные услуги" сайта Гособрнадзора. Инструкция по работе заявителя с документами, предоставляемыми в электронном виде, размещается на сайте Гособрнадзора (http://www.gosobrnadzor.permkrai.ru).
Регистрация заявления и комплекта документов осуществляется после представления оригиналов документов в Гособрнадзор не позднее 5 рабочих дней со дня направления заявления по электронной почте.
Формат электронных документов (файлов) как входящих, так и исходящих - Microsoft Office Word, форматы носителей - USB, жесткий диск.
III. Административные процедуры
3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
3.1.1. Выдача свидетельства:
регистрация документов;
проверка комплектности пакета документов;
проведение аккредитационной экспертизы;
принятие решения о выдаче свидетельства или об отказе в государственной аккредитации;
оформление свидетельства и (или) приложения;
выдача свидетельства и (или) приложения.
3.1.2. Переоформление свидетельства:
регистрация документов;
проверка комплектности пакета документов;
принятие решения о переоформлении свидетельства;
оформление свидетельства и (или) приложения;
выдача свидетельства и (или) приложения.
3.1.3. Выдача временного свидетельства:
регистрация документов;
проверка комплектности пакета документов;
принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) временного свидетельства;
оформление свидетельства и (или) приложения;
выдача свидетельства и (или) приложения
3.1.4. Выдача дубликата свидетельства:
регистрация документов;
принятие решения о выдаче дубликата свидетельства;
оформление свидетельства и (или) приложения;
выдача свидетельства и (или) приложения.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Последовательность административных действий по оказанию государственной услуги.
3.2.1. Регистрация документов.
3.2.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение организации непосредственно в Гособрнадзор с пакетом документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, необходимых для выдачи свидетельства, представленных на бумажном носителе или направленных заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
Ответственным за исполнение административного действия является специалист отдела лицензирования и государственной аккредитации Гособрнадзора в соответствии с должностными обязанностями (далее - ответственный специалист).
Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в электронном виде по адресам:
sementina@ginkso.permkrai.ru, kibisheva@ginkso.permkrai.ru.
3.2.1.2. Регистрация заявления и документов осуществляется по описи. Ответственный специалист оформляет расписку о приеме документов на описи документов, представленной заявителем. В расписке указываются:
дата представления документов;
порядковый номер записи в журнале регистрации заявлений на государственную аккредитацию;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в журнале регистрации заявлений на государственную аккредитацию, а также его подпись;
телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока рассмотрения документов может узнать о стадии рассмотрения и времени, оставшемся до ее завершения.
Копия описи с распиской вручается заявителю лично либо направляется почтовым (электронным, факсимильным) отправлением в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления. Второй экземпляр описи помещают в аккредитационное дело.
3.2.1.3. Срок осуществления административного действия по регистрации документов в течение:
20 минут при доставке лично;
рабочего дня с момента поступления пакета документов в Гособрнадзор почтой или в электронной форме через сайт Гособрнадзора.
3.2.1.4. Результатом административного действия является запись о регистрации документов в журнале регистрации заявлений на государственную аккредитацию с указанием:
порядкового номера записи;
даты приема;
данных о заявителе;
цели обращения заявителя;
фамилии и инициалов заявителя;
подписи специалиста.
3.2.2. Проверка комплектности пакета документов.
3.2.2.1. Основанием для начала административного действия является регистрация комплекта документов в соответствии с пунктом 3.2.1 настоящего Административного регламента.
3.2.2.2. Ответственным за исполнение административного действия является специалист отдела лицензирования и государственной аккредитации Гособрнадзора в соответствии с должностными обязанностями (далее - ответственный специалист).
3.2.2.3. Ответственный специалист в течение 3 рабочих дней проверяет заявление и документы на предмет отнесения государственной аккредитации организации к компетенции Гособрнадзора, а также полноты и правильности оформления и заполнения всех необходимых документов, представляемых для получения государственной аккредитации (в том числе в электронном виде), исходя из соответствующего перечня, указанного в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво, наименование юридического лица - без сокращения, с указанием места его нахождения;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.2.2.4. В случае представления заявителем документов не в полном объеме, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных документов специалисты в течение 7 рабочих дней со дня их регистрации направляют заявителю либо вручают его уполномоченному представителю уведомление о перечне недостающих документов и (или) документов, неправильно оформленных и (или) заполненных.
Заявитель может представить указанные документы в Гособрнадзор в течение 2 месяцев со дня получения уведомления о некомплектности материалов.
Если указанные документы не представлены заявителем в срок, то специалист не позже одного рабочего дня со дня истечения срока для представления заявителем документов представляет начальнику Гособрнадзора проект ответа заявителю о возврате некомплектных материалов.
Уведомление о возврате некомплектных материалов направляется заявителю на бланке письма Гособрнадзора за подписью начальника либо уполномоченного должностного лица в срок не более 7 дней со дня истечения срока представления комплектных документов.
3.2.2.5. Если представленные копии документов, указанные в подпунктах "а", "г" и "д" пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, нотариально не заверены, специалисты сравнивают копии документов с их подлинными экземплярами, выполняют на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяют своей подписью с указанием фамилии и инициалов и указанием даты.
3.2.2.6. В случае представления заявителем в Гособрнадзор заявления и документов в полном объеме, правильно оформленных и правильно заполненных, указанные заявление и документы принимаются к рассмотрению по существу.
Уведомление о приеме заявления и документов к рассмотрению по существу направляется заявителю либо вручается их уполномоченным представителям в течение 7 рабочих дней со дня приема заявления и документов к рассмотрению по существу.
3.2.2.7. Срок осуществления административного действия - 7 дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов.
3.2.2.8. Результатом административного действия является один из следующих документов:
уведомление о перечне неправильно оформленных и (или) заполненных, и (или) недостающих документов;
уведомление о приеме заявления и документов к рассмотрению по существу;
3.2.3. Проведение аккредитационной экспертизы.
3.2.3.1. Основанием для начала административного действия является уведомление о приеме заявления и документов к рассмотрению по существу.
3.2.3.2. Ответственным за исполнение административного действия является специалист отдела лицензирования и государственной аккредитации Гособрнадзора в соответствии с должностными обязанностями (далее - ответственный специалист).
3.2.3.3. Ответственный специалист:
формирует комиссию по проведению аккредитационной экспертизы (далее - комиссия), в состав которой, включаются эксперты в области проведения государственной аккредитации организаций в соответствии с требованиями, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации;
готовит проект приказа о проведении аккредитационной экспертизы, содержащий информацию о составе экспертной комиссии (председатель комиссии и состав экспертов), сроках проведения экспертизы и представления заключения по итогам проведенной экспертизы:
3.2.3.4. Приказ о проведении аккредитационной экспертизы визируется начальником отдела лицензирования и государственной аккредитации и подписывается начальником Гособрнадзора или лицом, исполняющим его обязанности.
3.2.3.5. Аккредитационная экспертиза начинается со дня подписания приказа Гособрнадзора о проведении экспертизы.
3.2.3.6. Начало срока проведения аккредитационной экспертизы организации устанавливается не позднее чем через один месяц после принятия заявления и получения документа, подтверждающего оплату госпошлины.
3.2.3.7. Ответственный специалист в течение 3 дней со дня подписания приказа по электронной почте либо посредством телефонограммы уведомляет организацию о сроках проведения аккредитационной экспертизы.
3.2.3.8. На организационном заседании комиссии по проведению аккредитационной экспертизы председатель комиссии:
информирует членов комиссии о начале работы, в соответствии с приказом о проведении аккредитационной экспертизы;
согласовывает с членами комиссии план работы экспертной комиссии, в котором определяются сроки (даты) работы комиссии в учреждении, подготовки справок членами комиссии, подготовки проекта заключения по итогам экспертизы;
передает на подпись подготовленные в двух экземплярах договоры на возмездное оказание услуг всем членам комиссии для их последующей передачи в Гособрнадзор;
определяет членам комиссии задания и документацию, подлежащую экспертизе.
3.2.3.9. На организационное заседание приглашается руководитель организации или его представитель.
3.2.3.10. Аккредитационная экспертиза проводится с выездом комиссии в организацию и ее филиалы.
Работа комиссии непосредственно в организации длится не более 5 календарных дней.
При проведении аккредитационной экспертизы с выездом в организацию и ее филиалы комиссия запрашивает у организации документы и материалы, перечень которых определяется Министерством образования и науки Российской Федерации.
При проведении аккредитационной экспертизы с выездом в организацию и ее филиалы организация обеспечивает рабочие места для работы комиссии с доступом в сеть Интернет.
3.2.3.11. В ходе проведения аккредитационной экспертизы экспертная комиссия устанавливает:
соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников организации по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям;
соответствие показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида.
При проведении экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников организации по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям осуществляется анализ уровня освоения федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований, в том числе путем тестирования указанных обучающихся и выпускников организации с использованием заданий стандартизированной формы (аккредитационных педагогических измерительных материалов).
3.2.3.12. На заключительном заседании экспертной комиссии:
обсуждается проект заключения по итогам аккредитационной экспертизы;
подписываются два экземпляра заключения по итогам аккредитационной экспертизы всеми членами комиссии;
При несогласии отдельных членов комиссии с выводами они подписывают его с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в письменном виде и должно содержать обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных материалов требованиям и показателям.
Председатель и члены экспертной комиссии подписывают акты приемки выполненных работ по договорам возмездного оказания услуг.
3.2.3.13. Аккредитационная экспертиза проводится без выезда комиссии в организацию и его филиалы в случае установления иного государственного статуса организации в течение срока действия свидетельства о государственной аккредитации.
Экспертиза проводится в соответствии с пунктами 3.2.3.6, 3.2.3.8, 3.2.3.9 настоящего Административного регламента.
3.2.3.14. Заключение по итогам аккредитационной экспертизы доводится до сведения руководителя организации, который делает отметку об ознакомлении с ним.
Один экземпляр заключения передается в организацию, второй представляется в Гособрнадзор не позднее 10 рабочих дней после завершения работы комиссии.
3.2.3.15. Срок осуществления административного действия по проведению аккредитационной экспертизы - не более 40 дней со дня регистрации пакета документов.
3.2.3.16. Результатом административного действия является заключение по итогам аккредитационной экспертизы.
3.2.4. Принятие решения о государственной аккредитации.
3.2.4.1. Основанием для начала административного действия является заключение по итогам аккредитационной экспертизы.
3.2.4.2. Ответственным за исполнение административного действия является специалист отдела лицензирования и государственной аккредитации Гособрнадзора в соответствии с должностными обязанностями (далее - ответственный специалист).
3.2.4.3. После получения заключения по итогам аккредитационной экспертизы ответственный специалист готовит документы организации для рассмотрения на аккредитационной коллегии, которая является коллегиальным органом Гособрнадзора.
Порядок работы аккредитационной коллегии и ее персональный состав определены приказом Гособрнадзора "Об утверждении Положения об аккредитационной коллегии".
На заседании аккредитационной коллегии:
заслушивается председатель комиссии по итогам проведенной аккредитационной экспертизы на соответствие уровня и направленности образовательных программ государственным стандартам и требованиям, а также показателей деятельности учреждения, необходимых для определения его статуса;
задаются вопросы представителю образовательного учреждения или учредителю;
обсуждаются материалы комиссии по итогам проведенной экспертизы и документы, представленные учреждением;
вносятся предложения о государственной аккредитации (об отказе в государственной аккредитации) организации.
Основанием для отказа в выдаче свидетельства является отрицательное решение аккредитационной коллегии.
При описании причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в выдаче свидетельства, указываются нормы (пункты, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, а также излагается, в чем именно выразилось несоблюдение требований указанных выше правовых актов.
Решение коллегии принимается открытым голосованием, оформляется протоколом и утверждается приказом Гособрнадзора, подписанным начальником Гособрнадзора.
3.2.4.4. На основании решения аккредитационной коллегии ответственный специалист в течение 10 дней готовит проект приказа о государственной аккредитации (об отказе в государственной аккредитации) организации, организует через систему электронного документооборота его согласование начальником отдела лицензирования и государственной аккредитации, подписание начальником Гособрнадзора.
Приказ о государственной аккредитации (об отказе в государственной аккредитации) организации направляется в учреждение в течение 5 дней со дня его подписания почтовым (электронным) отправлением либо вручается лично представителю заявителя.
Приказ о государственной аккредитации (об отказе в государственной аккредитации) организации и заключение по итогам аккредитационной экспертизы размещается на сайте Гособрнадзора (http://www.gosobrnadzor.permkrai.ru).
3.2.4.5. Срок осуществления административного действия - в течение 40 дней со дня представления в Гособрнадзор заключения комиссии по итогам аккредитационной экспертизы организации.
3.2.4.6. Результатом административного действия является один из следующих приказов:
о государственной аккредитации образовательного учреждения;
об отказе в выдаче свидетельства о государственной аккредитации.
3.2.5. Оформление свидетельства о государственной аккредитации.
3.2.5.1. Основанием для начала административного действия по оформлению свидетельства о государственной аккредитации организации является приказ, подписанный начальником Гособрнадзора.
3.2.5.2. Ответственным за исполнение административного действия в органе власти является специалист отдела лицензирования и государственной аккредитации (далее - ответственный специалист).
3.2.5.3. При поступлении подписанного приказа ответственный специалист оформляет бланк свидетельства и приложение к нему.
В приложении к свидетельству указываются:
полное и сокращенное (если имеется) наименование лицензиата;
место нахождения заявителя;
перечень аккредитованных образовательных программам#;
код (при наличии) и наименование образовательной программы (для профессиональной образовательной программы, образовательной программы профессиональной подготовки с указанием профессии и направления подготовки (специальности);
наименование уровня (ступени) образовательной программы;
направленность образовательной программы;
код (при наличии) и наименование квалификации (степени) и разряд, присваиваемые лицам, успешно завершившим освоение образовательной программы.
По каждому филиалу заявителя оформляется отдельное приложение к свидетельству с указанием его наименования и места нахождения.
Свидетельство без приложения (приложений) недействительно.
Свидетельство (приложение к нему) подписывается начальником Гособрнадзора (в случае его отсутствия - лицом, его замещающим) и заверяется печатью Гособрнадзора.
Срок действия свидетельства составляет:
для образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, дополнительного профессионального образования, научной организации - шесть лет;
для иных образовательных учреждений - двенадцать лет.
3.2.5.4. Срок осуществления административного действия - в течение 10 дней со дня подписания соответствующего приказа.
3.2.5.5. Результатом осуществления административного действия является оформленное свидетельство о государственной аккредитации.
3.2.6. Выдача свидетельства и приложения к нему.
3.2.6.1. Основанием для начала административного действия по выдаче свидетельства о государственной аккредитации организации является оформленный бланк свидетельства и приложения к нему, подписанные начальником Гособрнадзора.
3.2.6.2. Ответственным за исполнение административного действия в органе власти является специалист отдела лицензирования и государственной аккредитации (далее - ответственный специалист).
3.2.6.3. Выдача свидетельства производится в приемные дни (понедельник, четверг) специалистами отдела при наличии платежных документов, подтверждающих уплату госпошлины.
3.2.6.4. В журнал выдачи свидетельств о государственной аккредитации ответственным специалистом отдела вносится запись о выдаче документа заявителю под роспись о получении.
3.3. Переоформление свидетельства о государственной аккредитации.
3.3.1. Переоформление свидетельств осуществляется в случаях:
реорганизации образовательных учреждений в форме присоединения;
при изменении места нахождения организации и (или) его наименования.
Переоформление свидетельств осуществляется без проведения экспертизы.
3.3.2. При реорганизации образовательного учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений свидетельство реорганизованного образовательного учреждения переоформляется с учетом свидетельств присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия свидетельства реорганизованного образовательного учреждения в срок, не превышающий 15 календарных дней.
3.3.3. В случае изменения места нахождения или наименования организации, в том числе по результатам государственной аккредитации, заявитель обязан подать заявление о переоформлении свидетельства с указанием новых сведений об организации и реквизитов документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.
Заявление о переоформлении свидетельства и документы, подтверждающие указанные изменения, подаются в Гособрнадзор не позднее чем через 15 календарных дней с даты внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.
В данном случае переоформление свидетельства производится в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня регистрации заявления.
3.3.4. Регистрация документов.
3.3.4.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение организации непосредственно в Гособрнадзор с пакетом документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, необходимых для выдачи свидетельства, представленных на бумажном носителе или направленных электронной почтой, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
Ответственным за исполнение административного действия является специалист отдела лицензирования и государственной аккредитации Гособрнадзора в соответствии с должностными обязанностями (далее - ответственный специалист).
3.3.4.2. Регистрация документов проводится в соответствии с пунктами 3.2.1.2 - 3.2.1.4 настоящего Административного регламента.
3.3.5. Проверка комплектности пакета документов.
3.3.5.1. Проверка комплектности пакета документов проводится в соответствии с пунктами 3.2.2.1 - 3.2.2.8 настоящего Административного регламента.
3.3.6. Принятие решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) свидетельства оформляется приказом Гособрнадзора, подписанным начальником, в течение 10 дней со дня регистрации заявления.
3.3.7. Оформление свидетельства и (или) приложения проводится в соответствии с пунктами 3.2.5.1 - 3.2.5.3 настоящего Административного регламента.
3.3.8. Выдача свидетельства и (или) приложения проводится в соответствии с пунктами 3.2.6.1 - 3.2.6.4 настоящего Административного регламента.
3.4. Выдача временного свидетельства.
Текст пункта 3.4.1. настоящего Указа приводится с учетом поправки, опубликованной в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 19 декабря 2011 г. N 50 (178)
3.4.1. Регистрация документов проводится в соответствии с пунктами 3.2.1.2 - 3.2.1.4 настоящего Административного регламента.
3.4.2. Проверка комплектности пакета документов проводится в соответствии с пунктами 3.2.2.1 - 3.2.2.8 настоящего Административного регламента.
Принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) временного свидетельства оформляется приказом Гособрнадзора, подписанным начальником, в течение 10 дней со дня регистрации заявления.
3.4.3. Оформление временного свидетельства и (или) приложения проводится в соответствии с пунктами 3.2.5.1 - 3.2.5.3 настоящего Административного регламента.
3.4.4. Выдача временного свидетельства и приложения к нему проводится в соответствии с пунктами 3.2.6.1 - 3.2.6.4 настоящего Административного регламента.
3.4.5. Временное свидетельство выдается сроком на 1 год.
Продление срока действия временного свидетельства о государственной аккредитации не допускается.
3.5. Выдача дубликата свидетельства.
3.5.1. В случае утраты или порчи свидетельства организации по ее заявлению, представленному в Гособрнадзор, выдается дубликат свидетельства о государственной аккредитации.
3.5.2. Регистрация документов проводится в соответствии с пунктами 3.2.1.2 - 3.2.1.4 настоящего Административного регламента.
3.5.3. Решение Гособрнадзора о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации принимается в срок, не превышающий 15 дней со дня регистрации заявления, оформляется приказом, подписанным начальником Гособрнадзора.
3.5.4. Оформление дубликата свидетельства и (или) приложения проводится в соответствии с пунктами 3.2.5.1 - 3.2.5.3 настоящего Административного регламента.
Дубликат свидетельства о государственной аккредитации оформляется с пометкой "дубликат" в 1 экземпляре. Копия дубликата свидетельства о государственной аккредитации хранится в аккредитационном деле организации.
3.5.5. Выдача дубликата свидетельства и приложения к нему проводится в соответствии с пунктами 3.2.6.1 - 3.2.6.4 настоящего Административного регламента.
3.6. Заявление организации, прилагаемые к нему документы, справки членов комиссии, заключение по итогам аккредитационной экспертизы, приказы Гособрнадзора о проведении аккредитационной экспертизы и государственной аккредитации (об отказе в государственной аккредитации), о переоформлении свидетельства, приостановлении действия свидетельства, возобновлении или прекращении действия свидетельства, копия свидетельства, копии актов проведенных Гособрнадзором проверок, копии документов об оплате госпошлины и другие документы составляют аккредитационное дело и подлежат хранению в Гособрнадзоре в установленном им порядке.
3.7. Информирование о выданных свидетельствах.
Гособрнадзор ведет реестр свидетельств и предоставляет всем заинтересованным лицам сведения из реестра.
Основанием для начала исполнения процедуры по предоставлению сведений из реестра свидетельств физическим или юридическим лицам является поступление письменного обращения.
Специалист отдела готовит проект письма на бланке Гособрнадзора за подписью начальника с информацией из реестра свидетельств в соответствии с запросом.
Максимальный срок исполнения действия - 10 дней с момента поступления письменного обращения.
IV. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги
4.1. Текущий контроль предоставления государственной услуги.
4.1.1 Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений специалистами отдела осуществляется должностными лицами Гособрнадзора, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается нормативными правовыми актами Гособрнадзора, должностными регламентами должностных лиц Гособрнадзора.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами Гособрнадзора, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела положений нормативных правовых актов по предоставлению государственной услуги.
4.1.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается должностными лицами Гособрнадзора.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2.1. Контроль полноты и качества исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на принятые решения, действия (бездействие) должностных лиц Гособрнадзора.
4.2.2. Проверки полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Гособрнадзора.
4.2.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться в соответствии с полугодовым или годовым планом работы) и внеплановыми.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.
4.2.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностное лицо и специалисты Гособрнадзора, ответственные за предоставление государственной услуги.
Председателем комиссии является должностное лицо Гособрнадзора, ответственное за предоставление государственной услуги, назначенное нормативным правовым актом лицензирующего органа. Членами комиссии являются специалисты Гособрнадзора, ответственные за предоставление государственной услуги.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта (справки), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт (справка) подписывается членами и председателем комиссии.
4.2.5. Контроль предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме получения информации, размещенной на официальном сайте Гособрнадзора в сети Интернет или содержащейся в письменных ответах Гособрнадзора, на обращения, в том числе в виде электронных документов.
4.2.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной услуги, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Заявитель имеет право досудебного (внесудебного) обжалования порядка представления информации о ходе исполнения государственной услуги.
Заявитель вправе направить жалобу на действия (бездействие) и решения должностного лица начальнику Гособрнадзора.
Заявитель вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме (в том числе в форме электронного документа), лично или через своего законного представителя.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по телефонам (342) 212-52-50, 212-59-45;
по почте, на интернет-сайте http://gosobrnadzor.permkrai.ru;
по электронной почте (e-mail: gosobrnadzor@ginkso.permkrai.ru).
Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Гособрнадзор от заявителя жалобы (обращения) в письменном виде.
В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направляется жалоба, а также полное наименование юридического лица (ФИО физического лица), адрес места нахождения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность).
Дополнительно в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
Датой начала отсчета срока рассмотрения жалобы является дата регистрации письменного заявления в системе электронного документооборота.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати дней.
В случае направления запросов для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник Гособрнадзора вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив в письменной форме на бланке письма Гособрнадзора за своей подписью о продлении срока рассмотрения жалобы.
Основаниями для отказа в рассмотрении заявления (жалобы) являются:
наличие в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Гособрнадзора, а также членов их семей. При этом Гособрнадзор вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить автору обращения о недопустимости злоупотребления правом;
наличие в обращении вопроса, на который автору неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. При этом Гособрнадзор вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения рассматривались в Гособрнадзоре. О данном решении Гособрнадзор уведомляет заявителя в письменной форме;
невозможность прочтения текста обращения. При этом ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем Гособрнадзор в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщает заявителю, если его фамилия, либо наименование юридического лица и почтовый адрес поддаются прочтению;
Основанием для приостановления рассмотрения заявления (жалобы) является необходимость направления запросов для получения нужных для рассмотрения обращения документов и материалов либо проведения соответствующей проверки. При этом Гособрнадзор вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив в письменной форме заявителя о продлении срока рассмотрения обращения и причинах продления.
В случае если для написания заявления (жалобы) заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к исполнению государственной функции и находящиеся в Гособрнадзоре, соответствующие информация и документы представляются заявителю для ознакомления, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также если в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
По результатам рассмотрения обращения начальником Гособрнадзора принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты заявителя.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре или инстанции обжалования является отмена соответствующих действий (бездействия) и (или) решения либо отказ в отмене соответствующих действий (бездействия) и (или) решения.
При рассмотрении жалобы заявителя Гособрнадзором могут проводиться проверки.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей при рассмотрении, принятии решений и подготовке ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки осуществляются на основании приказов Гособрнадзора.
При проверке может быть использована информация, представленная заявителем.
Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Гособрнадзора.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и приказами Гособрнадзора.
Председателем комиссии является начальник или заместитель начальника Гособрнадзора, членами комиссии - должностные лица Гособрнадзора.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения. Заключение подписывается председателем и членами комиссии.
Результат рассмотрения жалобы направляется заявителю в виде письменного ответа на фирменном бланке письма Гособрнадзора за подписью начальника Гособрнадзора.
Ответственность должностных лиц за допущенные нарушения настоящего Административного регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной услуги, в судебном порядке.
Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24, 26 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения Гособрнадзора в течение 3 месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и свобод.
Приложение 1
к Административному регламенту
Государственной инспекции по надзору
и контролю в сфере образования
Пермского края по предоставлению
государственной услуги по государственной
аккредитации образовательных
учреждений и научных организаций
Начальнику Государственной
инспекции по надзору и
контролю в сфере образования
Пермского края Г.В. Гутник
директора
____________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу провести государственную аккредитацию
___________________________________________________________________________
Полное наименование организации в соответствии с уставом
___________________________________________________________________________
Организационно-правовая форма организации в соответствии с его уставом:
___________________________________________________________________________
Место нахождения организации
___________________________________________________________________________
Наименования и место нахождения филиала организации (при проведении
государственной аккредитации в отношении филиала)
Государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица:
___________________________________________________________________________
Данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице
в Единый государственный реестр юридических лиц: __________________________
Идентификационный номер налогоплательщика: ________________________________
Данные документа о постановке организации на учет в налоговом органе:
___________________________________________________________________________
Реквизиты действующего свидетельства о государственной аккредитации (при
наличии): _________________________________________________________________
Государственный статус (тип и вид) образовательного учреждения, заявляемый
для государственной аккредитации: _________________________________________
Перечень заявляемых для государственной аккредитации
образовательных программ
Основные профессиональные образовательные программы
N п/п |
Образовательная программа, направление подготовки (специальность), профессия |
|||||
|
код |
наименование |
уровень (ступень) образования |
профессия, квалификация (степень, разряд) |
вид программы (основная, дополнительная) |
|
|
|
|
|
код |
наименование |
|
|
|
|
|
|
|
Основные общеобразовательные программы
N п/п |
Образовательная программа |
||
уровень (ступень) образования |
направленность (наименование) |
вид программы (основная, дополнительная) |
|
|
|
|
|
Контактный телефон, факс: ______________________________________
e-mail :________________________________________________________
Директор __________________ ________________________
М.П. (подпись) (ФИО)
Приложение 2
к Административному регламенту
Государственной инспекции по надзору
и контролю в сфере образования
Пермского края по предоставлению
государственной услуги по государственной
аккредитации образовательных
учреждений и научных организаций
Реквизиты для уплаты госпошлины за аккредитацию организации
УФК по Пермскому краю (Государственная инспекция по надзору и контролю в сфере образования Пермского края, л/с 04561018500)
ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь
БИК 045773001
ОКАТО 57401000000
ИНН 5906089511
КПП 590601001
Р/с 40101810700000010003
КБК 807 1 08 07300 01 1000 110
Приложение 3
к Административному регламенту
Государственной инспекции по надзору
и контролю в сфере образования
Пермского края по предоставлению
государственной услуги по государственной
аккредитации образовательных
учреждений и научных организаций
Блок-схема
исполнения государственной функции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Пермского края от 7 декабря 2011 г. N 111 "Об утверждении Административного регламента Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края по предоставлению государственной услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений"
Настоящий Указ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст Указа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 12 декабря 2011 г. N 49 (177)
Текст настоящего Указа приводится с учетом поправки, опубликованной в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 19 декабря 2011 г. N 50 (178)
Указом Губернатора Пермского края от 8 октября 2012 г. N 77 настоящий Указ признан утратившим силу с 24 июля 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Пермского края от 27 марта 2012 г. N 21