Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Стандарт государственной услуги
"Предоставление отдельных мер социальной поддержки
(утв. постановлением Администрации Тверской области
от 13 мая 2009 г. N 206-па)
Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации,
полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда
и полным кавалерам ордена Трудовой Славы органами социальной защиты населения Тверской области"
I. Общее описание государственной услуги
1.1. Описание результата, который должен получить получатель государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является получение мер социальной поддержки Героями Советского Союза, Героями Российской Федерации, полными кавалерами ордена Славы, Героями Социалистического Труда и полными кавалерами ордена Трудовой Славы.
1.1.1 Меры социальной поддержки Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы включают в себя:
а) бесплатное обеспечение лекарственными средствами по рецепту врача;
б) бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов;
в) предоставление бесплатных путевок в санатории и дома отдыха один раз в год, включая членов семьи за 25 % стоимости;
г) бесплатный проезд к месту лечения и обратно, включая возмещение расходов на проживающих совместно с ними членов их семей;
д) освобождение независимо от вида жилищного фонда (в том числе совместно проживающих с ними членов семьи) от оплаты жилья, коммунальных услуг, топлива (в пределах норм, установленных для продажи населению);
е) бесплатный капитальный ремонт жилья независимо от вида жилищного фонда;
ж) бесплатную установку домашнего телефона;
з) компенсацию расходов на оплату пользования домашним телефоном;
и) бесплатную установку и плату за вневедомственную охранную сигнализацию, включая возмещение расходов на проживающих совместно с ними членов их семей;
к) бесплатный проезд два раза в год (туда и обратно) железнодорожным, водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом;
л) бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте, поездах пригородного сообщения, для сельской местности - в автобусах внутриобластных линий;
м) бесплатное захоронение;
н) бесплатное сооружение на могиле умершего Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и полного кавалера ордена Славы надгробия установленного образца;
о) в случае смерти Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и полного кавалера ордена Славы выплату каждому члену семьи единовременного пособия в размере 20 000 рублей;
п) компенсацию расходов на автомобильное топливо.
1.1.2. Меры социальной поддержки Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы включают в себя:
а) бесплатное обеспечение лекарственными средствами по рецепту врача;
б) бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов;
в) бесплатное предоставление путевки в санаторий, профилакторий или дом отдыха один раз в год;
г) освобождение независимо от вида жилищного фонда (в том числе совместно проживающих с ними членов семьи) от оплаты жилья, коммунальных услуг, платы за пользование вневедомственной охранной сигнализацией, топлива (в пределах норм, установленных для продажи населению);
д) компенсацию расходов на оплату пользования домашним телефоном;
е) бесплатный проезд один раз в год (туда и обратно) железнодорожным, водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом;
ж) бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте, поездах пригородного сообщения, для сельской местности - в автобусах внутриобластных линий;
з) бесплатное захоронение Героя Социалистического Труда и полного кавалера ордена Трудовой Славы;
и) бесплатное сооружение на могиле умершего Героя Социалистического Труда и полного кавалера ордена Трудовой Славы надгробия установленного образца.
1.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
1.2.1. Государственная услуга предоставляется:
а) департаментом социальной защиты населения Тверской области, сведения о котором указаны в приложении 1 к настоящему стандарту государственной услуги;
б) территориальными отделами социальной защиты населения в муниципальных образованиях Тверской области (далее - территориальные отделы социальной защиты населения), сведения о которых указаны в приложении 2 к стандарту государственной услуги;
в) иными организациями, с которыми территориальным отделом социальной защиты населения заключены соответствующие договоры на предоставление мер социальной поддержки.
1.2.2. Прием заявления и принятие решения о праве на меры социальной поддержки Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы организованы в территориальных отделах социальной защиты населения.
1.2.3. Доставка ежемесячной компенсации на автомобильное топливо, компенсации расходов, связанных с оплатой за пользование домашним телефоном, единовременной выплаты членам семьи умершего (погибшего) Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и полного кавалера ордена Славы, компенсации расходов на захоронение производится организациями федеральной почтовой связи, финансовыми организациями либо иными организациями, с которыми территориальным отделом социальной защиты населения заключены соответствующие договоры.
1.2.4. Департамент социальной защиты населения Тверской области осуществляет сбор заявок от территориальных отделов социальной защиты населения о потребности средств на финансирование расходов по предоставлению мер социальной поддержки, формирует график финансирования расходов в разрезе территориальных отделов социальной защиты населения, осуществляет контроль за целевым использованием средств, направленных на указанные цели, а также рассматривает жалобы получателей государственной услуги и принимает предложения по улучшению качества обслуживания при предоставлении государственной услуги.
1.3. Описание получателей государственной услуги
1.3.1. Лица, место жительство которых находится на территории Тверской области, являющиеся гражданами Российской Федерации и относящиеся к одной из следующих категорий:
а) граждане, удостоенные звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, имеющие право на предоставление мер социальной поддержки, установленные статьями 1.1, 4-7, 9 Закона Российской Федерации от 15.01.1993 N 4301-I "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы";
б) члены семей Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы (супруга (супруг), вдова (вдовец), родители, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения).
1.3.2 Лица, место жительство которых находится на территории Тверской области, являющиеся гражданами Российской Федерации, а также лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации, но постоянно проживающие на ее территории, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и относящиеся к одной из следующих категорий:
а) граждане, удостоенные звания Героя Социалистического Труда, и граждане, награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней, имеющие право на предоставление мер социальной поддержки, установленные статьями 1.1, 2-5, 6.1 Федерального закона от 09.01.1997 N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы";
б) члены семей Героев Социалистического Труда или полных кавалеров ордена Трудовой Славы (супруга (супруг), вдова (вдовец), родители, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения).
1.3.3 общественные благотворительные объединения (организации), создаваемые Героями Советского Союза, Героями Российской Федерации, полными кавалерами ордена Славы, Героями Социалистического Труда и полными кавалерами ордена Трудовой Славы.
1.4. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
1.4.1. Граждане, обращающиеся за предоставлением мер социальной поддержки в территориальный отдел социальной защиты населения, должны предъявить:
а) заявление о постановке на учет на предоставление мер социальной поддержки по форме согласно приложению 3 к стандарту государственной услуги;
б) документы, удостоверяющие личность, подтверждающие возраст, место жительства, принадлежность к гражданству;
в) документы, подтверждающие принадлежность к категории граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством.
1.4.2. Для возмещения расходов, связанных с оплатой за пользование телефоном, в территориальный отдел социальной защиты населения представляются следующие документы:
а) Героями Советского Союза, Героями Российской Федерации и полными кавалерами ордена Славы, Героями Социалистического Труда и полными кавалерами ордена Трудовой Славы:
заявление на выплату компенсации расходов (для данной меры социальной поддержки подается один раз) с указанием абонентского номера домашнего телефона и способа получения компенсации по форме согласно приложению 4 к стандарту государственной услуги;
документ, удостоверяющий личность заявителя;
копия документа, подтверждающего принадлежность к статусу. Для супруги и родителей погибших (умерших) героев - документ, подтверждающий факт смерти (гибели) героя и родственные отношения с ним (копия свидетельства о смерти, копия свидетельства о рождении);
платежные документы, подтверждающие оплату услуг телефонной связи (периодичность представления - на усмотрение получателя мер социальной поддержки);
б) общественными благотворительными объединениями (организациями), создаваемыми Героями Советского Союза, Героями Российской Федерации и полными кавалерами ордена Славы, Героями Социалистического Труда и полными кавалерами ордена Трудовой Славы:
заявление на выплату компенсации расходов с указанием абонентского номера телефона организации и способа получения компенсации по форме согласно приложению 4 к стандарту государственной услуги;
документ, удостоверяющий личность заявителя;
документ, подтверждающий полномочия заявителя (доверенность либо решение об избрании единоличного исполнительного органа);
копия учредительных документов и свидетельство о государственной регистрации;
платежные документы, подтверждающие оплату услуг телефонной связи (периодичность представления - на усмотрение получателя мер социальной поддержки).
1.4.3. В случае смерти (гибели) Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, полного кавалера ордена Славы, Героя Социалистического Труда и полного кавалера ордена Трудовой Славы при обращении за компенсацией расходов на погребение в территориальный отдел социальной защиты населения представляются следующие документы:
а) супругом, родственником, законным представителем умершего либо лицом, взявшем на себя обязанность осуществить погребение:
заявление на выплату компенсации расходов с указанием способа выплаты по форме согласно приложению 4 к стандарту государственной услуги;
документ, удостоверяющий личность;
справка о смерти Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, полного кавалера ордена Славы, Героя Социалистического Труда, полного кавалера ордена Трудовой Славы;
справка с места жительства или копия паспорта умершего с указанием места регистрации, заверенная территориальным отделом социальной защиты населения по месту жительства умершего;
документы, подтверждающие произведенные расходы по погребению;
б) специализированной службой по вопросам похоронного дела при отсутствии супруга, родственника, законного представителя умершего:
справка о смерти Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, полного кавалера ордена Славы, Героя Социалистического Труда, полного кавалера ордена Трудовой Славы;
справка с места жительства или копия паспорта умершего с указанием места регистрации, заверенная руководителем специализированной службы либо территориальным отделом социальной защиты населения по месту жительства умершего;
счет о стоимости оказанных услуг.
1.4.4. В случае смерти (гибели) Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или полного кавалера ордена Славы при обращении в территориальный отдел социальной защиты населения за выплатой единовременного пособия в размере 20 000 рублей предоставляются следующие документы:
а) супругом умершего (погибшего) - заявление о выплате единовременного пособия с указанием способа выплаты по форме согласно приложению 5 к стандарту государственной услуги, документ, удостоверяющий личность, справка о смерти Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, полного кавалера ордена Славы и копия свидетельства о браке;
б) родителями умершего (погибшего) - заявление о выплате единовременного пособия с указанием способа выплаты по форме согласно приложению 5 к стандарту государственной услуги, документы, удостоверяющие личность, справка о смерти Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, полного кавалера ордена Славы и копия свидетельства о рождении умершего (погибшего);
в) детьми в возрасте до 18 лет - заявление о выплате единовременного пособия с указанием способа выплаты по форме согласно приложению 5 к стандарту государственной услуги, документ, удостоверяющий личность (при наличии) и свидетельство о рождении, справка о смерти Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, полного кавалера ордена Славы. Детьми в возрасте до 23 лет, обучающимися в образовательных учреждениях по очной форме обучения, дополнительно представляется справка из образовательного учреждения.
1.4.5. В случае когда лицо, которому предоставляются меры социальной поддержки, является недееспособным, представляются документы, удостоверяющие личность и полномочия законного представителя (опекуна).
1.4.6. В случае обращения за предоставлением мер социальной поддержки по месту фактического проживания в Тверской области представляется документ о неполучении соответствующих мер социальной поддержки по другому месту жительства на территории Тверской области.
1.5. Требования, предъявляемые к документам
1.5.1. В качестве документа, удостоверяющего личность, подтверждающего возраст и гражданство лица, которому устанавливаются меры социальной поддержки, предъявляется паспорт этого лица или заменяющий его документ (удостоверение личности, военный билет).
1.5.2. Документом, подтверждающим место жительства гражданина, обратившегося за предоставлением мер социальной поддержки, является паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства на территории Тверской области.
1.5.3. Для иностранных граждан документом, подтверждающим место жительства на территории Тверской области, удостоверяющим личность, возраст, принадлежность к гражданству, является вид на жительство, выданный в установленном порядке.
1.5.4. Для лиц без гражданства документом, подтверждающим место жительства на территории Тверской области, удостоверяющим личность, возраст, является вид на жительство, выданный в установленном порядке.
1.6. Сроки оказания государственной услуги
1.6.1. Решение о предоставлении государственной услуги принимается в течение 10 дней (в случаях когда не требуется проведение специальных исследований (экспертиз) с момента приема документов территориальным отделом социальной защиты населения. Время, которое необходимо для предоставления государственной услуги, требующее проведения специальных исследований (экспертиз), не должно превышать времени, необходимого для проведения таких исследований, увеличенного на пять рабочих дней.
1.6.2. Меры социальной поддержки предоставляются с первого числа месяца, в котором территориальным отделом социальной защиты населения осуществлен прием заявления со всеми необходимыми документами, но не ранее месяца возникновения права на указанную меру социальной поддержки.
1.6.3. Лицам, прибывшим на постоянное место жительства в Тверскую область, меры социальной поддержки при наличии права на их получение устанавливаются с месяца регистрации на территории Тверской области, но не ранее месяца прекращения предоставления аналогичных мер социальной поддержки по прежнему месту жительства.
1.6.4. В случае смерти гражданина, а также признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим, предоставление мер социальной поддержки прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть получателя либо вступило в законную силу решение суда об объявлении его умершим или о признании его безвестно отсутствующим. Начисленные суммы компенсаций, причитавшиеся получателю и оставшиеся неполученными в связи с его смертью в указанном месяце, выплачиваются в порядке, определенном пунктом 3 статьи 23 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
1.6.5. Начисленные суммы компенсаций, не востребованные получателем своевременно, выплачиваются за прошедшее время, но не более чем за три года, предшествующие обращению за их получением. Начисленные суммы компенсаций, не полученные получателем своевременно по вине органов, их осуществляющих, выплачиваются за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
1.7. Информация о платности государственной услуги
Предоставление государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы получателям данной услуги является бесплатным.
1.8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
1.8.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
а) Закон Российской Федерации от 15.01.1993 N 4301-I "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы";
б) Федеральный закон от 09.01.1997 N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы";
в) постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 15.06.1993 N 552 "О порядке выплаты Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы компенсации расходов на автомобильное топливо";
г) постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.1994 N 217 "О порядке изготовления и сооружения надгробий на могилах Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы";
д) постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2005 N 705 "Об утверждении Правил компенсации расходов на оплату пользования домашним телефоном Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полными кавалерами ордена Славы, вдовам (вдовцам) и родителям указанных граждан в случае их смерти (гибели) и оплату пользования телефоном общественным благотворительным объединениям (организациям), создаваемым Героями Советского Союза, Героями Российской Федерации и полными кавалерами ордена Славы";
е) постановление Правительства Российской Федерации от 11.09.2006 N 556 "Об утверждении Правил компенсации расходов на оплату пользования домашним телефоном Героям Социалистического Труда, полными кавалерами ордена Трудовой Славы, проживающим совместно с ними нетрудоспособным членам их семей и оплату пользования телефоном общественным благотворительным объединениям (организациям), создаваемым Героями Социалистического Труда и полными кавалерами ордена Трудовой Славы";
ж) постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2006 N 740 "О надгробии, сооружаемом на могиле умершего (погибшего) Героя Социалистического Труда и полного кавалера ордена Трудовой Славы за счет средств федерального бюджета";
з) постановление Администрации Тверской области от 17.04.2007 N 115-па "Об утверждении Порядка финансирования расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы, проживающим на территории Тверской области";
и) распоряжение Администрации Тверской области от 12.04.2005 N 244-ра "О Соглашении о реализации мер социальной поддержки Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы".
II. Способы получения информации о порядке предоставления государственной услуги
Информация о порядке и процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по телефону и электронной почте, размещается на интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в раздаточных информационных материалах.
2.1. Информирование при личном обращении
2.1.1. Консультации (справки) по вопросам получения государственной услуги предоставляются специалистами, оказывающими государственную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций в порядке живой очереди.
2.1.2. Консультации предоставляются по вопросам:
а) перечня документов, необходимых для предоставления мер социальной поддержки, комплектности (достаточности) представленных документов;
б) заполнения заявления;
в) источника получения документов, необходимых для назначения мер социальной поддержки (орган, организация и их местонахождение);
г) времени приема заявителей;
д) сроков назначения и предоставления мер социальной поддержки;
е) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
ж) иным вопросам, имеющим отношение к порядку предоставления государственной услуги.
2.2. Телефонная консультация
2.2.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.2.2. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.2.3. В случае отсутствия возможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.3. Размещение информации в местах предоставления услуги
2.3.1. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
а) настоящий стандарт государственной услуги с приложениями;
б) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
в) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
д) схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
е) раздаточные материалы, содержащие перечень требуемых документов; режим приема заявителей; номер кабинета, в котором осуществляется прием заявителей;
ж) ответы на часто задаваемые вопросы;
з) адрес интернет-сайта департамента социальной защиты населения Тверской области.
2.4. Размещение информации в сети Интернет, печатных средствах массовой информации и других источниках информации
2.4.1. На интернет-сайте департамента социальной защиты населения Тверской области размещается следующая информация:
а) текст настоящего стандарта государственной услуги с приложениями;
б) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
в) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
д) режим приема граждан;
е) ответы на часто задаваемые вопросы.
2.4.2. Размещение в печатных средствах информации о предоставлении государственной услуги осуществляется не реже одного раза в год.
В печатных средствах массовой информации размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
б) режим приема граждан;
в) ответы на часто задаваемые вопросы.
III. Порядок получения государственной услуги
3.1. Последовательность действий получателя государственной услуги и органа, предоставляющего государственную услугу
3.1.1. Заявителю необходимо собрать документы, указанные в подразделе 1.4 раздела I стандарта государственной услуги.
3.1.2. С комплектом документов заявителю необходимо обратиться в территориальный отдел социальной защиты населения по месту жительства. Заполнить заявление об установлении мер социальной поддержки можно предварительно либо при подаче документов.
3.1.3. Граждане, зарегистрированные по месту жительства в одном населенном пункте на территории Тверской области, но фактически проживающие в другом населенном пункте Тверской области, имеют право обратиться с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки в территориальный отдел социальной защиты населения по месту своего фактического проживания.
3.1.4. Представленные документы проверяются на предмет полноты и соответствия установленным требованиям, правильности заполнения заявления о предоставлении мер социальной поддержки.
3.1.5. В случае если заявление о предоставлении мер социальной поддержки заполнено ненадлежащим образом, заявителю указываются ошибки, подлежащие исправлению, а также предоставляется возможность повторного заполнения заявления на месте, не выходя из приемного кабинета.
3.1.6. В случае если заявителем был представлен неполный комплект документов, он возвращается заявителю и указывается на конечный перечень недостающих документов, даются необходимые разъяснения относительно формы и мест их получения. Перечень недостающих документов оформляется в письменном виде.
3.1.7. При отсутствии замечаний, представленные заявителем заявление и документы регистрируются. Копия заявления с указанием даты принятия заявления, фамилии, имени, отчества сотрудника, производившего прием, а также перечня документов, представленных заявителем, передаются заявителю и является подтверждением факта принятия заявления и документов.
3.1.8. Дата приема заявления регистрируется в специальном журнале регистраций заявлений и решений территориального отдела социальной защиты населения с указанием даты и цели обращения, фамилии, имени, отчества сотрудника, производившего прием.
3.1.9. Все обращения граждан в территориальный отдел социальной защиты населения, в том числе консультации, регистрируются в журнале регистраций с указанием даты и цели обращения, фамилии, имени, отчества сотрудника, производившего прием.
3.1.10. Доставка ежемесячной компенсации на автомобильное топливо, компенсации расходов, связанных с оплатой за пользование домашним телефоном, получателю выплаты осуществляется через организацию, доставляющую ему пенсию. Гражданин вправе выбрать по своему усмотрению организацию, осуществляющую доставку, и уведомить об этом территориальный отдел социальной защиты населения.
Доставка единовременной выплаты членам семьи умершего (погибшего) Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и полного кавалера ордена Славы, компенсации расходов на захоронение осуществляется через организацию, осуществляющую доставку по выбору получателя на основании его заявления в территориальный отдел социальной защиты населения.
3.1.11. Предоставление мер социальной поддержки прекращается в следующих случаях:
а) получатель выехал на постоянное место жительства за пределы Тверской области;
б) начиная с 1 января года, следующего за текущим, получателю на основании его заявления устанавливается ежемесячная денежная выплата в соответствии со статьей 9.1 Закона Российской Федерации от 15.01.1993 N 4301-I "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" либо статьей 6.2 Федерального закона от 09.01.1997 N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", выплачиваемая через отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Тверской области.
Установление вышеназванной ежемесячной денежной выплаты через отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Тверской области не влечет за собой прекращение выплаты ежемесячной компенсации на автомобильное топливо, единовременной выплаты членам семьи умершего (погибшего) Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и полного кавалера ордена Славы, компенсации расходов на захоронение, изготовление и установку надгробия на могиле умершего;
в) смерти получателя (за исключением мер социальной поддержки по бесплатному захоронению, бесплатному сооружению на могиле умершего надгробия установленного образца и выплаты каждому члену семьи единовременного пособия).
3.1.12. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение предоставления мер социальной поддержки для случаев, указанных в подпунктах "а" и "в" пункта 3.1.12 подраздела 3.1 раздела III стандарта государственной услуги, предоставление мер социальной поддержки прекращается, начиная с месяца, следующего за тем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
Для случая, указанного в подпункте "б" пункта 3.1.12 подраздела 3.1 раздела III стандарта государственной услуги, предоставление мер социальной поддержки прекращается с 1 января года, следующего за годом написания заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты в отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по месту жительства.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 3.1.11
3.2. Альтернативные способы получения государственной услуги
3.2.1. Граждане могут обращаться за предоставлением мер социальной поддержки в любое время после возникновения права на ее получение путем подачи соответствующего заявления лично либо через законного представителя со всеми необходимыми документами.
3.2.2. В тех случаях, когда лицо, имеющее право на меры социальной поддержки является недееспособным, заявление подается по месту жительства опекуна.
3.2.3. Подача заявления и всех необходимых документов для предоставления государственной услуги может совершаться одним лицом (представителем) от имени другого лица (заявителя) в силу полномочия, основанного на доверенности.
Доверенное лицо должно лично совершать те действия, на которые оно уполномочено.
Доверенное лицо может передоверить их совершение другому лицу, если уполномочено на это доверенностью. Во всех иных случаях передоверие не допускается. Доверенность, выданная в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена.
3.2.4. В том случае если законным представителем недееспособного лица является соответствующее учреждение, в котором недееспособное лицо пребывает, заявление и соответствующие документы подаются администрацией данного учреждения в территориальный отдел социальной защиты населения по месту нахождения этого учреждения.
3.2.5. Граждане могут направить заявление, а также необходимые документы для предоставления государственной услуги по почте.
При пересылке документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по каналам почтовой связи необходимо приложением к заявлению о назначении государственной услуги оформить перечень пересылаемых документов.
3.2.6. Заявитель уведомляется территориальным отделом социальной защиты населения о получении документов по каналам почтовой связи путем направления ему расписки в получении документов, а также о сроках предоставления мер социальной поддержки либо отказа в их предоставлении с указанием причин. Днем обращения за предоставлением мер социальной поддержки считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления. Информация о перечне недостающих документов доводится до заявителя посредством телефонной и почтовой связи.
3.2.7. Граждане, не имеющие физической возможности самостоятельно обратиться в территориальный отдел социальной защиты населения за предоставлением мер социальной поддержки, имеют право по своему запросу (письменному, телефонному либо через представителя) на получение данной государственной услуги на дому - посредством выхода социального работника либо выезда мобильной бригады.
3.3. Основания для отказа в оказании государственной услуги
3.3.1. В предоставлении мер социальной поддержки отказывается, если:
а) заявитель сообщил недостоверные сведения о себе;
б) заявитель не относится ни к одной из категорий получателей услуги, указанных в подразделе 1.3 раздела I стандарта государственной услуги;
в) заявителю установлена ежемесячная денежная выплата в соответствии со статьей 9.1 Закона Российской Федерации от 15.01.1993 N 4301-I "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" либо статьей 6.2 Федерального закона от 09.01.1997 N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", выплачиваемая через отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Тверской области.
Установление вышеназванной ежемесячной денежной выплаты через отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Тверской области не является причиной отказа для выплаты ежемесячной компенсации на автомобильное топливо, единовременной выплаты членам семьи умершего (погибшего) Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и полного кавалера ордена Славы, компенсации расходов на захоронение.
3.3.2. В случае отказа в удовлетворении заявления гражданина территориальный отдел социальной защиты населения в течение десяти дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения и одновременно возвращает все документы заявителю.
IV. Требования к удобству и комфортности
4.1. Требования к графику приема заявителей
Часы приема получателей государственной услуги работниками территориальных отделов социальной защиты населения указаны в приложении 2 к стандарту государственной услуги. Время приема граждан устанавливается с учетом режима движения общественного транспорта, работы предприятий и организаций муниципального образования, а также с учетом частоты предоставления государственной услуги в муниципальном образовании Тверской области.
4.2. Требования к срокам ожидания при получении государственной услуги
4.2.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 30 минут при наличии сидячих мест для ожидающих лиц и 15 минут - при отсутствии сидячих мест для ожидающих лиц.
4.2.2. Максимальное время приема у должностного лица территориального отдела социальной защиты населения не должно превышать 15 минут.
4.3. Требования к зданию (строению), в котором предоставляется государственная услуга
4.3.1. Орган, предоставляющий государственную услугу, должен быть расположен в пределах 10-минутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановок общественного транспорта (при наличии общественного городского или поселкового транспорта).
4.3.2. Путь от остановок общественного транспорта до территориального отдела социальной защиты населения должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
4.3.3. На территории, прилегающей к месторасположению территориального отдела социальной защиты населения, оборудуются места для парковки автомобилей, в том числе не менее одного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
4.3.4. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются в отдельно стоящих зданиях или на нижних этажах зданий.
4.3.5. Входы в помещения территориального отдела социальной защиты населения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
В случае отсутствия технической возможности оборудования зданий с учетом потребности лиц с ограниченными возможностями здоровья государственная услуга предоставляется посредством выезда специалиста к заявителю или альтернативными способами получения государственной услуги, указанными в подразделе 3.2 раздела III стандарта государственной услуги.
4.3.6. Центральный вход в здание территориального отдела социальной защиты населения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о территориальном отделе социальной защиты населения, предоставляющем государственную услугу:
а) наименование;
б) местонахождение (почтовый адрес);
в) режим работы.
4.3.7. Места предоставления государственной услуги оборудуются:
а) системой кондиционирования воздуха;
б) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
в) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
г) системой охраны.
4.4. Требования к местам ожидания приема
4.4.1. Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы сидячими местами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
4.4.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
4.4.3. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников территориального отдела социальной защиты населения.
4.4.4. В местах ожидания и непосредственного предоставления государственной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
4.4.5. Получателям государственной услуги в помещении органа, предоставляющего государственную услугу, предоставляется возможность копирования необходимых для предоставления государственной услуги документов по ценам, не превышающим рыночную цену услуг по копированию.
4.5. Требования к местам приема заявителей
4.5.1. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей размещаются на нижних этажах здания (строения).
4.5.2. Места приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием заявителей;
в) времени перерыва на обед, технического перерыва.
4.5.3. Рабочее место работника территориального отдела социальной защиты населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
V. Защита интересов получателя услуги
5.1. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие сотрудников территориального отдела социальной защиты населения у руководителя территориального отдела социальной защиты населения.
5.1.2. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие руководителя территориального отдела социальной защиты населения в департамент социальной защиты населения Тверской области.
5.1.3. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие департамента социальной защиты населения Тверской области в установленном порядке.
5.1.4. Получатель государственной услуги имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение.
5.1.5. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, проводят личный прием получателей государственной услуги.
5.1.6. Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками проводится по предварительной записи.
5.1.7. Запись получателей государственной услуги проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах, информационных стендах и указаны в приложениях 1 и 2 к стандарту государственной услуги.
5.1.8. Работник, осуществляющий запись получателей государственной услуги на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
5.1.9. При обращении получателя государственной услуги в письменной форме жалоба получателя государственной услуги регистрируется в день поступления в журнал письменных обращений и жалоб граждан. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
5.1.10. Обращение получателя государственной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
а) наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
б) фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается жалоба, его место жительства или пребывания, а также почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в) существо обжалуемого решения, действия (бездействия), которые стали причиной несогласия, а также обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, незаконно изложена какая-либо обязанность, требования и другие сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить;
г) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения (жалобы);
д) личную подпись заявителя и дату обращения.
5.1.11. Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
5.1.12. К жалобе прилагаются копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства, и приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.1.13. Если документы, подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.1.14. Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
5.1.15. Поступившие жалобы регистрируются в специальном журнале регистрации жалоб и обращений с указанием даты и цели обращения, фамилии, имени, отчества обратившегося, фамилии, имени, отчества сотрудника, проводившего прием.
5.1.16. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.1.17. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственной услуги.
5.1.18. Обращение получателя государственной услуги не рассматривается по существу поставленных в нем вопросов в следующих случаях:
а) отсутствие сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица);
б) отсутствие подписи получателя государственной услуги;
в) если предметом жалобы является решение, принятое в судебном или досудебном порядке;
г) если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
д) если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
е) если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю, направившему обращение, указывается на недопустимость злоупотребления правом.
5.1.19. Ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
5.1.20. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц территориального отдела социальной защиты населения в судебном порядке.
5.1.21. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц территориального отдела социальной защиты населения, нарушении положений стандарта государственной услуги, некорректном поведении или нарушении служебной этики способами, указанными в пункте 5.2.2 подраздела 5.2 раздела V стандарта государственной услуги.
5.1.22. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
а) фамилия, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
б) наименование территориального отдела социальной защиты населения, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
в) суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
г) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.2. Порядок подачи предложений по улучшению качества обслуживания
5.2.1. Заинтересованное лицо вправе дать свои предложения по улучшению качества обслуживания при предоставлении государственной услуги.
5.2.2. Предложения могут быть поданы в департамент социальной защиты населения Тверской области следующими способами:
а) по телефону или направлены в письменном или электронном виде с пометкой "Предложения по улучшению обслуживания" по адресам, указанным в приложениях 1 и 2 к стандарту государственной услуги;
б) на интернет-сайте департамента социальной защиты населения Тверской области;
в) лично сотруднику, ответственному за прием предложений.
5.2.3. Предложения могут быть направлены с указанием заявителя и его контактных данных или анонимно.
5.2.4. Поступившие предложения подлежат регистрации в течение трех дней с момента поступления.
5.2.5. В случае предоставления контактных данных заявителю направляется уведомление о получении предложений с указанием регистрационного номера и даты регистрации предложения.
5.2.6. Не регистрируются и не принимаются к рассмотрению предложения, содержащие ненормативную лексику либо не относящиеся к вопросам, регулируемым настоящим стандартом государственной услуги.
5.2.7. Поступившие предложения используются при подготовке изменений в стандарт государственной услуги.
5.3. Требование соблюдения конфиденциальности
5.3.1. Органы, предоставляющие государственную услугу, обязаны обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни получателя государственной услуги, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с получателем государственной услуги.
5.3.2. Сведения о факте обращения за получением государственной услуги, содержании представленных данных и полученного ответа могут быть предоставлены получателю государственной услуги, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих полномочия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.