Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы Ржевского района
от 19 марта 2012 г. N 175
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам"
8 ноября 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" (далее Регламент) разработан в соответствии с постановлением Главы Ржевского района от 18.05.2011 г. N 305-1 "Об утверждении порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов" в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги; определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Наименование муниципальной услуги - предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам.
1.3. Разработчик Регламента, орган, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги - отдел образования администрации Ржевского района Тверской области (далее- отдел образования).
Учреждения образования, предоставляющие муниципальную услугу:
- общеобразовательные учреждения начального, основного (общего), среднего (полного) общего образования;
1.4. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги:
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" с изменениями и дополнениями;
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" с изменениями и дополнениями;
- Закон Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" с изменениями и дополнениями;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 4.10.2000 N 751 "О Национальной доктрине образования в Российской Федерации";
- Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.)
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
- Приказ Министерства образования РФ от 23 июня 2000 года N 1884 "Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.02.2010 N 140 "Об утверждении Положения о медалях "За особые успехи в учении";
- Письмо Минобразования РФ от 14 июля 2003 г. N 27/2967-6 (Инструктивное письмо "О психолого-медико-педагогической комиссии");
1.7. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- Приказ о зачислении несовершеннолетнего ребенка в муниципальное общеобразовательное учреждение и организация обучения до получения обязательного общего образования.
- Лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию общеобразовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию выдают документы государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью соответствующего общеобразовательного учреждения.
- Лицам, не завершившим образования соответствующего уровня (основное общее, среднее (полное) общее), не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в общеобразовательном учреждении.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.8. Получателями муниципальной услуги являются несовершеннолетние граждане, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель общеобразовательного учреждения вправе разрешить прием детей в общеобразовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
II. Стандарт муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам".
1.1. Основные действия по оказанию муниципальной услуги:
- реализация образовательных программ начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования;
- реализация дополнительных образовательных программ;
- охрана жизни и здоровья детей;
- воспитание обучающихся;
- взаимодействие с семьями обучающихся;
- организация питания;
- организация школьных перевозок;
1.2. Потенциальные потребители муниципальной услуги:
Дети в возрасте от 6,5 до 18 лет.
По заявлению родителей (законных представителей) учредитель общеобразовательного учреждения вправе разрешить прием детей в общеобразовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.
1.3. Особенности предоставления муниципальной услуги отдельным категориям потребителей.
Отдельной категорией потребителей муниципальной услуги являются дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды. В случае невозможности по состоянию здоровья временно или постоянно посещать общеобразовательные учреждения, дети-инвалиды получают муниципальную услугу дистанционно на дому. Организация дистанционного обучения детей-инвалидов позволяет обеспечить доступ детей данной категории к образовательным и иным информационным ресурсам, оказать поддержку семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития, способствует созданию безбарьерной среды для детей-инвалидов, получению ими качественного образования, расширению возможностей их последующей профессиональной занятости, их успешной социализации и интеграции в общество.
2. Наименование учреждений, предоставляющих муниципальную услугу
МОУ Глебовская сош
МОУ Есинская сш
МОУ Ефимовская сош
МОУ Итомлинская сш
МОУ Становская сш
МОУ Чертолинская сш
МОУ Артемовская оош
МОУ Медведевская оош
МОУ оош им. Обручева
МОУ Трубинская оош
МОУ Тудовская оош
МОУ Звягинская нош
МОУ Ленинская нош
МОУ Хорошевская нош
3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- получение обучающимся обязательного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- физическое, интеллектуальное и творческое развитие обучающегося;
- изменение прироста индивидуальных показателей развития физических, интеллектуальных и творческих качеств обучающегося.
4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок непосредственного предоставления муниципальной услуги - с момента зачисления в общеобразовательное учреждение на период нормативных сроков освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" с изменениями и дополнениями;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 170-ФЗ);
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (в ред. Федерального закона от 05.01.2006 N 9-ФЗ);
- Федеральный закон от 29.04.1999 N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 2.10.2006 N 171-ФЗ);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751 "О национальной доктрине образования в Российской Федерации";
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196);
- Приказ Министерства образования РФ от 18.07.2002 N 2783 "Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении Федерального государственного стандарта начального общего образования" (в ред. Приказа МОи Н РФ от 26.11.2010 г. N 1241 "О внесении изменений в Федеральный государственный стандарт начального общего образования");
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 г. N 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 21.09.2009 г. N 341 "Об утверждении требований к оснащению рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, а также центров дистанционного образования детей-инвалидов компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов, а также к подключению и обеспечению технического обслуживания указанных оборудования и программного обеспечения";
- Примерное положение о библиотеке общеобразовательного учреждения (направлено письмом Министерства образования Российской Федерации 23.03.2004 N 14-51-70/13);
- Приказ Минобразования России от 19.05.1998 N 1235 "Об утверждении Обязательного минимума содержания начального общего образования";
- Приказ Минобразования России от 19.05.1998 N 1236 "Об утверждении Обязательного минимума содержания основного общего образования";
- Приказ Минобразования России от 30.06.1999 N 56 "Об утверждении Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования";
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10)
- СанПиН "Организация горячего питания в ОУ" с 01.10.2008 г.;
- Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (утверждены Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313);
- Правила пожарной безопасности для образовательных учреждений;
- Методические рекомендации "Примерное меню горячих школьных завтраков и обедов для организации питания детей 7-11 и 11-18 лет в государственных образовательных учреждениях (утверждены Руководителем Роспотребнадзора 24.08.2007 N 0100/8605-07-34);
- Приказ Департамента образования Тверской области от 21.08.2009 г. N 348/1-08 "Об организации дистанционного образования детей-инвалидов на территории Тверской области";
- Закон Тверской области от 07.05.2008 N 56-ЗО "Об образовании в Тверской области".
6. Перечень документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги.
- заявление родителей (законных представителей) о приёме в учреждение;
- медицинская карта ребенка;
- копия свидетельства о рождении;
- аттестат об основном общем образовании (для поступления в 10, 11 классы);
- копия паспорта о регистрации одного из родителей (если иностранцы).
7. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
- заявитель представил неполный комплект документов, необходимых для получения муниципальной услуги и предусмотренных, п. п. 6 ч. II административного регламента;
- заявитель представил документы, содержащие противоречивые или недостоверные сведения;
- документы не соответствуют требованиям, указанным в административном регламенте;
- документы исполнены карандашом либо имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- заявитель не является родителем (законным представителем) получателя услуги;
8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1) медицинские противопоказания;
2) отсутствие мест в Учреждении;
3) несоответствие ребенка возрастному ограничению на приём в общеобразовательное учреждение.
Приостановление предоставления услуги носит заявительный характер.
Место за потребителем услуги в Учреждении сохраняется в следующих случаях:
1) на период болезни ребенка;
2) санаторно-курортного лечения ребенка.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется заявителям на бесплатной основе.
Постановлением Главы Ржевского района Тверской области от 8 ноября 2013 г. N 976 пункт 10 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может быть более 15 минут.
11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день его получения.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
12.1. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
12.1.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с годовым календарным учебным графиком, разрабатываемым и утверждаемым общеобразовательным учреждением по согласованию с отделом образования.
12.1.2. Помещение для оказания муниципальной услуги в общеобразовательных учреждениях должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам (СанПиН 2.4.2.2821-10).
2.4.2.2821-10
12.1.3. Количество обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательного учреждения, предусмотренной проектом, по которому построено или приспособлено здание.
12.1.4. Учебные помещения включают: рабочую зону (размещение учебных столов для обучающихся), рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения (ТСО), зону для индивидуальных занятий обучающихся и возможной активной деятельности.
12.1.5. Площадь и использование кабинетов информатики должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
12.1.6. При наличии в здании учреждения учебных мастерских они должны использоваться по назначению.
12.1.7. В зависимости от назначения учебных помещений могут применяться столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные. Расстановка столов, как правило, трехрядная, но возможны варианты с двухрядной или однорядной (сблокированной) расстановкой столов.
12.1.8. Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Для подбора мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка. Табуретки или скамейки вместо стульев не используются.
12.1.9. Оборудование кабинетов информатики должно соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
12.1.10. В мастерских для трудового обучения размещение оборудования осуществляется с учетом создания благоприятных условий для зрительной работы, сохранения правильной рабочей позы и профилактики травматизма.
12.2. Требования к местам приема заявителей
12.2.1 Кабинет для непосредственного приема заявителей должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, оборудован противопожарной системой, столами, стульями, снабжен информационными табличками (вывесками).
12.2.2. Рабочее место специалиста, принимающего заявителя, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, сканирующим устройствами.
12.3. Размещение информации в местах предоставления муниципальной услуги
На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:
а) извлечения из правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
б) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
г) образцы заполнения заявлений для предоставления муниципальной услуги;
д) сроки предоставления муниципальной услуги;
е) схема размещения сотрудников, предоставляющих муниципальную услугу;
ж) время приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
з) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
и) порядок получения консультаций и записи на прием к должностным лицам РОО;
к) порядок обжалования решений и действий (бездействия) наименование РОО, а также должностных лиц, служащих;
л) раздаточные материалы, содержащие перечень требуемых документов.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
13.1 Основные факторы, влияющие на качество предоставления муниципальной услуги:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует общеобразовательное учреждение, предоставляющее услугу;
2) условия размещения и режим работы учреждения, предоставляющего услугу;
3) наличие специального технического оснащения общеобразовательного учреждения;
4) укомплектованность общеобразовательного учреждения специалистами и их квалификация;
5) наличие информационного сопровождения деятельности общеобразовательного учреждения, порядка и правил оказания образовательных услуг;
6) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью общеобразовательного учреждения, а также за соблюдением качества фактически предоставляемой услуги Стандарту;
7) развитие взаимоотношений общеобразовательного учреждения с гражданским сообществом через органы государственно-общественного управления общеобразовательным учреждением (Советы школ, попечительские советы, наблюдательные советы и др.).
13.2. Требования к предоставлению муниципальной услуги
13.2.1. Состав муниципальной Услуги:
- реализация программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, соответствующих типу, виду и категории учреждения;
- обеспечение педагогическим и прочим персоналом образовательного процесса;
- материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
- информационно-аналитическое сопровождение образовательного процесса;
- предоставление обучающимся зданий и иных помещений, отвечающим установленным строительным, санитарным, гигиеническим нормам; обеспечение содержания и ремонта предоставленных зданий и иных помещений в соответствии со стандартами качества; обеспечение помещения услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услугами водоотведения;
- организация питания детей в соответствии с режимом работы учреждения;
- проведение оздоровительных мероприятий;
- учет детей, подлежащих приему в общеобразовательные учреждения, учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях;
- организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 (12) классов общеобразовательных учреждений Ржевского района.
13.3. Требования к качеству предоставления муниципальной Услуги:
Муниципальная услуга оказывается в учреждениях, функционирующих в соответствии со следующими основными документами:
1) устав общеобразовательного учреждения.
2) лицензия на осуществление (право ведения) образовательной деятельности.
В соответствии с действующим законодательством учреждения при оказании услуги должны иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам следующих уровней:
- дошкольное образование;
- начальное общее;
- основное общее;
- среднее (полное) общее (для средних общеобразовательных школ).
- дополнительное (в случае, если общеобразовательное учреждение реализует программы дополнительного образования);
- иные лицензии, необходимые для оказания услуг в сфере общего образования.
3) распоряжения, приказы, руководства, правила, инструкции, методики, положения различных уровней, регламентирующие процесс предоставления услуги, определяющие методы (способы) их предоставления и контроля, а так же предусматривающие меры совершенствования работы общеобразовательного учреждения.
В учреждении используются следующие основные руководства:
- правила внутреннего трудового распорядка;
- распоряжения и приказы отдела образования о работе общеобразовательных учреждений.
При оказании услуги в сфере начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования используются следующие инструкции:
- инструкции по эксплуатации оборудования общеобразовательного учреждения (паспорта техники);
- инструкции по персоналу учреждения (должностные инструкции);
- инструкции по охране труда;
- инструкции по безопасности и правилах работы на травмоопасных участках, рабочих местах, в учебных кабинетах.
Основными Положениями являются:
- положение о Совете общеобразовательного учреждения;
- положение о педагогическом Совете;
- положение о родительском комитете;
- положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной итоговой аттестации обучающихся;
- положение о конфликтной комиссии при проведении устных экзаменов;
- положение о формах получения образования в данном образовательном учреждении (экстернат, самообразование по индивидуальным программам, положение о семейном образовании и др.);
- положение об объединениях обучающихся, воспитанников (положение о научном обществе обучающихся и др.);
- положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х (12-х) классов общеобразовательных учреждений;
- положение об учебном кабинете;
- положение о порядке оплаты труда и условиях применения компенсационных и стимулирующих выплат работникам учреждений образования.
4) свидетельство о государственной аккредитации учреждения;
5) эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру образовательного учреждения.
В состав эксплуатационных документов, используемых при оказании услуги в сфере общего образования входят:
технические паспорта на оборудование;
сертификаты качества на оборудование;
технический паспорт общеобразовательного учреждения;
иные эксплуатационные документы.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Техническая проверка, ремонт оборудования осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с учреждением.
6) Федеральные государственные образовательные и муниципальные стандарты в области начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Федеральные государственные стандарты по предоставлению услуги, а также настоящий Стандарт составляет нормативную основу практической работы соответствующего учреждения.
В процессе предоставления услуги общеобразовательные учреждения должны обеспечивать соблюдение федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 N 1089, а также настоящего Стандарта.
7) заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
8) личные дела учащихся;
9) книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем (полном) общем образовании, золотых и серебряных медалей, а также книга учета бланков и выдачи аттестатов об основном общем образовании;
10) образовательная программа общеобразовательного учреждения;
11) годовой план работы;
12) учебные планы и рабочие программы, расписание занятий.
В учреждении в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов, а также включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов.
13.4. Требования к технологии оказания Услуги.
Содержание образования в конкретном общеобразовательном учреждении должно определяться образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ. Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизических возможностей обучающихся, требований базисного учебного плана.
Организация образовательного процесса в общеобразовательном учреждении должна быть регламентирована:
1) базисным учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.
2) годовым календарным учебным планом и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основании базисных учебных планов;
3) программами дисциплин, элективных курсов (курсов по выбору учащихся).
Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, должны определяться уставом общеобразовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы.
Длительность одного занятия не должна превышать 45 минут. Расписание занятий в общеобразовательном учреждении должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания учащихся.
В общеобразовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, воспитанников.
Продолжительность каникул в течение учебного года должна составлять не менее 30 календарных дней, в летний период - не менее 8 недель.
Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования должно завершаться обязательной итоговой аттестацией выпускников, по результатам которой общеобразовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании. Общеобразовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, выдают лицам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования.
Общеобразовательное учреждение должно осуществлять индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.
Уровень подготовки выпускников должен соответствовать государственным образовательным стандартам и давать возможность получения образования на следующем уровне.
Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости учащихся.
13.5. Способы получения потребителями информации о муниципальной услуге:
Требование |
Характеристика |
Информация в печатном виде |
Ежегодно среди населения (в том числе через дошкольные образовательные учреждения) распространяются буклеты, включающие информацию о: - наименовании учреждения; - телефонах учреждения; - фамилии, имени, отчестве руководителя учреждения и его приемных часах; - сроках, процедурах и условиях приема в учреждение; - локальных актах ОУ; - о профилях; - о языках. |
Информация у входа в общеобразовательное учреждение |
У входа в общеобразовательное учреждение размещается информация о виде, наименовании общеобразовательного учреждения, режиме его работы; ежегодно в период с января по июнь - информация о сроках, основных условиях приема в общеобразовательное учреждение, часах приема специалистов учреждения по вопросам приема в учреждение. |
Информация в помещениях учреждения |
На кабинете руководителя учреждения размещается информация о фамилии, имени, отчестве, приемных днях и часах. На информационных стендах размещается следующая информация: - копия лицензии и свидетельства об аккредитации общеобразовательного учреждения; - расписание уроков; - характеристика педагогического состава, работающего в учреждении (по желанию) - на сайте школы; - номера телефонов учреждения; - перечень дополнительных услуг, оказываемых в учреждении; - описание процедур и условий приема в учреждение и необходимый для приема набор документов; - проводимые в учреждении мероприятия; - название, адрес и телефоны отдела образования администрации Ржевского района Тверской области; - расписание факультативных занятий; - экстернат; - публичный доклад ОУ - ссылка на сайт - планы развития учреждения на предстоящие 3 года. У входа в столовую размещается информация о режиме ее работы, меню, регулярно обновляемая информация о пользе здорового питания. |
Информация в сети Интернет |
На официальном сайте администрации муниципального образования или сайте ОУ размещается информация о: - наименовании учреждения; - адресе электронной почты учреждения; - телефонах учреждения; - фамилии, имени, отчестве руководителя учреждения и его приемных часах; - режиме работы учреждения; - используемых образовательных программах; - обучении на дому; - составе платных услуг; - о потребностях в благотворительной помощи; - о программе развития учреждения. |
Проведение родительских собраний |
В учреждении в сроки, определяемые классным руководителем, но не реже, чем 1 раз в четверть, классным руководителем проводятся родительские собрания (при необходимости с участием других преподавателей); Родительские собрания начинаются в удобное для родителей время и продолжаются не более 3 часов. |
13.6. Оценка качества предоставления муниципальной услуги.
13.6.1. Критериями оценки качества услуги являются:
1) полнота предоставления услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее предоставления;
2) результативность предоставления услуги по результатам оценки соответствия оказанной услуги Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения;
13.6.2 .Качественное предоставление услуги в сфере общего образования характеризуют:
1) доступность, безопасность и эффективность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
2) соблюдение требований к уровню подготовки выпускников (обучающихся) всех ступеней общего образования;
3) осуществление воспитательной деятельности;
4) выполнение федеральных государственных стандартов общего образования;
5) создание условий для всестороннего развития детей и подростков;
6) отсутствие профессионально-педагогических ошибок и нарушений технологии оказания Услуги в сфере общего образования;
7) оптимальность использования ресурсов общеобразовательного учреждения;
8) удовлетворенность учащихся и их родителей педагогическим обслуживанием.
13.7. Показатели оценки качества оказания муниципальной услуги
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Доля выпускников общеобразовательного учреждения, получивших аттестат об основном общем образовании (%) |
Ва/В*100, где Ва - количество выпускников ОУ, получивших аттестат об основном общем образовании, В - общее кол-во выпускников ОУ |
Форма федерального государственного статистического наблюдения N ОШ-1 "Сведения о дневном общеобразовательном учреждении" (утверждена Приказом Росстата от 27.07.2009 N 150) |
Доля выпускников общеобразовательного учреждения, получивших на ЕГЭ не менее 70 баллов (%) |
Вхо/В*100, где Вхо - количество выпускников общеобразовательного учреждения получивших на ЕГЭ не менее 70 баллов, В - общее количество выпускников общеобразовательного учреждения |
Данные общеобразовательного учреждения |
Процент выпускников общеобразовательного учреждения, продолживших обучение в учреждениях профессионального образования (%) |
Ву/В*100, где Ву - число выпускников, продолживших обучение в учреждениях профессионального образования, В - общее количество выпускников общеобразовательного учреждения |
Форма федерального государственного статистического наблюдения N ОШ-1 "Сведения о дневном общеобразовательном учреждении" (утверждена Приказом Росстата от 27.07.2009 N 150) |
Доля обучающихся, питающихся в школьной столовой (буфете) (%) |
Уп/У*100, где Уп - среднегодовое число обучающихся, питавшихся в отчетном периоде в школьной столовой (буфете), У - общее среднегодовое число обучающихся общеобразовательного учреждения |
Данные общеобразовательного учреждения |
Доля обучающихся, у которых в отчетном периоде выявлены заболевания опорно-двигательной системы |
Уодс/У*100, где Уодс - число обучающихся, у которых в период обучения в общеобразовательном учреждении выявлены заболевания опорно-двигательной системы, У - общее число обучающихся общеобразовательного учреждения |
Данные учреждения |
Доля обучающихся, у которых в отчетном периоде выявлены заболевания желудочно-кишечного тракта |
Ужкт/У*100, где Ужкт - число обучающихся, у которых в период обучения в общеобразовательном учреждении выявлены заболевания желудочно-кишечного тракта, У - общее число обучающихся общеобразовательного учреждения |
Данные учреждения |
Число обучающихся, которые в отчетном периоде во время нахождения в общеобразовательном учреждении получили травмы |
Абсолютная величина |
Данные учреждения |
Число случаев неудовлетворительных результатов исследований готовых блюд школьной столовой (буфета) на микробиологические показатели, на калорийность и полноту вложения (ед.) |
Абсолютная величина |
Документы о проверках |
Число проведенных общеобразовательным учреждением в отчетном периоде досуговых мероприятий для учащихся (ед.) |
Абсолютная величина |
Данные учреждения |
Процент потребителей (воспитанников, их родителей (законных представителей)), удовлетворенных качеством услуги (%) |
Оу/О*100, где Оу - число опрошенных, удовлетворенных качеством услуги, О - общее число опрошенных |
Данные учреждения |
Количество обоснованных жалоб потребителей (воспитанников, их родителей (законных представителей)) |
Абсолютная величина |
Определяется на основании анализа жалоб воспитанников и их родителей (законных представителе). |
13.8. Ответственность за качество оказания муниципальной услуги.
Руководитель учреждения, организации, оказывающих услугу, несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения, организации в области совершенствования качества предоставляемой услуги.
Руководитель учреждения, организации обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех сотрудников учреждения, организации;
2) организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
3) организовать внутренний контроль за соблюдением Стандарта;
4) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуги и Стандарта муниципальной услуги.
13.9. Контроль качества предоставления услуги.
13.9.1. Внутренний контроль.
Учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью подразделений и сотрудников с целью определения их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и настоящему Стандарту, другим нормативным документам в области образования. Такая система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с потребителями услуги, оформление результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Руководитель учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего стандарта.
13.9.2. Внешний контроль.
Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляет отдел образования администрации Ржевского района и другие организации, осуществляющие контрольные и надзорные функции в сфере образования и защиты прав потребителей.
Настоящий Стандарт должен быть предоставлен учреждением, оказывающей услугу, для ознакомления любому лицу по месту предоставления услуги незамедлительно по поступлению такой просьбы. Жалобы на предоставление услуги с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены в установленные сроки, а заявителю дан письменный ответ о принятых мерах, а также предложения о возможных действиях по устранению последствий некачественно предоставленной услуги.
Сроки рассмотрения жалоб, в том случае, если они не установлены нормативно-правовыми актами, должны быть определены руководителем учреждений, обеспечивающих контроль за предоставлением услуги.
14. Иные требования предоставления муниципальной услуги
14.1. Требование к удобству и комфортности
Требование |
Характеристика |
Группы продленного дня |
При наличии запросов от родителей (законных представителей) 20 и более обучающихся младшего школьного возраста в образовательном учреждении организуется группа продленного дня, работающая 30 часов в неделю. |
Питание |
В учреждении обучающимся предоставляются горячие завтраки. Для детей из групп продленного дня организуется питание в соответствии с СанПиНами. |
Питьевой режим |
В начальной школе установлен кулер с питьевой водой и обеспечивается наличие чистых стаканов (в т.ч. одноразовых). |
Подвоз |
Подвоз обучающихся осуществляется школьным автобусом в соответствии с ГОСТом к перевозкам детей. |
14.2. Требования к организации учета мнения потребителей муниципальной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Письменные обращения граждан |
В учреждении организован прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и подготовка в месячный срок ответов на них. |
Опросы |
В образовательном учреждении во время проведения общешкольных родительских собраний организуются регулярные, с периодичностью не реже 1 раза в год, опросы родителей (законных представителей) обучающихся о степени их удовлетворенности качеством и доступностью оказываемых услуг. |
14.3. Требования к материально-техническому обеспечению оказания муниципальной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Здание |
- учреждение размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании(ях); -здание по техническому состоянию должно соответствовать СанПиН); - здание оборудовано водопроводом, подключено к системам централизованного отопления и горячего водоснабжения либо отапливается от котельных; - здание оборудовано канализацией или эмшером; - здание телефонизировано. |
Прилегающая территория |
Территория учреждения: - озеленена; - огорожена; - освещена; - оборудована физкультурно-спортивной площадкой. |
Помещения |
В учреждении имеются: - учебные классы; - учебно-производственные и учебные мастерские; - помещения для занятий по физическому воспитанию; - столовая или буфет; - библиотека; - административно-хозяйственные помещения; - санузлы; - рекреации; - гардероб для обучающихся. |
Температурный режим |
Учреждение оснащено системами центрального отопления с регуляторами подачи тепла и системами вентиляции, обеспечивающими температурный режим в соответствии с СанПиН. |
Предметы и оборудование |
В учреждении имеется: - исправная мебель, соответствующая возрасту, росту и количеству обучающихся; - учебное оборудование для занятий по естественным предметам (указать); - исправное оборудование для просмотра телевизионных передач и видеофильмов (не менее 2 телевизоров и DVD-проигрывателей на учреждение); - исправное музыкальное оборудование (музыкальный центр и т.д.); - исправное физкультурное оборудование для использования в помещениях, соответствующее росту, возрасту и количеству детей (маты, мячи, скакалки, обручи и т.д.); - кухонное оборудование (изношенность не более 20%). |
Компьютеризация и информатизация |
В учреждении должно быть не менее 1 рабочего места, оборудованного компьютером (не позднее 2007 года приобретения) для обучающихся, из которых не менее 1 подключено к сети Интернет. Для сотрудников учреждения организовано не менее одного рабочего места, оборудованного персональным компьютером, имеющим доступ в сети Интернет. |
14.4. Требования к законности и безопасности оказания муниципальной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Разрешительные документы |
Общеобразовательное учреждение имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации. |
Учредительные документы |
Устав общеобразовательного учреждения соответствует законодательству. |
Санитарное состояние |
Деятельность общеобразовательного учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. |
Криминальная безопасность |
Общеобразовательное учреждение обеспечено круглосуточной охраной не менее чем одним охранником. Входные двери в здание учреждения открыты с 8-00 до 9-00 и с 13-00 до 15-30 во время прихода и ухода детей. В остальное время входные двери закрыты и при необходимости открываются охранником или иным работником учреждения. |
Пожарная безопасность |
Общеобразовательное учреждение оборудовано: - средствами извещения о пожаре; - первичными средствами пожаротушения. Учебная эвакуация обучающихся общеобразовательного учреждения проводится не менее одного раза в квартал. |
14.5. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания муниципальной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Должностной состав |
В штатном расписании предусмотрены должности педагогических работников, воспитателей. Обеспечиваются условия для работы в учреждении медицинских работников из медицинских учреждений. |
Укомплектованность штата |
Штат учреждения укомплектован не менее чем на 90%. За каждым классом-комплектом закрепляется классный руководитель. |
Образовательный уровень |
Все педагогические работники учреждения имеют специальное образование или специальную подготовку. |
Повышение квалификации |
Не реже 1 раза в 5 лет проводится повышение квалификации педагогических работников учреждения. В период между повышением квалификации педагогические работники учреждения посещают специализированные курсы, семинары, лекции. |
Навыки работы с персональным компьютером |
Все педагогические работники учреждения, а также административно-управленческий персонал имеют навыки работы с персональным компьютером. |
III. Административные процедуры
3.1. Процесс получения муниципальной услуги включает в себя ряд процедур, блок - схема которых приведена в Приложении N 2 настоящего Регламента.
3.2.Прием документов от граждан для приема в общеобразовательное учреждение
3.2.1. Сотрудником муниципального общеобразовательного учреждения лично производится прием от граждан полного пакета документов, необходимых для приема в муниципальное общеобразовательное учреждение.
3.2.2. В ходе приема документов от граждан сотрудник муниципального общеобразовательного учреждения осуществляет проверку представленных документов:
- наличия всех необходимых документов для приема в муниципальное общеобразовательное учреждение, в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения.
3.3. Рассмотрение принятого заявления и представленных документов производится в муниципальном общеобразовательном учреждении не позднее 30 августа каждого года для учащихся 1 и 10 классов, для поступивших в течение учебного года - в день обращения.
3.4. Решение о приеме в муниципальное общеобразовательное учреждение.
3.4.1. Прием учащихся в муниципальное общеобразовательное учреждение оформляется приказом директора: для зачисленных в 1, 10 классы - не позднее 30 августа каждого года, для поступивших в течение учебного года - в день обращения.
3.4.2. При зачислении ребенка в муниципальное общеобразовательное учреждение руководитель обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом общеобразовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию процесса предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. На каждого гражданина, принятого в муниципальное общеобразовательное учреждение, заводится (при поступлении во 2-11 классы ведется) личное дело, в котором хранятся все документы.
3.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляет персонал в соответствии со штатным расписанием, соответствующем типу и виду образовательного учреждения. Ответственный за оказание муниципальной услуги - руководитель (директор, заведующая школой).
3.6. Содержание образования определяется соответствующими образовательными программами: основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.
3.7. Организация образовательного процесса в общеобразовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий.
3.8. Общеобразовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
3.9. Режим работы общеобразовательного учреждения, длительность пребывания в них обучающихся, а также учебные нагрузки обучающихся не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных на основе Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных учреждений.
3.10. Предоставляемая муниципальная услуга должна соответствовать требованиям, установленным стандартом муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам".
3.11. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
3.12. Лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию общеобразовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию выдают документы государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью соответствующего общеобразовательного учреждения.
3.13. Лицам, не завершившим образования соответствующего уровня (основное общее, среднее (полное) общее), не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в общеобразовательном учреждении.
3.14. Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пойти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.
3.15 . Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
3.15.1. Сведения о месте нахождения, номера телефонов для справок отдела образования размещены на сайте http://roo-rzhev.ru/, информация о месте нахождения, номера телефонов для справок, адреса электронной почты муниципальных общеобразовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу приведены в Приложении 1 к настоящему Регламенту.
3.15..2. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
3.15.3. Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется отделом образования, муниципальными общеобразовательными учреждениями.
3.15.4. Для получения информации о зачислении в общеобразовательное учреждение заинтересованные лица вправе обратиться:
в устной форме лично в муниципальное общеобразовательное учреждение;
по телефону в муниципальное общеобразовательное учреждение;
через Интернет-сайты общеобразовательных учреждений Ржевского района.
3.15.5. Если информация, полученная в муниципальном общеобразовательном учреждении, не удовлетворяет гражданина, то гражданин вправе в письменном виде или устно обратиться в адрес заместителя Главы Ржевского района по вопросам социальной сферы, заведующей отделом образования, специалиста отдела образования, курирующего предоставление муниципальной услуги (172390, г. Ржев, ул. Ленина, д. 11).
3.15.6. Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
3.15.7. Информирование граждан организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование;
3.15.8. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- размещения информации на сайте.
Постановлением Главы Ржевского района Тверской области от 8 ноября 2013 г. N 976 пункт 3.15.9 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
3.15.9. Максимальное время ожидания в очереди при индивидуальном устном информировании о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
3.15.10. Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в отдел образования осуществляется путем почтовых отправлений.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
3.15.11. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее СМИ).
3.15.12. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещение на официальном Интернет - сайте отдела образования (http://roo-rzhev.ru/), на официальных Интернет - сайтах муниципальных общеобразовательных учреждений, путем использования информационных стендов, размещающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
3.15.13. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций.
Сотрудник, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону, сотрудник отдела образования, а также муниципального общеобразовательного учреждения, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, название отдела образования или наименование муниципального общеобразовательного учреждения.
В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать (кто именно, когда и что должен сделать).
3.16. Сроки предоставления муниципальной услуги.
3.16.1. Срок непосредственного предоставления муниципальной услуги - с момента зачисления в общеобразовательное учреждение на период нормативных сроков освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
3.16.2. Срок прохождения отдельных административных процедур:
Сотрудник муниципального общеобразовательного учреждения принимает от гражданина документы для получения муниципальной услуги: заявление о приеме в общеобразовательное учреждение, к заявлению о приеме в общеобразовательное учреждение прилагается личное дело учащегося (для приема в 1 класс - свидетельство о рождении).
3.16.3. Гражданину, подавшему заявление (Приложение N 3) о приеме в муниципальное общеобразовательное учреждение, выдается контрольный талон о получении документов с указанием их перечня.
3.16.4. Датой принятия к рассмотрению заявления о приеме в муниципальное общеобразовательное учреждение и прилагаемых документов считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений.
3.16.5. Решение о зачислении в школу должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о приеме в школу и иных представленных гражданином документов до 30 августа каждого года для учащихся 1 и 10 классов, для поступивших в течение учебного года - в день обращения.
3.17. Основанием приема детей в общеобразовательное учреждение на все ступени общего образования является заявление (Приложение N 3) их родителей (законных представителей).
3.17.1. Срок подачи заявления в общеобразовательное учреждение устанавливает общеобразовательное учреждение. Подача заявления возможна в течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации для обучающихся 9, 11 (12) классов.
3.17.2. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или могут заверяться работником муниципального общеобразовательного учреждения при сличении их с оригиналом.
3.18. Направление детей в специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида и в коррекционные классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
3.19. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, при наличии документов, подтверждающих их статус, может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов о регистрации по месту проживания.
3.20. Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации на основании Федерального Закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
3.21. Перевод обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, в учебно- консультационные пункты осуществляется на основании получения согласия родителей (законных представителей) обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних.
3.22. Основанием для отказа в приеме в муниципальное общеобразовательное учреждение является недостижение ребенком возраста шести лет шести месяцев на 1 сентября календарного года (при приеме в 1 класс), а также противопоказания по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) отдел образования вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Мероприятие по контролю за предоставлением муниципальной услуги проводятся в форме проверок.
4.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
4.2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом основных мероприятий отдела образования на текущий год.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в отдел образования обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги по обеспечению гражданам общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования осуществляется специалистом отдела образования, курирующим вопросы общего образования.
4.4. При проведении мероприятия по контролю у общеобразовательных учреждений могут быть затребованы следующие документы и материалы:
- лицензия на право ведения образовательной деятельности;
- свидетельство о государственной аккредитации учреждения;
- документы, регламентирующие структуру управления деятельностью учреждения;
- документы, регламентирующие прием в учреждение;
- документы, регламентирующие осуществление образовательного процесса;
- документы, регламентирующие отчисление обучающихся из учреждения, перевод обучающихся;
- документы, регламентирующие осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- документы, регламентирующие деятельность учреждения в части охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников;
- документы, регламентирующие деятельность педагогических организаций (объединений), методических объединений, повышение квалификации педагогических работников;
- документы, регламентирующие деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенную законом;
- иные локальные акты, изданные в пределах компетенции учреждения.
4.8. Контроль осуществляется на основании приказа заведующей отделом образования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.9. Результаты проверки предоставления муниципальной услуги по обеспечению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования доводятся до учреждений в письменной форме.
4.10. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги.
4.10.1. Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений настоящего Регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги
5.1. Право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц отдела образования, сотрудников общеобразовательных учреждений имеют Заявители услуги указанные в пункте 1.8. настоящего Регламента.
5.2. Предметом досудебного обжалования являются решение или действие (бездействия) должностных лиц отдела образования, исполняющих или обеспечивающих исполнение полномочий в соответствии с должностной инструкцией, а также решение или действие (бездействия) сотрудников общеобразовательных учреждений.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно или письменно) в отдел образования или направить по почте, электронной почте, на Интернет - сайт администрации Ржевского района (с указанием фамилии, имени, отчества и адреса проживания) письменное предложение, заявление или жалобу (далее-письменное обращение) на имя Главы Ржевского района, заместителя Главы Ржевского района по социальным вопросам, на имя заведующей отделом образованием по адресу: 172390, г. Ржев, ул Ленина, д.11, тел. 8-48232-2-40-60 в рабочие дни с 8-00 до 17-00, обед с 13-00 до 14-00, e-mail: roo-rzhev@yandex.ru
5.4. Заведующая отделом образования проводит по предварительной записи личный прием Заявителей.
Запись Заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи.
Специалист, осуществляющий запись Заявителей на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием, документах, которые необходимо иметь при себе.
Прием граждан осуществляется в течение установленного режима работы отдела образования. В случае необходимости заведующая отделом образования вправе принять решение о продлении времени приема граждан при их личном обращении в отдел образования.
При личном приеме Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в журнал регистрации заявлений и обращений граждан. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия Заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале регистрации заявлений и обращений граждан. В остальных случая делается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае если в устном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию отдела образования, Заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема Заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.5. Основанием для начала процедуры по досудебному обжалованию является поступление от Заявителя в отдел образования письменного обращения по почте, либо путем доставления Заявителем (представителем заявителя) по месту поступления, либо принятое в ходе личного приема.
5.5.1. Прием поступающей корреспонденции по досудебному обжалованию осуществляет сотрудник отдела образования, в обязанности которого входит прием поступающей корреспонденции.
5.5.2. Сотрудник обязан:
зарегистрировать письменное обращение;
направить письменное обращение заведующей отделом образования (период исполнения процедуры - в течение рабочего дня).
5.5.3. Письменные обращения, поступившие после 16-00, регистрируются и передаются на рассмотрение на следующий рабочий день после поступления.
5.6. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
наименование структурного подразделения администрации, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) Заявителя;
почтовый адрес Заявителя, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
изложение автором сути обращения, заявления или жалобы
личную подпись Заявителя и дату
Дополнительно в обращении указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых Заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.
5.7. Письменное обращение возвращается подавшему его Заявителю в случае:
если обращение не подписано, либо подписано лицом, не имеющим права его подписывать;
если текст обращения не поддается прочтению.
После устранения указанных выше обстоятельств, обращение может быть подано в установленном Регламентом порядке.
5.8. Заведующая отделом образования:
5.8.1. Обязана:
принять письменное обращение к рассмотрению либо мотивированно отказать в принятии обращения;
разрешить вопросы, поставленные в обращении;
направить ответ Заявителю о принятом решении по обращению.
Запрещается направлять письменное обращение на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.8.2. Имеет право отказать в рассмотрении обращения в следующих случаях:
в письменном обращении отсутствуют фамилия, имя, отчество Заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в письменном обращении содержится нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну. Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
имеется вступившее в законную силу принятое по жалобе с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по жалобе, либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда.
5.8.3. Определяет специалиста, которому поручается рассмотрение обращения.
5.9. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию отдела образования направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением Заявителя, направляющего обращение, о переадресации обращения.
5.10. Специалист, которому поручено исполнение, готовит ответ Заявителю с учетом требования законодательства, при этом могут быть запрошены сведения у администрации Учреждения, о котором говорится в обращении.
5.11. Срок рассмотрения обращения и принятия по ней решения заведующей отделом образования не должен превышать 30 дней со дня поступления обращения.
В случае если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению заведующей отделом образования. О продлении срока рассмотрения обращения Заявителя уведомляют письменно с указанием причин продления.
5.12. Отдел образования:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием Заявителя, направившего обращение;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов Заявителя;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в п. 5.7. и 5.8.2. настоящего Регламента;
5) уведомляет Заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в подведомственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.13. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на обращение, который подписывается заведующей отделом образования либо уполномоченным на то лицом. Ответ на письменное обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, либо выдается Заявителю на руки под подпись.
5.14. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе осуществления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц отдела образования, сотрудников Учреждений в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.