13 августа, 16 октября 2012 г., 2 декабря 2013 г.
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" комитет социальной защиты населения Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент комитета социальной защиты населения Новгородской области по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации.
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Председатель комитета |
А.З. Дряницин |
Постановлением Департамента социальной защиты населения Новгородской области от 2 декабря 2013 г. N 13-п в настоящий Регламент внесены изменения
Административный регламент
департамента социальной защиты населения Новгородской области по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации
(утв. постановлением комитета социальной защиты населения Новгородской области от 4 июня 2012 г. N 12-п)
13 августа, 16 октября 2012 г., 2 декабря 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Регламента
Настоящий Административный регламент департамента социальной защиты населения Новгородской области по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении данных полномочий.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Получателями государственной услуги на получение удостоверения получившего(ей) или перенесшего(ей) лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС ставшего(ей) инвалидом являются:
граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;
дети и подростки в возрасте до 18 лет, указанные в части второй статьи 25 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", страдающие болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей;
члены семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие чернобыльской катастрофы, указанных в части четвертой статьи 14 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
1.2.2. Получателями государственной услуги на получение удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС являются:
граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту "Укрытие", младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являющихся источником ионизирующих излучений;
граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988 - 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанные с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 - 1990 годах службу в зоне отчуждения;
члены семьи, в том числе вдовы (вдовцы) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанные в части второй статьи 15 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
1.2.3. Получателями государственной услуги на получение удостоверения гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча являются:
граждане (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны:
принимавшие в период с 29 сентября 1957 г. по 31 декабря 1961 года непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк";
занятые на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в период с 1 января 1949 г. по 31 декабря 1962 г.;
граждане, эвакуированные (переселенные), а также добровольно выехавшие из населенных пунктов (в том числе эвакуированные (переселенные) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) проводилась частично), подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также военнослужащие, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированные в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения. К добровольно выехавшим относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 г. по 31 декабря 1960 г. включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где переселение производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
граждане, проживавшие в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившие накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр), или свыше 35 сЗв (бэр);
граждане, добровольно выехавшие на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности).
1.2.4. Получателями государственной услуги на получение специального удостоверения единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются:
граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;
граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;
военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящие (проходившие) военную службу (службу) в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение.
1.2.5. От имени гражданина пожилого возраста или инвалида заявление о предоставлении государственной услуги могут подавать: его опекун, попечитель, другой законный представитель, органы опеки и попечительства.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, при личном либо письменном обращении заинтересованных лиц;
с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации;
посредством размещения сведений на информационных стендах.
Местонахождение департамента, контактные телефоны, адрес электронной почты:
почтовый адрес для направления документов и обращений: Великая ул., д. 8, Великий Новгород, Россия, 173001, департамент социальной защиты населения Новгородской области;
электронный адрес для направления обращений: connect_06@mail.ru, social53@gmail.com;
телефоны: приемная департамента: (8-816-2)77-52-96, факс (816-2)73-86-82, 77-60-39;
начальник отдела по проблемам пожилых людей, ветеранов и инвалидов: (8-816-2)73-13-02;
специалист отдела по проблемам пожилых людей, ветеранов и инвалидов: (8-816-2)77-60-39.
График приема граждан должностными лицами департамента социальной защиты населения Новгородской области (далее - департамент):
понедельник 8.30 - 17.30, перерыв 13.00 - 14.00;
вторник 8.30 - 17.30, перерыв 13.00 - 14.00;
среда 8.30 - 17.30, перерыв 13.00 - 14.00;
четверг 8.30 - 17.30, перерыв 13.00 - 14.00;
пятница 8.30 - 17.30, перерыв 13.00 - 14.00;
суббота выходной день;
воскресенье выходной день.
Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется как в устной, так и в письменной форме бесплатно.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами департамента.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
При консультировании граждан по телефону должностное лицо, сняв трубку, должно представиться и назвать:
наименование органа (организации);
должность;
фамилию, имя, отчество.
Во время разговора должностное лицо (лично или по телефону) обязано относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства, произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми.
Должностное лицо обязано в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
наименование, местоположение и режим работы уполномоченного органа, в который следует обращаться с документами для предоставления государственной услуги;
о перечне необходимых документов для предоставления государственной услуги;
о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Иные вопросы рассматриваются должностным лицом только на основании личного или письменного обращения гражданина.
При консультировании по письменным обращениям граждан должностное лицо готовит разъяснения в пределах установленной компетенции.
Ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
В любое время с момента приема документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления государственной услуги по телефону либо при посещении департамента.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга по выдаче удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет департамент социальной защиты населения Новгородской области (далее - департамент).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации;
отказ в выдаче удостоверений гражданам, подвергшихся воздействию радиации.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в течение 30 дней с момента принятия заявления от заявителя.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги в письменном виде направляется заявителю.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, N 168);
Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 8 октября 1993 г. N 1005 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" ("Российская газета", N 196, 20.10.93);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 года N 1582 "Об утверждении Перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Порядком оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", утвержденным Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24 апреля 2000 г. N 229 ("Российская газета", N 144, 27.07.2000);
порядком и условиями оформления и выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от 11 апреля 2006 года N 228/271/63н ("Российская газета", N 208, 19.09.2006);
Порядком и условиями оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденным Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 727, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 831, Министерства финансов Российской Федерации N 165н от 8 декабря 2006 года ("Российская газета", N 29, 10.02.2007);
Порядком и условиями оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, утвержденными Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2006 года N 728/832/166н ("Российская газета", N 29, 10.02.2007);
Положением о порядке оформления и выдачи удостоверений для граждан, получивших и перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо связанные с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и их последствий на атомных объектах гражданского или военного назначения, в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, утвержденным Письмом Госкомчернобыля России от 22 марта 1993 г. N ВД-8-1278 ("Российские вести", N 90, 13.05.1993);
Положением о департаменте социальной защиты населения Новгородской области, утвержденным постановлением Администрации области от 15 февраля 2008 N 39 "О департаменте социальной защиты населения Новгородской области" ("Новгородские ведомости", 12.03.2008, N 28);
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 июня 1992 г. N 328, г. Минск "Об утверждении перечня территорий (населенных пунктов и других объектов), относящихся к зонам радиоактивного загрязнения";
дополнением N 1 к постановлению Кабинета Министров Украины N 106 от 23 июля 1991 г. по отнесению населенных пунктов к различным зонам радиоактивного загрязнения.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
2.6.1. Для получения удостоверения получившего(ей) или перенесшего(ей) лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС ставшего(ей) инвалидом граждане представляют следующие документы:
заявление о выдаче удостоверения (приложение N 1 Административного регламента);
паспорт гражданина Российской Федерации, для детей, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении;
удостоверение или справку установленного образца, подтверждающую факт проживания (прохождения военной или приравненной к ней службы) в зоне радиоактивного загрязнения, эвакуации или переселения из зоны радиоактивного загрязнения;
удостоверение установленного образца, подтверждающее факт участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
заключение межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы;
справку федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающую факт установления инвалидности (для инвалидов);
одну фотографию в черно-белом исполнении размером 30 x 40 мм (матовую).
Для получения удостоверения члены семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие чернобыльской катастрофы, указанных в части четвертой статьи 14 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", представляют:
заявление о выдаче удостоверения;
удостоверение умершего гражданина, выданное в соответствии с порядками оформления и выдачи удостоверений для граждан, получивших и перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо связанные с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами вследствие чернобыльской и других радиационных аварий;
свидетельство о смерти;
свидетельство о браке;
паспорт гражданина Российской Федерации, для детей, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении;
документы, подтверждающие факт совместного проживания (при необходимости).
В необходимых случаях, предусмотренных пунктом 6 Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2006 года N 728/832/166н, от граждан, обращающихся за получением удостоверения, могут быть истребованы дополнительные документы.
2.6.2. Для получения удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС граждане представляют следующие документы:
заявление о выдаче удостоверения;
паспорт гражданина Российской Федерации;
документы (оригиналы либо заверенные в установленном порядке копии), подтверждающие участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения. Документами, подтверждающими участие граждан в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения, являются:
командировочное удостоверение с отметками о пребывании в населенных пунктах (пункте), находящихся в зоне отчуждения;
справка об участии в работах в зоне отчуждения, выданная в 1986 - 1990 годах предприятием, организацией, учреждением, воинскими частями, выполнявшими работы непосредственно в зоне отчуждения; Штабом Гражданской обороны СССР, соответствующими архивами;
трудовая книжка (раздел "Сведения о работе") с записью о работе в зоне отчуждения;
табель учета рабочего времени в зоне отчуждения;
справка о праве на повышенный размер оплаты труда (о выплате денежного содержания в повышенных размерах) за работу в зоне отчуждения (в зонах опасности внутри зоны отчуждения);
задания (заявка) на полет в зону отчуждения, летная книжка и полетные листы летно-подъемного состава с записью о полетах в зону отчуждения;
военный билет (разделы "Прохождение учебных сборов" и "Особые отметки") с записью о работе по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (в зоне отчуждения);
выписка из приказа по личному составу воинской части, принимавшей участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, о прибытии, убытии и работе в зоне отчуждения;
выписка из приказа по личному составу начальника органа безопасности (государственной безопасности) о командировании военнослужащих КГБ СССР для участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и сроках пребывания в зоне отчуждения в 1986 - 1990 годах;
выписка из приказа по воинским частям, принимавшим участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, о направлении для работ на объекте "Укрытие" и включенным в Перечень воинских частей,
личный состав которых принимал участие в работах (выполнял служебные обязанности) по ликвидации последствий аварии, соответствующего архива;
выписка из журналов выдачи дозиметров и контроля доз по проходу на объект "Укрытие"; выписка из наряда допуска на проведение работ на объекте "Укрытие"; пропуска для прохода на объект "Укрытие" для ведения соответствующих работ: с июля 1987 года по 31 декабря 1988 года с шифром "Шлем" (рисунок "буденовки"); с 1 января 1989 года с шифром "Тубус" (рисунок микроскопа); с 1 января 1989 года по пропускам 3 группы и временным с шифром "Птица" (рисунок птицы с поднятыми крыльями). Документы (кроме пропусков) должны быть заверены гербовой печатью администрации Чернобыльской АЭС, либо Комплексной экспедицией Института им. И.В.Курчатова, либо ПО "Комбинат", либо их соответствующими службами, выдавшими эти документы;
справка о времени работы на объекте "Укрытие", табели учета рабочего времени, относящегося к работе на объекте "Укрытие", справки об оплате труда, относящиеся к работе на объекте "Укрытие", выданные администрациями Чернобыльской АЭС, либо Комплексной экспедицией Института им. И.В.Курчатова, либо Межотраслевым научно-техническим центром "Укрытие" Национальной академии наук Украины (правопреемником Комплексной экспедиции Института им. И.В.Курчатова). Документы должны быть заверены гербовой печатью администрации Чернобыльской АЭС, либо Комплексной экспедицией Института им. И.В.Курчатова, либо ПО "Комбинат", либо их соответствующими службами, выдавшими эти документы:
одну фотографию в черно-белом или цветном исполнении размером 30 x 40 мм (матовую).
Для получения удостоверения члены семьи, в том числе вдовы (вдовцы) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанные в части второй статьи 15 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", представляют следующие документы:
заявление о выдаче удостоверения;
удостоверение умершего гражданина, выданное в соответствии с Положением о порядке оформления и выдачи удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденным Приказом МЧС РФ N 114, Минтруда РФ N 66, Минфина РФ N 23н от 29.02.2000, или в соответствии с Порядком и условиями оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденным Приказом МЧС РФ N 727, Минздравсоцразвития РФ N 831, Минфина РФ N 165н от 08.12.2006;
паспорт гражданина Российской Федерации, для детей, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении;
свидетельство о браке;
свидетельство (свидетельства) о смерти.
В необходимых случаях, предусмотренных пунктом 4 Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2006 года N 728/832/166н, от граждан, обращающихся за получением удостоверения, могут быть истребованы дополнительные документы.
2.6.3. Для получения удостоверения гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку, граждане представляют следующие документы:
заявление о выдаче удостоверения;
паспорт гражданина Российской Федерации (иные основные документы, подтверждающие принадлежность к гражданству Российской Федерации), для детей, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении;
справки единого образца, выдаваемые органами исполнительной власти Челябинской, Свердловской, Курганской областей установленного образца;
одну фотографию в черно-белом или цветном исполнении размером 30 x 40 мм (матовую).
Семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 1, статьях 2 и 3 Федерального закона от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" представляют:
заявление о выдаче удостоверения;
паспорт гражданина Российской Федерации (иные основные документы, подтверждающие принадлежность к гражданству Российской Федерации);
удостоверение умершего гражданина, выданное в соответствии с Положением по оформлению удостоверения для граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также принимавших участие в ликвидации их последствий, утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по социальной защите граждан и реабилитации территорий, пострадавших от чернобыльской и других радиационных катастроф, Министерством Российской Федерации по атомной энергии, Министерством безопасности Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством социальной защиты Российской Федерации, Министерством труда Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации (Письмо Госкомчернобыля России от 08.09.1993) или в соответствии с Положением о порядке оформления и выдачи удостоверения гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, утвержденным Приказом МЧС РФ от 24.04.2000 N 229;
свидетельство о браке;
свидетельство о смерти;
заключение межведомственного экспертного совета об установлении причинной связи смерти гражданина с последствиями воздействия радиации вследствие аварии в 1957 году на территории производственного объединения "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
Дети первого и второго поколения граждан, указанных в статье 1 Федерального закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, страдающие заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей, для получения справки, подтверждающей право на меры социальной поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", представляют:
заявление о выдаче удостоверения;
свидетельство о рождении;
удостоверение одного из родителей либо бабушки (дедушки), выданное в соответствии с Положением по оформлению удостоверений для граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также принимавших участие в ликвидации их последствий, утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по социальной защите граждан и реабилитации территорий, пострадавших от чернобыльской и других радиационных катастроф, Министерством Российской Федерации по атомной энергии, министерством безопасности Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством социальной защиты Российской Федерации, Министерством труда Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации (Письмо Госкомчернобыля России от 08.09.1993), или в соответствии с Положением о порядке оформления и выдачи удостоверения гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, утвержденным Приказом МЧС РФ от 24.04.2000 N 229;
заключение межведомственного экспертного совета об установлении причинной связи заболевания или инвалидности ребенка с последствиями воздействия радиации вследствие аварии в 1957 году на территории производственного объединения "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
2.6.4. Для получения специального удостоверения единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, необходимо представить следующие документы:
заявление о выдаче удостоверения;
паспорт гражданина Российской Федерации (иные основные документы, подтверждающие принадлежность к гражданству Российской Федерации); для детей, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении;
документы, подтверждающие факт проживания (прохождения военной службы (службы)) в зонах радиоактивного загрязнения: выписки из похозяйственных, домовых книг, архивов жилищно-эксплуатационных управлений, жилищно-коммунальных отделов, справки паспортных столов, иные документы, подтверждающие факт проживания (прохождения военной службы (службы)) в зонах радиоактивного загрязнения.
2.6.5. В случае утраты (порчи удостоверений) гражданам выдается дубликат удостоверения. Для получения дубликата удостоверения представляются:
заявление о выдаче дубликата удостоверения с указанием обстоятельств утраты (порчи) удостоверения и места его получения;
справка из органов внутренних дел, подтверждающая, что утраченное удостоверение не найдено (в случае утраты удостоверения).
Заявитель вправе представить справку самостоятельно, либо документ должен быть получен в порядке межведомственного взаимодействия.
В случаях порчи удостоверения испорченное удостоверение сдается гражданином по месту получения дубликата удостоверения.
2.6.6. Заявления и документы, необходимые для получения государственной услуги, при наличии технической возможности могут быть представлены в форме электронных документов.
Заявления и документы, представленные в электронной форме:
подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представляются в департамент с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
лично или через законного представителя при посещении органа или организации;
посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций
Представление документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не требуется.
Орган, предоставляющий государственные услуги, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и областными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами.
В случае обращения за получением дубликата удостоверения представляется справка из органа внутренних дел, подтверждающая, что утраченное удостоверение не найдено.
Орган, предоставляющий настоящую государственную услугу, направляет межведомственный запрос о представлении документов, копий документов или сведений, необходимых для предоставления государственных услуг, в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные им организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, копии документов, сведения, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ, копию документа и (или) информацию. Иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос могут быть установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами области.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
представление заявителем неполного пакета документов, предусмотренных в пункте 2.6. Административного регламента;
наличие в представленных документах исправлений, повреждений, сведений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
предоставление документов, оформленных ненадлежащим образом или содержащих ошибки.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие получателя государственной услуги требованиям, указанным в пункте 1.2. Административного регламента;
отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства на территории Новгородской области.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нет.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления не должен превышать 10 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 10 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
Требования к размещению и оформлению помещений.
Помещение департамента должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, оборудоваться противопожарной системой безопасности и средствами порошкового пожаротушения.
Требования к размещению мест ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками);
количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Требования к парковочным местам:
на территории, прилегающей к месторасположению департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств не менее 2 машиномест;
доступ заявителей к парковочным местам предоставляется бесплатно.
Требования к оформлению входа в здание.
Здание, в котором расположен департамент, должно быть оборудовано удобной лестницей с поручнями для свободного доступа заявителей в помещение;
центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование органа социальной защиты;
режим работы;
вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями.
Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
Фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами.
Требования к местам для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки);
Требования к местам приема заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
времени перерыва на обед;
рабочее место должностного лица департамента должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу, при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре (далее - МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Показателями качества государственной услуги являются:
обоснованность предоставления государственной услуги;
своевременность предоставления государственной услуги;
результативность (эффективность) предоставления государственной услуги, выражающаяся в отсутствии жалоб со стороны получателей государственной услуги на качество обслуживания при предоставлении государственной услуги.
Показателем доступности государственной услуги является уровень информированности получателя государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, при личном либо письменном обращении заинтересованных лиц;
с использованием средств почтовой, телефонной связи, и электронной почты;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации;
посредством размещения сведений на информационных стендах.
Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется как в устной, так и в письменной форме бесплатно.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами департамента и МФЦ.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
В любое время с момента приема документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления государственной услуги по телефону либо при посещении департамента.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Административные действия сотрудников департамента, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Административного регламента, могут предоставляться на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на основании подписанных соглашений между департаментом и МФЦ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги (приложение N 2 к Административному регламенту)
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и проверка документов гражданина, подвергшегося воздействию радиации на получение государственной услуги;
принятие решения о выдаче либо об отказе в выдаче удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации;
выдача гражданину, подвергшемуся воздействию радиации, удостоверение установленного образца.
3.2. Порядок приема и проверки документов
Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина, подвергшегося воздействию радиации (далее - заявитель) в уполномоченные органы по месту жительства с заявлением и предоставлением документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги:
а) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя либо полномочия представителя;
б) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, а именно, проверяет:
наличие всех документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента, а также сроки их действительности;
правильность заполнения заявления.
При заполнении документов должны быть соблюдены требования:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество указаны полностью и соответствуют паспортным данным;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в) делает копии представленных документов и выполняет на них надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью и печатью департамента, при этом подлинные экземпляры документов возвращаются заявителю;
г) при установлении фактов отсутствия необходимых документов уведомляет получателя государственной услуги о наличии препятствий для постановки на учет, а также объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах;
д) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его оформлении оказывает заявителю помощь в написании заявления.
Время прохождения административной процедуры не превышает 20 минут.
Результат административной процедуры: должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги представляет пакет документов заявителя на рассмотрение комиссии для принятия решений в целях предоставления государственной услуги.
3.3. Порядок принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя личного письменного заявления, а также документов, указанных в п. 2.6 Административного регламента, на рассмотрение комиссии для принятия решений в целях предоставления государственной услуги.
В целях предоставления государственной услуги организуется комиссия департамента по проверке документов и принятию решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверений установленного образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы и других ядерных испытаний, созданная приказом департамента.
Комиссия является коллегиальным совещательным органом, состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии, двух членов комиссии и создается в целях:
обеспечения прав и законных интересов граждан, подвергшихся воздействию радиации, при осуществлении права на получение мер социальной поддержки в виде выдачи удостоверений установленного образца;
обеспечения законности и обоснованности принимаемых решений.
На заседании комиссии по результатам рассмотрения личного письменного заявления граждан, подвергшихся воздействию радиации, а также документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, принимается решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения установленного образца.
Комиссия рассматривает заявления заявителей по мере их поступления, проверяет представленные документы на их соответствие требованиям нормативно-правовых актов, указанных в пункте 2.5 Административного регламента.
Комиссия принимает решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверений установленного образца не позднее 20 рабочих дней со дня поступления документов в департамент.
Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании и присутствующими членами комиссии.
Результат административной процедуры:
в случае принятия комиссией решения о выдаче удостоверения установленного образца должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, формирует полный пакет документов и направляет в федеральный орган исполнительной власти;
в случае принятия комиссией решения об отказе в выдаче удостоверения установленного образца в срок не позднее 10 дней с даты принятия такого решения письменно сообщает заявителю об отказе с указанием причин, а также порядка обжалования этого решения.
Общий максимальный срок административной процедуры - 1 месяц.
3.4. Порядок выдачи заявителю удостоверения установленного образца
Основанием для начала административной процедуры является получение с Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий либо с Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации удостоверения должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги:
выдает получателю под роспись удостоверение, предварительно сняв с него копию для приобщения к личному делу получателя, не позднее 10 рабочих дней после подписания должностным лицом департамента удостоверения.
Выданное удостоверение регистрируются в книге учета (приложение N 3 Административного регламента);
брошюрует личное дело получателя, к которому приобщаются:
заявление;
документы, представленные заявителем;
копия удостоверения.
Срок формирования личного дела получателя составляет не более 15 минут.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу, положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению государственной услуги, определенных Административным регламентом, и принятием решений должностными лицами осуществляется руководителем департамента, иными должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги в соответствии с должностными обязанностями.
Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Новгородской области.
Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Контроль за деятельностью должностных лиц, осуществляющих работу по предоставлению государственной услуги, производит начальник отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, руководитель департамента в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Новгородской области. По результатам проверок начальник отдела дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется на основании локальных правовых актов (приказов) департамента и обращений заинтересованных лиц в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, а также на основании проверки исполнения положений Административного регламента.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги локальным правовым актом (приказом) департамента формируется комиссия, председателем которой является руководитель департамента (заместитель руководитель департамента, курирующий вопросы предоставления мер социальной поддержки). В состав комиссии включаются государственные гражданские служащие департамента, в том числе начальник отдела по проблемам пожилых людей, ветеранов и инвалидов и начальник юридического отдела.
Комиссия имеет право:
разрабатывать предложения по вопросам предоставления государственной услуги;
привлекать к своей работе экспертов, специализированные консультационные, оценочные и иные организации.
Комиссия прекращает свою деятельность после окончания проведения проверки. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей должностные лица департамента, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьями 57 - 58 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом по исполнению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами департамента нормативных правовых актов Российской Федерации и Новгородской области, а также положений Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) департамента, его должностных лиц и специалистов и решения, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
5.1.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных в пункте 2.6 Административного регламента, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным пунктом 2.8 Административного регламента;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной пунктом 2.11 Административного регламента;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также нарушение установленного срока таких исправлений. Срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах не должен превышать 3 рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения от заявителя в письменной форме заявления об ошибке в документах.
5.1.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) департамента, его должностных лиц и специалистов и решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, является поступление жалобы заявителя в департамент.
5.1.3. В случае, если для написания заявления (жалобы) заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению государственной услуги и находящиеся в департаменте, соответствующие информация и документы предоставляются ему для ознакомления, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.2. Жалоба подается в письменной форме, в том числе в форме электронного документа. Жалобы на действия (бездействие) служащих департамента подаются руководителю департамента. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, а также при личном приеме заявителя.
Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения отсутствуют. Ответ на обращение на дается в случаях, если:
1) не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес (электронный адрес), по которому должен быть направлен ответ;
2) в обращении обжалуется судебное решение. Такое обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
4) текст письменного обращения не поддается прочтению. В случае, если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
5) если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю ранее давались письменные ответы по существу и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель, направивший обращение, уведомляется о данном решении;
6) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством тайну. Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностного лица, ответственного за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, а также его должностного лица, ответственного за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, а также его должностного лица, ответственного за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, срок ее рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации в департаменте, а в случае обжалования отказа должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы департамент, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Постановлением Департамента социальной защиты населения Новгородской области от 2 декабря 2013 г. N 13-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
(с изменениями от 2 декабря 2013 г.)
Руководителю департамента
социальной защиты населения
Новгородской области
Дряницину А.З.
от ФИО ________________________________
Дата рождения _________________________
Адрес места жительства ________________
_______________________________________
_______________________________________
Телефон _______________________________
Вид документа, удостоверяющего личность
_______________________________________
Серия и номер _________________________
Выдан _________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
заявление
Прошу Вас выдать мне удостоверение_______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
на основании следующих документов:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________
Даю свое согласие на обработку персональных данных.
"_____" ________________ 20__ г. __________________
(подпись)
Приложение N 2
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Приложение N 3
Журнал
учета выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации
N п/п |
ФИО (домашний адрес) |
Серия, номер удостоверения, дата выдачи |
Подпись получателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
-//- |
--//-- |
--//-- |
--//-- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Комитета социальной защиты населения Новгородской области от 4 июня 2012 г. N 12-п "Об утверждении Административного регламента"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 22 июня 2012 г. N 21
Постановлением Министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области от 22 ноября 2018 г. N 47 настоящее постановление признано утратившим силу с 29 ноября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области от 30 июня 2016 г. N 38
Постановление Департамента социальной защиты населения Новгородской области от 2 декабря 2013 г. N 13-п
Постановление Комитета социальной защиты населения Новгородской области от 16 октября 2012 г. N 47-п
Постановление Комитета социальной защиты населения Новгородской области от 13 августа 2012 г. N 33-п