24 марта 2015 г.
В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Новгородской области (2013 - 2018 годы)".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации области от 26.02.2013 N 96 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Новгородской области (2013 - 2018 годы)".
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новгородской области Афанасьева А.В.
4. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор Новгородской области |
С.Г. Митин |
Постановлением Правительства Новгородской области от 24 марта 2015 г. N 115 в настоящий План внесены изменения
План мероприятий ("дорожная карта")
"Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Новгородской области (2013 - 2018 годы)"
(утв. постановлением Правительства Новгородской области от 13 мая 2014 г. N 266)
24 марта 2015 г.
I. Общее описание Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Новгородской области (2013 - 2018 годы)"
1. План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Новгородской области (2013 - 2018 годы)" (далее "дорожная карта") разработан в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, методическими рекомендациями по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий (региональных "дорожных карт") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее Минтруд России) от 18 января 2013 года N 21 "О методических рекомендациях по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий (региональных "дорожных карт") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", методическими рекомендациями Минтруда России (письмо от 07.03.2014 N 12-0/10/П-1077).
Реализация "дорожной карты" направлена на обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.
Для полного удовлетворения потребностей пожилых граждан, инвалидов, детей-инвалидов, семей в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходимы модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.
С целью сохранения кадрового потенциала системы социального обслуживания, обеспечения возможности привлечения высококвалифицированных специалистов, повышения престижа профессии "социальный работник" необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Одним из основных мероприятий для решения поставленных задач является обновление и приведение областных нормативных правовых актов в соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
Актуальными остаются проведение независимой оценки качества предоставления социальных услуг и совершенствование ее механизма, осуществление эффективного контроля за предоставлением социальных услуг, укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания, развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания.
2. Проблемы в сфере социального обслуживания населения области обусловлены следующими обстоятельствами:
2.1. В Новгородской области продолжается сокращение численности населения и сохраняется тенденция старения населения, численность пенсионеров постоянно увеличивается и составляет по состоянию на 01 января 2014 года 202,5 тыс.человек, в том числе 168,8 тыс.человек -старше трудоспособного возраста (32,4% и 27,0% общей численности населения области соответственно). На учете в органах социальной защиты населения области состоит 18,9 тыс.семей с детьми, получающих государственную поддержку, из них 3,7 тыс.семей -многодетные семьи, 2,1 тыс.семей имеют детей-инвалидов.
В государственной системе социальной защиты населения области по состоянию на 01 января 2014 года функционируют 67 организаций социального обслуживания населения. В период 2009 - 2013 годов в целях повышения эффективности социального обслуживания в области создано путем изменения типа существующих 35 областных автономных организаций, 4 неэффективно работающих организации ликвидированы, в 2013 году 8 организаций реорганизованы путем присоединения к другим организациям.
В области сохраняется очередь граждан пожилого возраста и инвалидов на получение социального обслуживания. По состоянию на 01 января 2014 года очередь на получение стационарного социального обслуживания составляет 74 человека, на получение социальных услуг на дому -21 человек;
2.2. Повышение качества социального обслуживания в определенной степени зависит от возможности привлечения в систему социального обслуживания населения высококвалифицированных кадров.
По сравнению с 2012 годом в 2013 году списочная численность социальных работников в области сократилась и составила 688 человек. Это произошло вследствие введения в 2013 году новых норм труда социальных работников и актуализации штатных расписаний стационарных организаций социального обслуживания.
Повышение среднемесячной заработной платы социальных работников производится в соответствии с контрольными показателями реализации "дорожной карты". В 2013 году средняя заработная плата социальных работников составила 11505,6 рубля в месяц, что составило 49,5% средней заработной платы в экономике региона. Дальнейшее выполнение контрольных показателей заработной платы социальных работников потребует значительных усилий по привлечению дополнительных средств путем оказания платных услуг, направления средств от оптимизации организаций, проведения мероприятий по нормированию труда;
2.3. Материально-техническая база государственных организаций социального обслуживания населения требует модернизации. По состоянию на 01 января 2014 года 8,5% зданий государственных организаций социального обслуживания населения области нуждаются в реконструкции. Здания, находящиеся в аварийном и ветхом состоянии, отсутствуют.
3. Целями "дорожной карты" являются:
3.1. Совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания населения области, в том числе в связи с принятием нового Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", принятие региональных нормативных правовых актов;
3.2. Оптимизация структуры и штатной численности государственных организаций социального обслуживания населения области в целях наиболее эффективного использования финансовых средств;
3.3. Проведение эффективной кадровой политики и повышение престижа профессии "социальный работник";
3.4. Доведение к 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100% средней заработной платы в области;
3.5. Укрепление материально-технической базы государственных организаций социального обслуживания населения области;
3.6. Развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги, развитие негосударственного сектора;
3.7. Предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
4.1. Актуализированная нормативная правовая база в сфере социального обслуживания населения области;
4.2. Оптимизация сети государственных организаций социального обслуживания населения области, штатной численности государственных организаций социального обслуживания населения области путем сокращения неэффективных социальных услуг, ликвидации неэффективных организаций, создания комплексных центров, применения инновационных технологий социального обслуживания в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда работников, применения аутсорсинга;
4.3. Доведение к 2017 году уровня оплаты труда социальных работников до 100% средней заработной платы в области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
4.4. Повышение качества предоставления социальных услуг на основе:
улучшения кадрового состава государственных организаций социального обслуживания населения области;
укрепления материально-технической базы государственных организаций социального обслуживания населения области;
соответствия количества мест в стационарных государственных организациях социального обслуживания населения области социальным нормативам и нормам, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года N 1063-р "Об утверждении социальных нормативов и норм";
привлечения негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей к предоставлению социальных услуг населению области;
развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
5. Контрольные показатели реализации "дорожной карты"
6. Система организации контроля реализации "дорожной карты"
6.1. Исполнители "дорожной карты" представляют информацию о реализации мероприятий "дорожной карты" в департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным.
II. "Дорожная карта"
N |
Наименование мероприятия |
Результат |
Срок реализации |
Исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Мониторинг ситуации в сфере социального обслуживания населения области |
|||
1.1. |
Мониторинг социально-экономического положения пожилых граждан, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания граждан пожилого возраста, анализ положения семей с детьми, инвалидов |
выявление граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, увеличение охвата граждан социальными услугами, аналитические записки о социально-экономическом положении граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми подготовка ежегодной итоговой информации на Коллегию департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области |
ежегодно, март |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области |
1.2. |
Мониторинг оптимизации сети и штатной численности государственных организаций социального обслуживания населения области: выявление неэффективных организаций, подразделений, их ликвидация и реорганизация; оценка возможностей и осуществление перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечение сторонних организаций для их осуществления |
повышение эффективности деятельности государственных организаций социального обслуживания населения области, экономия и высвобождение финансовых ресурсов на цели выполнения контрольных показателей реализации "дорожной карты" подготовка аналитической записки в Минтруд России |
ежегодно, декабрь |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области |
1.3. |
Обеспечение комплексной безопасности и улучшения санитарно-эпидемиологического состояния государственных организаций социального обслуживания населения области, в том числе ведение паспортов комплексной безопасности, реализация мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и пожарной безопасности |
исполнение требований паспортов комплексной безопасности в полном объеме, соответствие государственных организаций социального обслуживания населения области санитарно-эпидемиологическим нормам, улучшение условий проживания в стационарных государственных организациях социального обслуживания населения области |
ежегодно |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области государственные организации социального обслуживания населения области |
1.4. |
Проведение совещаний с государственными организациями социального обслуживания населения области по результатам их экономической деятельности, проведение анализа структуры их расходов, выработка мер по оптимизации расходов |
подготовка рекомендаций, обеспечение оптимизации расходов государственных организаций социального обслуживания населения области, дальнейшее увеличение объема средств от оказания платных услуг |
ежегодно |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области |
1.5. |
Проведение оценки эффективности деятельности государственных организаций социального обслуживания населения области в соответствии с порядком и перечнем показателей, утвержденными приказом департамента социальной защиты населения Новгородской области от 19.08.2013 N 447 "Об утверждении перечня показателей для оценки эффективности деятельности учреждений (руководителей учреждений) и порядка проведения расчетов и балльной оценки", формирование по результатам оценки ведомственных рейтингов |
улучшение показателей деятельности государственных организаций социального обслуживания населения области, повышение их престижа, улучшение показателей качества обслуживания населения |
ежегодно, июль |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области |
1.6. |
Мониторинг выполнения государственных заданий государственными организациями социального обслуживания населения области по 4 направлениям: объем, количество обслуженных, показатели качества социальных услуг, отклонение от плановых нормативных затрат на выполнение государственных услуг в соответствии с постановлением Администрации области от 30.12.2011 N 753 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга государственного задания на оказание государственных услуг, предоставляемых областными государственными учреждениями" |
подготовка сводной аналитической информации для подготовки предложений на Коллегию департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области по оптимизации сети государственных организаций социального обслуживания населения области, представление итогов мониторинга в департамент финансов Новгородской области |
ежегодно, май |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области |
2. |
Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания |
|||
2.1. |
Разработка нормативных правовых актов области, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания населения области, в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", приказом департамента социальной защиты населения Новгородской области от 23.01.2014 N 36 "Об утверждении плана реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", в том числе: |
создание региональной нормативно-правовой базы в сфере социального обслуживания населения области |
2014 год |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области |
2.1.1. |
Подготовка проекта областного закона о разграничении полномочий областной Думы и Правительства Новгородской области в сфере социального обслуживания населения области |
областной закон |
июнь 2014 года |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области |
2.1.2. |
Подготовка проекта постановления Правительства Новгородской области "О внесении изменений в Положение о департаменте труда и социальной защиты населения Новгородской области" в целях определения уполномоченного органа исполнительной власти области, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, на составление индивидуальной программы, на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения, координацию деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания населения в области |
постановление Правительства Новгородской области |
октябрь 2014 года |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области |
2.1.3. |
Подготовка проекта постановления Правительства Новгородской области об утверждении регламента межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти области в целях реализации полномочий в сфере социального обслуживания населения |
постановление Правительства Новгородской области |
октябрь 2014 года |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области |
2.1.4. |
Подготовка проекта распоряжения Правительства Новгородской области об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Новгородской области |
распоряжение Правительства Новгородской области |
декабрь 2014 года |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области |
2.1.5. |
Подготовка проекта постановления Правительства Новгородской области об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем при предоставлении социальных услуг |
постановление Правительства Новгородской области |
ноябрь 2014 года |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области |
2.1.6. |
Подготовка проекта постановления Правительства Новгородской области об утверждении нормативов обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг |
постановление Правительства Новгородской области |
октябрь 2014 года |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области |
2.1.7. |
Подготовка проекта постановления Правительства Новгородской области об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания населения области |
постановление Правительства Новгородской области |
ноябрь 2014 года |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области |
2.1.8. |
Подготовка проекта постановления Правительства Новгородской области об утверждении порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг Новгородской области |
постановление Правительства Новгородской области |
декабрь 2014 года |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области |
2.1.9. |
Подготовка проекта постановления Правительства Новгородской области об утверждении порядка формирования и ведения регистра получателей социальных услуг Новгородской области |
постановление Правительства Новгородской области |
декабрь 2014 года |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области |
2.1.10. |
Подготовка проекта областного закона, предусматривающего перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, устанавливающего предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно и меры социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания на территории Новгородской области, определяющего иные, помимо предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, для признания его нуждающимся в социальном обслуживании и категории граждан, которым социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания предоставляются бесплатно |
областной закон |
октябрь 2014 года |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области |
2.1.11. |
Подготовка проекта постановления Правительства Новгородской области об утверждении порядка предоставления социальных услуг, в том числе порядка принятия граждан, освобождаемых из мест лишения свободы, в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием, и утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания |
постановление Правительства Новгородской области |
декабрь 2014 года |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области |
2.1.12. |
Подготовка проекта постановления Правительства Новгородской области об установлении порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг |
постановление Правительства Новгородской области |
декабрь 2014 года |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области |
2.1.13. |
Подготовка проекта постановления Правительства Новгородской области об утверждении порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения |
постановление Правительства Новгородской области |
декабрь 2014 года |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области |
2.1.14. |
Информация об изменениях:См. текст строки 2.1.14 |
|||
2.1.15. |
Информация об изменениях:См. текст строки 2.1.15 |
|||
2.1.16. |
Информация об изменениях:См. текст строки 2.1.16 |
|||
2.1.17. |
Подготовка проекта постановления Правительства Новгородской области о внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Социальная поддержка граждан в Новгородской области на 2014 - 2018 годы", утвержденную постановлением Правительства Новгородской области от 28.10.2013 N 319, в целях поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания населения |
постановление Правительства Новгородской области |
ежегодно |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области |
2.1.18. |
Утверждение плана мероприятий в целях формирования и развития рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания населения |
приказ департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области |
октябрь-ноябрь 2014 года |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области |
2.1.19. |
Информация об изменениях:См. текст строки 2.1.19 |
|||
2.1.20. |
Подготовка проекта постановления Правительства Новгородской области об утверждении порядка межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения |
постановление Правительства Новгородской области |
октябрь 2014 года |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области |
2.1.21. |
Подготовка проекта распоряжения Правительства Новгородской области об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Новгородской области |
распоряжение Правительства Новгородской области |
сентябрь 2014 года |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области |
2.1.22. |
Информация об изменениях:См. текст строки 2.1.22 |
|||
2.1.23. |
Утверждение порядка расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг |
приказ департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области |
август 2014 года |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области |
2.2. |
Разработка и внесение изменений в нормативные правовые акты области в целях привлечения в сферу предоставления социальных услуг негосударственных организаций, предпринимателей, благотворителей, добровольцев, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также в целях развития государственно-частного партнерства |
развитие конкурентной среды в сфере предоставления социальных услуг |
2014 - 2015 годы |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области |
2.3. |
Внедрение механизма государственно-частного партнерства в сферу социального обслуживания населения |
развитие сети негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих социальные услуги, увеличение объемов оказания социальных услуг |
ежегодно |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области |
3. |
Осуществление межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию |
|||
3.1. |
Реализация государственной программы Новгородской области "Социальная поддержка граждан в Новгородской области на 2014 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 28.10.2013 N 319 (далее государственная программа), анализ результатов реализации мероприятий государственной программы |
отчет о реализации государственной программы, оценка эффективности государственной программы по показателям направление информации в Минтруд России |
ежегодно |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области |
3.2. |
Взаимодействие между медицинскими организациями, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом |
полный охват мало-мобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом |
ежегодно |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области департамент здравоохранения Новгородской области |
3.3. |
Реализация программы социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья) |
увеличение числа семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих социальные услуги по сопровождению участковыми социальными работниками |
ежегодно |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области |
3.4. |
Взаимодействие департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области с областной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, Новгородским областным советом женщин, Новгородским областным отделением Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест" |
полный охват семей и детей, находящихся в социально опасном положении |
ежегодно |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области областная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Новгородский областной совет женщин (по согласованию) Новгородское областное отделение Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест" (по согласованию) |
3.5. |
Внедрение новой социальной услуги по транспортировке маломобильных граждан в стационарные медицинские организации на плановое лечение (в рамках межведомственного взаимодействия по плану, предоставляемому департаментом здравоохранения Новгородской области) |
предоставление новой социально значимой услуги маломобильным гражданам |
ежегодно |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области департамент здравоохранения Новгородской области ОАУСО "Новгородский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Забота" (по согласованию) |
3.6. |
Разработка и апробация методик и технологий в сфере социального обслуживания |
увеличение количества услуг, предоставленных семьям с детьми в рамках внедрения новых методик и технологий |
ежегодно |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области государственные организации социального обслуживания населения области |
4. |
Сокращение очереди на получение социальных услуг |
|||
4.1. |
Анализ результатов реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на территории области на период до 2020 года, внесение изменений в названную схему. Организация строительства корпусов психоневрологического интерната "Оксочи" в д. Подгорная Маловишерского района (350 мест), открытие отделений Новгородского психоневрологического интерната в р.п.Шимск (40 мест) и п. Тёсово-Нетыльский (65 мест) |
аналитическая записка в Минтруд России введение к 2018 году не менее 455 дополнительных койко-мест в государственных стационарных организациях социального обслуживания населения области для граждан пожилого возраста и инвалидов, снижение и ликвидация очереди к 2018 году |
ежегодно, февраль |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области |
4.2. |
Укрепление материально-технической базы государственных организаций социального обслуживания населения области в рамках реализации государственной программы |
сокращение очереди на получение социальных услуг, повышение качества предоставляемых социальных услуг, улучшение качества обслуживания |
ежегодно |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области |
4.3. |
Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность организаций социального обслуживания населения, и представление предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила, исходя из современных требований жизнеустройства в организациях социального обслуживания населения |
предложения в Минтруд России по внесению изменений в строительные, эпидемиологические и гигиенические правила и нормативы, правила комплексной безопасности, регламентирующие деятельность организаций социального обслуживания населения (при необходимости) совершенствование законодательства, направленного на повышение качества и доступности социального обслуживания населения |
ежегодно |
департамент строительства и дорожного хозяйства Новгородской области департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области |
4.4. |
Изучение и внедрение передового опыта работы (регионального, зарубежного) по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в организациях социального обслуживания населения области |
повышение качества и доступности предоставляемых услуг |
ежегодно |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области |
4.5. |
Внедрение механизма нормативно-подушевого финансирования в организациях социального обслуживания |
совершенствование механизма формирования субсидий из областного бюджета на выполнение государственных заданий государственными организациями социального обслуживания населения области |
с 2015 года ежегодно |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области |
4.6. |
Проведение работ по изменению нормативов числа получателей услуг на одного социального работника |
выполнение контрольного показателя по увеличению нормативов обслуживания на одного социального работника, достижение уровня "нагрузки" на ставку социального работника до уровня 12,5 |
ежегодно |
государственные организации социального обслуживания населения области |
4.7. |
Поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги, в целях увеличения охвата граждан, получающих социальные услуги, проведение ежегодных конкурсов проектов и программ |
развитие негосударственного сектора социальных услуг |
ежегодно |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области |
4.8. |
Внедрение новой социальной технологии "приемная семья для пожилого человека" в Новгородской области в рамках применения подхода к установлению индивидуальной нуждаемости при оказании социальных услуг |
развитие менее затратных стационарозамещающих технологий |
ежегодно |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области государственные организации социального обслуживания граждан пожилого возраста |
5. |
Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги |
|||
5.1. |
Обеспечение деятельности попечительских и наблюдательных советов в государственных организациях социального обслуживания населения области |
оказание помощи в деятельности государственных организаций социального обслуживания населения области, выработка рекомендаций по повышению качества обслуживания |
ежегодно |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области |
5.2. |
Проведение независимой оценки качества предоставления социальных услуг и совершенствование ее механизма в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" |
повышение качества социального обслуживания населения |
ежегодно |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области |
5.2.1. |
Обеспечение координации работы членов общественного Совета и структурных подразделений департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области по реализации в области независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги |
повышение качества социального обслуживания населения |
ежегодно |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области |
5.2.2. |
Обеспечение работы общественного Совета по проведению независимой оценки качества работы государственных организаций социального обслуживания населения области, оказывающих социальные услуги, и составлению рейтингов их деятельности |
повышение качества социального обслуживания населения |
ежегодно |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области |
5.2.3. |
Обеспечение организационно-технического сопровождения работы общественного Совета по проведению независимой оценки качества работы государственных организаций социального обслуживания населения области, оказывающих социальные услуги |
повышение качества социального обслуживания населения |
ежегодно |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области |
5.2.4. |
Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги |
повышение качества социального обслуживания населения выделение финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям |
ежегодно |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области |
5.2.5. |
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех организаций, оказывающих социальные услуги |
сопровождение и актуализация информации официальных сайтов организаций, оказывающих социальные услуги, и размещение ими официальной информации о деятельности на сайте www.bus.gov.ru |
ежегодно |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области |
5.2.6. |
Проведение мониторинга работы организаций, оказывающих социальные услуги, формирование независимой системы оценки качества работы этих организаций и составление рейтингов их деятельности |
публикация рейтингов деятельности разработка и утверждение планов деятельности организаций, оказывающих социальные услуги |
ежегодно |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области |
5.2.7. |
Размещение в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сведений о функционировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги |
повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки и качестве работы организаций, оказывающих социальные услуги |
ежегодно |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области |
5.2.8. |
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги |
направление отчета о реализации независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, заполнение форм отчетности в автоматизированной информационной системе Минтруда России и направление в Минтруд России |
ежегодно |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области |
5.3. |
Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения в соответствии с нормами Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" |
повышение эффективности и качества предоставления социальных услуг населению |
с 2015 года ежегодно |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области государственные организации социального обслуживания населения области |
6. |
Сохранение кадрового потенциала организаций социального обслуживания, повышение престижности и привлекательности работы в системе социального обслуживания |
|||
6.1. |
Исполнение отраслевого соглашения между департаментом социальной защиты населения Новгородской области и областной общественной организацией профсоюза работников государственных организаций |
подготовка отчета об исполнении соглашения, обеспечение защиты интересов работников организаций социального обслуживания в части охраны труда, оплаты труда и соблюдения трудового законодательства Российской Федерации |
ежегодно |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области |
6.2. |
Внесение предложений в проект областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в целях обеспечения выполнения контрольных показателей заработной платы социальных работников и отдельных категорий персонала, рост заработной платы которых производится в соответствии с индикативными показателями Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р (далее Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда) |
обеспечение роста заработной платы социальных работников |
ежегодно |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области |
6.3. |
Сбор и анализ отчетности о средней заработной плате и среднесписочной численности отдельных категорий работников, рост заработной платы которых производится в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", проведение мониторинга достижения целевых показателей заработной платы, осуществление контроля выполнения предельных контрольных соотношений |
подготовка аналитических записок и сводных форм отчетности по заработной плате в департамент финансов Новгородской области и департамент социально-экономического развития и торговли Новгородской области |
ежегодно, ежемесячно |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области |
6.4. |
Проведение контрольных мероприятий по сбору и размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей государственных организаций социального обслуживания населения области в соответствии с постановлением Новгородской областной Думы от 30.01.2013 N 443-5 ОД "Об утверждении Положения о представлении лицом, поступающим на должность руководителя областного государственного учреждения, а также руководителем областного государственного учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", а также проведение проверок представленных сведений |
создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных организаций социального обслуживания населения области, 100% размещение сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" доклад в Минтруд России в рамках мониторинга |
ежегодно |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области |
6.5. |
Заключение трудовых договоров с вновь назначаемыми руководителями государственных организаций социального обслуживания населения области по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения" |
заключение трудовых договоров с руководителями государственных организаций социального обслуживания населения области в соответствии с типовой формой (100%) доклад в Минтруд России в рамках мониторинга |
ежегодно |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области |
6.6. |
Обеспечение контроля исполнения соотношений: средней заработной платы руководителя организации к средней заработной плате работников организации не более чем в 5 раз; средней заработной платы основного и вспомогательного персонала государственных организаций социального обслуживания населения 1:0,7; доли фонда оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в общем фонде оплаты труда организации не более 40% |
выполнение Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда поддержание соотношений средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников, средней заработной платы основного и вспомогательного персонала, фонда оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала доклад в Минтруд России в рамках мониторинга |
ежегодно, ежеквартально |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области государственные организации социального обслуживания населения области |
6.7. |
Подготовка примерного положения о порядке проведения аттестации специалистов государственных организаций социального обслуживания населения области в соответствии с методическими рекомендациями Минтруда России, разработка локальных порядков проведения аттестации работников государственных организаций социального обслуживания населения, перевод работников на "эффективный контракт" |
улучшение кадрового состава государственных организаций социального обслуживания населения области, повышение качества социальных услуг разработка инструкций, регламентов по порядку формирования аттестационной комиссии и по порядку аттестации работников доклад в Минтруд России в рамках мониторинга |
2014 год |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области государственные организации социального обслуживания населения области |
проведение аттестации руководителей организаций в соответствии с Порядком проведения аттестации руководителей государственных учреждений социального обслуживания, утвержденным приказом департамента социальной защиты населения Новгородской области от 17.01.2014 N 19. Проведение аттестации работников организаций социального обслуживания населения и заключение с ними "эффективного контракта" |
ежегодно, в соответствии с планами - графиками |
|||
6.8. |
Выполнение планов повышения квалификации работников организаций социального обслуживания населения и переход к "эффективному контракту". Проведение подготовительной работы для внедрения с 2015 года профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения, проведение методических совещаний и семинаров |
сохранение кадрового потенциала, улучшение кадрового состава государственных организаций социального обслуживания населения области |
2014 год |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области государственные организации социального обслуживания населения области |
6.9. |
Мониторинг показателей эффективности деятельности руководителей и работников государственных организаций социального обслуживания населения области в соответствии с показателями, утвержденными приказами департамента социальной защиты населения Новгородской области от 19.08.2013 N 447 "Об утверждении перечня показателей для оценки эффективности деятельности учреждений (руководителей учреждений) и Порядка проведения расчетов и балльной оценки" и от 19.08.2013 N 448 "Об оценке эффективности деятельности работников подведомственных государственных учреждений социального обслуживания населения, занятых предоставлением социальных услуг", разработанными в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минтруда России от 1 июля 2013 года N 287 "О Методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников", анализ, формирование рейтингов государственных организаций социального обслуживания населения области |
повышение качества социальных услуг, обеспечение действия "эффективного контракта" |
ежегодно, июль |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области государственные организации социального обслуживания населения области |
6.10. |
Повышение квалификации работников государственных организаций социального обслуживания населения области, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда, наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой систем оценки эффективности деятельности работников |
улучшение кадрового состава государственных организаций социального обслуживания населения области, обеспечение соблюдения трудового законодательства Российской Федерации |
ежегодно |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области государственные организации социального обслуживания населения области |
7. |
Проведение информационно-разъяснительной работы по реализации "дорожной карты" |
|||
7.1. |
Размещение на сайте департамента труда и социальной защиты населения Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежеквартальных информаций о реализации мероприятий "дорожной карты" |
обеспечение информационной открытости |
ежегодно, ежеквартально |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области |
7.2. |
Проведение тематических конференций, семинаров, собраний трудовых коллективов, встреч с общественностью с привлечением профсоюзов, работы с обращениями граждан, размещение в средствах массовой информации сведений о ходе реализации "дорожной карты", обсуждение реализации "дорожной карты" на заседаниях областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений |
повышение эффективности реализации мероприятий "дорожной карты", популяризация социального обслуживания населения |
ежегодно |
департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области государственные организации социального обслуживания населения области |
Приложение
к Плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества услуг
в сфере социального обслуживания населения
Новгородской области (2013 - 2018 годы)"
Показатели
нормативов "дорожной карты"
Субъект Российской Федерации: Новгородская область.
Категория работников: социальные работники.
N |
Наименование показателя |
2012 год (факт.) |
2013 год (факт.) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2014 - 2016 годы |
2014 - 2018 годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Норматив числа получателей услуг на одного работника отдельной категории (по среднесписочной численности работников) с учетом региональной специфики** |
х |
10,2 |
10,5 |
12,0 |
12,2 |
12,3 |
12,5 |
119,7 |
123,1 |
2. |
Число получателей услуг (чел., %)** |
х |
6991 чел. |
7088 чел. |
7940 чел. |
8054 чел. |
8165 чел. |
8280 чел. |
115,2% |
118,4% |
3. |
Среднесписочная численность социальных работников (чел., %)** |
х |
688 чел. |
678 чел. |
662 чел. |
662 чел. |
662 чел. |
662 чел. |
96,2% |
96,2% |
4. |
Численность населения Новгородской области (чел., %)** |
627802 чел. |
624143 чел. |
618440 чел. |
613358 чел. |
608200 чел. |
602962 чел. |
597663 чел. |
97,4% |
95,8% |
5. |
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
По Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда (%) |
х |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100 |
х |
х |
7. |
По субъекту Российской Федерации (%) |
х |
49,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
100 |
100 |
х |
х |
8. |
Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации (руб., %)** |
21297,4 руб. |
23243,6 руб. |
26290,0 руб. |
28406,0 руб. |
30834,0 руб. |
34657,4 руб. |
38712,3 руб. |
132,7% |
166,6% |
9. |
Темп роста к предыдущему году (%) |
х |
109,1 |
113,1 |
108,0 |
108,5 |
112,4 |
111,7 |
х |
х |
10. |
Среднемесячная заработная плата социальных работников (руб., %)** |
9690,3 руб. |
11505,6 руб. |
15248,2 руб. |
19458,1 руб. |
24358,9 руб. |
34657,4 руб. |
38712,3 руб. |
211,7% |
336,5% |
11. |
Темп роста к предыдущему году (%) |
х |
118,7 |
132,5 |
127,6 |
125,2 |
142,3 |
111,7 |
х |
х |
12. |
Доля средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по социальным работникам (%) |
х |
4,7 |
4,7 |
4,7 |
4,7 |
4,7 |
4,7 |
х |
х |
13. |
Размер начислений на фонд оплаты труда |
х |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
х |
х |
14. |
Фонд оплаты труда с начислениями (млн. руб.) |
112,1 |
123,7 |
161,5 |
201,3 |
251,9 |
358,5 |
400,4 |
614,7 |
1373,6 |
15. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 году (млн. руб.) (в 2013 году к 2012 году*) |
х |
11,6 |
37,8 |
77,6 |
128,3 |
234,8 |
276,7 |
243,7 |
755,2 |
16. |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17. |
За счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета (млн. руб.) |
х |
5,8 |
30,3 |
68,1 |
116,4 |
217,9 |
257,9 |
214,8 |
690,7 |
18. |
Включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации (млн. руб.), в том числе: |
х |
7,1 |
12,9 |
30,0 |
45,5 |
65,8 |
73,6 |
88,4 |
227,8 |
19. |
От реструктуризации сети (млн. руб.) |
х |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
1,2 |
2,5 |
20. |
От оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала (млн. руб.) |
х |
6,8 |
12,4 |
29,3 |
44,6 |
64,7 |
72,3 |
86,3 |
223,3 |
20.1. |
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников (млн. руб.) |
х |
1,2 |
2,4 |
7,9 |
9,9 |
14,1 |
15,7 |
20,2 |
50,0 |
20.2. |
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания (млн. руб.) |
х |
5,6 |
10,0 |
21,4 |
34,7 |
50,7 |
56,6 |
66,1 |
173,4 |
21. |
От сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений (млн. руб.) |
х |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,9 |
2,0 |
22. |
За счет средств от приносящей доход деятельности (млн. руб.) |
х |
5,8 |
7,6 |
9,5 |
11,8 |
16,8 |
18,8 |
28,9 |
64,6 |
23. |
За счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год (млн. руб.) |
х |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
24. |
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда (млн. руб.) (стр.17 + 22 + 23) |
х |
11,6 |
37,8 |
77,6 |
128,3 |
234,8 |
276,7 |
243,7 |
755,2 |
25. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда (%) (стр.18/стр.24 ? 100%) |
х |
61,2 |
34,0 |
38,7 |
35,5 |
28,0 |
26,6 |
36,3 |
30,2 |
26. |
Среднесписочная численность иных работников (чел., %)** |
х |
2537,0 чел. |
2504,0 чел. |
2471,5 чел. |
2439,3 чел. |
2410,1 чел. |
2410,1 чел. |
96,2% |
95,0% |
27. |
Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания (чел., %)** |
х |
3225,0 чел. |
3182,0 чел. |
3133,5 чел. |
3101,3 чел. |
3072,1 чел. |
3072,1 чел. |
96,2% |
95,3% |
* -прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году.
** -темп роста 2016 года и 2018 года к 2013 году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новгородской области от 13 мая 2014 г. N 266 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Новгородской области (2013 - 2018 годы)"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 6 июня 2014 г. N 20
Постановлением Правительства Новгородской области от 10 июля 2017 г. N 241 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 27 сентября 2016 г. N 345
Постановление Правительства Новгородской области от 25 марта 2016 г. N 111
Постановление Правительства Новгородской области от 3 сентября 2015 г. N 352
Постановление Правительства Новгородской области от 24 марта 2015 г. N 115