Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Великолукской городской Думы
от 27 сентября 2006 г. N 75
Положение
о порядке предоставления земельных участков на территории
муниципального образования
"Город Великие Луки"
(утв. решением Великолукской городской Думы Псковской области от 27 сентября 2006 г. N 75)
26 октября 2007 г.
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997. N 122-ФЗ, Уставом муниципального образования "Город Великие Луки", Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом города Великие Луки и другими нормативно-правовыми актами.
1.2. Настоящее Положение определяет процедуры и критерии предоставления земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Положение регламентирует распоряжение земельными участками, которые находятся в собственности и (или) ведении органов местного самоуправления муниципального образования "Город Великие Луки" (далее - земельные участки).
1.3. Настоящее Положение регулирует порядок:
1.3.1. приобретения прав на земельные участки гражданами и юридическими лицами, имеющими в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты недвижимости, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности:
1.3.2. предоставления земельных участков для строительства;
1.3.3. предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством;
1.3.4. прекращения и ограничения прав на земельный участок;
1.3.5. сохранения права на земельный участок лиц, не являющихся собственниками земельного участка, при разрушении здания, строения, сооружения;
1.3.6. предоставления земельных участков для установки некапитальных, временных строений.
1.4. Действие настоящего Положения не определяет порядок предоставления земельных участков: для установки временных объектов торговли и сферы услуг, под объекты передвижной мелкорозничной торговой сети, под гаражи инвалидам.
1.5. Предоставление земельных участков осуществляется на основании распоряжений Администрации муниципального образования "Город Великие Луки" (далее - Администрация города). Стороной по договорам аренды, соглашений, безвозмездного срочного пользования, земельных участков выступает Администрация города в лице комитета по управлению муниципальным имуществом города Великие Луки (далее - КУМИ). Стороной по договору купли-продажи земельного участка выступает КУМИ.
1.6. Государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления в соответствии со ст. 20 ЗК РФ земельные участки предоставляются Администрацией города в постоянное (бессрочное) пользование, а также могут предоставляться в безвозмездное срочное пользование на срок не более одного года (ст. 24 ЗК РФ). Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются.
Граждане, имеющие статус индивидуального предпринимателя, владеющие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования и предоставленные им для осуществления предпринимательской деятельности, имеют право переоформить указанное право на право аренды или приобрести земельный участок в собственность за плату.
1.7. Предоставление Администрацией города земельных участков гражданам и юридическим лицам осуществляется в собственность или в аренду в соответствии со ст. 36 ЗК РФ.
1.8. Предоставление части земельного участка, необходимого для обслуживания и эксплуатации помещений в нежилых зданиях, встроенных, встроенно-пристроенных нежилых помещений в многоквартирных домах, осуществляется без установления их границ на местности. Размер части земельного участка определяется пропорционально отношению арендуемой площади соответствующего здания, строения, сооружения или многоквартирного дома к сумме общих площадей нежилых, жилых помещений, являющихся самостоятельными объектами прав здания, строения, сооружения или многоквартирного дома.
1.9. Предоставление части земельного участка, необходимого для обслуживания и эксплуатации арендуемых в КУМИ нежилых помещений, осуществляется на основании договора аренды нежилых помещений на срок указанный в этом договоре.
1.10. Для рассмотрения вопросов, затрагивающих интересы МО "Город Великие Луки", Администрация города может создавать совещательный орган.
Решением Великолукской городской Думы Псковской области от 26 октября 2007 г. N 117 раздел 1 настоящего положения дополнен подпунктом 1.11
1.11. Предоставление земельных участков заинтересованным лицам для индивидуального жилищного строительства осуществляется в аренду на аукционе в порядке, предусмотренном разделом 7 настоящего Положения. Без проведения торгов земельные участки на правах аренды предоставляются однократно малоимущим гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях путем опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении такого земельного участка в аренду
2. Основные понятия и определения.
Земельный участок - как объект земельных отношений - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которого описаны и удостоверены в установленном порядке.
Делимый земельный участок - земельный участок, который может быть разделен на части, каждая из которых после раздела образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться без перевода его в состав земель иной категории, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Деление земельного участка должно производиться с соблюдением установленного разделом 3 минимального размера земельного участка и с учетом правил градостроительной деятельности.
Дежурная кадастровая карта (план) - документ, воспроизводящий в графической форме сведения о местоположении земельных участков и территориальных зонах.
Проект границ земельного участка - совокупность правовых и технических документов включающих в себя расчеты, описание, проектный план, в которых обосновываются и воспроизводятся в графической, текстовой или иных формах местоположение, размеры и границы земельных участков.
Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, имеющие фундаменты с учетом заглубления не менее глубины промерзания (т.е. жестко связанные с землей) и имеющие акт ввода объекта в эксплуатацию в соответствии с Градостроительным кодексом.
Временные сооружения - стационарные и нестационарные объекты, не являющиеся объектами недвижимости, предназначенные для временного использования на земельных участках, непригодных для капитального строительства, либо на пригодных для капитального строительства земельных участках, до принятия Администрацией города решения об их застройке. Временные сооружения размещаются на территории города при наличии распоряжения Администрации города о предоставлении земельного участка под установку объекта и договора аренды.
Градостроительный план земельного участка - документ, который входит в проект межевания территории (либо разрабатывается в виде отдельного документа) и является основанием для определения границ участка и подготовки необходимой землеустроительной документации, архитектурно-строительного проектирования и получения разрешения на строительство. В составе градостроительного плана указывается информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению на нем объекта капитального строительства, а также о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Градостроительное заключение - документированные сведения для отдельных объектов строительства на испрашиваемых земельных участках с описанием установленных градостроительных регламентов и сервитутов.
Земельный участок, предоставляемый без предварительного согласования, сформированный земельный участок, прошедший кадастровый учет, находящийся в государственной или муниципальной собственности, который приобретается гражданами или юридическими лицами на торгах (аукционах, конкурсах) в собственность или аренду для размещения объектов в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территории.
Земельный участок, предоставляемый с предварительным согласованием, - прошедший процедуру выбора сформированный земельный участок, поставленный на кадастровый учет, находящийся в государственной или муниципальной собственности, право на аренду, постоянное (бессрочное) и безвозмездное срочное пользование которого приобретается гражданами или юридическими лицами для размещения объектов, не предусмотренных документами территориального планирования и документацией по планировке территорий либо при отсутствии таких документов.
3. Размеры предоставляемых земельных участков.
Решением Великолукской городской Думы Псковской области от 26 октября 2007 г. N 117 в пункт 3.1 настоящего положения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
3.1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность, аренду из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для индивидуального жилищного строительства, эксплуатации и обслуживания жилого дома составляют:
- минимальный размер земельного участка - 0,035 га;
- максимальный размер земельного участка - 0,06 га.
3.2. Земельные участки, предназначенные для размещения временных сооружений, их обслуживания и эксплуатации, предоставляются в черте города в зависимости от градостроительной ситуации, не менее 0,025 га, но не более 0,04 га.
3.3. Для целей, не указанных в пункте 3.1. настоящей статьи, предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
3.4. В случае, если размеры ранее предоставленного гражданам на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненно наследуемого владения земельного участка, меньше размеров, установленных градостроительными нормами или федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, то в процессе разработки проекта межевания размеры данного участка могут быть увеличены до нормативных размеров при наличии свободных земель и согласия смежных землепользователей за плату.
3.5. Согласование размеров и утверждение границ земельных участков при межевании и при разделении земельного участка на несколько земельных участков от имени муниципального образования осуществляет Управление архитектуры и градостроительства (далее - Управление) в пределах норм, установленных настоящим Положением и законодательством Российской Федерации.
Если площадь земельного участка не соответствует установленным нормам, то согласование размеров и утверждение границ земельных участков осуществляется только после положительного заключения Главы Администрации города.
3.6. Заказчиком на межевание земельных участков, свободных от объектов муниципальной собственности, является Управление.
3.7. Заказчиком на межевание муниципальных земельных участков и земельных участков, на которых расположены объекты муниципальной собственности, является КУМИ или муниципальная организация, уполномоченная КУМИ.
4. Рассмотрение заявлений юридических и физических лиц по вопросам
землепользования.
4.1. Управление по строительству и Управление совместно рассматривают заявления, направленные в Администрацию города по вопросам:
а) первичного предоставления земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством;
б) изменения разрешенного использования земельного участка;
в) формирования, объединения, разделение и выделения земельных участков;
г) согласования размеров сформированных земельных участков, изменения площади существующих и утверждения проекта границ при межевании земельного участка;
д) технических условий подключения объекта и платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.
По данным вопросам Управление по строительству оформляет лист согласований и при положительном результате передает документы в Управление, которое в свою очередь готовит соответствующие проекты распоряжении, и после их подписания копии распоряжении недельный срок предоставляет в КУМИ.
4.2. КУМИ рассматривает заявления по вопросам:
а) приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной и муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения в соответствии со ст. 36 ЗК РФ;
б) предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
в) предоставление земельного участка в безвозмездное срочное пользование;
г) заключения договора аренды (соглашения) земельных участков: для капитального строительства; для целей не связанных со строительством.
д) участия в торгах по продаже права аренды земельного участка;
е) прекращения прав на земельные участки.
4.3. В случае не предъявления в течение одного месяца (с момента получения письма заявителем) запрашиваемых документов, необходимых для принятия решения и подготовки соответствующих документов по земле, заявление по существу не рассматривается.
5. Порядок предоставления земельных участков гражданам и юридическим
лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании,
хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения,
сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в
государственной или муниципальной собственности.
5.1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в силу статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации имеют право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды.
Не подлежат предоставлению в частную собственность земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности (статьи 27, 28 Земельного кодекса Российской Федерации):
- ограниченные в обороте, за исключением случаев, когда их предоставление в собственность допускается федеральными законами;
- изъятые из оборота;
- на которые федеральным законом установлен запрет на приватизацию;
- зарезервированные для государственных и муниципальных нужд.
5.2. Предметом договора купли-продажи или аренды может быть только сформированный земельный участок, прошедший государственный кадастровый учет.
5.3. Граждане и юридические лица, указанные в пункте 5.1 настоящего Положения (далее - Заявители), заинтересованные в приобретении прав на земельный участок, обращаются в КУМИ с соответствующим заявлением.
В заявлении должны быть указаны: площадь (размеры) испрашиваемого земельного участка; местоположение (административный адрес здания, строения, сооружения или ориентиры, однозначно определяющие его место расположения); цель использования земельного участка (в соответствии с фактическим или предполагаемым функциональным назначением здания, строения, сооружения); испрашиваемый вид права на землю (собственность или аренда) и срок аренды земельного участка.
К заявлению прилагаются: кадастровая карта (план) земельного участка, межевое дело, копии правоустанавливающего и правоудостоверяющего документов на здание, строение, сооружение (свидетельство о государственной регистрации права собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления; регистрационное удостоверение, выданное органом технической инвентаризации объектов недвижимости, в случае если право на объект зарегистрировано до принятия Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997. N 122-ФЗ); копия технического паспорта здания, строения, сооружения; копии учредительных документов юридического лица (Устав, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на налоговый учет, платежные реквизиты); согласования с организациями, чьи сети могут проходить через данный земельный участок или рядом с ним; выписку из ЕГРП на объект недвижимости на момент подачи заявления, опись прилагаемых документов.
5.4. КУМИ в двухнедельный срок со дня поступления заявления о приобретении прав на земельный участок в собственность или аренду с приложением всех необходимых документов, указанных в п.5.3. готовит проект распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду.
5.5. В случае изменения площади испрашиваемого земельного участка в результате его межевания в пределах, установленных п. 3.5. настоящего Положения Управление обеспечивает подготовку, согласование и выдачу Заявителю распоряжения Администрации города об уточнении площади земельного участка.
5.6. В случае отсутствия кадастрового плана земельного участка КУМИ направляет запрос в Управление с приложением заявления заявителя.
5.7. Управление по согласованию с заявителем, на основании дежурной кадастровой карты (плана), содержащей сведения о местоположении земельного участка, и градостроительной документации в месячный срок готовит проект границ земельного участка, который направляет в КУМИ.
Границы и размер земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства и настоящего Положения. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
5.8. В двухнедельный срок со дня предоставления проекта границ земельного участка КУМИ готовит проект распоряжения Администрации города о предоставлении этого земельного участка и направляет или вручает под роспись заявителю копию распоряжения с приложением проекта границ земельного участка.
5.9. На основании распоряжения Администрации города и в соответствии с проектом границ, заявитель за свой счет обеспечивает производство работ по межеванию земельного участка, его постановку на государственный кадастровый учет и получает в Великолукском городском отделе Управления Роснедвижимости по Псковской области выписку из единого государственного реестра земель (кадастровый план). Межевание земель (установление границ земельного участка на местности и согласование со смежными землепользователями) осуществляется физическими или юридическими лицами, имеющими лицензию на производство земельно-кадастровых работ.
5.10. КУМИ в двухнедельный срок с момента предоставления Заявителем кадастрового плана и документов, указанных в п. 5.3. обеспечивает подготовку и заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка.
6. Предоставление земельных участков для целей,
не связанных со строительством.
6.1. Настоящий раздел Положения определяет порядок выдачи разрешений на первичное размещение некапитальных, временных сооружений (торговых павильонов, киосков, рекламных щитов), для организации стоянок автомобильного транспорта, разгрузочно-погрузочных площадок, остановочных комплексов, совмещенных с объектом торговли или услуг, для размещения некапитальных металлических, железобетонных или деревянных гаражей и других некапитальных строений.
6.2. Предоставление земельных участков для целей указанных в п. 6.1. осуществляется на праве аренды на срок до одного года без права приобретения в собственность и передачи прав третьим лицам.
Земельные участки в собственность для целей, указанных в п. 6.1. не предоставляются до утверждения Генерального плана города Великие Луки.
6.3. Граждане и юридические лица, заинтересованные в размещении некапитальных, временных сооружений указанных в п.6.1., обращаются в Администрацию города с соответствующим заявлением с указанием предполагаемого места размещения объекта и деятельности, площади испрашиваемого земельного участка.
6.4. Управление по строительству в месячный срок с момента поступления заявления:
- рассматривает возможность размещения некапитальных, временных сооружении;
- в случае положительного ответа информирует население в средствах массовой информации о возможном предоставлении земельного участка для размещения некапитального, временного сооружения;
- готовит проект распоряжения Администрации города об утверждении проекта границ;
6.5. Постановка земельного участка на кадастровый учет проводится заявителем в соответствии со ст.70 Земельного кодекса Российской Федерации.
6.6. Управление в двухнедельный срок готовит проект распоряжения Администрации о предоставлении в аренду земельного участка для размещения некапитального, временного сооружения.
6.7. Распоряжение Администрации города о предоставлении земельного участка служит основанием для заключения КУМИ в недельный срок договора аренды земельного участка после предоставления заявителем кадастровой карты (плана).
6.8. Для продления договора аренды земельного участка под некапитальным, временным строением граждане и юридические лица обращаются с заявлением в КУМИ.
К заявлению прикладывается заключение Управления о целесообразности сохранения некапитального временного строения и сроках размещения. КУМИ готовит проект распоряжения Администрации города о заключении договора аренды на новый срок, которое служит основанием для заключения договора аренды земельного участка на новый срок.
6.9. При смене собственника временного объекта проект распоряжения о первоначальном предоставлении земельного участка готовит Управление. Информирование не требуется при условии подтверждения новым собственником сохранения вида деятельности в этом объекте. С собственником заключается договор аренды на срок указанный в п.6.2.
7. Порядок предоставления земельных участков для строительства без
предварительного согласования мест размещения объектов
капитального строительства
7.1. Предоставление земельного участка для капитального строительства осуществляется в аренду посредством проведения торгов, предметом которых является право на заключение договора аренды.
7.2. Заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства на правах аренды лица подают заявление в Администрацию города.
В заявлении указываются:
площадь (размер) испрашиваемого земельного участка;
предполагаемое местоположение (административный адрес участка или ориентира, однозначно определяющие его место расположения);
назначение объекта строительства (тип здания, площадь, состав и назначение помещений технические и технологические данные);
ориентировочный срок строительства;
ориентировочная потребность объекта в энергоресурсах;
Предполагаемый размер земельного участка должен соответствовать утвержденным в установленном порядке нормам отвода земель для конкретных видов деятельности, правилам землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной документации.
К заявлению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц, а также выписка из государственного земельного кадастра об испрашиваемом земельном участке.
7.3. Управление в недельный срок с момента поступления документов направляет заявителю сообщение о невозможности рассмотрения заявления в случае:
- невозможности однозначно определить местоположение испрашиваемого земельного участка;
- несоответствия его размера нормам отвода земель для конкретных видов деятельности, правилам землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной документации;
- невозможности предоставления земельного участка на испрашиваемом праве;
- отсутствия полномочий МО "Город Великие Луки" по распоряжению землями, в состав которых входит испрашиваемый земельный участок;
- по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
7.4. Управление организует работу по формированию земельных участков на основе документов государственного земельного кадастра, землеустройства, утвержденных документов территориального планирования и документации по планировке территории с учетом экологических и иных условий использования соответствующей территории.
7.5. Управление готовит и передает в КУМИ пакет документов по сформированному земельному участку, который содержит:
- градостроительное заключение;
- градостроительный план земельного участка;
- документы по межеванию земельного участка;
- землеустроительное дело;
- кадастровый план земельного участка;
- определение технических условий включающих в себя максимальную нагрузку и сроки подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, включающих в себя электро-, тепло-, газо-, водоснабжение и водоотведение, и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
7.6. В случае установления невозможности предоставления земельного участка по итогам проведения работ по формированию земельного участка, предусмотренных настоящим пунктом, и по результатам согласования с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, организациями Управление направляет заявителю уведомление с указанием причин невозможности предоставления данного земельного участка.
7.7. После получения пакета документов, указанных в пункте 7.5. КУМИ готовит проект распоряжения Администрации города о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды.
7.8. В течение семи дней после принятия решения о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка КУМИ опубликовывает извещение проведении торгов в средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до их проведения.
7.9. КУМИ организует и проводит торги в соответствии с требованиями Федерального законодательства.
Результаты проведения торгов оформляются протоколом, который подписывает организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона.
7.10. Протокол о результатах торгов является основанием для заключения КУМИ договора аренды земельного участка в сроки, установленные федеральным законодательством.
7.11. Информация о результатах торгов публикуется в течение трех дней со дня подписания протокола в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликован извещение о проведении торгов.
7.12. В случае не использования земельного участка, предоставленного для строительства, в течение трех лет права на него могут быть прекращены в порядке, установленном законодательством.
8. Предоставление земельных участков для строительства с
предварительным согласованием мест размещения объектов
капитального строительства
8.1. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов капитального строительства осуществляется:
а) в аренду (п.З ст.З0 ЗК РФ);
б) в постоянное (бессрочное) пользование государственным и муниципальные учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и местного самоуправления в соответствии с п.1, ст.20 ЗК РФ.
в) в безвозмездное срочное пользование религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения на срок строительства (п.З ст.ЗО ЗК РФ).
8.2. Выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта производятся в следующем порядке:
1) Лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для строительства, обращаются с заявлением о выборе земельного участка и предварительным согласованием места размещения объекта в Администрацию города.
В заявлении указываются:
- для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства, паспортные данные;
- для юридических лиц - наименование (с указанием организационно-правовой формы), место регистрации и место нахождения органа управления юридического лица, расчетный счет и идентификационный номер налогоплательщика, выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
- для предпринимателей - фамилия, имя, отчество, дата выдачи и номер свидетельства о государственной регистрации, сведения о его местонахождении, наименование органа, выдавшего свидетельство и идентификационный номер налогоплательщика, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.
К заявлению могут прикладываться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
2) Управление:
- обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условии использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта;
- проводит процедуру согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями;
- информирует население в средствах массовой информации о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства;
- информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства;
3) Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные Администрацией города проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.
В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.
8.3. Копия распоряжения Администрации города о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением проекта границ земельного участка или об отказе в размещении объекта выдается заявителю и КУМИ в семидневный срок со дня его утверждения;
8.4. Распоряжение Администрации города о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием:
последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет;
установления границ испрашиваемого земельного участка и его государственного кадастрового учета за счет заявителя.
8.5. Администрация города на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенной к нему кадастровой карты (плана) земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства, проект которого вносит в установленном порядке Управление.
8.6. Распоряжение Администрации города о предоставлении земельного участка для строительства является основанием:
1) государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
2) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.
8.7. Управление предоставляет КУМИ необходимый пакет документов (градостроительное заключение, градостроительный план земельного участка, документы по межеванию земельного участка, землеустроительное дело, кадастровый план земельного участка; определение технических условий включающих в себя максимальную нагрузку и сроки подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, включающих в себя электро-, тепло-, газо-, водоснабжение и водоотведение, и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения) для предоставления земельных участков для строительства на правах указанных в п.8.1.
8.8. Распоряжение Администрации города о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю и КУМИ в семидневный срок со дня его принятия.
8.9. Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд.
9. Прекращение и ограничение прав на землю.
9.1. Право собственности на земельный участок, право аренды земельным участком, право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком, право безвозмездного срочного пользования земельным участком прекращаются по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
9.2. В случае отказа от прав на земельный участок, юридические и физические лица обращаются с заявлением в Администрацию города с указанием причины отказа от земельного участка, имеющегося права на земельный участок (собственность, аренда, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение), площади, местонахождения и разрешенный вид использования земельного участка, сведений о движимом и недвижимом имуществе, расположенном на земельном участке. К заявлению прилагаются: документы, подтверждающие права на землю, межевое дело земельного участка и кадастровый план земельного участка, справка ИМНС РФ по городу Великие Луки об уплаченных налогах за земельный участок с указанием площади земельного участка, за который производилась оплата.
9.3. Отказ лица от осуществления принадлежащего ему права на земельный участок (подача заявления об отказе) не влечет за собой прекращение соответствующего права.
9.4. КУМИ совместно с Управлением в присутствии заявителя производят осмотр земельного участка на предмет наличия движимого или недвижимого имущества, садово-огородных насаждений подготавливают акт приема-передачи земельного участка.
9.5. В случае нахождения на земельном участке движимого и (или) недвижимого имущества, садово-огородных насаждений, сторонами, указанными в п. 9.4. составляется акт в котором заявителю предлагается в 2-месячный срок освободить земельный участок. После освобождения земельного участка заявитель обращается в КУМИ для осмотра земельного участка и подписания акта приема-передачи.
9.6. Если земельный участок свободен от движимого и недвижимого имущества, садово-огородных насаждений, КУМИ готовит проект распоряжения Администрации города о прекращении права на земельный участок.
9.7. В том случае, когда договор аренды земельного участка, заключен на срок менее чем один год, момент окончания права аренды земельного участка определяется моментом подписания сторонами соглашения о расторжении договора аренды.
9.8. Если договор аренды заключен на срок более одного года, после заключения соглашения о расторжении договора аренды или соглашения о переходе прав и обязанностей по нему, арендатор осуществляет необходимые действия для регистрации прекращения права аренды земельного участка.
Момент окончания (возникновения) права аренды определяется в таких случаях моментом государственной регистрации соглашения о расторжении договора аренды.
9.9. Порядок, предусмотренный п.п. 9.4.- 9.6., не распространяется на земельные участки, находящиеся в собственности.
9.10. При отказе от права собственности на земельный участок КУМИ обращается с заявлением в управление Федеральной регистрационной службы по Псковской области, осуществляющее государственную регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории года Великие Луки, о принятии на учет земельного участка в качестве бесхозяйной недвижимой вещи.
По истечении одного года со дня постановки на учет КУМИ имеет право обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на этот земельный участок. Если земельный участок не будет признан судом поступившим в муниципальную собственность, он может быть вновь принят во владение, пользование и распоряжение оставившим его собственником.
9.11. При отказе заявителя от права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, КУМИ, при условии соблюдения порядка, предусмотренного п. 9.4.-9.6., готовит проект распоряжения Главы администрации города о прекращении соответствующего права этого лица на земельный участок.
Данное распоряжение направляется в 7-дневный срок заявителю и служит основанием для государственной регистрации прекращения права на земельный участок.
Момент окончания права на земельный участок определяется моментом государственной регистрации.
9.12. При отказе заявителя от права безвозмездного срочного пользования земельным участком, КУМИ, при условии соблюдения порядка, предусмотренного п. 9.4. - 9.6., готовит проект распоряжения Главы администрации города о прекращении права безвозмездного срочного пользования на земельный участок и заключает соответствующее соглашение.
Моментом прекращения права безвозмездного срочного пользования является момент подписания соглашения о расторжении договора безвозмездного срочного пользования.
9.13. Лицо, осуществившее самовольное занятие земельного участка, не приобретает прав на него.
9.14. Самовольная постройка подлежит сносу, а временное сооружение вывозу (демонтажу) лицом, осуществившим ее возведение, либо за его счет.
В исключительных случаях по распоряжению Администрации города самовольная постройка или самовольно размещенное временное сооружение могут быть сохранены на данном земельном участке при условии предоставления земельного участка лиц осуществившему его самовольное занятие для соответствующих целей, и в случае, если такое предоставление не нарушает права горожан, соседних землепользователей, а также не нарушает градостроительные и иные условия использования соответствующей территории.
9.15. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях в целях застройки территории в соответствии с градостроительной документацией о застройке территории города (при условии отсутствия других вариантов размещения этих объектов) и в иных случаях, установленных федеральными законами, законами Псковской области.
Убытки, причиненные изъятием земельных участков, подлежат возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
9.16. Изъятие земельных участков ввиду их ненадлежащего использования осуществляется на основании решения суда.
9.17. Права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
10. Сохранение права на земельный участок лиц,
не являющихся собственниками земельного участка,
при разрушении здания, строения, сооружения
10.1. При разрушении строения от пожара, стихийных бедствий, ветхости права на земельный участок, предоставленный для их обслуживания, сохраняются за лицами, владеющими земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненно наследуемого владения при условии начала восстановления строения в течение трех лет. Лица, желающие восстановить строение, обращаются в установленном порядке с соответствующим заявлением в Администрацию города.
10.2. Разрешение на восстановление строения застройщику выдается на основании распоряжения Администрации города на период нормативного срока строительства.
10.3. В случае уклонения вышеуказанных лиц от восстановления разрушенного строения в течение трех лет земельный участок подлежит изъятию в соответствии с земельным законодательством.
10.4. В случае отсутствия документов, подтверждающих права на земельный участок, указанные в п. 10.1., признание права на земельный участок осуществляется в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Решение Великолукской городской Думы Псковской области от 27 сентября 2006 г. N 75 "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.