Постановление Администрации Терского района Мурманской области от 18 сентября 2015 г. N 329
"О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Терского района Мурманской области на среднесрочный и долгосрочный период"
Постановлением Администрации Терского района Мурманской области от 1 ноября 2017 г. N 492 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 ноября 2017 г.
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Законом Мурманской области от 19.12.2014 N 1817-01-ЗМО "О стратегическом планировании в Мурманской области", решением Совета депутатов Терского района от 19.02.2013 N 6/82 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Терский район" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Терского района Мурманской области на среднесрочный и долгосрочный периоды (далее - Порядок).
2. Структурным подразделения администрации Терского района, муниципальным учреждениям и предприятиям предоставлять в экономический отдел администрации Терского района материалы для разработки прогнозов социально-экономического развития Терского района Мурманской области на среднесрочный и долгосрочный периоды в соответствии с Порядком.
3. Рекомендовать руководителям территориальных подразделений федеральных и региональных органов исполнительной власти, руководителям коммерческих и некоммерческих организаций, территориально обособленных подразделений юридических лиц, расположенных на территории Терского района и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории района предоставлять материалы и оказывать содействие экономическому отделу администрации Терского района в сборе информации, необходимой для разработки прогнозов социально-экономического развития Терского района Мурманской области на среднесрочный и долгосрочный периоды в соответствии с Порядком.
4. Признать утратившим силу постановление администрации Терского района от 12.04.2012 N 200 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Терский район на очередной финансовый год и плановый период".
5. Постановление подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте Терского района.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Терский район Сверчкова А.Г.
Глава муниципального образования |
Н.А. Самойленко |
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Терского района Мурманской области на среднесрочный и долгосрочный периоды
(утв. постановлением Администрации Терского района Мурманской области от 18 сентября 2015 г. N 329)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях установления правил, требований и последовательности действий в ходе разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Терского района Мурманской области на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз) и прогноза социально-экономического развития Терского района Мурманской области на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз).
1.2. Участниками разработки прогнозов являются структурные подразделения администрации Терского района и представляющие в экономический отдел администрации Терского района материалы для разработки среднесрочного и долгосрочного прогнозов, территориальные органы федеральных и региональных органов исполнительной власти и другие организации, осуществляющие деятельность на территории Терского района Мурманской области (далее - участники разработки прогнозов).
1.3. Исходными условиями социально-экономического развития Терского района Мурманской области на среднесрочный и долгосрочный периоды (далее - исходные условия) являются сочетание наиболее вероятных внешних и внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Терского района Мурманской области, отражающих изменение конъюнктуры мировых рынков, цен производителей основных видов промышленной продукции добывающей промышленности, потребительских цен и тарифов, цен (тарифов) на товары (услуги) естественных монополий, демографических тенденций и изменение налоговых условий, при которых будет осуществляться реализация среднесрочного и долгосрочного прогнозов.
1.4. Разработка и корректировка среднесрочного и долгосрочного прогнозов осуществляются при методическом содействии Министерства экономического развития Мурманской области.
2. Разработка среднесрочного и долгосрочного прогнозов
2.1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Терский район Мурманской области, утвержденным решением Совета депутатов Терского района от 19.02.2013 N 6/82, среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период двух лет и является основой для подготовки проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Среднесрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе, а также:
- на основе прогноза социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Терского района и данных, представляемых участниками разработки прогнозов;
- с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Терского района и Мурманской области.
2.2. Среднесрочный прогноз содержит:
- оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Терского района (оценку предварительных итогов социально-экономического развития за истекший период текущего года) и ожидаемых итогов социально-экономического развития Терского района за текущий год с обоснованием основных тенденций, описанием факторов, причин и комплекса мер, оказывающих положительное или отрицательное влияние на количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития Терского района в текущем году;
- определение и описание вариантов исходных условий и характеристик социально-экономического развития Терского района на среднесрочный период;
- оценку факторов и ограничений экономического роста на среднесрочный период;
- направления социально-экономического развития Терского района на среднесрочный период и целевые показатели одного или нескольких вариантов среднесрочного прогноза с погодовой разбивкой, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
- основные параметры муниципальных программ Терского района;
- обоснование наиболее вероятных тенденций и причин, которые предположительно окажут положительное или отрицательное влияние на количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития Терского района в среднесрочном периоде;
- оценку потенциальных рисков, которые могут повлечь недостижение прогнозируемых значений показателей;
- описание изменений ранее одобренных значений показателей среднесрочного прогноза (сопоставление значений основных показателей среднесрочного прогноза с ранее одобренными значениями показателей среднесрочного прогноза с указанием причин и факторов, повлиявших на эти изменения).
2.3. Долгосрочный прогноз является основой для разработки бюджетного прогноза Терского района на долгосрочный период, разрабатывается раз в шесть лет на двенадцать и более лет на вариативной основе, а также:
- на основе прогноза социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочный период;
- с учетом прогноза научно-технологического развития Мурманской области, других документов стратегического планирования, утвержденных Правительством Мурманской области, и данных, представляемых участниками стратегического планирования.
Решение о разработке долгосрочного прогноза с указанием срока, на который он разрабатывается, принимается решением Совета депутатов Терского района.
2.4. Долгосрочный прогноз содержит:
- оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Терского района и ожидаемые итоги социально-экономического развития Терского района за текущий год;
- определение и описание вариантов исходных условий и характеристик социально-экономического развития Терского района на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов с агрегированием периода по пятилеткам;
- оценку факторов и ограничений экономического роста на долгосрочный период;
- направления социально-экономического развития Терского района на долгосрочный период и целевые показатели одного или нескольких вариантов долгосрочного прогноза с агрегированием периода по пятилеткам, включая количественные показатели и качественные характеристики социально- экономического развития, в том числе основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур с учетом проведения мероприятий, предусмотренных муниципальными программами Терского района;
- основные параметры муниципальных программ Терского района Мурманской области;
- обоснование наиболее вероятных тенденций и причин, которые предположительно окажут положительное или отрицательное влияние на количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития Терского района в долгосрочном периоде;
- оценку потенциальных рисков, которые могут повлечь недостижение прогнозируемых значений показателей.
2.5. Для оценки достигнутого уровня социально-экономического развития Терского района и предварительных итогов социально-экономического развития за истекший период текущего года используется официальная статистическая информация.
3. Этапы разработки и состав среднесрочного и долгосрочного прогнозов
3.1. Среднесрочный прогноз разрабатывается в соответствии с календарным планом (согласно приложению N 1 к Порядку).
3.2. Среднесрочный прогноз разрабатывается путем:
- уточнения исходных условий на основе изменения условий социально-экономического развития Мурманской области;
- уточнения количественных показателей и качественных характеристик на среднесрочный период с учетом изменения ожидаемых итогов социально-экономического развития за текущий год и исходных условий на среднесрочный период.
3.3. Среднесрочный прогноз утверждается постановлением администрации Терского района.
3.4. Долгосрочный прогноз разрабатывается в один этап в соответствии с календарным планом (согласно приложению N 2 к Порядку).
3.4.1. Проект долгосрочного прогноза направляется в финансовый отдел администрации Терского района в год разработки долгосрочного прогноза.
3.4.2. Долгосрочный прогноз утверждается постановлением администрации Терского района.
3.5. Тексты утвержденного среднесрочного и утвержденного долгосрочного прогнозов размещаются на официальном интернет-сайте Терского района (далее - официальный сайт).
4. Взаимодействие участников разработки прогнозов
4.1. Представление структурными подразделениями администрации Терского района в экономический отдел администрации Терского района материалов для разработки среднесрочного и (или) долгосрочного прогноза осуществляется в соответствии с требованиями, установленными пунктами 2.2, 2.4, 3.2 Порядка, в составе следующих документов:
- предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий год в виде пояснительной записки;
- табличные материалы по финансовым, экономическим и другим показателям, в том числе по отдельным видам экономической деятельности и социальной сферы, на среднесрочный и (или) долгосрочный периоды с пояснительной запиской на соответствующий прогнозный период.
4.2. Экономический отдел администрации Терского района:
- определяет табличные формы для представления материалов участниками разработки прогнозов;
- формирует единый запрос в адрес структурных подразделений администрации Терского района о представлении материалов для разработки среднесрочного и (или) долгосрочного прогнозов;
- имеет право вносить коррективы в значения показателей среднесрочного и долгосрочного прогнозов, структурными подразделениями администрации Терского района;
- определяет состав разделов и показателей среднесрочного и долгосрочного прогнозов на основе отдельных разделов и показателей форм федерального прогноза;
- разрабатывает и представляет Главе муниципального образования Терский район проекты среднесрочного и долгосрочного прогнозов;
- обеспечивает проведение мониторинга и контроля реализации среднесрочного и долгосрочного прогнозов.
5. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проектов среднесрочного и долгосрочного прогнозов
5.1. Проведение процедуры общественного обсуждения проектов среднесрочного и долгосрочного прогнозов (далее - общественное обсуждение) обеспечивается экономическим отделом администрации Терского района и осуществляется в форме открытого размещения соответствующих проектов на официальном сайте.
Одновременно с размещением проектов среднесрочного или долгосрочного прогноза на официальном интернет-сайте http://terskyrayon.gov-murman.ru/ публикуется извещение о проведении общественного обсуждения проектов среднесрочного или долгосрочного прогноза.
5.2. Общественное обсуждение проводится в течение семи календарных дней со дня размещения на официальном сайте текста проекта среднесрочного или долгосрочного прогноза.
5.3. В общественном обсуждении участвуют граждане, проживающие на территории Терского района Мурманской области, достигшие возраста 18 лет, представители организаций и учреждений, общественных объединений, органы местного самоуправления муниципальных образований Терского района Мурманской области, органы государственной власти.
5.4. При размещении проекта среднесрочного или долгосрочного прогноза публикуется следующая информация:
- срок начала и завершения проведения публичного обсуждения проекта среднесрочного или долгосрочного прогноза, составляющий не менее 7 календарных дней со дня размещения указанных проектов на официальном сайте;
- официальный адрес электронной почты ответственного исполнителя в сети Интернет для направления замечаний и (или) предложений к проекту среднесрочного или долгосрочного прогноза;
- требования к участникам общественного обсуждения.
Основным требованием к участникам общественного обсуждения является необходимость указания фамилии, имени и отчества гражданина (физического лица), направившего замечания и (или) предложения, либо наименования организации (юридического лица) или общественного объединения. В противном случае замечания и (или) предложения признаются анонимными и к рассмотрению не принимаются.
5.5. Результаты проведения общественного обсуждения носят рекомендательный характер.
5.6. По истечении срока проведения общественного обсуждения проекта среднесрочного или долгосрочного прогноза экономическим отделом администрации Терского района принимается решение о целесообразности (возможности) корректировки проекта среднесрочного или долгосрочного прогноза с учетом поступивших замечаний и (или) предложений.
Предложения и замечания, поступившие после срока завершения проведения общественного обсуждения, не учитываются.
5.7. По итогам общественного обсуждения проекта среднесрочного или долгосрочного прогноза экономическим отделом администрации Терского района формируется и не позднее чем через десять календарных дней после окончания срока проведения общественного обсуждения размещается на официальном сайте сводная информация о поступивших замечаниях и (или) предложениях, а также результатах их рассмотрения.
6. Корректировка среднесрочного и долгосрочного прогнозов
6.1. Под корректировкой среднесрочного и долгосрочного прогнозов понимается внесение изменений в утвержденные Главой муниципального образования Терский район среднесрочный и (или) долгосрочный прогнозы без изменения периода их действия путем принятия постановления администрации Терского района.
6.2. Корректировка долгосрочного прогноза осуществляется с учетом среднесрочного прогноза.
6.3. Проект изменений среднесрочного прогноза либо его отдельных параметров формируется и представляется Главе муниципального образования Терский район в составе следующих разделов:
- итоги социально-экономического развития Терского района за отчетный год с описанием причин и факторов, повлиявших на изменение ранее оцениваемых итогов за данный период;
- изменения исходных условий на среднесрочный период либо их отдельных параметров по варианту, определенному в качестве основного для разработки параметров районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- изменения ранее одобренных параметров среднесрочного прогноза либо его отдельных параметров с описанием обусловивших эти изменения причин и факторов по варианту, определенному в качестве основного для разработки параметров районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
6.4. Проект изменений долгосрочного прогноза либо его отдельных параметров формируется и представляется Главе муниципального образования Терский район в составе следующих разделов:
- итоги социально-экономического развития Терского района за отчетный год с описанием причин и факторов, повлиявших на изменение ранее оцениваемых итогов за данный период;
- изменения исходных условий на долгосрочный период либо их отдельных параметров по вариантам;
- изменения ранее утвержденных параметров долгосрочного прогноза либо его отдельных параметров с описанием обусловивших эти изменения причин и факторов, по вариантам.
6.5. Проект изменений среднесрочного и (или) долгосрочного прогнозов предоставляется в финансовый отдел администрации Терского района в год корректировки среднесрочного и (или) долгосрочного прогнозов соответственно.
6.6. Тексты утвержденных изменений среднесрочного и утвержденных изменений долгосрочного прогнозов размещаются на официальном сайте.
7. Мониторинг реализации среднесрочного и долгосрочного прогнозов
7.1. Мониторинг реализации среднесрочного и долгосрочного прогнозов (далее - мониторинг) осуществляется на основании официальных статистических данных и данных ведомственной статистики в целях повышения качества прогнозирования.
7.2. Результатом проведенного мониторинга является оценка соответствия фактического уровня значений показателей среднесрочного и долгосрочного прогнозов за отчетный год ранее оцениваемым и прогнозным значениям показателей.
7.3. Результаты мониторинга за отчетный год отражаются в:
- ежеквартальных отчетах о ходе реализации муниципальных программ Терского района;
- сводных годовых докладах о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ Терского района;
- ежегодных отчетах Главы муниципального образования Терский район о результатах деятельности администрации Терского района, в том числе по вопросам, поставленным Советом депутатов Терского района.
Тексты документов, указанных в пункте 7.3 Порядка, размещаются на официальном сайте.
8. Контроль реализации среднесрочного и долгосрочного прогнозов
8.1. Контроль реализации среднесрочного и долгосрочного прогнозов осуществляется путем обобщения информации о социально-экономическом развитии Терского района.
В целях осуществления контроля реализации среднесрочного и долгосрочного прогнозов используются результаты мониторинга.
8.2. Результаты контроля реализации среднесрочного и долгосрочного прогнозов за отчетный год отражаются в составе очередного среднесрочного прогноза в части описания изменения его ранее одобренных значений показателей (в соответствии с абзацем девятым пункта 2.2 Порядка).
Приложение N 1
к Порядку
Календарный план
разработки среднесрочного прогноза
N п/п |
Материалы |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Получатель информации |
1. |
Рассылка форм документов для разработки проекта среднесрочного прогноза социально-экономического развития Терского района |
Экономический отдел администрации Терского района |
ежегодно до 1 июля |
Участники разработки прогноза |
2. |
Разработка и представление материалов, необходимых для разработки среднесрочного прогноза социально-экономического развития Терского района |
Субъекты прогнозирования |
ежегодно до 15 июля |
Экономический отдел администрации Терского района |
3. |
Разработка и представление проекта среднесрочного прогноза социально - экономического развития Терского района |
Экономический отдел администрации Терского района |
ежегодно до 07 сентября |
Министерство экономического развития Мурманской области |
4. |
Рассмотрение проекта среднесрочного прогноза социально-экономического развития Терского района Советом депутатов Терского района |
Экономический отдел администрации Терского района |
ежегодно с 1 до 30 октября |
Совет депутатов Терского района |
5. |
Подготовка проекта постановления о среднесрочном прогнозе социально-экономического развития Терского района |
Экономический отдел администрации Терского района |
ежегодно до 1 ноября |
Глава муниципального образования Терский район |
6. |
Проект среднесрочного прогноза Терского района |
Экономический отдел администрации Терского района |
до 1 октября |
Финансовый отдел администрации Терского района |
7. |
Рассмотрение проекта среднесрочного прогноза социально-экономического развития Терского района Советом депутатов Терского района |
Экономический отдел администрации Терского района |
ежегодно с 1 до 30 октября |
Совет депутатов Терского района |
8. |
Одобрение прогноза социально-экономического развития Терского района одновременно с принятием решения о внесении в Совет депутатов района проекта бюджета муниципального образования Терский район на очередной финансовый год и плановый период |
Глава муниципального образования Терский район |
ежегодно до 15 ноября |
Совет депутатов Терского района |
Приложение N 2
к Порядку
Календарный план
разработки долгосрочного прогноза
N п/п |
Материалы |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Получатель информации |
1 |
Сценарные условия социально-экономического развития и основные параметры прогноза социально-экономического развития Мурманской области Российской Федерации на долгосрочный период, формы и другие документы для разработки долгосрочного прогноза |
Экономический отдел администрации Терского района |
в течение 20 рабочих дней с даты получения документов из Министерства экономического развития Мурманской области |
участники разработки долгосрочного прогноза |
2 |
Материалы для разработки долгосрочного прогноза Терского района в соответствии с запросом экономического отдела администрации Терского района с пояснительной запиской |
участники разработки долгосрочного прогноза |
до 15 сентября |
Экономический отдел администрации Терского района |
3 |
Основные показатели по Терскому району для разработки прогноза социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочный период (форма регионального прогноза) |
Экономический отдел администрации Терского района |
в соответствии с запросом |
Министерство экономического развития Мурманской области |
4 |
Проект долгосрочного прогноза Терского района |
Экономический отдел администрации Терского района |
до 1 октября |
Финансовый отдел администрации Терского района |
5 |
Проект долгосрочного прогноза |
Экономический отдел администрации Терского района |
одновременно с проектом бюджетного прогноза Терского района на долгосрочный период |
Глава муниципального образования Терский район |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Терского района Мурманской области от 18 сентября 2015 г. N 329 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогнозов социально-экономического развития Терского района Мурманской области на среднесрочный и долгосрочный период"
Информация об официальном опубликовании постановления содержится в газете "Терский Берег" от 25 сентября 2015 г. N 39
Постановлением Администрации Терского района Мурманской области от 1 ноября 2017 г. N 492 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 ноября 2017 г.