Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Мурманска
от 13.12.2011 N 2479
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Информационное обеспечение органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и граждан на основе документов Архивного фонда и других архивных документов"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Информационное обеспечение органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и граждан на основе документов Архивного фонда и других архивных документов" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Информационное обеспечение органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и граждан на основе документов Архивного фонда и других архивных документов" (далее - Муниципальная услуга).
1.2. Получателями Муниципальной услуги являются юридические и физические лица (далее - Заявители), обратившиеся в архивный отдел администрации города Мурманска (далее - Отдел) с запросом о предоставлении архивных документов или информации на основе документов Архивного фонда и других архивных документов.
1.3. Информирование и консультирование о порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется муниципальными служащими Отдела.
1.3.1. Информация о предоставляемой Отделом Муниципальной услуге предоставляется с использованием средств телефонной связи, электронной почты, посредством ее размещения на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет (http://www.citymurmansk.ru).
Также информацию о предоставляемой Отделом Муниципальной услуге можно получить на интернет-портале государственных и муниципальных услуг Мурманской области (http://51.gosuslugi.ru/pgu/) и интернет-портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации (http://www.gosuslugi.ru/)
1.3.2. Сведения о местонахождении и графике работы Отдела, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах, а также бланк анкеты-заявления для оформления запроса о предоставлении архивной информации размещены на официальном сайте администрации города Мурманска (http://www.citymurmansk.ru).
Место нахождения Отдела ул. Профессора Сомова, д. 9,
и почтовый адрес: г. Мурманск, 183025
Телефоны для справок: (8-8152) 42-14-66, 42-63-48
Адрес электронной почты: archive@citymurmansk.ru
График работы Отдела:
- понедельник-четверг 9.00-17.30;
- пятница 9.00-16.00;
- перерыв 13.00-14.00;
- суббота-воскресенье выходные дни.
1.3.3. Информация предоставляется по следующим вопросам:
- наличие в Отделе интересующих Заявителей документов;
- порядок составления и оформления запросов;
- сроки рассмотрения и исполнения запросов;
- иная информация, имеющая непосредственное отношение к предоставлению Муниципальной услуги.
1.3.4. При ответах на телефонные звонки муниципальные служащие Отдела подробно, со ссылкой на соответствующие нормативно-правовые акты, информируют Заявителей по вопросам предоставления Муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Отдела, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Продолжительность телефонного информирования не должна превышать десяти минут.
При невозможности муниципального служащего, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому муниципальному служащему Отдела.
1.3.5. По письменному обращению Заявителя информация о предоставлении Муниципальной услуги излагается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя и направляется простым почтовым отправлением в адрес Заявителя в срок до семи дней со дня регистрации обращения.
При информировании по обращению, направленному по электронной почте, ответ направляется по электронной почте на электронный адрес Заявителя в срок, не превышающий трех дней со дня регистрации обращения.
2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги
Муниципальная услуга - информационное обеспечение органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и граждан на основе документов Архивного фонда и других архивных документов.
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно Отделом.
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги является:
- получение Заявителем архивных документов или информации на основе документов Архивного фонда и других архивных документов в виде архивной справки, архивной копии или архивной выписки (далее - Архивная справка);
- направление Заявителю информационного письма об отказе в предоставлении Муниципальной услуги (далее - Информационное письмо).
Архивная справка и Информационное письмо оформляются по формам, утвержденным Методическими рекомендациями по исполнению запросов социально-правового характера в государственных и муниципальных архивах, одобренными протоколом заседания методической комиссии архивного управления Мурманской области от 24.12.2004 N 8 и решением Научно-методического совета архивных учреждений Северо-Западного федерального округа от 31.05.2005.
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги
2.4.1. Срок подготовки ответа на запрос Заявителя не должен превышать:
- 5 дней со дня регистрации для запроса о предоставлении архивных документов или информации на их основе, при условии их отсутствия в Отделе;
-15 дней со дня регистрации для запроса, исполняемого по научно-справочному аппарату хранящихся в Отделе архивных документов;
- 30 дней со дня регистрации запроса, исполняемого по документам, хранящимся в Отделе.
2.4.2. При необходимости проведения объемной работы по поиску и копированию архивных документов срок подготовки ответа на запрос может быть продлен с обязательным уведомлением об этом Заявителя.
2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"1;
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"2;
- Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации"3;
- Закон Мурманской области от 20.02.2006 N 730-01-ЗМО "Об архивном деле в Мурманской области"4;
- приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 06.03.2007, регистрационный номер 90595);
- приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 10.09.2007 N 1273 "Об утверждении форм учетных и иных документов по организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации, регистрационный номер 102916);
- правила работы пользователей в читальных залах государственных архивов Российской Федерации, утвержденные приказом Федеральной архивной службы России от 06.07.1998 N 51 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16.12.1998, регистрационный номер 1660);
- методические рекомендации по исполнению запросов социально-правового характера в государственных и муниципальных архивах, одобренные протоколом заседания методической комиссии архивного управления Мурманской области от 24.12.2004 N 8 и решением Научно-методического совета архивных учреждений Северо-Западного федерального округа от 31.05.2005.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
Для получения архивных документов или информации на основе документов Архивного фонда и других архивных документов Заявитель самостоятельно представляет в Отдел письменный запрос.
В запросе должно быть указано:
1) наименование юридического лица (для граждан - фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии);
2) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон (последнее - при наличии);
3) содержание запроса:
а) получение архивных документов во временное пользование (указать, каких именно);
б) получение информации на основе документов Архивного фонда и других архивных документов, а именно:
- архивной копии или архивной выписки из документа (указать вид документа);
- архивной справки (указать, о чем именно): о стаже, о льготном северном стаже, о льготном профессиональном стаже, о заработной плате за 60 месяцев (указать период); о периоде нахождения в декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком (указать дату рождения ребенка); о реорганизации предприятия; о дислокации предприятия в районах Крайнего Севера; о процентных надбавках за стаж работы в районах Крайнего Севера; о награждении (указать дату награждения и наименование награды); о подтверждении факта обучения в школе (детском доме); о доходах и удержаниях из зарплаты; об отчислениях в госстрах);
4) хронология запрашиваемой информации;
5)личная подпись Заявителя.
Для исполнения запроса о предоставлении архивной справки о стаже работы к запросу должна прилагаться копия трудовой книжки Заявителя (тех записей, которые необходимо подтвердить архивной справкой) либо в запросе должно быть указание об утрате трудовой книжки Заявителем.
В случае, если для предоставления Муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся Заявителем, Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие полномочие Заявителя действовать от имени указанного лица.
По желанию Заявителя запрос может быть оформлен в виде анкеты-заявления (приложение N 1 к Административному регламенту). Форма запроса также может быть произвольной.
Письменный запрос может поступить в Отдел в форме электронного документа. Заявитель вправе приложить к такому запросу электронную копию трудовой книжки, либо направить запрос и копию трудовой книжки на бумажном носителе.
Межведомственное информационное взаимодействие предоставления государственных и муниципальных услуг не распространяется на документы, необходимые для предоставления данной Муниципальной услуги.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, не имеется.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги Основанием для отказа в предоставлении Муниципальной услуги является отсутствие в запросе в полном объеме информации, перечисленной в пункте 2.6 Административного регламента.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Предоставление Муниципальной услуги осуществляется Отделом бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги Личное посещение Заявителем Отдела при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги не требуется, запросы принимаются по почте и по электронной почте. Результат Муниципальной услуги при этом Заявитель также получит по почте. Если Заявитель желает получить результат предоставления Муниципальной услуги лично, максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги Запрос Заявителя подлежит регистрации в течение трех дней с момента поступления в Отдел.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой Муниципальной услуги Вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании Отдела, режиме его работы.
Кабинеты приема Заявителей должны быть снабжены информационными табличками с указанием должностей муниципальных служащих Отдела, предоставляющих Муниципальную услугу.
Для ожидания приема Заявителям должны быть отведены места, оборудованные информационными стендами, стульями и столами для возможности работы с документами.
2.13. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности предоставления Муниципальной услуги являются:
- достоверность информации о предоставляемой Муниципальной услуге;
- простота и ясность изложения нормативных и информационных документов.
2.13.2. Показателями качества предоставления Муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб;
- культура обслуживания (вежливость, эстетичность);
- эффективность результатов труда муниципальных служащих (профессиональное мастерство);
- качество результатов труда муниципальных служащих (профессиональное мастерство).
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления Муниципальной услуги в электронной форме
Запросы от Заявителей принимаются в письменном виде по адресу: ул. Профессора Сомова, д. 9, г. Мурманск, 183025 или по электронной почте archive@citymurmansk.ru
Бланк анкеты-заявления, указанного в пункте 2.6 Административного регламента, Заявитель может получить в электронном виде на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (http://gosuslugi.ru), на Интернет-портале "Государственные услуги Мурманской области" (http://51.gosuslugi.ru), на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет (www.citymurmansk.ru).
Ссылки на Интернет-порталы размещены в сети Интернет на официальном сайте администрации города Мурманска (www.citymurmansk.ru) в разделе "Муниципальные услуги".
Запрос и документы, указанные в пункте 2.6 Административного регламента, можно подать в отделениях Государственного областного учреждения "Многофункциональный центр Мурманской области" (далее - МФЦ) по административным округам города Мурманска, работающих по принципу "одного окна", и находящихся по адресам: ул. Хлобыстова, д. 26, пр. Ленина, д. 45, ул. Щербакова, д. 26, г. Мурманск.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация запросов;
- рассмотрение запросов начальником Отдела;
- исполнение запросов;
- предоставление Муниципальной услуги либо информирование Заявителей об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.1.2. Последовательность действий по предоставлению Муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
3.2. Прием и регистрация запросов
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в адрес Отдела по почтовому, электронному адресу запроса с документами, указанными в пункте 2.6 Административного регламента.
3.2.2. Муниципальный служащий Отдела, ответственный за делопроизводство, принимает запросы, поступающие как в виде писем, так и в виде анкет-заявлений, поступающих из МФЦ по электронной почте.
3.2.2.1. Прием и первичная обработка запросов, поступивших в виде писем, состоит из проверки правильности доставки и целостности конвертов и вложенных в них документов и производится в день получения запроса.
3.2.2.2. Прием и первичная обработка запросов, поступивших в виде анкет-заявлений из МФЦ по электронной почте, состоит из:
- распечатки реестра поступивших документов и анкет-заявлений;
- проверки полноты и комплектности поступивших анкет-заявлений по реестру;
- направления по электронной почте в МФЦ реестра принятых документов.
Производится в день получения запросов.
3.2.3. Муниципальный служащий Отдела, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступившие запросы в течение трех дней с момента поступления.
3.3. Рассмотрение запросов начальником Отдела
Начальник Отдела рассматривает запрос в течение двух рабочих дней со дня его регистрации. Результаты рассмотрения начальник Отдела излагает в резолюции. Резолюция проставляется на запросе и содержит:
- фамилию исполнителя;
- решение о предоставлении Муниципальной услуги (разрешение на работу Заявителя в читальном зале, выдачу архивных документов во временное пользование и т.д.) или об отказе в предоставлении Муниципальной услуги (указание о запросе дополнительных сведений, о перенаправлении запроса по месту хранения запрашиваемых документов или о составлении информационного письма о причинах отказа в предоставлении Муниципальной услуги);
- срок исполнения;
- подпись;
- дату.
3.4. Исполнение запросов
3.4.1. Муниципальный служащий Отдела, ответственный за делопроизводство, вносит в регистрационные формы содержание резолюции и передает зарегистрированные запросы на исполнение лицам, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, в соответствии с резолюцией в течение двух рабочих дней после рассмотрения.
3.4.2. Лицо, ответственное за предоставление Муниципальной услуги, в установленные сроки (пункт 2.4.1) проводит работу по исполнению запроса:
3.4.2.1. В случае принятия решения об отказе в предоставлении Муниципальной услуги готовит Информационное письмо о причинах отказа.
3.4.2.2. В случае принятия решения о предоставлении Муниципальной услуги просматривает архивные документы и научно-справочный аппарат (далее - НСА) к описям дел и делает из них выписки о номере и названии фонда, описи, дел и листов, их видов и названий, а также по существу запроса.
3.4.3. По результатам работы с архивными документами и НСА готовит проект Архивной справки, которую передает на проверку начальнику Отдела.
3.4.4. Начальник Отдела в день поступления проекта Архивной справки проверяет ее на соответствие содержанию запроса, выпискам из документов и НСА и возвращает для оформления.
3.4.5. Лицо, ответственное за предоставление Муниципальной услуги, в день получения проекта от начальника Отдела вносит в проект Архивной справки необходимые правки и оформляет Архивную справку, которую передает начальнику Отдела на подписание.
3.4.6. Начальник Отдела в день поступления от лица, ответственного за предоставление Муниципальной услуги, Архивной справки проверяет ее на соответствие проекту Архивной справки и передает муниципальному служащему Отдела, ответственному за делопроизводство, на регистрацию.
3.5. Предоставление Муниципальной услуги либо информирование Заявителей об отказе в предоставлении Муниципальной услуги
3.5.1. Выдача Архивных справок и Информационных писем:
3.5.1.1. Муниципальный служащий Отдела, ответственный за делопроизводство, вносит в регистрационные формы отметки о дате исполнения Архивной справки и (или) Информационного письма в день их подписания, о дате снятия запроса с контроля.
3.5.1.2. Муниципальный служащий Отдела, ответственный за делопроизводство, сортирует зарегистрированные Архивные справки и Информационные письма в день их регистрации и составляет реестры для их передачи в МФЦ и для отправки по почте.
3.5.1.3. Архивные справки и Информационные письма, предназначенные для отправки по почте, конвертируются муниципальным служащим Отдела, ответственным за делопроизводство, и по реестру передаются в отдел делопроизводства и документооборота администрации города Мурманска для отправки простым почтовым отправлением не реже двух раз в неделю при условии соблюдения сроков предоставления Муниципальной услуги.
3.5.1.4. Архивные справки и Информационные письма, предназначенные для отправки в МФЦ, по реестру передаются муниципальным служащим Отдела, ответственным за делопроизводство, делопроизводителю МФЦ (ул. С. Перовской, д. 16а) не позднее, чем за день до истечения срока исполнения.
3.5.2. Предоставление архивных документов Заявителям в читальном зале:
3.5.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление лицу, ответственному за предоставление Муниципальной услуги, от муниципального служащего Отдела, ответственного за делопроизводство, зарегистрированного запроса для исполнения.
3.5.2.2. Лицо, ответственное за предоставление Муниципальной услуги, в соответствии с запросом, подбирает в архивохранилище документы согласно запросу и передает в читальный зал.
Сроки выдачи документов не должны превышать трех рабочих дней со дня регистрации запроса.
Описи дел, справочно-информационные и другие печатные издания, хранящиеся в читальном зале, выдаются Заявителю в день получения запроса для исполнения лицом, ответственным за предоставление Муниципальной услуги.
3.5.2.3. Заявитель под расписку знакомится с Правилами работы с архивными документами в читальном зале.
3.5.2.4. Заявитель получает архивные документы под расписку за каждую единицу хранения.
3.5.2.5. Заявитель работает с документами в присутствии лица, ответственного за предоставление Муниципальной услуги. Документы выдаются Заявителю на срок до пяти дней, с ежедневной передачей документов Заявителем после окончания работы лицу, ответственному за предоставление Муниципальной услуги, для хранения в запирающемся канцелярском шкафу читального зала.
3.5.2.6. При обнаружении повреждений или дефектов дел, документов, отсутствия листов в деле, неправильной нумерации и т.д. Заявитель обязан сообщить об этом лицу, ответственному за предоставление Муниципальной услуги.
3.5.2.7. Архивные документы, возвращаемые Заявителем, проходят полистную проверку наличия и состояния лицом, ответственным за предоставление Муниципальной услуги. В случае выявления повреждений возвращаемых архивных документов составляется акт, который подписывается лицом, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, и Заявителем и представляется на рассмотрение начальнику Отдела.
3.5.3. Выдача архивных документов во временное пользование:
3.5.3.1. Архивные документы выдаются фондообразователям, судебным, правоохранительным и иным уполномоченным органам во временное пользование при наличии запроса в форме гарантийного письма (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
3.5.3.2. Срок выдачи архивных документов во временное пользование не должен превышать:
- шести месяцев для судебных, правоохранительных и иных уполномоченных органов;
- трех месяцев для фондообразователей.
3.5.3.3. Выдача архивных документов во временное пользование оформляется актом и регистрируется в книге выдачи архивных документов во временное пользование. Выдача архивных документов производится в течение трех дней со дня регистрации запроса.
3.5.3.4. Возвращаемые архивные документы, в день возвращения в Отдел, в присутствии представителя организации, запросившей документы во временное пользование, проходят полистную проверку наличия и состояния лицом, ответственным за предоставление Муниципальной услуги. В случае выявления повреждений возвращаемых архивных документов составляется акт, который подписывается лицом, ответственным за предоставление Муниципальной услуги и представителем организации, запросившей документы во временное пользование, и представляется на рассмотрение начальнику Отдела.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением Административного регламента, за соблюдением административных процедур по предоставлению Муниципальной услуги осуществляется начальником Отдела (в его отсутствие - лицом, его замещающим).
4.2. Персональная ответственность муниципальных служащих Отдела, ответственных за предоставление Муниципальной услуги, определяется должностными инструкциями в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) муниципальных служащих Отдела, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, или обжалование решений, принятых в ходе предоставления Муниципальной услуги на основании Административного регламента, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного обжалования являются:
- действия (бездействие) должностных лиц;
- решения, принимаемые в рамках предоставления Муниципальной услуги.
5.3. В части досудебного обжалования Заявители могут обратиться с жалобой лично (устно) или направить ее письменно в Отдел по адресу: ул. Профессора Сомова, д. 9, г. Мурманск, 183025, или в администрацию города Мурманска по адресу: пр. Ленина, д. 75, г. Мурманск, 183006, e-mail: citymurmansk@citymurmansk.ru
5.4. Начальник Отдела (в его отсутствие - лицо, его замещающее) проводит личный прием Заявителей с жалобами в помещении Отдела по адресу: ул. Профессора Сомова, д. 9, г. Мурманск, ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 9.00 до 16.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.
В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия Заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов в течение 30 дней со дня ее регистрации.
В случае, если в жалобе содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Отдела, Заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема Заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.5. Обращение, поступившее в администрацию города Мурманска в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в общем порядке. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.6. Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) Заявителя:
- если в обращении не указаны фамилия Заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается;
- если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе оставить его без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается Заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в обращении содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является получение обращения Заявителя лично или письменно.
5.8. Обращение (жалоба) Заявителя должно быть рассмотрено администрацией города Мурманска и решение принято в срок, не превышающий 30 дней со дня его поступления.
5.9. Обращение (жалоба) считается рассмотренным, если в установленный срок дан письменный ответ Заявителю по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
5.10. Ответ на обращение, поступившее в администрацию города Мурманска в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.11. Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, то решения, принятые в рамках предоставления Муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.
5.12. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения обращений, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации.
5.13. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц, а также решения, принятые в ходе предоставления Муниципальной услуги, могут быть оспорены в трехмесячный срок, исчисляемый со дня, когда лицу стало известно о таком решении, действии (бездействии).
5.14. Если Заявитель полагает, что нарушены его законные права и интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, он вправе обратиться в арбитражный суд. В случае, если Заявитель полагает, что нарушены его права и свободы, он вправе обратиться в суд общей юрисдикции.
1 "Российская газета" от 30.07.2010 N 168.
2 "Российская газета" от 05.05.2006 N 950.
3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004 г., N 43, ст. 4169.
4 "Мурманский вестник", N 34, 28.02.2006.
5 Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 20, 14.05.2007.
6 Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 45, 05.11.2007.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.