Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 14.08.2012 N 1994
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оказание методической и практической помощи в работе по организации документов в делопроизводстве и отбору документов в состав Архивного фонда Российской Федерации"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оказание методической и практической помощи в работе по организации документов в делопроизводстве и отбору документов в состав Архивного фонда Российской Федерации" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Оказание методической и практической помощи в работе по организации документов в делопроизводстве и отбору документов в состав Архивного фонда Российской Федерации" (далее - Муниципальная услуга).
1.2. Заявителями на предоставление Муниципальной услуги являются юридические и физические лица (далее - Заявители), обратившиеся в архивный отдел администрации города Мурманска (далее - Отдел) с запросом об оказании методической и практической помощи в работе по организации документов в делопроизводстве и отбору документов в состав Архивного фонда Российской Федерации.
1.3. Информирование и консультирование о порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется муниципальными служащими Отдела.
1.3.1. Информация о предоставляемой Отделом Муниципальной услуге предоставляется с использованием средств телефонной связи, электронной почты, посредством ее размещения на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет (http://www.citymurmansk.ru).
Также информацию о предоставляемой Отделом Муниципальной услуге можно получить на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), на региональном Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду региональный Интернет-портал государственных и муниципальных услуг http://51.gosuslugi.ru
1.3.2. Сведения о месте нахождения и графике работы Отдела, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах размещены на официальном сайте администрации города Мурманска (http://www.citymurmansk.ru).
Место нахождения Отдела и почтовый адрес: ул. Профессора Сомова, д. 9, г. Мурманск, 183025.
Телефоны для справок: (8-8152) 42-14-66, 42-63-48.
Адрес электронной почты: archiv@citymurmansk.ru
График работы Отдела:
- понедельник-четверг 9.00-17.30;
-пятница 9.00-16.00;
-перерыв 13.00-14.00;
- суббота - воскресенье выходные дни.
1.3.3. Информация предоставляется по следующим вопросам:
- правила организации документов в делопроизводстве;
- порядок отбора документов в состав Архивного фонда Российской Федерации;
- правила составления номенклатуры дел организации;
- правила составления описей дел постоянного хранения и длительного (свыше 10 лет) хранения, в том числе дел по личному составу;
- правила составления актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;
- иная информация, имеющая непосредственное отношение к предоставлению Муниципальной услуги.
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и письменные обращения муниципальные служащие Отдела информируют Заявителей о перечне документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
1.3.5. При ответах на телефонные звонки муниципальные служащие Отдела подробно, со ссылкой на соответствующие нормативно-правовые акты, информируют Заявителей по вопросам предоставления Муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Отдела, фамилии, имени, отчестве и должности муниципального служащего, принявшего телефонный звонок. Продолжительность телефонного информирования не должно превышать десяти минут.
При невозможности муниципального служащего, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому муниципальному служащему Отдела.
1.3.6. По письменному обращению Заявителя информация о предоставлении Муниципальной услуги излагается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя и направляется простым почтовым отправлением в адрес Заявителя в срок до семи дней со дня регистрации обращения.
1.3.7. При информировании по обращению, направленному по электронной почте, ответ направляется по электронной почте на электронный адрес Заявителя в срок, не превышающий трех дней со дня регистрации обращения.
2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги
Муниципальная услуга - оказание методической и практической помощи в работе по организации документов в делопроизводстве и отбору документов в состав Архивного фонда Российской Федерации.
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется архивным отделом администрации города Мурманска.
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги является получение консультации об организации документов в делопроизводстве и отбору документов в состав Архивного фонда Российской Федерации.
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги
Срок предоставления Муниципальной услуги составляет не более 30 дней после получения от Заявителя заявления, указанного в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"1;
- Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации"2;
- приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук"3;
- приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 10.09.2007 N 1273 "Об утверждении форм учетных и иных документов по организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук"4;
- основные правила работы архивов организаций, одобренные решением коллегии Росархива от 06.02.2002;
- Закон Мурманской области от 20.02.2006 N 730-01-ЗМО "Об архивном деле в Мурманской области"5;
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления Муниципальной услуги Заявитель самостоятельно представляет в Отдел письменный запрос. Образец оформления запроса указан в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.6.2. Запрос также может быть представлен в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Мурманской области, органами местного самоуправления, и направлен в Отдел с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области7.
2.6.3. Межведомственное информационное взаимодействие предоставления государственных и муниципальных услуг не распространяется на документы, необходимые для предоставления данной Муниципальной услуги.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов не имеется.
2.8. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении Муниципальной услуги
2.8.1. Оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги не имеется.
2.8.2. Приостановление предоставления Муниципальной услуги не предусмотрено.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется Отделом бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги
Запрос Заявителя подлежит регистрации в течение одного дня с момента поступления в Отдел.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении Муниципальной услуги, информационным стенда с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
Вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании Отдела, режиме его работы.
Кабинеты приема Заявителей должны быть снабжены информационными табличками с указанием должностей муниципальных служащих Отдела, предоставляющих Муниципальную услугу.
Для ожидания приема Заявителям должны быть отведены места, оборудованные стульями и столами для возможности работы с документами.
Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием, не должны создавать затруднения для лиц с ограниченными возможностями.
2.13. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности предоставления Муниципальной услуги
являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наглядность форм предоставления информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации Заявителями о порядке предоставления Муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями качества предоставления Муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб;
- оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого Запроса;
- достоверность предоставляемой Заявителям информации о предоставляемой Муниципальной услуге;
- полнота информирования Заявителей о ходе рассмотрения Запросов;
- культура обслуживания (вежливость, эстетичность);
- эффективность результатов труда муниципальных служащих (профессиональное мастерство);
- качество результатов труда муниципальных служащих (профессиональное мастерство).
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления Муниципальной услуги в электронной форме
Запросы от Заявителей принимаются в письменном виде по адресу: ул. Профессора Сомова, д. 9, г. Мурманск, 183025.
Образец оформления запроса, указанного в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, Заявитель может получить в электронном виде на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), на региональном Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду региональный Интернет-портал государственных и муниципальных услуг http://51.gosuslugi.ru
Ссылки на Интернет-порталы размещены в сети Интернет на официальном сайте администрации города Мурманска(www.citymurmansk.ru) в разделе "Муниципальные услуги", на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www. gosuslugi.ru), на региональном Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru), на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет (www.citymurmansk.ru).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду региональный Интернет-портал государственных и муниципальных услуг http://51.gosuslugi.ru
Многофункциональными центрами названная Муниципальная услуга не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием запроса и его регистрация;
- рассмотрение запроса начальником Отдела;
- предоставление Муниципальной услуги.
3.1.2. Последовательность действий по предоставлению Муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
3.2. Прием запроса и его регистрация
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Отдел запроса, указанного в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
3.2.2. Муниципальный служащий Отдела, ответственный за делопроизводство, принимает запрос и регистрирует его в день поступления в журнале регистрации поступающих документов.
3.3. Рассмотрение запроса начальником Отдела
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление начальнику Отдела зарегистрированного запроса для рассмотрения.
3.3.2. Начальник Отдела рассматривает запрос в течение двух рабочих дней со дня его регистрации. Результаты рассмотрения начальник Отдела излагает в резолюции. Резолюция проставляется на запросе и содержит:
- фамилию исполнителя;
- срок исполнения;
- подпись;
-дату.
3.3.3. Муниципальный служащий Отдела, ответственный за делопроизводство, получив запрос с резолюцией начальника Отдела, заносит резолюцию в журнал регистрации поступающих документов в день возвращения запроса от начальника Отдела.
3.3.4. Муниципальный служащий Отдела, ответственный за делопроизводство, передает муниципальному служащему, ответственному за предоставление Муниципальной услуги, запрос под расписку в журнале регистрации поступающих документов в день возвращения запроса от начальника Отдела.
3.4. Предоставление Муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление муниципальному служащему, ответственному за предоставление Муниципальной услуги, от муниципального служащего Отдела, ответственного за делопроизводство, зарегистрированного запроса для исполнения.
3.4.2. Муниципальный служащий, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, проводит работу по исполнению запроса:
3.4.2.1. Назначает дату консультации, о чем информирует Заявителя по телефону, по почте или по электронной почте в день получения запроса муниципальным служащим, ответственным за предоставление Муниципальной услуги. Форма информационного письма о дате начала предоставления Муниципальной услуги указана в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.4.2.2. В установленные сроки оформляет консультацию в виде проекта информационного письма, которое передает на проверку начальнику Отдела.
3.4.3. Начальник Отдела в день поступления проекта информационного письма проверяет его на соответствие содержанию запроса, выпискам из нормативных документов и возвращает для оформления.
3.4.4. Муниципальный служащий Отдела, ответственный за предоставления Муниципальной услуги, в день получения проекта от начальника Отдела вносит в проект информационного письма необходимые правки и оформляет информационное письмо, которое передает начальнику Отдела на подписание.
3.4.5. Начальник Отдела в день поступления от муниципального служащего Отдела, ответственного за предоставление Муниципальной услуги, информационного письма, проверяет его на соответствие проекту и передает муниципальному служащему Отдела, ответственному за делопроизводство для регистрации.
3.4.6. Муниципальный служащий Отдела, ответственный за делопроизводство, регистрирует информационное письмо в день его получения от начальника Отдела и в день регистрации предает муниципальному служащему, ответственному за предоставление Муниципальной услуги для консультирования Заявителя.
3.4.7. Муниципальный служащий, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, в согласованные с Заявителем сроки проводит консультацию по интересующим Заявителя вопросам с одновременной передачей ему информационного письма, а при необходимости - нормативных документов в электронном виде.
3.4.8. Муниципальный служащий Отдела, ответственный за делопроизводство, в день получения исполненного запроса вносит в регистрационные формы отметки о дате исполнения запроса, о дате снятия запроса с контроля.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента, за соблюдением административных процедур по предоставлению Муниципальной услуги осуществляет начальник Отдела (в его отсутствие - лицо, его замещающее).
4.2. Персональная ответственность муниципальных служащих Отдела, ответственных за предоставление Муниципальной услуги, определяется должностными инструкциями в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Отдела, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия) Отдела, его должностных лиц или муниципальных служащих в ходе предоставления Муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента для предоставления Муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов у Заявителя и отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основание для отказа не предусмотрено пунктами 2.7- 2.8. настоящего Административного регламента;
5) затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной пунктом 2.9. настоящего Административного регламента;
6) отказ Отдела, должностного лица Отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на решения, действия, (бездействие) Отдела и должностных лиц Отдела подается в администрацию города Мурманска, жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих Отдела подается в Отдел в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет - официального сайта администрации города Мурманска (www.citymurmansk.ru) или Отдела (archiv@citymurmansk.ru), с использованием Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), регионального Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду региональный Интернет-портал государственных и муниципальных услуг http://51.gosuslugi.ru
Информация о месте нахождения и режиме работы администрации города Мурманска: пр. Ленина, дом 75, режим работы: понедельник-четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование Отдела, должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Отдела, должностного лица или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Отдела, должностного лица Отдела или муниципального служащего Отдела. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено пунктом 2.9. настоящего Административного регламента;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
1 "Российская газета" от 30.07.2010 N 168.
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004 г., N 43, ст. 4169.
3 Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, от 14.05.2007 N 20.
4 Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, от 05.11.2007 N 45.
5 "Мурманский вестник" от 28.02.2006 N 34.
6 "Вечерний Мурманск", спецвыпуск, 10.11.2006.
7 Норма действует с даты вступления в силу изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) Мурманской области, определяющей перечень документов, представляемых Заявителем, в части обеспечения возможности для заявителей подачи заявления и иных документов в электронном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.