Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению
администрации области
от 14 марта 1994 г. N 211
Основные положения
программы дальнейшей реорганизации сельскохозяйственных предприятий Кировской области
1. Цели дальнейшей реорганизации
Целью дальнейшей реорганизации хозяйств является реализация прав собственности граждан, в том числе являющихся членами коллективов сельскохозяйственных предприятий, для повышения эффективности сельскохозяйственного производства посредством создания подлинно частного владения землей и средствами производства.
2. Сущность программы
Программа представляет собой наглядную систему мер для распределения земли и имущества между гражданами (отдельными лицами или коллективами), имеющими право владения.
3. Обоснование необходимости программы
Указ Президента РФ от 27 декабря 1991 г. N 323, Указ Президента РФ от 27 октября 1993 г. N 1767, Постановления Правительства от 29 декабря 1991 г. N 86 и от 4 сентября 1992 г. N 708 установили общие правовые нормы, касающиеся приватизации земли и реорганизации сельскохозяйственных предприятий, передачи прав на землю и имущество в собственность коллективам предприятий через механизм земельных долей и имущественных паев.
4. Предприятия, на которые распространяется программа
Процедуры, предложенные в Программе применены к любому сельскохозяйственному предприятию в Кировской области, которое имеет право реорганизоваться или было реорганизовано согласно постановлению Правительства от 29 декабря 1991 г. N 86 и постановлению Правительства от 4 сентября 1992 г. N 708 и не имеет ограничений по реорганизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, в которых назрела необходимость совершенствования отношений собственников имущества и земли в целях повышения эффективности сельскохозяйственного производства.
5. Подход к программе
Процесс дальнейшей реорганизации отражает желание и выбор владельцев земельных долей и имущественных паев. Программа дает возможность владельцам долей и паев заинтересованно распорядиться своей собственностью.
Владельцы паев и долей должны быть полностью информированы о своих правах, возможностях и риске, связанных с альтернативным выбором.
6. Содержание программы
Программа разбивает процесс дальнейшей реорганизации на несколько этапов:
1-й этап: завершение выдачи комиссиями по реорганизации сельскохозяйственных предприятий в кротчайшие сроки свидетельств собственности на земельные доли и имущественные паи всем собственникам. Земельные доли не подлежат дальнейшему делению и оцениваются в баллогектарах. Имущественные паи оцениваются в рублях и могут быть разделены.
2-й этап: информирование владельцев долей и паев об их правах, вариантах использования долей и паев и формах организации сельскохозяйственного производства. Разъяснение проводится одновременно с выдачей свидетельств о праве на земельную долю и имущественный пай. При этом разъясняются процедуры получения земли и имущества как индивидуально, так и совместно с другими лицами, порядок купли, продажи или обмена долями и паями между членами коллективного хозяйства. Желающим будут предоставлены формы заявок на создание индивидуальных хозяйств, товариществ, других сельскохозяйственных предприятий, а также типовые учредительные документы для создания указанных предприятий.
3-й этап: позволяет владельцам паев и долей объединять, приобретать и передавать свои паи и доли. Результатом этого будет сбор группами или индивидуальными лицами количества долей и паев, достаточных для создания выбранной формы хозяйства. Механизмы обмена, приобретения и продажи долей и паев определяются типовыми договорами.
4-й этап: подача коллективными и индивидуальными владельцами паев и долей заявлений во внутрихозяйственную комиссию по дальнейшей реорганизации хозяйства. В заявках указываются количество земельных долей и имущественных паев, которыми владеют отдельные лица или коллективы, земельные участки и объекты имущества, которые они хотели бы приобрести для организации вновь создаваемых предприятий (организационно - правовая форма предприятия: крестьянское хозяйство, коллективное сельхозпредприятие, коллективное хозяйство, кооператив, акционерное общество, товарищества - полное, смешанное, с ограниченной ответственностью).
5-й этап: распределение земли и имущества на аукционе. Единственными средствами платежа являются земельные доли и имущественные паи. Группы и отдельные лица, подавшие заявления и являющиеся владельцами долей и паев предприятий, имеют право принимать участие в аукционе.
6-й этап: обмен земли и имущества между группами и отдельными лицами после аукциона, но до окончательного распределения, если они считают такой обмен целесообразным. Такой обмен может совершаться в двухнедельный срок после аукциона и не должен противоречить действующему законодательству.
7-й этап: оформление свидетельств на право собственности на землю тем группам или отдельным лицам, которые приобрели ее, формирование балансов новых предприятий и ликвидация прежних.
7. Механизм перераспределения имущества и земли
Внутрихозяйственная комиссия по дальнейшей реорганизации хозяйства устанавливает начальные цены на землю и имущество. Начальной ценой на земельные участки будет оценка в баллогектарах, установленная предприятием "ВолговятНИИгипрозем". Начальной ценой на имущество будет являться остаточная балансовая стоимость этого имущества, при условии обязательной инвентаризации на момент реорганизации. Оценки земельных долей в баллогектарах и имущественных паев в рублях будут определяться так, чтобы вся земля и все имущество, подлежащее распределению, могли быть приобретены с использованием всех долей и паев, выданных предприятием.
8. Социальная сфера реорганизуемых предприятий
В соответствии с действующим законодательством социальная сфера реорганизуемых сельскохозяйственных предприятий подлежит передаче в собственность местным администрациям и финансированию из бюджета. Распоряжением администрации от 14 марта 1994 г. N 207 выделяются средства на эти цели.
9. Распределение функций по реализации Программы
9.1. Администрация области утверждает Программу и порядок ее осуществления, типовые договоры сделок с земельными долями и имущественными паями.
9.2. Департамент сельского хозяйства вырабатывает рекомендации по осуществлению Программы с учетом возможных путей и особенностей дальнейшей реорганизации сельскохозяйственных предприятий области, обеспечивает хозяйства, участвующие в Программе, бланками документов.
9.3. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Кировской области совместно с районными комитетами обеспечивает составление проектов перераспределения земель с учетом организации новых форм в ходе реорганизации и выдачу документов, удостоверяющих право на землю.
9.4. Администрации районов несут ответственность за принятие в собственность объектов социальной сферы сельскохозяйственных предприятий и их финансирование, обеспечивают регистрацию вновь создаваемых в ходе реорганизации сельскохозяйственных предприятий в соответствии с действующим законодательством.
9.5. Внутрихозяйственные комиссии по дальнейшей реорганизации хозяйств выдают свидетельства собственности на земельные доли и имущественные паи, принимают заявки на участие в распределении земли и имущества, подготавливают и проводят аукционы, несут ответственность за ликвидацию прежних предприятий и передачу всей земли и имущества новым предприятиям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.