Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления министерством лесного хозяйства Кировской области государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда в аренду лесных участков, находящихся в государственной собственности, без проведения аукциона
(утв. Указом Губернатора Кировской области от 22 июля 2013 г. N 105)
6 июля, 12 ноября 2015 г., 1 июня 2016 г., 19 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента является предоставление министерством лесного хозяйства Кировской области (далее - министерство) государственной услуги по предоставлению в пределах земель лесного фонда в аренду лесных участков, находящихся в государственной собственности, без проведения аукциона (далее - государственная услуга).
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются юридические лица, зарегистрированные в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", граждане, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя (далее - заявители). При предоставлении государственной услуги от имени указанных заявителей могут выступать их уполномоченные представители, действующие на основании доверенности (далее - уполномоченное лицо).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:
Подпункт 1.3.1 изменен с 22 декабря 2017 г. - Указ Губернатора Кировской области от 19 декабря 2017 г. N 76
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы министерства:
место нахождения: г. Киров, ул. Пятницкая, д. 32;
почтовый адрес: ул. Пятницкая, д. 32, г. Киров, 610020;
место нахождения приемной: 610020, г. Киров, ул. Пятницкая, д. 32, кабинет N 4;
время работы: с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00, в пятницу и в предпраздничные будние дни - с 9.00 до 17.00, в предпраздничные дни в пятницу - с 9.00 до 16.00, обед с 12.30 до 13.18, выходные дни - суббота, воскресенье;
электронный адрес: dlh@kirovnet.net;
официальный информационный сайт Правительства Кировской области: http://www.kirovreg.ru;
официальный информационный сайт министерства http://mlh43.ru/;
телефоны, по которым производится информирование о порядке предоставления государственной услуги: (8332) 38-15-92, 35-18-89;
факс, по которому можно направлять письменные обращения: (8332) 64-34-73, 38-15-92.
Информация о месте нахождения и графике работы министерства размещается на:
информационном стенде в министерстве;
официальном информационном сайте Правительства Кировской области: http://www.kirovreg.ru;
в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области";
на официальном информационном сайте министерства http://mlh43.ru/;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
в территориальных отделах Кировского областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) (с даты заключения министерством с МФЦ соглашения о взаимодействии). Сведения о контактных телефонах и местоположении МФЦ размещаются на сайте в сети "Интернет" по адресу - http://моидокументы43.рф/contact/. Единый бесплатный телефон МФЦ - 8 800 707-43-43
Подпункт 1.3.2 изменен с 22 декабря 2017 г. - Указ Губернатора Кировской области от 19 декабря 2017 г. N 76
1.3.2. Справочные телефоны министерства размещаются на официальном информационном сайте Правительства Кировской области и на официальном информационном сайте министерства http://mlh43.ru/.
Подпункт 1.3.3 изменен с 22 декабря 2017 г. - Указ Губернатора Кировской области от 19 декабря 2017 г. N 76
1.3.3. Адрес официального информационного сайта Правительства Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") - http://www.kirovreg.ru.
Адрес официального информационного сайта министерства в сети "Интернет": http://mlh43.ru/.
1.3.4. Информация заявителям по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее предоставления представляется:
непосредственно в министерстве при личном обращении, обращениях в письменном виде и в форме электронного документа заинтересованных лиц, по телефону;
по телефонам, указанным в подпункте 1.3.1 настоящего Административного регламента;
на информационном стенде, размещенном в помещении министерства по адресу, указанному в подпункте 1.3.1 настоящего Административного регламента;
посредством размещения в сети "Интернет";
в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области";
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
в МФЦ (http://моидокументы43.рф/contact/. Единый бесплатный телефон МФЦ - 8 800 707-43-43)
1.3.5. Перед входом в здание министерства располагается информационный стенд, содержащий график работы министерства.
В помещении министерства устанавливаются информационные стенды, содержащие следующую информацию:
перечень государственных услуг, предоставляемых министерством;
перечень документов, необходимых для исполнения государственной услуги (получения государственной услуги);
основания для отказа в предоставлении государственной услуги (получения государственной услуги).
1.3.6. Информацию о порядке предоставления государственной услуги и сведения о ходе предоставления государственной услуги уполномоченные должностные лица предоставляют заявителю на принципах доступности, качества и полноты предоставления.
1.3.7. Предоставление информации о порядке предоставления государственной услуги и сведений о ходе предоставления государственной услуги на заявление, выраженное в устной форме, должно начинаться с информации, содержащей сведения о наименовании государственного органа, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста министерства, к которому обратился заявитель.
1.3.8. В случае, если специалист министерства не уполномочен информацию о порядке предоставления государственной услуги и сведения о ходе предоставления государственной услуги, он представляет заявителю информацию об уполномоченных должностных лицах (фамилии, имени, отчестве, должности, телефоне, номере рабочего кабинета) либо приглашает уполномоченных должностных лиц к телефону.
1.3.9. Информационный стенд с материалами, содержащими информацию о порядке предоставления государственной услуги, размещается в доступном для заявителя месте, текст материалов должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее 14 пт), основные моменты и наиболее важная информация могут быть выделены, расположены в форме графиков, таблиц.
1.3.10. На информационном стенде, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области" размещается информация о порядке предоставления государственной услуги, которая должна содержать следующие сведения:
кто может получить государственную услугу;
какие для этого потребуются документы;
куда, когда и к кому можно обратиться для получения государственной услуги;
как можно получить результат оказания государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги;
порядок обжалования результатов оказания государственной услуги.
Подпункт 1.3.11 изменен с 22 декабря 2017 г. - Указ Губернатора Кировской области от 19 декабря 2017 г. N 76
1.3.11. На официальных информационных сайтах Правительства Кировской области и министерства в сети "Интернет" информация о порядке предоставления государственной услуги представляется в виде размещения текста Административного регламента.
1.3.12. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения министерства в любое время с момента приема документов.
Заявитель, подавший обращение в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) или информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", информируется о ходе предоставления услуги через "Личный кабинет" портала.
1.4. Министерство обеспечивает условия доступности для инвалидов услуг и объектов (помещений, зданий и иных сооружений), на которых они предоставляются, преодоления барьеров, препятствующих получению государственной услуги (использованию объектов) наравне с другими лицами, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и другими законодательными и нормативными правовыми актами.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - предоставление в пределах земель лесного фонда в аренду лесных участков, находящихся в государственной собственности, без проведения аукциона.
Предоставление в пределах земель лесного фонда в аренду лесных участков, находящихся в государственной собственности без проведения аукциона осуществляется для использования лесов в следующих целях:
использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр и разработки месторождений полезных ископаемых;
использования лесов для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов;
использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов;
реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;
заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации;
осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
выполнения изыскательских работ;
нахождения на таких лесных участках зданий, сооружений (предоставление в пределах земель лесного фонда в аренду лесных участков, находящихся в государственной собственности, без проведения аукциона осуществляется собственникам этих зданий, сооружений, помещений в них или юридическим лицам, которым эти объекты предоставлены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления)
2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу, - министерство лесного хозяйства Кировской области.
Министерство при предоставлении государственной услуги осуществляет взаимодействие с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России), Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области (далее - Управление Росреестра по Кировской области) и его территориальными органами, Управлением Федеральной налоговой службы по Кировской области (далее - УФНС России по Кировской области) и его территориальными органами, Федеральным агентством по недропользованию (далее - Роснедра) и его территориальными органами, министерством охраны окружающей среды Кировской области.
Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Кировской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Кировской области от 28.03.2012 N 145/159 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Кировской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является принятие министерством решения о предоставлении в аренду лесного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения аукциона либо решения об отказе в предоставлении лесного участка в аренду.
Пункт 2.4 изменен с 22 декабря 2017 г. - Указ Губернатора Кировской области от 19 декабря 2017 г. N 76
2.4. Государственная услуга предоставляется в течение 30 календарных дней с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в министерстве, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 2.4 настоящего Административного регламента.
Государственная услуга предоставляется в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в министерстве - для объектов электросетевого хозяйства (в целях использования лесов для строительства и реконструкции линейных объектов для обеспечения технологического присоединения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 150 киловатт включительно).
При вынесении министерством решения об отказе в предоставлении лесного участка в аренду представленные документы возвращаются заявителю в течение 2 рабочих дней.
Пункт 2.5 изменен с 22 декабря 2017 г. - Указ Губернатора Кировской области от 19 декабря 2017 г. N 76
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) ("Российская газета" от 08.12.1994 N 238-239);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) ("Российская газета" от 06.02.1996 N 23, 07.02.1996 N 24, 08.02.1996 N 25, 10.02.1996 N 27);
Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212);
Лесной кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 08.12.2006 N 227);
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета" от 02.12.1995 N 234);
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212);
Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.12.2006 N 277);
Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета" от 28.07.2009 N 137);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29.07.2006 N 165);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета" от 08.04.2011 N 75);
постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 30.05.2011 N 22);
постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 18.07.2011 N 29);
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 02.07.2012 N 148);
постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета" от 31.08.2012 N 200);
постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 04.02.2013 N 5);
постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 23.07.20072007 N 30);
постановление Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 161 "Об утверждении Положения о предоставлении в аренду без проведения аукциона лесного участка, в том числе расположенного в резервных лесах, для выполнения изыскательских работ" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.03.2009 N 9);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.02.2017);
приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 27.12.2010 N 515 "Об утверждении Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых" ("Российская газета" от 20.05.2011 N 107);
приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 10.06.2011 N 223 "Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов" ("Российская газета" от 24.08.2011 N 186);
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.10.2015 N 445 "Об утверждении порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.12.2015);
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13.09.2016 N 474 "Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2016);
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27.06.2016 N 367 "Об утверждении видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, формы технологической карты лесосечных работ, формы акта осмотра лесосеки и порядка осмотра лесосеки (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2016);
Закон Кировской области от 17.04.2008 N 241-ЗО "О порядке отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов" (газета "Вятский край" от 23.04.2008 N 76(4204);
Указ Губернатора Кировской области от 19.12.2008 N 90 "Об утверждении Лесного плана Кировской области" (размещен на официальном информационном сайте Правительства Кировской области (http://www.kirovreg.ru) 23.12.2008);
постановление Правительства Кировской области от 19.12.2008 N 156/506 "Об утверждении лесохозяйственных регламентов лесничеств на территории Кировской области" (размещено на официальном информационном сайте Правительства Кировской области (http://www.kirovreg.ru) 23.12.2008).
постановление Правительства Кировской области от 28.03.2012 N 145/167 "Об утверждении Положения о министерстве лесного хозяйства Кировской области" (газета "Кировская правда" от 10.04.2012 N 38 (25041);
постановление Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/869 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Кировской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области, предоставляющих государственные услуги" (газета "Кировская правда" от 22.01.2013 N 38 (25189).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
Подпункт 2.6.1 изменен с 22 декабря 2017 г. - Указ Губернатора Кировской области от 19 декабря 2017 г. N 76
2.6.1. Перечень документов, представляемых заявителем лично либо через уполномоченное лицо для предоставления государственной услуги.
Заявитель либо его уполномоченное лицо подает в министерство заявление согласно приложениям N 1 или N 2.
В заявлении указываются следующие сведения:
наименование, организационно-правовая форма заявителя, его местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), реквизиты банковского счета - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства (временного пребывания), данные документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - для гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации (ОГРНИП) - для индивидуального предпринимателя, реквизиты банковского счета;
местоположение и площадь лесного участка, который предполагается взять в аренду;
обоснование цели, вида (видов) и срока использования лесного участка, который предполагается взять в аренду;
кадастровый номер лесного участка (за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 4.1 Федерального закона от 04 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации");
реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления лесного участка в случае, если испрашиваемый лесной участок образовался или его границы уточнялись на основании данного решения (при наличии);
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем, контактный телефон;
согласие гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, на обработку его персональных данных.
К заявлению прилагаются следующие документы:
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости);
документы, подтверждающие необходимость использования испрашиваемого лесного участка (при необходимости).
При подаче письменного заявления заявитель или уполномоченное лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность, и согласие уполномоченного лица на обработку персональных данных - в случае подачи заявления от лица гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя.
Заявление должно быть написано разборчиво, не должно содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений.
В случае если текст заявления не поддается прочтению, в течение 7 (семи) дней со дня регистрации министерством заявления министерство уведомляет об этом заявителя по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, если фамилия заявителя либо наименование заявителя - юридического лица и почтовый адрес, указанные ими при подаче заявления, поддаются прочтению.
Подпункт 2.6.2 изменен с 22 декабря 2017 г. - Указ Губернатора Кировской области от 19 декабря 2017 г. N 76
2.6.2. Перечень документов, находящихся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить лично:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - в отношении юридического лица;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - в отношении индивидуального предпринимателя;
сведения о постановке на налоговый учет в налоговом органе;
сведения о наличии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на объекты, подлежащие реконструкции (при предоставлении лесных участков для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов);
сведения о наличии лицензии на пользование недрами (при предоставлении лесных участков для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых);
сведения о наличии охотхозяйственных соглашений - при предоставлении лесного участка в целях использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
сведения о включении инвестиционного проекта в области освоения лесов в перечень приоритетных инвестиционных проектов (при предоставлении лесных участков в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов);
документы, удостоверяющие право собственности на здания, сооружения, помещения в них, расположенные на лесном участке, или документы, подтверждающие право хозяйственного ведения или оперативного управления такими объектами (при предоставлении лесных участков в соответствии с подпунктом 4 части 3 статьи 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации).
Заявитель при подаче заявления имеет право приложить к заявлению документы, указанные в настоящем подпункте, или их копии, заверенные в установленном порядке, в этом случае межведомственный запрос в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, министерством не делается.
В случае представления заявителем документов на иностранном языке они должны быть переведены на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.6.3. Министерство не вправе требовать от заявителя документы, не указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Подпункт 2.8.2 изменен с 22 декабря 2017 г. - Указ Губернатора Кировской области от 19 декабря 2017 г. N 76
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для принятия министерством решения об отказе в предоставлении в аренду лесного участка являются:
наличие в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц (за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации, а также случаев заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации);
подача заявления и прилагаемых к нему документов с нарушением требований, установленных настоящим Административным регламентом, за исключением непредоставления согласия на обработку персональных данных гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, и его представителя;
предоставление заявителем недостоверных сведений;
запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке;
несоответствие заявленной цели (целей) использования лесного участка лесному плану субъекта Российской Федерации или лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка);
площадь лесного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в проектной документации лесного участка, в соответствии с которой такой участок образован, более чем на десять процентов.
Заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается с гражданами и юридическими лицами в случае отсутствия сведений о них в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений, ведение которого осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
При вынесении решения об отказе в предоставлении лесного участка представленные документы возвращаются заявителю в течение 2 рабочих дней. В решении об отказе в предоставлении лесного участка в аренду должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для его принятия.
Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы в министерство после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения об отказе в предоставлении лесного участка в аренду
2.8.3. Отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным подпунктом 2.8.2 пункта 2.8 настоящего Административного регламента, не допускается.
2.9. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги в министерстве не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги.
Прием заявителей в министерстве осуществляется без предварительной записи. Для заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги, и заявителей, пришедших в назначенный срок для получения результатов предоставления государственной услуги, организуются отдельные очереди.
Срок регистрации письменного заявления о предоставлении государственной услуги составляет не более одного рабочего дня со дня его поступления в министерство. Прием и регистрация письменного заявления осуществляется в приемной министра, в кабинете N 4 в здании министерства.
Документы могут быть представлены непосредственно заявителем лично либо его уполномоченным лицом, направлены по почте или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи.
При представлении документов непосредственно заявителем лично либо его уполномоченным лицом предъявляются оригиналы документов для обозрения.
В случае направления необходимых документов по почте или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи оригиналы документов в министерство не представляются.
Копии документов, представленные заявителем лично либо его уполномоченным лицом, сверяются с оригиналом и заверяются специалистом министерства, ответственным за прием документов. Днем представления документов считается день регистрации данных документов министерством.
При направлении документов по почте днем представления документов считается день регистрации данных документов в министерстве в порядке ведения делопроизводства. Копии документов, направленные по почте, должны быть заверены в установленном законодательством порядке.
При направлении документов в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи днем представления документов считается день регистрации этого документа в системе электронного документооборота министерства.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей:
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь комфортные условия для заявителей.
2.12.2. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.3. Места ожидания и приема заявителей должны быть оборудованы стульями или кресельными секциями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
2.12.4. Здание, в котором расположен министерство, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей, информационной табличкой (вывеской).
2.12.5. Места для информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для заполнения документов, а также бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
2.12.6. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени и отчества специалиста министерства, осуществляющего прием заявителей при предоставлении государственной услуги.
Рабочие места специалистов министерства, осуществляющих прием заявителей, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, необходимой при предоставлении государственной услуги.
2.12.7. Информационный стенд министерства должен содержать следующую информацию:
место нахождения и график работы министерства;
перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формы, способ получения, в том числе в электронной форме;
справочные телефоны министерства и структурных подразделений министерства;
адрес официального сайта министерства в сети "Интернет" и адрес его электронной почты;
порядок получения информации по предоставлению государственной услуги.
2.13. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
соблюдение времени, в течение которого заявитель получает информацию о порядке предоставления государственной услуги;
установление и соблюдение требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
соблюдение срока ожидания при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата государственной услуги;
отсутствие жалоб (неудовлетворенных жалоб) на организацию приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на действия (бездействие) должностных лиц министерства при предоставлении государственной услуги;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги, не превышающее двух;
возможность получения государственной услуги в территориальных отделах МФЦ;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.14.1. Получение государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и министерством, с момента вступления в силу указанного соглашения о взаимодействии.
2.14.2. Заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляемые в форме электронных документов:
могут быть поданы с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области";
оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными настоящим Административным регламентом;
подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
Прилагаемые к заявлению документы должны быть отсканированы и направлены вместе с заявлением в электронном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию заявления и приложенных к нему документов;
формирование межведомственных запросов о представлении документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги (при необходимости);
принятие решения о предоставлении в аренду лесного участка либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
направление решения о предоставлении в пользование лесного участка либо об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю.
Пункт 3.2 изменен с 22 декабря 2017 г. - Указ Губернатора Кировской области от 19 декабря 2017 г. N 76
3.2. Состав документов и сведений, которые необходимы для предоставления государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях:
в УФНС России по Кировской области и ее территориальных органах:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении юридического лица,
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении физического лица,
сведения о постановке на налоговый учет в налоговом органе;
в Управлении Росреестра по Кировской области и его территориальных органах - сведения о наличии зарегистрированных прав на объекты, подлежащие реконструкции (при предоставлении лесных участков для реконструкции линейных объектов);
в Минпромторге России - сведения о наличии документов, подтверждающих включение инвестиционного проекта в области освоения лесов в перечень приоритетных инвестиционных проектов, утвержденный в установленном порядке;
в Роснедра и ее территориальных органах, министерстве охраны окружающей среды Кировской области - сведения о наличии лицензий на пользование недрами или государственных контрактов на выполнение работ по геологическому изучению недр для государственных нужд;
в министерстве охраны окружающей среды Кировской области - сведения о заключении охотхозяйственных соглашений.
3.3. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3.
3.4. Описание административных процедур.
3.4.1. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Подпункт 3.4.1.1 изменен с 22 декабря 2017 г. - Указ Губернатора Кировской области от 19 декабря 2017 г. N 76
3.4.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в министерство путем личного обращения, обращения уполномоченного лица, по почте или в виде электронного документа, в том числе через информационные системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области" или через МФЦ".
3.4.1.2. Должностное лицо министерства, ответственное за делопроизводство, принимает письменное заявление и прилагаемые к нему документы, регистрирует письменное заявление в системе электронного документооборота "ДЕЛО-АКО" Правительства Кировской области в срок не более одного рабочего дня со дня поступления материалов в министерство.
3.4.1.3. Должностным лицом, ответственным за регистрацию заявления, является специалист отдела организационной и кадровой работы министерства.
3.4.1.4. Результатом данной административной процедуры является регистрация письменного заявления в системе электронного документооборота "ДЕЛО-АКО" Правительства Кировской области.
3.4.1.5. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является присвоение регистрационного номера поступившему заявлению.
3.4.2. Направление межведомственных запросов о представлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4.2.1. Межведомственные запросы о представлении документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - межведомственные запросы), готовятся в отношении документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 Административного регламента, в случае если соответствующие документы и (или) их заверенные в установленном порядке копии не представлены заявителем.
3.4.2.2. Основанием для начала административной процедуры является регистрация письменного заявления в системе электронного документооборота "ДЕЛО-АКО" Правительства Кировской области.
3.4.2.3. Межведомственный запрос готовится специалистом отдела использования и воспроизводства лесов министерства в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа.
3.4.2.4. Межведомственный запрос в форме электронного документа готовится специалистом отдела использования и воспроизводства лесов министерства и заверяется электронной подписью специалиста отдела использования и воспроизводства лесов министерства.
Межведомственный запрос в форме электронного документа, подписанный электронной подписью специалиста отдела использования и воспроизводства лесов министерства, направляется специалистом отдела использования и воспроизводства лесов министерства адресату с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Вид электронной подписи предусматривается законодательством Российской Федерации.
3.4.2.5. При отсутствии возможности формирования межведомственного запроса в системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственный запрос в форме документа на бумажном носителе готовится на бланке письма министерства и передается министру или его заместителю на подпись в двух экземплярах.
Межведомственный запрос в форме документа на бумажном носителе подписывается министром или его заместителем и в день его подписания регистрируется должностным лицом министерства, ответственным за делопроизводство, в системе электронного документооборота "ДЕЛО-АКО" Правительства Кировской области.
Должностное лицо министерства, ответственное за делопроизводство, в течение дня, следующего за днем регистрации межведомственного запроса в форме документа на бумажном носителе:
передает один экземпляр данного запроса специалисту отдела использования и воспроизводства лесов министерства;
помещает второй экземпляр данного запроса в почтовый конверт с указанием почтового адреса, указанного в данном запросе, и передает конверт организации почтовой связи для доставки заявителю.
3.4.2.6. Результатом исполнения данной административной процедуры является направление межведомственного запроса в форме электронного документа специалистом отдела использования и воспроизводства лесов министерства либо на бумажном носителе должностным лицом министерства, ответственным за делопроизводство.
3.4.2.7. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является направление межведомственного запроса в форме электронного документа специалистом отдела использования и воспроизводства лесов министерства либо на бумажном носителе должностным лицом министерства, ответственным за делопроизводство.
3.4.3. Принятие решения о предоставлении в аренду лесного участка либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.3.1. Основанием для начала а
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.