22 октября 2013 г., 6 июля, 12 ноября 2015 г.
В целях исполнения Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с пунктом 3.1 части 10 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации постановляю:
Указом Губернатора Кировской области от 12 ноября 2015 г. N 263 в пункт 1 настоящего Указа внесены изменения
1. Утвердить Административный регламент предоставления министерством лесного хозяйства Кировской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда (далее - Административный регламент). Прилагается.
Указом Губернатора Кировской области от 12 ноября 2015 г. N 263 в пункт 2 настоящего Указа внесены изменения
2. Министерству лесного хозяйства Кировской области обеспечить предоставление государственной услуги по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов в соответствии с вышеуказанным Административным регламентом.
Указом Губернатора Кировской области от 6 июля 2015 г. N 140 в пункт 3 настоящего Указа внесены изменения
3. Контроль за выполнением Указа возложить на заместителя Председателя Правительства области Щерчкова С.В.
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Кировской области |
Н.Ю. Белых |
Указом Губернатора Кировской области от 12 ноября 2015 г. N 263 в настоящий Регламент внесены изменения
Административный регламент
предоставления министерством лесного хозяйства Кировской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда
(утв. Указом Губернатора Кировской области от 17 октября 2012 г. N 132)
22 октября 2013 г., 6 июля , 12 ноября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Предметом регулирования настоящего Административного регламента является порядок взаимодействия лиц, которым лесной участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, и министерства лесного хозяйства Кировской области (далее - министерство) при предоставлении государственной услуги по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее - государственная услуга), а также сроки и последовательность действий при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями при предоставлении государственной услуги являются лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду (далее - заявители), обратившиеся в министерство по фактическому месту его расположения для проведения государственной экспертизы проекта освоения лесов с заявлением в письменной форме (далее - заявление) с приложением проекта освоения лесов. При предоставлении государственной услуги от имени указанных заявителей могут выступать их уполномоченные представители.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы министерства:
место нахождения: г. Киров, ул. Пятницкая, д. 32;
почтовый адрес: ул. Пятницкая, д. 32, г. Киров, 610020;
место нахождения приемной: 610020, г. Киров, ул. Пятницкая, д. 32, кабинет N 4;
время работы: с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00, в пятницу и в предпраздничные дни - с 9.00 до 17.00, обед с 12.30 до 13.18, выходные дни - суббота, воскресенье;
электронный адрес: dlh@kirovnet.net;
официальный информационный сайт Правительства Кировской области: http://www.kirovreg.ru/;
телефоны, по которым производится информирование о порядке исполнения государственной услуги: (8332) 64-00-53, 35-18-89;
факс, по которому можно направлять письменные обращения: (8332) 64-34-73, 64-00-53.
Информация о месте нахождения и графике работы министерства размещается:
на информационном стенде в министерстве;
в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
в территориальных отделах Кировского областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) (с даты заключения министерством с МФЦ соглашения о взаимодействии). Сведения о контактных телефонах и местоположении МФЦ размещаются на сайте в сети "Интернет" по адресу - http://моидокументы43.рф/contact/. Единый бесплатный телефон МФЦ - 8 800 707-43-43.
Телефоны для справок: (8332) 64-34-73, 64-00-53, 35-18-89.
1.3.2. Справочные телефоны министерства размещаются на официальном информационном сайте Правительства Кировской области.
1.3.3. Адрес официального информационного сайта Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") - http://www.kirovreg.ru/.
1.3.4. Информация заявителям по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее предоставления предоставляется:
непосредственно в министерстве при личном обращении, обращениях в письменном виде и в форме электронного документа заинтересованных лиц, по телефону;
по телефонам, указанным в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Административного регламента;
на информационном стенде, размещенном в помещении министерства по адресу, указанному в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Административного регламента;
посредством размещения в сети "Интернет";
в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
в МФЦ (http://моидокументы43.рф/contact/. Единый бесплатный телефон МФЦ - 8 800 707-43-43).
1.3.5. Перед входом в здание министерства располагается информационный стенд, содержащий график работы министерства.
В помещении министерства устанавливаются информационные стенды, содержащие следующую информацию:
перечень государственных услуг, исполняемых (предоставляемых) министерством;
перечень документов, необходимых для исполнения государственной услуги (получения государственной услуги);
основания для отказа в предоставлении государственной услуги (получении государственной услуги).
1.3.6. Государственную услугу, информацию о порядке предоставления государственной услуги и сведения о ходе предоставления государственной услуги уполномоченные должностные лица предоставляют заявителю на принципах доступности, качества и полноты предоставления.
1.3.7. Предоставление информации о порядке предоставления государственной услуги и сведений о ходе предоставления государственной услуги на заявление, выраженное в устной форме, должно начинаться с информации, содержащей сведения о наименовании государственного органа, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста министерства, к которому обратился заявитель.
1.3.8. В случае, если специалист министерства не уполномочен предоставлять информацию о порядке предоставления государственной услуги и сведения о ходе предоставления государственной услуги, он представляет заявителю информацию об уполномоченных должностных лицах (фамилии, имени, отчестве, должности, телефоне, номере рабочего кабинета) либо приглашает уполномоченных должностных лиц к телефону.
1.3.9. Информационный стенд с материалами, содержащими информацию о порядке предоставления государственной услуги, размещается в доступном для заявителя месте, текст материалов должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее 14 пт), основные моменты и наиболее важная информация могут быть выделены, расположены в форме графиков, таблиц.
1.3.10. На информационном стенде, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области" размещается информация о порядке предоставления государственной услуги, которая должна содержать следующие сведения:
кто может получить государственную услугу;
какие для этого потребуются документы;
куда, когда и к кому можно обратиться для получения государственной услуги;
как можно получить результат оказания государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги;
порядок обжалования результатов оказания государственной услуги.
1.3.11. На официальном информационном сайте Правительства Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информация о порядке предоставления государственной услуги представляется в виде размещения текста Административного регламента.
1.3.12. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения министерства в любое время с момента приема документов.
Заявитель, подавший обращение в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) или информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", информируется о ходе предоставления услуги через "Личный кабинет" портала.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - государственная экспертиза проекта освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда.
2.2. Наименование государственного органа, осуществляющего предоставление государственной услуги - министерство лесного хозяйства Кировской области.
Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Кировской области.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является заключение государственной экспертизы на проект освоения лесов (далее - заключение государственной экспертизы). Заключение государственной экспертизы может быть положительным либо отрицательным.
2.3.1. Положительное заключение государственной экспертизы оформляется в случае соответствия предусмотренных проектом мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, Лесному плану Кировской области, законодательству Российской Федерации.
2.3.2. Отрицательное заключение государственной экспертизы оформляется в случае несоответствия предусмотренных проектом мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, Лесному плану Кировской области, законодательству Российской Федерации.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Государственная экспертиза проекта освоения лесов (далее - экспертиза) проводится в срок до 30 дней с даты поступления материалов в министерство. Срок проведения экспертизы может быть продлен в зависимости от содержания проекта освоения лесов, но не более чем на 10 дней.
2.4.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур при предоставлении государственной услуги:
прием и регистрация материалов заявителя в министерстве, который в течение 3 дней с даты их регистрации проверяет комплектность материалов. Некомплектные материалы возвращаются заявителю;
экспертиза проводится в срок до 30 дней с даты регистрации материалов в министерстве. Срок проведения экспертизы может быть продлен в зависимости от содержания проекта, но не более чем на 10 дней;
министерство в течение 7 дней после утверждения заключения государственной экспертизы направляет его заявителю.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Лесной кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 08.12.2006 N 227);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета" от 08.04.2011 N 75);
постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 30.05.2011 N 22);
постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 18.07.2011 N 29);
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 02.07.2012 N 148);
постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета" от 31.08.2012 N 200);
постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 04.02.2013 N 5);
приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 22.12.2011 N 545 "Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов" ("Российская газета" от 18.04.2012 N 85);
приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 29.02.2012 N 69 "Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки" ("Российская газета" от 18.07.2012 N 162, размещен на официальном информационном сайте "Российская газета" (http://www.rg.ru) 28.07.2014);
Указ Губернатора Кировской области от 19.12.2008 N 90 "Об утверждении Лесного плана Кировской области" (размещен на официальном информационном сайте Правительства Кировской области (http://www.kirovreg.ru) 23.12.2008);
постановление Правительства Кировской области от 19.12.2008 N 156/506 "Об утверждении лесохозяйственных регламентов лесничеств на территории Кировской области" (размещено на официальном информационном сайте Правительства Кировской области (http://www.kirovreg.ru) 23.12.2008).
постановление Правительства Кировской области от 28.03.2012 N 145/167 "Об утверждении Положения о министерстве лесного хозяйства Кировской области" (газета "Кировская правда" от 10.04.2012 N 38 (25041);
постановление Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/869 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Кировской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области, предоставляющих государственные услуги" (газета "Кировская правда" от 22.01.2013 N 38 (25189).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, представляемых заявителем, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
письменное заявление согласно приложению;
проект в двух экземплярах в прошитом и пронумерованном виде и в электронном виде;
доверенность или другой документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, оформленные в установленном законодательством порядке, - в случае представления проекта на экспертизу представителем заявителя.
В заявлении указываются:
сведения о заявителе:
полное и сокращенное наименование, юридический и фактический адрес, банковские реквизиты - для юридического лица,
фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина или индивидуального предпринимателя;
дата, номер регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком;
местоположение, площадь лесного участка, вид и срок использования лесов.
Заявление должно быть написано разборчиво, в нем не должно содержаться подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений.
В случае, если текст заявления не поддается прочтению, то в течение 7 (семи) дней со дня регистрации министерством заявления министерство уведомляет об этом заявителя по почте заказным письмом с уведомлением о вручении письменного уведомления, если фамилия заявителя либо наименование заявителя - юридического лица и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае представления документов на иностранном языке они должны быть переведены заявителем на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Материалы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.7. Основания для отказа в приеме материалов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Запрещается требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента.
Некомплектные материалы возвращаются заявителю.
2.10. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.11. Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется безвозмездно (бесплатно).
2.12. Максимальный срок ожидания при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - 15 минут, при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги.
Срок регистрации материалов заявителя для предоставления государственной услуги составляет не более одного рабочего дня со дня их поступления в министерство.
Прием и регистрация материалов осуществляется в приемной главы министерства в кабинете N 4 в здании министерства.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей:
2.14.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь комфортные условия для заявителей.
2.14.2. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.14.3. Места ожидания и приема заявителей должны быть оборудованы стульями или кресельными секциями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
2.14.4. Здание, в котором расположен министерство, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей, информационной табличкой (вывеской).
2.14.5. Места для информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для заполнения документов, а также бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
2.14.6. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени и отчества специалиста министерства, осуществляющего прием заявителей при предоставлении государственной услуги.
Рабочие места специалистов министерства, осуществляющих прием заявителей, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, необходимой при предоставлении государственной услуги.
2.14.7. Информационный стенд министерства должен содержать следующую информацию:
место нахождения и график работы министерства;
перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формы, способ получения, в том числе в электронной форме;
справочные телефоны министерства и структурных подразделений министерства;
адрес официального сайта министерства в сети "Интернет" и адрес его электронной почты;
порядок получения информации по предоставлению государственной услуги.
2.15. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
соблюдение времени, в течение которого заявитель получает информацию о порядке предоставления государственной услуги;
установление и соблюдение требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
соблюдение срока ожидания при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб (неудовлетворенных жалоб) на организацию приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на действия (бездействие) должностных лиц министерства при предоставлении государственной услуги;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги, не превышающее двух раз;
возможность получения государственной услуги в территориальных отделах МФЦ;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.16.1. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключаемым между министерством и МФЦ.
2.16.2. Заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляемые в форме электронных документов:
могут быть поданы с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области";
оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными действующим законодательством;
подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
Прилагаемые к заявлению документы должны быть отсканированы и направлены вместе с заявлением в электронном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Исполнение государственной услуги по экспертизе проекта включает в себя следующие административные процедуры:
прием материалов и регистрацию заявления;
проверку комплектности материалов, возврат заявителю некомплектных материалов;
проведение государственной экспертизы;
направление заключения государственной экспертизы заявителю.
3.1. Описание административных процедур при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Прием материалов и регистрация заявления.
3.1.1.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем материалов в министерство.
3.1.1.2. Специалист отдела использования и воспроизводства лесов министерства принимает материалы и передает заявление на регистрацию специалисту министерства, ответственному за делопроизводство.
3.1.1.3. Должностное лицо министерства, ответственное за делопроизводство, принимает заявление и регистрирует его в системе электронного документооборота "ДЕЛО-АКО" Правительства Кировской области в срок не более одного дня со дня поступления материалов в министерство.
3.1.1.4. Должностным лицом, ответственным за регистрацию заявления, является специалист-эксперт отдела организационной и кадровой работы министерства.
3.1.1.5. Результатом данной административной процедуры является регистрация заявления в системе электронного документооборота "ДЕЛО-АКО" Правительства Кировской области.
3.1.1.6. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления в системе электронного документооборота "ДЕЛО-АКО" Правительства Кировской области.
3.1.2. Проверка комплектности материалов, возврат заявителю некомплектных материалов.
3.1.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является регистрация заявления в системе электронного документооборота "ДЕЛО-АКО" Правительства Кировской области.
3.1.2.2. Должностное лицо министерства, ответственное за проверку комплектности материалов, в соответствии с требованиями пункта 2.6 настоящего Административного регламента проверяет комплектность материалов. Некомплектные материалы возвращаются заявителю в течение 3 дней с даты регистрации в министерстве заявления.
3.1.2.3. Должностным лицом, ответственным за проверку комплектности материалов и возврат некомплектных материалов, является специалист отдела использования и воспроизводства лесов министерства.
3.1.2.4. Результатом данной административной процедуры является возврат некомплектных материалов заявителю в течение 3 дней с даты регистрации заявления в министерстве путем направления министерством заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или получения под расписку заявителем лично либо его надлежащим образом уполномоченным представителем через специалиста отдела использования и воспроизводства лесов.
3.1.2.5. Фиксацией результата данной административной процедуры является направление министерством некомплектных материалов заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или получение под расписку заявителем лично либо его надлежащим образом уполномоченным представителем через специалиста отдела использования и воспроизводства лесов.
3.1.2.6. В случае поступления заявления с приложением всех необходимых документов должностным лицом министерства, ответственным за проверку комплектности материалов, они передаются секретарю экспертной комиссии министерства по проведению государственной экспертизы проектов (далее - экспертная комиссия) в течение одного дня.
3.1.3. Проведение государственной экспертизы.
3.1.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление комплектных материалов в экспертную комиссию.
3.1.3.2. Экспертиза проекта проводится в срок до 30 дней с даты регистрации заявления в министерстве.
3.1.3.3. Срок проведения экспертизы может быть продлен в зависимости от содержания проекта, но не более чем на 10 дней.
3.1.3.4. Экспертиза оформляется в виде экспертного заключения, утверждаемого министерством. Заключение экспертизы может быть положительным либо отрицательным.
3.1.3.5. Положительное заключение экспертизы оформляется при соответствии предусмотренных проектом мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, Лесному плану Кировской области, законодательству Российской Федерации.
3.1.3.6. Отрицательное заключение экспертизы оформляется в случае несоответствия предусмотренных проектом мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, Лесному плану Кировской области, законодательству Российской Федерации и должно содержать указание на конкретные положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также не соответствующие лесохозяйственному регламенту лесничества, Лесному плану Кировской области.
3.1.3.7. Экспертиза проекта освоения лесов проводится экспертной комиссией. Состав экспертной комиссии утверждается министерством.
3.1.3.8. Результатом данной административной процедуры является утверждение министерством заключения экспертизы. Распоряжение об утверждении заключения экспертизы (далее - распоряжение) подготавливается отделом использования и воспроизводства лесов министерства.
3.1.3.9. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является регистрация распоряжения в журнале регистрации распоряжений главы министерства.
3.1.4. Направление заключения государственной экспертизы заявителю.
3.1.4.1. Основанием для начала данной административной процедуры является регистрация распоряжения в журнале регистрации распоряжений главы министерства.
3.1.4.2. В течение 7 дней после утверждения заключения государственной экспертизы министерство направляет заключение государственной экспертизы заявителю.
3.1.4.3. Результатом выполнения данной административной процедуры является направленное министерством заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении заключение государственной экспертизы в течение 7 дней после его утверждения.
Заключение государственной экспертизы может быть получено под расписку заявителем лично либо его надлежащим образом уполномоченным представителем через специалиста отдела использования и воспроизводства лесов. Информация о получении заключения государственной экспертизы данным способом должна быть указана в заявлении заявителя.
3.1.4.4. Фиксацией результата выполнения административной процедуры является направление министерством заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении заключения государственной экспертизы или получение его под расписку заявителем лично либо его надлежащим образом уполномоченным представителем через специалиста отдела использования и воспроизводства лесов министерства.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги включает в себя проведение проверок в целях выявления и устранения нарушений, установленных настоящим Административным регламентом процедур и прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур по предоставлению государственной услуги, определенных настоящим Административным регламентом, и сроков их выполнения осуществляется главой министерства или лицом, его замещающим.
4.3. Контроль за исполнением государственной услуги осуществляется путем проведения:
плановых проверок соблюдения и исполнения сотрудниками министерства положений настоящего Административного регламента;
внеплановых проверок соблюдения и исполнения сотрудниками министерства положений настоящего Административного регламента, осуществляемых по обращениям граждан и (или) организаций.
4.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может формироваться комиссия, в состав которой включаются специалисты министерства и представители общественных объединений.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы.
4.6. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде справки.
4.7. Должностные лица министерства и его отделов, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также несут административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.8. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности министерства при предоставлении государственной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения их жалоб.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего, предоставляющего государственную услугу
5.1. В соответствии со статьями 11.1, 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявитель вправе обжаловать решение и (или) действие (бездействие) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего, предоставляющего государственную услугу.
Указом Губернатора Кировской области от 6 июля 2015 г. N 140 в пункт 5.2 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, том числе в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области;
затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказа министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, - министерство.
5.4. В министерстве определяются уполномоченные должностные лица, которые обеспечивают:
прием и регистрацию жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
рассмотрение жалоб.
5.5. Жалоба подается в министерство в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, сведения о должностном лице органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственном гражданском служащем Кировской области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Кировской области;
доводы, на основании которых заявитель государственной услуги не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Кировской области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. Прием жалоб в письменной форме осуществляется министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
5.9. Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственных услуг.
5.10. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.12. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального информационного сайта Правительства Кировской области;
официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области";
федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - система).
5.13. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.7 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.14. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.13 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.15. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, являющийся филиалом (структурным подразделением) Кировского областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
При поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в министерство не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается главой министерства либо лицом, его замещающим.
5.17. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.17-1. В случае, если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа по существу и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, подавшему жалобу, если фамилия заявителя либо наименование заявителя - юридического лица и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.18. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем государственной услуги нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.19. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.20. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.21. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.22. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение министерства вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.23. Заявитель вправе ознакомиться с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Копии указанных документов и материалов могут быть направлены заявителю государственной услуги по его письменному ходатайству.
5.24. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области", а также может быть сообщена заявителю при личном обращении, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
5.25. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Указом Губернатора Кировской области от 12 ноября 2015 г. N 263 в настоящее приложение внесены изменения
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к Административному регламенту
(с изменениями от 22 октября 2013 г., 12 ноября 2015 г.)
Примерная форма
В министерство лесного хозяйства
Кировской области
от ________________________________________
___________________________________________
(полное и сокращенное наименование
юридического лица,
Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
адрес: ____________________________________
___________________________________________
(юридический и фактический адрес
юридического лица,
место жительства индивидуального
предпринимателя)
Банковские реквизиты: _____________________
___________________________________________
Паспортные данные: ________________________
серия ___________ номер ___________________
выдан _____________________________________
(кем, дата выдачи)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу провести государственную экспертизу проекта освоения лесов на
лесном участке, расположенном в _____________________________ лесничестве
Кировской области, переданном в _________________________________________
(аренду, постоянное (бессрочное) пользование,
безвозмездное срочное пользование)
по договору (распоряжению) от _________________ N ______, государственная
регистрация которого произведена ________________________________________
за номером 43-43-01/______/_______-_____ .
Площадь лесного участка __________ га.
Вид использования лесов ____________________________________________.
Срок использования лесов __________.
Заключение государственной экспертизы на проект освоения лесов прошу
представить:
|
лично под расписку |
|
уполномоченному представителю под расписку |
|
путём направления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении |
Приложение: Проект освоения лесов - ____________________________________.
(количество книг, томов, экземпляров)
Тематические карты _________________________________________
____________________________________________________________.
Проект освоения лесов в электронном виде ___________________.
Руководитель (ИП) __________________ __________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
М.П.
Контактный телефон ______________________
Ответственный исполнитель _______________________________________________
(указать фамилию, имя, отчество полностью, должность)
Приложение
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов
/------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация материалов |
\------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------\
| Проверка комплектности материалов, |
| возврат заявителю некомплектных материалов |
\------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------\
|Проведение государственной экспертизы проекта освоения лесов|
\------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------\
| Направление заключения государственной экспертизы |
| проекта освоения лесов заявителю |
\------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Кировской области от 17 октября 2012 г. N 132 "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством лесного хозяйства Кировской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Указа опубликован на официальном информационном сайте Правительства Кировской области http://kirovreg.ru 18 октября 2012 г.
Указом Губернатора Кировской области от 21 декабря 2018 г. N 162 настоящий Указ признан утратившим силу с 25 декабря 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Кировской области от 1 июня 2016 г. N 148
Указ Губернатора Кировской области от 12 ноября 2015 г. N 263
Указ Губернатора Кировской области от 6 июля 2015 г. N 140
Указ Губернатора Кировской области от 22 октября 2013 г. N 149