Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Государственной программе
Подпрограмма
"Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Кировской области"
Паспорт
подпрограммы "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Кировской области" (далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
администрация Губернатора и Правительства Кировской области |
Соисполнители Подпрограммы |
министерство здравоохранения Кировской области; министерство социального развития Кировской области; министерство образования Кировской области; министерство внутренней политики Кировской области; управление государственной службы занятости населения Кировской области; министерство культуры Кировской области; министерство спорта и молодежной политики Кировской области; управление массовых коммуникаций Кировской области; министерство финансов Кировской области; министерство информационных технологий и связи Кировской области; министерство транспорта Кировской области |
Наименования проектов |
отсутствуют |
Цель Подпрограммы |
обеспечение общественной безопасности и общественного порядка на территории Кировской области |
Задача Подпрограммы |
повышение эффективности профилактики правонарушений и уровня безопасности граждан |
Сроки реализации Подпрограммы |
2020 - 2024 годы |
Целевые показатели эффективности реализации Подпрограммы |
количество зарегистрированных преступлений; количество зарегистрированных насильственных преступлений экстремистской направленности |
Ресурсное обеспечения Подпрограммы |
общий объем финансирования Подпрограммы составляет 257515,90 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 495,00 тыс. рублей; средства областного бюджета - 257020,90 тыс. рублей |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Обеспечение безопасности жизнедеятельности граждан Кировской области - важнейшая задача органов государственной власти Кировской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, решению которой постоянно уделяется пристальное внимание.
Преступность, влияя на состояние общественной и личной безопасности, препятствует эффективному социально-экономическому развитию Кировской области.
Криминогенная ситуация по отдельным направлениям остается сложной и продолжает оказывать негативное влияние на безопасность граждан Кировской области. К основным категориям лиц, наиболее часто совершающих противоправные деяния, относятся неработающие, ранее судимые, а также лица, злоупотребляющие алкоголем. Пополнение криминальной среды происходит в основном за счет лиц, не имеющих постоянного источника доходов. Их доля в общем числе выявленных преступников превысила 65%.
Серьезной проблемой является преступность в жилом секторе и сфере семейно-бытовых отношений. В 2018 году в Кировской области за документировано 1187 преступлений, совершенных на бытовой почве. Несмотря на активизацию предупредительно-профилактической деятельности, доля бытовой преступности в Кировской области остается на достаточно высоком уровне и по итогам 2018 года составила 11,9%.
Участились случаи дистанционного мошенничества. Пострадавшими от таких действий являются, как правило, лица пожилого возраста. В 2018 году Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области зарегистрирован 2021 случай дистанционных мошенничеств (в 2017 году - 1005 случаев). Общий ущерб, причиненный потерпевшим, составил около 91 млн. рублей (в 2017 году - 30 млн. рублей).
Необходимо совершенствовать систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В 2018 году в Кировской области несовершеннолетними совершено 551 преступление, удельный вес составил 4,6% (Российская Федерация - 4%, ПФО - 3,7%). На территории Кировской области зарегистрирован рост преступных деяний, совершенных подростками в группе на 8,6% (с 210 до 228 случаев), их удельный вес составил 41,3% от общего числа преступлений, совершенных несовершеннолетними. Число преступлений, совершенных несовершеннолетними в состоянии опьянения увеличилось на 16,9% (со 101 до 116 случаев).
Негативное влияние на состояние криминогенной обстановки продолжает оказывать распространенность бытового пьянства и алкоголизма. Высокий уровень потребления алкоголя населением Кировской области непосредственно влияет и на уровень преступности - почти каждое второе раскрытое преступление (46,1% - 5,5 тыс. случаев) совершено в состоянии алкогольного опьянения.
Существуют сложности в социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы. Лицами, ранее имевшими преступный опыт, по итогам 2018 года совершено 7960 преступлений, что составило 66,7% от общего числа раскрытых преступлений.
Основное направление профилактики рецидивной преступности заключается в создании условий, облегчающих процесс адаптации лиц, освобождаемых из учреждений уголовно-исполнительной системы, к условиям жизни в современном обществе, нейтрализации негативных последствий изоляции.
Снижение рецидивной преступности может быть достигнуто реализацией комплекса профилактических мероприятий по двум основным направлениям: создание условий для эффективной трудовой занятости осужденных и помощь в социальной адаптации лицам, освободившимся из учреждений уголовно-исполнительной системы.
Учреждения уголовно-исполнительной системы Кировской области сталкиваются с серьезными проблемами, осложняющими работу по наиболее полному привлечению осужденных к общественно полезному труду, организации начального профессионального обучения и профессиональной подготовки, а также их скорейшей адаптации к современным социальным условиям по истечении срока наказания.
Решение проблем не может быть обеспечено только органами и учреждениями, исполняющими наказания. Необходимо деятельное участие органов государственной власти Кировской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области.
В Кировской области укрепились и продолжают развиваться добровольные народные формирования, призванные оказывать содействие сотрудникам полиции в обеспечении общественного порядка на улицах областного центра, в городах и поселках Кировской области. Численность граждан, принятых в добровольные народные дружины (далее - ДНД), составляет 4,39 тыс. человек. По итогам 2018 года дополнительными нарядами с участием представителей ДНД выявлено 6250 правонарушений, в том числе 3091 правонарушение - в г. Кирове.
В последние годы появилась новая угроза личной безопасности граждан - нелегальная миграция. Нелегальные мигранты, уклоняясь от правоохранительных органов, не могут воспользоваться услугами учреждений здравоохранения, социального обеспечения и образовательных организаций. Круг их общения ограничивается лицами, находящимися в таком же положении. Будучи изолированными от общества, не имея возможности найти постоянную работу, они зачастую встают на путь преступлений.
В 2018 году зарегистрировано 57 преступлений, совершенных иностранными гражданами. Количество преступлений, совершенных в отношении иностранных граждан, в 2018 году увеличилось на 39,3% (39 случаев).
Согласно статистическим данным в Кировской области по итогам 2018 года наблюдается снижение количества преступлений экстремистской направленности до 3 преступлений. Для обеспечения стабильности криминогенной обстановки и целенаправленной работы по противодействию возможным экстремистским угрозам на территории Кировской области большое значение придается выявлению причин и условий формирования экстремистских взглядов, предупреждению негативных проявлений.
Обстановка в области противодействия терроризму в 2018 году в Кировской области оставалась стабильной и контролируемой. В то же время сохраняются угрозы совершения террористических актов на потенциальных объектах террористических посягательств и в местах массового пребывания людей, вследствие недостаточности принимаемых руководством этих объектов организационных мер защиты. Влияние на обстановку оказывает наличие на территории Кировской области учреждений уголовно-исполнительной системы. В 2018 году в исправительных учреждениях Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области пресечены попытки пропаганды радикального ислама, а также содействия террористической деятельности.
Также остается угроза вовлечения населения Кировской области в террористическую деятельность. В 2018 году выявлены 5 лиц из числа жителей Кировской области, вовлеченных в террористическую деятельность, в связи с этим необходимо своевременное выявление предпосылок экстремистских и террористических проявлений, их предупреждение, сохранение в Кировской области стабильности в обществе и правопорядка.
За последние три года наблюдается тенденция к снижению количества сданных населением предметов вооружения.
В рамках подпрограммы "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Кировской области" на 2015 - 2021 годы государственной программы Кировской области "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения Кировской области" на 2013 - 2021 годы", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 17.12.2012 N 186/767 "Об утверждении государственной программы Кировской области "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения Кировской области" на 2013 - 2021 годы", осуществлялось мероприятие по добровольной сдаче предметов вооружения. В 2016 году гражданами добровольно сдано 59 единиц огнестрельного оружия, 1344 патрона различного калибра, 2 взрывных устройства, более 5,9 кг пороха. В 2017 году граждане добровольно сдали 16 единиц огнестрельного оружия и 348 боеприпасов, в 2018 году - 4 единицы огнестрельного оружия и 341 боеприпас.
Эффективным способом решения вышеуказанных проблем является программно-целевой метод, так как он предусматривает системность, преемственность, организацию совместной деятельности участвующих в реализации программных мероприятий субъектов профилактики правонарушений.
Реализация Подпрограммы позволит создать условия, способствующие повышению эффективности профилактических мероприятий и противодействию преступности, совершенствованию взаимодействия органов государственной власти Кировской области, правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, широкому привлечению к профилактической работе негосударственных структур, общественных формирований и граждан, укреплению законности и правопорядка, оздоровлению криминогенной ситуации в Кировской области.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Подпрограммы, сроки реализации Подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы определены федеральными законами от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", Стратегией социально-экономического развития Кировской области.
Основной целью Подпрограммы является обеспечение общественной безопасности и общественного порядка на территории Кировской области.
Для достижения данной цели должна быть решена задача - повышение эффективности профилактики правонарушений и уровня безопасности граждан.
Целевыми показателями эффективности реализации Подпрограммы являются:
количество зарегистрированных преступлений;
количество зарегистрированных насильственных преступлений экстремистской направленности.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации Подпрограммы приведены в приложении N 1 к Государственной программе.
Методика расчета значений целевых показателей эффективности реализации Подпрограммы приведена в приложении N 2 к Государственной программе.
Срок реализации Подпрограммы: 2020 - 2024 годы.
3. Обобщенная характеристика отдельных мероприятий, проектов Подпрограммы
На решение задачи "Повышение эффективности профилактики правонарушений и уровня безопасности граждан" направлена реализация следующих отдельных мероприятий:
"Профилактика преступлений и иных правонарушений";
"Предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних";
"Содействие занятости осужденных и социальной адаптации лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы и осужденных без изоляции от общества";
"Содействие участию граждан и общественных формирований в охране правопорядка, профилактике правонарушений";
"Профилактика правонарушений в сфере миграции";
"Реализация мер по противодействию терроризму и экстремизму";
"Содействие добровольной сдаче предметов вооружения, незаконно хранящихся у населения".
3.1. В рамках реализации отдельного мероприятия "Профилактика преступлений и иных правонарушений", которое направлено на повышение эффективности профилактики преступлений и иных правонарушений в Кировской области, планируется:
организация проведения на постоянной основе единого дня профилактики правонарушений в сельских (городских) поселениях;
проведение мероприятий по профилактике правонарушений в отношении лиц пожилого возраста;
изготовление, прокат и размещение социальной рекламы (видеороликов, баннеров, листовок, буклетов и другое), направленной на разъяснение правил поведения граждан в экстремальных ситуациях, в том числе при угрозе террористического акта, профилактику правонарушений и преступлений, пропаганду законопослушного поведения населения;
предоставление субвенций местным бюджетам из областного бюджета на выполнение государственных полномочий по созданию и деятельности в муниципальных образованиях административных комиссий;
предоставление субвенций федеральному бюджету из областного бюджета на выполнение полномочий Кировской области по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Законом Кировской области от 04.12.2007 N 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области";
обеспечение непрерывного функционирования систем ситуационного видеонаблюдения в местах массового скопления людей.
3.2. В рамках реализации отдельного мероприятия "Предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних", которое направлено на усиление социальной профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, планируется:
проведение мероприятий по предупреждению происшествий с несовершеннолетними на объектах транспортного комплекса и профилактике их травматизма;
обеспечение перевозки между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств-участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций и обнаруженных на территории Кировской области;
предоставление субвенций местным бюджетам из областного бюджета на выполнение отдельных государственных полномочий по созданию в муниципальных районах, городских округах комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации их деятельности в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, включая административную юрисдикцию.
3.3. В рамках реализации отдельного мероприятия "Содействие занятости осужденных и социальной адаптации лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы и осужденных без изоляции от общества", которое направлено на повышение уровня трудоустройства осужденных, планируется:
оказание социально-правовой помощи лицам, отбывающим наказание в виде лишения свободы (содействие в восстановлении документов, удостоверения личности, фотографирование);
информирование лиц, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, о ситуации на рынке труда и услугах, оказываемых органами службы занятости населения Кировской области;
возмещение работодателям - юридическим лицам и работодателям - физическим лицам, зарегистрированным в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, в случае трудоустройства ими граждан трудоспособного возраста, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, на постоянные рабочие места, части затрат на оплату труда в форме субсидии из областного бюджета. Право на получение субсидии имеют работодатели - юридические лица и работодатели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, заключившие с управлением государственной службы занятости населения Кировской области соглашения о предоставлении субсидии. Предоставление субсидии из областного бюджета осуществляется в порядке, утвержденном Правительством Кировской области;
информирование субъектов малого предпринимательства и иных организаций о наличии свободных производственных площадей учреждений уголовно-исполнительной системы;
предоставление площадок при организации выставок и ярмарок, проводимых органами исполнительной власти Кировской области, для размещения экспозиций выпускаемой продукции, промыслов учреждений уголовно-исполнительной системы;
информирование органов исполнительной власти Кировской области и подведомственных им организаций о возможности закупки у единственного поставщика товаров, производимых предприятиями уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), утвержденным Правительством Российской Федерации;
развитие межведомственной системы социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы и осужденных без изоляции от общества (обмен информацией).
3.4. В рамках реализации отдельного мероприятия "Содействие участию граждан и общественных формирований в охране правопорядка, профилактике правонарушений", которое направлено на развитие института добровольных общественных объединений правоохранительной направленности, планируется:
проведение в муниципальных районах, муниципальных и городских округах Кировской области конкурсов "Лучшая дружина", "Лучший дружинник";
поощрение лучших дружинников наградами Правительства Кировской области;
проведение мероприятий по обмену опытом и оказанию практической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Кировской области в организации работы по привлечению граждан к охране правопорядка.
3.5. В рамках реализации отдельного мероприятия "Профилактика правонарушений в сфере миграции", которое направлено на усиление борьбы с незаконной миграцией, планируется:
проведение мониторинга миграционной ситуации в Кировской области, в том числе использования иностранной рабочей силы работодателями Кировской области;
размещение информационных материалов по разъяснению миграционного законодательства в областных средствах массовой информации.
3.6. В рамках реализации отдельного мероприятия "Реализация мер по противодействию терроризму и экстремизму", которое направлено на сведение к минимуму условий для проявлений терроризма и экстремизма на территории Кировской области, планируется:
профилактика восприятия экстремистских идей в подростковой среде, ограничение доступа несовершеннолетних к интернет-ресурсам, способствующим возникновению девиантного поведения молодежи, пропагандирующим антиобщественный образ жизни, алкоголизм, наркоманию и табакокурение, жестокость, суициды, порнографию и азартные игры;
организация публикации в областных средствах массовой информации материалов, пропагандирующих государственную символику Российской Федерации, духовно-нравственные ценности, идеи патриотизма и межнациональной, межконфессиональной толерантности, освещающих позитивный опыт работы органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также органов правопорядка, и материалов, отражающих негативную деятельность организаций деструктивной направленности;
организация во взаимодействии с общественными, национальными, религиозными и молодежными объединениями проведения лекций, бесед, конференций, собраний, круглых столов по вопросам формирования у населения законопослушного поведения и чувства толерантности к лицам других национальностей, религиозных убеждений, профилактики в подростковой и молодежной среде экстремизма, предупреждения правонарушений и преступлений на религиозной, межнациональной, социальной почве;
приобретение переносных металлодетекторов и металлических барьеров;
координация деятельности муниципальных антитеррористических комиссий;
реализация мероприятий по противодействию идеологии терроризма;
проведение обследований и тактических учений на объектах особой важности, повышенной опасности, инфраструктуры и мест с массовым пребыванием людей.
3.7. В рамках реализации отдельного мероприятия "Содействие добровольной сдаче предметов вооружения, незаконно хранящихся у населения", которое направлено на стимулирование граждан на добровольную сдачу предметов вооружения для исключения случаев его использования в преступных целях, планируется:
организация приема от граждан незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств и других предметов вооружения с обеспечением им конфиденциальности;
осуществление выплат причитающегося материального вознаграждения, лицам, добровольно сдавшим предметы вооружения.
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы составит 257515,90 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 495,00 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 257020,90 тыс. рублей.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Подпрограммы за счет средств областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование Подпрограммы за счет средств федерального бюджета планируется в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 N 445 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами".
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы представлено в приложении N 7 к Государственной программе.
Объем финансирования Подпрограммы по основным направлениям представлен в таблице.
Таблица
Направление финансирования Подпрограммы |
Объем финансирования Подпрограммы в 2020 - 2024 годах (тыс. рублей) |
|||||
всего |
в том числе |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
Капитальные вложения |
441,50 |
441,50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие расходы |
257074,40 |
51689,2 |
51190,30 |
51398,30 |
51398,30 |
51398,30 |
Итого |
257515,90 |
52130,70 |
51190,30 |
51398,30 |
51398,30 |
51398,30 |
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
Внутренние риски | |
Низкая исполнительская дисциплина ответственного исполнителя, соисполнителей Подпрограммы |
планирование хода реализации Подпрограммы; мониторинг выполнения мероприятий Подпрограммы; своевременная актуализация ежегодных планов реализации Государственной программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий Подпрограммы |
Несвоевременность разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Подпрограммы | |
Недостаточная оперативность при корректировке плана реализации Подпрограммы при наступлении внешних рисков реализации Подпрограммы | |
Внешние риски | |
Изменение экономической обстановки |
проведение в течение всего срока выполнения Подпрограммы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации Подпрограммы и при необходимости актуализация плана реализации Подпрограммы |
Изменение законодательства и правоприменительной практики; возникновение дестабилизирующих общественных процессов | |
Финансово-экономический риск - уменьшение финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств областного бюджета, что не позволит выполнить задачи Подпрограммы и негативно скажется на достижении ее целей |
проведение экономического анализа использования ресурсов Подпрограммы, определение приоритетных мероприятий; своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов Подпрограммы |
6. Участие муниципальных образований Кировской области в реализации Подпрограммы
Непосредственное участие муниципальных образований Кировской области осуществляется в рамках отдельных мероприятий "Профилактика преступлений и иных правонарушений" и "Предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних".
В рамках реализации отдельного мероприятия "Профилактика преступлений и иных правонарушений" предоставляются субвенции местным бюджетам из областного бюджета на выполнение государственных полномочий по созданию и деятельности в муниципальных образованиях административных комиссий.
В рамках реализации отдельного мероприятия "Предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних" предоставляются субвенции местным бюджетам из областного бюджета на выполнение отдельных государственных полномочий по созданию в муниципальных районах, городских округах комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации их деятельности в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, включая административную юрисдикцию.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Кировской области обеспечивают утверждение муниципальных программ, предусматривающих объемы финансирования соответствующих мероприятий.
Органы исполнительной власти Кировской области, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств по таким мероприятиям, заключают с муниципальными образованиями Кировской области соответствующие соглашения.
7. Участие акционерных обществ, созданных с участием Кировской области, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы
В реализации отдельных мероприятий "Профилактика преступлений и иных правонарушений", "Предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних", "Содействие занятости осужденных и социальной адаптации лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы и осужденных без изоляции от общества", "Содействие участию граждан и общественных формирований в охране правопорядка, профилактике правонарушений", "Профилактика правонарушений в сфере миграции", "Реализация мер по противодействию терроризму и экстремизму" Подпрограммы вправе принимать участие по согласованию территориальные органы федеральных органов исполнительной власти: Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кировской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области и иные организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.