Постановлением Правительства Пензенской области от 27 октября 2009 г. N 823-пП в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление Правительства Пензенской области
от 20 октября 2008 г. N 681-пП
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования Пензенской области" на 2009-2012 годы"
24 ноября 2008 г., 20 января, 10 апреля, 30 июля, 7, 28 августа, 27 октября, 10 декабря 2009 г., 1 марта, 15 апреля, 27 мая, 12, 23 июля 2010 г.
В целях реализации государственной политики в области образования на территории Пензенской области, во исполнение постановления Правительства Пензенской области от 28.02.2008 N 135-пП "Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, а также проведения оценки эффективности их реализации" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
Постановлением Правительства Пензенской области от 27 октября 2009 г. N 823-пП в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие системы образования Пензенской области" на 2009-2012 годы.
Постановлением Правительства Пензенской области от 24 ноября 2008 г. N 845-пП в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года и применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
Постановлением Правительства Пензенской области от 30 июля 2009 г. N 602-пП в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего и контролирующего вопросы общего и профессионального образования.
И.о. Губернатора Пензенской области |
А.И. Черницов |
Утверждена
постановлением
Правительства Пензенской области
от 20 октября 2008 г. N 681-пП
Постановлением Правительства Пензенской области от 27 октября 2009 г. N 823-пП в наименование настоящей программы внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
"Развитие системы образования Пензенской области" на 2009-2012 годы
24 ноября 2008 г., 20 января, 10 апреля, 30 июля, 7, 28 августа, 27 октября, 10 декабря 2009 г., 1 марта, 15 апреля, 27 мая, 12, 23 июля 2010 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 23 июля 2010 г. N 420-пП в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы - Долгосрочная целевая программа "Развитие
системы образования Пензенской области" на
2009-2012 гг. (далее - Программа)
Дата принятия решения - Распоряжение Правительства Пензенской
о разработке Программы, области от 09.10.2008 N 305-рП "О разработке
дата ее одобрения долгосрочных целевых программ"
Государственные - Правительство Пензенской области
заказчики Программы
Основные разработчики - Министерство образования Пензенской области,
Программы государственное образовательное учреждение
дополнительного профессионального
образования "Пензенский институт развития
образования"
Цели и задачи - Цель: повышение доступности качественного
программы, важнейшие образования, соответствующего требованиям
целевые показатели инновационного развития экономики,
современным потребностям общества и каждого
гражданина Пензенской области
Задачи:
- обеспечение доступности качественного
образования для всех слоев населения;
- обеспечение инновационного характера
содержания и технологий образования в
соответствии с современными требованиями;
- становление единого образовательного
пространства на основе использования
новейших информационных и
телекоммуникационных технологий;
- совершенствование региональной политики в
области кадетского движения, создание
условий для интеллектуального, культурного,
физического и нравственного развития
обучающихся, их адаптации к жизни в
обществе, создание основы для подготовки
несовершеннолетних граждан к служению
Отечеству;
- формирование эффективных механизмов
управления образованием и усиление
государственной и общественной поддержки
системы образования;
- создание условий для формирования и
развития у школьников и учащихся учреждений
профессионального образования качеств
лидера, способного организовать и успешно
осуществлять созидательную, социально
полезную деятельность во всех сферах
общественной жизни;
- создание современной системы
профессионального образования, подготовки
профессиональных кадров для регионального
рынка труда; обеспечение доступности
качественного образования и социализации
детей с ограниченными возможностями
здоровья;
- модернизация процесса повышения
квалификации и переподготовки педагогических
и руководящих работников системы
образования, обеспечивающего рост
профессиональной компетентности;
- формирование механизмов оценки качества и
востребованности образовательных услуг;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности
участников образовательного процесса,
безопасности образовательных учреждений
Целевые показатели:
- удельный вес численности детей старшего
дошкольного возраста, обучающихся по
программам предшкольного обучения
(вариативность дошкольного образования);
- удельный вес численности учащихся 9-11
классов, обучающихся по программам
предпрофильной подготовки, индивидуальным
учебным планам и программам профильного
обучения;
- удельный вес численности учреждений
профессионального образования, имеющих
доступ к локальным сетям учебного
назначения, к глобальным информационным
ресурсам;
- удельный вес образовательных учреждений,
реализующих программы инклюзивного
образования;
- доля образовательных учреждений,
включенных в инновационную деятельность;
- доля педагогических работников, владеющих
современными образовательными технологиями;
- доля образовательных учреждений,
реализующих программы развития;
- доля образовательных учреждений,
реализующих программы военно-патриотического
воспитания молодежи, от общего числа
общеобразовательных учреждений;
- доля выпускников учреждений начального
профессионального образования,
трудоустроившихся по полученной профессии в
первый год по полученной профессии в общей
численности таких учреждений;
- доля выпускников учреждений среднего
профессионального образования,
трудоустроившихся по полученной
специальности в первый год по полученной
профессии в общей численности таких
учреждений;
- удельный вес численности детей, занятых в
системе дополнительного образования;
- доля образовательных учреждений,
принимающих участие в конкурсе проектов
"Лидер в социальной и предпринимательской
деятельности";
- удельный вес численности педагогических и
руководящих работников образовательных
учреждений, прошедших повышение квалификации
по инновационным технологиям содержания
образования;
- доля педагогических и руководящих
работников образовательных учреждений,
прошедших переподготовку по новым
специальностям;
- удельный вес численности учащихся,
прошедших государственную итоговую
аттестацию в форме единого государственного
экзамена в общем числе выпускников
участвовавших в ЕГЭ;
- удельный вес численности педагогических и
руководящих работников образовательных
учреждений, прошедших аттестацию в форме
комплексных автоматизированных технологий;
- доля образовательных учреждений, прошедших
государственные процедуры лицензирования и
аккредитации в форме автоматизированных
технологий
- доля детей-инвалидов, для которых созданы
условия дистанционного образования
Сроки и этапы - 2009-2012 годы (без разделения на этапы)
реализации Программы:
Перечень подпрограмм - Настоящая Программа включает следующие
и основных мероприятий подпрограммы:
- доступность и качество образовательных
услуг;
- совершенствование содержания и технологий
образования;
- развитие системы профессионального
образования;
- обеспечение доступности и качества
образовательных услуг для детей с
ограниченными возможностями здоровья;
- развитие воспитания в системе образования.
Дополнительное образование детей;
- эффективное управление в системе
образования;
- формирование механизмов оценки качества
образовательных услуг;
- безопасность образовательного учреждения;
- лидер в социальной и предпринимательской
деятельности;
- развитие кадетского движения;
развитие единой образовательной
информационной среды.
Программные мероприятия направлены на:
- развитие системы дошкольного и
предшкольного образования;
- повышение качества общего среднего
образования за счет оптимизации сети
общеобразовательных учреждений, введения
профильного образования в старших классах;
- обеспечение образовательных учреждений
средствами информатизации и интеграции их в
единую информационную среду;
- совершенствование деятельности системы
ресурсных центров;
- модернизацию системы управления
образовательными учреждениями;
- обеспечение финансово-хозяйственной
самостоятельности образовательных учреждений
и организаций;
- укрепление системы государственно-
общественного управления образовательными
учреждениями;
- развитие системы работы с
детьми-инвалидами;
- активизацию инновационной деятельности
образовательных учреждений и отдельных
педагогов в сфере содержания и технологий
образования, обеспечивающей повышение
качества образования;
- модернизацию системы дополнительного
профессионального образования, повышения
квалификации и переподготовки педагогических
и руководящих кадров образовательных
учреждений;
- совершенствование и развитие системы
дополнительного образования детей;
- воспитание молодежи в духе патриотизма и
толерантности, формирование активной
жизненной позиции;
- совершенствование правового механизма
работы кадетских школ, милицейских, казачьих
объединений, объединений юных спасателей,
юных пожарных и других военно-патриотических
объединений учащихся;
- укрепление материально-технической базы
общеобразовательных учреждений, реализующих
программы военно-патриотической
направленности;
- создание условий интеграции
образовательной и практической деятельности,
способствующей успешной социализации
школьников и формированию у них лидерских
качеств, необходимых для развития в регионе
малого и среднего бизнеса;
- создание и развитие региональной системы
оценки качества образования;
- обеспечение безопасности образовательных
учреждений и безопасности жизнедеятельности
участников образовательного процесса
- создание условий для дистанционного
образования детей-инвалидов
Исполнители подпрограмм - Министерство образования Пензенской области,
и основных мероприятий подведомственные государственные
образовательные учреждения, Министерство
финансов Пензенской области
Объемы и источники - Программа реализуется за счет средств
финансирования бюджета Пензенской области. Общий объем
финансирования: - 822209,7 тыс. рублей, в
том числе:
в 2009 г. - 355811,6 тыс. рублей;
в 2010 г. - 197496,5 тыс. рублей;
в 2011 г. - 115283,6 тыс. рублей;
в 2012 г. - 153618,0 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные - внедрение трех вариативных моделей
результаты реализации дошкольного и предшкольного образования,
Программы обеспечивающих каждому ребенку возможность
обучаться по образовательным программам для
детей старшего дошкольного возраста
(начальная школа-детский сад, школа раннего
развития в общеобразовательных учреждениях,
группы кратковременного пребывания в
дошкольных образовательных учреждениях);
- развитие сети дошкольных образовательных
учреждений;
- обеспечение 100% общеобразовательных
учреждений Пензенской области доступом к
сети Интернет;
- обучение 24000 жителей Пензенской области
по программе "Информационные и
коммуникационные технологии";
- создание на базе 10 предприятий региона
(при активном участии работодателей) рабочих
мест, обеспечивающих прохождение практики
учащихся УНПО и УСПО;
- увеличение с 15 до 70 процентов доли
учебных заведений, реализующих программы
двухуровневого профессионального
образования;
- доведение охвата детей в возрасте 5-18 лет
дополнительным образованием в
общеобразовательных учреждениях не менее 70%
- формирование типа выпускника
образовательного учреждения, юного
предпринимателя, способного креативно
мыслить, работать в команде, управлять
производством, владеющего навыками
менеджмента, успешно осуществляющего
предпринимательскую деятельность,
обладающего проектным мышлением и
аналитическими способностями;
- финансовая поддержка в виде комплектов
необходимого оборудования для реализации
собственных проектов не менее 15
образовательных учреждений ежегодно по
результатам конкурса "Лидер в социальной и
предпринимательской деятельности";
- рационализация сети образовательных
учреждений с кадетскими классами,
реализующих программы военно-патриотической
направленности;
- стопроцентное обеспечение образовательных
учреждений необходимыми условиями по
безопасности жизнедеятельности участников
образовательного процесса; снижение рисков
возникновения пожаров, травматизма, гибели
людей в чрезвычайных ситуациях.
- создание условий для дистанционного
образования детей-инвалидов Пензенской
области
Система организации - Контроль за ходом реализации Программы
контроля за исполнением осуществляется государственным заказчиком -
Программы Правительством Пензенской области.
Государственный заказчик осуществляет меры
по полному качественному выполнению
мероприятий подпрограмм:
- координацию деятельности исполнителей на
основе периодической отчетности для
обеспечения их согласованных действий;
- контроль за рациональным использованием
выделяемых финансовых средств;
- работу по корректировке Программы на
основании анализа результатов ее выполнения
за год;
- подготовку и представление в установленном
порядке сводной бюджетной заявки на
финансирование мероприятий Программы на
очередной финансовый год.
- Министерство финансов Пензенской области с
участием Управления экономики, инновационной
и научно-технической политики Пензенской
области осуществляет контрольные проверки
хода реализации Программы.
- Мероприятия Программы конкретизируются в
годовых планах работы Министерства
образования Пензенской области и договорах с
муниципальными органами управления
образованием.
- Один раз в год вопросы выполнения
мероприятий Программы рассматриваются на
Коллегии Министерства образования Пензенской
области.
Постановлением Правительства Пензенской области от 27 октября 2009 г. N 823-пП в настоящий раздел программы внесены изменения
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одной из основных стратегических целей деятельности Министерства образования Пензенской области следует считать обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе.
Вопросы обеспечения доступного качественного образования нельзя замыкать только на банальных показателях охвата населения общим образованием. Без учета соблюдения требований к условиям осуществления образовательного процесса, кадровому потенциалу учреждений, материально-технической базе, уровню владения современными технологиями, внедрению в практику нового финансово-экономического механизма управления системой образования, созданию региональной системы оценки качества образования, внедрению форм государственно-общественного управления образованием мы не можем говорить о модернизации системы образования в целом.
Современные требования к условиям предоставления общего образования предусматривают, с одной стороны, обеспечение всем учащимся гарантий безопасности и сохранения здоровья, полного соответствия учебных зданий и помещений установленным санитарным нормам (включая теплые туалеты, сбалансированное питание, благоприятный тепловой и световой режимы). С другой стороны - оснащение образовательного процесса современным учебным оборудованием и квалифицированными преподавателями по всем предметам в рамках стандарта.
Основная цель - предоставление всем гражданам независимо от места жительства возможности получить полноценный комплекс вариативных качественных образовательных услуг в безопасных, комфортных условиях.
Отдельные мероприятия, направленные на решение этих проблем, реализовывались в предшествующий период.
В ходе выполнения ранее действующих областной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, областной программы "Лидер в социальной и предпринимательской деятельности на 2005-2008 годы", областной целевой программы "Развитие единой образовательной информационной среды в Пензенской области (2006-2010 годы)", областной программы "Развитие кадетского движения в Пензенской области (2007-2010 годы) уже были созданы условия для устойчивого развития областной системы образования в интересах формирования творческой личности и как одного из факторов экономического и социального процессов общества на основе провозглашенного в Российской Федерации приоритета образования. Создана региональная законодательная и нормативная база, обеспечивающая функционирование и развитие системы образования Пензенской области в интересах личности, общества и государства. Реализованы меры, обеспечивающие функционирование и развитие региональной системы образования в период формирования новых социально-экономических условий жизни общества. Совершенствовалась система надзора и контроля за деятельностью образовательных учреждений области. Развивалась система подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования и научно-педагогических кадров. Было обеспечено обновление структуры и содержания общего среднего образования. Разработан и реализован региональный комплекс мер по социальной поддержке работников областной системы образования и обучающихся.
Организационной основой реализации региональной политики в сфере образования должна стать долгосрочная целевая программа "Развитие системы образования Пензенской области на 2009-2012 годы", обеспечивающая продолжение модернизации регионального образования.
Решение указанных задач достигается также благодаря использованию системы мер по совершенствованию нормативной правовой базы, кадровому, информационному и материально-техническому обеспечению сферы образования.
Программа разработана с учетом стратегических документов, определяющих направления развития Пензенской области:
- Стратегия социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу, одобренная Межведомственной комиссией Министерства регионального развития РФ на заседании 29 мая 2007 года;
- Программа экономического и социального развития Пензенской области на 2008-2012 годы, утвержденная Законом Пензенской области от 10.10.2007 N 1369-ЗПО;
- долгосрочная целевая программа "Развитие инновационной деятельности в Пензенской области (2009-2013 годы)", утвержденная постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2008 N 677-пП.
Цель и задачи Программы
Основной стратегической целью Программы является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина Пензенской области.
Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие задачи:
- обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения;
- обеспечение инновационного характера содержания и технологий образования в соответствии с современными требованиями;
- становление единого образовательного пространства на основе использования новейших информационных и телекоммуникационных технологий;
- совершенствование региональной политики в области кадетского движения, создание условий для интеллектуального, культурного, физического и нравственного развития обучающихся, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству;
- создание условий для формирования и развития у школьников и учащихся учреждений профессионального образования качеств лидера, способного организовать и успешно осуществлять созидательную, социально полезную деятельность во всех сферах общественной жизни;
- формирование эффективных механизмов управления образованием, усиление государственной и общественной поддержки системы образования;
- создание современной системы профессионального образования, подготовки профессиональных кадров для регионального рынка труда;
- обеспечение доступности качественного образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья;
- расширение спектра услуг дополнительного образования детей, оптимизация воспитательного пространства образовательных учреждений;
- модернизация процесса повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников системы образования, обеспечивающая рост профессиональной компетентности;
- формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса, безопасности образовательных учреждений.
Постановлением Правительства Пензенской области от 27 октября 2009 г. N 823-пП в настоящий раздел программы внесены изменения
Сроки реализации Программы
2009-2012 годы
Постановлением Правительства Пензенской области от 10 декабря 2009 г. N 972-пП в настоящий раздел программы внесены изменения
Система программных мероприятий
Достижение стратегической цели и решение задач Программы обеспечиваются за счет реализации Подпрограмм:
1. Доступность и качество образовательных услуг.
2. Совершенствование содержания и технологий образования.
3. Развитие системы профессионального образования
4. Обеспечение доступности и качества образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья.
5. Развитие воспитания в системе образования. Дополнительное образование детей.
6. Эффективное управление в системе образования
7. Формирование механизмов оценки качества образовательных услуг
8. Безопасность образовательного учреждения
9. Лидер в социальной и предпринимательской деятельности
10. Развитие кадетского движения
11. Развитие единой образовательной информационной среды
1. Доступность и качество образовательных услуг
Решение задачи обеспечения доступности качественного образования достигается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:
- создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения;
- оптимизация сети с целью создания вариативных моделей общеобразовательных учреждений;
- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений;
- создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодёжи;
- создание условий для учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы;
- поддержка лучших учителей-победителей конкурсов в рамках ПНПО.
2. Совершенствование содержания и технологий образования
Решение задачи совершенствования содержания и технологий образования обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:
- создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения по программам начального общего образования;
- введение профильного обучения на старшей ступени общего образования;
- внедрение инновационных образовательных технологий, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;
абзац пятый исключен;
См. текст абзаца пятого пункта 2
- освоение новых форм повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений в системе дополнительного профессионального образования.
3. Развитие единой образовательной информационной среды
Достижение нового уровня информатизации образования в Пензенской области включает следующие направления:
абзац второй исключен;
абзац третий исключен;
См. текст абзаца третьего пункта 3
- создание системы, обеспечивающей повышение квалификации работников образования;
- обеспечение доступа образовательным учреждениям к ресурсам сети Интернет;
абзац шестой исключен;
См. текст абзаца шестого пункта 3
- обучение населения Пензенской области навыкам работы с персональным компьютером
4. Развитие системы профессионального образования
Решение задачи развития системы профессионального образования обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим направлениям:
- внедрение новых моделей непрерывного профессионального образования, обеспечивающего каждому человеку возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста;
- внедрение инновационных механизмов взаимодействия учреждений профессионального образования и работодателей, обеспечивающих привлечение в сферу образования дополнительных материальных, интеллектуальных и иных ресурсов;
- укрепление материальной базы учреждений начального и среднего профессионального образования;
- освоение инновационных технологий и форм организации учебно-воспитательного процесса в учреждениях начального и среднего профессионального образования;
- совершенствование модели повышения квалификации специалистов учреждений начального и среднего профессионального образования.
- широкое внедрение в образовательный процесс элементов информатизации и Интернет-технологий
5. Обеспечение доступности и качества образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступности качественного образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья достигается за счет реализации программных мероприятий по следующим направлениям:
- создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и социализацию лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- формирование социальной и профессиональной мобильности учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
- развитие системы инклюзивного образования.
6. Развитие воспитания в системе образования. Дополнительное образование детей
Основными направлениями реализации программных мероприятий являются:
- развитие и поддержка сети региональных учреждений дополнительного образования детей;
- создание единой информационно-методической базы учреждений дополнительного образования детей;
- развитие дополнительного образования детей в образовательных учреждениях различного типа и вида;
абзац пятый исключен;
См. текст абзаца пятого пункта 6
- разработка и апробация новых образовательных программ дополнительного образования детей;
- укрепление материальной базы учреждений дополнительного образования детей;
- развитие инфраструктуры системы дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях.
7. Развитие кадетского движения
Решение задачи развития кадетского движения обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим направлениям:
абзац второй исключен;
См. текст абзаца второго пункта 7
- формирование условий для физического, интеллектуального и культурного развития обучающихся, способствующих выбору жизненного пути в пользу сознательного служения Отечеству;
- укрепление и развитие учебно-материальной базы образовательных учреждений, реализующих программы военно-патриотической направленности.
8. Лидер в социальной и предпринимательской деятельности
Основными направлениями реализации программных мероприятий являются:
- создание условий, способствующих воспитанию социально активных, компетентных в вопросах экономики, менеджмента и психологии граждан, обладающих способностью к творческой созидательной деятельности;
- формирование у учащейся молодежи современного мировоззрения, направленного на решение задач возрождения России, создания демократического гражданского общества, развитой современной экономики;
- вооружение школьников, учащихся и студентов учреждений профессионального образования всех уровней теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для успешного осуществления предпринимательской, социальной деятельности; оказание психологической помощи, развитие умений самоорганизации и организации работы большой и малой группы;
абзац пятый исключен;
См. текст абзаца пятого пункта 8
- действенная финансовая поддержка образовательных учреждений, являющихся региональными экспериментальными площадками по отработке системы взаимодействия "школа-колледж", "школа - профессиональный лицей".
9. Эффективное управление в системе образования
Решение задачи повышения эффективности управления в системе образования обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:
- внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования;
- совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства.
10. Формирование механизмов оценки качества образовательных услуг
Решение задачи формирования механизмов оценки качества образовательных услуг будет осуществляться по следующим направлениям:
- разработка методологических и научно-методических основ оценки качества образования;
- совершенствование региональной системы оценки деятельности образовательных учреждений и организаций с целью обеспечения ее соответствия развивающейся системе образования;
абзац четвертый исключен;
абзац пятый исключен;
См. текст абзаца пятого пункта 10
- внедрение механизма комплексной процедуры аттестации педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений;
- развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений, в том числе с привлечением общественности и профессиональных объединений.
11. Безопасность образовательных учреждений
Решение задач обеспечения безопасности образовательных учреждений осуществляется за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:
- организация пожарной безопасности подведомственных Министерству образования Пензенской области образовательных учреждений;
- антитеррористическая безопасность подведомственных Министерству образования Пензенской области образовательных учреждений.
Постановлением Правительства Пензенской области от 23 июля 2010 г. N 420-пП в настоящий раздел программы внесены изменения
Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств бюджета Пензенской области. Общий объем финансирования Программы - 822209,7 тыс. руб., в том числе:
- 2009 год - 355811,6 тыс. руб.
- 2010 год - 197496,5 тыс. руб.
- 2011 год - 115283,6 тыс. руб.
- 2012 год - 153618,0 тыс. руб.
Финансирование строительства (реконструкции) муниципальных дошкольных образовательных учреждений осуществляется в размере до 50% за счет бюджета Пензенской области. Порядок предоставления бюджетам муниципальных образований Пензенской области субсидий из бюджета Пензенской области на софинансирование строительства (реконструкции) муниципальных дошкольных образовательных учреждений Пензенской области устанавливается приложением N 1 к настоящей Программе.
На строительство муниципальных дошкольных образовательных учреждений в городе Пензе предусмотрено: на 2009 год 180 млн. рублей, на 2010 год 114142,7 тыс. рублей. На реконструкцию муниципального дошкольного образовательного учреждения в селе Константиновка Пензенского района предусмотрено на 2009 год 1 млн. рублей.
Порядки выплаты вознаграждения победителям регионального конкурса-фестиваля детских и молодежных хоров "Поющий край" имени А.А. Архангельского и конкурса проектов образовательных учреждений "Лидер в социальной и предпринимательской деятельности" устанавливается приложениями N 2 и N 3 к настоящей Программе.
Механизм реализации Программы
Программа будет реализована через систему планирования, которая включает в себя критерии оценки промежуточных и итоговых результатов, мониторинг состояния системы и качества образования. Положения Программы, которые планируется реализовывать совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области, предполагается осуществлять через заключение в установленном порядке договоров между Министерством образования Пензенской области и муниципальными органами управления образованием.
Постановлением Правительства Пензенской области от 15 апреля 2010 г. N 220-пП в настоящий раздел программы внесены изменения
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется государственным заказчиком - Правительством Пензенской области.
Государственный заказчик осуществляет меры по полному качественному выполнению мероприятий подпрограмм:
- координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий;
- контроль за рациональным использованием выделяемых финансовых средств;
- работу по корректировке Программы на основании анализа результатов ее выполнения за год;
- подготовку и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год.
Министерство финансов Пензенской области с участием Управления экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области осуществляет контрольные проверки хода реализации Программы.
Мероприятия Программы конкретизируются в годовых планах работы министерства образования Пензенской области и договорах с муниципальными органами управления образованием.
Один раз в год вопросы выполнения мероприятий Программы рассматриваются на Коллегии Министерства образования Пензенской области.
Условия и порядок проведения областных конкурсов утверждаются приказом Министерства образования Пензенской области.
Постановлением Правительства Пензенской области от 27 октября 2009 г. N 823-пП настоящий раздел программы изложен в новой редакции
Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается следующими показателями:
N п/п |
Показатели бюджетной эффективности |
Единица измерения |
Значение по годам |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Охват детей дошкольного возраста образовательными услугами |
% |
60 |
61 |
62 |
63 |
63 |
2. |
Удельный вес лиц, сдавших ЕГЭ, от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ |
% |
92,5 |
92,6 |
92,7 |
92,8 |
92,8 |
3. |
Социальная адаптация выпускников государственных образовательных учреждений специальных (коррекционных) школ-интернатов, от общего числа выпускников этих учреждений |
% |
87,5 |
88 |
88,5 |
88,5 |
88,5 |
4. |
Доля учащихся 9-11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения, от числа обучающихся в 9-11 классах |
% |
59 |
59,5 |
60 |
60 |
60 |
5. |
Доля выпускников учреждений начального профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений |
% |
71,2 |
71,5 |
72 |
72,5 |
72,5 |
6. |
Доля выпускников учреждений среднего профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений |
% |
63,3 |
63,5 |
64 |
64,5 |
64,5 |
7. |
Доля детей в возрасте 5-18 лет, охваченных программами дополнительного образования детей в общеобразовательных школах |
% |
71,04 |
71,15 |
71,26 |
71,3 |
71,3 |
8. |
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих доступ к сети Интернет |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
9. |
Доля государственных образовательных учреждений, подведомственных Министерству образования Пензенской области, оснащенных автоматической пожарной сигнализацией с системой оповещения людей о пожаре |
% |
72,0 |
88,0 |
95,0 |
100,0 |
100,0 |
10. |
Доля государственных образовательных учреждений, подведомственных Министерству образования Пензенской области, оснащенных системой видеонаблюдения |
% |
26,0 |
26,0 |
86,0 |
86,0 |
100,0 |
11. |
Доля государственных образовательных учреждений, подведомственных Министерству образования Пензенской области, оснащенных системой тревожной сигнализации |
% |
39,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
12. |
Доля детей-инвалидов Пензенской области, для которых созданы условия дистанционного образования |
% |
- |
15,0 |
30,0 |
60,0 |
100,0 |
Постановлением Правительства Пензенской области от 23 июля 2010 г. N 420-пП в настоящий раздел программы внесены изменения
Мероприятия реализации Программы
Подпрограмма "Доступность и качество образовательных услуг"
Подпрограмма
"Совершенствование содержания и технологий образования"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок ис- |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Показатели результата мероприятия |
|||
Всего |
Бюджет Пензен- |
Федеральный бюджет |
Вне- |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Развитие системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе |
Министерство образования Пензенской области совместно с ГБОУ ДПО "Пензенский институт развития образования" |
Итого |
- |
- |
- |
- |
Обеспечение доступного качественного предшкольного образования; увеличение процента охвата детей дошкольным образованием; повышение уровня предшкольной подготовки, в том числе детей, которые по тем или иным причинам воспитываются дома |
2009 |
- |
- |
- |
- |
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
||||
2. |
Разработка методических рекомендаций для вариативных форм дошкольного образования |
Министерство образования Пензенской области совместно с ГБОУ ДПО "Пензенский институт развития образования" |
Итого |
- |
- |
- |
- |
|
2009 |
- |
- |
- |
- |
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
||||
3. |
Организация курсовой подготовки для специалистов школ раннего развития |
Министерство образования Пензенской области совместно с ГБОУ ДПО "Пензенский институт развития образования" |
Итого |
- |
- |
- |
- |
|
2009 |
- |
- |
- |
- |
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
||||
4. |
Введение профильного обучения на третьей ступени обучения, в т.ч. обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана |
Министерство образования Пензенской области совместно с ГБОУ ДПО "Пензенский институт развития образования" |
Итого |
- |
- |
- |
- |
Обеспечение доступного качественного образования; индивидуализация образовательной траектории учащегося; организация профильной подготовки обучающихся старших классов общеобразовательных учреждений |
2009 |
- |
- |
- |
- |
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
||||
5. |
Изучение и обобщение опыта организации профильного обучения и предпрофильной подготовки в образовательных учреждениях Пензенской области |
Министерство образования Пензенской области совместно с ГБОУ ДПО "Пензенский институт развития образования" |
Итого |
- |
- |
- |
- |
Обеспечение доступного качественного образования на третьей ступени, выявление и распространение передового опыта педагогов региона |
2009 |
- |
- |
- |
- |
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
||||
6. |
Организация работы региональных экспериментальных площадок по отработке моделей "школа-профессиональный лицей", "школа-колледж", "школа - учебно-производст- |
Министерство образования Пензенской области совместно с ГБОУ ДПО "Пензенский институт развития образования" |
Итого |
- |
- |
- |
- |
Организация профессиональной подготовки обучающихся старших классов общеобразовательных учреждений, обеспечение социальной адаптации выпускников общеобразовательных учреждений к рынку труда, формирование у учащихся положительной мотивации к получению профессиональной подготовки |
2009 |
- |
- |
- |
- |
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
||||
7. |
Фестиваль именных школ (школ, носящих имена выдающихся земляков) |
Министерство образования Пензенской области совместно с ГБОУ ДПО "Пензенский институт развития образования" |
Итого |
100 |
100 |
- |
- |
Повышение качества образования, создание новой технологии, ориентированной на использование потенциала и ресурсов социокультурного окружения. Выявление лучших образовательных учреждений и распространение передового опыта работы. Количество школ, принявших участие в фестивале - 28 |
2009 |
- |
- |
- |
- |
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 |
100 |
100 |
- |
- |
||||
8 |
ГАРАНТ:См. текст пункта 8 |
|||||||
9 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 9 |
|||||||
Итого |
Итого |
100 |
100 |
- |
- |
|
||
2009 |
- |
- |
- |
- |
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 |
100 |
100 |
- |
- |
Подпрограмма "Развитие системы профессионального образования"
Подпрограмма
"Обеспечение доступности и качества образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья"
Подпрограмма
"Развитие воспитания в системе образования. Дополнительное образование детей"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок ис- |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Показатели результата мероприятия |
|||
Всего |
Бюджет Пензен-ской области |
Федеральный бюджет |
Вне- |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Проведение областного конкурса воспитательных систем образовательных учреждений всех типов |
Министерство образования Пензенской области |
Итого |
500 |
500 |
- |
- |
Проведение областного этапа Всероссийского конкурса (включая награждение победителей), поддержка и стимулирование инновационной деятельности педагогических коллективов в области воспитания детей. Участие в конкурсе не менее 25 учреждений всех типов и видов |
2009 |
- |
- |
- |
- |
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 |
500 |
500 |
- |
- |
||||
2. |
Проведение областного конкурса авторских программ и методических пособий по дополнительному образованию детей |
Министерство образования Пензенской области |
Итого |
100 |
100 |
- |
- |
Обновление содержания дополнительного образования детей; отбор и экспертиза не менее 25 авторских инновационных программ дополнительного образования детей и методических пособий; распространение их для использования в работе образовательных программ дополнительного образования детей нового поколения. Доля детей в возрасте 5-18 лет, охваченных программмами# дополнительного образования детей в общеобразовательных школах |
2009 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2010 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2012 |
100 |
100 |
- |
- |
71,5% |
|||
3. |
Проведение областного конкурса учреждений дополнительного образования детей |
Министерство образования Пензенской области |
Итого |
500 |
500 |
- |
- |
Повышение качества дополнительного образования детей; организация и проведение областного этапа конкурса; участие победителей в окружном и всероссийских этапах, поддержка и стимулирование учреждений дополнительного образования, активно внедряющих инновационные проекты. Доля детей в возрасте 5-18 лет, охваченных программами дополнительного образования детей в учреждениях дополнительного образования детей |
2009 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2010 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2012 |
500 |
500 |
- |
- |
50,7% |
|||
4. |
Проведение областного конкурса на лучшую постановку спортивно-массовой работы в учреждениях образования |
Министерство образования Пензенской области |
Итого |
500 |
500 |
- |
- |
Развитие инфраструктуры спортивно-оздорови- |
2009 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2010 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2012 |
500 |
500 |
- |
- |
84% |
|||
5. |
Поддержка системы массовых мероприятий с обучающимися по различным направлениям дополнительного образования детей (обеспечение реализации календаря региональных и всероссийских массовых мероприятий с обучающимися) |
Министерство образования Пензенской области |
Итого |
1554 |
1554 |
- |
- |
Организационно-методическое и финансовое обеспечение проведения не менее 10 мероприятий областного уровня и участие не менее чем в 5 мероприятиях всероссийского уровня; выявление и поддержка одаренных детей и перспективных творческих коллективов. Доля детей - участников региональных и всероссийских мероприятий с обучающимися в общем числе от занимающихся в системе дополнительного образования детей |
2009 |
254 |
254 |
- |
- |
12% |
|||
2010 |
400 |
400 |
- |
- |
15% |
|||
2011 |
400 |
400 |
- |
- |
17% |
|||
2012 |
500 |
500 |
- |
- |
19% |
|||
6. |
Проведение регионального конкурса организаторов воспитательного процесса "Воспитать Человека" |
Министерство образования Пензенской области совместно с ГБОУ ДПО "Пензенский институт развития образования" |
Итого |
400 |
400 |
- |
- |
Повышение воспитательного потенциала образовательных учреждений; проведение регионального этапа Всероссийского конкурса организаторов воспитательного процесса; распространение новых педагогических методик, технологий в области воспитания, обновления содержания воспитательной деятельности в учреждениях образования. Доля муниципальных образований, представивших образовательные учреждения для участия в конкурсе |
2009 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2010 |
200 |
200 |
- |
- |
50% |
|||
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2012 |
200 |
200 |
- |
- |
55% |
|||
7. |
Проведение областного конкурса педагогов дополнительного образования детей "Сердце отдаю детям" |
Министерство образования Пензенской области совместно с ГБОУ ДПО "Пензенский институт развития образования" |
Итого |
400 |
400 |
- |
- |
Повышение качества дополнительного образования детей; выявление лучших педагогов дополнительного образования детей; участие в областном этапе конкурса не менее 15 педагогов. Доля муниципальных образований, представивших кандидатуры для участия в конкурсе: |
2009 |
200 |
200 |
- |
- |
50% |
|||
2010 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2011 |
200 |
200 |
- |
- |
55% |
|||
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
8. |
Проведение регионального конкурса-фестиваля детских и молодежных хоров "Поющий край" имени А.А. Архангельского |
Министерство образования Пензенской области |
Итого |
6000 |
6000 |
- |
- |
Создание условий для духовно-нравствен- |
2009 |
1500 |
1500 |
- |
- |
||||
2010 |
1500 |
1500 |
- |
- |
||||
2011 |
1500 |
1500 |
- |
- |
||||
2012 |
1500 |
1500 |
- |
- |
||||
9. |
Смотр-конкурс историко-патриотических музеев учебных заведений |
Министерство образования Пензенской области |
Итого |
175 |
175 |
- |
- |
Совершенствование содержания, форм и методов поисковой и исследовательской деятельности с учащимися, развитие музейной педагогики в учреждениях образования. Доля муниципальных образований, представивших музеи образовательных учреждений для участия в конкурсе |
2009 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2010 |
75 |
75 |
- |
- |
70% |
|||
2011 |
100 |
100 |
- |
- |
70% |
|||
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Итого |
Итого |
10129 |
10129 |
- |
- |
|
||
2009 |
1954 |
1954 |
- |
- |
||||
2010 |
2175 |
2175 |
- |
- |
||||
2011 |
2200 |
2200 |
- |
- |
||||
2012 |
3800 |
3800 |
- |
- |
Подпрограмма "Эффективное управление в системе образования"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок ис- |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Показатели результата мероприятия |
|||||||
Всего |
Бюджет Пензен-ской области |
Федеральный бюджет |
Вне- |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||||
1. |
Мониторинг участия общественности в процессах государственной итоговой аттестации выпускников и лицензировании общеобразовательных учреждений |
Министерство образования Пензенской области совместно с ГБОУ ДПО "Пензенский институт развития образования" |
Итого |
- |
- |
- |
- |
Оценка эффективности процесса расширения участия общественности в управлении образованием по результатам мониторинга |
||||
2009 |
- |
- |
- |
- |
||||||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
||||||||
2. |
Внедрение информационных систем документооборота в образовательных учреждениях |
Министерство образования Пензенской области |
Итого |
- |
- |
- |
- |
Совершенствование управления образовательными учреждениями на основе внедрения информационных систем |
||||
2009 |
- |
- |
- |
- |
||||||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
||||||||
3. |
Обучение членов управляющих советов образовательных учреждений |
Министерство образования Пензенской области совместно с ГБОУ ДПО "Пензенский институт развития образования" |
Итого |
- |
- |
- |
- |
Формирование управленческих компетенций членов общественных советов. Ежегодное обучение более 200 человек |
||||
2009 |
- |
- |
- |
- |
||||||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
||||||||
4 |
ГАРАНТ:См. текст пункта 4 |
|||||||||||
Итого |
Итого |
- |
- |
- |
- |
|
||||||
2009 |
- |
- |
- |
- |
||||||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
Подпрограмма
"Формирование механизмов оценки качества образовательных услуг"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок ис- |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Показатели результата мероприятия |
|||
Всего |
Бюджет Пензен-ской области |
Федеральный бюджет |
Вне- |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Разработка системы измерителей оценки качества образования и оценки деятельности образовательных учреждений. |
Министерство образования Пензенской области совместно с ГБОУ ДПО "Пензенский институт развития образования" |
Итого |
800 |
800 |
- |
- |
Совершенствование управления региональной системой образования для обеспечения качества образования. Количество разрабатываемых систем измерителей оценки качества образования и оценки деятельности образовательных учреждений по видам - 8 |
2009 |
- |
- |
- |
- |
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 |
800 |
800 |
- |
- |
||||
2 |
Исключен ГАРАНТ:См. текст пункта 2 |
|||||||
Итого |
Итого |
800 |
800 |
- |
- |
|
||
2009 |
- |
- |
- |
- |
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 |
800 |
800 |
- |
- |
Подпрограмма "Безопасность образовательного учреждения"
Подпрограмма
"Лидер в социальной и предпринимательской деятельности"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок ис- |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Показатели результата мероприятия |
|||
Всего |
Бюджет Пензен-ской области |
Федеральный бюджет |
Вне- |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Определение вариативных курсов и дисциплин, входящих в программу воспитания качеств лидера, которые необходимо включить в планы учебной и воспитательной работы образовательных учреждений разного типа |
Министерство образования Пензенской области совместно с ГБОУ ДПО "Пензенский институт развития образования" |
Итого |
- |
- |
- |
- |
Разработка примерных учебных планов для разных профилей обучения в общеобразовательной и профильной школе |
2009 |
- |
- |
- |
- |
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
||||
2. |
Проведение специальных обучающих семинаров и тренингов для педагогов, участвующих в реализации программ |
Министерство образования Пензенской области совместно с ГБОУ ДПО "Пензенский институт развития образования" |
Итого |
- |
- |
- |
- |
Ежегодное увеличение количества педагогов, прошедших обучение, повышение квалификации по программам развития предпринимательства |
2009 |
- |
- |
- |
- |
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
||||
3. |
Организация и проведение конкурса проектов образовательных учреждений "Лидер в социальной и предпринимательской деятельности" |
Министерство образования Пензенской области совместно с ГБОУ ДПО "Пензенский институт развития образования" |
Итого |
1250 |
1250 |
- |
- |
Количество образовательных учреждений, получающих финансовую поддержку в рамках проведения конкурса
20 |
2009 |
1250 |
1250 |
- |
- |
||||
.2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
||||
Итого |
Итого |
1250 |
1250 |
- |
- |
|
||
2009 |
1250 |
1250 |
- |
- |
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
Подпрограмма "Развитие кадетского движения"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок ис- |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Показатели результата мероприятия |
|||
Всего |
Бюджет Пензен-ской области |
Федеральный бюджет |
Вне- |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Проведение комплексного анализа состояния и перспектив развития кадетского движения с учетом мнения руководителей, педагогов, воспитателей, воспитанников, родителей (законных представителей) и общественности Пензенской области; мониторинг состояния и перспектив развития кадетского движения: анкетирование, тестирование, собеседование с заинтересованными образовательными учреждениями, родителями, общественностью |
Министерство образования Пензенской области совместно с ГБОУ ДПО "Пензенский институт развития образования" |
Итого |
- |
- |
- |
- |
Мониторинг потребности в открытии кадетских образовательных учреждений, классов оборонно-спортивного профиля, военно-патриотических объединений учащихся |
2009 |
- |
- |
- |
- |
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
||||
2012 |
- |
- |
- |
- |
||||
2. |
Проведение традиционных ежегодных праздничных мероприятий, направленных на популяризацию кадетского движения в Пензенской области. Проведение смотра строя кадетских (казачьих) классов |
Министерство образования Пензенской области совместно с ГБОУ ДПО "Пензенский институт развития образования" |
Итого |
550 |
550 |
- |
- |
Процент общеобразовательных учреждений, реализующих программу развития кадетского движения, принимающих участие в смотре строя: |
2009 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2010 |
150 |
150 |
- |
- |
50% |
|||
2011 |
200 |
200 |
- |
- |
65% |
|||
2012 |
200 |
200 |
- |
- |
80% |
|||
3. |
Организация работы в каникулярное время военно-патриотических, оборонно-спортивных и других профильных палаточных лагерей |
Министерство образования Пензенской области совместно с ГБОУ ДПО "Пензенский институт развития образования" |
Итого |
398 |
398 |
- |
- |
Создание в каникулярное время специализированных профильных лагерей военно-патриотической, оборонно-спортивной и других направленностей. Количество воспитанников кадетских классов и военно-патриотических объединений, отдохнувших в летних военно-спортивных и палаточных лагерях |
2009 |
98 |
98 |
- |
- |
30 чел. |
|||
2010 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2011 |
100 |
100 |
- |
- |
30 чел. |
|||
2012 |
200 |
200 |
- |
- |
50 чел. |
|||
|
Итого |
948 |
948 |
- |
- |
|
||
2009 |
98 |
98 |
- |
- |
||||
2010 |
150 |
150 |
- |
- |
||||
2011 |
300 |
300 |
- |
- |
||||
2012 |
400 |
400 |
- |
- |
Подпрограмма
"Развитие единой образовательной информационной среды"
Постановлением Правительства Пензенской области от 10 декабря 2009 г. N 972-пП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Развитие системы образования
Пензенской области на 2009-2012 годы"
Порядок
предоставления субсидий на софинансирование строительства (реконструкции) муниципальных дошкольных образовательных учреждений Пензенской области
30 июля, 27 октября, 10 декабря 2009 г.
Настоящий Порядок регламентирует механизм предоставления и распределения из бюджета Пензенской области субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Пензенской области на строительство (реконструкцию) муниципальных дошкольных образовательных учреждений Пензенской области.
1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
- показатель охвата детей услугами дошкольных образовательных учреждений в муниципальном образовании ниже среднеобластного уровня (60,5%) или наличие очередности на получение услуги дошкольных образовательных учреждений;
- наличие муниципальной программы, предусматривающей строительство дошкольного образовательного учреждения;
- включение в бюджет муниципального образования расходов на строительство дошкольного образовательного учреждения не ниже 50% общего объема сметной стоимости объекта;
- наличие утвержденной проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы на объекты.
2. Для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований по строительству (реконструкции) муниципальных дошкольных образовательных учреждений Пензенской области администрации муниципальных районов (городских округов) Пензенской области представляют заявку в Министерство образования Пензенской области.
Перечень документов, прилагаемых к заявке, порядок и сроки отбора объектов устанавливаются приказом Министерства образования Пензенской области.
3. Размер субсидий каждому бюджету муниципального образования Пензенской области на софинансирование муниципальных программ по строительству (реконструкции) дошкольных образовательных учреждений Пензенской области определяется из расчета 50 процентов от общей сметной стоимости объекта по формуле:
,
где
- размер субсидии для i-го муниципального образования;
- объем общей сметной стоимости объекта.
4. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных районов и городских округов Пензенской области осуществляется в соответствии с утвержденным Министерством образования Пензенской области перечнем объектов, с учетом требований и критериев, предусмотренных в пункте 1 настоящего Порядка.
5. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Пензенской области осуществляется на основании заключенных между Министерством образования Пензенской области и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий на строительство (реконструкцию) муниципальных дошкольных образовательных учреждений Пензенской области, предусматривающих:
а) сведения об объеме субсидий, предоставляемых бюджету муниципального района (городского округа);
б) целевое назначение субсидий;
в) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
г) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
6. Для осуществления финансирования органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области представляют в Министерство образования Пензенской области одновременно с заявкой на перечисление средств следующие документы (копии):
а) протокол комиссии по размещению муниципальных заказов;
б) контракты (договоры) на выполнение подрядных работ;
в) положительные сводные заключения по проектно-сметной документации организаций государственной экспертизы;
г) справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), акты сдачи-приемки выполненных работ, счета на предоплату, счета-фактуры;
д) платежные поручения на оплату выполненных работ за счет средств местных бюджетов.
7. Министерство образования Пензенской области в течение 3 рабочих дней рассматривает представленные для софинансирования документы и осуществляет перечисление средств из бюджета Пензенской области.
8. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области ежемесячно, до 10 числа, представляют в Министерство образования Пензенской области информацию об освоении выделенных субсидий по каждому объекту, сводную бухгалтерскую отчетность (месячную, квартальную, годовую) об использовании средств, выделенных из бюджета Пензенской области, а также в целях финансового контроля предъявляют по требованию Министерства образования Пензенской области:
а) сводные сметные расчеты стоимости строительства;
б) материалы об утверждении проектно-сметной документации;
в) акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным государственным органом статистики;
г) справки о направлении собственных, заемных и других средств на финансирование строек и объектов при смешанном финансировании;
д) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов с разбивкой по годам на весь период строительства с выделением пусковых комплексов (очередей), титульные списки переходящих строек и объектов с указанием объемов капитальных вложений и строительно-монтажных работ на соответствующий год, утвержденные в установленном порядке.
9. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области.
10. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий, выделяемых на финансирование строительства (реконструкции) муниципальных дошкольных образовательных учреждений Пензенской области, осуществляется Министерством образования Пензенской области, финансовыми органами муниципальных районов и городских округов Пензенской области согласно бюджетному законодательству.
При выявлении нецелевого использования бюджетных средств они подлежат изъятию в бесспорном порядке в соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Правительства Пензенской области от 10 декабря 2009 г. N 972-пП настоящая программа дополнена приложением N 2
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Развитие системы образования
Пензенской области на 2009-2012 годы"
Порядок выплаты вознаграждения
победителям регионального конкурса-фестиваля детских и молодежных хоров "Поющий край" имени А.А. Архангельского
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления средств, выделяемых из бюджета Пензенской области на выплату вознаграждения победителям регионального конкурса-фестиваля детских и молодежных хоров "Поющий край" им. А.А. Архангельского (далее - конкурс-фестиваль).
2. Размер вознаграждения по каждому муниципальному району и городскому округу Пензенской области, государственному образовательному учреждению определяется в соответствии с Положением о проведении регионального конкурса-фестиваля детских и молодежных хоров "Поющий край" им. А.А. Архангельского, утвержденного# постановлением Правительства Пензенской области, исходя из наличия призового места, занятого участником регионального конкурса-фестиваля.
3. Перечисление денежного вознаграждения победителям конкурса-фестиваля осуществляется Министерством образования Пензенской области для хоровых коллективов муниципальных учреждений на счета бюджетов муниципальных районов и городских округов Пензенской области, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, для хоровых коллективов государственных учреждений - на лицевые счета этих учреждений.
4. Вознаграждение победителями направляется на создание условий для развития духовно-нравственного, художественно-эстетического воспитания учащихся образовательного учреждения, хоровой коллектив которого занял призовое место.
5. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области - получатели средств на выплату вознаграждения хоровым коллективам муниципальных образовательных учреждений, которые заняли призовые места конкурса-фестиваля, перечисляют полученные средства на лицевые счета муниципальных образовательных учреждений.
6. Муниципальные и государственные образовательные учреждения, хоровые коллективы которых заняли призовые места конкурса-фестиваля:
- составляют ежеквартальную отчетность об использовании денежного вознаграждения по форме, установленной Министерством образования Пензенской области, и представляют ее в Министерство образования Пензенской области до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- несут ответственность за целевое использование денежного вознаграждения.
7. При выявлении нецелевого использования бюджетных средств они подлежат изъятию в бесспорном порядке в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Правительства Пензенской области от 10 декабря 2009 г. N 972-пП настоящая программа дополнена приложением N 3
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Развитие системы образования
Пензенской области на 2009-2012 годы"
Порядок выплаты вознаграждения
победителям областного конкурса проектов образовательных учреждений "Лидер в социальной и предпринимательской деятельности"
Настоящий Порядок определяет механизм предоставления средств, выделяемых из бюджета Пензенской области на выплату вознаграждения победителям областного конкурса проектов общеобразовательных учреждений "Лидер в социальной и предпринимательской деятельности" (далее - областной конкурс).
1. Размер вознаграждения по каждому муниципальному району и городскому округу Пензенской области, государственному образовательному учреждению определяется Положением о проведении областного конкурса "Лидер в социальной и предпринимательской деятельности", утвержденным приказом Министерства образования Пензенской области, исходя из наличия призового места, занятого участником областного конкурса.
2. Перечисление денежного вознаграждения победителям областного конкурса осуществляется Министерством образования Пензенской области для муниципальных учреждений на счета бюджетов муниципальных районов городских округов Пензенской области, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, для государственных учреждений - на лицевые счета этих учреждений.
3. Вознаграждение направляется победителями и призерами областного конкурса на приобретение оборудования в соответствии с заявкой, приложенной к конкурсной документации согласно Положению о проведении конкурса. Образовательное учреждение - победитель областного конкурса имеет право корректировать заявки на приобретение оборудования в соответствии с выделенной суммой. Окончательный вариант заявки на приобретение оборудования, скорректированный с учетом размера вознаграждения, предоставляется в Министерство образования Пензенской области на согласование.
4. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области - получатели средств на выплату вознаграждения муниципальным образовательным учреждениям - победителям областного конкурса перечисляют полученные средства на лицевые счета муниципальных образовательных учреждений - победителей областного конкурса.
5. Муниципальные и государственные образовательные учреждения - победители областного конкурса:
- составляют ежеквартальную отчетность об использовании денежного вознаграждения по форме, установленной Министерством образования Пензенской области, и представляют ее в Министерство образования Пензенской области до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- несут ответственность за целевое использование денежного вознаграждения.
6. При выявлении нецелевого использования бюджетных средств они подлежат изъятию в бесспорном порядке в соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Долгосрочная целевая программа "Развитие системы образования Пензенской области" на 2009-2011 гг. разработана с целью повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики и современным потребностям общества.
Программа включает подпрограммы "Доступность и качество образовательных услуг", "Совершенствование содержания и технологий образования", "Развитие системы профессионального образования", "Обеспечение доступности и качества образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья", "Развитие воспитания в системе образования. Дополнительное образование детей", "Эффективное управление в системе образования", "Формирование механизмов оценки качества образовательных услуг", "Безопасность образовательного учреждения", "Лидер в социальной и предпринимательской деятельности", "Развитие кадетского движения" и "Развитие единой образовательной информационной среды".
Постановление вступает в силу с 1 января 2009 г. и применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Постановление Правительства Пензенской области от 20 октября 2008 г. N 681-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования Пензенской области" на 2009-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г. и применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 52 от 8 ноября 2008 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 29 октября 2010 г. N 676-пП (в ред. постановления Правительства Пензенской области от 18 ноября 2010 г. N 745-пП) настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 3 ноября 2010 г. N 697-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 1 ноября 2010 г. N 691-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 24 августа 2010 г. N 486-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 13 августа 2010 г. N 460-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 23 июля 2010 г. N 420-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 12 июля 2010 г. N 402-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 27 мая 2010 г. N 315-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 15 апреля 2010 г. N 220-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 1 марта 2010 г. N 98-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 10 декабря 2009 г. N 972-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 27 октября 2009 г. N 823-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 28 августа 2009 г. N 686-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 7 августа 2009 г. N 641-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 30 июля 2009 г. N 602-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 10 апреля 2009 г. N 276-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 20 января 2009 г. N 25-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 24 ноября 2008 г. N 845-пП
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г. и применяются в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период