Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
решениемСобрания представителей г. Заречного
от 19 декабря 2006 г. N 290
Целевая муниципальная программа
"Реализация на территории г. Заречного Пензенской области приоритетного национального проекта "Здоровье" на 2006-2007 годы"
21 февраля, 22 мая, 19 октября 2007 г.
Решением Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 19 октября 2007 г. N 392 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт целевой муниципальной программы
"Реализация на территории г. Заречного Пензенской области приоритетного национального проекта "Здоровье" на 2006-2007 годы"
Наименование Программы | "Реализация на территории г. Заречного Пензен- ской области приоритетного национального проек- та "Здоровье" на 2006-2007 годы" |
Правовые основания раз- работки программы |
- Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 10.05.2006; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправ- ления в Российской Федерации" (в ред. от 15.02.2006 N 24-ФЗ) ст. 20 п.5; - Закон РФ от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицин- ском страховании граждан в Российской Федера- ции" (в ред. от 23.12.2003 N 185-ФЗ, с изм., внесенными Указом Президента РФ от 24.12.1993 N 2288); - Закон РФ от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" (в ред. от 10.01.2006 N 18-ФЗ, с изм. от 23.12.2003 N 186-ФЗ) - Постановление Правительства РФ от 28.07.2005 N 461 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бес- платной медицинской помощи на 2006 год" (в ред. от 30.12.2005 N 856). |
Разработчики Программы | Администрация г. Заречного; ФГУЗ "МСЧ-59" ФМБА России (по согласованию) |
Исполнители Программы | ФГУЗ "МСЧ-59" ФМБА России (по согласованию) |
Объемы и источники фи- нансирования Программы |
2006 - 8500000 руб. 2007 - 15825000 руб. |
Цели и задачи Программы | - Укрепление здоровья населения города. - Повышение доступности и качества медицинской помощи. - Укрепление первичного звена здравоохранения, создание условий для оказания эффективной меди- цинской помощи на догоспитальном этапе. |
Программные мероприятия | Программные мероприятия включают в себя следую- щие направления: - поддержка реализации основных направлений приоритетного национального проекта "Здоровье"; - компенсация финансовых потерь по территори- альной программе обязательного медицинского страхования по г. Заречному; - обеспечение дополнительных условий для реаби- литации и санаторно-курортного оздоровления от- дельных категорий граждан; - обеспечение предоставления дополнительной вы- сокотехнологичной медицинской помощи населению города |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Повышение эффективности медицинской помощи, оказываемой населению г. Заречного |
Система организации контроля за исполнением программы |
Комиссия при Главе города по реализации приори- тетных национальных проектов в ЗАТО городе За- речном, отдел по вопросам здравоохранения и со- циальной защиты Администрации г. Заречного совместно с основными исполнителями организуют гласную общественную экспертизу основных этапов программы. Контроль за качеством исполнения программных мероприятий и расходованием выде- ленных средств осуществляют Администрация г. Заречного и Собрание представителей г. Заречно- го Пензенской области |
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
В выступлении на встрече с членами Правительства, руководством Федерального Собрания и членами президиума Государственного совета 5 сентября 2005 года В.В. Путин отметил, что основной целью приоритетного национального проекта "Здоровье" является повышение доступности, качества и эффективности медицинской помощи. Это, в свою очередь, позволит укрепить здоровье населения, снизить уровень заболеваемости, развить профилактическую направленность здравоохранения. К основным направлениям приоритетного национального проекта относятся:
- развитие первичной медицинской помощи, которое предусматривает повышение квалификации врачей-терапевтов и педиатров, увеличение заработной платы медицинским работникам, укрепление материально-технической базы диагностической службы первичной медицинской помощи, скорой помощи;
- профилактику ВИЧ-инфекции и гепатитов;
- проведение дополнительной иммунизации населения;
- введение новых программ обследования новорожденных детей;
- проведение дополнительной диспансеризации работающего населения;
- оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов;
- обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью.
Заданные национальным проектом направления реализуются на территории Заречного ФГУЗ "МСЧ-59" ФМБА России - единственным многопрофильным лечебно-профилактическим учреждением, осуществляющим медицинское обслуживание населения города. Специфика ситуации состоит в том, что старт приоритетного национального проекта "Здоровье" (далее ПНП "Здоровье") совпал по времени с вступлением в силу Федерального Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". При этом, в сфере охраны здоровья населения полномочия ЗАТО по вопросам финансирования здравоохранения в системе обязательного медицинского страхования переданы субъекту РФ, в том числе и по платежам на неработающее население. Это привело к резкому снижению в текущем году уровня финансирования ФГУЗ "МСЧ-59" ФМБА России. "Программой государственных гарантий оказания гражданам Пензенской области бесплатной медицинской помощи в 2006 году" финансирование статей "медикаменты" и "продукты питания" по ФГУЗ "МСЧ-59" ФМБА России, в сравнении с 2005 годом, снижено на 41% и 36,7% соответственно, что безусловно влияет на качество оказания медицинской помощи.
Период | Оплата труда |
ЕСН | Медикаменты | Питание | Мягкий инвент. |
Итого |
2005 год (стои- мость терри- тори- альной прог- раммы ОМС) |
41266224 | 10811751 | 17929410 | 6073175 | 1160365 | 77240925 |
2006 (стои- мость терри- тори- альной прог- раммы ОМС) |
45940,0 | 12036,5 | 9897,2 | 3525,6 | 1049,6 | 72449,7 |
2006 г. в %% к 2005 г. |
111,3 | 111,3 | 55,2 | 58,1 | 90,4 | 93,8 |
Потреб- ность в финан- сирова- нии МСЧ-59 на 2006 год |
57822180 | 15149411 | 19471339 | 6595468 | 1260156 | 100298554 |
Согласно Закону РФ от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (в ред. от 23.12.2003 N 185-ФЗ, с изм., внесенными Указом Президента РФ от 24.12.1993 N 2288) обязательное медицинское страхование - форма социальной защиты интересов населения, а в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 26.01.2005 N 14-СФ "О ходе реализации Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ" ни одна стадия формирования новой системы социальной защиты населения не может сопровождаться ухудшением благосостояния граждан, а также снижением или отменой государственных социальных гарантий для лиц, нуждающихся в социальной защите.
Кроме того, серьезным препятствием для реализации ПНП на территории ЗАТО стали формулировки ряда правительственных документов, предполагающие включение в те или иные мероприятия проекта "учреждений здравоохранения муниципальных образований, а в случае их отсутствия - учреждений здравоохранения субъекта федерации". Так, по данным ФМБА России, только в 13 из 31 подведомственного Агентству федерального учреждения осуществляются выплаты участковой службе, 2 учреждения не включены в работу с родовыми сертификатами, ни одна медико-санитарная часть не включена в число получателей диагностического оборудования и спецавтотранспорта по ПНП "Здоровье", в большинстве подведомственных ФМБА территорий не началась дополнительная диспансеризация населения.
В складывающейся ситуации органы местного самоуправления призваны принять неотложные меры по недопущению снижения качества медицинской помощи населению города, повышению ее эффективности. Комплексный характер предлагаемых в дополнение к ПНП "Здоровье" мер, невозможность их реализации в рамках сметного финансирования ФГУЗ "МСЧ-59" определяет необходимость принятия настоящей программы.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Целью Программы является укрепление здоровья населения Заречного, усиление профилактической направленности городского здравоохранения, создание условий для оказания эффективной медицинской помощи на догоспитальном этапе. Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
- поддержка мероприятий, реализуемых в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" на территории г. Заречного Пензенской области;
- удовлетворение потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи;
- соучастие в финансировании территориальной программы обязательного медицинского страхования по г. Заречному в целях компенсации потерь, образовавшихся вследствие вступления в силу на территории ЗАТО г. Заречный Пензенской области Федерального закона от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
- обеспечение дополнительных условий для санаторно-курортного оздоровления и/или реабилитации отдельных категорий граждан.
Сроки реализации Программы - 2006-2007 годы:
первый этап (2006 год) - 8500000 рублей;
второй этап (2007 год) - 15375000 рублей.
III. Система программных мероприятий
Программа включает:
- комплекс мероприятий по поддержке реализации основных направлений приоритетного национального проекта "Здоровье" на муниципальном уровне;
- мероприятия по компенсации финансовых потерь по территориальной программе обязательного медицинского страхования по г. Заречному в 2006 году.
IV. Организация контроля и механизм реализации Программы
В ходе реализации Программы отдел по вопросам здравоохранения и социальной защиты Администрации г. Заречного обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, осуществляет совместно с Комиссией при Главе города по реализации приоритетных национальных проектов в ЗАТО городе Заречном контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств непосредственными исполнителями. Администрация г. Заречного ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей. Отдел по вопросам здравоохранения и социальной защиты Администрации г. Заречного формирует в установленном порядке бюджетные заявки на ассигнования из бюджета муниципального образования и представляет их в Финансовое управление г. Заречного. Контроль за качеством исполнения программных мероприятий и расходованием выделенных средств осуществляет Собрание представителей ЗАТО г. Заречный Пензенской области.
V. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит повысить эффективность медицинской помощи, оказываемой населению г. Заречного, в том числе:
01.01.2005 | 01.01.2006 | 01.01.2008 | |
- снизить процент совместительства врачебного и среднего медицинского персонала; |
- | 9% | 5% |
- снизить заболеваемость населения (на 1000 человек), в том числе с диагно- зом, установленным впервые: |
|||
- дети до 14 лет, из них с диагнозом, установленным впервые |
4372,7 3496,1 |
4140,8 3179,0 |
4000,0 3000,0 |
- подростки 14-18, из них с диагнозом, установленным впервые |
3437,5 2348,8 |
3137,6 1996,2 |
3100,0 1800,0 |
- взрослые, из них с диагнозом, уста- новленным впервые |
1898,3 842,1 |
1866,3 798,8 |
1750,0 650,0 |
- снизить показатели временной нетру- доспособности (количество дней для ра- ботающих в год) |
2065 дн. | 1892 дн. | 1600 дн. |
- снизить показатели смертности ново- рожденных (на 1000 рожденных) |
8,31 | 5,06 | 4,0 |
Решением Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 19 октября 2007 г. N 392 в настоящий План мероприятий внесены изменения
План программных мероприятий целевой муниципальной программы "Реализация на территории г. Заречного Пензенской области приоритетного национального проекта "Здоровье" на 2006-2007 годы"
Наименование мероприятия | Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Финансирование тыс. рублей |
||
2006 | 2007 | ||||
1. | Соучастие в финансировании территориальной программы обязательного медицинского страхования по г. Заречному |
ФГУЗ "МСЧ-59" ФМБА России (по согласо- ванию) |
В течение года |
5900 | 11500 |
2. | Обеспечение беременных жен- щин дополнительным специ- альным питанием и лекарст- венными средствами |
ФГУЗ "МСЧ-59" ФМБА России (по согласо- ванию) |
В течение года |
600 | 925 |
3. | Обеспечение оздоровления беременных женщин на базе МУЗ "Городской санаторий- профилакторий" |
МУЗ "Городс- кой санато- рий-профилак- торий" |
В течение года |
350 | 1000 |
4. | Реабилитация астматических больных из числа работающе- го населения на базе МУЗ "Городской санаторий-профи- лакторий" |
МУЗ "Городс- кой санато- рий-профилак- торий" |
В течение года |
- | 350 |
5. | Реабилитация больных арте- риальной гипертонией и ее осложнениями из числа рабо- тающего населения на базе МУЗ "Санаторий-профилакто- рий" |
МУЗ "Городс- кой санато- рий-профилак- торий" |
В течение года |
400 | 350 |
6. | Содействие в получении жи- телями г. Заречного высоко- технологичной медицинской помощи в лечебных учрежде- ниях, не вошедших в Пере- чень федеральных специали- зированных медицинских уч- реждений, утвержденных# Приказом Министерства здра- воохранения и социального развития РФ от 29.03.2006 N 220. |
ФГУЗ "МСЧ-59" ФМБА России (по согласо- ванию) |
В течение года |
300 | 1400 |
7. | Приобретение расходных ма- териалов для организации дополнительной диспансери- зации и иммунизации граждан |
ФГУЗ "МСЧ-59" ФМБА России (по согласо- ванию) |
В течение года |
200 | 100 |
8. |
Исключен См. текст пункта 8 |
||||
9. | Информационное обеспечение: подготовка материалов в СМИ, изготовление печатной продукции, наружной рекла- мы, организация обратной связи с помощью опросов об- щественного мнения. |
ФГУЗ "МСЧ-59" ФМБА России (по согласо- ванию) |
В течение года |
- | 200 |
10. | Организация санаторного ле- чения детей, страдающих хронической патологией, по путевке "Мать и дитя" на базе МУЗ "Городской санато- рий-профилакторий" |
ФГУЗ "МСЧ-59" ФМБА России (по согласо- ванию) |
2006-2007 | 50 | - |
Департамент социального развития |
50 | ||||
11. | Содействие реализации комп- лексных программ профилак- тики, а также лечения и реабилитации лиц, злоупот- ребляющих алкоголем. |
ФГУЗ "МСЧ-59" ФМБА России (по согласо- ванию) |
2006-2007 | 100 | - |
Департамент социального развития |
150 | ||||
12. | Приобретение автотранспорта для обеспечения работы участковой службы ФГУЗ "МСЧ-59" ФМБА России |
ФГУЗ "МСЧ-59" ФМБА России (по согласо- ванию) |
2006 | 400 | - |
Всего | 8500 | 15825 |
Начальник отдела по вопросам |
Н.Н. Брыкина |
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 19 декабря 2006 г. N 290 "Об утверждении новой редакции... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.