Постановлением Правительства Пензенской области от 25 ноября 2009 г. N 901-пП в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление Правительства Пензенской области
от 24 октября 2008 г. N 710-пП
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка развития местного самоуправления в Пензенской области на 2009-2012 гг."
24 ноября 2008 г., 25 июня, 7 августа, 5 октября, 25 ноября, 24 декабря 2009 г., 11 марта, 5, 19 апреля, 23 августа 2010 г.
В целях дальнейшего развития и совершенствования местного самоуправления в Пензенской области, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2008 N 135-пП "Об утверждении Порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, а также проведения оценки эффективности их реализации" (с последующими изменениями), руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
Постановлением Правительства Пензенской области от 19 апреля 2010 г. N 225-пП пункт 1 настоящего постановления изложен в новой редакции
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Долгосрочную целевую программу "Государственная поддержка развития местного самоуправления в Пензенской области на 2009-2012 гг.".
1.2. Порядок предоставления городским округам и муниципальным районам Пензенской области межбюджетных трансфертов за достижение наилучших результатов деятельности по увеличению доходов местных бюджетов и повышению качества управления муниципальными финансами.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009 и действует в части, не противоречащей закону о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
Постановлением Правительства Пензенской области от 25 ноября 2009 г. N 901-пП пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего и контролирующего вопросы развития местного самоуправления.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Утверждена
постановлением
Правительства Пензенской области
от 24 октября 2008 г. N 710-пП
Долгосрочная целевая программа
"Государственная поддержка развития местного самоуправления в Пензенской области на 2009-2011 гг."
24 ноября 2008 г., 25 июня, 7 августа, 5 октября, 25 ноября, 24 декабря 2009 г., 11 марта, 5, 19 апреля, 23 августа 2010 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 23 августа 2010 г. N 483-пП в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование программы - Долгосрочная целевая программа
"Государственная поддержка развития местного
самоуправления в Пензенской области на
2009-2012 гг." (далее - Программа)
Дата принятия решения о - Программа одобрена к разработке
разработке Программы, распоряжением Правительства Пензенской
дата ее одобрения области от 09 октября 2008 г. N 305-рП "О
разработке долгосрочных целевых программ"
Государственный - Управление Правительства Пензенской области
заказчик - координатор по взаимодействию с органами местного
Программы самоуправления
Государственный - Правительство Пензенской области
заказчик Программы
Основной разработчик - Управление Правительства Пензенской области
Программы по взаимодействию с органами местного
самоуправления
Цели и задачи Цели:
Программы, важнейшие - формирование условий для развития местного
целевые показатели самоуправления в Пензенской области в
2009-1012 годах;
- совершенствование нормативной правовой
базы местного самоуправления в Пензенской
области;
- содействие решению вопросов кадрового
обеспечения органов местного самоуправления.
Задачи:
- совершенствование правового,
информационного и методического обеспечения
деятельности органов местного
самоуправления;
- содействие повышению квалификации
должностных лиц местного самоуправления и
муниципальных служащих;
- проведение мероприятий по вопросам
развития местного самоуправления,
деятельности органов местного самоуправления
и их взаимодействия с органами
государственной власти;
- проведение мероприятий, направленных на
развитие межрегионального и международного
межмуниципального сотрудничества
Сроки реализации - 2009-2012 годы
Программы
Перечень основных - мероприятия в сфере
мероприятий организационно-правового обеспечения;
- мероприятия по развитию муниципальной
службы, содействию решению вопросов
кадрового обеспечения органов местного
самоуправления;
Исполнители основных - Управление Правительства Пензенской области
мероприятий по взаимодействию с органами местного
самоуправления;
Управление государственной службы и кадров
Правительства Пензенской области;
Министерство сельского хозяйства Пензенской
области;
Министерство финансов Пензенской области;
Управление экономики Пензенской области;
Министерство здравоохранения и социального
развития Пензенской области;
Управление развития предпринимательства
Пензенской области;
иные исполнительные органы государственной
власти Пензенской области (по согласованию);
органы местного самоуправления муниципальных
образований Пензенской области (по
согласованию);
Ассоциация "Совет муниципальных образований
Пензенской области" (по согласованию);
иные организации, привлекаемые в
установленном порядке (по согласованию)
Объемы и источники - Мероприятия Программы реализуются за счет
финансирования средств бюджета Пензенской области. Объем
финансирования Программы составляет 471789,2
тыс. рублей, в том числе:
в 2009 году - 2289,2 тыс. рублей,
в 2010 году - 83500 тыс. рублей,
в 2011 году - 194000 тыс. рублей,
в 2012 году - 192000 тыс. рублей.
Система организации - Контроль за реализацией Программы
контроля за исполнением осуществляется Управлением Правительства
Программы Пензенской области по взаимодействию с
органами местного самоуправления,
Управлением государственной службы и кадров
Правительства Пензенской области,
Министерством финансов Пензенской области,
Министерством сельского хозяйства Пензенской
области"
Постановлением Правительства Пензенской области от 24 ноября 2008 г. N 809-пП в раздел 1 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Это тот уровень власти, который наиболее приближен к населению, им формируется и ему непосредственно подконтролен. Рационально организованное местное самоуправление позволяет эффективно решать вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения, использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти.
Необходимость разработки и принятия областной Программы государственной поддержки развития местного самоуправления обусловлена потребностью в планомерной и комплексной государственной поддержке развития местного самоуправления, повышения эффективности исполнения органами местного самоуправления установленных законодательством полномочий.
В 2006 году Законом Пензенской области от 22 мая 2006 года N 1015-ЗПО была утверждена Программа "О программе государственной поддержки развития муниципальных образований Пензенской области в 2006-2008 годах".
Планомерная, целенаправленная государственная поддержка реформирования и развития местного самоуправления позволила создать правовую, экономическую и методическую основы для применения на территории Пензенской области в полном объеме положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В рамках исполнения Программы на 2006-2008 годы были реализованы мероприятия, направленные на совершенствование правовой основы деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области, формирование комплексности и системности регулирования муниципальной службы. Были подготовлены и изданы сборники модельных муниципальных правовых актов в трех томах, включающие методические рекомендации и более 100 модельных документов (проектов положений, соглашений и т.д.) по основным направлениям деятельности органов местного самоуправления. Практическое применение методических рекомендаций и модельных документов, безусловно, способствовало созданию условий для более профессиональной и творческой организации исполнения органами местного самоуправления предусмотренных законом полномочий.
В процессе реализации Программы 2006-2008 годов региональная правовая база в сфере местного самоуправления была приведена в соответствие с федеральным законодательством. Уставы всех муниципальных образований прошли государственную регистрацию с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и в установленный срок приведены в соответствие с нормами Федерального закона N 131-ФЗ. Во всех муниципальных образованиях области была наработана практика принятия и исполнения местных бюджетов. Для исполнения органами местного самоуправления установленных полномочий сформировано необходимое имущество, образованы региональные фонды финансовой поддержки муниципальных образований, созданы основы для регулирования межбюджетных отношений.
В 2008 году в четырех городах области (Пенза, Кузнецк, Нижний Ломов, Сердобск) созданы Межмуниципальные методические центры подготовки муниципальных служащих области - практико-ориентированные, максимально приближенные к рабочим местам, обеспечивающие организацию и проведение подготовки, переподготовки, повышение квалификации кадров органов местного самоуправления. Запущен мини-портал учебно-методической поддержки деятельности государственных и муниципальных служащих области.
В рамках реализации Программы 2006-2008 годов организована, проведена и полностью завершена работа по созданию и внесению в Государственный геральдический регистр Российской Федерации 112 официальных символов (гербов и флагов) городских округов, всех муниципальных районов и поселений, являющихся районными центрами Пензенской области.
Таким образом, благодаря планомерной государственной поддержке местное самоуправление в области состоялось и имеет перспективы для дальнейшего развития.
Вместе с тем в связи с децентрализацией власти, разграничением полномочий между уровнями публичной власти с одновременной передачей большей части полномочий в сфере социально-экономического развития на местный уровень на органы местного самоуправления были возложены масштабные задачи и ответственность. Поэтому необходима дальнейшая работа по государственной поддержке развития местного самоуправления программно-целевыми методами.
Деятельность органов местного самоуправления в настоящее время сопряжена с необходимостью учета в своей правоприменительной практике постоянно изменяющихся положений федерального и регионального законодательства, разработки собственных нормативных правовых актов. Необходимо укреплять правовое, информационное и методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления; организовывать и проводить дискуссионные площадки, семинары, круглые столы и другие мероприятия по актуальным вопросам деятельности органов местного самоуправления, осуществлению непосредственного решения населением вопросов местного значения, использовать межрегиональный и международный опыт межмуниципального сотрудничества, взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти.
Эффективность деятельности органов местного самоуправления, результативность принимаемых ими решений и в конечном итоге уровень социально-экономического развития муниципальных образований зависят и от профессиональной подготовки и деловых качеств муниципальных служащих. В связи с этим государству необходимо принимать меры по укреплению кадровой основы муниципальной службы, формированию эффективной комплексной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления.
Именно на оказание органам местного самоуправления муниципальных образований области всесторонней государственной правовой, методической, организационной поддержки, укрепление муниципальных кадров, популяризацию лучшего опыта муниципального управления направлены мероприятия настоящей Программы.
Постановлением Правительства Пензенской области от 25 ноября 2009 г. N 901-пП в раздел 2 настоящей программы внесены изменения
2. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- формирование условий для развития местного самоуправления в Пензенской области в 2009-1012 годах;
- совершенствование нормативной правовой базы местного самоуправления в Пензенской области;
- содействие решению вопросов кадрового обеспечения органов местного самоуправления.
Для достижения указанных целей Программой предусматривается решение следующих задач:
- формирование условий для развития правового, информационного и методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- содействие повышению квалификации должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих;
- проведение мероприятий по вопросам развития местного самоуправления, деятельности органов местного самоуправления и их взаимодействия с органами государственной власти;
- проведение мероприятий, направленных на развитие межрегионального и международного межмуниципального сотрудничества.
Постановлением Правительства Пензенской области от 25 ноября 2009 г. N 901-пП в раздел 3 настоящей программы внесены изменения
3. Срок реализации Программы
Период действия Программы рассчитан на 2009-2012 годы.
Постановлением Правительства Пензенской области от 24 ноября 2008 г. N 809-пП в раздел 4 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
4. Основные направления мероприятий Программы
Программой предусматриваются следующие основные направления:
1. Мероприятия в сфере организационно-правового обеспечения.
2. Мероприятия по развитию муниципальной службы, содействию в решении вопросов кадрового обеспечения органов местного самоуправления.
Постановлением Правительства Пензенской области от 23 августа 2010 г. N 483-пП раздел 5 настоящей программы изложен в новой редакции
5. Объемы и источники финансирования Программы
Для реализации мероприятий Программы требуются средства из бюджета Пензенской области в сумме 468613,11 тыс. рублей, в том числе:
в 2009 году - 2289,2 тыс. рублей:
- Управление государственной службы и кадров Правительства Пензенской области - 2289,2 тыс. рублей;
в 2010 году - 81923,91 тыс. рублей:
- Министерство финансов Пензенской области - 80000 тыс. рублей;
- Управление государственной службы и кадров Правительства Пензенской области - 1430,0 тыс. рублей;
- Управление Правительства Пензенской области по взаимодействию с органами местного самоуправления - 493,91 тыс. рублей;
в 2011 году - 192500,0 тыс. рублей:
- Управление государственной службы и кадров Правительства Пензенской области - 2000,0 тыс. рублей;
- Управление Правительства Пензенской области по взаимодействию с органами местного самоуправления - 80500,0 тыс. рублей;
- Министерство финансов Пензенской области - 110000,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 191900,0 тыс. рублей:
- Управление государственной службы и кадров Правительства Пензенской области - 1800,0 тыс. рублей;
- Управление Правительства Пензенской области по взаимодействию с органами местного самоуправления - 80100,0 тыс. рублей;
- Министерство финансов Пензенской области - 110000,0 тыс. рублей.
6. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком-координатором Программы является Управление Правительства Пензенской области по взаимодействию с органами местного самоуправления.
Реализация мероприятий Программы осуществляется исполнителями Программы в соответствии с перечнем мероприятий.
По ряду мероприятий исполнителями Программы могут привлекаться по согласованию иные исполнительные органы государственной власти Пензенской области, некоммерческие организации, а также учреждения, с которыми заключаются договоры на выполнение работ в пределах средств, выделенных на реализацию Программы.
Постановлением Правительства Пензенской области от 23 августа 2010 г. N 483-пП в раздел 7 настоящей программы внесены изменения
7. Система организации управления и контроля за исполнением Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется Управлением Правительства Пензенской области по взаимодействию с органами местного самоуправления, Управлением государственной службы и кадров Правительства Пензенской области.
Управление Правительства Пензенской области по взаимодействию с органами местного самоуправления несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом. В том числе:
- осуществляет текущую работу по координации деятельности государственных заказчиков Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств;
- подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год.
Выполнение мероприятий Программы ежегодно рассматривается на заседаниях Правительства Пензенской области.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы в целом будет способствовать развитию местного самоуправления в Пензенской области, повышению уровня организации деятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения за счет комплексного правового, методического, информационного и организационного обеспечения, позволит совершенствовать правовые основы деятельности муниципальной власти и систему подготовки кадров для органов местного самоуправления.
Постановлением Правительства Пензенской области от 23 августа 2010 г. N 483-пП раздел 9 настоящей программы изложен в новой редакции
9. Мероприятия долгосрочной целевой программы
"Государственная поддержка развития местного самоуправления в Пензенской области на 2009-2012 гг."
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок реа- лизации (год) |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Ожидаемые результаты мероприятия |
||||
Всего |
Бюджет Пензен- |
Федеральный бюджет |
Бюджет муни- |
Вне- |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Задача 1. Мероприятия в сфере организационно-правового обеспечения | |||||||||
1. |
Изготовление и выпуск методических пособий, информационных дисков, брошюр, буклетов, сборников по вопросам местного самоуправления |
Управление Правительства Пензенской области по взаимодействию с органами местного самоуправления; исполнительные органы государственной власти Пензенской области; ассоциация "Совет муниципальных образований Пензенской области" (по согласованию); организации, привлекаемые в установленном порядке (по согласованию) |
Итого |
350 |
350 |
- |
- |
- |
Издание четырех брошюр: - "Сборник модельных административных регламентов исполнения органами местного самоуправления функций муниципального контроля", 600 экз.; - "Как улучшить жилищные условия в Пензенской области", 500 экз.; - "Административно-территориальное устройство Пензенской области, 500 экз.; - "Актуальные вопросы развития местного самоуправления в Пензенской области", 500 экз. |
2009 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2010 |
150 |
150 |
- |
- |
- |
Издание брошюры "Сборник модельных административных регламентов исполнения органами местного самоуправления функций муниципального контроля", 600 экз.; Издание брошюры "Как улучшить жилищные условия в Пензенской области", 500 экз. |
|||
2011 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
Издание брошюры "Административно-территориальное устройство Пензенской области, 500 экз. |
|||
2012 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
Издание брошюры "Актуальные вопросы развития местного самоуправления в Пензенской области", 500 экз. |
|||
2. |
Организация и проведение конкурса достижений в области муниципального управления в Пензенской области |
Управление Правительства Пензенской области по взаимодействию с органами местного самоуправления; ассоциация "Совет муниципальных образований Пензенской области" (по согласованию); органы местного самоуправления (по согласованию) |
Итого |
679,91 |
679,91 |
- |
- |
- |
Организация и проведение двух конкурсов в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 02.12.2009 N 928-пП "О проведении конкурса достижений в области муниципального управления в Пензенской области" |
2009 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2010 |
279,91 |
279,91 |
- |
- |
- |
Организация и проведение конкурса в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 02.12.2009 N 928-пП с выделением денежной премии победителям в 6 номинациях (12 призовых мест) |
|||
2011 |
400 |
400 |
- |
- |
- |
Организация и проведение конкурса в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 02.12.2009 N 928-пП с выделением денежной премии победителям в 6 номинациях (18 призовых мест) |
|||
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
3. |
Организация и проведение конкурса "Лучшее поселение Пензенской области" |
Управление Правительства Пензенской области по взаимодействию с органами местного самоуправления; Министерство сельского хозяйства Пензенской области; органы местного самоуправления (по согласованию) |
Итого |
160000 |
160000 |
- |
- |
- |
Организация и проведение двух конкурсов "Лучшее поселение Пензенской области" |
2009 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2010 |
- |
- |
- |
- |
- |
"Организация и проведение конкурса "Лучшее поселение Пензенской области" за 2010 год" |
|||
2011 |
80000 |
80000 |
- |
- |
- |
"Премирование победителей конкурса "Лучшее поселение Пензенской области" за 2010 год с выделением денежной премии победителям среди 5 групп поселений (15 призовых мест). Денежная премия расходуется на: - развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство населенных пунктов поселения (98%); - премирование работников органов местного самоуправления, подведомственных им предприятий, организаций и учреждений (2%). Организация и проведение конкурса "Лучшее поселение Пензенской области" за 2011 год" |
|||
2012 |
80 000 |
80 000 |
- |
- |
- |
Премирование победителей конкурса "Лучшее поселение Пензенской области" за 2011 год с выделением денежной премии победителям среди 5 групп поселений (15 призовых мест)". Денежная премия расходуется на: - развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство населенных пунктов поселения (98%); - премирование работников органов местного самоуправления, подведомственных им предприятий, организаций и учреждений (2%) |
|||
4. |
Предоставление городским округам и муниципальным районам Пензенской области межбюджетных трансфертов за достижение наилучших результатов деятельности по увеличению доходов местных бюджетов и повышению качества управления муниципальными финансами |
Министерство финансов Пензенской области; Управление экономики Пензенской области; Управление развития предпринимательства Пензенской области; Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области |
Итого |
300000 |
300000 |
- |
- |
- |
Ежеквартальная оценка результатов деятельности городских округов и муниципальных районов и предоставление межбюджетных трансфертов победителям |
2009 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2010 |
80000 |
80000 |
- |
- |
- |
||||
2011 |
110000 |
110000 |
- |
- |
- |
||||
2012 |
110000 |
110000 |
- |
- |
- |
||||
5. |
Проведение социологического опроса |
Управление Правительства Пензенской области по взаимодействию с органами местного самоуправления; организации, привлекаемые в установленном порядке (по согласованию) |
Итого |
64 |
64 |
- |
- |
- |
Проведение одного социологического опроса "Проблемы собираемости налогов региональных и местных бюджетов в 2010 году" |
2009 |
- |
- |
- |
- |
- |
Проведение одного социологического опроса "Проблемы собираемости налогов региональных и местных бюджетов в 2010 году" |
|||
2010 |
64 |
64 |
- |
- |
- |
||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Задача 2. Мероприятия по развитию муниципальной службы, содействию в решении вопросов кадрового обеспечения органов местного самоуправления | |||||||||
6. |
Организация работы сети межмуниципальных методических центров подготовки кадров для органов местного самоуправления, внедрение на их базе новых форм и методов обучения с использованием информационных и коммуникационных технологий,дистанционных программ обучения, ролевых и деловых игр, проведение проблемных семинаров и мастер-классов |
Управление государственной службы и кадров Правительства Пензенской области; Управление Правительства Пензенской области по взаимодействию с органами местного самоуправления, высшие учебные заведения, привлекаемые в установленном порядке (по согласованию) |
Итого |
7519,2 |
7519,2 |
- |
- |
- |
Обеспечение функционирования инфраструктуры региональной сети ММЦ в четырех городах Пензенской области. Организация системы поддержки и сопровождения деятельности кадров органов МСУ на основе тематических Интернет-форумов и телефонов горячей линии. Обеспечение работы регионального информационного портала сопровождения сети ММЦ на период 2009-2012 годы. Повышение квалификации в рамках ММЦ муниципальных служащих |
2009 |
2289,2 |
2289,2 |
- |
- |
- |
Повышение квалификации в рамках ММЦ 370 муниципальных служащих. Подготовка и тираж учебно-методических комплектов по 16 программам обучения |
|||
2010 |
1430,0 |
1430,0 |
- |
- |
- |
Повышение квалификации 170 муниципальных служащих. Подготовки# и тираж учебно-методических комплектов по 8 программам обучения |
|||
2011 |
2000,0 |
2000,0 |
- |
- |
- |
Повышение квалификации в рамках ММЦ 275 муниципальных служащих. Подготовка и тираж учебно-методических комплектов по 11 программам обучения |
|||
2012 |
1800,0 |
1800,0 |
|
|
|
Повышение квалификации в рамках ММЦ 220 муниципальных служащих. Подготовка и тираж учебно-методических комплектов по программам 10 обучения |
|||
Всего объем финансирования по Программе, тыс. руб. |
2009 |
2289,2 |
2289,2 |
|
|
|
|
||
2010 |
81923,91 |
81923,91 |
|
|
|
|
|||
2011 |
192500,0 |
192500,0 |
|
|
|
|
|||
2012 |
191900,0 |
191900,0 |
|
|
|
|
|||
Итого, тыс. руб. |
2009-2012 |
468613,11 |
468613,11 |
|
|
|
|
Постановлением Правительства Пензенской области от 19 апреля 2010 г. N 225-пП настоящее постановление дополнено Порядком предоставления городским округам и муниципальным районам Пензенской области межбюджетных трансфертов за достижение наилучших результатов деятельности по увеличению доходов местных бюджетов и повышению качества управления муниципальными финансами
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 19 апреля 2010 г. N 225-пП
Порядок
предоставления городским округам и муниципальным районам Пензенской области межбюджетных трансфертов за достижение наилучших результатов деятельности по увеличению доходов местных бюджетов и повышению качества управления муниципальными финансами
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру оценки результатов деятельности городских округов и муниципальных районов для предоставления бюджетам муниципальных районов и городских округов Пензенской области межбюджетных трансфертов за достижение наилучших результатов деятельности по увеличению доходов местных бюджетов и повышению качества управления муниципальными финансами.
1.2. Предоставление межбюджетных трансфертов за счет средств бюджета Пензенской области производится ежеквартально по результатам произведенной оценки в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Пензенской области на 2010 год и на период до 2012 года, лимитами бюджетных обязательств, объемами финансирования расходов на реализацию долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка развития местного самоуправления в Пензенской области на 2009-2012 гг." на текущий финансовый год и плановый период и процедурами по исполнению расходной части бюджета Пензенской области, установленными бюджетным законодательством.
2. Группы муниципальных образований, по которым производится оценка результатов деятельности
2.1. В целях оценки результатов деятельности муниципальные образования Пензенской области подразделяются на группы в зависимости от доли отгруженных товаров и услуг промышленного и сельскохозяйственного производства в общем объеме отгруженных товаров и услуг:
I группа - городские округа: Пенза, Заречный, Кузнецк.
II группа - муниципальные районы: Бековский, Бессоновский, Городищенский, Земетчинский, Каменский, Нижнеломовский, Никольский, Пензенский, Сердобский.
III группа - муниципальные районы: Башмаковский, Белинский, Иссинский, Камешкирский, Кузнецкий, Лопатинский, Мокшанский, Спасский, Тамалинский.
IV группа - муниципальные районы: Вадинский, Колышлейский, Лунинский, Малосердобинский, Наровчатский, Неверкинский, Пачелмский, Сосновоборский, Шемышейский.
3. Перечень показателей, используемых для оценки результатов деятельности
3.1. Оценка результатов деятельности производится по следующим показателям:
1) поступления налоговых доходов в консолидированный бюджет муниципального района и в бюджет городского округа;
2) поступления доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в консолидированный бюджет муниципального района и в бюджет городского округа;
3) объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по всем видам деятельности по крупным и средним предприятиям;
4) среднемесячная заработная плата работников предприятий и организаций;
5) оценка платежеспособности бюджетов муниципальных образований и качества управления муниципальными финансами;
6) количество субъектов малого предпринимательства, включенных в состав Статистического регистра хозяйствующих субъектов Пензенской области;
7) соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих.
4. Критерии оценки результатов деятельности
4.1. Для оценки результатов деятельности используются следующие критерии:
1) поступления налоговых доходов в консолидированный бюджет муниципального района и в бюджет городского округа - уровень поступлений налоговых доходов к соответствующему периоду прошлого года, в процентах;
2) поступления доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в консолидированный бюджет муниципального района и в бюджет городского округа - уровень поступлений доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, к соответствующему периоду прошлого года, в процентах;
3) объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по всем видам деятельности по крупным и средним предприятиям - уровень объема отгруженных товаров к соответствующему периоду прошлого года, в процентах;
4) среднемесячная заработная плата работников предприятий и организаций - среднемесячная заработная плата работников предприятий и организаций с начала года к соответствующему периоду прошлого года, в процентах;
5) оценка платежеспособности бюджетов муниципальных образований и качества управления муниципальными финансами - средняя оценка по всем включенным в методику проведения оценки показателям за текущий период, в процентах;
6) количество субъектов малого предпринимательства, включенных в состав Статистического регистра хозяйствующих субъектов Пензенской области - количество субъектов малого предпринимательства, включенных в состав Статистического регистра хозяйствующих субъектов Пензенской области, к соответствующему периоду прошлого года, в процентах;
7) соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих - превышение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, утвержденных постановлением Правительства Пензенской области от 28.12.2007 N 913-пП, в процентах.
5. Порядок проведения оценки результатов деятельности
5.1 Оценка результатов деятельности городских округов и муниципальных районов производится:
1) Министерством финансов Пензенской области:
- по показателю "поступления налоговых доходов в консолидированный бюджет муниципального района и в бюджет городского округа" - на основании данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований;
- по показателю "поступления доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в консолидированный бюджет муниципального района и в бюджет городского округа" - на основании данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований;
- по показателю "оценка платежеспособности бюджетов муниципальных образований и качества управления муниципальными финансами" - на основании проведенной оценки платежеспособности муниципальных образований в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 28.12.2007 N 1075-пП (с последующими изменениями);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "28.12.2005"
- по показателю "соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих" - на основании данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований;
2) Управлением экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области по показателю "объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по всем видам деятельности по крупным и средним предприятиям" - на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области;
3) Управлением инвестиционного развития, предпринимательства и туризма Пензенской области по показателю "количество субъектов малого предпринимательства, включенных в состав Статистического регистра хозяйствующих субъектов Пензенской области" - на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области;
4) Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области по показателю "среднемесячная заработная плата работников предприятий и организаций" - на основании данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области.
5.2. Оценка результатов деятельности производится ежеквартально.
5.3. Оценка результатов деятельности для расчета межбюджетных трансфертов по отдельным показателям представляется в Министерство финансов Пензенской области за подписью руководителя исполнительного органа государственной власти Пензенской области или его заместителя до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
5.4. Оценку результатов деятельности и ранжирование городских округов и муниципальных районов, расчет размера межбюджетных трансфертов осуществляет Министерство финансов Пензенской области до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
5.5. Городские округа и муниципальные районы, допустившие снижение поступлений налоговых доходов к уровню соответствующего периода прошлого года и превышение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, не оцениваются.
5.6. По итогам оценки результатов деятельности определяются победители - получатели межбюджетных трансфертов, которые утверждаются распоряжением Правительства Пензенской области.
6. Порядок начисления и перечисления межбюджетных трансфертов
6.1. Начисление межбюджетных трансфертов городским округам и муниципальным районам из бюджета Пензенской области осуществляется по совокупности показателей с учетом удельного веса каждого из показателей.
6.2. Удельный вес каждого показателя определен в зависимости от его значимости по увеличению доходов местных бюджетов и повышению качества управления муниципальными финансами в следующих размерах:
1) поступления налоговых доходов в консолидированный бюджет муниципального района и городского округа - 40 процентов;
2) поступления доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в консолидированный бюджет муниципального района и в бюджет городского округа - 25 процентов;
3) объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по всем видам деятельности по крупным и средним предприятиям - 15 процентов;
4) среднемесячная заработная плата работников предприятий и организаций - 10 процентов;
5) оценка платежеспособности бюджетов муниципальных образований и качества управления муниципальными финансами - 5 процентов;
6) количество субъектов малого предпринимательства, включенных в состав Статистического регистра хозяйствующих субъектов Пензенской области - 5 процентов.
6.3. Оценка результатов деятельности муниципального образования производится по следующей формуле:
,
где
I - итоговая оценка результатов деятельности по муниципальному образованию;
A - оценка поступления налоговых доходов в консолидированный бюджет муниципального района и городского округа;
B - оценка поступления доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в консолидированный бюджет муниципального района и в бюджет городского округа;
C - оценка объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по всем видам деятельности по крупным и средним предприятиям;
D - оценка среднемесячной заработной платы работников предприятий и организаций;
E - оценка платежеспособности бюджетов муниципальных образований и качества управления муниципальными финансами;
F - оценка количества субъектов малого предпринимательства, включенных в состав Статистического регистра хозяйствующих субъектов Пензенской области;
G - оценка соблюдения нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих.
6.4. Для выделения межбюджетных трансфертов определяется следующее количество победителей:
- в I группе - один победитель (занявший первое место);
- во II, III и IV группах - по три победителя (занявшие первое, второе и третье место).
6.5. Утвержденные в бюджете Пензенской области на текущий финансовый год межбюджетные трансферты распределяются между победителями по всем группам следующим образом:
- занявшими первое место - 50%;
- занявшими второе место - 30%;
- занявшими третье место - 20%.
6.6. При достижении городскими округами и муниципальными районами одинаковых результатов деятельности приоритет получает муниципальное образование, получившее большую оценку по показателю "поступления налоговых доходов в консолидированный бюджет муниципального района и в бюджет городского округа".
6.7. Межбюджетные трансферты перечисляются Министерством финансов Пензенской области по итогам оценки результатов деятельности городских округов и муниципальных районов, утвержденным распоряжением Правительства Пензенской области, в доход бюджета муниципального образования отражением их по соответствующим кодам бюджетной классификации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Долгосрочная целевая программа "Государственная поддержка развития местного самоуправления в Пензенской области на 2009-2011 гг." предусматривает мероприятия, направленные на совершенствование правового, информационного и методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления и повышение квалификации должностных лиц и муниципальных служащих.
Постановление вступает в силу 1 января 2009 г. и применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Постановление Правительства Пензенской области от 24 октября 2008 г. N 710-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы
"Государственная поддержка развития местного самоуправления и муниципальной службы в Пензенской области на 2009-2013 гг."
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г. и действует в части, не противоречащей закону о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 56 от 18 ноября 2008 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 27 сентября 2013 г. N 733-пП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 27 сентября 2013 г. N 726-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 14 мая 2013 г. N 341-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 18 февраля 2013 г.
N 75-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 17 октября 2012 г. N 736-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 4 сентября 2012 г. N 631-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 23 мая 2012 г. N 387-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 1 марта 2012 г. N 129-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 16 февраля 2012 г. N 99-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 20 января 2012 г. N 16-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 14 декабря 2011 г. N 911-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 8 декабря 2011 г. N 885-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 17 ноября 2011 г. N 810-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 26 августа 2011 г. N 587-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 30 мая 2011 г. N 320-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 5 мая 2011 г. N 280-пП
Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 8 декабря 2010 г. N 805-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 24 сентября 2010 г. N 578-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 23 августа 2010 г. N 483-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 19 апреля 2010 г. N 225-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 5 апреля 2010 г. N 175-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 11 марта 2010 г. N 125-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 24 декабря 2009 г. N 1001-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 25 ноября 2009 г. N 901-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 5 октября 2009 г. N 766-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 7 августа 2009 г. N 635-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 25 июня 2009 г. N 517-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 24 ноября 2008 г. N 809-пП
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г. и действуют в части, не противоречащей закону о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период