2. Настоящий приказ опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра Баткаеву Г.И.
Министр |
С.К. Копешкина |
Утвержден
приказом
Министерства образования
Пензенской области
от 13 мая 2013 г. N 307/01-07
Административный регламент
Министерства образования Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений Пензенской области"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Регламента
Административный регламент Министерства образования Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений Пензенской области" (далее - Административный регламент) определяет сроки, последовательность и порядок действий физических лиц по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Пензенской области (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
Заявителями на аттестацию педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей) являются педагогические работники государственных и муниципальных образовательных учреждений Пензенской области (далее - педагогические работники).
Заявителями на аттестацию педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности выступают работодатели педагогических работников образовательных учреждений (далее - работодатель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства образования Пензенской области
1) Министерство образования Пензенской области расположено по адресу: 440600, г. Пенза, ул. Володарского, д. 7.
2) График работы Министерства образования Пензенской области:
понедельник-пятница 9.00-18.00, обед с 13.00-14.00;
суббота и воскресенье - выходные дни.
3) Время предоставления перерыва для отдыха и питания сотрудников Министерства устанавливается служебным распорядком.
1.3.2. Справочные телефоны структурного подразделения Министерства
Информацию (справки, консультации) о предоставлении государственной услуги можно получить в отделе кадровой политики и совершенствования педагогического корпуса Министерства образования Пензенской области: (8412) 56-57-52.
1.3.3. Адрес официального сайта Министерства образования Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адреса электронной почты
1) Адрес официального сайта Министерства образования Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.minobr-penza.net.
2) Адрес электронной почты: alex@minobr.penza.net.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги
1) Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается по номеру телефона для справок (45-00-62, 56-57-52), при осуществлении личного приёма, а также размещается на официальном сайте Министерства образования Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", публикуется в средствах массовой информации, размещается на информационных стендах Министерства образования Пензенской области.
2) При ответах на телефонные звонки, устные обращения сотрудники отдела кадровой политики и совершенствования педагогического корпуса Министерства образования Пензенской области подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
3) Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности сотрудника отдела кадровой политики и совершенствования педагогического корпуса Министерства образования Пензенской области, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
4) Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется сотрудниками Министерства образования Пензенской области при личном контакте с заявителями или с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
5) Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- времени приема и выдачи документов;
- срока предоставления государственной услуги;
- порядка обжалования решений, действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги.
6) Подробную информацию о предоставляемой государственной услуге, а также о ходе ее предоставления можно получить на официальном сайте Министерства образования Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://gosuslugi.ru.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений Пензенской области.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Пензенской области, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Министерством образования Пензенской области (далее - Министерство).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений Пензенской области с целью подтверждения соответствия занимаемой должности является:
а) признание педагогического работника соответствующим занимаемой должности;
б) признание педагогического работника не соответствующим занимаемой должности.
2.3.2. Результатом предоставления государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений Пензенской области для установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, является:
а) признание уровня квалификации педагогического работника соответствующим требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;
б) признание уровня квалификации педагогического работника не соответствующим требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
2.3.3. Издание приказа Министерства образования Пензенской области об утверждении решения аттестационной комиссии Пензенской области по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Пензенской области (далее - аттестационная комиссия) о результатах аттестации педагогических работников.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством ежегодно с февраля по декабрь в соответствии с заявками государственных и муниципальных образовательных учреждений Пензенской области согласно графику работы аттестационной комиссии.
Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать двух месяцев в случае установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности не должна превышать двух месяцев.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 150);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 10.05.2010 N 19);
- Законом Пензенской области от 16.09.1999 N 166-ЗПО "Об образовании в Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Ведомости ЗС Пензенской области", 06.10.1999 N 11, с. 182);
- постановлением Правительства Пензенской области от 05.08.2008 N 485-пП "Об утверждении Положения о Министерстве образования Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 19.08.2008, N 37, с. 4);
- постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 09.07.2011, N 56, с. 21);
- приказом Министерства образования Пензенской области от 31.01.2011 N 1/кА "Об утверждении состава аттестационной комиссии Пензенской области по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", N 12 17.02.2011, с. 36).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности работодатель предоставляет в аттестационную комиссию представление для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
2.6.2. Для проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории педагогический работник представляет в аттестационную комиссию заявление о проведении аттестации (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
2.6.3. При предоставлении государственной услуги не требуется представление документов и информации, которые находятся в распоряжении других органов.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации.
2.6.5. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги при аттестации с целью подтверждения соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, отсутствуют.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги при аттестации с целью подтверждения соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, являются:
1) обращение педагогического работника с заявлением ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории;
2) отсутствие на момент подачи заявления первой или высшей квалификационной категории.
2.8.3. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги при аттестации с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности являются:
1) педагогический работник относится к числу лиц, не подлежащих аттестации в соответствии с пунктом 18 раздела 3 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010 N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений";
2) педагогический работник имеет квалификационную категорию (первую или высшую).
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пензенской области
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги подлежит регистрации в день подачи документов.
Максимальное время для регистрации запроса заявителя не должно превышать 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Информация о графике (режиме) работы Министерства размещается на входе в здание, на видном месте.
Помещения должны отвечать требованиям действующего законодательства, предъявляемым к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной и социальной инфраструктур.
Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных помещениях.
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими необходимые для потребителей государственной услуги сведения.
Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в связи с предоставлением государственной услуги.
Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамейками (банкетками).
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы: ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
Рабочее место должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам, информационно-справочным системам и программным продуктам.
Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обязаны иметь таблички с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования.
На информационных стендах в доступных для ознакомления местах размещается следующая информация:
- административный регламент с приложениями или извлечения из него, включая:
- график приема заявителей;
- порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения государственной услуги.
На территории, прилегающей к зданию, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.13.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- расположение в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;
- наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средствах массовой информации.
2.13.2. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
- очередей при приеме документов от заявителей и выдаче результатов государственной услуги заявителю;
- жалоб на действия (бездействие) сотрудников Министерства.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и в электронной форме не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия:
I. Утверждение графика работы аттестационной комиссии
1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги и начала административной процедуры утверждение графика работы аттестационной комиссии является издание Министерством приказа об утверждении графика работы аттестационной комиссии на соответствующий календарный год.
График работы аттестационной комиссии утверждается приказом Министерства не позднее, чем за две недели до начала соответствующего календарного года.
График работы аттестационной комиссии размещается на официальном сайте Министерства образования Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При составлении графика учитываются сроки действия ранее установленных квалификационных категорий.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 (один) рабочий день.
1.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 7 (семи) рабочих дней с даты издания приказа.
1.3. Результатом административной процедуры является издание приказа Министерства об утверждении графика работы аттестационной комиссии.
1.4. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - приказ Министерства об утверждении графика работы аттестационной комиссии и размещение его на официальном сайте Министерства образования Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
II. Создание экспертных групп
2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги и начала административной процедуры создание экспертных групп является утверждение графика работы аттестационной комиссии.
2.2. Для проведения аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), аттестационной комиссией создаются экспертные группы для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения.
2.3. Экспертные группы создаются не позднее 20 января соответствующего календарного года.
2.4. Экспертные группы формируются по согласованию с муниципальными органами управления образованием, руководителями государственных (муниципальных), научных и других организаций из педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, методических служб, научных и других организаций в соответствии с должностями, предметами, профилями работы получателей государственной услуги, указанными в заявлении.
Педагогические, руководящие работники образовательных учреждений, методических служб, научных и других организаций, привлекаемые в состав экспертных групп (далее - эксперты) имеют удостоверение о краткосрочном повышении квалификации по программе "Экспертная оценка уровня квалификации педагогических работников в рамках проведения аттестации".
Состав экспертных групп формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на решения, принимаемые аттестационной комиссией.
2.5. Максимальный срок выполнения административного действия - состав экспертных групп формируется ежегодно в срок не позднее 20 января соответствующего календарного года.
2.6. Результатом административной процедуры является формирование аттестационной комиссией экспертных групп.
2.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - протокол заседания аттестационной комиссии о создании экспертных групп.
III. Прием и регистрация представления на педагогического работника на аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
3.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги и начала административной процедуры прием и регистрация представления на педагогического работника на аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности является направление работодателем в аттестационную комиссию представления.
3.2. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций.
3.3. Педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем с представлением под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации.
Педагогический работник вправе представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя.
3.4. Секретарь аттестационной комиссии:
а) проверяет правильность оформления представления;
б) присваивает представлению регистрационный номер;
в) регистрирует представление в журнале регистрации представлений и заявлений на проведение аттестации в течение 1 рабочего дня со дня поступления от работодателя представления.
3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 1 (одного) рабочего дня с даты поступления представления в аттестационную комиссию.
3.6. Результатом административной процедуры является присвоение представлению регистрационного номера.
3.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация представления в журнале регистрации представлений и заявлений на проведение аттестации.
IV. Прием и регистрация заявления педагогического работника на аттестацию для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)
4.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги и начала административной процедуры приема и регистрации заявления педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), является направление педагогическим работником заявления в аттестационную комиссию.
4.2. Секретарь аттестационной комиссии:
а) проверяет правильность оформления заявления;
б) присваивает заявлению регистрационный номер;
в) регистрирует заявление в журнале регистрации представлений и заявлений на проведение аттестации в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия от педагогического работника заявления.
4.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 1 (одного) рабочего дня с даты поступления заявления в аттестационную комиссию.
4.4. Результатом административной процедуры является присвоение заявлению регистрационного номера.
4.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация заявления в журнале регистрации представлений и заявлений на проведение аттестации.
V. Рассмотрение документов педагогических работников на аттестацию для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)
5.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги и начала административной процедуры рассмотрение документов педагогических работников для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), является зарегистрированное в журнале регистрации представлений и заявлений на проведение аттестации заявление педагогического работника.
5.2. Документы педагогического работника о проведении аттестации рассматриваются аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи заявления.
5.3. Результатом административной процедуры является передача заявления экспертам для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки экспертного заключения.
5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 1 (одного) месяца со дня подачи заявления.
5.5. Результатом административной процедуры является передача заявления педагогического работника экспертам.
5.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - установление даты проведения экспертной оценки.
VI. Рассмотрение документов педагогических работников на аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
6.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги и начала административной процедуры рассмотрение документов педагогических работников на аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности является зарегистрированное в журнале регистрации представлений и заявлений на проведение аттестации представление на педагогического работника.
6.2. Документы педагогического работника рассматриваются аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня представления работодателем представления в аттестационную комиссию.
6.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 1 (одного) месяца со дня регистрации представления.
6.4. Результатом административной процедуры является рассмотрение представления аттестационной комиссией.
6.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - назначение даты, времени и места проведения аттестации.
VII. Проведение аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
7.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги и начала административной процедуры является явка педагогического работника в установленную дату, время и место на аттестацию с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности.
7.2. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).
7.3. Работодатель под роспись знакомит аттестуемых педагогических работников с датой и местом проведения квалификационных испытаний не позднее, чем за месяц до даты начала проведения аттестации.
7.4. Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.
Квалификационное испытание проводится по вопросам (направлениям), связанным с осуществлением педагогической деятельности, с учетом должностных обязанностей, предусмотренных в квалификационной характеристике по занимаемой должности согласно Единому квалификационному справочнику, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
Квалификационные испытания для педагогических работников, в должностных обязанностях которых предусмотрено проведение учебных занятий, проводятся в форме подготовки конспекта (описания) урока, учебного занятия.
Педагогическим работникам, в должностных обязанностях которых не предусмотрено проведение учебных занятий, предлагается альтернативная форма квалификационных испытаний - решение педагогических ситуаций в письменной форме.
Требования к структуре, содержанию письменных квалификационных работ, критерии их оценки устанавливаются на основе методики оценки уровня квалификации педагогических работников под ред. В.Д. Шадрикова, А.В. Карпова, И.В. Кузнецова (далее - методика В.Д. Шадрикова), рекомендованной письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.11.2010 N 03-339 "О методике оценки уровня квалификации педагогических работников".
Для педагогических работников, реализующих программы дополнительного образования детей в области культуры и искусства, требования к структуре, содержанию письменных квалификационных работ, критерии их оценки устанавливаются на основе методики оценки квалификации указанных аттестуемых работников, рекомендованной к применению письмом Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.02.2011 N 03-83 "О рекомендациях по аттестации педагогических работников, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства".
Также, педагогические работники проходят тест на знание информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенция) в количестве 20 вопросов.
7.5. Результаты квалификационного испытания и тестирования по ИКТ-компетенции оцениваются по 100-бальной шкале.
Успешно прошедшим квалификационные испытания и тест на ИКТ-компетенцию считается педагогический работник, получивший 50% и более от максимально возможного числа баллов.
В случае, если результаты квалификационного испытания и тестирования по ИКТ-компетенции ниже уровня, определенного настоящим пунктом, квалификационное испытание и тест по ИКТ-компетенции считаются не пройденными.
7.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1,5 часа с момента начала квалификационных испытаний.
7.7. Результатом административной процедуры является подготовка протокола аттестационной комиссии.
7.8. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - протокол аттестационной комиссии.
VIII. Проведение аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)
8.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги и начала административной процедуры является установление даты проведения экспертной оценки.
8.2. Процедура аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), проводится на основе методики В.Д. Шадрикова, рекомендованной письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.11.2010 N 03-339 "О методике оценки уровня квалификации педагогических работников".
Для педагогических работников, реализующих программы среднего профессионального образования и дополнительного образования детей в области культуры и искусства, процедура аттестации проводится на основе методики оценки квалификации указанных аттестуемых работников, рекомендованной к применению письмом Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.02.2011 N 03-83 "О рекомендациях по аттестации педагогических работников, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства".
8.3. Экспертная оценка в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), предусматривает выполнение квалификационных испытаний в следующих формах:
- письменное квалификационное испытание в виде теста по преподаваемому предмету в количестве 20 вопросов;
- тест на знание ИКТ-компетенции в количестве 20 вопросов.
8.4. Результаты письменного квалификационного испытания и тестирования по ИКТ-компетенции оцениваются по 100-бальной шкале.
Успешно прошедшим квалификационное испытание считается педагогический работник, получивший:
- для первой квалификационной категории - 60% и более от максимально возможного количества баллов;
- для высшей квалификационной категории - 80% и более от максимально возможного количества баллов.
В случае, если результаты оценки письменного квалификационного испытания и тестирования по ИКТ-компетенции ниже уровня, определенного настоящим пунктом, квалификационное испытание и тест по ИКТ-компетенции считаются не пройденными.
8.5. Результаты письменного квалификационного испытания и тестирования по ИКТ-компетенции заносятся в экспертный лист.
8.6. Результаты квалификационных испытаний оформляются экспертными заключениями, подписанными не менее чем 2 экспертами.
Педагогический работник знакомится с экспертным заключением под роспись в день проведения экспертной оценки.
При несогласии педагогического работника с экспертным заключением он вправе дать письменные пояснения по его пунктам. Пояснения педагогического работника прикладываются к экспертному заключению и направляются в аттестационную комиссию. На заседании аттестационной комиссии пояснения педагогического работника оглашаются вместе с экспертным заключением.
8.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 часа с момента начала квалификационных испытаний.
8.8. Результатом административной процедуры является составление экспертного заключения.
8.9. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - письменное ознакомление педагогического работника с экспертным заключением, письменные пояснения педагогического работника.
IX. Принятие решения аттестационной комиссией
9.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги и начала административной процедуры является передача экспертами секретарю аттестационной комиссии экспертных заключений.
9.2. Секретарь аттестационной комиссии передает экспертные заключения председателю аттестационной комиссии для рассмотрения их на заседание аттестационной комиссии.
9.3. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
Секретарь аттестационной комиссии сообщает о дате заседания аттестационной комиссии педагогическому работнику, письменно уведомившему аттестационную комиссию о своем желание присутствовать лично на заседании аттестационной комиссии.
При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины аттестационная комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.
9.4. По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признает педагогического работника соответствующим занимаемой должности;
б) признает педагогического работника не соответствующим занимаемой должности.
9.5. По результатам аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признает уровень квалификации педагогического работника соответствующим требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;
б) признает уровень квалификации педагогического работника не соответствующим требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
9.6. Аттестационная комиссия выносит решение открытым голосованием большинством голосов, присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию.
9.7. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
9.8. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист педагогического работника.
9.9. Результатом административной процедуры является оформление протокола заседания аттестационной комиссии.
9.10. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - протокол заседания аттестационной комиссии.
X. Издание приказа Министерства об утверждении решения аттестационной комиссии
10.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги и начала административной процедуры является оформление протокола заседания аттестационной комиссии.
10.2. Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников утверждается приказом Министерства.
10.3. В течение 5 рабочих дней со дня заседания аттестационной комиссии секретарь аттестационной комиссии готовит проект приказа Министерства об утверждении решения аттестационной комиссии.
10.4. Педагогическим работникам, в отношении которых аттестационной комиссией принято решение о соответствии уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, приказом Министерства устанавливается соответствующая квалификационная категория.
10.5. Министр в 10-дневный срок после заседания аттестационной комиссии подписывает приказ об утверждении решения аттестационной комиссии.
10.6. Результатом административной процедуры является издание приказа Министерства об утверждении решения аттестационной комиссии.
10.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 дней после заседания аттестационной комиссии.
10.8. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - приказ Министерства об утверждении решения аттестационной комиссии.
XI. Оформление и выдача аттестационных листов и выписок из приказа Министерства
11.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги и начала административной процедуры является издание приказа Министерства об утверждении решения аттестационной комиссии.
11.2. Подготовку выписок из приказа Министерства об утверждении решения аттестационной комиссии и аттестационных листов осуществляет секретарь аттестационной комиссии.
11.3. Аттестационные листы, выписки из приказа направляются работодателю педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии для ознакомления с ними работника под роспись и принятия решения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
11.4. Результатом административной процедуры является оформление и выдача работодателю педагогических работников аттестационных листов и выписок из приказа.
11.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии.
11.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - оформление аттестационных листов и выписок из приказа.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.3. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Государственная услуга в электронном виде не предоставляется.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется постоянно должностными лицами Министерства.
2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом Министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Министерства нормативных правовых актов и положений настоящего административного регламента. Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
1. Проверку полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляет на основании своих приказов Министерство.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
1. Ответственность сотрудника Министерства закрепляется в его должностных обязанностях в соответствии с требованиями законодательства.
2. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Сотрудник Министерства несет ответственность за:
1) соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги;
2) принятие мер по проверке представленных документов;
3) соответствие результатов рассмотрения представленных документов требованиям законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги
1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, служебных расследований, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
2. Контроль за ходом рассмотрения заявления могут осуществлять сами заявители на основании:
1) устной информации, полученной по справочному телефону Министерства;
2) информации, полученной из Министерства по запросу в письменной форме.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги, государственного гражданского служащего Министерства.
2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги, государственного гражданского служащего Министерства.
3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 1.3.4 раздела 1 настоящего Административного регламента.
6. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
7. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством.
8. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с действующим законодательством.
9. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта Министерства, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
10. Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченными на это должностными лицами Министерства, в отношении решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц.
10.1. Жалоба на решения, принятые Министром, подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Губернатором, Вице-Губернатором, Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей с учетом требований, установленных Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих при предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области.
11. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
12. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается Министерством, заключившим соглашение о взаимодействии и в компетенцию которого входит принятие соответствующего решения по жалобе.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
13. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
14. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
16. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
18. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства образования Пензенской области
по предоставлению государственной услуги
"Проведение аттестации педагогических работников
государственных образовательных учреждений
и муниципальных образовательных учреждений
Пензенской области"
В аттестационную комиссию Пензенской области
по проведению аттестации педагогических работников
государственных и муниципальных образовательных
учреждений Пензенской области
от __________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_____________________________________________
(должность, место работы)
Заявление
Прошу аттестовать меня в 20___ году на _____________________________
квалификационную категорию по должности (должностям) ___________________.
В настоящее время (имею ________________ квалификационную категорию,
срок ее действия до _________) либо (квалификационной категории не имею).
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную
категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие
требованиям, предъявляемым к __________ квалификационной категории(1):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сообщаю о себе следующие сведения:
образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального
образования окончил, полученная специальность и квалификация) ___________
_________________________________________________________________________
стаж педагогической работы (по специальности) _________ лет,
Сведения о повышении квалификации __________________________________
_________________________________________________________________________
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести
в моем присутствии (без моего присутствия) (нужное подчеркнуть)
С порядком аттестации педагогических работников государственных
и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).
"___" ___________ 20____ г. Подпись _______________
Телефон дом. _____________
сл. ______________________
______________________________
(1) Сведения о результатах работы могут являться приложением к заявлению.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства образования Пензенской области
по предоставлению государственной услуги
"Проведение аттестации педагогических работников
государственных образовательных учреждений
и муниципальных образовательных учреждений
Пензенской области"
/----------------\ В аттестационную комиссию
| Штамп | Пензенской области по проведению
|образовательного| аттестации педагогических работников
| учреждения | государственных и муниципальных
\----------------/ образовательных учреждений Пензенской области
Представление для проведения аттестации
с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
1. Фамилия, имя, отчество __________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Дата рождения ___________________________________________________
3. Сведения об образовании _________________________________________
_________________________________________________________________________
(какое образовательное учреждение окончил(а), когда, специальность,
квалификация, звание, ученая степень, ученое звание и др.)
4. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения
на эту должность ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование образовательного учреждения, муниципальное образование)
5. Стаж педагогической работы ______________________________________
6. Сведения о повышении квалификации за последние пять лет _________
_________________________________________________________________________
(название курсов, место прохождения, дата окончания)
7. Сведения о прохождении последней аттестации на квалификационную
категорию _______________________________________________________________
(дата аттестации, дата и номер распорядительного акта органа,
проводившего аттестацию)
8. Сведения о прохождении последней аттестации на соответствие
занимаемой должности ____________________________________________________
(дата аттестации, дата и номер распорядительного
акта органа, проводившего аттестацию)
9. Сведения о награждениях _________________________________________
(название ведомственной
или государственной награды, год
награждения)
10. Основные показатели профессиональной деятельности
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
11. Показатели уровня учебных достижений обучающихся, воспитанников
за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты
поступления) (для тех педагогических работников, квалификационные
характеристики по должностям которых предусматривают обеспечение
достижения обучающимися, воспитанниками определенного уровня учебных
знаний (цензов)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
М.П.
"___" _______________ 20___ г.
_________________________________________ __________ ____________________
должность руководителя, составившего подпись расшифровка подписи
представление
С представлением ознакомлен(а):
"___" _______________ 20___ г. ______________ ___________________________
подпись расшифровка подписи
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем
присутствии / без моего присутствия (нужное подчеркнуть)
"___" _______________ 20___ г. ______________ ___________________________
подпись расшифровка подписи
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства образования Пензенской области
по предоставлению государственной услуги
"Проведение аттестации педагогических работников
государственных образовательных учреждений
и муниципальных образовательных учреждений
Пензенской области"
Блок-схема последовательности действий
предоставления Министерством образования Пензенской области государственной услуги: "Проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений Пензенской области"
/--------------------------------------------------\
|Утверждение графика работы аттестационной комиссии|
\--------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------\
| Создание экспертных групп |
\--------------------------------------------------/
/---------------------------------\/------------------------------------\
|Прием и регистрация представления|| Прием и регистрация заявления |
| на педагогического работника || педагогического работника |
| на аттестацию с целью || на аттестацию для установления |
| подтверждения соответствия ||соответствия уровня их квалификации |
| занимаемой должности || требованиям, предъявляемым |
\---------------------------------/| к квалификационным категориям |
| (первой или высшей) |
/---------------------------------\\------------------------------------/
| Рассмотрение документов |
| педагогических работников |/------------------------------------\
| на аттестацию с целью || Рассмотрение документов |
| подтверждения соответствия || педагогических работников |
| занимаемой должности || на аттестацию для установления |
\---------------------------------/| соответствия уровня квалификации |
| педагогических работников |
/---------------------------------\| требованиям, предъявляемым |
| Проведение аттестации || к квалификационным категориям |
|педагогических работников с целью|| (первой или высшей) |
| подтверждения соответствия |\------------------------------------/
| занимаемой должности |
\---------------------------------//------------------------------------\
| |Проведение аттестации педагогических|
| | работников для установления |
| |соответствия уровня их квалификации |
| | требованиям, предъявляемым |
| | к квалификационным категориям |
| | (первой или высшей) |
| \------------------------------------/
/--------------------------------------------\
| Принятие решения аттестационной комиссией |
\--------------------------------------------/
/--------------------------------------------\
|Издание приказа Министерства об утверждении |
| решения аттестационной комиссии |
\--------------------------------------------/
/--------------------------------------------\
| Оформление и выдача аттестационных листов |
| и выписок из приказа Министерства |
\--------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 13 мая 2013 г. N 307/01-07 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Пензенской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность"
Текст приказа опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 65 от 7 июня 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Пензенской области от 27 сентября 2024 г. N 16-177
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2024 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 17 октября 2023 г. N 16-212
Изменения вступают в силу с 17 октября 2023 г.
Отдельные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2023 г. по 31 августа 2029 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 8 декабря 2022 г. N 622/01-07
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2022 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 22 июля 2022 г. N 412/01-07
Изменения вступают в силу с 2 августа 2022 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 13 мая 2022 г. N 303/01-07
Изменения вступают в силу с 16 мая 2022 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 26 мая 2020 г. N 232/01-07
Изменения вступают в силу с 27 мая 2020 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 6 декабря 2019 г. N 521/01-07
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2019 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 24 декабря 2018 г. N 451/01-07
Изменения вступают в силу с 5 января 2019 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 19 октября 2018 г. N 346/01-07
Изменения вступают в силу с 30 октября 2018 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 20 июля 2018 г. N 241/01-07
Изменения вступают в силу с 3 августа 2018 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 3 декабря 2015 г. N 430/01-07
Приказ Министерства образования Пензенской области от 7 октября 2015 г. N 338/01-07