24 ноября 2008 г., 20 января, 10 апреля, 30 июля, 7 августа 2009 г.
В целях реализации государственной политики в области образования на территории Пензенской области, во исполнение постановления Правительства Пензенской области от 28.02.2008 N 135-пП "Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, а также проведения оценки эффективности их реализации" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие системы образования Пензенской области" на 2009-2011 годы.
Постановлением Правительства Пензенской области от 24 ноября 2008 г. N 845-пП в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года и применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
Постановлением Правительства Пензенской области от 30 июля 2009 г. N 602-пП в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего и контролирующего вопросы общего и профессионального образования.
И.о. Губернатора Пензенской области |
А.И. Черницов |
Утверждена
постановлением
Правительства Пензенской области
от 20 октября 2008 г. N 681-пП
Долгосрочная целевая программа
"Развитие системы образования Пензенской области" на 2009-2011 годы
24 ноября 2008 г., 20 января, 10 апреля, 30 июля, 7 августа 2009 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 7 августа 2009 г. N 641-пП в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы - Долгосрочная целевая программа "Развитие
системы образования Пензенской области" на
2009-2011 гг. (далее - Программа)
Дата принятия решения - Распоряжение Правительства Пензенской
о разработке Программы, области от 09.10.2008 N 305-рП "О разработке
дата ее одобрения долгосрочных целевых программ"
Государственные - Правительство Пензенской области
заказчики Программы
Основные разработчики - Министерство образования Пензенской области,
Программы государственное образовательное учреждение
дополнительного профессионального
образования "Пензенский институт развития
образования"
Цели и задачи - Цель: повышение доступности качественного
программы, важнейшие образования, соответствующего требованиям
целевые показатели инновационного развития экономики,
современным потребностям общества и каждого
гражданина Пензенской области
Задачи:
- обеспечение доступности качественного
образования для всех слоев населения;
- обеспечение инновационного характера
содержания и технологий образования в
соответствии с современными требованиями;
- становление единого образовательного
пространства на основе использования
новейших информационных и
телекоммуникационных технологий;
- совершенствование региональной политики в
области кадетского движения, создание
условий для интеллектуального, культурного,
физического и нравственного развития
обучающихся, их адаптации к жизни в
обществе, создание основы для подготовки
несовершеннолетних граждан к служению
Отечеству;
- формирование эффективных механизмов
управления образованием и усиление
государственной и общественной поддержки
системы образования;
- создание условий для формирования и
развития у школьников и учащихся учреждений
профессионального образования качеств
лидера, способного организовать и успешно
осуществлять созидательную, социально
полезную деятельность во всех сферах
общественной жизни;
- создание современной системы
профессионального образования, подготовки
профессиональных кадров для регионального
рынка труда; обеспечение доступности
качественного образования и социализации
детей с ограниченными возможностями
здоровья;
- модернизация процесса повышения
квалификации и переподготовки педагогических
и руководящих работников системы
образования, обеспечивающего рост
профессиональной компетентности;
- формирование механизмов оценки качества и
востребованности образовательных услуг;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности
участников образовательного процесса,
безопасности образовательных учреждений
Целевые показатели:
- удельный вес численности детей старшего
дошкольного возраста, обучающихся по
программам предшкольного обучения
(вариативность дошкольного образования);
- удельный вес численности учащихся 9-11
классов, обучающихся по программам
предпрофильной подготовки, индивидуальным
учебным планам и программам профильного
обучения;
- удельный вес численности учреждений
профессионального образования, имеющих
доступ к локальным сетям учебного
назначения, к глобальным информационным
ресурсам;
- удельный вес образовательных учреждений,
реализующих программы инклюзивного
образования;
- доля образовательных учреждений,
включенных в инновационную деятельность;
- доля педагогических работников, владеющих
современными образовательными технологиями;
- доля образовательных учреждений,
реализующих программы развития;
- доля образовательных учреждений,
реализующих программы военно-патриотического
воспитания молодежи, от общего числа
общеобразовательных учреждений;
- доля выпускников учреждений начального
профессионального образования,
трудоустроившихся по полученной профессии в
первый год по полученной профессии в общей
численности таких учреждений;
- доля выпускников учреждений среднего
профессионального образования,
трудоустроившихся по полученной
специальности в первый год по полученной
профессии в общей численности таких
учреждений;
- удельный вес численности детей, занятых в
системе дополнительного образования;
- доля образовательных учреждений,
принимающих участие в конкурсе проектов
"Лидер в социальной и предпринимательской
деятельности";
- удельный вес численности педагогических и
руководящих работников образовательных
учреждений, прошедших повышение квалификации
по инновационным технологиям содержания
образования;
- доля педагогических и руководящих
работников образовательных учреждений,
прошедших переподготовку по новым
специальностям;
- удельный вес численности учащихся,
прошедших государственную итоговую
аттестацию в форме единого государственного
экзамена в общем числе выпускников
участвовавших в ЕГЭ;
- удельный вес численности педагогических и
руководящих работников образовательных
учреждений, прошедших аттестацию в форме
комплексных автоматизированных технологий;
- доля образовательных учреждений, прошедших
государственные процедуры лицензирования и
аккредитации в форме автоматизированных
технологий
- доля детей-инвалидов, для которых созданы
условия дистанционного образования
Сроки и этапы - 2009-2011 годы (без разделения на этапы)
реализации Программы:
Перечень подпрограмм - Настоящая Программа включает следующие
и основных мероприятий подпрограммы:
- доступность и качество образовательных
услуг;
- совершенствование содержания и технологий
образования;
- развитие системы профессионального
образования;
- обеспечение доступности и качества
образовательных услуг для детей с
ограниченными возможностями здоровья;
- развитие воспитания в системе образования.
Дополнительное образование детей;
- эффективное управление в системе
образования;
формирование механизмов оценки качества
образовательных услуг;
- безопасность образовательного учреждения;
- лидер в социальной и предпринимательской
деятельности;
- развитие кадетского движения;
развитие единой образовательной
информационной среды.
Программные мероприятия направлены на:
- развитие системы дошкольного и
предшкольного образования;
- повышение качества общего среднего
образования за счет оптимизации сети
общеобразовательных учреждений, введения
профильного образования в старших классах;
- обеспечение образовательных учреждений
средствами информатизации и интеграции их в
единую информационную среду;
- совершенствование деятельности системы
ресурсных центров;
- модернизацию системы управления
образовательными учреждениями;
- обеспечение финансово-хозяйственной
самостоятельности образовательных учреждений
и организаций;
- укрепление системы государственно-
общественного управления образовательными
учреждениями;
- развитие системы работы с
детьми-инвалидами;
- активизацию инновационной деятельности
образовательных учреждений и отдельных
педагогов в сфере содержания и технологий
образования, обеспечивающей повышение
качества образования;
- модернизацию системы дополнительного
профессионального образования, повышения
квалификации и переподготовки педагогических
и руководящих кадров образовательных
учреждений;
- совершенствование и развитие системы
дополнительного образования детей;
- воспитание молодежи в духе патриотизма и
толерантности, формирование активной
жизненной позиции;
- совершенствование правового механизма
работы кадетских школ, милицейских, казачьих
объединений, объединений юных спасателей,
юных пожарных и других военно-патриотических
объединений учащихся;
- укрепление материально-технической базы
общеобразовательных учреждений, реализующих
программы военно-патриотической
направленности;
- создание условий интеграции
образовательной и практической деятельности,
способствующей успешной социализации
школьников и формированию у них лидерских
качеств, необходимых для развития в регионе
малого и среднего бизнеса;
- создание и развитие региональной системы
оценки качества образования;
- обеспечение безопасности образовательных
учреждений и безопасности жизнедеятельности
участников образовательного процесса
- создание условий для дистанционного
образования детей-инвалидов
Исполнители подпрограмм - Министерство образования Пензенской области
и основных мероприятий совместно с государственным образовательным
учреждением дополнительного
профессионального образования "Пензенский
институт развития образования", Министерство
финансов Пензенской области
Объемы и источники - Программа реализуется за счет средств
финансирования бюджета Пензенской области. Общий объем
финансирования Программы - 701172,3
тыс. руб., в том числе:
- 2009 год - 355811,6 тыс. руб.
- 2010 год - 164706,7 тыс. руб.
- 2011 год - 180654,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные - внедрение трех вариативных моделей
результаты реализации дошкольного и предшкольного образования,
Программы обеспечивающих каждому ребенку возможность
обучаться по образовательным программам для
детей старшего дошкольного возраста
(начальная школа-детский сад, школа раннего
развития в общеобразовательных учреждениях,
группы кратковременного пребывания в
дошкольных образовательных учреждениях);
- развитие сети дошкольных образовательных
учреждений;
- обеспечение 100% общеобразовательных
учреждений Пензенской области доступом к
сети Интернет;
- обучение 24000 жителей Пензенской области
по программе "Информационные и
коммуникационные технологии";
- создание на базе 10 предприятий региона
(при активном участии работодателей) рабочих
мест, обеспечивающих прохождение практики
учащихся УНПО и УСПО;
- увеличение с 15 до 70 процентов доли
учебных заведений, реализующих программы
двухуровневого профессионального
образования;
- доведение охвата детей в возрасте 5-18 лет
дополнительным образованием в
общеобразовательных учреждениях не менее 70%
- формирование типа выпускника
образовательного учреждения, юного
предпринимателя, способного креативно
мыслить, работать в команде, управлять
производством, владеющего навыками
менеджмента, успешно осуществляющего
предпринимательскую деятельность,
обладающего проектным мышлением и
аналитическими способностями;
- финансовая поддержка в виде комплектов
необходимого оборудования для реализации
собственных проектов не менее 15
образовательных учреждений ежегодно по
результатам конкурса "Лидер в социальной и
предпринимательской деятельности";
- рационализация сети образовательных
учреждений с кадетскими классами,
реализующих программы военно-патриотической
направленности;
- стопроцентное обеспечение образовательных
учреждений необходимыми условиями по
безопасности жизнедеятельности участников
образовательного процесса; снижение рисков
возникновения пожаров, травматизма, гибели
людей в чрезвычайных ситуациях.
- создание условий для дистанционного
образования детей-инвалидов Пензенской
области
Система организации - Контроль за ходом реализации Программы
контроля за исполнением осуществляется государственным заказчиком -
Программы Правительством Пензенской области.
Государственный заказчик осуществляет меры
по полному качественному выполнению
мероприятий подпрограмм:
- координацию деятельности исполнителей на
основе периодической отчетности для
обеспечения их согласованных действий;
- контроль за рациональным использованием
выделяемых финансовых средств;
- работу по корректировке Программы на
основании анализа результатов ее выполнения
за год;
- подготовку и представление в установленном
порядке сводной бюджетной заявки на
финансирование мероприятий Программы на
очередной финансовый год.
- Министерство финансов Пензенской области с
участием Управления экономики, инновационной
и научно-технической политики Пензенской
области осуществляет контрольные проверки
хода реализации Программы.
- Мероприятия Программы конкретизируются в
годовых планах работы Министерства
образования Пензенской области и договорах с
муниципальными органами управления
образованием.
- Один раз в год вопросы выполнения
мероприятий Программы рассматриваются на
Коллегии Министерства образования Пензенской
области.
Постановлением Правительства Пензенской области от 10 апреля 2009 г. N 276-пП в настоящий раздел Программы внесены изменения
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одной из основных стратегических целей деятельности Министерства образования Пензенской области следует считать обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе.
Вопросы обеспечения доступного качественного образования нельзя замыкать только на банальных показателях охвата населения общим образованием. Без учета соблюдения требований к условиям осуществления образовательного процесса, кадровому потенциалу учреждений, материально-технической базе, уровню владения современными технологиями, внедрению в практику нового финансово-экономического механизма управления системой образования, созданию региональной системы оценки качества образования, внедрению форм государственно-общественного управления образованием мы не можем говорить о модернизации системы образования в целом.
Современные требования к условиям предоставления общего образования предусматривают, с одной стороны, обеспечение всем учащимся гарантий безопасности и сохранения здоровья, полного соответствия учебных зданий и помещений установленным санитарным нормам (включая теплые туалеты, сбалансированное питание, благоприятный тепловой и световой режимы). С другой стороны - оснащение образовательного процесса современным учебным оборудованием и квалифицированными преподавателями по всем предметам в рамках стандарта.
Основная цель - предоставление всем гражданам независимо от места жительства возможности получить полноценный комплекс вариативных качественных образовательных услуг в безопасных, комфортных условиях.
Отдельные мероприятия, направленные на решение этих проблем, реализовывались в предшествующий период.
В ходе выполнения ранее действующих областной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, областной программы "Лидер в социальной и предпринимательской деятельности на 2005-2008 годы", областной целевой программы "Развитие единой образовательной информационной среды в Пензенской области (2006-2010 годы)", областной программы "Развитие кадетского движения в Пензенской области (2007-2010 годы) уже были созданы условия для устойчивого развития областной системы образования в интересах формирования творческой личности и как одного из факторов экономического и социального процессов общества на основе провозглашенного в Российской Федерации приоритета образования. Создана региональная законодательная и нормативная база, обеспечивающая функционирование и развитие системы образования Пензенской области в интересах личности, общества и государства. Реализованы меры, обеспечивающие функционирование и развитие региональной системы образования в период формирования новых социально-экономических условий жизни общества. Совершенствовалась система надзора и контроля за деятельностью образовательных учреждений области. Развивалась система подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования и научно-педагогических кадров. Было обеспечено обновление структуры и содержания общего среднего образования. Разработан и реализован региональный комплекс мер по социальной поддержке работников областной системы образования и обучающихся.
Организационной основой реализации региональной политики в сфере образования должна стать долгосрочная целевая программа "Развитие системы образования Пензенской области на 2009-2011 годы", обеспечивающая продолжение модернизации регионального образования.
Решение указанных задач достигается также благодаря использованию системы мер по совершенствованию нормативной правовой базы, кадровому, информационному и материально-техническому обеспечению сферы образования.
Программа разработана с учетом стратегических документов, определяющих направления развития Пензенской области:
- Стратегия социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу, одобренная Межведомственной комиссией Министерства регионального развития РФ на заседании 29 мая 2007 года;
- Программа экономического и социального развития Пензенской области на 2008-2012 годы, утвержденная Законом Пензенской области от 10.10.2007 N 1369-ЗПО;
- Областная целевая программа "Развитие инновационной деятельности в Пензенской области (2008-2010 годы)", утвержденная Законом Пензенской области от 15.02.2008 N 1473-ЗПО.
Цель и задачи Программы
Основной стратегической целью Программы является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина Пензенской области.
Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие задачи:
- обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения;
- обеспечение инновационного характера содержания и технологий образования в соответствии с современными требованиями;
- становление единого образовательного пространства на основе использования новейших информационных и телекоммуникационных технологий;
- совершенствование региональной политики в области кадетского движения, создание условий для интеллектуального, культурного, физического и нравственного развития обучающихся, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству;
- создание условий для формирования и развития у школьников и учащихся учреждений профессионального образования качеств лидера, способного организовать и успешно осуществлять созидательную, социально полезную деятельность во всех сферах общественной жизни;
- формирование эффективных механизмов управления образованием, усиление государственной и общественной поддержки системы образования;
- создание современной системы профессионального образования, подготовки профессиональных кадров для регионального рынка труда;
- обеспечение доступности качественного образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья;
- расширение спектра услуг дополнительного образования детей, оптимизация воспитательного пространства образовательных учреждений;
- модернизация процесса повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников системы образования, обеспечивающая рост профессиональной компетентности;
- формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса, безопасности образовательных учреждений.
Сроки реализации Программы
2009-2011 годы
Система программных мероприятий
Достижение стратегической цели и решение задач Программы обеспечиваются за счет реализации Подпрограмм:
1. Доступность и качество образовательных услуг.
2. Совершенствование содержания и технологий образования.
3. Развитие системы профессионального образования
4. Обеспечение доступности и качества образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья.
5. Развитие воспитания в системе образования. Дополнительное образование детей.
6. Эффективное управление в системе образования
7. Формирование механизмов оценки качества образовательных услуг
8. Безопасность образовательного учреждения
9. Лидер в социальной и предпринимательской деятельности
10. Развитие кадетского движения
11. Развитие единой образовательной информационной среды
1. Доступность и качество образовательных услуг
Решение задачи обеспечения доступности качественного образования достигается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:
- создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения;
- оптимизация сети с целью создания вариативных моделей общеобразовательных учреждений;
- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений;
- создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодёжи;
- создание условий для учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы;
- поддержка лучших учителей-победителей конкурсов в рамках ПНПО.
2. Совершенствование содержания и технологий образования
Решение задачи совершенствования содержания и технологий образования обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:
- создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения по программам начального общего образования;
- введение профильного обучения на старшей ступени общего образования;
- внедрение инновационных образовательных технологий, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;
абзац пятый исключен;
См. текст абзаца пятого пункта 2
- освоение новых форм повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений в системе дополнительного профессионального образования.
3. Развитие единой образовательной информационной среды
Достижение нового уровня информатизации образования в Пензенской области включает следующие направления:
абзац второй исключен;
абзац третий исключен;
См. текст абзаца третьего пункта 3
- создание системы, обеспечивающей повышение квалификации работников образования;
- обеспечение доступа образовательным учреждениям к ресурсам сети Интернет;
абзац шестой исключен;
См. текст абзаца шестого пункта 3
- обучение населения Пензенской области навыкам работы с персональным компьютером
4. Развитие системы профессионального образования
Решение задачи развития системы профессионального образования обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим направлениям:
- внедрение новых моделей непрерывного профессионального образования, обеспечивающего каждому человеку возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста;
- внедрение механизмов взаимодействия учреждений профессионального образования и работодателей, обеспечивающих привлечение в сферу образования дополнительных материальных, интеллектуальных и иных ресурсов;
- укрепление материальной базы учреждений начального и среднего профессионального образования;
- освоение инновационных технологий и форм организации учебно-воспитательного процесса в учреждениях начального и среднего профессионального образования;
- совершенствование модели повышения квалификации специалистов учреждений начального и среднего профессионального образования.
5. Обеспечение доступности и качества образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступности качественного образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья достигается за счет реализации программных мероприятий по следующим направлениям:
- создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и социализацию лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- формирование социальной и профессиональной мобильности учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
- развитие системы инклюзивного образования.
6. Развитие воспитания в системе образования. Дополнительное образование детей
Основными направлениями реализации программных мероприятий являются:
- развитие и поддержка сети региональных учреждений дополнительного образования детей;
- создание единой информационно-методической базы учреждений дополнительного образования детей;
- развитие дополнительного образования детей в образовательных учреждениях различного типа и вида;
абзац пятый исключен;
См. текст абзаца пятого пункта 6
- разработка и апробация новых образовательных программ дополнительного образования детей;
- укрепление материальной базы учреждений дополнительного образования детей;
- развитие инфраструктуры системы дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях.
7. Развитие кадетского движения
Решение задачи развития кадетского движения обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим направлениям:
абзац второй исключен;
См. текст абзаца второго пункта 7
- формирование условий для физического, интеллектуального и культурного развития обучающихся, способствующих выбору жизненного пути в пользу сознательного служения Отечеству;
- укрепление и развитие учебно-материальной базы образовательных учреждений, реализующих программы военно-патриотической направленности.
8. Лидер в социальной и предпринимательской деятельности
Основными направлениями реализации программных мероприятий являются:
- создание условий, способствующих воспитанию социально активных, компетентных в вопросах экономики, менеджмента и психологии граждан, обладающих способностью к творческой созидательной деятельности;
- формирование у учащейся молодежи современного мировоззрения, направленного на решение задач возрождения России, создания демократического гражданского общества, развитой современной экономики;
- вооружение школьников, учащихся и студентов учреждений профессионального образования всех уровней теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для успешного осуществления предпринимательской, социальной деятельности; оказание психологической помощи, развитие умений самоорганизации и организации работы большой и малой группы;
абзац пятый исключен;
См. текст абзаца пятого пункта 8
- действенная финансовая поддержка образовательных учреждений, являющихся региональными экспериментальными площадками по отработке системы взаимодействия "школа-колледж", "школа - профессиональный лицей".
9. Эффективное управление в системе образования
Решение задачи повышения эффективности управления в системе образования обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:
- внедрение моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями в целях развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования;
- совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства.
10. Формирование механизмов оценки качества образовательных услуг
Решение задачи формирования механизмов оценки качества образовательных услуг будет осуществляться по следующим направлениям:
- разработка методологических и научно-методических основ оценки качества образования;
- совершенствование региональной системы оценки деятельности образовательных учреждений и организаций с целью обеспечения ее соответствия развивающейся системе образования;
абзац четвертый исключен;
абзац пятый исключен;
См. текст абзаца пятого пункта 10
- внедрение механизма комплексной процедуры аттестации педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений;
- развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений, в том числе с привлечением общественности и профессиональных объединений.
11. Безопасность образовательных учреждений
Решение задач обеспечения безопасности образовательных учреждений осуществляется за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:
- организация пожарной безопасности подведомственных Министерству образования Пензенской области образовательных учреждений;
- антитеррористическая безопасность подведомственных Министерству образования Пензенской области образовательных учреждений.
Постановлением Правительства Пензенской области от 7 августа 2009 г. N 641-пП в настоящий раздел Программы внесены изменения
Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств бюджета Пензенской области. Общий объем финансирования Программы - 701172,3 тыс. руб., в том числе:
- 2009 год - 355811,6 тыс. руб.
- 2010 год - 164706,7 тыс. руб.
- 2011 год - 180654,0 тыс. руб.
Финансирование строительства (реконструкции) дошкольных образовательных учреждений осуществляется в размере до 50% за счет бюджета Пензенской области. Порядок предоставления бюджетам муниципальных образований Пензенской области субсидий из бюджета Пензенской области на софинансирование строительства (реконструкции) дошкольных образовательных учреждений Пензенской области в 2009-2011 годах по областной целевой программе "Развитие системы образования Пензенской области на 2010-2011 годы" устанавливается приложением N 1 к данной программе.
В 2009 году средства в объеме 181 млн. руб. направляются на строительство дошкольных образовательных учреждений в городе Пензе и селе Константиновка Пензенского района.
Механизм реализации Программы
Программа будет реализована через систему планирования, которая включает в себя критерии оценки промежуточных и итоговых результатов, мониторинг состояния системы и качества образования. Положения Программы, которые планируется реализовывать совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области, предполагается осуществлять через заключение в установленном порядке договоров между Министерством образования Пензенской области и муниципальными органами управления образованием.
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется государственным заказчиком - Правительством Пензенской области.
Государственный заказчик осуществляет меры по полному качественному выполнению мероприятий подпрограмм:
- координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий;
- контроль за рациональным использованием выделяемых финансовых средств;
- работу по корректировке Программы на основании анализа результатов ее выполнения за год;
- подготовку и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год.
Министерство финансов Пензенской области с участием Управления экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области осуществляет контрольные проверки хода реализации Программы.
Мероприятия Программы конкретизируются в годовых планах работы министерства образования Пензенской области и договорах с муниципальными органами управления образованием.
Один раз в год вопросы выполнения мероприятий Программы рассматриваются на Коллегии Министерства образования Пензенской области.
Постановлением Правительства Пензенской области от 7 августа 2009 г. N 641-пП в настоящий раздел Программы внесены изменения
Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается следующими показателями:
Постановлением Правительства Пензенской области от 7 августа 2009 г. N 641-пП в настоящий раздел Программы внесены изменения
Мероприятия реализации Программы
Подпрограмма "Доступность и качество образовательных услуг"
Подпрограмма "Совершенствование содержания и технологий образования"
N п/п |
Содержание мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Сроки реализации |
Объем расходов на реализацию мероприятий, тыс.руб. |
Ожидаемые результаты |
Планируемые показатели результатов |
|||||||
Всего |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Наименование индикаторов |
Единица измерения |
2009 |
2010 |
2011 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
Развитие системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе |
Министерство образования Пензенской области совместно с ГОУ ДПО "Пензенский институт развития образования" |
2009-2011 |
- |
- |
- |
- |
Обеспечение доступного качественного предшкольного образования; увеличение процента охвата детей дошкольным образованием; повышение уровня предшкольной подготовки, в том числе детей, которые по тем или иным причинам воспитываются дома |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Разработка методических рекомендаций для вариативных форм дошкольного образования |
Министерство образования Пензенской области совместно с ГОУ ДПО "Пензенский институт развития образования" |
2010 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3. |
Организация курсовой подготовки для специалистов школ раннего развития |
Министерство образования Пензенской области совместно с ГОУ ДПО "Пензенский институт развития образования" |
2009-2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4 |
Введение профильного обучения на третьей ступени обучения, в т.ч. обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана |
Министерство образования Пензенской области совместно с ГОУ ДПО "Пензенский институт развития образования" |
2009-2011 |
- |
- |
- |
- |
Обеспечение доступного качественного образования; индивидуализация образовательной траектории учащегося; организация профильной подготовки обучающихся старших классов общеобразовательных учреждений |
- |
- |
- |
- |
- |
5. |
Изучение и обобщение опыта организации профильного обучения и предпрофильной подготовки в образовательных учреждениях Пензенской области |
Министерство образования Пензенской области совместно с ГОУ ДПО "Пензенский институт развития образования" |
2010 |
- |
- |
- |
- |
Обеспечение доступного качественного образования на третьей ступени, выявление и распространение передового опыта педагогов региона |
- |
- |
- |
- |
- |
6. |
Организация работы региональных экспериментальных площадок по отработке моделей "школа - профессиональный лицей", "школа-колледж", "школа - учебно-производственный комбинат" |
Министерство образования Пензенской области совместно с ГОУ ДПО "Пензенский институт развития образования" |
2009-2011 |
- |
- |
- |
- |
Организация профессиональной подготовки обучающихся старших классов общеобразовательных учреждений, обеспечение социальной адаптации выпускников общеобразовательных учреждений к рынку труда, формирование у учащихся положительной мотивации к получению профессиональной подготовки |
Доля общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте, от общего числа школ |
% |
18 |
20 |
21 |
7. |
Фестиваль "Именных школ" (школ, носящих имена выдающихся земляков) |
Министерство образования Пензенской области совместно с ГОУ ДПО "Пензенский институт развития образования" |
2010 |
100,0 |
- |
100,0 |
- |
Повышение качества образования, создание новой технологии, ориентированной на использование потенциала и ресурсов социокультурного окружения. Выявление лучших образовательных учреждений и распространение передового опыта работы |
Количество школ, принявших участие в фестивале |
шт. |
- |
28 |
- |
8. |
Оснащение оборудованием для организации и проведения интернет-конференций, интернет-дискуссий по обмену передовым педагогическим опытом конференц-зала ГОУ ДПО "Пензенский институт развития образовния#" |
Министерство образования Пензенской области совместно с ГОУ ДПО "Пензенский институт развития образования" |
2009 |
- |
- |
- |
- |
Оснащение конференц-зала ГОУ ДПО ПИРО для создания условий, обеспечивающих повышение информационной культуры педагогических и руководящих кадров системы образования |
Число комплектов оборудования кабинета |
шт. |
- |
- |
- |
9. |
Создание кабинета профессионального обучения, оснащение его программными электронными ресурсами |
Министерство образования Пензенской области совместно с ГОУ ДПО "Пензенский институт развития образования" |
2011 |
2500 |
- |
- |
2500 |
Оснащение кафедры профессионального и технологического образования новым программным обеспечением для повышения квалификации учителей технологии |
Число комплектов оборудования кабинета |
шт. |
- |
- |
1 |
Итого |
2600 |
- |
100 |
2500 |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Развитие системы профессионального образования"
N п/п |
Содержание мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Сроки реализации |
Объем расходов на реализацию мероприятий, тыс.руб. |
Ожидаемые результаты |
Планируемые показатели результатов |
|||||||
Всего |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Наименование индикаторов |
Единица измерения |
2009 |
2010 |
2011 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
Мониторинг трудоустройства выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования |
Министерство образования Пензенской области |
2009-2011 |
- |
- |
- |
- |
Оптимизация подготовки рабочих кадров и специалистов с учетом потребностей регионального рынка труда |
Доля выпускников, охваченных мониторингом |
% |
100 |
100 |
100 |
2 |
Разработка инновационной модели интегрированных учебных планов и программ начального и среднего профессионального образования и проведение на его основе эксперимента подготовки рабочих повышенной квалификации |
Министерство образования Пензенской области |
2009-2011 |
- |
- |
- |
- |
Повышение уровня подготовки рабочих кадров и специалистов, которые будут востребованы на рынке труда региона |
Количество разработанных моделей учебных планов |
шт. |
3 |
3 |
3 |
3. |
Использование опыта субъектов Российской Федерации по актуальным проблемам модернизации профессионального образования. Участие во Всероссийских конференциях, семинарах, ежегодном форуме "Образовательная среда" |
Министерство образования Пензенской области |
2009-2011 |
40 |
- |
20 |
20 |
Проведение областных конференций с привлечением представителей субъектов Российской Федерации. Участие во всероссийских и межрегиональных конференциях и семинарах |
Количество участников |
чел. |
- |
3 |
3 |
4. |
Внедрение и реализация квалификационных (профессиональных) федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования нового поколения |
Министерство образования Пензенской области |
2009-2011 |
- |
- |
- |
- |
Внедрение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования |
Количество внедряемых комплектов стандартов |
шт. |
2 |
4 |
5 |
5 |
Оснащение учебно-материальной базы образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования современным оборудованием |
Министерство образования Пензенской области |
2009-2011 |
10000 |
- |
2500 |
7500 |
Поддержка образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, учредителем которых является Министерство образования Пензенской области, внедряющих инновационные образовательные программы и на базе которых будут образованы ресурсные центры |
Количество оснащаемых учреждений |
шт. |
- |
1 |
3 |
6. |
Обеспечение образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования учебными, методическими и электронными образовательными ресурсами |
Министерство образования Пензенской области |
2009-2011 |
1895 |
- |
895 |
1000 |
Обеспечение внедрения в образовательный процесс образовательных учреждений профессионального образования электронных технологий; обеспечение образовательного процесса новой учебно-методической литературой. Приобретение учебной литературы для 14 учреждений начального профессионального образования и 14 учреждений среднего профессионального образования |
Доля обновления библиотечного фонда |
% |
- |
15 |
15 |
7. |
Поддержка инновационных проектов развития учреждений начального и среднего профессионального образования |
Министерство образования Пензенской области |
2009-2011 |
110000 |
9000 |
10000 |
10000 |
Поддержка образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, учредителем которых является Министерство образования Пензенской области, внедряющих инновационные образовательные программы |
Количество учреждений - победителей конкурса |
шт. |
3 |
1 |
1 |
8. |
Развитие практики по созданию ресурсных центров в учреждениях начального и среднего профессионального образования |
Министерство образования Пензенской области |
2009-2011 |
- |
- |
- |
- |
Реализация учебных программ производственного обучения (части основной образовательной программы начального профессионального и среднего профессионального образования для обучающихся и студентов учреждений профессионального образования на базе современных производственных технологий); реализация дополнительных образовательных программ и дополнительных образовательных услуг в области профессионального образования |
- |
- |
- |
- |
- |
9. |
Совершенствование материальной базы для организации дополнительного образования и развития технического творчества в учреждениях профессионального образования |
Министерство образования Пензенской области |
2009-2011 |
1500 |
- |
500 |
1000 |
Повышение престижа рабочих профессий среди молодежи, привлечение учащихся общеобразовательных школ к занятию техническим творчеством |
Количество оснащенных учреждений |
шт. |
- |
1 |
2 |
10. |
Проведение конкурсов профессионального мастерства среди мастеров производственного обучения |
Министерство образования Пензенской области |
2009-2011 |
200 |
- |
100 |
100 |
Привлечение молодых квалифицированных рабочих и специалистов для работы в учреждениях профессионального образования на должности мастеров производственного обучения |
Количество проводимых конкурсов |
шт. |
- |
4 |
4 |
11. |
Организация работы по пропаганде рабочего труда и профессиональной ориентации молодежи |
Министерство образования Пензенской области |
2009-2011 |
- |
- |
- |
- |
Повышение престижа рабочих профессий среди молодежи |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого |
|
|
123635 |
90000 |
14015 |
19620 |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Обеспечение доступности и качества образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья"
N п/п |
Содержание мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Сроки реализации |
Объем расходов на реализацию мероприятий, тыс.руб. |
Ожидаемые результаты |
Планируемые показатели результатов |
|||||||
Всего |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Наименование индикаторов |
Единица измерения |
2009 |
2010 |
2011 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
Мониторинг состояния и перспектив развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья |
Министерство образования Пензенской области совместно с ГОУ ДПО "Пензенский институт развития образования" |
2009-2011 |
- |
- |
- |
- |
Обеспечение доступного качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья |
- |
- |
|
|
|
2. |
Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений, обеспечивающих специальную помощь детям с проблемами в развитии раннего (0-3 года) и дошкольного возраста |
Министерство образования Пензенской области |
2009-2011 |
1100 |
- |
500 |
600 |
Оснащение специализированными комплектами лечебного и профилактического оборудования 3-х образовательных учреждений, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, ежегодно |
Приобретение специализированных комплектов лечебного и профилактического оборудования |
Шт. |
- |
2 |
2 |
3. |
Создание условий для формирования трудовых и профессиональных навыков у детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья через оснащение общеобразовательных учреждений оборудованием |
Министерство образования Пензенской области |
2009-2011 |
1300 |
- |
800 |
500 |
Удовлетворение потребности личности в получении профессионального образования; организация образовательно-реабилитационной среды, которая должна позволить инвалиду выступать на рынке труда на равных конкурентных началах, адаптации их к жизни в обществе. Оснащение ежегодно не менее 3 образовательных учреждений современным оборудованием для профессиональной подготовки инвалидов |
Количество общеобразовательных учреждений, имеющих необходимые условия для профессиональной подготовки |
Шт. |
- |
3 |
3 |
4. |
Расширение перечня специальностей, по которым возможно обучение и переобучение детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях начального и среднего профессионального образования; укрепление материально-технической базы учреждений профессионального образования, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья |
Министерство образования Пензенской области совместно с ГОУ ДПО "Пензенский институт развития образования" |
2009-2011 |
1500 |
- |
500 |
1000 |
Укрепление материально-технической базы учреждений профессионального образования, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья |
Приобретение комплектов оборудования для оснащения учреждений профобразования, работающих с детьми-инвалидами |
шт. |
- |
1 |
2 |
5. |
Развитие дистанционного образования детей-инвалидов |
Министерство образования Пензенской области |
2009-2011 |
2435,4 |
2435,4 |
- |
- |
Создание условий для дистанционного образования детей-инвалидов |
Количество детей-инвалидов, получающий# образование с использованием дистанциионных# образовательных технологий |
Чел. |
25 |
- |
- |
|
Итого |
|
6335,4 |
2435,4 |
1800,0 |
2100,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Развитие воспитания в системе образования. Дополнительное образование детей"
N п/п |
Содержание мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Сроки реализации |
Объем расходов на реализацию мероприятий, тыс.руб. |
Ожидаемые результаты |
Планируемые показатели результатов |
|||||||
Всего |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Наименование индикаторов |
Единица измерения |
2009 |
2010 |
2011 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
Развитие материально-технической базы образовательных учреждений для организации воспитательной деятельности с обучающимися |
Министерство образования Пензенской области |
2009-2011 |
3000 |
- |
- |
3000 |
Создание условий для занятий по интересам в образовательных учреждениях всех типов и видов; поставка спортинвентаря и оборудования для занятий художественным, декоративно-прикладным, техническим творчеством и др. в не менее 30 образовательных учреждений различных типов и видов |
Количество образовательных учреждений, оснащенных оборудованием и инвентарем для воспитательной работы и дополнительного образования детей |
шт. |
- |
- |
15 |
2 |
Развитие и поддержка сети государственных учреждений дополнительного образования детей, в т.ч. создание единой информационно-методической базы |
Министерство образования Пензенской области |
2009-2011 |
2000 |
- |
1000 |
1000 |
Создание условий для развития региональной системы дополнительного образования детей; оказание поддержки 3 государственным учреждением дополнительного образования (облСЮТур, облСЮТ, облСЮН), в их материально-техническом и информационном обеспечении |
Количество государственных учреждений, которым оказана поддержка в материально-техническом и информационном обеспечении |
ед. |
- |
3 |
3 |
3. |
Проведение областного конкурса воспитательных систем образовательных учреждений всех типов |
Министерство образования Пензенской области |
2010 |
1000 |
- |
1000 |
- |
Проведение областного этапа Всероссийского конкурса (включая награждение победителей) по номинациям; участие в конкурсе не менее 25 учреждений всех типов и видов, определение 10 победителей - обладателей грантов |
Число образовательных учреждений, участвующих в конкурсе |
ед. |
- |
25 |
- |
4. |
Проведение областного конкурса авторских программ и методических пособий по дополнительному образованию детей |
Министерство образования Пензенской области |
2010 |
100,0 |
- |
100,0 |
- |
Повышение качества дополнительного образования детей; отбор и экспертиза не менее 25 авторских образовательных программ дополнительного образования детей и методических пособий; распространение для использования в работе лучших образовательных программ дополнительного образования детей в регионе |
Доля детей в возрасте 5-18 лет, охваченных программами дополнительного образования детей в общеобразовательных школах |
% |
- |
71,26 |
- |
5. |
Проведение областного конкурса учреждений дополнительного образования детей |
Министерство образования Пензенской области |
2010 |
825 |
- |
825 |
- |
Повышение качества дополнительного образования детей; охват детей программами дополнительного образования детей учреждений дополнительного образования - не менее 50% всех учащихся ОУ; организация и проведение областного этапа конкурса (экспертиза, награждение); участие победителей в окружном и всероссийском этапах |
Доля детей в возрасте 5-18 лет, охваченных программами дополнительного образования детей в учреждениях дополнительного образования детей |
% |
- |
50,7 |
- |
6. |
Проведение областного конкурса на лучшую постановку спортивно-массовой работы в учреждениях образования |
Министерство образования Пензенской области |
2009-2011 |
1500 |
- |
500 |
1000 |
Развитие инфраструктуры спортивно-оздоровительной работы в общеобразовательных учреждениях с целью укрепления здоровья детей и формирования навыков здорового образа жизни, оснащение спортивным оборудованием и инвентарем не менее 3 школ, победителей конкурса |
Доля детей, участников спортивно-массовых мероприятий в общеобразовательных школах от общего числа учащихся |
% |
- |
82 |
84 |
7. |
Поддержка системы массовых мероприятий с обучающимися по различным направлениям дополнительного образования детей (обеспечение реализации календаря региональных и Всероссийских массовых мероприятий с обучающимися) |
Министерство образования Пензенской области |
2009-2011 |
2152 |
152 |
1000 |
1000 |
Организационно-методическое и финансовое обеспечение проведения не менее 10 мероприятий областного уровня и участия не менее чем в 5 мероприятиях всероссийского уровня |
Доля детей, участников региональных и всероссийских мероприятий с обучающимися в общем числе, занимающихся в системе дополнительного образования детей |
% |
12 |
15 |
17 |
8. |
Проведение регионального конкурса организаторов воспитательного процесса "Воспитать Человека" |
Министерство образования Пензенской области совместно с ГОУ ДПО "Пензенский институт развития образования" |
2010 |
250,0 |
- |
250,0 |
- |
Повышение воспитательного потенциала образовательных учреждений; проведение регионального этапа Всероссийского конкурса организаторов воспитательного процесса (включая награждение) |
Доля муниципальных образований, представивших образовательные учреждения для участия в конкурсе |
% |
- |
55 |
- |
9. |
Проведение областного конкурса педагогов дополнительного образования детей "Сердце отдаю детям" |
Министерство образования Пензенской области совместно с ГОУ ДПО "Пензенский институт развития образования" |
2009, 2011 |
450,0 |
200,0 |
- |
250,0 |
Повышение качества дополнительного образования детей; выявление лучших педагогов дополнительного образования детей в области; участие в областном этапе конкурса не менее 15 педагогов |
Доля муниципальных образований, представивших образовательные учреждения для участия в конкурсе |
% |
50 |
- |
55 |
10. |
Проведение регионального конкурса-фестиваля детских и молодежных хоров "Поющий край" им. А.А. Архангельского |
Министерство образования Пензенской области |
2009-2011 |
11500 |
1500 |
5000 |
5000 |
Создание условий для духовно-нравственного, гражданско-патриотического и художественного воспитания подрастающего поколения на лучших образцах классической, народной и современной хоровой музыки; выявление лучших хоровых коллективов образовательных учреждений, поддержка их дальнейшего развития; повышение уровня исполнительского мастерства участников детских и молодежных хоровых объединений |
Количество хоровых объединений, участвующих в конкурсе-фестивале |
ед. |
70 |
70 |
70 |
Итого |
22777 |
1852 |
9675 |
11250 |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Эффективное управление в системе образования"
N п/п |
Содержание мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Сроки реализации |
Объем расходов на реализацию мероприятий, тыс.руб. |
Ожидаемые результаты |
Планируемые показатели результатов |
|||||||
Всего |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Наименование индикаторов |
Единица измерения |
2009 |
2010 |
2011 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Мониторинг участия общественности в процессах государственной итоговой аттестации выпускников и лицензировании общеобразовательных учреждений |
Министерство образования Пензенской области совместно с ГОУ ДПО "Пензенский институт развития образования" |
2009-2011 |
- |
- |
- |
- |
Оценка эффективности процесса расширения участия общественности в управлении образованием по результатам мониторинга |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Внедрение информационных систем документооборота в образовательных учреждениях |
Министерство образования Пензенской области |
2009-2011 |
- |
- |
- |
- |
Совершенствование управления образовательными учреждениями на основе внедрения информационных систем |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Обучение членов управляющих советов образовательных учреждений |
Министерство образования Пензенской области совместно с ГОУ ДПО "Пензенский институт развития образования" |
2009-2011 |
200 |
- |
100 |
100 |
Формирование управленческих компетенций членов общественных советов. Ежегодное обучение более 200 человек. |
Число слушателей курсов повышения квалификации |
чел. |
- |
270 |
270 |
Итого |
200 |
- |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Формирование механизмов оценки качества образовательных услуг"
N п/п |
Содержание мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Сроки реализации |
Объем расходов на реализацию мероприятий, тыс.руб. |
Ожидаемые результаты |
Планируемые показатели результатов |
|||||||
Всего |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Наименование индикаторов |
Единица измерения |
2009 |
2010 |
2011 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Разработка системы измерителей оценки качества образования и оценки деятельности образовательных учреждений |
Министерство образования Пензенской области совместно с ГОУ ДПО "Пензенский институт развития образования" |
2009-2011 |
1630,5 |
- |
830,5 |
800 |
Совершенствование управления региональной системой образования для обеспечения качества образования. |
Количество разрабатываемых систем измерителей оценки качества образования и оценки деятельности образовательных учреждений по видам |
шт. |
- |
7 |
8 |
2. |
Создание и поддержка сайта центра оценки качества, мониторинга и экспертизы в образовании ГОУ ДПО "Пензенский институт развития образования" |
Министерство образования Пензенской области совместно с ГОУ ДПО "Пензенский институт развития образования" |
2009-2011 |
160,2 |
- |
85,2 |
75 |
Обеспечение бесперебойного функционирования сайта центра оценки качества, мониторинга и экспертизы в образовании |
Количество пользователей сайта |
тыс.чел. |
- |
40,0 |
50,0 |
3. |
Приобретение и апробация программного продукта "Комплексная региональная автоматизированная система диагностики и мониторинга деятельности образовательных учреждений" |
Министерство образования Пензенской области совместно с ГОУ ДПО "Пензенский институт развития образования" |
2009-2011 |
2707 |
- |
- |
2707 |
Организация управления деятельности образовательных учреждений с использованием автоматизированной системы диагностики и мониторинга. |
Доля образовательных учреждений, прошедших государственный контроль с помощью программного продукта |
% |
- |
- |
25 |
Итого |
4497,7 |
- |
915,7 |
3582 |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Безопасность образовательного учреждения"
N п/п |
Содержание мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Сроки реализации |
Объем расходов на реализацию мероприятий, тыс.руб. |
Ожидаемые результаты |
Планируемые показатели результатов |
|||||||
Всего |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Наименование индикаторов |
Единица измерения |
Значение индикатора |
|||||||
2009 |
2010 |
2011 |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Установка автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре |
Министерство образования Пензенской области |
2009-2010 |
8848,9 |
4638,9 |
4210 |
- |
Создание условий для сохранения жизни и здоровья детей в случае возникновения пожара. К 2011 году 100-процентное оснащение государственных учреждений образования системами АПС и СОЛ |
Количество образовательных учреждений, подлежащих оснащению автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре |
ед. |
8 |
6 |
- |
2. |
Замена электропроводки в соответствии с установленными нормами |
Министерство образования Пензенской области |
2009-2011 |
32502,8 |
17046,8 |
5000 |
10456 |
Создание условий для предотвращения возгорания |
Количество образовательных учреждений, в которых произведена замена электропроводки |
ед. |
8 |
5 |
10 |
3. |
Замена сгораемого материала путей эвакуации на несгораемый материал |
Министерство образования Пензенской области |
2009-2011 |
49273,9 |
8546,4 |
13522 |
27205,5 |
Снижение уровня риска во время эвакуации людей в случае возникновения пожара. Замена сгораемых материалов на путях эвакуации в 100% государственных учреждений |
Количество образовательных учреждений, заменивших сгораемый материал на путях эвакуации на несгораемый материал |
ед. |
10 |
11 |
21 |
4. |
Оснащение учреждений системой видеонаблюдения |
Министерство образования Пензенской области |
2010-2011 |
5006,6 |
- |
3427,7 |
1578,9 |
Обеспечение безопасности пребывания обучающихся и работников в учреждениях. Оснащение системой видеонаблюдения 100% государственных учреждений |
Количество образовательных учреждений, оснащенных системой видеонаблюдения |
ед. |
- |
15 |
7 |
5. |
Установка в учреждениях системы тревожной сигнализации |
Министерство образования Пензенской области |
2009-2011 |
246,0 |
246,0 |
- |
- |
Обеспечение незамедлительного оповещения правоохранительных органов об угрозе безопасности сотрудников, обучающихся и воспитанников в случае возникновения неправомерных действий. Установка системы тревожной сигнализации в 100% государственных учреждений |
Количество образовательных учреждений, оснащенных системой тревожной сигнализации |
ед. |
49 |
- |
- |
6. |
Замена ограждения по периметру территории |
Министерство образования Пензенской области |
2010-2011 |
12313,8 |
- |
5986,8 |
6327 |
Обеспечение предотвращения свободного доступа на территорию государственных учреждений посторонних лиц |
Количество образовательных учреждений, заменивших ограждения по периметру территории |
ед. |
- |
4 |
5 |
7. |
Установка прямой телефонной связи с ближайшим подразделением пожарной охраны |
Министерство образования Пензенской области |
2009- |
12,0 |
12,0 |
- |
- |
Обеспечение незамедлительного оповещения о пожаре |
Количество образовательных учреждений, обеспеченных прямой телефонной связи# с ближайшим подразделением пожарной охраны |
ед. |
1 |
- |
- |
8. |
Общестроительные работы по устранению замечаний ОГПН |
Министерство образования Пензенской области |
2009- |
3477,8 |
3477,8 |
- |
- |
Обеспечение безопасности людей путем устранения замечаний ОГПН (замена дверей эвакуационных выходов, установка ограждения на кровле, устройство дополнительных эвакуационных выходов, замена материала кровли на несгораемый, ремонт пожарных резервуаров и системы наружного пожарного водоснабжения, ремонт приямков с установкой съемных металлических решеток) |
Количество образовательных учреждений, по которым устранены замечания ОГПН общестроительного характера |
ед. |
14 |
- |
- |
9. |
Приобретение средств защиты людей в случае пожара |
Министерство образования Пензенской области |
2009- |
935,3 |
935,3 |
- |
- |
Обеспечение сохранения жизни и здоровья людей в случае возникновения пожара путем использования огнетушителей, индивидуальных средств защиты дыхания и индивидуальных спасательных 0устройств# |
Количество образовательных учреждений, в которых приобретены средства защиты людей в случае пожара |
ед. |
4 |
- |
- |
Итого: |
112617,1 |
34903,2 |
32146,5 |
45567,4 |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Лидер в социальной и предпринимательской деятельности"
N п/п |
Содержание мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Сроки реализации |
Объем расходов на реализацию мероприятий, тыс.руб. |
Ожидаемые результаты |
Планируемые показатели результатов |
|||||||
Всего |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Наименование индикаторов |
Единица измерения |
2009 |
2010 |
2011 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
Определение вариативных курсов и дисциплин, входящих в программу воспитания качеств лидера, которые необходимо включить в планы учебной и воспитательной работы образовательных учреждений разного типа |
Министерство образования Пензенской области совместно с ГОУ ДПО "Пензенский институт развития образования" |
2009, 2011 |
- |
- |
- |
- |
Разработка примерных учебных планов для разных профилей обучения в общеобразовательной и профильной школе |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Повышение квалификации педагогов, осуществляющих работу в рамках реализации региональных экспериментальных площадок: развития предпринимательства, "Школа - профессиональный лицей", "школа-колледж". |
Министерство образования Пензенской области совместно с ГОУ ДПО "Пензенский институт развития образования" |
2009-2010 |
500 |
- |
250 |
250 |
Ежегодное увеличение количества педагогов, прошедших обучение, повышение квалификации по программам развития предпринимательства и работающих в рамках действующих экспериментальных площадок |
Количество педагогов, прошедших обучение, повышение квалификации по программам развития предпринимательства |
чел. |
- |
10 |
10 |
3. |
Проведение специальных обучающих семинаров и тренингов для педагогов, участвующих в реализации Программы |
Министерство образования Пензенской области совместно с ГОУ ДПО "Пензенский институт развития образования" |
2009, 2011 |
- |
- |
- |
- |
Ежегодное увеличение количества педагогов, прошедших обучение, повышение квалификации по программам развития предпринимательства |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Организация и проведение конкурса проектов образовательных учреждений "Лидер в социальной и предпринимательской деятельности" |
Министерство образования Пензенской области совместно с ГОУ ДПО "Пензенский институт развития образования" |
2009-2011 |
6250 |
1250 |
2500 |
2500 |
Количество образовательных учреждений, получающих оборудование в рамках реализации Программы - не менее 20 ежегодно: 1 учреждение - 150,0 т.р. 4 учреждения - по 100,0 т.р. 13 учреждений - по 50,0 т.р. 2 учреждения - по 25,0 т.р. |
Количество образовательных учреждений, получающих финансовую поддержку в рамках реализации Программы - не менее 20 ежегодно. |
шт. |
20 |
20 |
20 |
|
Итого |
|
|
6750 |
1250 |
2750 |
2750 |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Развитие кадетского движения"
Подпрограмма "Развитие единой образовательной информационной среды"
N п/п |
Содержание мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Сроки реализации |
Объем расходов на реализацию мероприятий, тыс.руб. |
Ожидаемые результаты |
Планируемые показатели результатов |
|||||||
Всего |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Наименова-ние# индикаторов |
Единица измерения |
2009 |
2010 |
2011 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
Оплата интернет-канала, используемого для обучения преподавательского состава образовательных учреждений Пензенской области навыкам пользования сетью Интернет |
Министерство образования Пензенской области |
2009-2011 |
500 |
100 |
200 |
200 |
Обеспечение слушателей на курсах повышения квалификации доступом в сеть Интернет |
Обеспечение слушателей на курсах повышения квалификации доступом в сеть Интернет |
% |
100 |
100 |
100 |
2 |
Оплата доступа к информационным ресурсам сети Интернет образовательных учреждений, подключенных к сети Интернет в 2006-2007 годах в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" |
Министерство образования Пензенской области |
2009-2011 |
81200 |
21100 |
30100 |
30000 |
Обеспечение 100% образовательных учреждений доступом к сети Интернет |
Доля образовательных учреждений, обеспеченных доступом к сети Интернет |
% |
100 |
100 |
100 |
3. |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников образовательных учреждений в области новых информационных технологий |
Министерство образования Пензенской области |
2009-2011 |
2400 |
600 |
1000 |
800 |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников образовательных учреждений в области новых информационных технологий, ежегодно не менее 30% общего числа педагогических работников |
Количество работников образования, повысивших квалификацию |
чел. |
400 |
400 |
320 |
4. |
Приобретение оргтехники для поддержания деятельности Министерства образования Пензенской области |
Министерство образования Пензенской области |
2009-2010 |
80 |
80 |
- |
- |
Обновление компьютерного оборудования для Министерства образования Пензенской области |
Количество приобретенного оборудования |
шт. |
1 |
- |
- |
5. |
Обучение населения в Пензенской области навыкам работы с персональным компьютером по программе "Начинающий пользователь" |
Министерство образования Пензенской области |
2009-2010 |
3652,8 |
- |
3652,8 |
- |
Повышение компьютерной грамоте# населения Пензенской области, обучение работе на персональном компьютере |
Количество обученных |
чел. |
|
12000 |
- |
Итого |
87832,8 |
21880 |
34952,8 |
31000 |
|
|
|
|
|
|
Постановлением Правительства Пензенской области от 30 июля 2009 г. N 602-пП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Развитие системы образования
Пензенской области на 2009-2011 годы"
Порядок
предоставления муниципальным образованиям Пензенской области субсидий на софинансирование строительства (реконструкции) дошкольных образовательных учреждений Пензенской области в 2009-2011 годах по долгосрочной целевой программе "Развитие системы образования Пензенской области на 2009-2011 годы"
30 июля 2009 г.
Настоящим Порядком определяется механизм предоставления субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на софинансирование строительства (реконструкции) дошкольных образовательных учреждений Пензенской области в 2009-2011 годах по долгосрочной целевой программе "Развитие системы образования Пензенской области на 2009-2011 годы".
1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является:
- показатель охвата детей услугами дошкольных образовательных учреждений в муниципальном образовании ниже среднеобластного уровня или наличие очередности на получение услуги дошкольных образовательных учреждений;
- наличие муниципальной программы, предусматривающей строительство дошкольного образовательного учреждения;
- включение в бюджет муниципального образования расходов на строительство дошкольного образовательного учреждения не ниже 50% общего объема сметной стоимости объекта.
2. Размер субсидий каждому бюджету муниципального образования Пензенской области на софинансирование муниципальных программ по строительству (реконструкции) дошкольных образовательных учреждений Пензенской области определяется из расчета 50 процентов от общей сметной стоимости объекта по формуле:
,
где
- размер субсидии для i-го муниципального образования;
- объем общей сметной стоимости объекта.
3. Для софинансирования расходов по строительству (реконструкции) дошкольных образовательных учреждений Пензенской области бюджетов муниципальных образований органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области представляют в Министерство образования Пензенской области до 15 числа текущего месяца (отдельно по каждому объекту):
3.1. заявку на софинансирование расходов;
3.2. заверенную копию сметы (сводного сметного расчета) на строительство (реконструкцию) дошкольного образовательного учреждения с приложением заверенной копии заключения экспертизы, выданного государственным учреждением "Региональный центр ценообразования и строительства Пензенской области" (далее - смета);
3.3. заверенную копию муниципального контракта на выполнение работ по строительству (реконструкции) дошкольных образовательных учреждений;
3.4. заверенные копии унифицированных форм КС-2, КС-3, коньюнктурный обзор строительства (реконструкции), выполненного за счет средств местного бюджета (не менее 50 процентов от общей сметной стоимости по данному объекту);
3.5. заверенные копии платежных документов на оплату выполненных работ по строительству (реконструкции) дошкольных образовательных учреждений из местного бюджета (не менее 50 процентов от общей сметной стоимости по данному объекту).
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, перечисленных в пункте 2 настоящего Порядка, возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области.
4. Министерство образования Пензенской области:
4.1. проводит проверку документов, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области;
4.2. выдает органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области письменное мотивированное заключение о возможности предоставления или об отказе в предоставлении софинансирования строительства (реконструкции) дошкольных образовательных учреждений Пензенской области;
4.3. на основании положительного заключения представляет в Министерство финансов Пензенской области заявку на софинансирование строительства (реконструкции) дошкольных образовательных учреждений Пензенской области в разрезе муниципальных образований Пензенской области не позднее 20 числа текущего месяца.
5. Министерство финансов Пензенской области на основании заявки, представленной Министерством образования Пензенской области, производит софинансирование строительства (реконструкции) дошкольных образовательных учреждений Пензенской области в размере 50 процентов от общей сметной стоимости работ по каждому объекту путем перечисления денежных средств из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на их лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства Пензенской области.
6. Субсидии отражаются в доходах соответствующего бюджета по коду бюджетной классификации:
по муниципальным районам 000 2 02 02999 05 9245 151 "Прочие субсидии бюджетам муниципальных районов на финансирование мероприятий областной целевой программы "Развитие системы образования Пензенской области на 2009-2011 годы" в части развития сети образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, за счет строительства новых дошкольных образовательных учреждений, реконструкции зданий под ДОУ";
по городским округам 000 2 02 02999 04 9245 151 "Прочие субсидии бюджетам городских округов на финансирование мероприятий областной целевой программы "Развитие системы образования Пензенской области на 2009-2011 годы" в части развития сети образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, за счет строительства новых дошкольных образовательных учреждений, реконструкции зданий под ДОУ".
Не позднее следующего дня после их зачисления на лицевые счета бюджетов муниципальных образований органы федерального казначейства уведомляют финансовые органы муниципальных районов и городских округов о поступлении этих средств из бюджета Пензенской области.
7. Министерство финансов Пензенской области по мере необходимости, на основании данных Министерства образования Пензенской области вносит предложения по перераспределению субсидий на софинансирование строительства (реконструкции) дошкольных образовательных учреждений Пензенской области между муниципальными образованиями Пензенской области в соответствии с действующим законодательством.
8. Органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области:
- перечисляют на лицевые счета главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств субсидии, зачисленные на лицевые счета бюджетов муниципальных образований;
- составляют годовую и ежемесячную отчетность по согласованной с Министерством образования Пензенской области форме и представляют ее в Министерство образования Пензенской области не позднее 10 дней по истечении отчетного периода (месяца, года).
9. Ответственность за соблюдение установленного порядка и достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области и Министерство образования Пензенской области.
10. Контроль за целевым использованием средств бюджета Пензенской области осуществляется Министерством образования Пензенской области и Министерством финансов Пензенской области.
При выявлении нецелевого использования бюджетных средств они подлежат изъятию в бесспорном порядке в соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Долгосрочная целевая программа "Развитие системы образования Пензенской области" на 2009-2011 гг. разработана с целью повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики и современным потребностям общества.
Программа включает подпрограммы "Доступность и качество образовательных услуг", "Совершенствование содержания и технологий образования", "Развитие системы профессионального образования", "Обеспечение доступности и качества образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья", "Развитие воспитания в системе образования. Дополнительное образование детей", "Эффективное управление в системе образования", "Формирование механизмов оценки качества образовательных услуг", "Безопасность образовательного учреждения", "Лидер в социальной и предпринимательской деятельности", "Развитие кадетского движения" и "Развитие единой образовательной информационной среды".
Постановление вступает в силу с 1 января 2009 г. и применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Постановление Правительства Пензенской области от 20 октября 2008 г. N 681-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования Пензенской области" на 2009-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г. и применяется в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 52 от 8 ноября 2008 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 29 октября 2010 г. N 676-пП (в ред. постановления Правительства Пензенской области от 18 ноября 2010 г. N 745-пП) настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 3 ноября 2010 г. N 697-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 1 ноября 2010 г. N 691-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 24 августа 2010 г. N 486-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 13 августа 2010 г. N 460-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 23 июля 2010 г. N 420-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 12 июля 2010 г. N 402-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 27 мая 2010 г. N 315-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 15 апреля 2010 г. N 220-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 1 марта 2010 г. N 98-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 10 декабря 2009 г. N 972-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 27 октября 2009 г. N 823-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 28 августа 2009 г. N 686-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 7 августа 2009 г. N 641-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 30 июля 2009 г. N 602-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 10 апреля 2009 г. N 276-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 20 января 2009 г. N 25-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 24 ноября 2008 г. N 845-пП
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г. и применяются в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период