Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 16 июля 2010 г. N 752
Долгосрочная целевая программа
энергосбережения и повышения энергоэффективности в городе Пензе на период 2010-2020 годов
30 сентября, 23 декабря 2010 г., 6 мая, 4 августа, 30 сентября, 13 декабря 2011 г., 19 января, 4 мая, 25 июля, 29 августа, 11 сентября, 14 ноября 2012 г., 29 января, 15 апреля, 16 октября, 14 ноября, 18 декабря 2013 г.
Постановлением администрации г. Пензы от 18 декабря 2013 г. N 1517/5 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой Программы города Пензы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа энергосбережения и повышения энергоэффективности в городе Пензе на период 2010-2020 годов (далее - Программа). |
Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего правового акта) |
Постановление администрации города Пензы от 16 июля 2010 N 753 "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы энергосбережения и повышения энергоэффективности в городе Пензе на период 2010 - 2020 годов". |
Заказчик-координатор |
Администрация города Пензы в лице Управления экономического развития и внешних связей администрации города Пензы |
Разработчик |
Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы |
Заказчики |
Управление здравоохранения города Пензы; Управление образования города Пензы; Управление культуры города Пензы; Социальное управление города Пензы; Управление транспорта и связи города Пензы; Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы; Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы; Администрация Железнодорожного района города Пензы; Администрация Ленинского района города Пензы; Администрация Октябрьского района города Пензы; Администрация Первомайского района города Пензы; Управление по делам ГО ЧС города Пензы. |
Исполнители |
Управление здравоохранения города Пензы; Управление образования города Пензы; Управление культуры города Пензы; Социальное управление города Пензы; Управление транспорта и связи города Пензы; Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы; Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы; Администрация Железнодорожного района города Пензы; Администрация Ленинского района города Пензы; Администрация Октябрьского района города Пензы; Администрация Первомайского района города Пензы; Управление по делам ГО ЧС города Пензы; Муниципальные бюджетные, казенные, автономные учреждения, в отношении которых, Управление здравоохранения города Пензы, Управление образования города Пензы, Управление культуры города Пензы, Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы, Социальное управление города Пензы, осуществляют функции и полномочия учредителя; Муниципальные унитарные предприятия. |
Цели и задачи Программы |
цели Программы: - реализация мер, направленных на снижение удельного объема используемых топливно-энергетических ресурсов (далее по тексту - ТЭР) при сохранении соответствующего полезного эффекта, возникающего в процессе их потребления; - переход города Пензы на энергосберегающий путь развития на основе обеспечения рационального использования энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении; - создание условий для повышения энергетической эффективности в бюджетной сферы. основные задачи Программы: - осуществление расчетов за потребленные, переданные, производимые энергетические ресурсы с использованием приборов учета, автоматизация в сфере контроля и учета расхода энергетических ресурсов; - проведение обязательных энергетических обследований и паспортизации потребителей энергетических ресурсов; - пропаганда и воспитание энергосберегающего поведения граждан, активное вовлечение всех групп потребителей в энергосбережение и повышение энергетической эффективности; - создание условий для повышения эффективности производства, передачи и потребления энергетических ресурсов за счет совершенствования методической базы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - развитие энергосервисных услуг и внедрение энергосберегающих технологий на территории города Пензы за счет реализации энергосервисных контрактов; - внедрение энергосберегающих технологий и энергоэффективного оборудования в организациях с участием муниципального образования, жилищно-коммунальном хозяйстве, в энергетике, в строительстве, промышленности и на транспорте; - создание резервных энергетических мощностей и запасов энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при их производстве и передаче; - улучшение экологических показателей среды обитания, за счет создания новых генерирующих мощностей с использованием возобновляемых источников энергии, развитие альтернативных видов топлива. |
Основные целевые показатели |
доля объемов энергетических ресурсов (электрической энергии, тепловой энергии, природного газа, воды) расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме энергетических ресурсов, потребляемых (используемых) на территории муниципального образования города Пензы; доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории муниципального образования города Пензы; объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в общем объеме финансирования муниципальной программы; экономия энергетических ресурсов (электрическая энергия, тепловая энергия, природный газ, вода) в натуральном и стоимостном выражениях; удельный расход энергетических ресурсов (электрическая энергия, тепловая энергия, природный газ, вода) бюджетными учреждениями, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади); удельный расход энергетических ресурсов (электрическая энергия, тепловая энергия, природный газ, вода) бюджетными учреждениями, расчеты за которые осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 кв. метр общей площади); доля объемов энергетических ресурсов (электрическая энергия, тепловая энергия, природный газ, вода), потребляемых (используемых) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме энергетических ресурсов, потребляемых (используемых) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории муниципального образования. |
Сроки реализации Программы |
2010-2020 годы Деление Программы на этапы - не предусмотрено |
Подпрограммы |
Подпрограмма по энергосбережению и повышению энергоэффективности в муниципальных автономных учреждениях города Пензы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет: 523576,12685 тыс. руб., в том числе: средства бюджета города Пензы - 123309,33845 тыс. руб. средства бюджета Пензенской области - 20118,4284 тыс. руб. внебюджетные источники финансирования - 301434,24 тыс. руб. средства бюджета Российской федерации - 78714,12 тыс. руб. |
Основные ожидаемые конечные результаты |
- обеспечение эффективной работы энергосистемы, предусматривающей, как надежное и бесперебойное энергоснабжение уже существующих потребителей, так и присоединение дополнительных нагрузок за счет перераспределения высвобождающейся мощности в результате осуществления энергоэффективных мероприятий; - создание условий для развития рынка энергосервисных услуг на территории города Пензы; - сокращение сверхнормативных потерь энергоресурсов при производстве и транспортировке энергетических ресурсов. - экономия энергетических ресурсов от внедрения энергосберегающих мероприятий в натуральном и стоимостном выражении - 1793,12 тыс. т у.т. (6275,92 млн. руб.); - экономия воды в натуральном и стоимостном выражении - 16,166 млн. куб. м (168,0 млн. руб.); - суммарная экономия денежных средств может составить 6443,92 млн. руб. |
Организация управления программой и контроль над ходом ее реализации |
Реализация программы координируется Управлением экономического развития и внешних связей администрации города Пензы. Контроль над ходом реализации программы осуществляют: Управление по имущественным и градостроительным отношениям администрации города Пензы Управление здравоохранения города Пензы; Управление образования города Пензы; Управление культуры города Пензы; Социальное управление города Пензы; Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы; Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы. |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Постановлением администрации г. Пензы от 6 мая 2011 г. N 514 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Содержание проблем (задач), анализ причин их возникновения, обоснование их связи с приоритетами социально-экономического развития города, обоснование необходимости решения проблем программно-целевыми методами и анализ различных вариантов этого решения.
Разработка Программы осуществляется на основании следующих нормативных правовых актов:
1. Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ";
2. Указ Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности Российской экономики";
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 1830-р "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации";
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р "Об утверждении энергетической стратегии России на период до 2030 года";
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
6. Постановление администрации города Пензы 16 июля 2010 N 753 "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы энергосбережения и повышения энергоэффективности в городе Пензе на период 2010-2020 годов".
Увеличение расходов бюджета города Пензы, населения и хозяйствующих субъектов города Пензы на оплату энергетических ресурсов, увеличение тарифов и цен на энергоносители приводят к недопустимости расточительного и неэффективного их использования и определяют высокую значимость проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Решение проблемы связано с осуществлением комплекса мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов на территории города Пензы, и прежде всего, в органах местного самоуправления города Пензы, бюджетных учреждениях, организациях с участием муниципального образования.
Комплексный подход к энергосбережению и повышению энергетической эффективности позволит создать условия для повышения уровня жизни населения, роста экономического потенциала города, экологической безопасности территории, повышения эффективности функционирования инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства и повышения уровня благоустройства города, повышения эффективности управления муниципальным имуществом. В этой связи Программа непосредственно связана с приоритетами социально-экономического развития города Пензы.
Приоритетным инструментом управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности в городе Пензе является программный метод, предусматривающий разработку, утверждение и реализацию целевых программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также иных целевых программ, в том числе программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности отдельных хозяйствующих субъектов.
Необходимость решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности программным методом обусловлена следующими причинами:
- Комплексный характер проблемы, обуславливающий необходимость координации совместных усилий и ресурсов не только органов местного самоуправления, но также хозяйствующих субъектов и населения.
- Необходимость повышения эффективности расходования бюджетных средств при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов и снижения рисков социально-экономического развития города.
- Необходимость согласованного проведения государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на федеральном, областном и муниципальном уровнях.
- Недостаток средств бюджета города для финансирования всего комплекса энергосберегающих мероприятий и необходимость софинансирования из бюджета Пензенской области и внебюджетных источников (Управляющие организации, ТСЖ, ЖСК, собственники помещений в МКД, которые выбрали непосредственное управление многоквартирными домами), а также привлечения средств из федерального бюджета.
1.2. Оценка рисков реализации программы и мероприятия по их снижению
Основные риски, связанные с реализацией Программы:
- ограниченность источников финансирования и неразвитость механизмов ресурсного обеспечения энергосберегающих мероприятий;
- неопределенность конъюнктуры и неразвитость рынка энергосервисных услуг;
- зависимость от состояния и конъюнктуры российского и мирового рынка энергетических ресурсов.
Основные мероприятия по снижению рисков:
- внедрение системы контроля качества и анализа потребления энергетических ресурсов;
- согласованность действий заказчика-координатора и муниципальных заказчиков на всех этапах реализации Программы.
2. Цели и задачи целевой Программы
2.1. Цели Программы
- реализация мер, направленных на снижение удельного объема используемых ТЭР при сохранении соответствующего полезного эффекта, возникающего в процессе их потребления;
- создание условий для повышения энергетической эффективности муниципальной экономики и бюджетной сферы.
- переход города Пензы на энергосберегающий путь развития на основе обеспечения рационального использования энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении.
2.2. Основные задачи Программы:
- осуществление расчетов за потребленные, переданные, производимые энергетические ресурсы с использованием приборов учета, автоматизация в сфере контроля и учета расхода энергетических ресурсов;
- проведение обязательных энергетических обследований и паспортизации потребителей энергетических ресурсов;
- пропаганда и воспитание энергосберегающего поведения граждан, активное вовлечение всех групп потребителей в энергосбережение и повышение энергетической эффективности;
- создание условий для повышения эффективности производства, передачи и потребления энергетических ресурсов за счет совершенствования нормативной правовой и методической базы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- развитие энергосервисных услуг и внедрение энергосберегающих технологий на территории города Пензы за счет реализации энергосервисных контрактов;
- внедрение энергосберегающих технологий и энергоэффективного оборудования в организациях с участием муниципального образования, жилищно-коммунальном хозяйстве, в энергетике и наружном освещении, в строительстве, промышленности и на транспорте;
- создание резервных энергетических мощностей и запасов энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при их производстве и передаче;
- улучшение экологических показателей среды обитания, за счет создания новых генерирующих мощностей с использованием возобновляемых источников энергии, развитие альтернативных видов топлива.
3. Сроки реализации целевой Программы
Реализация программы предусмотрена на период с 2010 по 2020 года. Деление Программы на этапы не предусмотрено.
Таблица 1
Сроки реализации целевой Программы
Срок реализации |
Достигаемые цели |
Описание результатов |
2010 год |
Цель - реализация мер, направленных на снижение удельного объема используемых ТЭР при сохранении соответствующего полезного эффекта, возникающего в процессе их потребления. |
- разработка проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы; - внедрение современных методов тарифного стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - проведение организационных мероприятий, направленных на формирование структуры управления Программой; - завершение оснащения зданий, используемых для размещения органов местного самоуправления и бюджетных учреждений, находящихся в муниципальной собственности, приборами учета энергетических ресурсов. |
2011-2012 года |
Цель - создание условий для повышения энергетической эффективности муниципальной экономики и бюджетной сферы. |
- проведение обязательных и добровольных энергетических обследований и паспортизация объектов, разработка и реализация пообъектных программ (планов мероприятий) энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - разработка и внедрение автоматизированных систем контроля и учета расхода энергетических ресурсов, а также специализированных информационных систем; - реализация высокоэффективных и быстроокупающихся мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, наружном освещении и других направлениях, не требующих значительных финансовых затрат; - проведение первоочередных мероприятий в области популяризации энергосбережения и повышения энергетической эффективности, формирования методических основ и информационного сопровождения реализации Программы. |
2013-2020 года |
Цель - переход города Пензы на энергосберегающий путь развития на основе обеспечения рационального использования энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении. |
- проведение повторных обязательных энергетических обследований и паспортизация объектов, разработка и реализация пообъектных программ (планов мероприятий) энергосбережения и повышения энергетической эффективности с учетом предшествующего опыта реализации энергосберегающих мероприятий; - комплексное внедрение энергосберегающих технологий в экономике и социальной сфере города, предполагающее реализацию высокозатратных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, направленных на достижение значительного улучшения показателей энергетической эффективности в долгосрочной перспективе; - создание новых генерирующих мощностей на основе использования возобновляемых источников энергии. |
Постановлением администрации г. Пензы от 18 декабря 2013 г. N 1517/5 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование целевой Программы
Таблица 2
Общий объем и источники финансирования долгосрочной целевой Программы
Источники и направления финансирования |
Общий объем финансирования, предусмотренный по программе на весь период реализации, тыс. руб. |
в том числе финансирование по годам, тыс. руб. |
||||||||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||
Всего |
523576,12685 |
28875,41725 |
26255,022 |
235634,44226 |
64555,64534 |
109342,2 |
10375 |
9711,4 |
10213 |
9538 |
9538 |
9538 |
Бюджет города Пензы* |
123309,33845 |
20383,69725 |
20196,172 |
9447,5 |
5026,3692 |
9342,2 |
10375 |
9711,4 |
10213 |
9538 |
9538 |
9538 |
Бюджет Пензенской области* |
20118,4284 |
8491,72 |
6058,85 |
4048,929 |
1518,9294 |
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
301434,24 |
|
|
201434,24 |
|
100000 |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
78714,12 |
|
|
20703,77326 |
58010,34674 |
|
|
|
|
|
|
|
* - подлежат ежегодному уточнению при формировании соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением администрации г. Пензы от 30 сентября 2011 г. N 1169/3 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Перечень программных мероприятий с указанием сроков, исполнителей и результатов реализации мероприятий Программы
Система мероприятий по реализации Программы в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ориентирована на внедрение энергосберегающих мероприятий во всех сферах жизнедеятельности города Пензы:
- в учреждениях и организациях бюджетной сферы города Пензы;
- в коммунальном хозяйстве;
- в жилых домах;
- в топливно-энергетическом комплексе;
- в промышленности;
- на транспорте;
- в строительстве;
- в системах наружного освещения;
- в области развития возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива.
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков исполнения, ожидаемых результатов, основных исполнителей и примерных объемов финансовых ресурсов, необходимых для их реализации, приведен в Приложении N 1 к настоящей Программе.
В качестве исполнителей Программы выступают:
- Управление здравоохранения города Пензы;
- Управление образования города Пензы;
- Управление культуры города Пензы;
- Социальное управление города Пензы;
- Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы;
- Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы;
- Администрация Железнодорожного района города Пензы;
- Администрация Ленинского района города Пензы;
- Администрация Октябрьского района города Пензы;
- Администрация Первомайского района города Пензы;
- Управление по делам ГО и ЧС города Пензы;
- Муниципальные бюджетные, казенные, автономные учреждения, в отношении которых, Управление здравоохранения города Пензы, Управление образования города Пензы, Управление культуры города Пензы, Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы, Социальное управление города Пензы, осуществляют функции и полномочия учредителя.
Постановлением администрации г. Пензы от 18 декабря 2013 г. N 1517/5 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Сведения о распределении объемов финансирования целевой Программы по годам в разрезе направлений
Таблица 3
Объемы поэтапного финансирования программных мероприятий
Начало таблицы, см. окончание
Окончание таблицы, см. начало
Исполнители |
В том числе по годам |
|||||||||||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
1016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||||||
Общий объем финансирования, тыс. руб. |
МБ, тыс. руб. |
ОБ, тыс. руб. |
ВИ, тыс. руб. |
ФБ, тыс. руб. |
Общий объем финансирования, тыс. руб. |
МБ, тыс. руб. |
ОБ, тыс. руб. |
ФБ, тыс. руб. |
Общий объем финансирования, тыс. руб. |
МБ, тыс. руб. |
ВИ, тыс. руб. |
МБ, тыс. руб. |
МБ, тыс. руб. |
МБ, тыс. руб. |
МБ, тыс. руб. |
МБ, тыс. руб. |
МБ, тыс. руб. |
|
1 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
|
Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в органах местного самоуправления и муниципальных бюджетных, казенных автономных учреждениях, в отношении которых они осуществляют функции и полномочия учредителя |
|||||||||||||||||
Администрация города Пензы |
450 |
315 |
135 |
|
|
120 |
84 |
36 |
|
315,0 |
315,0 |
|
315,0 |
315,4 |
315,0 |
315,0 |
315,0 |
315,0 |
Управление по делам ГО и ЧС города Пензы |
0 |
0 |
|
|
|
0 |
0 |
|
|
0,0 |
0,0 |
|
0,0 |
39,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Администрация Железнодорожного района города Пензы |
0 |
0 |
|
|
|
0 |
0 |
|
|
0,0 |
0,0 |
|
0,0 |
114,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Администрация Ленинского района города Пензы |
0 |
0 |
|
|
|
70 |
49 |
21 |
|
0,0 |
0,0 |
|
0,0 |
39,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Администрация Октябрьского района города Пензы |
0 |
0 |
|
|
|
0 |
0 |
|
|
0,0 |
0,0 |
|
0,0 |
63,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Администрация Первомайского района города Пензы |
0 |
0 |
|
|
|
0 |
0 |
|
|
0,0 |
0,0 |
|
0,0 |
64,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управление здравоохранения города Пензы, муниципальные бюджетные, казенные учреждения, в отношении которых Управление здравоохранения города Пензы осуществляет функции и полномочия учредителя |
0 |
0 |
|
|
|
0 |
0 |
|
|
0,0 |
0,0 |
|
837,0 |
0,0 |
675,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управление культуры города Пензы, муниципальные бюджетные, казенные учреждения, в отношении которых Управление культуры города Пензы осуществляет функции и полномочия учредителя |
1169,571 |
818,7 |
350,871 |
|
|
3777,142 |
2644 |
1133,142 |
|
724,0 |
724,0 |
|
818,0 |
745,8 |
818,0 |
818,0 |
818,0 |
818,0 |
Управление образования города Пензы, муниципальные бюджетные, казенные учреждения, в отношении которых Управление образования города Пензы осуществляет функции и полномочия учредителя |
11170,429 |
7819,3 |
3351,129 |
|
|
997,95660 |
698,5692 |
299,3874 |
|
7819,3 |
7819,3 |
|
7819,0 |
7819,3 |
7819,0 |
7819,0 |
7819,0 |
7819,0 |
Социальное управление города Пензы, муниципальные бюджетные учреждения, в отношении которых Социальное управление города Пензы осуществляет функции и полномочия учредителя, в т.ч. социальное управление города Пензы |
369,143 |
258,4 |
110,743 |
|
|
0 |
0 |
|
|
258,4 |
258,4 |
|
366 |
258,4 |
366 |
366 |
366 |
366 |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы, муниципальные бюджетные учреждения, в отношении которых Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы осуществляет функции и полномочия учредителя |
337,286 |
236,1 |
101,186 |
|
|
98 |
68,6 |
29,4 |
|
225,5 |
225,5 |
|
220 |
225,4 |
220 |
220 |
220 |
220 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, муниципальные бюджетные, казенные учреждения, в отношении которых Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы осуществляет функции и полномочия учредителя; |
201434,24 |
0 |
|
201434,24 |
|
32865,37 |
0 |
|
32865,37 |
0,0 |
0 |
|
0 |
26,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
МКУ "УКС" |
20703,77326 |
|
|
|
20703,77326 |
26627,17674 |
1482,2 |
|
25144,97674 |
100000,0 |
|
100000 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
235634,4423 |
9447,5 |
4048,929 |
201434,24 |
20703,77326 |
64555,64534 |
5026,3692 |
1518,9294 |
58010,34674 |
109342,2 |
9342,2 |
100000 |
10375 |
9711,4 |
10213 |
9538 |
9538 |
9538 |
|
|
|||||||||||||||||
Управление культуры города Пензы, муниципальные бюджетные, автономные учреждения, в отношении которых Управление культуры города Пензы осуществляет функции и полномочия учредителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Управление образования города Пензы, муниципальные бюджетные, казенные, автономные учреждения, в отношении которых Управление образования города Пензы осуществляет функции и полномочия учредителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Управление здравоохранения города Пензы, муниципальные бюджетные, автономные учреждения, в отношении которых Управление здравоохранения города Пензы осуществляет функции и полномочия учредителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы, муниципальные бюджетные, автономные учреждения, в отношении которых Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы осуществляет функции и полномочия учредителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Всего |
235634,442 |
9447,500 |
4048,929 |
201434,240 |
20703,773 |
64555,64534 |
5026,3692 |
1518,9294 |
58010,34674 |
109342,200 |
9342,200 |
100000,000 |
10375,000 |
9711,400 |
10213,000 |
9538,000 |
9538,000 |
9538,000 |
МБ - муниципальный бюджет (бюджет города Пензы);
ОБ - областной бюджет (бюджет Пензенской области);
ВИ - внебюджетные источники (инвестиции, энергосервисные контракты);
ФБ - федеральный бюджет (бюджет Российской Федерации).
7. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Реализация программных мероприятий позволит достичь положительных социально-экономических и экологических эффектов в виде:
- обеспечения эффективной работы городской энергосистемы предусматривающей, как надежное и бесперебойное энергоснабжение уже существующих потребителей, так и присоединение дополнительных нагрузок за счет перераспределения высвобождающейся мощности в результате осуществления энергоэффективных мероприятий;
- создания условий для развития рынка энергосервисных услуг на территории города Пензы;
- сокращения сверхнормативных потерь энергоресурсов при производстве и транспортировке энергетических ресурсов.
Реализация Программы также обеспечит создание механизма высвобождения дополнительных финансовых средств для реализации необходимых энергоэффективных мероприятий за счет снижения затрат на оплату энергетических ресурсов, а также создания действенных схем тарифного стимулирования.
Расчет объема потребления энергоресурсов и экономии в денежном и натуральном выражении на 2010-2020 года при реализации комплекса мероприятий по энергосбережению в бюджетных учреждениях города Пензы Таблица 4.
Таблица 4
Расчет объема потребления энергоресурсов и экономии в денежном и натуральном выражении на 2010-2020 года при реализации комплекса мероприятий по энергосбережению в бюджетных учреждениях города Пензы
Показатели |
Единица измерения |
2009 (базовый) год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
|
Индекс изменения цен |
1,15 |
1,14 |
1,13 |
1,11 |
1,11 |
1,11 |
1,11 |
1,11 |
1,11 |
1,11 |
1,11 |
Планируемое потребление энергоресурсов при проведении мероприятий по энергосбережению. |
Гкал |
167715 |
162684 |
157652 |
152621 |
147589 |
142558 |
137526 |
132495 |
127463 |
122432 |
117401 |
117401 |
Планируемое потребление энергоресурсов без проведения мероприятий по энергосбережению |
167715 |
167715 |
167715 |
167715 |
167715 |
167715 |
167715 |
167715 |
167715 |
167715 |
167715 |
167715 |
|
Планируемые затраты на оплату ТЭР при проведении мероприятий по энергосбережению. |
тыс.руб |
|
|
155419 |
169718 |
182176 |
195322 |
209156 |
223669 |
238844 |
254652 |
271048 |
300863 |
Планируемые затраты на оплату ТЭР без проведения мероприятий по энергосбережению |
|
|
165340 |
186503 |
207019 |
229791 |
255068 |
283125 |
314269 |
348839 |
387211 |
429804 |
|
Минимальная ежегодная Экономия по теплу |
тыс.руб |
|
|
9920 |
16785 |
24842 |
34469 |
45912 |
59456 |
75425 |
94186 |
116163 |
128941 |
Тариф |
руб |
750 |
863 |
986 |
1112 |
1234 |
1370 |
1521 |
1688 |
1874 |
2080 |
2309 |
2563 |
Планируемое потребление энергоресурсов при проведении мероприятий по энергосбережению. |
м3 |
1689365 |
1638684 |
1588003 |
1537322 |
1486641 |
1435960 |
1408660 |
1401883 |
1401883 |
1401883 |
1401883 |
1401883 |
Планируемое потребление энергоресурсов без проведения мероприятий по энергосбережению |
1689365 |
1689365 |
1689365 |
1689365 |
1689365 |
1689365 |
1689365 |
1689365 |
1689365 |
1689365 |
1689365 |
1689365 |
|
Планируемые затраты на оплату ТЭР при проведении мероприятий по энергосбережению. |
тыс.руб |
|
|
21917 |
23934 |
25690 |
27544 |
29993 |
33132 |
36776 |
40822 |
45312 |
50297 |
Планируемые затраты на оплату ТЭР без проведения мероприятий по энергосбережению |
|
|
23316 |
26301 |
29194 |
32405 |
35970 |
39926 |
44318 |
49193 |
54604 |
60611 |
|
Минимальная ежегодная Экономия по воде |
тыс.руб |
|
|
1399 |
2367 |
3503 |
4861 |
5977 |
6794 |
7542 |
8371 |
9292 |
10314 |
Тариф |
руб |
11 |
12 |
14 |
16 |
17 |
19 |
21 |
24 |
26 |
29 |
32 |
36 |
Планируемое потребление энергоресурсов при проведении мероприятий по энергосбережению. |
кВт |
15677099 |
15206786 |
14736473 |
14266160 |
13795847 |
13325535 |
12631895 |
12307797 |
12307797 |
12307797 |
12307797 |
12307797 |
Планируемое потребление энергоресурсов без проведения мероприятий по энергосбережению |
|
15677099 |
15677099 |
15677099 |
15677099 |
15677099 |
15677099 |
15677099 |
15677099 |
15677099 |
15677099 |
15677099 |
15677099 |
Планируемые затраты на оплату ТЭР при проведении мероприятий по энергосбережению. |
тыс.руб |
|
|
68377 |
74668 |
80149 |
85933 |
90420 |
97791 |
108548 |
120489 |
133742 |
148454 |
Планируемые затраты на оплату ТЭР без проведения мероприятий по энергосбережению |
|
|
72742 |
82053 |
91079 |
101097 |
112218 |
124562 |
138264 |
153473 |
170355 |
189094 |
|
Минимальная ежегодная Экономия по электроэнергии |
тыс.руб |
|
|
4365 |
7385 |
10929 |
15165 |
21798 |
26771 |
29715 |
32984 |
36612 |
40640 |
Тариф |
руб |
4 |
4 |
5 |
5 |
6 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Итого ежегодная минимальная экономия |
тыс.руб |
|
|
15684 |
26537 |
39275 |
54494 |
73687 |
93021 |
112682 |
135542 |
162068 |
179895 |
Минимальная экономия за 10 лет |
тыс.руб |
892884 |
Общая суммарная экономия энергетических ресурсов в городе Пензе от внедрения энергосберегающих мероприятий за период реализации мероприятий Программы в стоимостном выражении составит 6443,92 млн. руб., в том числе:
- экономия энергетических ресурсов от внедрения энергосберегающих мероприятий в стоимостном выражении - 6275,92 млн. руб.;
- экономия воды в стоимостном выражении - 168,0 млн. руб.;
Суммарное сокращение расхода всех видов энергетических ресурсов в сопоставимых условиях 1793,120 тыс. т у.т (тонн условного топлива).
Суммарное сокращение потребления воды составит 16,166 млн. куб.м.
8. Система целевых показателей с методикой оценки эффективности целевой Программы.
Система целевых индикаторов сформирована в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1225 "Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
Оценка эффективности реализации Программы базируется на предположении о достижении в заданные сроки установленных целевых показателей и осуществляется путем присвоения целевому показателю соответствующего балла:
- при выполнении целевого показателя - 0 баллов;
- при увеличении целевого показателя - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;
- при снижении целевого показателя - минус 1 балл за каждую единицу уменьшения.
Целевые показатели выполнения программы приведены в приложении 2 к настоящей программе.
Методика расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях, общие сведения для расчета целевых показателей муниципальных программ и формулы для расчета целевых показателей муниципальных программ приведены соответственно в приложениях N 3, N 4, N 5 к настоящей программе.
9. Организация управления целевой Программой и контроль над ходом ее реализации
Система целевых индикаторов сформирована в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1225 "Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" и рассчитаны в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 07 июня 2010 г. N 273 "Об методике расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В наименовании названного приказа вместо слов "Об методике расчета" следует читать "Об утверждении Методики расчета"
10.Организация управления целевой Программой и контроль над ходом ее реализации
Управление экономического развития и внешних связей организует ведение отчетности по реализации утвержденной Программы по установленным формам.
Учреждения, подведомственные Управлению здравоохранения города Пензы, Управлению образования города Пензы, Управлению культуры города Пензы, Социальному управлению города Пензы, Управлению ЖКХ города Пензы, Комитету по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы) ежегодно направляют доклады о ходе реализации Программы Исполнителям программы до 1 февраля.
Исполнители Программы (Управление здравоохранения города Пензы, Управление образования города Пензы, Управление культуры города Пензы, Социальное управление города Пензы, Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы, администрация города Пензы, администрация Железнодорожного района города Пензы, администрация Ленинского района города Пензы, администрация Октябрьского района города Пензы, администрация Первомайского района города Пензы, Управление по делам ГО и ЧС города Пензы) предоставляют:
1. в Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы и Финансовое управление города Пензы доклады о ходе реализации целевой программы и использовании финансовых средств ежегодно до 1 марта.
2. в Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы и Финансовое управление города Пензы дополнительную необходимую информацию о подготовке и реализации программы по запросам.
3. в Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы информацию (отчет) ежегодно до 1 марта согласно Приложения 2.
4. в Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы информацию для внесения изменения в Программу до 1 июля по форме согласно Приложения 3 и Приложения 4, дополнительно предоставляется пакет документов необходимый для внесения изменений в Программу (обоснование внедрения мероприятий, коммерческие предложения (прайс-листы) от трёх организаций, проекты бюджетных смет).
Доклады о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств должны содержать:
1. сведения о результатах реализации Программы за отчетный финансовый год;
2. данные о целевом использовании бюджетных средств и объемах привлеченных средств внебюджетных источников;
3. сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
4. сведения о соответствии фактических показателей целевым показателям, установленным при утверждении Программы;
5. информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
6. сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
7. сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
8. оценку эффективности результатов реализации Программы.
Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы ежегодно до 1 апреля предоставляет оценку основных целевых индикаторов Программы за отчетный год по форме N 1 (Приложение 5), динамику целевых значений основных целевых индикаторов по форме N 2 (Приложение 6), оценку эффективности Программы по форме N 3 (Приложение 7), согласно постановления администрации города Пензы от 30.11.2007 N 1451 "Об утверждении порядка принятия решения о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ города Пензы и порядка проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Пензы" главе администрации города по главным распорядителям бюджетных средств и по городу в целом.
Основные сведения о достижении целевых показателей и объемах финансирования Программы ежегодно публикуются в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации города Пензы в сети интернет.
Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы ежегодно до 1 мая представляет отчет о ходе реализации программы главе администрации города.
Заместитель главы администрации города |
А.В. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.