Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности в г. Заречном Пензенской области
на 2010-2015 год с перспективой до 2020 года",
утвержденной постановлением Администрации
от 27 августа 2010 г. N 1250
в редакции от 17 мая 2011 г. N 948
Подпрограмма
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде города на 2010-2015 год с перспективой до 2020 года"
27 сентября 2012 г., 14 ноября 2013 г., 13 мая 2014 г.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 13 мая 2014 г. N 920 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Подпрограммы
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде города на 2010-2015 год с перспективой до 2020 года"
Наименование подпрограммы |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде города на 2010-2015 год с перспективой до 2020 года" |
Заказчик подпрограммы |
Администрация г. Заречного Пензенской области |
Основной разработчик подпрограммы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации г. Заречного |
Исполнитель-координатор подпрограммы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации г. Заречного |
Исполнители подпрограммы |
- Управляющие компании, ТСЖ (по согласованию); - Энергоснабжающие организации (по согласованию); - ОАО "Единый расчетно-кассовый центр" (по согласованию); - Организации, с которыми заключены контракты и (или) договоры в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (при наличии) |
Цели и задачи подпрограммы |
Целями подпрограммы являются: - модернизация существующих узлов ввода тепла, воды, электроэнергии в подвалах многоквартирных домов; - организация учета потребления топливно-энергетических ресурсов в многоквартирных домах; - повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов; - формирование и совершенствование экономических и организационных механизмов развития энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры. Основными задачами подпрограммы являются: - сокращение расходов на оплату за энергоресурсы в жилищной сфере; - снижение объема потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов в жилищной сфере; - снижение удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа; - сокращение пикового потребления электрической мощности; - активная пропаганда энерго- и ресурсосбережения среди населения. |
Основные целевые показатели подпрограммы |
Сокращение расходов потребления тепловой энергии и холодной воды на 25%, электрической энергии на 5% до 2015 года с перспективой до 2020 года в сопоставимых условиях: Суммарная экономия тепловой энергии - 50,227 тыс. Гкал; Суммарная экономия воды - 1079,13 тыс. м3. Суммарная экономия электроэнергии - 1914 тыс. кВт.ч. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2010-2015 год с перспективой до 2020 года. Без деления на этапы. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
На реализацию подпрограммы необходимо 197098 тыс. рублей, в том числе: - бюджет г. Заречного - 2000 тыс. руб., в том числе: по 2010 включительно - 0 тыс. руб.; 2011 - 2000 тыс. руб.; 2012 - 0 тыс. руб.; 2013 - 0 тыс. руб.; 2014 - 0 тыс. руб.; 2015 - 0 тыс. руб.; до 2020 - 0 тыс. руб. - внебюджетное финансирование - 195098 тыс. руб., в том числе: по 2010 включительно - 30000 тыс. руб.; 2011 - 891 тыс. руб.; 2012 - 82104 тыс. руб.; 2013 - 38217 тыс. руб.; 2014 - 38217 тыс. руб.; 2015 - 5669 тыс. руб.; до 2020 - 0 тыс. руб. |
Основные ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит: - обеспечить оснащенность коммерческим учетом ТЭР жилищного фонда на 100 %; - снизить удельные показатели расхода энергоносителей по отношению к уровню 2007 года на 25%; - сократить потребление холодной и горячей воды на 25%; - сократить потребление электрической энергии на 5%; -упорядочить систему взаимных расчетов между населением и поставщиками услуг, повысить качество предоставляемых услуг; - довести удельное водопотребление населением города с 350 до 270 л/сутки на человека. |
Организация управления подпрограммой и контроль над ходом ее реализации |
Контроль за качеством исполнения подпрограммных мероприятий осуществляет заместитель Главы Администрации по курируемому направлению. Контроль за расходованием выделенных средств осуществляет Финансовое управление г. Заречного |
Куратор подпрограммы |
Первый заместитель Главы Администрации города (вопросы развития жилищно-коммунального хозяйства) |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Разработка подпрограммы осуществлялась на основании следующих нормативных правовых актов:
- Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ";
- Указа Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности Российской экономики";
- Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
- Распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 1830-р "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации";
- Распоряжения Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р "Об утверждении энергетической стратегии России на период до 2030 года";
- Постановления Администрации города от 27.08.2010 N 1250 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышения энергетической эффективности в г. Заречном Пензенской области на 2010-2015 годы с перспективой до 2020 года".
Энергетический баланс жилищного фонда в 2010 году составил:
- потребление природного газа - 5371 тыс. куб. м. или 6160,6 т.у.т.;
- потребление электрической энергии - 38,278 млн. кВт. или 4708,2 .т.у.т.;
- потребление тепловой энергии - 334,846 тыс. Гкал или 53575,4 т.у.т.;
- потребление холодной воды - 7194,2 тыс. куб. м. или 769,9 т.у.т.;
Общий объем: 65214,1 т.у.т.
Плата населения города за коммунальные услуги ежегодно возрастает (в связи с увеличением тарифов на энергоносители, увеличением количества энергопотребляющего оборудования и т.д.). В связи с этим повышение эффективности потребления энергоресурсов является экономически актуальным.
При отсутствии приборов учета плата за коммунальные услуги собственников помещений многоквартирных домов осуществляется на основе расчетных параметров (нормативов), что часто превышает фактическое потребление, следовательно, происходит оплата не потребленного ресурса.
Приоритетным инструментом управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности в городе Заречном является программный метод.
Необходимость решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности программным методом обусловлена следующими причинами:
- комплексный характер проблемы, обуславливающий необходимость координации совместных усилий и ресурсов не только органов местного самоуправления, но и населения;
- необходимость согласованного проведения государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на муниципальном уровне;
- недостаток средств бюджета города для финансирования всего комплекса энергосберегающих мероприятий и необходимость софинансирования из внебюджетных источников (Управляющие организации, ТСЖ, ЖСК, собственники помещений в многоквартирных домах, которые выбрали непосредственное управление).
Оценка рисков реализации подпрограммы и мероприятия по их снижению.
Основные риски, связанные с реализацией подпрограммы:
- ограниченность источников финансирования и неразвитость механизмов ресурсного обеспечения энергосберегающих мероприятий;
- непонимание со стороны населения необходимости энергосбережения в быту.
Основные мероприятия по снижению рисков:
- внедрение системы контроля качества и анализа потребления энергетических ресурсов;
- согласованность действий исполнителя-координатора и исполнителей на всех этапах реализации программы;
- популяризация энергосбережения в г. Заречном.
2. Цели и задачи подпрограммы
2.1. Целями настоящей подпрограммы являются:
- модернизация существующих узлов ввода тепла, воды и электроэнергии в подвалах многоквартирных домов;
- повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в жилищном фонде города;
- снижение финансовой нагрузки на население города за счет сокращения платежей за тепловую и электрическую энергию, холодную воду и услуги водоотведения;
- создание экономических, технических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов, стимулирование проведения энергосберегающей политики исполнителями настоящей подпрограммы.
2.2 Основными задачами подпрограммы являются:
- отсутствие возмещения затрат энергоснабжающим организациям за счет бюджетных средств;
- снижение объема потребления в жилищном фонде города всех видов топливно-энергетических ресурсов;
- снижение удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа;
- активная пропаганда энерго- и ресурсосбережения среди населения.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на 2010-2015 годы с перспективой до 2020 года. Без деления на этапы.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 13 мая 2014 г. N 920 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы с указанием объемов и источников финансирования
Общая стоимость программных мероприятий составляет 202073 тыс. руб.
Из данной суммы по 2010 год включительно, 30000 тыс. рублей вложены за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах в модернизацию узлов ввода коммунальных ресурсов в многоквартирных домах. В 2011 году будет проведена полная модернизация узлов ввода путем проведения полной замены запорной арматуры, установки приборов учета потребляемых энергоресурсов, монтажа общедомового узла учета энергоресурсов и создания системы управления этим узлом.
Источники финансирования |
Объем финансовых средств, тыс. руб. |
Местный бюджет |
2000 |
Внебюджетные средства |
195098 |
Итого |
197098 |
в том числе по годам:
Источники финансирования |
Объем финансовых средств, тыс. руб. |
||||||
По 2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
до 2020 |
|
Местный бюджет |
0 |
2000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Внебюджетные средства |
30000 |
891 |
82104 |
38217 |
38217 |
5669 |
0 |
Итого |
30000 |
2891 |
82104 |
38217 |
38217 |
5669 |
0 |
Объем финансирования подпрограммы определяется в соответствии с решениями Собрания представителей г. Заречного о бюджете.
Выделение бюджетных средств на реализацию подпрограммы осуществляется через подписание соответствующих соглашений между Администрацией г. Заречного и исполнителями подпрограммы.
Объемы финансирования подпрограммы должны уточняться исполнителем-координатором программы после предоставления исполнителями подпрограммы проектно-сметной документации и заключенных договоров.
Расчет финансовых потребностей подпрограммы и бюджетополучатели определяются в разделе 5.
Последствия реализации подпрограммы
Социальные последствия |
Экономические последствия |
Экологические последствия |
1. Снижение затрат на энергопотребление населения в результате реализации энергосберегающих мероприятий |
1. Снижение расходов населения на оплату ТЭР. |
1. Улучшение экологической обстановки за счет сокращения сброса сточных вод от населения города. |
2. Снижение социальной напряженности, вызываемой ростом тарифов, за счет установки приборов учета ТЭР. |
|
|
3. Оснащение до 2012 года многоквартирных домов приборами учета потребления топливно-энергетических ресурсов и замена запорной арматуры в узлах ввода. |
|
|
Сведения о распределении объемов финансирования
по годам в разрезе направлений финансирования и подпрограммных мероприятий
"тыс. руб.
Наименование мероприятия |
Всего |
по 2010 включительно |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
До 2020 |
Реконструкция узлов ввода тепла, воды и электроэнергии в многоквартирных домах города |
30000 |
30000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Модернизация существующих узлов ввода тепла, воды и электроэнергии путем установки приборов учета потребления энергетических ресурсов и замены запорной арматуры в многоквартирных домах |
167098 |
0 |
2891 |
82104 |
38217 |
38217 |
5669 |
0 |
Итого |
197098 |
30000 |
2891 |
82104 |
38217 |
38217 |
5669 |
0 |
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 13 мая 2014 г. N 920 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Перечень подпрограммных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам
Особенностью процесса энергосбережения в жилых помещениях является сильная зависимость от понимания жителями проблемы и возможных путей ее решения.
Ключевым инструментом стимулирования энергосбережения в быту должны стать пропаганда, просветительская деятельность и информирование жителей о возможных типовых решениях (энергосберегающие лампы, приборы учета, более экономичные бытовые приборы, утепление и т.д.). Основной акцент такой просветительской деятельности - на экономию семейного бюджета и простоту технических решений.
Основными заинтересованными сторонами во внедрении энергосберегающих проектов и мероприятий в жилищно-коммунальном хозяйстве должны стать управляющие компании (исполнители коммунальных услуг). Внедрение энергосберегающих мероприятий позволит снизить потребление энергоресурсов при сохранении качества оказываемых коммунальных услуг.
Основным препятствием к внедрению энергосберегающих мероприятий управляющими компаниями является - отсутствие необходимых финансовых ресурсов для реализации энергосберегающих мероприятий.
Отсутствие необходимых финансовых средств у управляющих компаний возможно решить посредством:
- формирования целевых адресных программ поддержки внедрения энергосбережения в ЖКХ за счет средств городского бюджета;
- привлечения внебюджетных источников.
В связи с отсутствием необходимых финансовых средств у управляющих компаний и энергоснабжающих организаций, представляется наиболее целесообразным включить в отношения, связанные с установкой приборов учета в многоквартирных домах, ОАО "Единый расчетно-кассовый центр" как организацию, осуществляющую непосредственный учет энергоресурсов и расчеты с управляющими и ресурсоснабжающими организациями за потребленные населением энергоресурсы и имеющую возможность привлечения средств. Помимо этого, ОАО "Единый расчетно-кассовый центр" обладает необходимой базой сведений обо всех собственниках помещений в многоквартирных домах, что позволит значительно облегчить работу населения, управляющих компаний и ТСЖ. Еще одним условием, способствующим выбору ОАО "Единый расчетно-кассовый центр" в качестве исполнителя программных мероприятий служит то, что вопросы правильного учета потребляемых энергоресурсов, проведения корректировки платы за энергоресурсы, работа с собственниками по правильному начислению этой платы также являются обязанностями данной организации, а, стало быть, она прямо заинтересована в приборном учете потребляемых коммунальных ресурсов.
Предусматриваются основные направления реализации подпрограммы:
- установка приборов учета потребления энергетических ресурсов (оборудование 557 узлов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения и 310 узлов учета холодного водоснабжения, 516 узлов учета электрической энергии);
- установка в тепловых узлах вводов регуляторов расхода и потребления тепловой энергии (в перспективе);
- замена запорно-регулирующей арматуры в узлах ввода многоквартирных домов;
- автоматизация учета, контроля и диспетчеризация энергоресурсов.
Перечень программных мероприятий
N п.п. |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Срок исполнения |
Исполнители |
1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде города | ||||
1.1 |
Реконструкция узлов ввода тепла, воды и электроэнергии в многоквартирных домах города |
30000 |
по 2010 включительно |
Собственники домов (по согласованию). |
1.2 |
Модернизация существующих узлов ввода тепла, воды и электроэнергии путем установки приборов учета потребления энергетических ресурсов и замены запорной арматуры в многоквартирных домах |
167098 |
2011-2015 |
Собственники домов, управляющие организации, ТСЖ, в отношении денежных средств собственников помещений многоквартирных домов (по согласованию), Энергоснабжающие организации, ОАО "Единый расчетно-кассовый центр" (по согласованию). |
|
Итого |
197098 |
|
|
6. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется ее исполнителями в соответствии с перечнем мероприятий, изложенных в разделе N 5 Программы.
Основой реализации программы являются положения Указа Президента Российской Федерации от
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.