Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации г. Заречного
Пензенской области
от 27 августа 2010 г. N 1250
Долгосрочная целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в г. Заречном Пензенской области на 2010-2015 год с перспективой до 2020 года"
17 мая 2011 г., 27 сентября, 18, 29 декабря 2012 г., 18 сентября 2013 г.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 18 сентября 2013 г. N 1702 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента вступления в силу соответствующих решений Собрания представителей г. Заречного "О бюджете ЗАТО г. Заречного Пензенской области на 2013 год и плановый период 2014-2015 годы" и "О бюджете ЗАТО г. Заречного Пензенской области на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы", а также Закона Пензенской области "О бюджете Пензенской области на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годы", предусматривающих финансирование мероприятий Программы, но не ранее их официального опубликования
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в г. Заречном Пензенской области на 2010-2015 год с перспективой до 2020 года"
Наименование целевой Программы |
Долгосрочная целевая Программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в г.Заречном Пензенской области на 2010-2015 год с перспективой до 2020 года" |
Дата принятия решения о разработке целевой Программы |
Протокол заседания комиссии по программно-целевому управлению социально-экономическим развитием города Заречного от 18.08.2010 |
Заказчик целевой Программы |
Администрация г.Заречного Пензенской области |
Основной разработчик целевой Программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации г.Заречного |
Исполнитель-координатор целевой Программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации г.Заречного |
Исполнители целевой Программы |
- Администрация ЗАТО г. Заречного Пензенской области; - Комитет по управлению имуществом ЗАТО г. Заречного Пензенской области; - Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" г. Заречного; - Департамент образования города Заречного и подведомственные учреждения; - Департамент культуры и молодежной политики города Заречного и подведомственные учреждения; - Департамент социального развития города Заречного и подведомственные учреждения; - Комитет по физической культуре и спорту города Заречного и подведомственные учреждения; - Муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты" г. Заречного; - Муниципальное казенное учреждение "Управление природными ресурсами" г. Заречного; - Муниципальное учреждение здравоохранения "Городской санаторий-профилакторий" г. Заречного; - МП "Горэлектросеть"; - Муниципальные предприятия и организации; - Управляющие компании, ТСЖ (по согласованию); - Энергоснабжающие организации (по согласованию); - ОАО "Единый расчетно-кассовый центр" (по согласованию); - Организации, с которыми заключены контракты и (или) договоры в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (при наличии). |
Цели и задачи целевой Программы |
Целями Программы являются: - повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов; - формирование и совершенствование экономических и организационных механизмов развития энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры; - снижение финансовой нагрузки на бюджет города за счет сокращения платежей за тепловую и электрическую энергию, потребляемую бюджетными учреждениями и организациями; - создание экономических, технических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов, стимулирование проведения энергосберегающей политики исполнителями настоящей Программы. Основными задачами Программы являются: - сокращение расходов на оплату за энергоресурсы в бюджетной сфере; - снижение объема потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов и обеспечение запланированного темпа социально-экономического развития города; - снижение удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа; - сокращение пикового потребления электрической мощности; - определение экономических и правовых механизмов для перераспределения высвобождаемых в результате энергосбережения электрических и тепловых мощностей, потребляемых нагрузок водо- и газоснабжения; - сокращение выбросов продуктов сгорания при выработке тепловой энергии; - сокращение потребления энергоресурсов на собственные нужды при производстве электрической, тепловой энергии, воды; - сокращение потерь тепловой и электрической энергии, воды; - разработка комплекса нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере энерго- и ресурсосбережения; - активная пропаганда энерго- и ресурсосбережения среди населения и других групп потребителей. |
Основные целевые показатели Программы |
Система целевых индикаторов сформирована в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1225 "Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", а также приказа# Министерства регионального развития Российской Федерации "Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях" (приложение N 1) Сокращение расходов потребления энергетических ресурсов на 15% до 2015 года с перспективой до 2020 года в сопоставимых условиях: Суммарная экономия электрической энергии - 62,108 млн. кВт*ч; Суммарная экономия природного газа - 43434 тыс.куб.м.; Суммарная экономия тепловой энергии - 242,249 тыс. Гкал; Суммарная экономия воды - 3382 тыс. м3; Суммарное сокращение электрической мощности - 12,4 МВт. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010-2015 год с перспективой до 2020 года. Без деления на этапы. |
Перечень подпрограмм |
- подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в учреждениях и организациях бюджетной сферы на 2012-2015 годы с перспективой до 2020 года"; - подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде города на 2010-2015 годы с перспективой до 2020 года"; - подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в энергоснабжающих организациях"; - подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных предприятиях"; - подпрограмма "Энергосбережение в системе наружного освещения"; - подпрограмма "Энергосбережение на транспорте"; - подпрограмма "Создание городской системы контроля и учета потребляемых энергетических ресурсов". |
Объемы и источники финансирования Программы |
На реализацию Программы необходимо 244645,33694 тыс. руб., (из них: кредиторская задолженность за 2011 год - 88,48260 тыс. руб., кредиторская задолженность за 2012 год - 984,68434 тыс. руб.), в том числе: - бюджет Пензенской области - 3797,96394 тыс. руб., в том числе: 2012 - 1472,18260 тыс. руб. (в том числе кредиторская задолженность за 2011 год - 5,48260 тыс. руб.); 2013 - 2131,00134 тыс. руб. (в том числе кредиторская задолженность за 2012 год - 783,13734 тыс. руб.); 2014 - 95,19000 тыс. руб.; 2015 - 99,59000 тыс. руб.; до 2020 - 0,00000 тыс. руб. - бюджет г. Заречного - 9806,37300 тыс. руб. (из них: кредиторская задолженность за 2011 год - 83,00000 тыс. руб., кредиторская задолженность за 2012 год - 201,54700 тыс. руб.), в том числе: 2011 - 2250,00000 тыс. руб.; 2012 - 3505,34000 тыс. руб. (в том числе - 83,00000 тыс. руб. кредиторская задолженность за 2011 год); 2013 - 3596,56300 тыс. руб. (в том числе - 201,54700 тыс. руб. кредиторская задолженность за 2012 год); 2014 - 222,11000 тыс. руб.; 2015 - 232,36000 тыс. руб.; до 2020 - 0 тыс. руб. - внебюджетное финансирование - 231041,00000 тыс. руб., в том числе 2010 - 30000,00000 тыс. руб.; 2011 - 891,00000 тыс. руб.; 2012 - 82104,00000 тыс. руб.; 2013 - 82103,00000 тыс. руб.; 2014 - 23554,00000 тыс. руб.; 2015 - 6193,00000 тыс. руб.; до 2020 - 6196 тыс. руб. |
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит: - обеспечить оснащенность коммерческим учетом ТЭР жилищного фонда на 100 %; - обеспечить 100 % учет ТЭР в организациях и учреждениях бюджетной сферы города; - снизить удельные показатели расхода энергоносителей по отношению к уровню 2007 года на 15 - 20 %; - сократить потребление холодной и горячей воды на 15-20 %; -упорядочить систему взаимных расчетов между населением и поставщиками услуг, повысить качество предоставляемых услуг; - довести удельное водопотребление населением города с 350 до 270 л/сутки на человека. |
Организация управления Программой и контроль над ходом ее реализации |
Контроль за качеством исполнения программных мероприятий осуществляет заместитель Главы Администрации по курируемому направлению. Контроль за расходованием выделенных средств осуществляет Финансовое управление г.Заречного |
Куратор целевой программы |
Заместитель Главы Администрации города (вопросы архитектуры, градостроительства, городской инфраструктуры) |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Разработка Программы осуществлялась на основании следующих нормативных правовых актов:
Указа Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности Российской экономики";
Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ";
Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
Распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 1830-р "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации";
Распоряжения Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р "Об утверждении энергетической стратегии России на период до 2030 года".
Энергетический баланс города на данный момент составляет:
- потребление природного газа - 116,412 млн. куб.м. или 132,389 тыс. т.у.т.;
- потребление электрической энергии - 164,115 млн.кВт. или 42,670 тыс. т.у.т.;
- потребление тепловой энергии - 604,124 тыс. Гкал или 96,659 тыс. т.у.т.;
- потребление холодной воды - 10546 тыс. куб.м. или 2,39 тыс. т.у.т.;
Общее потребление 273,96 тыс. т.у.т. или 39,27 кг.у.т. на тыс. руб. муниципального продукта.
На основании Указа Президента РФ от 04.06.2008 N 889 к 2020 году необходимо снизить энергоемкость муниципального продукта на 40% от уровня 2007 года.
В 2007 году энергоемкость муниципального продукта в городе составляла 49,58 кг.у.т. на тыс. руб.
Таким образом, энергоемкость муниципального продукта к 2020 году должна составить не более 29,75 кг.у.т. на тыс. руб. или 454,8 тыс. т.у.т.
Бюджетные расходы на энергопотребление организаций и учреждений, финансируемых из бюджета города Заречного, а также плата населения города за коммунальные услуги ежегодно возрастают (в связи с увеличением тарифов на энергоносители, увеличением количества энергопринимающего оборудования и т.д.). В связи с этим повышение эффективности потребления энергоресурсов предприятиями, организациями, учреждениями и населением города является экономически актуальным.
При отсутствии приборов учета плата за коммунальные услуги бюджетных организаций и учреждений, а также собственников помещений многоквартирных домов осуществляется на основе расчетных параметров (нормативов), определяемых энергоснабжающими организациями, что часто превышает фактическое потребление, следовательно, происходит оплата не потребленного ресурса.
Комплексный подход к энергосбережению и повышению энергетической эффективности позволит создать условия для повышения уровня жизни населения, роста экономического потенциала города, экологической безопасности территории, повышения эффективности функционирования инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства и повышения уровня благоустройства города, повышения эффективности управления муниципальным имуществом.
Приоритетным инструментом управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности в городе Заречном является программный метод.
Необходимость решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности программным методом обусловлена следующими причинами:
- комплексный характер проблемы, обуславливающий необходимость координации совместных усилий и ресурсов не только органов местного самоуправления, но также хозяйствующих субъектов и населения;
- необходимость повышения эффективности расходования бюджетных средств при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов и снижения рисков социально-экономического развития города;
- необходимость согласованного проведения государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на федеральном, областном и муниципальном уровнях;
- недостаток средств бюджета города для финансирования всего комплекса энергосберегающих мероприятий и необходимость софинансирования из бюджета Пензенской области и внебюджетных источников (Управляющие организации, ТСЖ, ЖСК, собственники помещений в МКД, которые выбрали непосредственное управление многоквартирными домами), а также привлечения средств из федерального бюджета.
Оценка рисков реализации программы и мероприятия по их снижению
Основные риски, связанные с реализацией Программы:
- ограниченность источников финансирования и неразвитость механизмов ресурсного обеспечения энергосберегающих мероприятий;
- неопределенность конъюнктуры и неразвитость рынка энергосервисных услуг;
- непонимание со стороны населения необходимости энергосбережения в быту.
Основные мероприятия по снижению рисков:
- внедрение системы контроля качества и анализа потребления энергетических ресурсов, лимитирование потребления ТЭР;
- согласованность действий исполнителя-координатора и исполнителей на всех этапах реализации программы;
- популяризация энергосбережения в г. Заречном.
2. Цели и задачи целевой Программы
2.1. Целями настоящей Программы являются:
- повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;
- формирование и совершенствование экономических и организационных механизмов развития энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры;
- снижение финансовой нагрузки на бюджет города за счет сокращения платежей за тепловую и электрическую энергию, потребляемые бюджетными учреждениями и организациями;
- создание экономических, технических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов, стимулирование проведения энергосберегающей политики исполнителями настоящей Программы.
2.2 Основными задачами Программы являются:
- сокращение расходов на оплату за энергоресурсы в бюджетной сфере;
- сокращение расхода бюджетных средств на возмещение затрат энергоснабжающим организациям;
- снижение объема потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов и обеспечение запланированного темпа социально-экономического развития города;
- снижение удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа;
- сокращение пикового потребления электрической мощности;
- определение экономических и правовых механизмов для перераспределения высвобожденных в результате энергосбережения электрических и тепловых мощностей, потребляемых нагрузок водо- и газоснабжения;
- сокращение выбросов продуктов сгорания при выработке тепловой энергии;
- сокращение потребления энергоресурсов на собственные нужды при производстве электрической, тепловой энергии, воды, природного газа;
- сокращение потерь тепловой и электрической энергии, воды;
- разработка комплекса нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере энерго- и ресурсосбережения;
- активная пропаганда энерго- и ресурсосбережения среди населения и других групп потребителей.
Измеримые показатели достижения целей приведены в приложении N 2.
3. Сроки и этапы реализации целевой Программы
Программа рассчитана на 2010-2015 годы с перспективой до 2020 года. Без деления на этапы.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 18 сентября 2013 г. N 1702 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента вступления в силу соответствующих решений Собрания представителей г. Заречного "О бюджете ЗАТО г. Заречного Пензенской области на 2013 год и плановый период 2014-2015 годы" и "О бюджете ЗАТО г. Заречного Пензенской области на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы", а также Закона Пензенской области "О бюджете Пензенской области на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годы", предусматривающих финансирование мероприятий Программы, но не ранее их официального опубликования
4. Ресурсное обеспечение программы с указанием объемов и источников финансирования
Общая стоимость программных мероприятий составляет 244645,33694 тыс. рублей.
Источники финансирования |
Объем финансовых средств, тыс. руб. |
Областной бюджет |
3797,96394 (в том числе кредиторская задолженность за 2011 год - 5,4826 тыс. руб., в том числе кредиторская задолженность за 2012 год - 783,13734 тыс. руб.) |
Местный бюджет, в том числе: |
9806,373 (в том числе кредиторская задолженность за 2011 год - 83 тыс. руб., в том числе кредиторская задолженность за 2012 год - 201,547 тыс. руб.) |
по подпрограмме "Энергосбережение в учреждениях и организациях бюджетной сферы на 2012-2015 годы с перспективой до 2020 года" |
7223,373 тыс. руб. (в том числе кредиторская задолженность за 2012 год - 201,547 тыс. руб.) |
по подпрограмме "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде города на 2010-2015 годы с перспективой до 2020 года" |
2000 |
по общепрограммным мероприятиям |
583 (в том числе кредиторская задолженность за 2011 год - 83) |
Внебюджетные средства |
231041 |
Итого |
244645,33694 |
В том числе по годам:
Источники финансирования |
Объем финансовых средств, тыс. руб. |
||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
до 2020 |
|
Областной бюджет |
0 |
0 |
1472,1826 (в том числе кредиторская задолженность за 2011 год - 5,4826) |
2131,00134 (в том числе кредиторская задолженность за 2012 год - 783,13734) |
95,19 |
99,59 |
0 |
Местный бюджет, в том числе: |
0 |
2250 |
3505,34 (в том числе кредиторская задолженность за 2011 год - 83) |
3596,563 (в том числе кредиторская задолженность за 2012 год - 201,547) |
222,11 |
232,36 |
0 |
по подпрограмме "Энергосбережение в учреждениях и организациях бюджетной сферы на 2012-2015 годы с перспективой до 2020 года" |
0 |
0 |
3422,34 |
3346,563 (в том числе кредиторская задолженность за 2012 год - 201,547) |
222,11 |
232,36 |
0 |
по подпрограмме "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде города на 2010-2015 годы с перспективой до 2020 года" |
0 |
2000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
по общепрограммным мероприятиям |
0 |
250 |
83 (в том числе кредиторская задолженность за 2011 год - 83) |
250 |
0 |
0 |
0 |
Внебюджетные средства |
30000 |
891 |
82104 |
82103 |
23554 |
6193 |
6196 |
Итого |
30000 |
3141 |
87081,5226 |
87830,56434 |
23871,3 |
6524,95 |
6196 |
Объем финансирования Программы определяется в соответствии с решениями Собрания представителей г. Заречного о бюджете.
В соответствии с программой Пензенской области "Энергосбережение в учреждениях и организациях бюджетной сферы Пензенской области на 2010-2015 годы" предусматривается софинансирование программных мероприятий в объеме 30% - из средств бюджета Пензенской области, 70% - из средств бюджета города Заречного. Привлечение бюджетных средств Пензенской области осуществляется через подписание соглашений между Администрацией г. Заречного и Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области.
Выделение бюджетных средств на реализацию программы осуществляется через подписание соответствующих соглашений между Администрацией г. Заречного и исполнителями программы.
Объемы финансирования программы должны уточняться исполнителем-координатором программы после предоставления исполнителями программы проектно-сметной документации и заключенных договоров.
Расчет финансовых потребностей программы и бюджетополучатели определяются в подпрограммах, перечисленных в разделе 5.
Последствия реализации долгосрочной целевой программы
Социальные последствия |
Экономические последствия |
Экологические последствия |
1. Снижение затрат на энергопотребление населения и хозяйствующих субъектов района в результате реализации энергосберегающих мероприятий |
1. Модернизация экономики города, снижение энергоемкости муниципального продукта на 40% к 2020 году. |
1. Улучшение экологической обстановки за счет сокращения выбросов парниковых газов в атмосферу. |
2. Снижение социальной напряженности, вызываемой ростом тарифов |
2. Внедрение в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования |
|
3. Оснащение до 2012 года потребителей бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства приборами учета топливно-энергетических ресурсов |
3. Снижение расходов на оплату ТЭР. |
|
Сведения о распределении объемов финансирования по годам в разрезе направлений финансирования и программных мероприятий
тыс. руб.
Наименование направлений |
Всего |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
до 2020 |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в организациях и учреждениях бюджетной сферы |
11015,85434 (в том числе кредиторская задолженность за 2012 год - 984,68434) |
0 |
0 |
4889,04 |
5477,56434 (в том числе кредиторская задолженность за 2012 год - 984,68434) |
317,3 |
331,95 |
0 |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде города |
197098 |
30000 |
2891 |
82104 |
82103 |
+ |
+ |
+ |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в энергоснабжающих организациях |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных предприятиях |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Энергосбережение в системе наружного освещения |
30968 |
0 |
0 |
0 |
0 |
18579 |
6193 |
6196 |
Проведение энергоаудита на предприятиях, в организациях, учреждениях и жилищном фонде |
338,4826 (в том числе кредиторская задолженность за 2011 год - 88,4826) |
+ |
250 |
88,4826 (в том числе кредиторская задолженность за 2011 год - 88,4826) |
+ |
+ |
+ |
+ |
Выявление бесхозяйных энергетических сетей и закрепление их за специализированными организациями |
250 |
+ |
+ |
+ |
250 |
+ |
+ |
+ |
Создание системы учета и диспетчеризации энергоресурсов |
4975 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4975 |
0 |
0 |
Информационное обеспечение. Пропаганда энергосбережения |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Итого |
244645,33694 (в том числе: кредиторская задолженность за 2011 год - 88,4826, кредиторская задолженность за 2012 год - 984,68434) |
30000 |
3141 |
87081,5226 (в том числе кредиторская задолженность за 2011 год - 88,4826) |
87830,56434 (в том числе кредиторская задолженность за 2012 год - 984,68434) |
23871,3 |
6524,95 |
6196 |
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 18 сентября 2013 г. N 1702 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента вступления в силу соответствующих решений Собрания представителей г. Заречного "О бюджете ЗАТО г. Заречного Пензенской области на 2013 год и плановый период 2014-2015 годы" и "О бюджете ЗАТО г. Заречного Пензенской области на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы", а также Закона Пензенской области "О бюджете Пензенской области на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годы", предусматривающих финансирование мероприятий Программы, но не ранее их официального опубликования
5. Перечень программных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам
Все мероприятия программы делятся на несколько направлений:
1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в организациях и учреждениях бюджетной сферы.
2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде города.
3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в энергоснабжающих организациях.
4. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных предприятиях.
5. Энергосбережение в системе уличного освещения.
6. Энергосбережение на транспорте.
7. Энергосбережение в строительстве
8. Проведение энергоаудита на предприятиях, организациях и учреждениях.
9. Выявление бесхозяйных энергетических сетей и закрепление их за специализированными организациями.
10. Создание городской системы контроля и учета потребляемых энергетических ресурсов.
11. Популяризация энергосбережения в г. Заречном.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в организациях и учреждениях бюджетной сферы
В условиях ограниченности бюджетных средств первостепенное значение имеют учет и контроль за расходом энергоресурсов, а также возможность влиять на количество их потребления. Введение приборного учета потребления энергетических ресурсов является необходимым и обязательным условием начала энергосберегающих работ на объектах бюджетной сферы. Учет позволяет дать информацию о реальном потреблении топливно-энергетических ресурсов, достичь экономии средств, обусловленной исключением излишне предъявляемой платы за не потребленные энергоресурсы, целенаправленно осуществлять энергосберегающие мероприятия и оценивать их эффективность.
Предусматриваются основные направления реализации программы:
- установка приборов учета потребления энергетических ресурсов;
- замена ламп накаливания на энергосберегающие.
При реализации энергосберегающих мероприятий в бюджетной сфере необходимо учитывать:
- отсутствие мотивации уполномоченного персонала к энергосбережению;
- отсутствие выделенных целевых средств на внедрение энергосберегающих мероприятий;
- жесткая регламентация статей затрат бюджетного учреждения, в том числе на оплату коммунальных услуг.
Наиболее подходящей схемой реализации энергосбережения в бюджетных учреждениях является схема энергосервисных контрактов. С учетом понятного и прогнозируемого объема средств, выделяемых в бюджете на оплату коммунальных услуг учреждения (защищенная строка бюджета), существенно упрощается проектирование финансовой модели внедрения энергосберегающих мероприятий. Для любого энергосберегающего мероприятия, понимая эффект и экономические параметры, становится возможным спланировать график возмещения понесенных затрат на реализацию мероприятия в счет возникающей в результате экономии на оплату коммунальных услуг. Такой график будет удовлетворять и интересы энергосервисных компаний, реализующих мероприятие и зарабатывающих на этом, и бюджетное учреждение, получающее экономию по оплате счетов. При этом возникающая экономия может делиться пропорционально: часть на оплату услуг энергосервисной компании, часть на материальное стимулирование персонала бюджетного учреждения.
Для реализации данной схемы необходимо:
- разработать и внедрить порядок использования механизма государственных бюджетных заданий в части установления целевых ориентиров по энергопотреблению для бюджетных учреждений;
- разработать порядок финансирования энергосберегающих мероприятий в бюджетных учреждениях, определяющий механизм перенаправления средств, предназначенных на оплату коммунальных услуг на услуги по энергосбережению;
- разработать типовую форму энергосервисного контракта и порядок его заключения.
При выполнении вышеперечисленных условий, энергосбережение в бюджетных учреждениях будет рассматриваться энергосервисными компаниями как устойчивый бизнес с понятной и прогнозируемой доходностью, что создаст предпосылки для максимального развития рыночных механизмов и стимулов по внедрению энергосберегающих мероприятий в бюджетной сфере.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде города
Особенностью процесса энергосбережения в жилых помещениях является сильная зависимость от понимания жителями проблемы и возможных путей ее решения.
Ключевым инструментом стимулирования энергосбережения в быту должны стать пропаганда, просветительская деятельность и информирование жителей о возможных типовых решениях (энергосберегающие лампы, приборы учета, более экономичные бытовые приборы, утепление и т.д.). Основной акцент такой просветительской деятельности - на экономию семейного бюджета и простоту технических решений.
Основными заинтересованными сторонами во внедрении энергосберегающих проектов и мероприятий в жилищно-коммунальном хозяйстве должны стать управляющие компании (исполнители коммунальных услуг). Основной доход управляющие компании будут получать от предоставления жителям коммунальных услуг, для качественного оказания которых они приобретают соответствующие энергетические ресурсы. И чем больше разница между стоимостью приобретенных энергоресурсов и стоимостью оказанных коммунальных услуг, тем более эффективен бизнес управляющей компании. Внедрение энергосберегающих мероприятий позволит снизить потребление энергоресурсов при сохранении качества оказываемых коммунальных услуг.
Основными препятствиями к внедрению энергосберегающих мероприятий управляющими компаниями являются:
- отсутствие необходимой технической компетенции для реализации конкретных мероприятий;
- отсутствие необходимых финансовых ресурсов для реализации энергосберегающих мероприятий.
Первая проблема (отсутствие необходимых знаний) решается путем разработки и распространения (при необходимости с обучением) методических материалов, описывающих типовые технические и организационные решения по энергосбережению, доступно объясняющие выгоду и экономический эффект от внедрения мероприятий. Вторую проблему (отсутствие необходимых финансовых средств у управляющих компаний) возможно решить посредством:
- формирования целевых адресных программ поддержки внедрения энергосбережения в ЖКХ за счет средств городского бюджета;
- привлечения внебюджетных источников на базе реализации схем энергосервисных контрактов, когда инвестиции в энергосберегающие мероприятия возвращаются через снижение платежей за потребляемые энергоресурсы.
Проблема отсутствия необходимой технической компетенции для реализации мероприятий решается через привлечение специализированных энергосервисных компаний.
Предусматриваются основные направления реализации программы:
- установка приборов учета потребления энергетических ресурсов;
- установка в тепловых узлах вводов регуляторов расхода и потребления тепловой энергии;
- замена ламп накаливания на энергосберегающие в местах общего пользования многоквартирных домов.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в коммунальном хозяйстве и энергоснабжающих организациях
На территории города Заречного насчитывается 3 основных предприятия коммунального хозяйства. Коммунальный комплекс включает в себя:
- 3 котельных суммарной мощностью 409 Гкал/ч;
- 123,25 км тепловых сетей в двухтрубном исчислении;
- 225,76 км водопроводных сетей;
- 289 км канализационных сетей;
- 3 ГПП;
- 54 трансформаторных подстанций;
- 771 км линий электроснабжения;
- 115,04 км сетей газоснабжения.
Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется значительным уровнем износа.
Основными мероприятиями по реализации данного направления являются:
- разработка программ (планов мероприятий) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- оптимизация режимов работы энергоисточников, количества котельных и их установленной мощности с учетом корректировок схем энергоснабжения, местных условий и видов топлива;
- внедрение автоматизированных систем контроля и учета энергетических ресурсов и иных систем автоматизации и телемеханики на объектах коммунального хозяйства;
- снижение потребления энергетических ресурсов на собственные нужды организаций коммунального комплекса;
- строительство тепловых сетей с использованием энергоэффективных технологий, замена ветхих теплосетей на теплосети с современными, высокоэффективными предизолированными трубами;
- внедрение частотно-регулируемых приводов на объектах коммунального хозяйства;
- сокращение выбросов продуктов сгорания в атмосферу.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных предприятиях
Энергосбережение в муниципальных предприятиях может реализовываться на договорной основе с применением всех возможных и разрешенных законодательством схем. Основной заинтересованной стороной будет являться конечный потребитель энергоресурсов, который посредством реализации энергосберегающих мероприятий снижает свои затраты на энергоресурсы в себестоимости товаров и услуг. Развитие энергосбережения в данной сфере не требует специальных форм государственной поддержки, за исключением случаев, когда город адресно заинтересован в проведении энергосберегающих мероприятий.
Предусматриваются основные направления реализации программы:
- установка приборов учета потребления энергетических ресурсов;
- замена ламп накаливания на энергосберегающие;
- замена коммуникаций, тепловой изоляции, электропроводки, утепление контура зданий,
- создание локальных источников энергоснабжения.
Энергосбережение в системе наружного освещения
В настоящее время в городе эксплуатируется 1504 светильников уличного освещения находящихся в муниципальной собственности. Типы используемых осветительных ламп показаны в таблице:
N п/п |
Назначение светильника |
Тип лампы |
Кол-во (шт) |
1 |
Освещение улиц (консольные светильники) |
ДРЛ-250 |
1221 |
2 |
ДРЛ-400 |
257 |
|
3 |
ДНАТ-250 |
26 |
|
4 |
Всего |
|
1504 |
Более 86,0% эксплуатируемых светильников установлены до 1992 года, морально и физически устарели, не обеспечивают необходимых параметров освещённости и имеют стопроцентный износ.
Устаревшие световые приборы укомплектованы неэкономичными ртутными лампами типа ДРЛ. За долгие годы эксплуатации отражатели и рассеиватели понизили свои оптические характеристики, что привело к снижению запроектированной освещенности улиц. Из-за старения осветительного пускорегулирующего оборудования увеличилось время розжига ртутных ламп, соответственно возросло энергопотребление (особенно в холодное время года). Ртутные лампы обладают существенными недостатками: низкий КПД и высокая стоимость утилизации отработавших свой срок ламп, высокое электропотребление и пр.
Основными задачами в организации освещения улиц и дорог города являются обеспечение максимальной безопасности участников дорожного движения за счёт применения светотехнических устройств, позволяющих достичь уровня освещённости, необходимого для достоверного и своевременного восприятия дорожной ситуации, обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов, создание визуального и психологического комфорта.
Для решения этих задач в большинстве городов России и за рубежом используются усовершенствованные световые приборы, оснащённые светодиодными источниками света. Светодиодные изделия не имеют нитей накаливания, которые могут перегореть, не содержат ртути и других вредных для здоровья веществ. Светодиодные источники безотказно работают при температуре от -60°С до +60°С, не чувствительны к любым изменениям в сетях.
Основные преимущества светодиодных светильников:
- низкое электропотребление и высокий коэффициент полезного действия (экономия электроэнергии 70% по сравнению со светильниками с лампой ДРЛ и 50% по сравнению с натриевой лампой типа ДНаТ);
- улучшенный коэффициент светоотдачи, что обеспечивает лучшую видимость и контрастность;
- экологическая безопасность при эксплуатации и утилизации;
- высокая механическая прочность и виброустойчивость;
- меньший слепящий эффект и отсутствие мерцания;
- время непрерывной работы светодиодных светильников в десятки раз превышает срок службы традиционных источников света (ресурс работы светодиода составляет порядка 100 000 часов, а это 25 лет при 10-часовой работе в сутки);
- мгновенное зажигание при любой температуре и др.
Проведение энергоаудита на предприятиях, в организациях, учреждениях и жилищном фонде
Основная задача энергоаудита на предприятиях, в организациях, учреждениях и жилищном фонде заключается в выявлении причин повышенного потребления энергетических ресурсов и определении способов снижения этих показателей. Порядок выполнения энергетических обследований носит обязательный характер для предприятий, организаций и учреждений. В жилищном фонде достаточно провести энергоаудит по группам однотипных домов.
Работы по энергетическим обследованиям предусматривают несколько этапов:
мониторинг энергопотребления, формирование списка предприятий, учреждений, организаций и многоквартирных домов с наиболее высокими показателями потребления энергоресурсов, непосредственно энергетические обследования, выдача рекомендаций по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Энергосбережение на транспорте
Транспортный комплекс города Заречного представлен автомобильным и автобусным транспортом.
Пассажирские перевозки на территории города осуществляет МП "Автотранс".
За 2009 было выполнено перевозок - 4873,4 тыс. пассажиро-километров,
Расход топлива составил - 1645,3 тонн.
Общими мероприятиями по энергосбережению и повышению энергетической эффективности для транспорта являются:
- оптимизация транспортных потоков;
- замещение нефтяного моторного топлива альтернативными видами топлива, прежде всего сжиженным природным газом.
Основными мероприятиями по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при эксплуатации автомобильного транспорта являются:
- увеличение доли грузооборота и пассажирооборота, выполняемой автомобилями и автобусами с дизельными двигателями (дизелизация);
- снижение удельных норм расхода топлива автомобильным транспортом за счет повышения КПД двигателей, трансмиссий, снижения собственной массы и аэродинамического сопротивления, увеличения доли радиальных шин;
- оснащение автомобильного транспорта приборами регистрации параметров движения;
- модернизация парка общественного транспорта с целью сокращения потребления энергетических ресурсов, а также сокращения выбросов вредных веществ в окружающую среду.
Энергосбережение в строительстве
Основными мероприятиями по реализации данного направления являются:
- проектирование зданий и сооружений, использование строительных материалов и деталей с учетом минимизации расхода энергетических ресурсов при производстве работ в условиях отрицательных температур;
- обеспечение минимальных затрат энергетических ресурсов на освещение и внутриплощадочный транспорт по перевозке материалов и конструкций при разработке проекта организации строительства;
- организация учета и контроля расхода энергетических ресурсов при осуществлении строительно-монтажных работ;
- вовлечение в систему сертификации строительного комплекса стандартов саморегулируемых и общественных организаций, профессиональных ассоциаций и объединений;
- создание и использование специальных малоэнергоемких машин и механизмов, технологического оборудования и оснастки для производства строительно-монтажных работ;
- создание и использование новых материалов и конструкций, технологических процессов, исключающих или снижающих расход энергетических ресурсов;
- строительство жилых домов и общественных зданий из экологически чистых материалов;
- применение материалов с повышенной долговечностью, что позволяет увеличить межремонтные сроки, сократить затраты на капитальные ремонты;
- максимальное приближение производства отдельных материалов и конструкций к строительной площадке (монолитный каркас, вспененные пластмассы и др.);
- применение эффективных герметиков и гидроизоляционных материалов, уменьшающих воздухопроницаемость столярных изделий;
- использование новых методов бетонирования в зимних условиях с применением химических добавок;
- строительство зданий и сооружений с выполнением современных требований по тепловому сопротивлению наружных ограждений;
- создание комплексной защитной термооболочки вокруг конструкций объектов капитального строительства;
- введение в конструкцию наружных ограждений замкнутых воздушных прослоек;
- ограничение "мокрого" утепления наружных стен при проектировании новых зданий и сооружений;
- ограничение применения теплоизоляции с внутренней стороны;
- управление теплофизическими характеристиками ограждающих конструкций (вентилируемые воздушные прослойки и др.);
- применение эффективных опалубочных систем многократного использования;
- уменьшение потерь тепла через оконные проемы;
- исключение устройства окон по обеим наружным стенам угловых комнат;
- устройство вентиляции с рекуперацией тепла уходящего из помещения воздуха;
- внедрение интеллектуальных систем отопления;
- применение современных теплозащитных материалов, многослойных стеновых конструкций, энергосберегающего инженерного оборудования и сантехники;
- широкое внедрение при проектировании и строительстве, реконструкции и капитальном ремонте зданий и сооружений отопительных систем с горизонтальной разводкой;
- применение систем автономного энергоснабжения объектов капитального строительства.
Выявление бесхозяйных энергетических сетей и закрепление их за специализированными организациями
На сегодняшний день в городе Заречном существуют бесхозяйные сети. Данные сети не обслуживаются и не ремонтируются, что приводит к необоснованным потерям энергетических ресурсов. Для исправления данного положения предполагается выявить все бесхозяйные сети, провести их оценку, паспортизацию, признать в законодательном порядке их бесхозяйными и принять в казну для дальнейшего их закрепления за специализированными предприятиями.
Создание городской системы контроля и учета потребляемых энергетических ресурсов
Приоритетной задачей в области энергосбережения является внедрение системы коммерческого учета потребления энергетических ресурсов. Создание городской системы контроля и потребления энергетических ресурсов подразумевает под собой оснащение всех потребителей, абонентов энергоснабжающих организаций, приборами учета всех видов энергетических ресурсов с последующим выводом данных в единую информационную сеть системы. Данная система позволит не только осуществлять мониторинг по потреблению ресурсов и качеству предоставляемых услуг у абонентов, выявлять "пиковые зоны" роста мощностей у потребителей, а также оперативно собирать данные для начисления и расчетов за потребленные энергоресурсы.
Популяризация энергосбережения в г. Заречном
Цель популяризации энергосбережения - вовлечение в процесс энергосбережения жителей города, предприятий и организаций путем формирования устойчивого внимания к этой проблеме, создание общественного мнения о важности и необходимости энергосбережения.
Программные мероприятия по данному направлению:
1. Предоставление в простых и доступных формах информации о способах энергосбережения в быту, на производстве и в организациях, преимуществах энергосберегающих технологий и оборудования, особенностях их выбора и эксплуатации.
2. Активное формирование общественного порицания энергорасточительства и престижа экономного отношения к энергоресурсам.
3. Вовлечение в процесс энергосбережения всех социальных слоев населения города, общественных организаций, управляющих компаний, товариществ собственников жилья, предприятий и организаций города.
4. Проведение занятий по основам энергосбережения среди учащихся образовательных учреждений города, которые позволят формировать мировоззрение на рачительное использование энергии, начиная с детского и юношеского возраста.
5. Проведение конкурсов по энергосбережению в масштабах города.
Эффективность данных мероприятий можно оценить исходя из средних показателей эффективности рекламно-пропагандистской компании в 5-15%.
Сводный перечень программных мероприятий
Система мероприятий Программы
Система мероприятий по реализации Программы состоит из следующих подпрограмм, отражающих актуальные направления энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
- подпрограмма "Энергосбережение в учреждениях и организациях бюджетной сферы города Заречного на 2010-2015 годы";
- подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде города";
- подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в энергоснабжающих организациях";
- подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных предприятиях";
- подпрограмма "Энергосбережение в системе наружного освещения";
- подпрограмма "Энергосбережение на транспорте";
- подпрограмма "Создание городской системы контроля и учета потребляемых энергетических ресурсов".
6. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется ее исполнителями в соответствии с перечнем программных мероприятий, изложенных в разделе N 5 Программы.
Основой реализации программы являются положения Указа Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики", Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Энергетической стратегии России на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.08.2003 N 1234-р (с последующими изменениями), и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Пензенской области.
В реализации Программы участвуют: Управление по регулированию тарифов, энергосбережению Пензенской области, Администрация города Заречного, бюджетные организации и учреждения города, муниципальные предприятия города, население и энергоснабжающие организации.
Средства на выполнение мероприятий предоставляются:
1. В виде субсидий из бюджета Пензенской области в соответствии с Порядком предоставления субсидий из бюджета Пензенской области на реализацию долгосрочной целевой программы Пензенской области.
2. В виде бюджетных средств города Заречного на реализацию данной программы.
3. В виде внебюджетных средств (собственные средства предприятий, организаций и учреждений, средства собственников жилых помещений многоквартирных домов и т.д.).
Привлечение бюджетных средств Пензенской области осуществляется через подписание соглашений между Администрацией г. Заречного и Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области. Взаимодействие исполнителей программных мероприятий и заказчиков осуществляется через подписания соглашений (договоров).
По отдельным мероприятиям Программы исполнителями Программы разрабатываются и Администрацией города принимаются локальные нормативные акты (подпрограммы, положения, порядки реализации мероприятий), разрабатываются и реализуются конкретные планы действий, заключаются необходимые договоры (контракты, соглашения) в соответствии с законодательством.
Механизм реализации подпрограмм прописывается исполнителем - координатором программы в подпрограммах указанных в разделе 5.
Программа будет реализована через систему планирования, которая включает в себя критерии оценки промежуточных и итоговых результатов по целевым показателям программы, мониторинга потребления и расходов топливно-энергетических ресурсов в сравнении с показателями, представленными в приложении N 2.
Вопросы финансирования мероприятий Программы в следующем финансовом году решаются при обязательном рассмотрении результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в отчетном периоде.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 18 сентября 2013 г. N 1702 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента вступления в силу соответствующих решений Собрания представителей г. Заречного "О бюджете ЗАТО г. Заречного Пензенской области на 2013 год и плановый период 2014-2015 годы" и "О бюджете ЗАТО г. Заречного Пензенской области на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы", а также Закона Пензенской области "О бюджете Пензенской области на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годы", предусматривающих финансирование мероприятий Программы, но не ранее их официального опубликования
7. Сведения о корректировке объемов финансирования Программы на величину сложившейся за отчетный период кредиторской задолженности
За 2011 год кредиторская задолженность составила - 88,4826 тыс. рублей, в том числе бюджета Пензенской области - 5,483 тыс. рублей, бюджета города Заречного - 83 тыс. рублей.
За 2012 год кредиторская задолженность составила - 984,68434 тыс. рублей, в том числе бюджета Пензенской области - 783,13734 тыс. рублей, бюджета города Заречного - 201,547 тыс. рублей.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 17 мая 2011 г. N 948 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента вступления в силу соответствующего решения Собрания представителей г. Заречного о бюджете ЗАТО г. Заречного Пензенской области на 2011 г. и на плановый период 2012-2013 гг., предусматривающего финансирование мероприятий настоящей программы, но не ранее официального опубликования названного постановления
8. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
В результате реализации Программы будет обеспечено:
- оснащенность коммерческим учетом ТЭР жилищного фонда на 100%;
- 100% учет ТЭР в организациях и учреждениях бюджетной сферы города;
- повышение качества предоставляемых услуг и упорядочение системы взаимных расчетов между населением и поставщиками услуг;
- доведение удельного водопотребления населением города с 350 до 270 л/сутки на человека;
- сокращение потребления энергоресурсов в бюджетной сфере на 15% к 2015 году.
Сведения о количественном и качественном улучшении основных параметров представлены в приложении N 2.
9. Система целевых индикаторов
Эффективность Программы оценивается посредством выявления полного комплекса полученных результатов и их сопоставления с затратами на достижение данных результатов. Показатели результатов включают оценку экономического эффекта в результате осуществления мероприятий Программы.
Система целевых индикаторов сформирована в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1225 "Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", а также приказа Министерства регионального развития Российской Федерации "Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях".
В результате реализации программы будет достигнуто.
Сокращение расходов потребления энергетических ресурсов на 15% до 2015 года с перспективой до 2020 года в сопоставимых условиях:
Суммарная экономия электрической энергии - 62,108 млн. кВт*ч;
Суммарная экономия природного газа - 43434 тыс. куб.м.;
Суммарная экономия тепловой энергии - 242,249 тыс. Гкал;
Суммарная экономия воды - 3382 тыс. м3;
Суммарное сокращение электрической мощности - 12,4 МВт.
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы проводится путем анализа целевых индикаторов представленных в приложении N 1 к программе.
Сведения для расчета целевых показателей и планируемая экономия топливно-энергетических ресурсов представлена# в приложении N 2 к программе.
10. Организация управления целевой Программой и контроль над ходом ее реализации
Заказчиком Программы является Администрация города. Реализация мероприятий осуществляется исполнителями программы в соответствии с перечнем мероприятий и сроками их реализации.
По отдельным мероприятиям программы исполнителями программы разрабатываются и осуществляются конкретные планы действий, заключаются договоры (контракты, соглашения) в соответствии с действующим законодательством.
Учреждения, организации и предприятия, участвующие в реализации мероприятий программы ежегодно направляют доклады о ходе реализации Программы Исполнителю-координатору целевой программы до 1 февраля.
Исполнитель-координатор целевой программы ежегодно до 1 марта направляет информацию о ходе реализации программы и освоения финансовых средств в планово-экономический отдел Администрации города и Финансовое управление города Заречного.
Контроль за качеством исполнения программных мероприятий осуществляют заместитель Главы Администрации (вопросы городской инфраструктуры и взаимодействия с правоохранительными органами).
Контроль за расходованием выделенных средств из бюджета г. Заречного осуществляет Финансовое управление г. Заречного.
Долгосрочная целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в г. Заречном Пензенской области на 2010-2015 год с перспективой до 2020 года"
Бюджетополучатель: Департамент образования, Департамент культуры и молодежной политики, Комитет по физической культуре и спорту, Департамент социальной защиты, МП "Горэлектросеть", МУ "УКС"
N п.п |
Наименование пункта программы |
Мероприятия (с обоснованием расчетов) |
Код ЭКР |
Финансирование, тыс. руб. |
||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
до 2020 |
||||
1 |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в организациях и учреждениях бюджетной сферы |
По программе "Энергосбережение в учреждениях и организация бюджетной сферы города Заречного на 2010-2015 годы" |
|
3156 |
177,15 |
268,45 |
261,25 |
317,3 |
331,95 |
0 |
2 |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде города |
- установка приборов учета тепловой энергии, воды. Затраты на оснащение 1 узла учета по тепловой энергии составляют 124 тыс.руб. Необходимо оснастить 450 узлов учета. Всего 55800 тыс.руб. Затраты на оснащение 1 узла учета по холодной воде составляют 41 тыс.руб. Необходимо оснастить 301 узел учета. Всего 12341 тыс.руб. С учетом закона "Об энергосбережении" предполагается рассрочка платежа на 5 лет с учетом ставки рефинансирования. (коэф - 1,5673676641) Таким образом стоимость установки приборов учета составит: 106802 тыс.руб. - замена ламп накаливания в местах общего пользования: Затраты на оснащение 1 МКД составляют: 30,934 тыс.руб. Требуется оснащение 364 МКД, что составит: 11260 тыс.руб. |
|
10680 |
48863 |
51547 |
2324 |
2324 |
2324 |
0 |
3 |
Энергосбережение в системе уличного освещения |
В соответствии с локальным сметным расчетом N 154/09 затраты на данное мероприятие составят: 30968 тыс. руб. |
|
0 |
5161 |
5161 |
5161 |
5161 |
5161 |
5163 |
4 |
Проведение энергоаудита на предприятиях, в организациях, учреждениях и жилищном фонде |
По результатам оценки рынков в различных регионах Российской Федерации минимальная стоимость проведения энергетических обследований одного жилого дома составляет 50 тыс.руб, бюджетных учреждений и организаций 68 тыс.руб. Проведение энергоаудита в МКД 367 МКД*50=18350 тыс.руб. Проведение энергоаудита в бюджетной сфере: 58*68=3944 Итого: 22294 тыс. руб. |
|
0 |
5642 |
5642 |
3670 |
3670 |
3670 |
0 |
5 |
Выявление бесхозяйных энергетических сетей и закрепление их за специализированными организациями |
Размер финансирования по данному мероприятию приведен ориентировочно и подлежит уточнению по ходу выявления бесхозяйных сетей в городе |
|
0 |
21 |
55 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
Создание городской системы контроля и учета потребляемых энергетических ресурсов |
Размер финансирования по данному мероприятию приведен ориентировочно и подлежит уточнению в ходе исполнения энергоснабжающими организациями мероприятий по оснащению приборами учета МКД и предоставлению в Администрацию города соответствующих расчетов от НТК-97 ФГУП "ПО "Старт" |
|
0 |
3818 |
3987 |
6235 |
0 |
0 |
0 |
7 |
Популяризация энергосбережения в г.Заречном |
Размер финансирования по данному мероприятию приведен ориентировочно и подлежит уточнению по ходу выполнения программы. |
|
0 |
100 |
200 |
100 |
100 |
100 |
0 |
|
Итого |
|
|
13836 |
63782,15 |
66860,45 |
17751,25 |
11572,3 |
11586,95 |
5163 |
|
Всего |
|
|
190552,1 |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Целевые показатели программы |
|
Содержание Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 27 августа 2010 г. N 1250 "Об утверждении долгосрочной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.