Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 16 июля 2010 г. N 752
Долгосрочная целевая программа
энергосбережения и повышения энергоэффективности в городе Пензе на период 2010-2020 годов
30 сентября, 23 декабря 2010 г., 6 мая, 4 августа 2011 г.
Постановлением администрации г. Пензы от 4 августа 2011 г. N 927 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой Программы города Пензы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа энергосбережения и повышения энергоэффективности в городе Пензе на период 2010-2020 годов (далее - Программа). |
Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего правового акта) |
Постановление администрации города Пензы от 16 июля 2010 N 753 "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы энергосбережения и повышения энергоэффективности в городе Пензе на период 2010 - 2020 годов". |
Заказчик-координатор |
Администрация города Пензы в лице Управления экономического развития и внешних связей администрации города Пензы |
Разработчик |
Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы |
Заказчики |
Управление здравоохранения города Пензы; Управление образования города Пензы; Управление культуры города Пензы; Социальное управление города Пензы; Управление транспорта и связи города Пензы; Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы; Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы; Администрация Железнодорожного района города Пензы; Администрация Ленинского района города Пензы; Администрация Октябрьского района города Пензы; Администрация Первомайского района города Пензы; Управление по делам ГО ЧС города Пензы. |
Исполнители |
Управление здравоохранения города Пензы; Управление образования города Пензы; Управление культуры города Пензы; Социальное управление города Пензы; Управление транспорта и связи города Пензы; Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы; Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы; Администрация Железнодорожного района города Пензы; Администрация Ленинского района города Пензы; Администрация Октябрьского района города Пензы; Администрация Первомайского района города Пензы; Управление по делам ГО ЧС города Пензы; Учреждения, подведомственные Управлению здравоохранения города Пензы, Управлению образования города Пензы, Управлению культуры города Пензы, Социальному управлению города Пензы, Управлению ЖКХ города Пензы, Комитету по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы; Муниципальные автономные учреждения; Муниципальные автономные образовательные учреждения; Муниципальные унитарные предприятия. |
Цели и задачи Программы |
цели Программы: - реализация мер, направленных на снижение удельного объема используемых топливно-энергетических ресурсов (далее по тексту - ТЭР) при сохранении соответствующего полезного эффекта, возникающего в процессе их потребления; - переход города Пензы на энергосберегающий путь развития на основе обеспечения рационального использования энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении; - создание условий для повышения энергетической эффективности в бюджетной сферы. основные задачи Программы: - осуществление расчетов за потребленные, переданные, производимые энергетические ресурсы с использованием приборов учета, автоматизация в сфере контроля и учета расхода энергетических ресурсов; - проведение обязательных энергетических обследований и паспортизации потребителей энергетических ресурсов; - пропаганда и воспитание энергосберегающего поведения граждан, активное вовлечение всех групп потребителей в энергосбережение и повышение энергетической эффективности; - создание условий для повышения эффективности производства, передачи и потребления энергетических ресурсов за счет совершенствования методической базы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - развитие энергосервисных услуг и внедрение энергосберегающих технологий на территории города Пензы за счет реализации энергосервисных контрактов; - внедрение энергосберегающих технологий и энергоэффективного оборудования в организациях с участием муниципального образования, жилищно-коммунальном хозяйстве, в энергетике, в строительстве, промышленности и на транспорте; - создание резервных энергетических мощностей и запасов энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при их производстве и передаче; - улучшение экологических показателей среды обитания, за счет создания новых генерирующих мощностей с использованием возобновляемых источников энергии, развитие альтернативных видов топлива. |
Основные целевые показатели |
доля объемов энергетических ресурсов (электрической энергии, тепловой энергии, природного газа, воды) расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме энергетических ресурсов, потребляемых (используемых) на территории муниципального образования города Пензы; доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории муниципального образования города Пензы; объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в общем объеме финансирования муниципальной программы; экономия энергетических ресурсов (электрическая энергия, тепловая энергия, природный газ, вода) в натуральном и стоимостном выражениях; удельный расход энергетических ресурсов (электрическая энергия, тепловая энергия, природный газ, вода) бюджетными учреждениями, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади); удельный расход энергетических ресурсов (электрическая энергия, тепловая энергия, природный газ, вода) бюджетными учреждениями, расчеты за которые осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 кв. метр общей площади); доля объемов энергетических ресурсов (электрическая энергия, тепловая энергия, природный газ, вода), потребляемых (используемых) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме энергетических ресурсов, потребляемых (используемых) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории муниципального образования. |
Сроки реализации Программы |
2010-2020 годы Деление Программы на этапы - не предусмотрено |
Подпрограммы |
Подпрограмма по энергосбережению и повышению энергоэффективности в муниципальных автономных учреждениях города Пензы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет: 166985,33925 тыс. руб., в том числе: средства бюджета города Пензы - 152434,76925 тыс. руб. средства бюджета Пензенской области - 14550,57 тыс. руб. |
Основные ожидаемые конечные результаты |
- обеспечение эффективной работы энергосистемы, предусматривающей, как надежное и бесперебойное энергоснабжение уже существующих потребителей, так и присоединение дополнительных нагрузок за счет перераспределения высвобождающейся мощности в результате осуществления энергоэффективных мероприятий; - создание условий для развития рынка энергосервисных услуг на территории города Пензы; - сокращение сверхнормативных потерь энергоресурсов при производстве и транспортировке энергетических ресурсов. - экономия энергетических ресурсов от внедрения энергосберегающих мероприятий в натуральном и стоимостном выражении - 1793,12 тыс. т у.т. (6275,92 млн. руб.); - экономия воды в натуральном и стоимостном выражении - 16,166 млн. куб. м (168,0 млн. руб.); - суммарная экономия денежных средств может составить 6443,92 млн. руб. |
Организация управления программой и контроль над ходом ее реализации |
Реализация программы координируется Управлением экономического развития и внешних связей администрации города Пензы. Контроль над ходом реализации программы осуществляют: Управление по имущественным и градостроительным отношениям администрации города Пензы Управление здравоохранения города Пензы; Управление образования города Пензы; Управление культуры города Пензы; Социальное управление города Пензы; Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы; Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы. |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Постановлением администрации г. Пензы от 6 мая 2011 г. N 514 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Содержание проблем (задач), анализ причин их возникновения, обоснование их связи с приоритетами социально-экономического развития города, обоснование необходимости решения проблем программно-целевыми методами и анализ различных вариантов этого решения.
Разработка Программы осуществляется на основании следующих нормативных правовых актов:
1. Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ";
2. Указ Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности Российской экономики";
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 1830-р "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации";
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р "Об утверждении энергетической стратегии России на период до 2030 года";
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
6. Постановление администрации города Пензы 16 июля 2010 N 753 "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы энергосбережения и повышения энергоэффективности в городе Пензе на период 2010-2020 годов".
Увеличение расходов бюджета города Пензы, населения и хозяйствующих субъектов города Пензы на оплату энергетических ресурсов, увеличение тарифов и цен на энергоносители приводят к недопустимости расточительного и неэффективного их использования и определяют высокую значимость проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Решение проблемы связано с осуществлением комплекса мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов на территории города Пензы, и прежде всего, в органах местного самоуправления города Пензы, бюджетных учреждениях, организациях с участием муниципального образования.
Комплексный подход к энергосбережению и повышению энергетической эффективности позволит создать условия для повышения уровня жизни населения, роста экономического потенциала города, экологической безопасности территории, повышения эффективности функционирования инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства и повышения уровня благоустройства города, повышения эффективности управления муниципальным имуществом. В этой связи Программа непосредственно связана с приоритетами социально-экономического развития города Пензы.
Приоритетным инструментом управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности в городе Пензе является программный метод, предусматривающий разработку, утверждение и реализацию целевых программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также иных целевых программ, в том числе программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности отдельных хозяйствующих субъектов.
Необходимость решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности программным методом обусловлена следующими причинами:
- Комплексный характер проблемы, обуславливающий необходимость координации совместных усилий и ресурсов не только органов местного самоуправления, но также хозяйствующих субъектов и населения.
- Необходимость повышения эффективности расходования бюджетных средств при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов и снижения рисков социально-экономического развития города.
- Необходимость согласованного проведения государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на федеральном, областном и муниципальном уровнях.
- Недостаток средств бюджета города для финансирования всего комплекса энергосберегающих мероприятий и необходимость софинансирования из бюджета Пензенской области и внебюджетных источников (Управляющие организации, ТСЖ, ЖСК, собственники помещений в МКД, которые выбрали непосредственное управление многоквартирными домами), а также привлечения средств из федерального бюджета.
1.2. Оценка рисков реализации программы и мероприятия по их снижению
Основные риски, связанные с реализацией Программы:
- ограниченность источников финансирования и неразвитость механизмов ресурсного обеспечения энергосберегающих мероприятий;
- неопределенность конъюнктуры и неразвитость рынка энергосервисных услуг;
- зависимость от состояния и конъюнктуры российского и мирового рынка энергетических ресурсов.
Основные мероприятия по снижению рисков:
- внедрение системы контроля качества и анализа потребления энергетических ресурсов;
- согласованность действий заказчика-координатора и муниципальных заказчиков на всех этапах реализации Программы.
2. Цели и задачи целевой Программы
2.1. Цели Программы
- реализация мер, направленных на снижение удельного объема используемых ТЭР при сохранении соответствующего полезного эффекта, возникающего в процессе их потребления;
- создание условий для повышения энергетической эффективности муниципальной экономики и бюджетной сферы.
- переход города Пензы на энергосберегающий путь развития на основе обеспечения рационального использования энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении.
2.2. Основные задачи Программы:
- осуществление расчетов за потребленные, переданные, производимые энергетические ресурсы с использованием приборов учета, автоматизация в сфере контроля и учета расхода энергетических ресурсов;
- проведение обязательных энергетических обследований и паспортизации потребителей энергетических ресурсов;
- пропаганда и воспитание энергосберегающего поведения граждан, активное вовлечение всех групп потребителей в энергосбережение и повышение энергетической эффективности;
- создание условий для повышения эффективности производства, передачи и потребления энергетических ресурсов за счет совершенствования нормативной правовой и методической базы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- развитие энергосервисных услуг и внедрение энергосберегающих технологий на территории города Пензы за счет реализации энергосервисных контрактов;
- внедрение энергосберегающих технологий и энергоэффективного оборудования в организациях с участием муниципального образования, жилищно-коммунальном хозяйстве, в энергетике и наружном освещении, в строительстве, промышленности и на транспорте;
- создание резервных энергетических мощностей и запасов энергетических ресурсов за счет реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при их производстве и передаче;
- улучшение экологических показателей среды обитания, за счет создания новых генерирующих мощностей с использованием возобновляемых источников энергии, развитие альтернативных видов топлива.
3. Сроки реализации целевой Программы
Реализация программы предусмотрена на период с 2010 по 2020 года. Деление Программы на этапы не предусмотрено.
Таблица 1
Сроки реализации целевой Программы
Срок реализации |
Достигаемые цели |
Описание результатов |
2010 год |
Цель - реализация мер, направленных на снижение удельного объема используемых ТЭР при сохранении соответствующего полезного эффекта, возникающего в процессе их потребления. |
- разработка проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы; - внедрение современных методов тарифного стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - проведение организационных мероприятий, направленных на формирование структуры управления Программой; - завершение оснащения зданий, используемых для размещения органов местного самоуправления и бюджетных учреждений, находящихся в муниципальной собственности, приборами учета энергетических ресурсов. |
2011-2012 года |
Цель - создание условий для повышения энергетической эффективности муниципальной экономики и бюджетной сферы. |
- проведение обязательных и добровольных энергетических обследований и паспортизация объектов, разработка и реализация пообъектных программ (планов мероприятий) энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - разработка и внедрение автоматизированных систем контроля и учета расхода энергетических ресурсов, а также специализированных информационных систем; - реализация высокоэффективных и быстроокупающихся мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, наружном освещении и других направлениях, не требующих значительных финансовых затрат; - проведение первоочередных мероприятий в области популяризации энергосбережения и повышения энергетической эффективности, формирования методических основ и информационного сопровождения реализации Программы. |
2013-2020 года |
Цель - переход города Пензы на энергосберегающий путь развития на основе обеспечения рационального использования энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении. |
- проведение повторных обязательных энергетических обследований и паспортизация объектов, разработка и реализация пообъектных программ (планов мероприятий) энергосбережения и повышения энергетической эффективности с учетом предшествующего опыта реализации энергосберегающих мероприятий; - комплексное внедрение энергосберегающих технологий в экономике и социальной сфере города, предполагающее реализацию высокозатратных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, направленных на достижение значительного улучшения показателей энергетической эффективности в долгосрочной перспективе; - создание новых генерирующих мощностей на основе использования возобновляемых источников энергии. |
Постановлением администрации г. Пензы от 4 августа 2011 г. N 927 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование целевой Программы
Таблица 2
Общий объем и источники финансирования долгосрочной целевой Программы
Источники и направления финансирования |
Общий объем финансирования, предусмотренный по программе на весь период реализации, тыс. руб. |
в том числе финансирование по годам, тыс. руб. |
||||||||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||
Всего |
166985,33925 |
28875,41725 |
26255,022 |
20225,7 |
20215 |
20197,9 |
6204 |
20196,3 |
6204 |
6204 |
6204 |
6204 |
Бюджет города Пензы * |
152434,76925 |
20383,69725 |
20196,172 |
20225,7 |
20215 |
20197,9 |
6204 |
20196,3 |
6204 |
6204 |
6204 |
6204 |
Бюджет Пензенской области * |
14550,57000 |
8491,72 |
6058,85 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* подлежат ежегодному уточнению при формировании соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
5. Перечень программных мероприятий с указанием сроков, исполнителей и результатов реализации мероприятий Программы
Система мероприятий по реализации Программы в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ориентирована на внедрение энергосберегающих мероприятий во всех сферах жизнедеятельности города Пензы:
- в учреждениях и организациях бюджетной сферы города Пензы;
- в коммунальном хозяйстве;
- в жилых домах;
- в топливно-энергетическом комплексе;
- в промышленности;
- на транспорте;
- в строительстве;
- в системах наружного освещения;
- в области развития возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива;
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков исполнения, ожидаемых результатов, основных исполнителей и примерных объемов финансовых ресурсов, необходимых для их реализации, приведен в Приложении N 1 к настоящей Программе.
В качестве исполнителей Программы выступают:
- Управление здравоохранения города Пензы;
- Управление образования города Пензы;
- Управление культуры города Пензы;
- Социальное управление города Пензы;
- Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы;
- Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы;
- Администрация Железнодорожного района города Пензы;
- Администрация Ленинского района города Пензы;
- Администрация Октябрьского района города Пензы;
- Администрация Первомайского района города Пензы;
- Управление по делам ГО и ЧС города Пензы;
- Учреждения, подведомственные Управлению здравоохранения города Пензы, Управлению образования города Пензы, Управлению культуры города Пензы, Социальному управлению города Пензы, Управлению ЖКХ города Пензы, Комитету по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы;
5.1. Мероприятия по энергосбережению в учреждениях и организациях бюджетной сферы города Пензы
В городе Пензе 244 бюджетных учреждения. В 2009 г. на оплату энергетических ресурсов из бюджета города Пензы выделено 153,716 млн. руб. Все бюджетные учреждения оснащены приборами учета.
В соответствии с требованиями Закона N 261-ФЗ начиная с 1 января 2010 года бюджетные учреждения обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение 5 лет не менее чем на 15% от объема фактически потребленного ими в 2009 г. каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%.
В связи с вышесказанным одним из приоритетных направлений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Пензе является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления.
Основными мероприятиями по реализации данного направления являются:
- проведение энергетических обследований зданий, строений, сооружений, находящихся в муниципальной собственности и используемых для размещения органов местного самоуправления и бюджетных организаций города Пенза;
- разработка пообъектных программ (планов мероприятий) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- завершение оснащения зданий, строений и сооружений, находящихся в муниципальной собственности и используемых для размещения органов местного самоуправления и бюджетных учреждений, приборами учета энергетических ресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию;
- планирование расходов бюджета на оплату бюджетными учреждениями энергетических ресурсов, исходя из сокращения потребления ими каждого энергоресурса на 3% по отношению к уровню 2009 года в течение 5 лет начиная с 1 января 2010 года;
- совершенствование мониторинга учета и нормирования расхода энергетических ресурсов на основе энергетических паспортов и мониторинга потребления;
- снижение затрат на теплоснабжение объектов бюджетных учреждений, повышение теплозащиты зданий и тепловых сетей, внедрение систем погодного регулирования;
- сокращение потребления электрической энергии и мощности, внедрение экономичных источников электрического освещения;
- включение в установленном порядке в конкурсную документацию при проведении закупок для государственных нужд товаров, работ и услуг с учетом их энергетической эффективности;
- прекращение закупки для государственных нужд ламп накаливания любой мощности, используемых в целях освещения;
- Техническое обслуживание приборов учета (ежемесячно);
- Установка автоматических систем регулирования температуры теплоносителя элеваторов с управляемым соплом и датчиками внутреннего воздуха (при перепаде давления в системе отопления более 0,06 МПа);
- техническое обслуживание автоматических систем регулирования (ежемесячно);
- замена приборов учета вышедших из строя;
- поверка, ремонт приборов учета ТЭР;
- термореновация ограждающих конструкций здания;
- установка энергосберегающих осветительных приборов;
- установка датчиков движения для автоматического включения/выключения освещения;
- установка теплоотражающих экранов за отопительными приборами;
- промывка систем отопления и горячего водоснабжения 1 раз в год;
- утепление инженерных сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения, находящихся на балансе муниципальных бюджетных учреждений;
- установка средства измерений, обладающих функцией учета электрической энергии, потребленной в различные установленные периоды времени внутри суток;
- установка на радиаторах отопления средств регулирования теплоотдачи радиаторов, таких как ручные регулирующие краны или термостатические краны;
- установка автоматических водоразборных смесительных кранов
- установка дверных доводчиков;
- замена старых деревянных оконных проемов на оконные проемы с 3-м остеклением (двухкамерные) с сопротивлением теплопередачи не менее 0,56 м2 * 0 С/Вт;
- энергетическое обследование (1 раз в 5 лет);
- мероприятия по сбору, хранению и утилизации ртутьсодержащих ламп
- установка стенда по энергосбережению;
- распространение памяток и методичек по энергосбережению (ежегодно);
- проведение семинаров, разъяснительных и иных мероприятий, направленных на стимулирование энергосберегающего поведения;
- проведение разъяснительной работы среди руководителей бюджетных учреждений о возможности заключения энергосервисных контрактов и об особенностях закупки энергосервисных услуг.
5.1.1. Подпрограмма по энергосбережению и повышению энергоэффективности в муниципальных автономных учреждениях города Пензы
Разработка Подпрограммы энергосбережения и повышения энергоэффективности в муниципальных автономных учреждениях города Пензы на 2010 год (далее "Подпрограмма") обусловлена реализацией Федерального Закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" (далее "Закон об энергосбережении") и исполнением ст. 24 Закона "Об энергосбережении".
5.1.2. Содержание проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения и обоснование ее решения программными методами на уровне ведомства
В городе Пензе 16 автономных муниципальных учреждений. Оплата коммунальных услуг муниципальными автономными учреждениями, подведомственными Управлению образования города Пензы, Управлению культуры города Пензы, Комитету по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы, осуществляется по показаниям приборов учета ТЭР.
5.1.3. Перечень программных мероприятий с указанием сроков, исполнителей и результатов реализации мероприятий Подпрограммы
В соответствии с требованиями Закона N 261-ФЗ начиная с 1 января 2010 года муниципальные автономные учреждения обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение 5 лет не менее чем на 15% от объема фактически потребленного ими в 2009 г. каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%.
В связи с вышесказанным одним из приоритетных направлений в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Пензе является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления.
Основными мероприятиями по реализации данного направления см. п. 5.1. Мероприятия по энергосбережению в учреждениях и организациях бюджетной сферы города Пензы Ожидаемые результаты:
1. Снижение объема потребления тепловой энергии:
2. Снижение объемов потребления электроэнергии;
3. Снижение объемов потребления воды.
5.1.4. Система мониторинга за реализацией Подпрограммы
Мониторинг Подпрограммы является инструментом для своевременного выявления отклонений хода реализации Подпрограммы от намеченного плана и принятия обоснованных управленческих решений как в части корректировки хода реализации Подпрограммы, так и в части корректировки самой Подпрограммы.
Мониторинг выполнения Подпрограммы осуществляют Управление образования города Пензы, Управление культуры города Пензы, Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы, совместно с Управлением экономического развития и внешних связей администрации города Пензы.
Основными задачами проведения мониторинга являются:
- анализ соответствия запланированных мероприятий;
- анализ соответствия фактических результатов Подпрограммы ее целям;
- анализ соотношения затрат, направленных на реализацию Подпрограммы, с полученным эффектом (анализ эффективности);
- анализ причин успехов и неудач выполнения Подпрограммы.
Информационно-аналитическая система мониторинга реализации Подпрограммы позволит проанализировать динамику изменения целевых показателей и сформулировать выводы об эффективности хода реализации Подпрограммных мероприятий.
За использованием данных средств постоянный мониторинг осуществляет Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы совместно с Финансовым управлением города Пензы на основе актов выполненных работ.
5.2. Мероприятия по энергосбережению в коммунальном хозяйстве
На территории города Пензы насчитывается 27 предприятий коммунального хозяйства. Коммунальный комплекс включает в себя:
- 87 котельных суммарной мощностью свыше 2913,6 Гкал/ч;
- 538,5 км тепловых сетей в двухтрубном исчислении, из которых 55,3 км ветхих сетей;
- 482,8 км водопроводных сетей с установленной мощность 326,1 тыс. куб. м в сутки, из которых 95,1 км ветхих сетей;
- 5 канализационных насосных станции;
-198,2 км канализационных сетей, из которых 25,2 км ветхих сетей;
- 632 трансформаторных подстанции;
- 2560,8 км линий электроснабжения, из которых 36 км ветхих сетей.
Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется значительным уровнем износа.
Потери воды в сетях водоснабжения достигают более 27%. Более 11% водопроводных сетей от общей их протяженности нуждается в замене.
Основными мероприятиями по реализации данного направления являются:
- разработка программ (планов мероприятий) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- оптимизация режимов работы энергоисточников, количества котельных и их установленной мощности с учетом корректировок схем энергоснабжения, местных условий и видов топлива;
- модернизация центральных тепловых пунктов с использованием современных энергосберегающих технологий путем оснащения их современными теплообменниками, узлами учета и регулирования потребления тепловой энергии и воды, запорной арматурой;
- внедрение автоматизированных систем контроля и учета энергетических ресурсов и иных систем автоматизации и телемеханики на объектах коммунального хозяйства;
- снижение потребления энергетических ресурсов на собственные нужды организаций коммунального комплекса;
- строительство тепловых сетей с использованием энергоэффективных технологий, замена ветхих теплосетей на теплосети с современными, высокоэффективными предизолированными трубами;
- внедрение частотно-регулируемых приводов на объектах коммунального хозяйства;
- строительство новых и модернизация существующих объектов генерации в целях обеспечения одновременной выработки электрической и тепловой энергии;
- выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организация постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признание права муниципальной собственности на эти объекты;
- создание единой городской информационно-аналитической системы потребления ТЭР городом Пенза, с подключением всех объектов города (здания, ЦТП, котельные и т.п.);
- замена ламп ДРЛ на лампы меньшей мощности ДНаТ на светоточках наружного освещения МУ "Департамент ЖКХ г. Пензы";
- установка многотарифных счетчиков электроэнергии на светоточки наружного освещения находящиеся на балансе МУ "Департамент ЖКХ г. Пензы";
- строительство котельной на биомассе;
- установка общедомовых приборов учета ТЭР в многоквартирных жилых домах с муниципальным участием;
- проведение конкурса на самый энергоэффективный дом, конкурс детских рисунков (ежегодно);
- разработка и распространение информационных материалов по энергосбережению (ежегодно);
- проведение выставок и конференций (ежегодно);
- информирование о необходимости подготовки квалифицированного персонала в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций коммунального комплекса.
5.3. Мероприятия по энергосбережению в жилых домах
Использование энергетических ресурсов в жилищном фонде города Пензы характеризуется низкой энергетической эффективностью. Ранее проводимое строительство зданий с низким термическим сопротивлением ограждающих конструкций привело к значительным потерям тепловой энергии в многоквартирных домах. В жилищном фонде города Пенза эксплуатируется около 19% лифтов, отработавших нормативный срок службы.
В то же время наблюдается устойчивый рост ввода нового жилья в городе Пензе, соответствующего современным технологиям энергосбережения. Так в 2009 г. введено жилья - 385,7 тыс. кв. м или 100,8% к прошлому году.
Индивидуальные источники теплоснабжения, введенные в эксплуатацию в советское время, характеризуются устаревшими конструкциями, отсутствием автоматического регулирования и средств контроля, требуют значительных затрат на эксплуатацию, имеют низкую производительность. При этом современные мини-котельные на газе являются эффективным решением, обеспечивающим разгрузку квартальных котельных и сокращение радиусов тепловых сетей.
Жилищный фонд города Пензы оснащен приборами учета энергетических ресурсов (в первую очередь - тепловой энергии) не в полном объеме, что не стимулирует рациональное использование энергетических ресурсов населением.
При практически полной оснащенности (более 97%) жилого фонда индивидуальными приборами электрической энергии, наличие общедомовых приборов учета электрической энергии в среднем составляет всего 75%.
Основными мероприятиями по реализации данного направления являются:
- проведение энергетических обследований многоквартирных домов и последующая их паспортизация с выработкой рекомендаций по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, составлением программ энергосбережения;
- организация работ по оснащению жилых домов в жилищном фонде города Пензы коллективными (общедомовыми) и индивидуальными приборами учета энергетических ресурсов;
- размещение на фасадах многоквартирных домов указателей классов их энергетической эффективности;
- проведение разъяснительной работы с гражданами, проживающими в многоквартирных домах, находящихся на территории города Пенза, по переходу на расчет платы за коммунальные услуги по показаниям приборов учета;
- сокращение потребления энергетических ресурсов в процессе эксплуатации жилого фонда за счет реализации мер по предотвращению утечек тепловой энергии, в том числе утепление многоквартирных домов;
- реконструкция и капитальный ремонт зданий с выполнением современных требований по тепловому сопротивлению наружных ограждений;
- модернизация изношенного инженерного оборудования энергоснабжения зданий с внедрением современных внутридомовых инженерных систем;
- замена оконных заполнений с применением современных энергосберегающих технологий, остекление лоджий и балконов в многоквартирных домах;
- замена ламп накаливания на энергосберегающие осветительные приборы, использование при освещении лестничных площадок многоквартирных домов датчиков движения.
5.4. Мероприятия по энергосбережению в топливно-энергетическом комплексе
Топливно-энергетический комплекс города Пензы представлен следующими предприятиями:
Предприятия электроэнергетики:
Пензенский филиал ОАО "ТГК-6";
ООО "Энергоснабжающее предприятие";
ОАО "Пензаэнергосбыт";
Предприятия теплоснабжающие:
ОАО "СКМ-энергосервис";
МКП "Теплоснабжение";
МУП "По очистке города";
ФГУ "Комбинат Утес";
МУП "Жилье-18";
МУП "Зеленое хозяйство";
Предприятия газового комплекса:
ОАО "Метан"
Основными мероприятиями по реализации данного направления являются:
- развитие производства электроэнергии и тепла на базе возобновляемых источников;
- снижение потерь энергетических ресурсов на собственные нужды энергоснабжающих организаций, включая модернизацию трансформаторных подстанций;
- модернизация существующих генерирующих мощностей, внедрение современного энергетически эффективного оборудования и технологий;
- строительство новых и модернизация существующих генерирующих мощностей на основе одновременной выработки электрической и тепловой энергии;
- реконструкция и техническое перевооружение действующих системообразующих электросетевых объектов;
- обеспечение согласованного развития электрической сети с техническим перевооружением и увеличением мощности действующих источников электрической энергии;
- разработка совместно с сетевыми компаниями мер по модернизации электрических сетей с целью снижения потерь электрической энергии при передаче;
- оптимизация режимов работы и распределение нагрузки электрических сетей и трансформаторных подстанций;
- повышение уровня компенсации реактивной мощности на трансформаторных подстанциях;
- совершенствование системы учета и контроля потерь электрической энергии, внедрение систем автоматизации.
5.5. Мероприятия по энергосбережению в промышленности
В городе Пензе по состоянию на 01 января 2010 года насчитывалось:
Крупных и средних промышленных предприятий - 625;
Малых предприятий (в том числе микропредприятий) - 7773;
Из 97 крупных промышленных предприятий 25 относятся к сфере промышленного производства и транспорта.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по городу Пензе 66 предприятий потребляют энергетических ресурсов на сумму свыше 10 млн. руб. в год.
Общими мероприятиями по реализации данного направления для различных отраслей промышленности являются:
- проведение энергетических обследований и паспортизации промышленных объектов, выработка рекомендаций по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- анализ хозяйственной деятельности промышленных предприятий в целях определения доли энергозатрат в составе себестоимости продукции, выявления возможностей по внутреннему финансированию энергосберегающих мероприятий и разработки энергетической политики предприятия;
- внедрение новых энергосберегающих технологий и оборудования в промышленности;
- внедрение систем энергетического менеджмента на промышленных предприятиях;
- оснащение промышленных предприятий приборами учета энергетических ресурсов, внедрение автоматизированных систем контроля и учета энергетических ресурсов.
5.6. Мероприятия по энергосбережению на транспорте
Транспортный комплекс города Пензы представлен автомобильным, автобусным и электротранспортом.
В городе Пензе на маршрутах общественного транспорта осуществляют пассажирские перевозки следующие транспортные предприятия:
МУП "Пассажирские перевозки г. Пензы";
ООО "Меркурий";
ООО "Корпорация Дилижанс";
ООО "Автокомбинат";
ООО "АТП Дилижанс".
В январе-декабре 2009 года транспортными предприятиями было перевезено пассажиров в количестве 115737,5 тыс. человек.
Общими мероприятиями по энергосбережению и повышению энергетической эффективности для различных видов транспорта являются:
- проведение энергетических обследований и паспортизации предприятий транспорта, выработка рекомендаций по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- оптимизация транспортных потоков;
Основными мероприятиями по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при эксплуатации автомобильного транспорта в городе Пензе являются:
- увеличение доли пассажирооборота, выполняемых автомобилями и автобусами с дизельными двигателями (дизелизация);
- снижение удельных норм расхода топлива автомобильным транспортом за счет повышения КПД двигателей, трансмиссий, снижения собственной массы и аэродинамического сопротивления, увеличения доли радиальных шин;
- оснащение автомобильного транспорта приборами регистрации параметров движения;
- модернизация парка наземного общественного транспорта с целью сокращения потребления энергетических ресурсов, а также сокращения выбросов вредных веществ в окружающую среду.
5.7. Мероприятия по энергосбережению в строительстве
Строительная отрасль имела положительную динамику темпов на протяжении всего 2009 г., большинство проектов находится на завершающей фазе строительства. Объем работ по виду деятельности "строительство" в 2009 году составил около 3190,5 млн. руб.
В 2009 г. населением за счет собственных и заемных средств построено жилых домов общей площадью 385,5 тыс. кв. метров, что составило 63,3% от общего ввода жилья по городу. По сравнению с январем-декабрем 2008 г. ввод индивидуального жилья увеличился на 0,7%.
Основными мероприятиями по реализации данного направления являются:
- проектирование зданий и сооружений, использование строительных материалов и деталей с учетом минимизации расхода энергетических ресурсов при производстве работ в условиях отрицательных температур;
- обеспечение минимальных затрат энергетических ресурсов на освещение и внутриплощадочный транспорт по перевозке материалов и конструкций при разработке проекта организации строительства;
- организация учета и контроля расхода энергетических ресурсов при осуществлении строительно-монтажных работ;
- применение материалов с повышенной долговечностью, что позволяет увеличить межремонтные сроки, сократить затраты на капитальный ремонт;
- применение эффективных герметиков и гидроизоляционных материалов, уменьшающих воздухопроницаемость столярных изделий;
- использование новых методов бетонирования в зимних условиях с применением химических добавок;
- строительство зданий и сооружений с выполнением современных требований по тепловому сопротивлению наружных ограждений;
- введение в конструкцию наружных ограждений замкнутых воздушных прослоек;
- ограничение применения теплоизоляции с внутренней стороны;
- уменьшение потерь тепла через оконные проемы;
- исключение устройства окон по обеим наружным стенам угловых комнат;
- внедрение интеллектуальных систем отопления;
- применение современных теплозащитных материалов, многослойных стеновых конструкций, энергосберегающего инженерного оборудования и сантехники;
- широкое внедрение при проектировании и строительстве, реконструкции и капитальном ремонте зданий и сооружений отопительных систем с горизонтальной разводкой.
5.8. Мероприятия по энергосбережению в системах наружного освещения
В среднем объемы электрической энергии, расходуемой на нужды наружного освещения, в целом по городу Пензе составляют 28,987 млн. кВт*час. Большая часть электрической энергии, потребляемой системами наружного освещения, определяется не на основании показаний приборов учета ввиду их отсутствия, а расчетным путем, который осуществляется энергоснабжающими организациями, как правило, в одностороннем порядке. Расчет электропотребления ими проводится исходя из беспрерывной круглогодичной работы осветительных приборов в темное время суток и мощности одной светоточки. В большинстве случаев это приводит к завышению расчетных показателей электропотребления по сравнению с фактическим уровнем электропотребления.
Для повышения энергетической эффективности наружного освещения необходимо продолжить замену ламп накаливания и ламп типа ДРЛ на современные энергосберегающие лампы, внедрить автоматизированные системы контроля, учета и управления потреблением и сбытом энергии в сетях наружного освещения.
5.9. Развитие возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива
Использование возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива является одним из перспективных направлений снижения энергодефицита в городе Пензе и диверсификации источников энергии.
Внедрение возобновляемых источников энергии в городе Пензе позволит обеспечить надежное, устойчивое и долгосрочное энергообеспечение его экономического развития. Также будет способствовать вовлечению инновационных наукоемких технологий и оборудования в энергетическую сферу города Пензы.
Основными мероприятиями по применению возобновляемых источников энергии на территории города Пензы являются:
- применение отходов лесной и деревообрабатывающей промышленности в качестве альтернативных видов топлива;
- применение детандерных установок на газораспределительных станциях и газораспределительных пунктах для выработки электроэнергии за счет дросселирования давления;
- применение торфа, горючих сланцев и иных малоценных полезных ископаемых для их переработки в энергоносители.
5.10. Развитие нормативно-правовой базы энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Развитие нормативной правовой и методической базы энергетической эффективности и энергосбережения в городе Пензе обусловлено тем объемом полномочий, который предоставлен муниципальным образованиям в соответствии с Законом N 261-ФЗ, и призвано обеспечить проведение согласованной государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории города Пензы.
Приоритетными направлениями совершенствования нормативной правовой и методической базы энергетической эффективности и энергосбережения в городе Пензе являются:
- установление и совершенствование мер тарифного и налогового стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах полномочий муниципалитета;
- разработка требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления города Пензы;
- координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.
5.11. Популяризация энергосбережения в городе Пензе
Основным направлением деятельности в области популяризации энергосбережения должна стать пропаганда энергосбережения в быту, где ключевым инструментом является просветительская деятельность и информирование жителей о возможных типовых решениях (использование энергосберегающих ламп, приборов учета, более экономичных бытовых приборов, утепление и т.д.).
Механизмы пропаганды энергосбережения для населения:
- создание специального раздела сайта на официальном портале администрации города Пензы для информирования населения о возможностях экономии энергоресурсов в быту и снижения размера платежей за жилищно-коммунальные услуги;
- оперативное размещение в СМИ и на интернет-страницах информации по актуальным вопросам энергосбережения в городе Пензе;
- работа с управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК, собственниками помещений в МКД, которые выбрали непосредственное управление многоквартирными домами, предоставление им необходимой информации об опыте внедрения энергосберегающих проектов, о кредитовании, доступных технологиях, реализации пилотных и типовых проектов и достигнутых технических и экономических результатах, а также обмен опытом и широкое освещение наиболее эффективных мероприятий.
Постановлением администрации г. Пензы от 4 августа 2011 г. N 927 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Сведения о распределении объемов финансирования целевой Программы по годам в разрезе направлений
Таблица 3
Объемы поэтапного финансирования программных мероприятий
Начало таблицы, см. окончание
Окончание таблицы, см. начало
Исполнители |
В том числе по годам |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Бюджет города Пензы, тыс. руб. |
Бюджет города Пензы, тыс. руб. |
Бюджет города Пензы, тыс. руб. |
Бюджет города Пензы, тыс. руб. |
Бюджет города Пензы, тыс. руб. |
Бюджет города Пензы, тыс. руб. |
Бюджет города Пензы, тыс. руб. |
Бюджет города Пензы, тыс. руб. |
Бюджет города Пензы, тыс. руб. |
|
1 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
|
Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в органах местного самоуправления и подведомственных им бюджетных и казенных учреждениях |
||||||||
Администрация города Пензы |
315,0 |
315,0 |
315,0 |
|
315,4 |
|
|
|
|
Управление по делам ГО и ЧС города Пензы |
|
|
|
|
39,9 |
|
|
|
|
Администрация Железнодорожного района города Пензы |
|
|
|
|
114,4 |
|
|
|
|
Администрация Ленинского района города Пензы |
|
|
|
|
39,0 |
|
|
|
|
Администрация Октябрьского района города Пензы |
|
|
|
|
63,3 |
|
|
|
|
Администрация Первомайского района городе Пензы |
|
|
|
|
64,1 |
|
|
|
|
Управление здравоохранения города Пензы, подведомственные учреждения |
4300,0 |
4300,0 |
4282,8 |
|
4280,9 |
|
|
|
|
Управление культуры города Пензы, подведомственные учреждения |
585,9 |
316,3 |
902,1 |
|
238,0 |
|
|
|
|
Управление образования города Пензы, подведомственные учреждения |
13965,5 |
13535,5 |
13965,5 |
6146,2 |
13906,8 |
6146,2 |
6146,2 |
6146,2 |
6146,2 |
Социальное управление города Пензы, подведомственные учреждения |
258,4 |
258,4 |
258,4 |
|
258,4 |
|
|
|
|
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы, подведомственные учреждения |
236,1 |
0,5 |
115,8 |
|
141,1 |
|
|
|
|
Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, подведомственные учреждения |
|
|
|
|
26,4 |
|
|
|
- |
Итого |
19660,9 |
18725,7 |
19839,6 |
6146,2 |
19487,7 |
6146,2 |
6146,2 |
6146,2 |
6146,2 |
|
Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальных автономных учреждениях |
||||||||
Управление культуры города Пензы, подведомственные учреждения |
507,0 |
776,6 |
190,8 |
|
507,8 |
|
|
|
|
Управление образования города Пензы, подведомственные учреждения |
57,8 |
487,8 |
57,8 |
57,8 |
116,5 |
57,8 |
57,8 |
57,8 |
57,8 |
Управление здравоохранения города Пензы, подведомственные учреждения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы, подведомственные учреждения |
|
224,9 |
109,7 |
|
84,3 |
|
|
|
|
Итого |
564,8 |
1489,3 |
358,3 |
57,8 |
708,6 |
57,8 |
57,8 |
57,8 |
57,8 |
Всего |
20225,7 |
20215,0 |
20197,9 |
6204,0 |
20196,3 |
6204,0 |
6204,0 |
6204,0 |
6204,0 |
7. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Реализация программных мероприятий позволит достичь положительных социально-экономических и экологических эффектов в виде:
- обеспечения эффективной работы городской энергосистемы предусматривающей, как надежное и бесперебойное энергоснабжение уже существующих потребителей, так и присоединение дополнительных нагрузок за счет перераспределения высвобождающейся мощности в результате осуществления энергоэффективных мероприятий;
- создания условий для развития рынка энергосервисных услуг на территории города Пензы;
- сокращения сверхнормативных потерь энергоресурсов при производстве и транспортировке энергетических ресурсов.
Реализация Программы также обеспечит создание механизма высвобождения дополнительных финансовых средств для реализации необходимых энергоэффективных мероприятий за счет снижения затрат на оплату энергетических ресурсов, а также создания действенных схем тарифного стимулирования.
Расчет объема потребления энергоресурсов и экономии в денежном и натуральном выражении на 2010-2020 года при реализации комплекса мероприятий по энергосбережению в бюджетных учреждениях города Пензы Таблица 4.
Таблица 4
Расчет объема потребления энергоресурсов и экономии в денежном и натуральном выражении на 2010-2020 года при реализации комплекса мероприятий по энергосбережению в бюджетных учреждениях города Пензы
Показатели |
Единица измерения |
2009 (базовый) год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|
|
Индекс изменения цен |
1,15 |
1,14 |
1,13 |
1,11 |
1,11 |
1,11 |
1,11 |
1,11 |
1,11 |
1,11 |
1,11 |
Планируемое потребление энергоресурсов при проведении мероприятий по энергосбережению. |
Гкал |
167715 |
162684 |
157652 |
152621 |
147589 |
142558 |
137526 |
132495 |
127463 |
122432 |
117401 |
117401 |
Планируемое потребление энергоресурсов без проведения мероприятий по энергосбережению |
167715 |
167715 |
167715 |
167715 |
167715 |
167715 |
167715 |
167715 |
167715 |
167715 |
167715 |
167715 |
|
Планируемые затраты на оплату ТЭР при проведении мероприятий по энергосбережению. |
тыс.руб |
|
|
155419 |
169718 |
182176 |
195322 |
209156 |
223669 |
238844 |
254652 |
271048 |
300863 |
Планируемые затраты на оплату ТЭР без проведения мероприятий по энергосбережению |
|
|
165340 |
186503 |
207019 |
229791 |
255068 |
283125 |
314269 |
348839 |
387211 |
429804 |
|
Минимальная ежегодная Экономия по теплу |
тыс.руб |
|
|
9920 |
16785 |
24842 |
34469 |
45912 |
59456 |
75425 |
94186 |
116163 |
128941 |
Тариф |
руб |
750 |
863 |
986 |
1112 |
1234 |
1370 |
1521 |
1688 |
1874 |
2080 |
2309 |
2563 |
Планируемое потребление энергоресурсов при проведении мероприятий по энергосбережению. |
м3 |
1689365 |
1638684 |
1588003 |
1537322 |
1486641 |
1435960 |
1408660 |
1401883 |
1401883 |
1401883 |
1401883 |
1401883 |
Планируемое потребление энергоресурсов без проведения мероприятий по энергосбережению |
1689365 |
1689365 |
1689365 |
1689365 |
1689365 |
1689365 |
1689365 |
1689365 |
1689365 |
1689365 |
1689365 |
1689365 |
|
Планируемые затраты на оплату ТЭР при проведении мероприятий по энергосбережению. |
тыс.руб |
|
|
21917 |
23934 |
25690 |
27544 |
29993 |
33132 |
36776 |
40822 |
45312 |
50297 |
Планируемые затраты на оплату ТЭР без проведения мероприятий по энергосбережению |
|
|
23316 |
26301 |
29194 |
32405 |
35970 |
39926 |
44318 |
49193 |
54604 |
60611 |
|
Минимальная ежегодная Экономия по воде |
тыс.руб |
|
|
1399 |
2367 |
3503 |
4861 |
5977 |
6794 |
7542 |
8371 |
9292 |
10314 |
Тариф |
руб |
11 |
12 |
14 |
16 |
17 |
19 |
21 |
24 |
26 |
29 |
32 |
36 |
Планируемое потребление энергоресурсов при проведении мероприятий по энергосбережению. |
кВт |
15677099 |
15206786 |
14736473 |
14266160 |
13795847 |
13325535 |
12631895 |
12307797 |
12307797 |
12307797 |
12307797 |
12307797 |
Планируемое потребление энергоресурсов без проведения мероприятий по энергосбережению |
|
15677099 |
15677099 |
15677099 |
15677099 |
15677099 |
15677099 |
15677099 |
15677099 |
15677099 |
15677099 |
15677099 |
15677099 |
Планируемые затраты на оплату ТЭР при проведении мероприятий по энергосбережению. |
тыс.руб |
|
|
68377 |
74668 |
80149 |
85933 |
90420 |
97791 |
108548 |
120489 |
133742 |
148454 |
Планируемые затраты на оплату ТЭР без проведения мероприятий по энергосбережению |
|
|
72742 |
82053 |
91079 |
101097 |
112218 |
124562 |
138264 |
153473 |
170355 |
189094 |
|
Минимальная ежегодная Экономия по электроэнергии |
тыс.руб |
|
|
4365 |
7385 |
10929 |
15165 |
21798 |
26771 |
29715 |
32984 |
36612 |
40640 |
Тариф |
руб |
4 |
4 |
5 |
5 |
6 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Итого ежегодная минимальная экономия |
тыс.руб |
|
|
15684 |
26537 |
39275 |
54494 |
73687 |
93021 |
112682 |
135542 |
162068 |
179895 |
Минимальная экономия за 10 лет |
тыс.руб |
892884 |
Общая суммарная экономия энергетических ресурсов в городе Пензе от внедрения энергосберегающих мероприятий за период реализации мероприятий Программы в стоимостном выражении составит 6443,92 млн. руб., в том числе:
- экономия энергетических ресурсов от внедрения энергосберегающих мероприятий в стоимостном выражении - 6275,92 млн. руб.;
- экономия воды в стоимостном выражении - 168,0 млн. руб.;
Суммарное сокращение расхода всех видов энергетических ресурсов в сопоставимых условиях 1793,120 тыс. т у.т (тонн условного топлива).
Суммарное сокращение потребления воды составит 16,166 млн. куб.м.
8. Система целевых показателей с методикой оценки эффективности целевой Программы.
Система целевых индикаторов сформирована в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1225 "Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
Оценка эффективности реализации Программы базируется на предположении о достижении в заданные сроки установленных целевых показателей и осуществляется путем присвоения целевому показателю соответствующего балла:
- при выполнении целевого показателя - 0 баллов;
- при увеличении целевого показателя - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;
- при снижении целевого показателя - минус 1 балл за каждую единицу уменьшения.
Целевые показатели выполнения программы приведены в приложении 2 к настоящей программе.
Методика расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях, общие сведения для расчета целевых показателей муниципальных программ и формулы для расчета целевых показателей муниципальных программ приведены соответственно в приложениях N 3, N 4, N 5 к настоящей программе.
9. Организация управления целевой Программой и контроль над ходом ее реализации
Система целевых индикаторов сформирована в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1225 "Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" и рассчитаны в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 07 июня 2010 г. N 273 "Об методике расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В наименовании названного приказа вместо слов "Об методике расчета" следует читать "Об утверждении Методики расчета"
10.Организация управления целевой Программой и контроль над ходом ее реализации
Управление экономического развития и внешних связей организует ведение отчетности по реализации утвержденной Программы по установленным формам.
Учреждения, подведомственные Управлению здравоохранения города Пензы, Управлению образования города Пензы, Управлению культуры города Пензы, Социальному управлению города Пензы, Управлению ЖКХ города Пензы, Комитету по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы) ежегодно направляют доклады о ходе реализации Программы Исполнителям программы до 1 февраля.
Исполнители Программы (Управление здравоохранения города Пензы, Управление образования города Пензы, Управление культуры города Пензы, Социальное управление города Пензы, Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы, администрация города Пензы, администрация Железнодорожного района города Пензы, администрация Ленинского района города Пензы, администрация Октябрьского района города Пензы, администрация Первомайского района города Пензы, Управление по делам ГО и ЧС города Пензы) предоставляют:
1. в Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы и Финансовое управление города Пензы доклады о ходе реализации целевой программы и использовании финансовых средств ежегодно до 1 марта.
2. в Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы и Финансовое управление города Пензы дополнительную необходимую информацию о подготовке и реализации программы по запросам.
3. в Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы информацию (отчет) ежегодно до 1 марта согласно Приложения 2.
4. в Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы информацию для внесения изменения в Программу до 1 июля по форме согласно Приложения 3 и Приложения 4, дополнительно предоставляется пакет документов необходимый для внесения изменений в Программу (обоснование внедрения мероприятий, коммерческие предложения (прайс-листы) от трёх организаций, проекты бюджетных смет).
Доклады о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств должны содержать:
1. сведения о результатах реализации Программы за отчетный финансовый год;
2. данные о целевом использовании бюджетных средств и объемах привлеченных средств внебюджетных источников;
3. сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
4. сведения о соответствии фактических показателей целевым показателям, установленным при утверждении Программы;
5. информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
6. сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
7. сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
8. оценку эффективности результатов реализации Программы.
Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы ежегодно до 1 апреля предоставляет оценку основных целевых индикаторов Программы за отчетный год по форме N 1 (Приложение 5), динамику целевых значений основных целевых индикаторов по форме N 2 (Приложение 6), оценку эффективности Программы по форме N 3 (Приложение 7), согласно постановления администрации города Пензы от 30.11.2007 N 1451 "Об утверждении порядка принятия решения о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ города Пензы и порядка проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Пензы" главе администрации города по главным распорядителям бюджетных средств и по городу в целом.
Основные сведения о достижении целевых показателей и объемах финансирования Программы ежегодно публикуются в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации города Пензы в сети интернет.
Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы ежегодно до 1 мая представляет отчет о ходе реализации программы главе администрации города.
Заместитель главы администрации города |
А.В. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.