29 октября 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь пунктом 3.1. части 10 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, Законом Пензенской области от 10.04.2006 N 1005-ЗПО "О Губернаторе Пензенской области" (с последующими изменениями), постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области предоставления государственной услуги "Предоставление лесных участков в аренду".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Пензенские губернские ведомости".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы государственной политики в сфере лесных отношений.
Исполняющий обязанности |
Ю.И. Кривов |
Утвержден
постановлением
Губернатора Пензенской области
от 3 июля 2013 г. N 130
Административный регламент
предоставления Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области государственной услуги "Предоставление лесных участков в аренду"
29 октября 2013 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области государственной услуги "Предоставление лесных участков в аренду" (далее - административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Предоставление лесных участков в аренду" (далее - государственная услуга), определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (далее - Министерство).
Круг заявителей
2. Заявителями являются юридические лица и граждане, в том числе являющиеся индивидуальными предпринимателями (далее - заявители).
От имени заявителей могут также выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения и юридический адрес Министерства: 440014, г. Пенза, Лодочный проезд, д. 10.
График работы:
понедельник-пятница 9-00 - 18-00
суббота, воскресенье выходные дни
обеденный перерыв 13-00 - 14-00
Структурное подразделение Министерства, непосредственно предоставляющее государственную услугу - отдел лесного хозяйства и использования лесов Управления лесного хозяйства Министерства (далее - уполномоченный отдел).
4. Справочные телефоны уполномоченного отдела: (841-2) 628-145, (841-2) 628-240.
5. Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.minleshoz.pnzreg.ru;
адрес электронной почты: minlhpr@yandex.ru;
6. Заявители получают информацию по вопросам предоставления государственной услуги:
непосредственно в Министерстве в уполномоченном отделе в устной или письменной форме;
по справочным телефонам;
посредством электронной почты;
на информационном стенде в здании Министерства;
на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.minleshoz.pnzreg.ru);
в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области" (http://www.pgu.pnzreg.ru);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru).
7. На информационном стенде и официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) государственным служащим уполномоченного отдела размещается следующая информация:
полный текст административного регламента;
блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и образцы заявлений;
порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций (справок) по вопросам предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия государственных гражданских служащих Пензенской области (далее - государственные служащие), принятых в ходе предоставления государственной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
8. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется государственным служащим уполномоченного отдела Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги (далее - государственный служащий, ответственный за предоставление государственной услуги).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан государственный служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с наименования органа, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При консультировании по письменным обращениям, по обращениям в электронной форме ответ на обращение направляется по почтовому адресу в письменной форме, или по адресу электронной почты, указанному заявителем, в форме электронного документа.
9. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются при личном общении, посредством официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", телефонной связи или электронной почты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Предоставление лесных участков в аренду.
Наименование исполнительного органа государственной власти Пензенской области, предоставляющего государственную услугу
11. Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области.
Иные органы исполнительной власти Пензенской области, организации не принимают участия в предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги не требует обращения заявителя в иные государственные и муниципальные органы.
Описание результата предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги является:
направление заявителю решения о предоставлении лесного участка в аренду;
направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
13. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 календарных дней со дня получения соответствующего заявления.
Днем получения заявления считается дата его регистрации в соответствующем структурном подразделении Министерства.
14. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - 3 рабочих дня с момента получения государственным служащим, ответственным за предоставление государственной услуги, подписанного руководством Министерства решения о предоставлении лесных участков в аренду или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (с учетом поправок) (текст документа опубликован в "Российской газете", N 7, 21.01.2009);
Лесным кодексом Российской Федерации от 4 декабря 2006 года N 200-ФЗ (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 2001, N 44 ст. 4147);
Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 года N 74-ФЗ (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 2006, N 23 ст. 2381);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 1) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ, (часть 2) от 26 января 1996 года N 14-ФЗ (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации (ч. 1) 1994, N 32 ст. 3301, (ч. 2) 1996, N 5 ст. 410);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в "Собрание# законодательства Российской Федерации", 2006, N 50, ст. 5279);
Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 2009, N 30 ст. 3735);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 2011, N 22 ст. 3169);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (текст документа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 2012, N 35 ст. 4829);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 2007, N 30 ст. 3935);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 161 "Об утверждении Положения о предоставлении в аренду без проведения аукциона лесного участка, в том числе расположенного в резервных лесах, для выполнения изыскательских работ" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в "Собрание# законодательства Российской Федерации" 2009, N 9 ст. 1125);
приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 26 июля 2011 года N 319 "Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и Формы примерного договора аренды лесного участка" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011 N 42);
приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 27 декабря 2010 года N 515 "Об утверждении Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в газете "Российская газета", 20.05.2011 N 107);
приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 10 июня 2011 года N 223 "Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов" (текст документа опубликован в газете "Российская газета", 24.08.2011 N 186);
постановлением Правительства Пензенской области от 22 декабря 2011 года N 965-пП "Об утверждении Положения о Министерстве лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости", 28.12.2011 N 108).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Для получения государственной услуги заявитель (его представитель, уполномоченный на осуществление действий от имени заявителя) представляет в Министерство заявление о предоставлении лесного участка в аренду по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 29 октября 2013 г. N 202 пункт 17 настоящего Регламента изложен в новой редакции
17. Заявление представляется в Министерство в одном экземпляре лично заявителем (его представителем, уполномоченным на осуществление действий от имени заявителя) либо направляется почтовым отправлением.
Заявление может быть выполнено от руки, машинописным способом или распечатано посредством электронных печатающих устройств.
18. В заявлении указываются следующие сведения:
для юридического лица - полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма заявителя, его местонахождение, адрес, реквизиты банковского счета;
для гражданина, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства (временного проживания), данные документа, удостоверяющего личность;
местоположение и площадь лесного участка, который предполагается взять в аренду;
обоснование цели, вида и срока использования лесного участка, который предполагается взять в аренду.
К заявлению прилагаются следующие документы:
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при направлении заявления представителем заявителя);
документы, подтверждающие необходимость использования испрашиваемого лесного участка (предоставляются по усмотрению заявителя).
19. Министерство получает путем межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении юридического лица;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;
сведения о постановке заявителя на налоговый учет в налоговом органе;
сведения о наличии правоустанавливающих или право-удостоверяющих документов на объекты, подлежащие реконструкции (при предоставлении лесных участков для реконструкции линейных объектов);
сведения о наличии лицензии на пользование недрами (при предоставлении лесного участка в целях использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых);
документы, подтверждающие включение инвестиционного проекта в области освоения лесов в перечень приоритетных инвестиционных проектов, утвержденный в установленном порядке (при предоставлении лесного участка в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов);
сведения о наличии охотхозяйственного соглашения (при предоставлении лесного участка в аренду в целях использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства).
Постановлением Губернатора Пензенской области от 29 октября 2013 г. N 202 в пункт 20 настоящего Регламента внесены изменения
20. Заявитель вправе представить по собственной инициативе:
юридическое лицо - выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя - выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
свидетельство о постановке на налоговый учет в налоговом органе;
правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на объекты, подлежащие реконструкции (при предоставлении лесных участков для реконструкции линейных объектов);
лицензию на пользование недрами (при предоставлении лесного участка в целях использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых);
документы, подтверждающие включение инвестиционного проекта в области освоения лесов в перечень приоритетных инвестиционных проектов, утвержденный в установленном порядке (при предоставлении лесного участка в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов);
охотхозяйственное соглашение (при предоставлении лесного участка в аренду в целях использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства).
Копии документов, представляемые заявителем по собственной инициативе, заверяются в установленном порядке.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Выписку из ЕГРЮЛ заявитель получает из налогового органа в порядке, определенном пунктами 22-24 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц" (с последующими изменениями).
Выписку из ЕГРИП заявитель получает из налогового органа в порядке, определенном пунктами 25-33 Правил ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2003 N 630 "О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, правилах хранения в Единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 и 439" (с последующими изменениями).
Сведения о постановке на учет в налоговом органе могут быть получены заявителем также при выдаче ему свидетельства или уведомления о постановке на учет в налоговом органе в порядке, предусмотренном ст. 84 Налогового кодекса Российской Федерации. Свидетельство о постановке на налоговый учет в налоговом органе представляется в копии, заверенной в установленном порядке.
Выписка из ЕГРЮЛ и ЕГРИП может быть представлена в оригинале или копии, заверенной в установленном порядке.
Вышеуказанные документы заявитель предоставляет в Министерство одновременно с подачей заявления на бумажном носителе.
21. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
23. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 29 октября 2013 г. N 202 в пункт 24 настоящего Регламента внесены изменения
24. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
наличие в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц (за исключением случаев заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации), исключающих возможность использования лесного участка в испрашиваемых целях;
подача заявления и прилагаемых к нему документов с нарушением требований, установленных пунктом 18 настоящего административного регламента;
предоставление заявителем недостоверных сведений;
запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке;
несоответствие заявленной цели (целей) использования лесного участка лесному плану Пензенской области или лесохозяйственному регламенту лесничества, в границах которого располагается испрашиваемый лесной участок.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
25. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
26. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
27. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления не должен превышать 15 минут.
28. Срок ожидания заявителя в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Постановлением Губернатора Пензенской области от 29 октября 2013 г. N 202 пункт 29 настоящего Регламента изложен в новой редакции
29. Заявление, представленное лично заявителем (его представителем, уполномоченным на осуществление действий от имени заявителя), а также направленное почтовым отправлением регистрируется в день получения в соответствующем структурном подразделении Министерства.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
30. На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств и специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
31. Прием заявителей осуществляется в отделе лесного хозяйства и использования лесов в здании Министерства. Помещение (отдел) оформлено вывеской с указанием номера кабинета.
32. Рабочее место государственного служащего Министерства, в обязанности которого входит предоставление государственной услуги, оборудуется столом, стулом, телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством, современной оргтехникой.
33. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, столами в количестве не менее двух для возможности оформления документов, обеспечиваются бланками документов и канцелярскими принадлежностями, оборудуются информационным стендом, на котором размещается следующая информация:
текст административного регламента;
блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образцы заявлений.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
34. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей (их представителей), выдача документов заявителю, в целях соблюдения установленных административным регламентом сроков предоставления государственной услуги.
35. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
очередей при приеме и выдаче документов заявителям (их представителям);
нарушений сроков предоставления государственной услуги;
жалоб на действия (бездействие) государственных служащих, предоставляющих государственную услугу;
жалоб на некорректное, невнимательное отношение государственных служащих, оказывающих государственную услугу, к заявителям (их представителям).
36. Взаимодействие заявителя с государственными служащими осуществляется при личном обращении заявителя:
для подачи заявления;
за получением решения о предоставлении лесного участка в аренду;
за получением уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
37. Продолжительность взаимодействия заявителя с государственными служащими при предоставлении государственной услуги составляет не более 10 минут по каждому из указанных видов взаимодействия.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 29 октября 2013 г. N 202 пункт 38 настоящего Регламента изложен в новой редакции
38. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и в электронной форме не предоставляется.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 29 октября 2013 г. N 202 в пункт 39 настоящего Регламента внесены изменения
39. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи телефона, электронной почты.
Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления заявителем указываются (называются) дата и входящий номер заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе предоставления государственной услуги находится представленное им заявление.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Состав и последовательность административных процедур
40. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения по результатам рассмотрения представленных документов;
- выдача решения о предоставлении лесных участков в аренду или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Блок-схема последовательности прохождения административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
41. Общий срок рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения о предоставлении лесных участков в аренду или мотивированного отказа не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации документов в Министерстве.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 29 октября 2013 г. N 202 настоящий подраздел Регламента изложен в новой редакции
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
42. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в уполномоченный отдел заявления и документов, указанных в пункте 18 настоящего административного регламента.
В случае направления документов по почте обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе (заказное письмо с уведомлением).
На информационных ресурсах Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или регионального портала государственных и муниципальных услуг обеспечивается доступность для копирования формы заявления.
43. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, поступивших в уполномоченный отдел независимо от способов их доставки, осуществляется государственным служащим уполномоченного отдела, ответственным за регистрацию входящих документов, в течение одного рабочего дня в уполномоченном отделе.
44. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и приложенных к нему документов путем письменной фиксации в журнале регистрации входящей корреспонденции уполномоченного отдела с указанием даты поступления, входящего номера и данных о заявителе.
45. Общий срок приема и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов не может превышать один рабочий день.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 29 октября 2013 г. N 202 в настоящий подраздел Регламента внесены изменения
Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения по результатам рассмотрения представленных документов
46. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и приложенных к нему документов в журнале регистрации входящей корреспонденции уполномоченного отдела с указанием даты поступления, входящего номера и данных о заявителе.
47. В течение одного рабочего дня с даты регистрации государственный служащий уполномоченного отдела, ответственный за регистрацию входящих документов, передает зарегистрированные заявления и прилагаемые к нему документы начальнику уполномоченного отдела (далее - начальник отдела).
48. Начальник отдела в день поступления к нему указанных документов передает их государственному служащему, ответственному за предоставление государственной услуги.
49. Государственный служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение одного рабочего дня осуществляет проверку заявления и прилагаемых к нему документов на предмет соответствия пункту 18 настоящего административного регламента.
50. Если при подаче заявления о предоставлении государственной услуги документы, указанные в пункте 20 настоящего административного регламента, не были представлены заявителем по собственной инициативе, государственный служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение одного рабочего дня со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего административного регламента, направляет в установленном порядке межведомственный запрос с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия для получения:
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), сведений, подтверждающих факт постановки заявителя на налоговый учет - в уполномоченный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей;
выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) на линейные объекты, подлежащие реконструкции - в уполномоченный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
сведений о наличии лицензии на пользование недрами - в орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования;
документов, подтверждающих включение инвестиционного проекта в области освоения лесов в перечень приоритетных инвестиционных проектов - в орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности;
сведений о наличии охотхозяйственного соглашения - в орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в области охраны и использования животного мира.
51. Порядок направления и форма запроса осуществляется в соответствии со статьями 7.1, 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).
52. В случае соответствия заявления и прилагаемых к нему документов требованиям, предусмотренным пунктами 18 и 19 настоящего административного регламента, государственный служащий Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект решения в виде приказа Министерства о предоставлении лесных участков в аренду и направляет его руководству Министерства на подпись.
В решении о предоставлении лесных участков в аренду должны содержаться сведения:
о заявителе (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество гражданина, в том числе гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем);
о местоположении и площади лесного участка;
о цели (целях) и сроке использования лесов, расположенных на лесном участке, предоставляемом в аренду;
о сроке подготовки и заключения договора аренды.
53. В случаях, предусмотренных пунктом 24 настоящего административного регламента, государственный служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит заявителю уведомление об отказе в виде письма с указанием причины отказа в предоставлении государственной услуги и представляет его на подпись руководству Министерства.
54. Общий срок рассмотрения заявления и принятия решения по результатам рассмотрения представленных документов с учетом# не должен превышать 25 календарных дней.
Выдача заявителю решения о предоставлении лесных участков в аренду или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги
55. Основанием для начала данной административной процедуры является получение государственным служащим, ответственным за предоставление государственной услуги, подписанного руководством Министерства решения о предоставлении лесных участков в аренду или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
56. Государственный служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение трех рабочих дней со дня получения подписанных руководством Министерства решения о предоставлении лесных участков в аренду или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги направляет их заявителю по адресу, указанному в заявлении (в том числе на адрес электронной почты), либо передает лично заявителю или его представителю.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 29 октября 2013 г. N 202 пункт 57 настоящего Регламента изложен в новой редакции
57. Результатом выполнения данной административной процедуры является выдача (направление) заявителю подписанного и зарегистрированного в установленном порядке решения (приказа) о предоставлении лесных участков в аренду или отказе в предоставлении государственной услуги.
Решение (приказ) или мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги, оформленный в письменной форме, выдается заявителю лично либо отправляется почтовым отправлением с регистрацией в журнале исходящей корреспонденции Министерства в письменной форме с указанием номера, даты и сведений о заявителе.
Постановлением Губернатора Пензенской области от 29 октября 2013 г. N 202 пункт 58 настоящего Регламента изложен в новой редакции
58. Общий срок выдачи (направления) заявителю решения (приказа) о предоставлении лесных участков в аренду или отказе в предоставлении государственной услуги не должен превышать трех рабочих дней.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
59. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги, предусмотренной настоящим административным регламентом, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
60. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения ответственными исполнителями положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
61. Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
62. Периодичность проверок устанавливается руководством Министерства.
Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются государственные служащие Министерства.
Проверка осуществляется на основании приказов Министерства.
63. Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
64. Персональная ответственность государственных служащих Министерства за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах.
65. В случае выявления нарушений настоящего административного регламента, законодательства Российской Федерации или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
66. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности, объективности и эффективности.
67. Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Министерства, а также принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
68. Граждане, их объединения и организации вправе информировать уполномоченные органы, предоставляющие государственную услугу, о качестве и полноте предоставляемой государственной услуги.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
69. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, размещена на информационном стенде в помещении приемной граждан Министерства на доступном для них месте.
70. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, либо государственных гражданских служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги.
71. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение гражданина, содержащее информацию о несогласии с действием или решением (бездействием) Министерства, должностных(ого) лиц(а) Министерства, либо государственных(ого) гражданских(ого) служащих(его) в результате предоставления государственной услуги.
72. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностных(ого) лиц(а) и государственных гражданских служащих Министерства, предоставляющих государственную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
73. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных документах в результате предоставления государственной услуги.
74. Заявитель может направить жалобу на:
- государственного гражданского служащего структурного подразделения Министерства - руководителю структурного подразделения Министерства;
- руководителя структурного подразделения Министерства - Министру лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области;
- Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области - в установленном законодательством порядке.
75. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Министерство и может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приёме заявителя.
76. Жалоба должна содержать:
а) наименование Министерства, должностного лица Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
77. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
78. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного(ых) лица(лиц) Министерства, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
79. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностного лица, государственного гражданского служащего Министерства Министр принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
80. Результатом рассмотрения обращения, содержащего жалобу, является направление гражданину письменного ответа Министерства по существу поставленных вопросов.
81. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
82. Решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принятые в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем путём обращения в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства лесного, охотничьего хозяйства
и природопользования Пензенской области
Блок-схема последовательности прохождения административных действий
при предоставлении государственной услуги
/--------------------------------------------------\
| Начало предоставления государственной услуги: |
|получение Министерством заявления о предоставлении|
| лесных участков в аренду |
\--------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления и прилагаемых |
| к нему документов |
\--------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему |
| документов |
\--------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------\
| Наличие оснований для отказа в предоставлении |
| государственной услуги |
\--------------------------------------------------/
да нет
/-----------------------\ /-------------------------\
| Направление заявителю | | Направление заявителю |
| уведомления об отказе | |решения о предоставлении |
| в предоставлении | | лесных участков в аренду|
|государственной услуги | | |
\-----------------------/ \-------------------------/
/-------------------------------------------------\
| Окончание предоставления государственной услуги |
\-------------------------------------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства лесного, охотничьего хозяйства
и природопользования Пензенской области
(форма)
Министерство лесного,
охотничьего хозяйства
и природопользования
Пензенской области
_____________________
Заявление
В соответствии со ст.ст. 9, 22, 25, 36, 43, 44, 45, 71 Лесного
кодекса Российской Федерации ____________________________________________
(наименование заявителя, ф.и.о гражданина)
просит предоставить лесные участки в аренду на общей площади ________ га,
для использования лесов в целях _________________________________________
(заявленные цели)
на срок ________________________________________________________________.
(указать срок использования лесов)
Местоположение и площадь лесных участков
Лесничество |
Участковое лесничество (участок) |
N квартала |
N выдела |
Площадь, га |
Целевое назначение лесов |
Категория защитных лесов |
|
|
|
|
|
|
|
Сведения о Заявителе:
- (полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма, его
адрес местонахождения и почтовый адрес, банковские реквизиты - для
юридического лица);
- (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа,
удостоверяющего личность, - для гражданина, в том числе
зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя).
Способ предоставления информации: __________________________________
_________________________________________________________________________
(лично, почтовым отправлением, через представителя, в электронном виде)
Дата
Подпись заявителя
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства лесного, охотничьего хозяйства
и природопользования Пензенской области
(форма)
_________________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти
Пензенской области, предоставляющего государственную услугу)
Приказ
"___" ____________________ N ____________
г. Пенза
О предоставлении лесных участков в аренду
Рассмотрев представленные материалы, обосновывающие использование
лесов для осуществления _______________________________, и руководствуясь
ст.ст. 9, 22, 25, 36, 43, 44, 45, 71, 91 Лесного кодекса Российской
Федерации, приказываю:
1. Предоставить в аренду лесной участок в __________________________
_________________________________________________________________________
(указывает лесничество, участковое лесничество, лесной квартал,
лесотаксационный выдел)
на общей площади _________ га ___________________________________________
(указывается заявитель)
для ____________________________________________________________________.
(указываются цели использования лесов)
2. Отделу лесного реестра и экспертизы:
Обеспечить государственный учет предоставляемого лесного участка
согласно Федеральному закону от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении
в действие Лесного кодекса Российской Федерации".
3. Отделу лесного хозяйства и использования лесов:
В двухнедельный срок совместно с _______________________ подготовить
(подведомственное учреждение)
проект договора аренды лесного участка в соответствии с лесным
законодательством и представить его сторонам на подписание.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
______________________________________.
Руководитель ____________________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственная услуга "Предоставление лесных участков в аренду" может быть предоставлена юридическим лицам и гражданам, в том числе являющимся индивидуальными предпринимателями, а также их законным представителям. Решения о предоставлении лесного участка в аренду (или об отказе в предоставлении) принимает Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области в течение 30 дней со дня получения соответствующего заявления.
Постановление Губернатора Пензенской области от 3 июля 2013 г. N 130 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области государственной услуги "Предоставление лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в аренду"
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 78 от 9 июля 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Пензенской области от 9 января 2024 г. N 1
Изменения вступают в силу с 11 января 2024 г.
Указ Губернатора Пензенской области от 6 октября 2023 г. N 141
Изменения вступают в силу с 9 октября 2023 г.
Указ Губернатора Пензенской области от 15 июня 2023 г. N 81
Изменения вступают в силу с 16 июня 2023 г. и с 1 сентября 2023 г.
Указ Губернатора Пензенской области от 1 декабря 2022 г. N 92
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2022 г.
Постановление Губернатора Пензенской области от 14 сентября 2021 г. N 166
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2021 г.
Постановление Губернатора Пензенской области от 11 июня 2020 г. N 114
Изменения вступают в силу с 15 июня 2020 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Постановление Губернатора Пензенской области от 17 октября 2019 г. N 120
Изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Постановление Губернатора Пензенской области от 3 сентября 2019 г. N 102
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2019 г.
Постановление Губернатора Пензенской области от 20 марта 2019 г. N 30
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2019 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 июля 2019 г.
Постановление Губернатора Пензенской области от 28 декабря 2018 г. N 159
Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.
Постановление Губернатора Пензенской области от 18 июля 2018 г. N 80
Изменения вступают в силу с 31 июля 2018 г.
Постановление Губернатора Пензенской области от 31 января 2018 г. N 8
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2018 г.
Постановление Губернатора Пензенской области от 19 января 2017 г. N 4
Изменения вступают в силу с 1 марта 2017 г.
Постановление Губернатора Пензенской области от 20 октября 2016 г. N 143
Постановление Губернатора Пензенской области от 10 ноября 2015 г. N 138
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Отдельные изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Губернатора Пензенской области от 22 октября 2014 г. N 159
Постановление Губернатора Пензенской области от 23 января 2014 г. N 6
Постановление Губернатора Пензенской области от 29 октября 2013 г. N 202