Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к долгосрочной целевой программе
"Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности в г. Заречном Пензенской области
на 2010-2015 годы с перспективой до 2020 года",
утвержденной постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 27 августа 2010 г. N 1250
в редакции от 27 сентября 2012 г. N 1980
Подпрограмма
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в учреждениях и организациях бюджетной сферы на 2012-2015 годы с перспективой до 2020 года"
18 декабря 2012 г.
Паспорт Подпрограммы
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в учреждениях и организациях бюджетной сферы на 2012-2015 годы с перспективой до 2020 года"
Наименование подпрограммы |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в учреждениях и организациях бюджетной сферы на 2012-2015 годы с перспективой до 2020 года" |
Заказчик целевой подпрограммы |
Администрация г. Заречного Пензенской области |
Основной разработчик целевой подпрограммы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации г. Заречного |
Исполнитель-координатор целевой подпрограммы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации г. Заречного |
Исполнители целевой подпрограммы |
- Администрация ЗАТО г. Заречного Пензенской области; - Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" г. Заречного; - Департамент образования города Заречного и подведомственные учреждения; - Департамент культуры и молодежной политики города Заречного и подведомственные учреждения; - Департамент социального развития города Заречного и подведомственные учреждения; - Комитет по физической культуре и спорту города Заречного и подведомственные учреждения; - Муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты" г. Заречного; - Муниципальное казенное учреждение "Управление природными ресурсами" г. Заречного; - Муниципальное учреждение здравоохранения "Городской санаторий-профилакторий" г. Заречного. - Энергоснабжающие организации (по согласованию); - Организации, с которыми заключены контракты и (или) договоры в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (при наличии) |
Цели и задачи целевой подпрограммы |
Целями подпрограммы являются: - модернизация существующих систем тепловой энергии, воды, электроэнергии, конструктивных элементов зданий и технологических процессов в учреждениях и организациях бюджетной сферы; - организация учета потребления топливно-энергетических ресурсов в учреждениях и организациях бюджетной сферы; - повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов; - формирование и совершенствование экономических и организационных механизмов развития энергосбережения и повышение энергоэффективности в учреждениях и организациях бюджетной сферы. Основными задачами подпрограммы являются: - сокращение расходов на оплату за энергоресурсы в учреждениях и организациях бюджетной сферы; - снижение объема потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов в учреждениях и организациях бюджетной сферы; - снижение удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа. |
Основные целевые показатели подпрограммы |
Сокращение расходов потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды и электрической энергии на 15% до 2015 года. Проведение энергетического обследования в 50 учреждениях. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2012-2015 годы с перспективой до 2020 года. Без деления на этапы. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
На реализацию подпрограммы необходимо 5799,54 тыс. рублей, в том числе: - бюджет Пензенской области - 1739,85 тыс. руб., из них: 2012 - 1466,7 тыс. руб.; 2013 - 78,37 тыс. руб.; 2014 - 95,19 тыс. руб.; 2015 - 99,59 тыс. руб; до 2020 - 0 тыс. руб. - бюджет г. Заречного - 4059,69 тыс. рублей; в том числе: 2012 - 3422,34 тыс. руб.; 2013 - 182,88 тыс. руб.; 2014 - 222,11 тыс. руб.; 2015 - 232,36 тыс. руб.; до 2020 - 0 тыс. руб. |
Основные ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит: - обеспечить оснащенность коммерческим учетом ТЭР в учреждениях и организациях бюджетной сферы на 100%; - провести энергетическое обследование в 50 учреждениях. - снизить удельные показатели расхода энергоносителей по отношению к уровню 2009 года на 15%; - сократить потребление холодной и горячей воды к уровню 2009 года на 15%; - сократить потребление электрической энергии к уровню 2009 года на 15%; - упорядочить систему взаимных расчетов между учреждениями и организациями бюджетной сферы и поставщиками услуг, повысить качество предоставляемых услуг. |
Организация управления подпрограммой и контроль над ходом ее реализации |
Контроль за качеством исполнения подпрограммных мероприятий осуществляет заместитель Главы Администрации по курируемому направлению. Контроль за расходованием выделенных средств осуществляет Финансовое управление г. Заречного и Главные распорядители бюджетных средств |
Куратор целевой подпрограммы |
Заместитель Главы Администрации города (вопросы архитектуры, градостроительства, городской инфраструктуры) |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Разработка подпрограммы осуществлялась на основании следующих нормативных правовых актов:
- Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ";
- Указа Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности Российской экономики";
- Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
- Распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 1830-р "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации";
- Распоряжения Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р "Об утверждении энергетической стратегии России на период до 2030 года";
- Постановления Администрации города от 27.08.2010 N 1250 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в г. Заречном Пензенской области на 2010-2015 годы с перспективой до 2020 года".
Бюджетные расходы на энергопотребление организаций и учреждений, финансируемых из бюджета города Заречного, ежегодно возрастают (в связи с увеличением тарифов на энергоносители, увеличением количества энергопринимающего оборудования и т.д.). В связи с этим повышение эффективности потребления энергоресурсов организациями и учреждениями бюджетной сферы является экономически актуальным.
Приоритетным инструментом управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности в учреждениях и организациях бюджетной сферы, финансируемых из средств бюджета города Заречного, является программный метод.
Необходимость решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности программным методом обусловлена следующими причинами:
- комплексный характер проблемы, обуславливающий необходимость координации совместных усилий и ресурсов органов местного самоуправления, учреждений и организаций бюджетной сферы;
- необходимость согласованного проведения государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на муниципальном уровне;
- недостаток средств бюджета города для финансирования всего комплекса энергосберегающих мероприятий и необходимость софинансирования из бюджетов разных уровней.
Оценка рисков реализации подпрограммы и мероприятия по их снижению.
Основной риск, связанный с реализацией подпрограммы - это ограниченность источников финансирования бюджета города и неразвитость механизмов ресурсного обеспечения энергосберегающих мероприятий.
Основные мероприятия по снижению риска:
- внедрение системы контроля качества и анализа потребления энергетических ресурсов;
- согласованность действий исполнителя-координатора и исполнителей на всех этапах реализации программы;
- привлечение внебюджетных средств (заключение энергосервисных договоров).
2. Цели и задачи целевой подпрограммы
2.1. Целями настоящей подпрограммы являются:
- модернизация существующих систем тепловой энергии, воды, электроэнергии, конструктивных элементов зданий и технологических процессов в учреждениях и организациях бюджетной сферы;
- организация учета потребления топливно-энергетических ресурсов в учреждениях и организациях бюджетной сферы;
- повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;
- формирование и совершенствование экономических и организационных механизмов развития энергосбережения и повышение энергоэффективности в учреждениях и организациях бюджетной сферы.
2.2 Основными задачами подпрограммы являются:
- сокращение расходов на оплату за энергоресурсы в учреждениях и организациях бюджетной сферы;
- снижение объема потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов в учреждениях и организациях бюджетной сферы;
- снижение удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа.
3. Сроки и этапы реализации целевой подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на 2012-2015 годы с перспективой до 2020 года. Без деления на этапы.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 18 декабря 2012 г. N 2549 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы с указанием объемов и источников финансирования
Общая стоимость программных мероприятий составляет 5799,54 тыс. руб.
Источники финансирования |
Объем финансовых средств, тыс. руб. |
Бюджет Пензенской области |
1739,85 |
Местный бюджет |
4059,69 |
Итого |
5799,54 |
В том числе по годам:
Источники финансирования |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
до 2020 |
Бюджет Пензенской области |
1466,7 |
78,37 |
95,19 |
99,59 |
0 |
Местный бюджет |
3422,34 |
182,88 |
222,11 |
232,36 |
0 |
Итого |
4889,04 |
261,25 |
317,3 |
331,95 |
0 |
Объем финансирования подпрограммы определяется в соответствии с решениями Собрания представителей г. Заречного о бюджете.
Объемы финансирования подпрограммы должны уточняться исполнителем-координатором подпрограммы после предоставления исполнителями подпрограммы проектно-сметной документации и заключенных договоров.
Данная подпрограмма разработана на основании областной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Пензенской области на 2010-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 28.07.2010 N 431-пП. В соответствии с программой Пензенской области предусматривается софинансирование программных мероприятий в 2012-2015 годах в объеме 30% - из средств бюджета Пензенской области, 70% - из средств бюджета города Заречного. Привлечение бюджетных средств Пензенской области осуществляется через подписание соглашений между Администрацией ЗАТО г. Заречного Пензенской области и Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области.
Последствия реализации подпрограммы
1. Снижение напряженности, вызываемой ростом тарифов, за счет внедрения энергосберегающих мероприятий. |
1. Снижение расходов бюджетными организациями на оплату топливно-энергетических ресурсов. |
1. Улучшение экологической обстановки за счет внедрения передовых энергосберегающих технологий |
Сведения о распределении объемов финансирования по годам в разрезе направлений финансирования и программных мероприятий
"тыс. руб.
Наименование мероприятия |
всего |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
до 2020 |
Проведение энергетического обследования в учреждениях и организациях бюджетной сферы |
4642,37 |
4642,37 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Модернизация существующих систем тепловой энергии, воды и электроэнергии, конструктивных элементов зданий и технологических процессов в учреждениях и организациях бюджетной сферы с применением энергосберегающего оборудования и технологий |
1157,17 |
246,67 |
261,25 |
317,3 |
331,95 |
0 |
Заключение энергосервисных договоров |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
5799,54 |
4889,04 |
261,25 |
317,3 |
331,95 |
0 |
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 18 декабря 2012 г. N 2549 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Перечень подпрограммных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам
Особенностью процесса энергосбережения в учреждениях и организациях бюджетной сферы является сильная зависимость от понимания руководителями и персоналом проблемы и возможных путей ее решения.
Основными заинтересованными сторонами во внедрении энергосберегающих проектов и мероприятий в учреждениях и организациях бюджетной сферы должны стать прежде всего руководители данных учреждений. Внедрение энергосберегающих мероприятий позволит снизить потребление энергоресурсов при сохранении качества оказываемых коммунальных услуг.
Основным препятствием к внедрению энергосберегающих мероприятий в учреждениях и организациях бюджетной сферы является отсутствие необходимых финансовых ресурсов для реализации энергосберегающих мероприятий.
Отсутствие необходимых финансовых средств у учреждений и организаций бюджетной сферы возможно решить посредством:
- формирования целевых адресных программ поддержки внедрения энергосбережения в учреждениях и организациях бюджетной сферы за счет средств городского бюджета;
- привлечения внебюджетных источников финансирования мероприятий по энергосбережению посредством заключения энергосервисных договоров (контрактов).
Предусматриваются основные направления реализации подпрограммы:
- проведение энергетического обследования в учреждениях и организациях бюджетной сферы;
- модернизация с применением энергосберегающего оборудования и технологий существующих систем тепловой энергии, воды и электроэнергии, конструктивных элементов зданий в учреждениях и организациях бюджетной сферы;
- заключение энергосервисных договоров.
Перечень программных мероприятий
N п.п. |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Срок исполнения |
Исполнители |
1.1 |
Проведение энергетического обследования в учреждениях и организациях бюджетной сферы |
4642,37 |
2012 |
Администрация ЗАТО г. Заречного Пензенской области; - Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" г. Заречного; - Департамент образования города Заречного и подведомственные учреждения; - Департамент культуры и молодежной политики города Заречного и подведомственные учреждения; - Департамент социального развития города Заречного и подведомственные учреждения; - Комитет по физической культуре и спорту города Заречного и подведомственные учреждения; - Муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты" г. Заречного; - Муниципальное казенное учреждение "Управление природными ресурсами" г. Заречного; - Муниципальное учреждение здравоохранения "Городской санаторий-профилакторий" г. Заречного. |
1.2 |
Модернизация существующих систем тепловой энергии, воды и электроэнергии, конструктивных элементов зданий и технологических процессов в учреждениях и организациях бюджетной сферы с применением энергосберегающего оборудования и технологий |
1157,17 |
2012-2015 |
|
1.3 |
Заключение энергосервисных договоров |
0 |
2012-2015 |
|
|
Итого |
5799,54 |
|
|
6. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется ее исполнителями в соответствии с перечнем мероприятий, изложенных в разделе N 5 Программы.
Основой реализации программы являются положения Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Пензенской области.
Средства на выполнение мероприятий предоставляются:
1. Из бюджета Пензенской области и бюджета ЗАТО г. Заречного на реализацию мероприятий долгосрочной целевой подпрограммы.
2. В виде внебюджетных средств - собственные средства организаций, которые участвуют в реализации энергосервисных договоров (контрактов) с последующим возмещением затрат по условиям энергосервисного контракта.
По отдельным мероприятиям подпрограммы исполнителями подпрограммы разрабатываются и Администрацией города принимаются локальные нормативные акты (положения, порядки реализации мероприятий), разрабатываются и реализуются конкретные планы действий, заключаются необходимые договоры (контракты, соглашения) в соответствии с законодательством.
Подпрограмма будет реализована через систему планирования, которая включает в себя критерии оценки итоговых результатов по целевым показателям подпрограммы, мониторинга потребления и расходов топливно-энергетических ресурсов в сравнении с показателями, представленными в разделе N 8.
Вопросы финансирования мероприятий подпрограммы в следующем финансовом году решаются при обязательном рассмотрении результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий подпрограммы в отчетном периоде.
7. Сведения о корректировке объема финансирования Программы на величину сложившейся за отчетный период кредиторской задолженности
Кредиторская задолженность отсутствует.
8. Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы будет обеспечено:
- оснащенность коммерческим учетом ТЭР бюджетных организаций и учреждений на 100%;
- повышение качества предоставляемых услуг и упорядочение системы взаимных расчетов между населением и поставщиками услуг;
- снижение удельных показателей расхода энергоносителей по отношению к уровню 2009 года на 15%;
- сокращение потребления холодной и горячей воды по отношению к уровню 2009 года на 15%;
- сокращение потребления электрической энергии по отношению к уровню 2009 года на 15%.
9. Система целевых индикаторов
Эффективность подпрограммы оценивается посредством выявления полного комплекса полученных результатов и их сопоставления с затратами на достижение данных результатов. Показатели результатов включают оценку экономического эффекта в результате осуществления мероприятий подпрограммы.
Целевые индикаторы подпрограммы представлены в приложении N 1 долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в г. Заречном Пензенской области на 2010-2015 годы с перспективой до 2020 года" в группе С.
Оценка эффективности реализации подпрограммы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации подпрограммы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий подпрограммы.
Для оценки эффективности реализации подпрограммы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий подпрограммы.
Подпрограмма предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации подпрограммы (процентов);
- фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации подпрограммы;
- нормативный индикатор, утвержденный программой;
- количество индикаторов подпрограммы.
10. Организация управления подпрограммой и контроль над ходом её реализации
Заказчиком подпрограммы является Администрация города. Реализация мероприятий осуществляется исполнителями подпрограммы в соответствии с перечнем мероприятий и сроками их реализации.
По отдельным мероприятиям подпрограммы исполнителями подпрограммы разрабатываются и осуществляются конкретные планы действий, заключаются договоры (контракты, соглашения) в соответствии с действующим законодательством.
Учреждения и организации, участвующие в реализации мероприятий подпрограммы по окончанию полугодия направляют отчеты о ходе реализации подпрограммы Исполнителю-координатору целевой подпрограммы.
Исполнитель-координатор целевой подпрограммы по окончании полугодия в течение месяца, следующего за отчетным периодом, направляет информацию о ходе реализации подпрограммы и освоения финансовых средств в планово-экономический отдел Администрации города и Финансовое управление города Заречного
Главные распорядители средств бюджета закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет отчет о реализации подпрограммы по установленной форме в Финансовое управление г. Заречного.
Контроль за качеством исполнения подпрограммных мероприятий осуществляет заместитель Главы Администрации по курируемому направлению.
Контроль за расходованием выделенных средств из бюджета г. Заречного осуществляет Финансовое управление г. Заречного и Главные распорядители бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.