Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации г. Заречного
Пензенской области
от 27 августа 2010 г. N 1250
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 14 ноября 2013 г. N 2255 в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в г. Заречном Пензенской области на 2010-2015 годы с перспективой до 2020 года"
17 мая 2011 г., 27 сентября, 18, 29 декабря 2012 г., 18 сентября, 12, 14 ноября 2013 г.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 14 ноября 2013 г. N 2255 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Паспорт муниципальной программы
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в г. Заречном Пензенской области на 2010-2015 год с перспективой до 2020 года"
Наименование Программы |
Муниципальная Программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в г.Заречном Пензенской области на 2010-2015 год с перспективой до 2020 года" |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Протокол заседания комиссии по программно-целевому управлению социально-экономическим развитием города Заречного от 18.08.2010 |
Заказчик Программы |
Администрация г.Заречного Пензенской области |
Основной разработчик Программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации г.Заречного |
Исполнитель-координатор Программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации г.Заречного |
Исполнители Программы |
- Администрация ЗАТО г. Заречного Пензенской области; - Комитет по управлению имуществом ЗАТО г. Заречного Пензенской области; - Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" г. Заречного; - Департамент образования города Заречного и подведомственные учреждения; - Департамент культуры и молодежной политики города Заречного и подведомственные учреждения; - Департамент социального развития города Заречного и подведомственные учреждения; - Комитет по физической культуре и спорту города Заречного и подведомственные учреждения; - Муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты" г. Заречного; - Муниципальное казенное учреждение "Управление природными ресурсами" г. Заречного; - Муниципальное учреждение здравоохранения "Городской санаторий-профилакторий" г. Заречного; - МП "Горэлектросеть"; - Муниципальные предприятия и организации; - Управляющие компании, ТСЖ (по согласованию); - Энергоснабжающие организации (по согласованию); - ОАО "Единый расчетно-кассовый центр" (по согласованию); - Организации, с которыми заключены контракты и (или) договоры в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (при наличии). |
Цели и задачи Программы |
Целями Программы являются: - повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов; - формирование и совершенствование экономических и организационных механизмов развития энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры; - снижение финансовой нагрузки на бюджет города за счет сокращения платежей за тепловую и электрическую энергию, потребляемую бюджетными учреждениями и организациями; - создание экономических, технических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов, стимулирование проведения энергосберегающей политики исполнителями настоящей Программы. Основными задачами Программы являются: - сокращение расходов на оплату за энергоресурсы в бюджетной сфере; - снижение объема потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов и обеспечение запланированного темпа социально-экономического развития города; - снижение удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа; - сокращение пикового потребления электрической мощности; - определение экономических и правовых механизмов для перераспределения высвобождаемых в результате энергосбережения электрических и тепловых мощностей, потребляемых нагрузок водо- и газоснабжения; - сокращение выбросов продуктов сгорания при выработке тепловой энергии; - сокращение потребления энергоресурсов на собственные нужды при производстве электрической, тепловой энергии, воды; - сокращение потерь тепловой и электрической энергии, воды; - разработка комплекса нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере энерго- и ресурсосбережения; - активная пропаганда энерго- и ресурсосбережения среди населения и других групп потребителей. |
Основные показатели Программы |
Система целевых индикаторов сформирована в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1225 "Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", а также приказа# Министерства регионального развития Российской Федерации "Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях" (приложение N 1) Сокращение расходов потребления энергетических ресурсов на 15% до 2015 года с перспективой до 2020 года в сопоставимых условиях: Суммарная экономия электрической энергии - 62,108 млн. кВт*ч; Суммарная экономия природного газа - 43434 тыс.куб.м.; Суммарная экономия тепловой энергии - 242,249 тыс. Гкал; Суммарная экономия воды - 3382 тыс. м3; Суммарное сокращение электрической мощности - 12,4 МВт. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010-2015 год с перспективой до 2020 года. Без деления на этапы. |
Перечень подпрограмм |
- подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в учреждениях и организациях бюджетной сферы на 2012-2015 годы с перспективой до 2020 года"; - подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде города на 2010-2015 годы с перспективой до 2020 года"; - подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в энергоснабжающих организациях"; - подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных предприятиях"; - подпрограмма "Энергосбережение в системе наружного освещения"; - подпрограмма "Энергосбережение на транспорте"; - подпрограмма "Создание городской системы контроля и учета потребляемых энергетических ресурсов". |
Объемы и источники финансирования Программы |
На реализацию Программы необходимо 246745,33694 тыс. руб., (из них: кредиторская задолженность за 2011 год - 88,48260 тыс. руб., кредиторская задолженность за 2012 год - 984,68434 тыс. руб.), в том числе: - бюджет Пензенской области - 3797,96394 тыс. руб., в том числе: 2012 - 1472,18260 тыс. руб. (в том числе кредиторская задолженность за 2011 год - 5,48260 тыс. руб.); 2013 - 2131,00134 тыс. руб. (в том числе кредиторская задолженность за 2012 год - 783,13734 тыс. руб.); 2014 - 95,19000 тыс. руб.; 2015 - 99,59000 тыс. руб.; до 2020 - 0,00000 тыс. руб. - бюджет г. Заречного - 11906,37300 тыс. руб., (из них: кредиторская задолженность за 2011 год - 83,00000 тыс. руб., кредиторская задолженность за 2012 год - 201,54700 тыс. руб.), в том числе: 2011 - 2250,00000 тыс. руб.; 2012 - 3505,34000 тыс. руб. (в том числе - 83,00000 тыс. руб. кредиторская задолженность за 2011 год); 2013 - 5696,563 тыс. руб. (в том числе - 201,54700 тыс. руб. кредиторская задолженность за 2012 год); 2014 - 222,11000 тыс. руб.; 2015 - 232,36000 тыс. руб.; до 2020 - 0 тыс. руб. - внебюджетное финансирование - 231041,00000 тыс. руб., в том числе 2010 - 30000,00000 тыс. руб.; 2011 - 891,00000 тыс. руб.; 2012 - 82104,00000 тыс. руб.; 2013 - 82103,00000 тыс. руб.; 2014 - 23554,00000 тыс. руб.; 2015 - 6193,00000 тыс. руб.; до 2020 - 6196 тыс. руб. |
Основные ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит: - обеспечить оснащенность коммерческим учетом ТЭР жилищного фонда на 100 %; - обеспечить 100 % учет ТЭР в организациях и учреждениях бюджетной сферы города; - снизить удельные показатели расхода энергоносителей по отношению к уровню 2007 года на 15 - 20 %; - сократить потребление холодной и горячей воды на 15-20 %; -упорядочить систему взаимных расчетов между населением и поставщиками услуг, повысить качество предоставляемых услуг; - довести удельное водопотребление населением города с 350 до 270 л/сутки на человека. |
Организация управления Программой и контроль над ходом ее реализации |
Контроль за качеством исполнения программных мероприятий осуществляет заместитель Главы Администрации по курируемому направлению. Контроль за расходованием выделенных средств осуществляет Финансовое управление г.Заречного |
Куратор программы |
Заместитель Главы Администрации города (вопросы архитектуры, градостроительства, городской инфраструктуры) |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Разработка Программы осуществлялась на основании следующих нормативных правовых актов:
Указа Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности Российской экономики";
Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ";
Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
Распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 1830-р "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации";
Распоряжения Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р "Об утверждении энергетической стратегии России на период до 2030 года".
Энергетический баланс города на данный момент составляет:
- потребление природного газа - 116,412 млн. куб.м. или 132,389 тыс. т.у.т.;
- потребление электрической энергии - 164,115 млн.кВт. или 42,670 тыс. т.у.т.;
- потребление тепловой энергии - 604,124 тыс. Гкал или 96,659 тыс. т.у.т.;
- потребление холодной воды - 10546 тыс. куб.м. или 2,39 тыс. т.у.т.;
Общее потребление 273,96 тыс. т.у.т. или 39,27 кг.у.т. на тыс. руб. муниципального продукта.
На основании Указа Президента РФ от 04.06.2008 N 889 к 2020 году необходимо снизить энергоемкость муниципального продукта на 40% от уровня 2007 года.
В 2007 году энергоемкость муниципального продукта в городе составляла 49,58 кг.у.т. на тыс. руб.
Таким образом, энергоемкость муниципального продукта к 2020 году должна составить не более 29,75 кг.у.т. на тыс. руб. или 454,8 тыс. т.у.т.
Бюджетные расходы на энергопотребление организаций и учреждений, финансируемых из бюджета города Заречного, а также плата населения города за коммунальные услуги ежегодно возрастают (в связи с увеличением тарифов на энергоносители, увеличением количества энергопринимающего оборудования и т.д.). В связи с этим повышение эффективности потребления энергоресурсов предприятиями, организациями, учреждениями и населением города является экономически актуальным.
При отсутствии приборов учета плата за коммунальные услуги бюджетных организаций и учреждений, а также собственников помещений многоквартирных домов осуществляется на основе расчетных параметров (нормативов), определяемых энергоснабжающими организациями, что часто превышает фактическое потребление, следовательно, происходит оплата не потребленного ресурса.
Комплексный подход к энергосбережению и повышению энергетической эффективности позволит создать условия для повышения уровня жизни населения, роста экономического потенциала города, экологической безопасности территории, повышения эффективности функционирования инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства и повышения уровня благоустройства города, повышения эффективности управления муниципальным имуществом.
Приоритетным инструментом управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности в городе Заречном является программный метод.
Необходимость решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности программным методом обусловлена следующими причинами:
- комплексный характер проблемы, обуславливающий необходимость координации совместных усилий и ресурсов не только органов местного самоуправления, но также хозяйствующих субъектов и населения;
- необходимость повышения эффективности расходования бюджетных средств при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов и снижения рисков социально-экономического развития города;
- необходимость согласованного проведения государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на федеральном, областном и муниципальном уровнях;
- недостаток средств бюджета города для финансирования всего комплекса энергосберегающих мероприятий и необходимость софинансирования из бюджета Пензенской области и внебюджетных источников (Управляющие организации, ТСЖ, ЖСК, собственники помещений в МКД, которые выбрали непосредственное управление многоквартирными домами), а также привлечения средств из федерального бюджета.
Оценка рисков реализации программы и мероприятия по их снижению
Основные риски, связанные с реализацией Программы:
- ограниченность источников финансирования и неразвитость механизмов ресурсного обеспечения энергосберегающих мероприятий;
- неопределенность конъюнктуры и неразвитость рынка энергосервисных услуг;
- непонимание со стороны населения необходимости энергосбережения в быту.
Основные мероприятия по снижению рисков:
- внедрение системы контроля качества и анализа потребления энергетических ресурсов, лимитирование потребления ТЭР;
- согласованность действий исполнителя-координатора и исполнителей на всех этапах реализации программы;
- популяризация энергосбережения в г. Заречном.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 14 ноября 2013 г. N 2255 в название раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Целями настоящей Программы являются:
- повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;
- формирование и совершенствование экономических и организационных механизмов развития энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры;
- снижение финансовой нагрузки на бюджет города за счет сокращения платежей за тепловую и электрическую энергию, потребляемые бюджетными учреждениями и организациями;
- создание экономических, технических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов, стимулирование проведения энергосберегающей политики исполнителями настоящей Программы.
2.2 Основными задачами Программы являются:
- сокращение расходов на оплату за энергоресурсы в бюджетной сфере;
- сокращение расхода бюджетных средств на возмещение затрат энергоснабжающим организациям;
- снижение объема потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов и обеспечение запланированного темпа социально-экономического развития города;
- снижение удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа;
- сокращение пикового потребления электрической мощности;
- определение экономических и правовых механизмов для перераспределения высвобожденных в результате энергосбережения электрических и тепловых мощностей, потребляемых нагрузок водо- и газоснабжения;
- сокращение выбросов продуктов сгорания при выработке тепловой энергии;
- сокращение потребления энергоресурсов на собственные нужды при производстве электрической, тепловой энергии, воды, природного газа;
- сокращение потерь тепловой и электрической энергии, воды;
- разработка комплекса нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере энерго- и ресурсосбережения;
- активная пропаганда энерго- и ресурсосбережения среди населения и других групп потребителей.
Измеримые показатели достижения целей приведены в приложении N 2.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 14 ноября 2013 г. N 2255 в название раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 2010-2015 годы с перспективой до 2020 года. Без деления на этапы.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 14 ноября 2013 г. N 2255 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
4. Ресурсное обеспечение программы с указанием объемов и источников финансирования
Общая стоимость программных мероприятий составляет 246745,33694 тыс. рублей.
Источники финансирования |
Объем финансовых средств, тыс. руб. |
Областной бюджет |
3797,96394 (в том числе кредиторская задолженность за 2011 год - 5,4826 тыс. руб., в том числе кредиторская задолженность за 2012 год - 783,13734 тыс. руб.) |
Местный бюджет, в том числе: |
11906,37300 (в том числе кредиторская задолженность за 2011 год - 83 тыс. руб., в том числе кредиторская задолженность за 2012 год - 201,547 тыс. руб.) |
по подпрограмме "Энергосбережение в учреждениях и организациях бюджетной сферы на 2012-2015 годы с перспективой до 2020 года" |
7223,373 тыс. руб. (в том числе кредиторская задолженность за 2012 год - 201,547 тыс. руб.) |
по подпрограмме "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде города на 2010-2015 годы с перспективой до 2020 года" |
2000 |
по общепрограммным мероприятиям |
2683 (в том числе кредиторская задолженность за 2011 год - 83) |
Внебюджетные средства |
231041 |
Итого |
246745,33694 |
В том числе по годам:
Источники финансирования |
Объем финансовых средств, тыс. руб. |
||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
до 2020 |
|
Областной бюджет |
0 |
0 |
1472,1826 (в том числе кредиторская задолженность за 2011 год - 5,4826) |
2131,00134 (в том числе кредиторская задолженность за 2012 год - 783,13734) |
95,19 |
99,59 |
0 |
Местный бюджет, в том числе: |
0 |
2250 |
3505,34 (в том числе кредиторская задолженность за 2011 год - 83) |
5696,563 (в том числе кредиторская задолженность за 2012 год - 201,547) |
222,11 |
232,36 |
0 |
по подпрограмме "Энергосбережение в учреждениях и организациях бюджетной сферы на 2012-2015 годы с перспективой до 2020 года" |
0 |
0 |
3422,34 |
3346,563 (в том числе кредиторская задолженность за 2012 год - 201,547) |
222,11 |
232,36 |
0 |
по подпрограмме "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде города на 2010-2015 годы с перспективой до 2020 года" |
0 |
2000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
по общепрограммным мероприятиям |
0 |
250 |
83 (в том числе кредиторская задолженность за 2011 год - 83) |
2350 |
0 |
0 |
0 |
Внебюджетные средства |
30000 |
891 |
82104 |
82103 |
23554 |
6193 |
6196 |
Итого |
30000 |
3141 |
87081,5226 |
89930,56434 |
23871,3 |
6524,95 |
6196 |
Объем финансирования Программы определяется в соответствии с решениями Собрания представителей г. Заречного о бюджете.
В соответствии с программой Пензенской области "Энергосбережение в учреждениях и организациях бюджетной сферы Пензенской области на 2010-2015 годы" предусматривается софинансирование программных мероприятий в объеме 30% - из средств бюджета Пензенской области, 70% - из средств бюджета города Заречного. Привлечение бюджетных средств Пензенской области осуществляется через подписание соглашений между Администрацией г. Заречного и Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области.
Выделение бюджетных средств на реализацию программы осуществляется через подписание соответствующих соглашений между Администрацией г. Заречного и исполнителями программы.
Объемы финансирования программы должны уточняться исполнителем-координатором программы после предоставления исполнителями программы проектно-сметной документации и заключенных договоров.
Расчет финансовых потребностей программы и бюджетополучатели определяются в подпрограммах, перечисленных в разделе 5.
Последствия реализации муниципальной программы
Социальные последствия |
Экономические последствия |
Экологические последствия |
1. Снижение затрат на энергопотребление населения и хозяйствующих субъектов района в результате реализации энергосберегающих мероприятий |
1. Модернизация экономики города, снижение энергоемкости муниципального продукта на 40% к 2020 году. |
1. Улучшение экологической обстановки за счет сокращения выбросов парниковых газов в атмосферу. |
2. Снижение социальной напряженности, вызываемой ростом тарифов |
2. Внедрение в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования |
|
3. Оснащение до 2012 года потребителей бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства приборами учета топливно-энергетических ресурсов |
3. Снижение расходов на оплату ТЭР. |
|
Сведения о распределении объемов финансирования по годам в разрезе направлений финансирования и программных мероприятий
тыс. руб.
Наименование направлений |
Всего |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
до 2020 |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в организациях и учреждениях бюджетной сферы |
11015,85434 (в том числе кредиторская задолженность за 2012 год - 984,68434) |
0 |
0 |
4889,04 |
5477,56434 (в том числе кредиторская задолженность за 2012 год - 984,68434) |
317,3 |
331,95 |
0 |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде города |
197098 |
30000 |
2891 |
82104 |
82103 |
+ |
+ |
+ |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в энергоснабжающих организациях |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных предприятиях |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Энергосбережение в системе наружного освещения |
30968 |
0 |
0 |
0 |
0 |
18579 |
6193 |
6196 |
Проведение энергоаудита на предприятиях, в организациях, учреждениях и жилищном фонде |
338,4826 (в том числе кредиторская задолженность за 2011 год - 88,4826) |
+ |
250 |
88,4826 (в том числе кредиторская задолженность за 2011 год - 88,4826) |
+ |
+ |
+ |
+ |
Выявление бесхозяйных энергетических сетей и закрепление их за специализированными организациями |
250 |
+ |
+ |
+ |
250 |
+ |
+ |
+ |
Создание системы учета и диспетчеризации энергоресурсов |
4975 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4975 |
0 |
0 |
Разработка схемы теплоснабжения. Информационно-техническое обеспечение. Пропаганда энергосбережения |
2100 |
+ |
+ |
+ |
2100 |
+ |
+ |
+ |
Итого |
246745,33694 (в том числе: кредиторская задолженность за 2011 год - 88,4826, кредиторская задолженность за 2012 год - 984,68434) |
30000 |
3141 |
87081,5226 (в том числе кредиторская задолженность за 2011 год - 88,4826) |
89930,56434 (в том числе кредиторская задолженность за 2012 год - 984,68434) |
23871,3 |
6524,95 |
6196 |
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 12 ноября 2013 г. N 2195 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента вступления в силу соответствующего решения Собрания представителей г. Заречного "О бюджете ЗАТО г. Заречного Пензенской области на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годы", предусматривающего финансирование мероприятий настоящей Программы, но не ранее дня официального опубликования названного постановления
5. Перечень программных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам
Все мероприятия программы делятся на несколько направлений:
1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в организациях и учреждениях бюджетной сферы.
2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде города.
3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в энергоснабжающих организациях.
4. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных предприятиях.
5. Энергосбережение в системе уличного освещения.
6. Энергосбережение на транспорте.
7. Энергосбережение в строительстве
8. Проведение энергоаудита на предприятиях, организациях и учреждениях.
9. Выявление бесхозяйных энергетических сетей и закрепление их за специализированными организациями.
10. Создание городской системы контроля и учета потребляемых энергетических ресурсов.
11. Популяризация энергосбережения в г. Заречном.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в организациях и учреждениях бюджетной сферы
В условиях ограниченности бюджетных средств первостепенное значение имеют учет и контроль за расходом энергоресурсов, а также возможность влиять на количество их потребления. Введение приборного учета потребления энергетических ресурсов является необходимым и обязательным условием начала энергосберегающих работ на объектах бюджетной сферы. Учет позволяет дать информацию о реальном потреблении топливно-энергетических ресурсов, достичь экономии средств, обусловленной исключением излишне предъявляемой платы за не потребленные энергоресурсы, целенаправленно осуществлять энергосберегающие мероприятия и оценивать их эффективность.
Предусматриваются основные направления реализации программы:
- установка приборов учета потребления энергетических ресурсов;
- замена ламп накаливания на энергосберегающие.
При реализации энергосберегающих мероприятий в бюджетной сфере необходимо учитывать:
- отсутствие мотивации уполномоченного персонала к энергосбережению;
- отсутствие выделенных целевых средств на внедрение энергосберегающих мероприятий;
- жесткая регламентация статей затрат бюджетного учреждения, в том числе на оплату коммунальных услуг.
Наиболее подходящей схемой реализации энергосбережения в бюджетных учреждениях является схема энергосервисных контрактов. С учетом понятного и прогнозируемого объема средств, выделяемых в бюджете на оплату коммунальных услуг учреждения (защищенная строка бюджета), существенно упрощается проектирование финансовой модели внедрения энергосберегающих мероприятий. Для любого энергосберегающего мероприятия, понимая эффект и экономические параметры, становится возможным спланировать график возмещения понесенных затрат на реализацию мероприятия в счет возникающей в результате экономии на оплату коммунальных услуг. Такой график будет удовлетворять и интересы энергосервисных компаний, реализующих мероприятие и зарабатывающих на этом, и бюджетное учреждение, получающее экономию по оплате счетов. При этом возникающая экономия может делиться пропорционально: часть на оплату услуг энергосервисной компании, часть на материальное стимулирование персонала бюджетного учреждения.
Для реализации данной схемы необходимо:
- разработать и внедрить порядок использования механизма государственных бюджетных заданий в части установления целевых ориентиров по энергопотреблению для бюджетных учреждений;
- разработать порядок финансирования энергосберегающих мероприятий в бюджетных учреждениях, определяющий механизм перенаправления средств, предназначенных на оплату коммунальных услуг на услуги по энергосбережению;
- разработать типовую форму энергосервисного контракта и порядок его заключения.
При выполнении вышеперечисленных условий, энергосбережение в бюджетных учреждениях будет рассматриваться энергосервисными компаниями как устойчивый бизнес с понятной и прогнозируемой доходностью, что создаст предпосылки для максимального развития рыночных механизмов и стимулов по внедрению энергосберегающих мероприятий в бюджетной сфере.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде города
Особенностью процесса энергосбережения в жилых помещениях является сильная зависимость от понимания жителями проблемы и возможных путей ее решения.
Ключевым инструментом стимулирования энергосбережения в быту должны стать пропаганда, просветительская деятельность и информирование жителей о возможных типовых решениях (энергосберегающие лампы, приборы учета, более экономичные бытовые приборы, утепление и т.д.). Основной акцент такой просветительской деятельности - на экономию семейного бюджета и простоту технических решений.
Основными заинтересованными сторонами во внедрении энергосберегающих проектов и мероприятий в жилищно-коммунальном хозяйстве должны стать управляющие компании (исполнители коммунальных услуг). Основной доход управляющие компании будут получать от предоставления жителям коммунальных услуг, для качественного оказания которых они приобретают соответствующие энергетические ресурсы. И чем больше разница между стоимостью приобретенных энергоресурсов и стоимостью оказанных коммунальных услуг, тем более эффективен бизнес управляющей компании. Внедрение энергосберегающих мероприятий позволит снизить потребление энергоресурсов при сохранении качества оказываемых коммунальных услуг.
Основными препятствиями к внедрению энергосберегающих мероприятий управляющими компаниями являются:
- отсутствие необходимой технической компетенции для реализации конкретных мероприятий;
- отсутствие необходимых финансовых ресурсов для реализации энергосберегающих мероприятий.
Первая проблема (отсутствие необходимых знаний) решается путем разработки и распространения (при необходимости с обучением) методических материалов, описывающих типовые технические и организационные решения по энергосбережению, доступно объясняющие выгоду и экономический эффект от внедрения мероприятий. Вторую проблему (отсутствие необходимых финансовых средств у управляющих компаний) возможно решить посредством:
- формирования целевых адресных программ поддержки внедрения энергосбережения в ЖКХ за счет средств городского бюджета;
- привлечения внебюджетных источников на базе реализации схем энергосервисных контрактов, когда инвестиции в энергосберегающие мероприятия возвращаются через снижение платежей за потребляемые энергоресурсы.
Проблема отсутствия необходимой технической компетенции для реализации мероприятий решается через привлечение специализированных энергосервисных компаний.
Предусматриваются основные направления реализации программы:
- установка приборов учета потребления энергетических ресурсов;
- установка в тепловых узлах вводов регуляторов расхода и потребления тепловой энергии;
- замена ламп накаливания на энергосберегающие в местах общего пользования многоквартирных домов.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в коммунальном хозяйстве и энергоснабжающих организациях
На территории города Заречного насчитывается 3 основных предприятия коммунального хозяйства. Коммунальный комплекс включает в себя:
- 3 котельных суммарной мощностью 409 Гкал/ч;
- 123,25 км тепловых сетей в двухтрубном исчислении;
- 225,76 км водопроводных сетей;
- 289 км канализационных сетей;
- 3 ГПП;
- 54 трансформаторных подстанций;
- 771 км линий электроснабжения;
- 115,04 км сетей газоснабжения.
Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется значительным уровнем износа.
Основными мероприятиями по реализации данного направления являются:
- разработка программ (планов мероприятий) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- оптимизация режимов работы энергоисточников, количества котельных и их установленной мощности с учетом корректировок схем энергоснабжения, местных условий и видов топлива;
- внедрение автоматизированных систем контроля и учета энергетических ресурсов и иных систем автоматизации и телемеханики на объектах коммунального хозяйства;
- снижение потребления энергетических ресурсов на собственные нужды организаций коммунального комплекса;
- строительство тепловых сетей с использованием энергоэффективных технологий, замена ветхих теплосетей на теплосети с современными, высокоэффективными предизолированными трубами;
- внедрение частотно-регулируемых приводов на объектах коммунального хозяйства;
- сокращение выбросов продуктов сгорания в атмосферу.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных предприятиях
Энергосбережение в муниципальных предприятиях может реализовываться на договорной основе с применением всех возможных и разрешенных законодательством схем. Основной заинтересованной стороной будет являться конечный потребитель энергоресурсов, который посредством реализации энергосберегающих мероприятий снижает свои затраты на энергоресурсы в себестоимости товаров и услуг. Развитие энергосбережения в данной сфере не требует специальных форм государственной поддержки, за исключением случаев, когда город адресно заинтересован в проведении энергосберегающих мероприятий.
Предусматриваются основные направления реализации программы:
- установка приборов учета потребления энергетических ресурсов;
- замена ламп накаливания на энергосберегающие;
- замена коммуникаций, тепловой изоляции, электропроводки, утепление контура зданий,
- создание локальных источников энергоснабжения.
Энергосбережение в системе наружного освещения
В настоящее время в городе эксплуатируется 1504 светильников уличного освещения находящихся в муниципальной собственности. Типы используемых осветительных ламп показаны в таблице:
N п/п |
Назначение светильника |
Тип лампы |
Кол-во (шт) |
1 |
Освещение улиц (консольные светильники) |
ДРЛ-250 |
1221 |
2 |
ДРЛ-400 |
257 |
|
3 |
ДНАТ-250 |
26 |
|
4 |
Всего |
|
1504 |
Более 86,0% эксплуатируемых светильников установлены до 1992 года, морально и физически устарели, не обеспечивают необходимых параметров освещённости и имеют стопроцентный износ.
Устаревшие световые приборы укомплектованы неэкономичными ртутными лампами типа ДРЛ. За долгие годы эксплуатации отражатели и рассеиватели понизили свои оптические характеристики, что привело к снижению запроектированной освещенности улиц. Из-за старения осветительного пускорегулирующего оборудования увеличилось время розжига ртутных ламп, соответственно возросло энергопотребление (особенно в холодное время года). Ртутные лампы обладают существенными недостатками: низкий КПД и высокая стоимость утилизации отработавших свой срок ламп, высокое электропотребление и пр.
Основными задачами в организации освещения улиц и дорог города являются обеспечение максимальной безопасности участников дорожного движения за счёт применения светотехнических устройств, позволяющих достичь уровня освещённости, необходимого для достоверного и своевременного восприятия дорожной ситуации, обеспечение безопасности движения транспорта и пешеходов, создание визуального и психологического комфорта.
Для решения этих задач в большинстве городов России и за рубежом используются усовершенствованные световые приборы, оснащённые светодиодными источниками света. Светодиодные изделия не имеют нитей накаливания, которые могут перегореть, не содержат ртути и других вредных для здоровья веществ. Светодиодные источники безотказно работают при температуре от -60°С до +60°С, не чувствительны к любым изменениям в сетях.
Основные преимущества светодиодных светильников:
- низкое электропотребление и высокий коэффициент полезного действия (экономия электроэнергии 70% по сравнению со светильниками с лампой ДРЛ и 50% по сравнению с натриевой лампой типа ДНаТ);
- улучшенный коэффициент светоотдачи, что обеспечивает лучшую видимость и контрастность;
- экологическая безопасность при эксплуатации и утилизации;
- высокая механическая прочность и виброустойчивость;
- меньший слепящий эффект и отсутствие мерцания;
- время непрерывной работы светодиодных светильников в десятки раз превышает срок службы традиционных источников света (ресурс работы светодиода составляет порядка 100 000 часов, а это 25 лет при 10-часовой работе в сутки);
- мгновенное зажигание при любой температуре и др.
Проведение энергоаудита на предприятиях, в организациях, учреждениях и жилищном фонде
Основная задача энергоаудита на предприятиях, в организациях, учреждениях и жилищном фонде заключается в выявлении причин повышенного потребления энергетических ресурсов и определении способов снижения этих показателей. Порядок выполнения энергетических обследований носит обязательный характер для предприятий, организаций и учреждений. В жилищном фонде достаточно провести энергоаудит по группам однотипных домов.
Работы по энергетическим обследованиям предусматривают несколько этапов:
мониторинг энергопотребления, формирование списка предприятий, учреждений, организаций и многоквартирных домов с наиболее высокими показателями потребления энергоресурсов, непосредственно энергетические обследования, выдача рекомендаций по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Энергосбережение на транспорте
Транспортный комплекс города Заречного представлен автомобильным и автобусным транспортом.
Пассажирские перевозки на территории города осуществляет МП "Автотранс".
За 2009 было выполнено перевозок - 4873,4 тыс. пассажиро-километров,
Расход топлива составил - 1645,3 тонн.
Общими мероприятиями по энергосбережению и повышению энергетической эффективности для транспорта являются:
- оптимизация транспортных потоков;
- замещение нефтяного моторного топлива альтернативными видами топлива, прежде всего сжиженным природным газом.
Основными мероприятиями по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при эксплуатации автомобильного транспорта являются:
- увеличение доли грузооборота и пассажирооборота, выполняемой автомобилями и автобусами с дизельными двигателями (дизелизация);
- снижение удельных норм расхода топлива автомобильным транспортом за счет повышения КПД двигателей, трансмиссий, снижения собственной массы и аэродинамического сопротивления, увеличения доли радиальных шин;
- оснащение автомобильного транспорта приборами регистрации параметров движения;
- модернизация парка общественного транспорта с целью сокращения потребления энергетических ресурсов, а также сокращения выбросов вредных веществ в окружающую среду.
Энергосбережение в строительстве
Основными мероприятиями по реализации данного направления являются:
- проектирование зданий и сооружений, использование строительных материалов и деталей с учетом минимизации расхода энергетических ресурсов при производстве работ в условиях отрицательных температур;
- обеспечение минимальных затрат энергетических ресурсов на освещение и внутриплощадочный транспорт по перевозке материалов и конструкций при разработке проекта организации строительства;
- организация учета и контроля расхода энергетических ресурсов при осуществлении строительно-монтажных работ;
- вовлечение в систему сертификации строительного комплекса стандартов саморегулируемых и общественных организаций, профессиональных ассоциаций и объединений;
- создание и использование специальных малоэнергоемких машин и механизмов, технологического оборудования и оснастки для производства строительно-монтажных работ;
- создание и использование новых материалов и конструкций, технологических процессов, исключающих или снижающих расход энергетических ресурсов;
- строительство жилых домов и общественных зданий из экологически чистых материалов;
- применение материалов с повышенной долговечностью, что позволяет увеличить межремонтные сроки, сократить затраты на капитальные ремонты;
- максимальное приближение производства отдельных материалов и конструкций к строительной площадке (монолитный каркас, вспененные пластмассы и др.);
- применение эффективных герметиков и гидроизоляционных материалов, уменьшающих воздухопроницаемость столярных изделий;
- использование новых методов бетонирования в зимних условиях с применением химических добавок;
- строительство зданий и сооружений с выполнением современных требований по тепловому сопротивлению наружных ограждений;
- создание комплексной защитной термооболочки вокруг конструкций объектов капитального строительства;
- введение в конструкцию наружных ограждений замкнутых воздушных прослоек;
- ограничение "мокрого" утепления наружных стен при проектировании новых зданий и сооружений;
- ограничение применения теплоизоляции с внутренней стороны;
- управление теплофизическими характеристиками ограждающих конструкций (вентилируемые воздушные прослойки и др.);
- применение эффективных опалубочных систем многократного использования;
- уменьшение потерь тепла через оконные проемы;
- исключение устройства окон по обеим наружным стенам угловых комнат;
- устройство вентиляции с рекуперацией тепла уходящего из помещения воздуха;
- внедрение интеллектуальных систем отопления;
- применение современных теплозащитных материалов, многослойных стеновых конструкций, энергосберегающего инженерного оборудования и сантехники;
- широкое внедрение при проектировании и строительстве, реконструкции и капитальном ремонте зданий и сооружений отопительных систем с горизонтальной разводкой;
- применение систем автономного энергоснабжения объектов капитального строительства.
Выявление бесхозяйных энергетических сетей и закрепление их за специализированными организациями
На сегодняшний день в городе Заречном существуют бесхозяйные сети. Данные сети не обслуживаются и не ремонтируются, что приводит к необоснованным потерям энергетических ресурсов. Для исправления данного положения предполагается выявить все бесхозяйные сети, провести их оценку, паспортизацию, признать в законодательном порядке их бесхозяйными и принять в казну для дальнейшего их закрепления за специализированными предприятиями.
Создание городской системы контроля и учета потребляемых энергетических ресурсов
Приоритетной задачей в области энергосбережения является внедрение системы коммерческого учета потребления энергетических ресурсов. Создание городской системы контроля и потребления энергетических ресурсов подразумевает под собой оснащение всех потребителей, абонентов энергоснабжающих организаций, приборами учета всех видов энергетических ресурсов с последующим выводом данных в единую информационную сеть системы. Данная система позволит не только осуществлять мониторинг по потреблению ресурсов и качеству предоставляемых услуг у абонентов, выявлять "пиковые зоны" роста мощностей у потребителей, а также оперативно собирать данные для начисления и расчетов за потребленные энергоресурсы.
Популяризация энергосбережения в г. Заречном
Цель популяризации энергосбережения - вовлечение в процесс энергосбережения жителей города, предприятий и организаций путем формирования устойчивого внимания к этой проблеме, создание общественного мнения о важности и необходимости энергосбережения.
Программные мероприятия по данному направлению:
1. Предоставление в простых и доступных формах информации о способах энергосбережения в быту, на производстве и в организациях, преимуществах энергосберегающих технологий и оборудования, особенностях их выбора и эксплуатации.
2. Активное формирование общественного порицания энергорасточительства и престижа экономного отношения к энергоресурсам.
3. Вовлечение в процесс энергосбережения всех социальных слоев населения города, общественных организаций, управляющих компаний, товариществ собственников жилья, предприятий и организаций города.
4. Проведение занятий по основам энергосбережения среди учащихся образовательных учреждений города, которые позволят формировать мировоззрение на рачительное использование энергии, начиная с детского и юношеского возраста.
5. Проведение конкурсов по энергосбережению в масштабах города.
Эффективность данных мероприятий можно оценить исходя из средних показателей эффективности рекламно-пропагандистской компании в 5-15%.
Сводный перечень программных мероприятий
Система мероприятий Программы
Система мероприятий по реализации Программы состоит из следующих подпрограмм, отражающих актуальные направления энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
- подпрограмма "Энергосбережение в учреждениях и организациях бюджетной сферы города Заречного на 2010-2015 годы";
- подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде города";
- подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в энергоснабжающих организациях";
- подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных предприятиях";
- подпрограмма "Энергосбережение в системе наружного освещения";
- подпрограмма "Энергосбережение на транспорте";
- подпрограмма "Создание городской системы контроля и учета потребляемых энергетических ресурсов".
6. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется ее исполнителями в соответствии с перечнем программных мероприятий, изложенных в разделе N 5 Программы.
Основой реализации программы являются положения Указа Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики", Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Энергетической стратегии России на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.08.2003 N 1234-р (с последующими изменениями), и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Пензенской области.
В реализации Программы участвуют: Управление по регулированию тарифов, энергосбережению Пензенской области, Администрация города Заречного, бюджетные организации и учреждения города, муниципальные предприятия города, население и энергоснабжающие организации.
Средства на выполнение мероприятий предоставляются:
1. В виде субсидий из бюджета Пензенской области в соответствии с Порядком предоставления субсидий из бюджета Пензенской области на реализацию долгосрочной целевой программы Пензенской области.
2. В виде бюджетных средств города Заречного на реализацию данной программы.
3. В виде внебюджетных средств (собственные средства предприятий, организаций и учреждений, средства собственников жилых помещений многоквартирных домов и т.д.).
Привлечение бюджетных средств Пензенской области осуществляется через подписание соглашений между Администрацией г. Заречного и Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области. Взаимодействие исполнителей программных мероприятий и заказчиков осуществляется через подписания соглашений (договоров).
По отдельным мероприятиям Программы исполнителями Программы разрабатываются и Администрацией города принимаются локальные нормативные акты (подпрограммы, положения, порядки реализации мероприятий), разрабатываются и реализуются конкретные планы действий, заключаются необходимые договоры (контракты, соглашения) в соответствии с законодательством.
Механизм реализации подпрограмм прописывается исполнителем - координатором программы в подпрограммах указанных в разделе 5.
Программа будет реализована через систему планирования, которая включает в себя критерии оценки промежуточных и итоговых результатов по целевым показателям программы, мониторинга потребления и расходов топливно-энергетических ресурсов в сравнении с показателями, представленными в приложении N 2.
Вопросы финансирования мероприятий Программы в следующем финансовом году решаются при обязательном рассмотрении результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в отчетном периоде.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 18 сентября 2013 г. N 1702 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента вступления в силу соответствующих решений Собрания представителей г. Заречного "О бюджете ЗАТО г. Заречного Пензенской области на 2013 год и плановый период 2014-2015 годы" и "О бюджете ЗАТО г. Заречного Пензенской области на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы", а также Закона Пензенской области "О бюджете Пензенской области на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годы", предусматривающих финансирование мероприятий Программы, но не ранее их официального опубликования
7. Сведения о корректировке объемов финансирования Программы на величину сложившейся за отчетный период кредиторской задолженности
За 2011 год кредиторская задолженность составила - 88,4826 тыс. рублей, в том числе бюджета Пензенской области - 5,483 тыс. рублей, бюджета города Заречного - 83 тыс. рублей.
За 2012 год кредиторская задолженность составила - 984,68434 тыс. рублей, в том числе бюджета Пензенской области - 783,13734 тыс. рублей, бюджета города Заречного - 201,547 тыс. рублей.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 17 мая 2011 г. N 948 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента вступления в силу соответствующего решения Собрания представителей г. Заречного о бюджете ЗАТО г. Заречного Пензенской области на 2011 г. и на плановый период 2012-2013 гг., предусматривающего финансирование мероприятий настоящей программы, но не ранее официального опубликования названного постановления
8. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
В результате реализации Программы будет обеспечено:
- оснащенность коммерческим учетом ТЭР жилищного фонда на 100%;
- 100% учет ТЭР в организациях и учреждениях бюджетной сферы города;
- повышение качества предоставляемых услуг и упорядочение системы взаимных расчетов между населением и поставщиками услуг;
- доведение удельного водопотребления населением города с 350 до 270 л/сутки на человека;
- сокращение потребления энергоресурсов в бюджетной сфере на 15% к 2015 году.
Сведения о количественном и качественном улучшении основных параметров представлены в приложении N 2.
9. Система целевых индикаторов
Эффективность Программы оценивается посредством выявления полного комплекса полученных результатов и их сопоставления с затратами на достижение данных результатов. Показатели результатов включают оценку экономического эффекта в результате осуществления мероприятий Программы.
Система целевых индикаторов сформирована в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1225 "Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", а также приказа Министерства регионального развития Российской Федерации "Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях".
В результате реализации программы будет достигнуто.
Сокращение расходов потребления энергетических ресурсов на 15% до 2015 года с перспективой до 2020 года в сопоставимых условиях:
Суммарная экономия электрической энергии - 62,108 млн. кВт*ч;
Суммарная экономия природного газа - 43434 тыс. куб.м.;
Суммарная экономия тепловой энергии - 242,249 тыс. Гкал;
Суммарная экономия воды - 3382 тыс. м3;
Суммарное сокращение электрической мощности - 12,4 МВт.
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы проводится путем анализа целевых индикаторов представленных в приложении N 1 к программе.
Сведения для расчета целевых показателей и планируемая экономия топливно-энергетических ресурсов представлена# в приложении N 2 к программе.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 14 ноября 2013 г. N 2255 в раздел 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
10. Организация управления Программой и контроль над ходом ее реализации
Заказчиком Программы является Администрация города. Реализация мероприятий осуществляется исполнителями программы в соответствии с перечнем мероприятий и сроками их реализации.
По отдельным мероприятиям программы исполнителями программы разрабатываются и осуществляются конкретные планы действий, заключаются договоры (контракты, соглашения) в соответствии с действующим законодательством.
Учреждения, организации и предприятия, участвующие в реализации мероприятий программы ежегодно направляют доклады о ходе реализации Программы Исполнителю-координатору программы до 1 февраля.
Исполнитель-координатор программы ежегодно до 1 марта направляет информацию о ходе реализации программы и освоения финансовых средств в планово-экономический отдел Администрации города и Финансовое управление города Заречного.
Контроль за качеством исполнения программных мероприятий осуществляют заместитель Главы Администрации (вопросы городской инфраструктуры и взаимодействия с правоохранительными органами).
Контроль за расходованием выделенных средств из бюджета г. Заречного осуществляет Финансовое управление г. Заречного.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 14 ноября 2013 г. N 2255 в настоящий раздел приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в г. Заречном Пензенской области на 2010-2015 год с перспективой до 2020 года"
Бюджетополучатель: Департамент образования, Департамент культуры и молодежной политики, Комитет по физической культуре и спорту, Департамент социальной защиты, МП "Горэлектросеть", МУ "УКС"
N п.п |
Наименование пункта программы |
Мероприятия (с обоснованием расчетов) |
Код ЭКР |
Финансирование, тыс. руб. |
||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
до 2020 |
||||
1 |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в организациях и учреждениях бюджетной сферы |
По программе "Энергосбережение в учреждениях и организация бюджетной сферы города Заречного на 2010-2015 годы" |
|
3156 |
177,15 |
268,45 |
261,25 |
317,3 |
331,95 |
0 |
2 |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде города |
- установка приборов учета тепловой энергии, воды. Затраты на оснащение 1 узла учета по тепловой энергии составляют 124 тыс.руб. Необходимо оснастить 450 узлов учета. Всего 55800 тыс.руб. Затраты на оснащение 1 узла учета по холодной воде составляют 41 тыс.руб. Необходимо оснастить 301 узел учета. Всего 12341 тыс.руб. С учетом закона "Об энергосбережении" предполагается рассрочка платежа на 5 лет с учетом ставки рефинансирования. (коэф - 1,5673676641) Таким образом стоимость установки приборов учета составит: 106802 тыс.руб. - замена ламп накаливания в местах общего пользования: Затраты на оснащение 1 МКД составляют: 30,934 тыс.руб. Требуется оснащение 364 МКД, что составит: 11260 тыс.руб. |
|
10680 |
48863 |
51547 |
2324 |
2324 |
2324 |
0 |
3 |
Энергосбережение в системе уличного освещения |
В соответствии с локальным сметным расчетом N 154/09 затраты на данное мероприятие составят: 30968 тыс. руб. |
|
0 |
5161 |
5161 |
5161 |
5161 |
5161 |
5163 |
4 |
Проведение энергоаудита на предприятиях, в организациях, учреждениях и жилищном фонде |
По результатам оценки рынков в различных регионах Российской Федерации минимальная стоимость проведения энергетических обследований одного жилого дома составляет 50 тыс.руб, бюджетных учреждений и организаций 68 тыс.руб. Проведение энергоаудита в МКД 367 МКД*50=18350 тыс.руб. Проведение энергоаудита в бюджетной сфере: 58*68=3944 Итого: 22294 тыс. руб. |
|
0 |
5642 |
5642 |
3670 |
3670 |
3670 |
0 |
5 |
Выявление бесхозяйных энергетических сетей и закрепление их за специализированными организациями |
Размер финансирования по данному мероприятию приведен ориентировочно и подлежит уточнению по ходу выявления бесхозяйных сетей в городе |
|
0 |
21 |
55 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
Создание городской системы контроля и учета потребляемых энергетических ресурсов |
Размер финансирования по данному мероприятию приведен ориентировочно и подлежит уточнению в ходе исполнения энергоснабжающими организациями мероприятий по оснащению приборами учета МКД и предоставлению в Администрацию города соответствующих расчетов от НТК-97 ФГУП "ПО "Старт" |
|
0 |
3818 |
3987 |
6235 |
0 |
0 |
0 |
7 |
Популяризация энергосбережения в г.Заречном |
Размер финансирования по данному мероприятию приведен ориентировочно и подлежит уточнению по ходу выполнения программы. |
|
0 |
100 |
200 |
100 |
100 |
100 |
0 |
|
Итого |
|
|
13836 |
63782,15 |
66860,45 |
17751,25 |
11572,3 |
11586,95 |
5163 |
|
Всего |
|
|
190552,1 |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Целевые показатели программы |
|
Содержание Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 27 августа 2010 г. N 1250 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.