Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 14 ноября 2013 г. N 2255 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности в г. Заречном Пензенской области
на 2010-2015 годы с перспективой до 2020 года",
утвержденной постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 27 августа 2010 г. N 1250
в редакции от 27 сентября 2012 г. N 1980
Подпрограмма
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в учреждениях и организациях бюджетной сферы на 2012-2015 годы с перспективой до 2020 года"
18, 29 декабря 2012 г., 18 сентября, 14 ноября 2013 г.
Паспорт Подпрограммы
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в учреждениях и организациях бюджетной сферы на 2012-2015 годы с перспективой до 2020 года"
Наименование подпрограммы |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в учреждениях и организациях бюджетной сферы на 2012-2015 годы с перспективой до 2020 года" |
Заказчик подпрограммы |
Администрация г. Заречного Пензенской области |
Основной разработчик подпрограммы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации г. Заречного |
Исполнитель-координатор подпрограммы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации г. Заречного |
Исполнители подпрограммы |
- Администрация ЗАТО г. Заречного Пензенской области; - Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" г. Заречного; - Департамент образования города Заречного и подведомственные учреждения; - Департамент культуры и молодежной политики города Заречного и подведомственные учреждения; - Департамент социального развития города Заречного и подведомственные учреждения; - Комитет по физической культуре и спорту города Заречного и подведомственные учреждения; - Муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты" г. Заречного; - Муниципальное казенное учреждение "Управление природными ресурсами" г. Заречного; - Муниципальное учреждение здравоохранения "Городской санаторий-профилакторий" г. Заречного. - Энергоснабжающие организации (по согласованию); - Организации, с которыми заключены контракты и (или) договоры в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (при наличии) |
Цели и задачи подпрограммы |
Целями подпрограммы являются: - модернизация существующих систем тепловой энергии, воды, электроэнергии, конструктивных элементов зданий и технологических процессов в учреждениях и организациях бюджетной сферы; - организация учета потребления топливно-энергетических ресурсов в учреждениях и организациях бюджетной сферы; - повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов; - формирование и совершенствование экономических и организационных механизмов развития энергосбережения и повышение энергоэффективности в учреждениях и организациях бюджетной сферы. Основными задачами подпрограммы являются: - сокращение расходов на оплату за энергоресурсы в учреждениях и организациях бюджетной сферы; - снижение объема потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов в учреждениях и организациях бюджетной сферы; - снижение удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа. |
Основные целевые показатели подпрограммы |
Сокращение расходов потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды и электрической энергии на 15% до 2015 года. Проведение энергетического обследования в 50 учреждениях. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2012-2015 годы с перспективой до 2020 года. Без деления на этапы. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
На реализацию подпрограммы необходимо 11015,85434 тыс. руб. (в том числе кредиторская задолженность за 2012 год - 984,68434 тыс. руб.), в том числе: - бюджет Пензенской области - 3792,48134 тыс. руб., (в том числе кредиторская задолженность за 2012 год - 783,13734 тыс. руб.) из них: 2012 - 1466,7 тыс. руб.; 2013 - 2131,00134 тыс. руб. (в том числе кредиторская задолженность за 2012 год - 783,13734 тыс. руб.); 2014 - 95,19 тыс. руб.; 2015 - 99,59 тыс. руб.; до 2020 - 0 тыс. руб. - бюджет г. Заречного - 7223,373 тыс. руб. (в том числе кредиторская задолженность за 2012 год - 201,547 тыс. руб.) из них: 2012 - 3422,34 тыс. руб.; 2013 - 3346,563 тыс. руб. (в том числе кредиторская задолженность за 2012 год - 201,547 тыс. руб.); 2014 - 222,11 тыс. руб.; 2015 - 232,36 тыс. руб.; до 2020 - 0 тыс. руб. |
Основные ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит: - обеспечить оснащенность коммерческим учетом ТЭР в учреждениях и организациях бюджетной сферы на 100%; - провести энергетическое обследование в 50 учреждениях. - снизить удельные показатели расхода энергоносителей по отношению к уровню 2009 года на 15%; - сократить потребление холодной и горячей воды к уровню 2009 года на 15%; - сократить потребление электрической энергии к уровню 2009 года на 15%; - упорядочить систему взаимных расчетов между учреждениями и организациями бюджетной сферы и поставщиками услуг, повысить качество предоставляемых услуг. |
Организация управления подпрограммой и контроль над ходом ее реализации |
Контроль за качеством исполнения подпрограммных мероприятий осуществляет заместитель Главы Администрации по курируемому направлению. Контроль за расходованием выделенных средств осуществляет Финансовое управление г. Заречного и Главные распорядители бюджетных средств |
Куратор подпрограммы |
Заместитель Главы Администрации города (вопросы архитектуры, градостроительства, городской инфраструктуры) |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Разработка подпрограммы осуществлялась на основании следующих нормативных правовых актов:
- Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ";
- Указа Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности Российской экономики";
- Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
- Распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 1830-р "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации";
- Распоряжения Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р "Об утверждении энергетической стратегии России на период до 2030 года";
- Постановления Администрации города от 27.08.2010 N 1250 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в г. Заречном Пензенской области на 2010-2015 годы с перспективой до 2020 года".
Бюджетные расходы на энергопотребление организаций и учреждений, финансируемых из бюджета города Заречного, ежегодно возрастают (в связи с увеличением тарифов на энергоносители, увеличением количества энергопринимающего оборудования и т.д.). В связи с этим повышение эффективности потребления энергоресурсов организациями и учреждениями бюджетной сферы является экономически актуальным.
Приоритетным инструментом управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности в учреждениях и организациях бюджетной сферы, финансируемых из средств бюджета города Заречного, является программный метод.
Необходимость решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности программным методом обусловлена следующими причинами:
- комплексный характер проблемы, обуславливающий необходимость координации совместных усилий и ресурсов органов местного самоуправления, учреждений и организаций бюджетной сферы;
- необходимость согласованного проведения государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на муниципальном уровне;
- недостаток средств бюджета города для финансирования всего комплекса энергосберегающих мероприятий и необходимость софинансирования из бюджетов разных уровней.
Оценка рисков реализации подпрограммы и мероприятия по их снижению.
Основной риск, связанный с реализацией подпрограммы - это ограниченность источников финансирования бюджета города и неразвитость механизмов ресурсного обеспечения энергосберегающих мероприятий.
Основные мероприятия по снижению риска:
- внедрение системы контроля качества и анализа потребления энергетических ресурсов;
- согласованность действий исполнителя-координатора и исполнителей на всех этапах реализации программы;
- привлечение внебюджетных средств (заключение энергосервисных договоров).
2. Цели и задачи подпрограммы
2.1. Целями настоящей подпрограммы являются:
- модернизация существующих систем тепловой энергии, воды, электроэнергии, конструктивных элементов зданий и технологических процессов в учреждениях и организациях бюджетной сферы;
- организация учета потребления топливно-энергетических ресурсов в учреждениях и организациях бюджетной сферы;
- повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;
- формирование и совершенствование экономических и организационных механизмов развития энергосбережения и повышение энергоэффективности в учреждениях и организациях бюджетной сферы.
2.2 Основными задачами подпрограммы являются:
- сокращение расходов на оплату за энергоресурсы в учреждениях и организациях бюджетной сферы;
- снижение объема потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов в учреждениях и организациях бюджетной сферы;
- снижение удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на 2012-2015 годы с перспективой до 2020 года. Без деления на этапы.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы с указанием объемов и источников финансирования
Общая стоимость программных мероприятий составляет 11015,85434 тыс. руб.
Источники финансирования |
Объем финансовых средств, тыс. руб. |
Бюджет Пензенской области |
3792,48134 (в том числе кредиторская задолженность за 2012 год - 783,13734 тыс. руб.) |
Местный бюджет |
7223,373 (в том числе кредиторская задолженность за 2012 год - 201,547 тыс. руб.) |
Итого |
11015,85434 (в том числе кредиторская задолженность за 2012 год - 984,68434 тыс. руб.) |
В том числе по годам:
Источники финансирования |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
до 2020 |
Бюджет Пензенской области |
1466,7 |
2131,00134 (в том числе кредиторская задолженность за 2012 год - 783,13734 тыс. руб.) |
95,19 |
99,59 |
0 |
Местный бюджет |
3422,34 |
3346,563 (в том числе кредиторская задолженность за 2012 год - 201,547 тыс. руб.) |
222,11 |
232,36 |
0 |
Итого |
4889,04 |
5477,56434 (в том числе кредиторская задолженность за 2012 год - 984,68434 тыс. руб.) |
317,3 |
331,95 |
0 |
Объем финансирования подпрограммы определяется в соответствии с решениями Собрания представителей г. Заречного о бюджете.
Объемы финансирования подпрограммы должны уточняться исполнителем-координатором подпрограммы после предоставления исполнителями подпрограммы проектно-сметной документации и заключенных договоров.
Данная подпрограмма разработана на основании областной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Пензенской области на 2010-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 28.07.2010 N 431-пП. В соответствии с программой Пензенской области предусматривается софинансирование программных мероприятий в 2012-2015 годах в объеме 30% - из средств бюджета Пензенской области, 70% - из средств бюджета города Заречного. Привлечение бюджетных средств Пензенской области осуществляется через подписание соглашений между Администрацией ЗАТО г. Заречного Пензенской области и Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области.
Последствия реализации подпрограммы
1. Снижение напряженности, вызываемой ростом тарифов, за счет внедрения энергосберегающих мероприятий. |
1. Снижение расходов бюджетными организациями на оплату топливно-энергетических ресурсов. |
1. Улучшение экологической обстановки за счет внедрения передовых энергосберегающих технологий |
Сведения о распределении объемов финансирования по годам в разрезе направлений финансирования и программных мероприятий
"тыс. руб.
Наименование мероприятия |
всего |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
до 2020 |
Проведение энергетического обследования в учреждениях и организациях бюджетной сферы |
5507,43 (в том числе кредиторская задолженность за 2012 год - 930,611) |
4576,819 |
930,611 (в том числе кредиторская задолженность за 2012 год - 930,611) |
0 |
0 |
0 |
Модернизация существующих систем тепловой энергии, воды и электроэнергии, конструктивных элементов зданий и технологических процессов в учреждениях и организациях бюджетной сферы с применением энергосберегающего оборудования и технологий |
5508,42434 (в том числе кредиторская задолженность за 2012 год - 54,07334) |
312,221 |
4546,95334 (в том числе кредиторская задолженность за 2012 год - 54,07334) |
317,3 |
331,95 |
0 |
Заключение энергосервисных договоров |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
11015,85434 (в том числе кредиторская задолженность за 2012 год - 984,68434) |
4889,04 |
5477,56434 (в том числе кредиторская задолженность за 2012 год - 984,68434) |
317,3 |
331,95 |
0 |
5. Перечень подпрограммных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам
Особенностью процесса энергосбережения в учреждениях и организациях бюджетной сферы является сильная зависимость от понимания руководителями и персоналом проблемы и возможных путей ее решения.
Основными заинтересованными сторонами во внедрении энергосберегающих проектов и мероприятий в учреждениях и организациях бюджетной сферы должны стать прежде всего руководители данных учреждений. Внедрение энергосберегающих мероприятий позволит снизить потребление энергоресурсов при сохранении качества оказываемых коммунальных услуг.
Основным препятствием к внедрению энергосберегающих мероприятий в учреждениях и организациях бюджетной сферы является отсутствие необходимых финансовых ресурсов для реализации энергосберегающих мероприятий.
Отсутствие необходимых финансовых средств у учреждений и организаций бюджетной сферы возможно решить посредством:
- формирования целевых адресных программ поддержки внедрения энергосбережения в учреждениях и организациях бюджетной сферы за счет средств городского бюджета;
- привлечения внебюджетных источников финансирования мероприятий по энергосбережению посредством заключения энергосервисных договоров (контрактов).
Предусматриваются основные направления реализации подпрограммы:
- проведение энергетического обследования в учреждениях и организациях бюджетной сферы;
- модернизация с применением энергосберегающего оборудования и технологий существующих систем тепловой энергии, воды и электроэнергии, конструктивных элементов зданий в учреждениях и организациях бюджетной сферы;
- заключение энергосервисных договоров.
Перечень программных мероприятий
N п.п. |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Срок исполнения |
Исполнители |
1.1 |
Проведение энергетического обследования в учреждениях и организациях бюджетной сферы |
4576,819 |
2012-2013 |
Администрация ЗАТО г. Заречного Пензенской области; - Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" г. Заречного; - Департамент образования города Заречного и подведомственные учреждения; - Департамент культуры и молодежной политики города Заречного и подведомственные учреждения; - Департамент социального развития города Заречного и подведомственные учреждения; - Комитет по физической культуре и спорту города Заречного и подведомственные учреждения; - Муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты" г. Заречного; - Муниципальное казенное учреждение "Управление природными ресурсами" г. Заречного; - Муниципальное учреждение здравоохранения "Городской санаторий-профилакторий" г. Заречного. |
1.2 |
Модернизация существующих систем тепловой энергии, воды и эл |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.