2. Положения пунктов 2.12.-2.16. Административного регламента в части обеспечения доступности для инвалидов к объектам, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, необходимых для предоставления государственной услуги применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.
3. Разместить (опубликовать) настоящий приказ на сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы социальной поддержки граждан в жилищной сфере.
Временно исполняющий обязанности |
Е.И. Косникова |
Утвержден
приказом
Министерства труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
от 25 ноября 2015 г. N 479-ОС
Административный регламент
предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Предоставление социальной выплаты: для приобретения (строительства) жилых помещений (инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов)"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Предоставление социальной выплаты: для приобретения (строительства) жилых помещений (инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов)" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги (далее - государственная услуга), определяет сроки и последовательность действий по предоставлению государственной услуги, порядок и формы контроля предоставления государственной услуги, порядок обжалования действий Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги, а также должностных лиц, государственных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилых помещений являются инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, имеющие право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - заявители).
От имени заявителей могут выступать иные лица в силу полномочия, основанного на доверенности или указании закона (далее - представитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляет Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство) по адресу: г. Пенза, ул. Некрасова, 24, ежедневно кроме выходных и праздничных дней с 9.00 до 18.00, тел. (8412) 94-40-91, е-mail: mintrud58@yandex.ru.
1.4. Информирование может осуществляться как в устной, так и в письменной форме по вопросам:
а) перечня необходимых документов;
б) правильности оформления предоставленных документов;
в) времени приема, порядке и сроках предоставления государственной услуги;
г) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) Министерства, а также их должностных лиц.
1.5. Дополнительно информацию о предоставлении государственной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить:
1.5.1. На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Жилищные программы" http://trud.pnzreg.ru/build/inform/gp;
1.5.2. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функции) по адресу: http://gosuslugi.ru (далее - Портал).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Предоставление социальной выплаты: для приобретения (строительства) жилых помещений (инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов)".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.3.1. предоставление социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения;
2.3.2. отказ в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет 140 рабочих дней.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
2.5.1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 (с поправками) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445);
2.5.2. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с последующими изменениями);
2.5.3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
2.5.4. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями) ("Российская газета" от 05.05.2006 N 95);
2.5.5. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
2.5.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
2.5.7. Закон Пензенской области от 01.11.2008 N 1618-ЗПО "О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, проживающих на территории Пензенской области".
2.5.8. Постановление Правительства Пензенской области от 30.01.2013 N 33-пП "Об утверждении Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области" (с последующими изменениями) "Пензенские губернские ведомости" от 01.02.2013 N 17);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "31.01.2013"
2.5.9. Постановление Правительства Пензенской области от 24.01.2012 N 30-пП "Об утверждении реестра государственных услуг Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 31.01.2012, N 5, с. 1).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.6.1. документы, необходимые для включения заявителя в список граждан, из числа лиц, указанных в пункте 3 раздела 1 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих на территории Пензенской области, утверждённого Законом Пензенской области от 01.11.2008 N 1618-ЗПО (с последующими изменениями), претендующих на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилых помещений (далее - Список):
а) заявление о согласии на получение социальной выплаты, оформленное по форме, указанной в приложении N 1 к Регламенту;
б) копия документа, удостоверяющего личность гражданина, претендующего на получение социальной выплаты и в случае обращения представителя заявителя за предоставлением государственной услуги, документ, подтверждающий полномочия представителя на обращение за предоставлением государственной услуги;
в) копия справки об инвалидности;
г) выписка из решения или копия решения органа местного самоуправления о постановке на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Выписка из решения или копия решения органа местного самоуправления о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий представляется заявителем (представителем) по собственной инициативе, так как данный документ представляется в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляющегося в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).
2.6.2. документы, необходимые для получения социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения:
а) заявление на перечисление социальной выплаты по форме, приведенной в приложении N 2 к Регламенту;
б) договор купли-продажи либо договор строительства жилого дома, либо договор участия в долевом строительстве жилого дома.
Договор купли-продажи либо договор строительства жилого дома, либо договор участия в долевом строительстве жилого дома представляется заявителем (представителем) по собственной инициативе, так как данный документ запрашивается в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7. Оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.8. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.9. Регистрация заявления и документов заявителя на предоставление государственной услуги осуществляется в день их поступления в Министерство.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.10. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
2.10.1. непредставление или неполное представление заявителем документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента, за исключением документов, указанных в подпункте г) подпункта 2.6.1. пункта 2.6. и в подпункте б) подпункта 2.6.2. пункта 2.6. Регламента;
2.10.2. недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
2.10.3. заявитель не относится к категории граждан, указанных в пункте 1.2. раздела I настоящего Регламента.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пензенской области
2.11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Пункт 2.12 настоящего Регламента в части обеспечения доступности для инвалидов к объектам, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, необходимых для предоставления государственной услуги, применяются с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
2.12. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак - проводников).
Пункт 2.13 настоящего Регламента в части обеспечения доступности для инвалидов к объектам, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, необходимых для предоставления государственной услуги, применяются с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
2.13. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, оборудуются бесплатные места для парковки автотранспортных средств с выделением не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов (указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства).
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Министерства.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Работники Министерства, предоставляющие услуги населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Пункт 2.14 настоящего Регламента в части обеспечения доступности для инвалидов к объектам, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, необходимых для предоставления государственной услуги, применяются с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
2.14. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Пункт 2.15 настоящего Регламента в части обеспечения доступности для инвалидов к объектам, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, необходимых для предоставления государственной услуги, применяются с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
2.15. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Пункт 2.16 настоящего Регламента в части обеспечения доступности для инвалидов к объектам, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, необходимых для предоставления государственной услуги, применяются с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
2.16. Рабочее место работника Министерства, оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
Работники Министерства, МФЦ обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.17. Показателями доступности государственной услуги являются:
2.17.1. транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги и возможность парковки транспорта;
2.17.2. размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Портале;
2.17.3. размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации.
2.18. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
2.18.1. соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
2.18.2. отсутствие направленных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц и государственных гражданских служащих Министерства, принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.19. Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.20. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме заключаются:
2.20.1. в обеспечении заявителю возможности представить в Министерство заявление со всеми необходимыми документами для включения в Список в форме электронных документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2.20.2. в обеспечение направления заявителю в форме электронного документа уведомления о принятии решения о включении либо в отказе во включении в Список.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. включение заявителя в Список, либо отказ в предоставлении государственной услуги;
3.1.2. выдача свидетельства о праве на социальную выплату для приобретения (строительства) жилого помещения (далее - Свидетельство);
3.1.3. перечисление средств выделенной социальной выплаты в счет оплаты договора на жилое помещение, либо отказ в предоставлении государственной услуги.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении N 3 к Регламенту.
Включение заявителя в Список, либо отказ в предоставлении государственной услуги
3.3. Основанием для начала административной процедуры является получение от заявителя (представителя) специалистом Министерства заявления о согласии на получение социальной выплаты и документов, указанных в подпунктах б) и в) подпункта 2.6.1. пункта 2.6. Регламента (далее - документы).
3.4. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.4.1 прием специалистом от заявителя (представителя) документов в течении 30 минут с момента представления заявления и документов;
3.4.2. запрос и получение выписки из решения или копии решения органа местного самоуправления о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течении 10 рабочих дней с момента приема документов от заявителя (представителя);
3.4.3. проверка специалистом Министерства достоверности представленных документов и содержащихся в них сведений в течении 20 рабочих дней со дня приема документов.
3.4.4. издание приказа Министерства в срок не более 30 рабочих дней со дня приема от заявителя (представителя) заявления и документов о включении его в Список, либо отказ во включении в Список;
3.4.5. уведомление заявителя о включении либо об отказе во включении его в Список в срок не более 30 рабочих дней со дня издания приказа в письменной форме и (или) в форме электронного документа.
3.5. Критерием принятия решения является получение от заявителя (представителя) заявления о согласии на получение социальной выплаты.
3.6. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.6.1. включение заявителя в Список;
3.6.2. отказ в предоставлении государственной услуги.
3.7. Способом фиксации результата является регистрация приказа Министерства о включении заявителя в Список.
3.8. Срок выполнения данной административной процедуры составляет 60 рабочих дней.
Выдача Свидетельства
3.9. Основанием для начала административной процедуры является поступление средств федерального бюджета в бюджет Пензенской области на обеспечении жильем граждан, указанных в пункте 1.2. Регламента.
3.10. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.10.1. уведомление заявителя в течении 10 рабочих дней с момента поступления денежных средств из федерального бюджета о наступлении очередности на получение социальной выплаты и о необходимости представления оригиналов документов, указанных в подпунктах б)-в) подпункта 2.6.1. пункта 2.6. Регламента;
3.10.2. издание приказа Министерства в срок не более 1 месяца со дня приема от заявителя (представителя) документов, указанных в подпунктах б)-в) подпункта 2.6.1. пункта 2.6. Регламента о выдаче заявителю (представителю) Свидетельства.
3.10.3. оформление Свидетельства, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту в срок 10 рабочих дней со дня утверждения приказа Министерства о выдаче заявителю (представителю) Свидетельства;
3.10.4. выдача заявителю (представителю) Свидетельства в день его явки для получения Свидетельства в срок 20 рабочих дней со дня утверждения приказа Министерства о выдаче заявителю (представителю) Свидетельства.
3.11. Критерием принятия решения является утверждение приказа на выдачу заявителю Свидетельства.
3.12. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю (представителю) Свидетельства.
3.13. Способом фиксации результата является внесение специалистом Министерства данных о выданном Свидетельстве в книгу учета выданных свидетельств по форме, приведенной в приложении N 5 к Регламенту.
3.14. Срок выполнения административной процедуры по оформлению и выдачи Свидетельства не превышает 60 рабочих дней.
Перечисление средств выделенной социальной выплаты в счет оплаты договора на жилое помещение, либо отказ в предоставлении государственной услуги
3.15. Основанием для начала административной процедуры является получение от заявителя (представителя) Министерством заявления на перечисление социальной выплаты и документов, указанных в подпункте б) подпункта 2.6.2. пункта 2.6. Регламента в течении 6 месяцев со дня выдачи заявителю (представителю) Свидетельства.
Документы, указанные в подпункте б) подпункта 2.6.2. пункта 2.6. Регламента представляется заявителем (представителем) по собственной инициативе, так как данные документы запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.16. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.16.1. перечисление Министерством в течение 20 рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпунктах а) и б) подпункта 2.6.2 пункта 2.6. Регламента денежных средств на банковский счет продавца (застройщика), реквизиты которого указаны в договоре на жилое помещение;
3.16.2. отказ в перечислении социальной выплаты осуществляется в случае непредставления заявителем (представителем) оригиналов документов, указанных в подпунктах а) и б) подпункта 2.6.2 пункта 2.6. Регламента.
3.17. Критерием для принятия решения о перечислении социальной выплаты заявителю является своевременное и в полном объеме представление документов, указанных в подпунктах а) и б) подпункта 2.6.2 пункта 2.6. Регламента.
3.18. Результатом выполнения административной процедуры является перечисление средств выделенной социальной выплаты в счет оплаты договора на жилое помещение, либо отказ в предоставлении государственной услуги.
3.19. Способом фиксации результата является внесение данных о получении Свидетельства в реестр предоставленных социальных выплат по форме, приведенной в приложении N 6 к Регламенту.
3.20. Срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при подаче заявления и документов в Министерство в форме электронных документов
3.21. Для подачи заявления со всеми необходимыми документами для включения в Список заявитель проходит процедуру регистрации на Портале.
3.22. После регистрации на Портале заявитель в личном кабинете заполняет и направляет в Министерство заявление в электронном виде и необходимые документы, предусмотренные подпунктами а) и в) подпункта 2.6.1. пункта 2.6. Регламента.
3.23. Прием заявления и документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления и документов, указанных в подпунктах а) и в) подпункта 2.6.1. пункта 2.6. Регламента, с помощью Портала.
Специалист Министерства в день подачи заявления в Министерство с помощью Портала (в первый рабочий день после подачи заявления с помощью Портала, если заявление подано в нерабочие дни):
- распечатывает на бумажном носителе заявление и прилагаемый к нему пакет документов.
Направляет заявителю (представителю) уведомление о приеме заявления и принятии его к рассмотрению через личный кабинет на Портале и (или) на его электронный адрес, в случае указания его при подаче заявления.
IV. Требования к формам контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за исполнением государственной услуги административного регламента предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги:
4.2.1. плановые проверки за предоставлением государственной услуги осуществляются в соответствии с планом, утвержденным руководителями, курирующими предоставление государственной услуги в Министерстве;
4.2.2. внеплановая проверка осуществляется в связи с жалобой заявителя на действия (бездействие) Министерства, должностных лиц и (или) государственных служащих Министерства, связанные с невыполнением им (ими) обязательных требований при предоставлении государственной услуги, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
4.2.3. для внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется рабочая группа, в состав которой включаются должностные лица и специалисты Министерства;
4.2.4. результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги и контроль за предоставлением государственной услуги
4.3. Государственные служащие и (или) должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль над предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, государственного служащего участвующего в предоставлении государственной услуги.
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги
5.2. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, размещена в отдельных папках, которые находятся в приемной граждан Министерства, на информационных стендах уполномоченных органов.
5.3. Заявитель имеет право на письменное досудебное (внесудебное), в электронном виде обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства, государственного служащего, участвующих в предоставлении государственной услуги.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.4.1. нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
5.4.2. нарушение срока предоставления государственной услуги;
5.4.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области и настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги;
5.4.4. отказ в приёме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги;
5.4.5. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
5.4.6. истребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
5.4.7. отказ Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы, сроки рассмотрения жалобы
5.5. Заявитель может направить жалобу на:
5.5.1. специалиста Министерства - руководителю структурного подразделения Министерства;
5.5.2. руководителя структурного подразделения Министерства -заместителю Министра, координирующему и контролирующему вопросы социальной защиты населения;
5.5.3. заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы социальной защиты населения, - Министру труда, социальной защиты и демографии Пензенской области;
5.5.4. Министра труда, социальной защиты и демографии Пензенской области - Губернатору, Вице-губернатору, председателю Правительства, первому заместителю Председателя Правительства, заместителям Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
5.6. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Министерство, МФЦ и может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Жалоба должна содержать:
5.7.1. наименование Министерства, должностного лица (сотрудника) Министерства, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.7.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона (при наличии), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.7.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства;
5.7.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющих государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. В случае если жалоба подана заявителем в Министерство, по вопросу не входящему в его компетенцию, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При поступлении жалобы в МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка приема документов для предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Министерством в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Результат рассмотрения жалобы:
5.11.1. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
5.11.1.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, а также в иных формах;
5.11.1.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или (по желанию заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в установленном законодательством порядке.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14 Решения, действия (бездействие) Министерства, должностного лица (сотрудника) Министерства, предоставляющего государственную услугу, принятые в рамках предоставления государственной услуги могут быть обжалованы заявителями путём обращения в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.15. Информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляют Министерство и МФЦ.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.16. консультирование по телефону;
5.17. консультирование при личном обращении;
5.18. с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (официального сайта Министерства, Портала).
Приложение N 1
Регламенту
В Министерство труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
Заявление
Я, ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
(домашний адрес, телефон)
прошу предоставить:
- единовременную денежную выплату;
- социальную выплату;
- жилое помещение по договору социального найма
в соответствии с:
- постановлением Правительства Пензенской области от 31.03.2010 N 161-пП
"Об утверждении Порядка предоставления единовременной денежной выплаты
на строительство или приобретение жилого помещения ветеранам боевых
действий";
- Законом Пензенской области от 01.11.2008 N 1618-ЗПО "О порядке
предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем инвалидов
и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих на территории Пензенской
области".
Прошу направлять мне уведомления на: указанный выше почтовый адрес,
на адрес электронной почты ____________@__________
(нужное подчеркнуть)
____________________________
(дата, подпись)
Приложение N 2
к Регламенту
В Министерство труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
от ____________________________________
проживающего(щей) по адресу: __________
_______________________________________
_______________________________________
паспорт: серия_________, N ___________,
выдан _________________________________
_______________________________________
телефон _______________________________
Заявление
Прошу перечислить средства выделенной мне единовременной денежной
выплаты в размере _______________________________________________________
(_______________________________________________________________________)
рублей в счет оплаты договора ___________________________________________
на указанный в договоре расчетный счет продавца.
К заявлению прилагаю: ______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"___" _____________ 20___ г. ________________________
(дата) (подпись)
Приложение N 3
к Регламенту
Блок-схема
последовательности прохождения административных процедур предоставления государственной услуги
/----------------------------------------\
|Включение заявителя в Список, либо отказ|
|в предоставлении государственной услуги |
\----------------------------------------/
/--------------------------\ /------------------------------------\
|Направление уведомления | | Направление уведомления заявителю|
|заявителю (представителю) | |(представителю) о включении в Список|
|об отказе в предоставлении| \------------------------------------/
|государственной услуги |
\--------------------------/ /-------------------------------------\
|Уведомление заявителя при поступлении|
| денежных средств из федерального |
| бюджета о наступлении очередности |
| на получение социальной выплаты. |
\-------------------------------------/
/-------------------------------------\
| Выдача заявителю (представителю)|
| Свидетельства |
\-------------------------------------/
/-------------------------------------\
| Перечисление социальной выплаты |
| в счет оплаты договора на жилое |
| помещение, либо отказ |
| в предоставлении государственной |
| услуги |
\-------------------------------------/
Приложение N 4
к Регламенту
Лицевая сторона
/----------\
| Герб |
|Пензенской|
| области |
| |
\----------/
Министерство труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
(Минтруд Пензенской области)
Свидетельство
о праве на социальную выплату для приобретения
(строительства) жилого помещения в соответствии
с Законом Пензенской области от 1 ноября 2008 года N 1618-ЗПО
"О порядке предоставления мер социальной поддержки
по обеспечению жильём инвалидов и семей,
имеющих детей-инвалидов, проживающих
на территории Пензенской области"
Настоящее свидетельство выдано гражданину
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
(серия, номер, дата выдачи паспорта)
_________________________________________________________________________
(наименование органа выдавшего паспорт)
Размер единовременной денежной выплаты: _________________________________
Дата выдачи свидетельства: _________________________________
Свидетельство действительно до: _________________________________
_________________________________ _________ _________________________
(уполномоченное должностное лицо) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Гражданин - владелец свидетельства имеет право приобрести на первичном или вторичном рынке жилья у любых физических и юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение или часть жилого помещения (часть жилого дома, часть квартиры) (далее - жилое помещение), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, в том числе в сельской местности, выбранное для постоянного проживания.
Гражданин - владелец свидетельства имеет право приобрести жилое помещение не только в пределах средств выделенной единовременной денежной выплаты, но и с использованием собственных или (и) заемных (кредитных) средств.
Гражданин - владелец свидетельства имеет право направить средства единовременной денежной выплаты на оплату договора строительства жилого дома, договора участия в долевом строительстве жилого дома.
Гражданин - владелец свидетельства в течение 6 месяцев со дня выдачи свидетельства представляет в уполномоченный орган для оплаты приобретаемого жилья договор купли-продажи либо договор строительства жилого дома, либо договор участия в долевом строительстве жилого дома, оформленный в установленном порядке.
Одновременно гражданин - владелец свидетельства подает в уполномоченный орган письменное заявление на перечисление средств выделенной единовременной денежной выплаты в счет оплаты договора на жилое помещение.
В случае если стоимость приобретаемого (строящегося) жилого помещения ниже размера единовременной денежной выплаты, перечисление средств единовременной денежной выплаты для оплаты договора на жилое помещение осуществляется в размере, не превышающем сумму, указанную в договоре.
Единовременная денежная выплата считается предоставленной с момента перечисления средств в счет оплаты договора на жилое помещение.
Повторное предоставление единовременной денежной выплаты гражданам не допускается.
Приложение N 5
к Регламенту
Книга учета выданных свидетельств о праве на социальную выплату
N п/п |
Дата выдачи свидетельства |
Номер, дата приказа о предоставлении социальной выплаты |
Размер социальной выплаты |
Ф.И.О. заявите ля |
Паспорт гражданина - получателя социальной выплаты |
Подпись лица, проверившего документы и выдавшего свидетельство |
Подпись получателя свидетельства, дата |
|
серия, номер |
дата выдачи, наименование выдавшего органа |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: книга учета выданных свидетельств о праве на единовременную денежную выплату должна быть прошнурована и пронумерована, на последней странице книги учета выданных свидетельств о праве на единовременную денежную выплату указывается количество содержащихся в ней листов, которое подтверждается подписью уполномоченного должностного лица и скрепляется печатью
Приложение N 6
к Регламенту
Реестр социальных выплат,
предоставленных гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки по обеспечению жильём за счёт средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с последующими изменениями)
за период с ____________ по _____________
N п/п |
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Сумма договора (рублей) |
Сумма предоставленной выплаты (рублей) |
Общая площадь жилого помещения (кв.м.), приобретенного с использованием социальной выплаты |
Наименование населенного пункта, в котором приобретено жилое помещение |
|
|
|
|
|
|
_________________________________ _________ _________________________
(уполномоченное должностное лицо) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 25 ноября 2015 г. N 479-ОС "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Предоставление социальной выплаты: для приобретения (строительства) жилых помещений (инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов)"
Пункты 2.12-2.20 Регламента, утвержденного настоящим приказом, в части обеспечения доступности для инвалидов к объектам, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, необходимых для предоставления государственной услуги, применяются с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (www.trud.pnzreg.ru) 26 ноября 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 24 августа 2022 г. N 810-ОС
Изменения вступают в силу с 5 сентября 2022 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 августа 2022 г. N 781-ОС
Изменения вступают в силу с 1 августа 2024 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 августа 2022 г. N 781-ОС
Изменения вступают в силу с 19 августа 2022 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 августа 2024 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 10 июля 2020 г. N 289-ОС
Изменения вступают в силу с 26 июля 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 26 мая 2020 г. N 202-ОС
Изменения вступают в силу с 9 июня 2020 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 19 февраля 2020 г. N 73-ОС
Изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 25 февраля 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 29 ноября 2019 г. N 557-ОС
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2019 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 октября 2019 г. N 488-ОС
Изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 26 марта 2019 г. N 136-ОС
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2019 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 января 2019 г. N 15-ОС
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2019 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 30 октября 2018 г. N 496-ОС
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 5 июня 2018 г. N 262-ОС
Изменения вступают в силу с 16 июня 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 4 декабря 2017 г. N 444-ОС
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2017 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 декабря 2015 г. N 515-ОС