Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 5 августа 1994 г. N 151
"Об итогах экономического и социального развития Чувашской Республики в первом полугодии 1994 года и ближайших задачах"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 июня 2008 г. N 179 настоящее постановление признано утратившим силу
Кабинет Министров Чувашской Республики отмечает, что работа правительства Республики, Министерств, ведомств, городских и районных администраций в первом полугодии 1994 г. осуществлялась в соответствии с Планом действий Кабинета Министров Чувашской Республики по реализации первоочередных мер, направленных на углубление экономических реформ.
Принят ряд решений Президента и Правительства Чувашской Республики, направленных на создание условий для преодоления экономического кризиса, достижения стабилизации производства, поддержки социальных гарантий населения.
Сформирован новый механизм инвестирования, созданы условия для значительной активизации работы по оказанию государственной поддержки развитию малого и среднего предпринимательства. советом по инвестиционной политике в первом полугодии т. г. одобрены 76 бизнес-проектов с предоставлением льготных инвестиционных кредитов на 7,9 млрд. рублей, в том числе по 26 бизнес-проектам принято решение Кабинета Министров Чувашской Республики о выделении инвестиционных кредитов на 2,6 млрд. рублей. Отдельным крупным предприятиям республики предоставлены централизованные инвестиционные налоговые кредиты под будущую продукцию. В целом кредитные вложения в народное хозяйство республики на 1 июня 1994 г. достигли 175,6 млрд. рублей, в том числе долгосрочные - 18,9 млрд. рублей. Принимались меры по улучшению расчетов. В безакцептном порядке банками республики производились следующие расчеты:
между торговыми организациями и перерабатывающими предприятиями за продукты первой необходимости;
между сельскохозяйственными товаропроизводителями, перерабатывающими, заготовительными предприятиями и организациями за поставляемую сельхозпродукцию;
списывались средства за природный газ, тепловую и электрическую энергию, услуги связи.
В целях усиления управляемости финансового рынка создан Национальный банк Чувашской Республики.
О преобразовании Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Чувашской Республики в Национальный банк Чувашской Республики см. Указ Президента Чувашской Республики от 5 июля 1994 г. N 71
Завершен первый этап приватизации государственной собственности. За январь-май 1994 г. приватизировано 94 предприятия, в бюджет республики поступило средств от приватизации в сумме 1,3 млрд. рублей.
Получила дальнейшее развитие рыночная инфраструктура. К 1 июля 1994 г. на вторичном рынке ценных бумаг действовало 19 инвестиционных институтов. Проведен эксперимент по выпуску государственных долговых обязательств Кабинетом Министров Чувашской Республики в виде республиканской жилищной лотереи. В результате для инвестиций в строительном комплексе республики мобилизованы средства населения в сумме 790 млн. рублей.
В целях социальной защиты населения на первое полугодие текущего года произведены государственные выплаты семьям, имеющим детей на 1464 млрд. рублей.
Разработана и реализуется Программа занятости и социальной защиты граждан Чувашской Республики на 1994 год.
Вместе с тем в основном из-за продолжающегося кризиса взаимных неплатежей положение в экономике, и особенно в промышленном комплексе республики, остается сложным.
По предприятиям и организациям промышленности, сельского хозяйства, транспорта и строительства по состоянию на 1 июня т. г. дебиторская задолженность составила 307,1 млрд. рублей, кредиторская - 355,5 млрд. рублей. Кредиторская задолженность не покрывается дебиторской задолженностью, что является признаком неплатежеспособности (банкротства) предприятий и организаций республики.
В январе - июне 1994 г. объем промышленного производства по сравнению с прошлым годом сократился на 35,5 процента, в июне - 48,8 процента, что больше, чем по России, соответственно на 9,8 и 21,4 процента. Как и в целом по России, спад производства стал приобретать структурный характер. Наибольший спад производства произошел в машиностроении и металлообработке (на 51,6 проц). Не выполнили и половины объема января-июня 1993 г. такие предприятия, как чебоксарские акционерные общества "Текстильмаш", "Электроприбор", заводы "Чувашкабель", "Стройтехника", производственное объединение "Химпром".
По большинству видов продукции выпуск сократился на 40 и более процентов. В июне т. г. на 81 предприятии (39,5 проц. от общего числа) имелись случаи остановки производства. Основные причины спада, остановок предприятий - трудности со сбытом готовой продукции, необеспеченность материально-техническими ресурсами из-за отсутствия денежных средств, конверсия промышленного производства.
За январь-июнь т. г. объем капитальных вложений за счет всех источников финансирования составил к уровню прошлого года лишь 61,8 процента, объем подрядных работ - 53,7 процента. В структуре капвложений наметился сдвиг в сторону увеличения инвестиций в технологическое оборудование. В целом по республике освоено 161,2 млрд. рублей капитальных вложений, из них 55 процентов использовано на непроизводственное строительство. В агропромышленном комплексе за счет всех источников освоено 46,4 млрд. рублей, или около трети объема всех капитальных вложений.
Неудовлетворительно поступают средства на финансирование строек из федерального бюджета. Из 41 млрд. рублей годового лимита финансирования из бюджета России, предусмотренного на 1994 год по местным и республиканским стройкам, поступило лишь 470 млн. рублей.
Сельское хозяйство, несмотря на имеющиеся серьезные проблемы, сохраняет относительную устойчивость. Снижение объемов сельскохозяйственного производства в отрасли значительно меньше, чем в промышленности, капитальном строительстве. За полугодие производство мяса сократилось на 7, молока - на 13 процентов, производство яиц увеличилось на 7 процентов, что указывает на определенные структурные сдвиги в сельскохозяйственном производстве.
Вызывает тревогу продолжающееся сокращение поголовья скота и птицы.
В агротехнические сроки и с хорошим качеством проведены весенне-полевые работы. Общая посевная площадь зерновых под урожай 1994 года сохранилась на уровне прошлого года. Меньше, чем в 1993 году, посажено картофеля (на 13 проц.), посеяно сахарной свеклы (на 70 проц.). Увеличились площади посадки овощей (на 8,1 тыс.га).
Ниже прошлого года готовность сельскохозяйственной техники к уборочным работам. Высок удельный вес неисправной техники в хозяйствах Чебоксарского, Канашского, Урмарского, Порецкого, Красночетайского районов. Меньше, чем в прошлом году, сельхозпредприятиями завезено дизтоплива и бензина.
Сохраняется задолженность заготовительных и перерабатывающих организаций сельским товаропроизводителям за сданную продукцию. По состоянию на 1 июля т. г. она составила более 10,5 млрд. рублей.
Спад производства, неурегулированность платежей в народном хозяйстве осложнили бюджетное финансирование в республике. В Консолидированный бюджет за первое полугодие 1994 г. мобилизовано налогов и неналоговых платежей на 200,8 млрд. рублей, или 39,1 процента к утвержденному годовому прогнозу доходов бюджета. Недоимка по платежам в бюджет республики за первое полугодие т. г. увеличилась в 2 раза и составила 8,7 млрд. рублей. Расходная часть консолидированного бюджета республики исполнена в сумме 238,7 млрд. рублей, что составляет 40,1 процента годовой прогнозируемой суммы.
При выделении дотаций на финансирование централизованных капитальных вложений и других ассигнований из бюджета министерствами и ведомствами, районными и городскими администрациями не выполняется статья 15 Закона Чувашской Республики "О бюджетной системе Чувашской Республики на 1994 год" в части контроля за соблюдением 8-кратного минимума оплаты труда, учреждениями.
Отдельными районными и городскими администрациями, министерствами и ведомствами при принятии решений о проведении аттестации работников, установлении надбавок и доплат, развертывании дополнительной сети социально-культурных учреждений не учитываются финансовые возможности соответствующих бюджетов.
Руководителями бюджетных учреждений допускаются факты нецелевого, незаконного расходования бюджетных средств.
До настоящего времени не приняты конкретные меры по упорядочению структуры органов управления и расходов на их содержание в Шемуршинской районной, Чебоксарской, Новочебоксарской и Алатырской городских администрациях.
Неудовлетворительно выполняется министерствами и ведомствами - государственными заказчиками постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 1994 г. N 60 "О закупках и поставках продукции и товаров, выполнении работ и услуг для государственных нужд Чувашской Республики в 1994 году". Значительной частью государственных заказчиков не проведено заключение договоров на поставки товаров и услуг для государственных нужд.
В целях дальнейшего развития и углубления экономических реформ в республике Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Министерствам, ведомствам, городским и районным администрациям считать главной социально-экономической задачей на второе полугодие 1994 г. стабилизацию функционирования экономики республики на основе предотвращения дальнейшего спада производства, устойчивого бюджетного финансирования, структурных изменений в экономике, активизацию деятельности в инвестиционной сфере и формирование рынка инвестиций, осуществление гибкой социальной политики.
При этом в качестве программной основы деятельности Кабинета Министров Чувашской Республики продлевается, вплоть до специального решения по данному вопросу, действие Основных приоритетов экономической политики Правительства Чувашской Республики, утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 мая 1994 г. N 93 "О Плане действий Кабинета Министров Чувашской Республики по реализации первоочередных мер, направленных на углубление экономических реформ в Чувашской Республике в первом полугодии 1994 года".
2. Руководителям министерств и ведомств, главам городских и районных администраций:
детально проанализировать использование бюджетных средств, устранить имеющиеся недостатки и принять соответствующие меры по их эффективному использованию;
обеспечить строгий контроль за расходованием средств на оплату труда, обратив особое внимание на соблюдение установленного фонда оплаты труда бюджетным учреждениям, получающим дотацию из бюджета, а также по работам, выполняемым за счет бюджетных ассигнований;
активизировать работу по подготовке бюджетного послания на 1995 год.
3. Министерствам и ведомствам - государственным заказчикам:
обратить внимание на неудовлетворительную работу по выполнению постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 марта 1994 г. N 24 "Об организации работ по реализации Закона Чувашской Республики "О закупках и поставках продукции и товаров, выполнении работ и услуг для государственных нужд Чувашской Республики" и от 31 марта 1994 г. N 60;
завершить заключение договоров на поставку товаров и услуг для государственных нужд на 1994 год до 1 сентября т. г. , начать подготовку к заключению договоров на 1995 год.
Министерству финансов Чувашской Республики при невыполнении министерствами и ведомствами - государственными заказчиками вышеуказанных постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики приостановить финансирование заказчиков по заключениям Экспертной комиссии при Министерстве экономики Чувашской Республики по закупкам и поставкам продукции и товаров, выполнению работ и услуг для государственных нужд Чувашской Республики.
4. Отметить недостаточную работу Государственной налоговой службы Чувашской Республики по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей", повышению ответственности руководителей налоговых служб городов и районов за своевременное поступление платежей от налогоплательщиков.
Национальному банку Чувашской Республики повысить ответственность коммерческих банков за своевременное перечисление средств налогоплательщиков в федеральный и республиканский бюджеты, применять решительные меры к нарушителям, вплоть до лишения их лицензий.
5. Национальному банку Чувашской Республики обеспечить безусловное и правильное применение коммерческими банками и расчетно-кассовыми центрами республики Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1005 "О дополнительных мерах по нормализации расчетов и укреплению платежной дисциплины в народном хозяйстве".
6. Государственному комитету Чувашской Республики по управлению государственным имуществом до 1 сентября т.г. внести предложения по приведению Чувашской республиканской программы разгосударствления и приватизации государственных, республиканских и муниципальных предприятий на 1994 год в соответствии с Основными положениями Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года.
Установить, что основными задачами в области приватизации и управления государственной собственностью на второе полугодие 1994 г. являются:
повышение эффективности деятельности приватизируемых предприятий, в том числе за счет привлечения дополнительных инвестиций;
создание рынка недвижимости путем продажи приватизируемым предприятиям объектов недвижимости, переходящих из государственной в частную собственность;
обеспечение защиты прав граждан, вложивших приватизационные чеки в чековые инвестиционные фонды.
7. Министерству промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики совместно с Союзом товаропроизводителей, крупнейшими промышленными предприятиями (ассоциациями, акционерными обществами, фирмами) всесторонне проанализировать сложившуюся критическую ситуацию в промышленном комплексе республики, конкретно по каждому предприятию разобраться в причинах продолжающегося спада производства, выработать совместные меры по:
реорганизации функционирования предприятий, имеющих жизненно важное значение для республики. При этом рассматривать банкротство предприятий как вынужденную меру при невозможности самостоятельного решения предприятиями вопросов погашения задолженности и повышения эффективности своей деятельности;
повышению конкурентоспособности продукции предприятий республики прежде всего за счет снижения производственных издержек и уменьшения цены;
недопущению размещения заказов, особенно с участием государственных средств, за пределами республики при наличии аналогичных мощностей на предприятиях Чувашской Республики, в полной мере использовать трудовой, технологический потенциал республики. Возложить ответственность по данному вопросу на руководителей министерств, ведомств, предприятий, организаций.
Предложения по вышеуказанным вопросам до 1 сентября т.г. представить в Кабинета Министров Чувашской Республики.
8. Совету по инвестиционной политике Кабинета Министров Чувашской Республики при рассмотрении инвестиционных проектов одним из основных критериев предоставления льготных кредитов считать создание дополнительных рабочих мест.
9. Министерству экономики Чувашской Республики, другим министерствам и ведомствам ускорить работу по формированию рыночной инфраструктуры, обеспечивающей повышение эффективности деятельности товаропроизводителей, формирования рынка товаров, услуг и капитала.
10. Министерству по делам строительства дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики, Министерству финансов Чувашской Республики, Министерству экономики Чувашской Республики совместно с Национальным банком Чувашской Республики в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2281 "О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы" с учетом местных условий и особенностей в двухмесячный срок представить в Кабинет Министров Чувашской Республики предложения по образованию республиканского внебюджетного фонда развития жилищного строительства, а также других элементов инфраструктуры жилищного строительства.
11. Поручить Министерству финансов Чувашской Республики, Министерству экономики Чувашской Республики, Министерству по делам строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики вести постоянную работу в соответствующих федеральных органах по выделению в 1994 году из федерального бюджета централизованных капитальных вложений для предоставления гражданам в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 1993 г. N 1278 "Об утверждении Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья", безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья.
12. Министерству по делам строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики совместно с Министерством финансов Чувашской Республики организовать в октябре т.г. проверку целевого использования бюджетных средств, предусмотренных на финансирование централизованных капитальных вложений, строительство автомобильных дорог и дотаций по отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство".
13. Чувашскому территориальному управлению Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур подготовить предложения о создании в 1994 году при городских и районных администрациях координационных советов, а также совместных рабочих групп из представителей органов внутренних дел и государственных контролирующих органов для выработки и осуществления комплекса оперативно-профилактических мероприятий, направленных на защиту законных прав и интересов граждан потребителей, выявление,
законодательства.
14. Чувашскому территориальному управлению Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур совместно с Министерством экономики Чувашской Республики до 1 октября 1994 г. подготовить и внести на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики проект Программы демонополизации и развития конкуренции Чувашской Республики на 1994-1995 годы.
15. Министерству образования, науки и высшей школы Чувашской Республики во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 26 октября 1993 г. N 1761 "О неотложных мерах по стабилизации работы Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур" начиная 1994/95 учебного года включить в учебные планы и программы средних школ профессионально-технического, среднего специального и высшего образования курсов по рыночной экономике, в том числе по основам законодательства по антимонопольной политике и защите прав потребителей.
16. Министерству труда и занятости Чувашской Республики, городским и районным администрациям приступить к разработке и реализации специальных программ, направленных на сокращение периода поиска работы и трудоустройства безработных граждан, принять неотложные меры по усилению сотрудничества органов труда и занятости с работодателями и расширению перечня услуг, оказываемых гражданам, потерявшим работу, включая услуги по их профессиональной ориентации и социально-психологической поддержке.
17. Министерству образования, науки и высшей школы Чувашской Республики, Министерству труда и занятости Чувашской Республики проанализировать состояние трудоустройства выпускников учебных заведений, завершивших обучение в 1993-1994 годах, при необходимости внести предложения в Кабинет Министров Чувашской Республики о перепрофилировании учебных заведений с учетом потребности рынка труда, изучить спрос на рынке труда на выпускников с целью установления сотрудничества с другими регионами России и государствами СНГ в решении проблемы занятости выпускников.
18. Министерству по социальной политике Чувашской Республики, Министерству финансов Чувашской Республики совместно с министерствами, ведомствами , общественными объединениями в двухмесячный срок разработать и внести на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики Программу подготовки и проведения празднования 50-летия Победы и других памятных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
19. Министерствам и ведомствам, городским и районным администрациям принять необходимые меры по своевременной организации работ, связанных с подготовкой предприятий топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства к устойчивой работе в осенне-зимний период 1994/95 года, обеспечив при этом накопление запасов топлива на складах топливоснабжающих организаций и объектах коммунальной энергетики на 1 октября 1994 г. как минимум на уровне прошлого года.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
21. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики.
Председатель Кабинета Министров |
Э.Аблякимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 августа 1994 г. N 151 "Об итогах экономического и социального развития Чувашской Республики в первом полугодии 1994 года и ближайших задачах"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 июня 2008 г. N 179 настоящее постановление признано утратившим силу