Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу Минобразования Чувашии
от 9 августа 2010 г. N 1276
Программа
реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях города Чебоксары на 2010 год
1. Информационная карта Программы
Наименование Программы |
Программа реализации в 2010 году экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях города Чебоксары на 2010 год |
Цель Программы |
Создание современной инфраструктуры школьных столовых через формирование привлекательного образа системы школьного питания как непременного условия здорового образа жизни у обучающихся и внедрение профилактических программ нового поколения по формированию культуры здорового питания. |
Адресат проектной деятельности Программы |
Обучающиеся муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования города Чебоксары |
Краткое содержание Программы |
- информационная карта Программы; - паспорт Программы; - состояние проблемы и обоснование необходимости её решения; - основная цель, задачи, ожидаемый результат Программы; - мероприятия Программы; - объемы и источники финансирования Программы; - оценка социально-экономической эффективности Программы; - механизм реализации Программы; - план-график реализации Программы. |
Ожидаемые результаты Программы |
Реализация данного проекта на территории города Чебоксары позволит: - обеспечить горячим питанием 100% учащихся пилотных школ города Чебоксары; - модернизировать материально-техническую базу пищеблоков пилотных школ на 100% через внедрение новейших технологий приготовления пищи; - снизить стоимость готовой продукции за счет уменьшения издержек при производстве продукции (снижение расходов электроэнергии, уменьшение доли амортизации на единицу продукции, уменьшение количества персонала; - повысить информированность 100% целевых групп проекта в области здоровьесберегающего пищевого поведения; - улучшить качество питания 100% школьников пилотных школ, предполагающее его сбалансированность, рациональность, безопасность; - расширить ассортимент выпускаемой продукции на не менее чем 20%, возможность производства экологически чистых продуктов, обогащенных необходимыми витаминами и микроэлементами; - привлечь к организации питания высококвалифицированных специалистов (технологов, врачей-диетологов, специалистов по производственному контролю); - повысить эффективность финансирования через внедрение многоканального финансирования, позволяющего развить систему школьного питания; - повысить информированность 100% целевых групп проекта в области здоровьесберегающего пищевого поведения. |
Руководитель экспериментального проекта Программы |
Начальник управления образования администрации города Чебоксары Сергей Владимирович Кудряшов 428000 г. Чебоксары, Московский проспект д. 8 (8352) 58-15-49 |
Авторы Программы |
Управление образования администрации города Чебоксары; автономное учреждение "Центр мониторинга и развития образования" города Чебоксары |
Почтовый адрес авторов Программы |
428000 г. Чебоксары, Московский проспект д. 8 (8352) 58-15-49 Начальник управления образования администрации города Чебоксары Сергей Владимирович Кудряшов Тел/факс (8352) 58-15-49 Автономное учреждение "Центр мониторинга и развития образования" города Чебоксары Руководитель Жанна Владимировна Мурзина Тел/факс (8352) 45-57-58 |
Электронный адрес авторов Программы |
электронный адрес управления образования gorobraz@gcheb.cap.ru электронный адрес АУ "ЦМиРО": guo1@gcheb.cap.ru |
География участников Программы |
Муниципальное образование города Чебоксары |
Количество участников Программы |
8993 обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования города Чебоксары, участвующих в пилотном варианте экспериментального проекта |
Место реализации Программы |
12 пилотных муниципальных и республиканских общеобразовательных учреждения муниципального образования города Чебоксары, участвующих в пилотном варианте экспериментального проекта |
Срок реализации Программы |
2010 год |
Финансовое обеспечение Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 10955 тыс.руб., в том числе: - средства федерального бюджета (в рамках предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету муниципального образования города Чебоксары на реализацию экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъекта Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях) - 7500 тыс.руб.; - средства республиканского бюджета - 1500 тыс.руб.; - средства бюджета муниципального образования города Чебоксары - 1000 тыс.руб. (по согласованию), - средства из внебюджетных источников - 45,5 тыс. рублей |
Паспорт Программы
реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях города Чебоксары на 2010 год
Наименование Программы |
Программа реализации в 2010 году экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях города Чебоксары на 2010 год |
Заказчик Программы |
Управление образования администрации города Чебоксары |
Разработчик программы |
Управление образования администрации города Чебоксары; автономное учреждение "Центр мониторинга и развития образования" города Чебоксары |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2007 N 799 "О мерах государственной поддержки в 2008-2009 годах реализации в субъектах Российской Федерации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях" (в ред. постановлений правительства РФ от 28.02.2009, от 03.10.2009 N 798, от 25.12.2009 N 115); приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2007 N 363 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2007 года N 799"; Приказ Минобрнауки России от 26.07.2010 N 799 "Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации - победителей конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для реализации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях"; постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.08.2006 N 30 "Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях"; постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.07.2007 N 50 "О нарушениях санитарного законодательства в общеобразовательных учреждениях"; постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08" |
По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. Номер названного постановления от 25.12.2009 следует читать как "N 1115"
Основная цель и задачи Программы |
Цель проекта: Создание современной инфраструктуры школьных столовых через формирование привлекательного образа системы школьного питания как непременного условия здорового образа жизни у обучающихся и внедрение профилактических программ нового поколения по формированию культуры здорового питания. Задачи проекта: - Создание регионального бренда (торговой марки) школьного питания как здоровой альтернативы сложившимся стереотипам пищевого поведения детей и подростков. - Подготовка пакета нормативных документов и научно-обоснованных рекомендаций по комплексному сопровождению профилактических программ нового поколения в области здорового питания. - Совершенствование системы финансирования школьного питания; оптимизация затрат, включая бюджетные дотации и преференции для обеспечения доступности качественного питания школьников из малообеспеченных и малоимущих семей. - Расширение общественного участия (Попечительские и Управляющие Советы образовательных учреждений) как условия эффективной организации здорового питания детей и подростков в школе. - Создание доступных, популярных и профессионально подготовленных информационных ресурсов для разных аудиторий по всем аспектам проблемы здорового питания детей и подростков. - Повышение эффективности системы организации питания детей в пилотных общеобразовательных учреждениях за счёт внедрения современного технологического оборудования для приготовления пищи. - Обеспечение соответствия школьного питания детей установленным нормам и стандартам, региональным, экологическим, социальным и культурным особенностям. |
Ожидаемые результаты Программы |
Реализация данного проекта на территории города Чебоксары позволит: - обеспечить горячим питанием 100% учащихся пилотных школ города Чебоксары; - модернизировать материально-техническую базу пищеблоков пилотных школ на 100% через внедрение новейших технологий приготовления пищи; - снизить стоимость готовой продукции за счет уменьшения издержек при производстве продукции (снижение расходов электроэнергии, уменьшение доли амортизации на единицу продукции, уменьшение количества персонала; - повысить информированность 100% целевых групп проекта в области здоровьесберегающего пищевого поведения; - улучшить качество питания 100% школьников пилотных школ, предполагающее его сбалансированность, рациональность, безопасность; - расширить ассортимент выпускаемой продукции на не менее чем 20%, возможность производства экологически чистых продуктов, обогащенных необходимыми витаминами и микроэлементами; - привлечь к организации питания высококвалифицированных специалистов (технологов, врачей-диетологов, специалистов по производственному контролю); - повысить эффективность финансирования через внедрение многоканального финансирования, позволяющего развить систему школьного питания; - повысить информированность 100% целевых групп проекта в области здоровьесберегающего пищевого поведения. |
Сроки реализации Программы |
2010 год |
Объём и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 10955 тыс.руб., в том числе: - средства федерального бюджета (в рамках предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету муниципального образования города Чебоксары на реализацию экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъекта Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях) - 7500 тыс.руб.; - средства республиканского бюджета - 1500 тыс.руб.; - средства бюджета муниципального образования города Чебоксары - 1000 тыс.руб. (по согласованию), - средства из внебюджетных источников - 45,5 тыс. рублей |
Показатели социально-экономической эффективности |
- уровень охвата обучающихся полноценным горячим питанием - 94%; - уровень оснащенности современным технологическим оборудованием пищеблоков муниципальных общеобразовательных учреждений, участвующих в пилотном варианте экспериментального проекта - 100% |
1.1. Общие сведения о проекте
Описание проблемы
В последние годы, согласно данным РАМН, было установлено, что ухудшение состояния здоровья и снижение функциональных возможностей современных детей по сравнению с их сверстниками 70-х годов ХХ века в комплексе с увеличением объема образовательных нагрузок и интенсификацией процесса обучения является причиной менее адекватного реагирования на внешние воздействия, и более выраженного утомления детей и подростков на образовательные нагрузки. При этом были выявлены факторы, обладающие здоровьесберегающим и здоровье-разрушающим потенциалом для детей школьного и дошкольного возраста. Неправильное или неполноценное горячее питание детей и подростков было отмечено как мощный здоровье-разрушающий фактор. Подобный тезис подтверждают многочисленные маркетинговые и медицинские исследования. До 80% современных выпускников российских школ имеют ограничения в выборе профессии, связанные с состоянием здоровья. Две трети учащихся 10 и 11 классов имеют различные хронические заболевания, связанные с опорно-двигательной, эндокринной системой, желудочно-кишечным трактом, зрением, начиная от легких форм и заканчивая достаточно серьезными проблемами. Результаты широкого эпидемиологического мониторинга состояния здоровья школьников позволяют сделать вывод о том, что сегодня две трети детей в возрасте 14 лет имеют хронические заболевания. Здоровье и уровень физического развития свыше 40% допризывников не соответствуют требованиям, предъявляемым армейской службой. По данным Центральной военно-врачебной комиссии Минобороны России в 2009 году при выдаче приписного свидетельства ежегодно освобождаются от военной службы по состоянию здоровья из-за недостаточного питания, свыше 135 тысяч 17-летних юношей. Убедительно доказано - в стране все меньше здоровых детей, и масштаб этой беды нарастает. Все вышеперечисленное подтверждает актуальность и необходимость реализации проекта.
Состояние организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Чебоксары
Управлением образования администрации города Чебоксары совместно с Управлением здравоохранения города Чебоксары и Управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республики# осуществляется формирование модели дифференцированного рациона питания школьников: С этой целью Управлением образования проведены семинар-совещание для руководителей общеобразовательных учреждений города Чебоксары и предпринимателей, организующих питание в общеобразовательных учреждения#, с участием специалистов Роспотребнадзора по Чувашской Республике. С сентября 2008 года для учащихся 70% общеобразовательных учреждений наряду с комплексными завтраками и обедами предлагается свободный выбор блюд.
В целях обеспечения рациона питания с учетом гигиенических требований в городе разработано и утверждено Управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республике 10-дневное меню для школьников. Существенные изменения внесены в перечень продуктов для питания школьников. Для различных категорий учащихся предлагается дополнительное альтернативное, диетическое меню, обеспечивающее более полную потребность школьников в здоровом питании. С целью учета гастрономических предпочтений и удовлетворения запросов обучающихся на продукты питания в общеобразовательных учреждениях сформирована система учета численности питающихся.
Руководителями общеобразовательных учреждений, классными руководителями осуществляется персональный учет заявок на питание. С целью установления и отработки обратной связи с учащимися и их родителям в столовых общеобразовательных учреждений ведутся книги отзывов и предложений, открыты разделы "Питание школьников - обратная связь" на сайте общеобразовательных учреждений.
В 2010 году бесплатным и льготным горячим питанием обеспечено 5179 обучающихся общеобразовательных учреждений города Чебоксары (12,8%). Размер дотации на льготное питание школьников увеличился с 2007 года на 4 рубля в 2010 году. В бюджете города Чебоксары на эти цели запланировано в 2010 году - 16976,9 тыс.руб.; в 2011 году - 18500,0 тыс.руб. Размер выплат на питание льготным категориям обучающихся, воспитанников (из всех бюджетов) по городу Чебоксары в 2010 году составляет 29920,0. Особое внимание в общеобразовательных учреждениях города Чебоксары уделяется организации двухразового питания детей.
В целях совершенствования и улучшения организации питания учащихся города Чебоксары в образовательных учреждениях в 2007-2010 годах проводились мероприятия, пропагандирующие здоровое питание школьников.
Наблюдается рост охвата горячим питанием, в 2007-2008 учебном году составил 72%, в 2008-2009 учебном году - 80,5%, в 2009-2010 учебном году составил 82,5%. В образовательных учреждениях разрабатываются мероприятия по улучшению организации питания учащихся, в том числе разъяснительная работа среди учащихся и их родителей, учителей, медработников по пропаганде гигиенических основ здоровья детей, мероприятии# по укреплению материально-технической базы школьных столовых, контроль администраций школ за качеством питания.
В целях охраны и укрепления здоровья обучающихся образовательных учреждений города Чебоксары в общеобразовательных учреждениях организовано 2-разовое питание.
В общеобразовательных учреждениях организовано информационное, научно-методическое и нормативное обеспечение по вопросам рационального питания и организации питания учащихся.
Материально-техническая база школьных столовых в последние годы обновляется. В соответствии с приказом Министерства образования и молодежной политики ЧР от 02.08.2007 г. N 892 "О распределении оборудования для школьных столовых" в рамках реализации Комплексного проекта модернизации образования в общеобразовательные учреждения поступило новое торгово-технологическое оборудование на сумму 3 млн.руб.
В рамках реализации городской целевой программы "Здоровое питание на 2006-2010" управлением образования администрации города Чебоксары, руководителями общеобразовательных учреждений проводилась работа по обновлению и модернизации устаревшего холодильного и технологического оборудования. В каждом образовательном учреждении ведется мониторинг охвата горячим питанием обучающихся. Организован питьевой режим учащихся, в 70% школ установлены кулеры с качественной питьевой водой. Внедряются новые формы обслуживания в школьных столовых: витаминные столы, фитобары. Ведется работа по обеспечению школьных столовых йодированными продуктами. Проводится С-витаминизация третьих блюд. Столовые укомплектованы необходимой посудой в соответствии с СанПиН. В рамках городской программы в 2007-2008 годах учащиеся первых классов школ города в рамках акции "Стакан молока - каждому первокласснику" ежедневно обеспечивались молоком в упаковке Тетра-Пак.
Анализ эффективности реализации проекта по совершенствованию питания в общеобразовательных учреждениях города Чебоксары.
Управлением образования проведен анализ эффективности участия города Чебоксары в проекте по совершенствованию питания обучающихся общеобразовательных учреждений. Итоги анализа свидетельствуют о целенаправленной работе в решении проблем школьного питания:
1. В результате внедрения новых форм организации школьного питания средний по городу охват школьников всеми видами питания (горячее питание и буфетная продукция) увеличился с 2007 года в 1,25 раза и в 2008 году составил 82%;
2. Охват обучающихся школ города в 2010 году горячим питанием увеличился по сравнению с 2009 годом в 1,3 раза и составил в 2010 году 82%, причем этот показатель неуклонно растет. В общеобразовательных учреждениях города (10% от общего числа школ), где прошло переоснащение пищеблоков в 2010 году, охват горячим питанием обучающихся составил от 95% до 98%.
3. По данным опроса родителей обучающихся общеобразовательных учреждений в 2009 году уменьшилось число их обращений в учреждения здравоохранения города по поводу обострений хронических заболеваний пищеварительной системы детей по сравнению с соответствующим периодом 2008 года.
4. Значительно снизилось количество претензий Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике к общеобразовательным учреждениям города по организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений города Чебоксары.
5. Результаты опроса родителей обучающихся показали, что создание привлекательного образа системы школьного питания на основе переоснащения школьных пищеблоков привели к формированию понимания необходимости и важности здорового питания в семье, хотя этого не достаточно.
Остаются проблемы организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений города, сдерживающие применение энергосберегающих и других прогрессивных технологий приготовления пищи и форм обслуживания учащихся, а также повышение охвата горячим питанием школьников до 100%. Участие города Чебоксары в реализации данного проекта позволит решить эти проблемы.
Поставленные в рамках проекта задачи определяют необходимость участия города Чебоксары в 2010 году в проекте по совершенствованию организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений, а также реализации в 2011-2012 году комплекса программных мероприятий, направленных на модернизацию системы питания школьников города Чебоксары.
Сегодня под угрозой - будущее нашей страны. Еще немного, и нам придется признать, что в России больше некому полноценно трудиться, некому защищать Родину, некому рожать новых здоровых граждан. Доказано на самом авторитетном уровне - полноценное и правильное питание детей является основой, фундаментом их здоровья, поэтому совершенствование системы питания детей и подростков, напрямую связано с сохранением здоровья нации и задачами улучшения демографической ситуации в стране.
Возникает необходимость анализа существующей ситуации, чтобы процесс позитивных изменений в системе модернизации школьного питания пошел бы окончательно и бесповоротно во всех образовательных учреждениях.
Вопросы совершенствования питания в настоящее время рассматриваются на самом высоком государственном уровне. Уже есть положительные примеры, например, в Москве и Казани, Пензе, Липецке и других регионах, где централизация питания, введение новых технологий и сетевая организация решения вопроса модернизации питания позволяют детям получать в школе полноценное здоровое качественное питание. Современные технологии организации и управления производством пищи идут рука об руку с контролем за качеством исходного сырья и продуктов, эффективным менеджментом и широкой пропагандой правильного питания среди школьников и их родителей. Изучение и применение передового опыта - непременное условие и хороший ориентир в этой комплексной работе.
Однако следует учесть и другие серьезные аспекты, ограничивающие внедрение системы здорового питания в школах и преодоление негативных тенденций в состоянии здоровья учащихся. Как ключевые необходимо рассматривать следующие проблемы:
1. Здоровое питание в школе сегодня не является популярным и востребованным среди большинства школьников. Гораздо более модными стали продукты, активно рекламируемые СМИ с неполной информацией об их полезности или вреде.
2. Возможности предприятий сферы школьного питания несравнимы и не могут конкурировать с профессиональными методами продвижения своей продукции ведущими товаропроизводителями (прежде всего продуктов "быстрого питания").
3. Дети часто отказываются от питания ввиду непопулярности в их среде самой школьной столовой, низкой эстетической и вкусовой привлекательности предоставляемой ею еды и дизайна столовых.
4. Родители и общественность не всегда осознают остроту проблемы питания в школе вследствие плохой информированности, не имеют достаточного влияния на детей, чтобы приучить их к здоровому питанию, а также объяснить им последствия неправильного питания.
5. Многие родители не осуществляют контроль за питанием своих детей, как дома, так и в школе, они нередко считают организацию и финансирование школьного питания обязанностью государства.
6. Недооценивается значение грамотной рекламной и разъяснительной работы при внедрении системы здорового питания в среде учащихся. Общение с детской и родительской аудиторией происходит нерегулярно и без учета особенностей восприятия ими различных способов предоставления информации.
7. Остро ощущается потребность в доступных, популярных и профессионально подготовленных информационных ресурсах для разных аудиторий по всем аспектам проблемы здорового школьного питания - от пропаганды в детской и родительской аудиториях до консультаций по современным технологиям организации работы и рекламы предприятий социального питания.
Совершенно очевидно, что питание школьников - это целостная система и единый комплекс задач, требующих скоординированного решения большого количества организаций. По мнению ученых, Института отраслевого питания (2006), обязательных базовых элементов рационального школьного питания всего пять:
1. Полноценные рационы, обоснованные с научно-медицинской точки зрения и разработанные для конкретной территории из качественных местных продуктов.
2. Современные технологии приготовления пищи, оборудование и контроль.
3. Грамотная организация системы в целом, кадры, логистика и управление.
4. Финансово-экономическое обоснование и планирование реорганизации.
5. Разъяснение и пропаганда среди всех слоев населения идей правильного полноценного питания.
Исключение любого из элементов этого комплекса не даст в итоге положительного результата и может свести на нет усилия всех других участников процесса.
В Чувашской Республике и городе Чебоксары ведется планомерная работа по решению вопросов модернизации питания школьников.
В Законе Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 8 "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года" заложены идеи развития здоровья школьников через развитие всесторонней системы мониторинга за состоянием здоровья учащихся, в том числе модернизируя систему школьного питания.
Идеи, реализуемые в проекте, поддерживаются на самом высоком уровне в республике. В Указе Президента Чувашской Республики от 18 июня 2004 г. N 65 "О Концепции охраны здоровья населения Чувашской Республики на 2004-2010 годы" решаются задачи модернизации системы питания подрастающего поколения и формирование новой культуры питания, учитывая региональные и эндемические особенности жителей Чувашии. Ряд целевых региональных и муниципальных программ в сфере образования решают задачи обеспечения современного качества образования, направленного на развитие инновационной культуры выпускника школы в соответствии с актуальными и перспективными потребностями общества и государства. Они направлены на формирование современных механизмов ресурсного обеспечения развития системы образования.
Стоит отметить, что вопросы модернизации школьного питания активно обсуждаются в ряде республиканских и муниципальных целевых программ уже достаточно давно, но именно программно-целевой метод через реализацию данного проекта на территории Чувашской Республики позволит достичь задач модернизации школьного питания более эффективно и в более сжатые сроки, что в конечном итоге позволит решить задачи сохранения здоровья нации.
В целях сохранения здоровья обучающихся, повышения эффективности работы общеобразовательных учреждений по формированию здорового образа жизни, признания и обеспечения приоритета жизни и здоровья обучающихся в 2007 году было принято постановление Кабинета Министров от 10.08.2007 N 190 "Об утверждении Комплекса мер по совершенствованию питания учащихся в общеобразовательных учреждениях Чувашской Республики". Данный документ включает комплекс мер по формирование навыков здорового питания школьников Чувашии, улучшение профессионально-кадрового состава предприятий школьного питания, поэтапное укрепление материально-технической базы школьных столовых, предприятий системы школьного питания.#
Большая работа в республике и в городе ведется по реализация# мероприятий по привлечению средств республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников. В Законе Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" с изменениями 04.06.2010 N 168 реализованы принципы поддержки системы образования в целом. Реализуются проекты по технической реконструкции системы газо-, тепло-, водо- и электроснабжения образовательных учреждений Чувашской Республики и города Чебоксары, внедрение энергосберегающей технологии получения теплоэнергоресурсов, модернизация электрооборудования, в том числе в школьных столовых.
Одной из идей реализуемого проекта является использование при приготовлении пищи чистой питьевой воды, через установку фильтров. Эта мера позволит в разы увеличить уровень заболеваемости органов пищеварения, снизит аллергические реакции и улучшить обмен веществ в организме школьников. Идея использования чистой воды особенно важно подчеркивается современными учеными и специалистами области здравоохранения. В Указе Президента Чувашской Республики от 23 сентября 2004 г. N 109 "О дополнительных мерах по обеспечению жителей Чувашской Республики качественной питьевой водой" фиксируется важность обеспечения населения Чувашской Республики питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, восстановление, охрана и рациональное использование источников питьевого водоснабжения. В 2008 году принята республиканская целевая программа "Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2009-2020 годы" Указом Президента Чувашской Республики от 02.12.2008 N 123.
Реализуя на территории Чувашской Республики и в городе Чебоксары все мероприятия вышеуказанных указов и целевых программ (приведены в приложении к Проекту) следует отметить, что многое# задачи модернизации школьного питания уже эффективно решаются. Тот факт, что многие идеи, заложенные в проекте, поддерживаются региональной и муниципальной властями, является свидетельством того, что проект будет поддержан в Чувашской Республике и городе Чебоксары, реализован в срок и с большой степенью эффективности.
Обоснование необходимости проекта.
По итогам эпидемиологических исследований характера питания населения Чувашской Республики в 2004-2005 гг. выявлены типичные для Российской Федерации нарушения в питании: умеренный дефицит витамина В1 составил от 32% до 85% от рекомендуемых Минздравсоцразвития России нормативов; дефицит витамина С - 20%-90%; дефицит кальция от 55% до 100%; выявлен выраженный дефицит витамина А и селена, умеренный дефицит железа. В два раза меньше по сравнению с рекомендуемыми нормативами рационы детей содержат медь, марганец. Отмечен дефицит животных белков: соотношение белков, жиров и углеводов в рационе среднего жителя республики представлено как 1:1,3:5,9 при принятой формуле сбалансированного питания 1:1:4. Так, в рационе питания детей, проживающих в сельской местности, уровень белков составляет всего 50-60% от рекомендуемых величин. В целях профилактики йоддефицитных состояний главным образом применяется йодированная соль. Она используется в детских и подростковых учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, а также реализуется в розничной торговой сети. Показатели качества йодированной соли являются предметом контроля Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике. Однако, в республике отмечается рост эндокринной патологии у детей, в основном за счет развития эндемического зоба, от 111,4 в 2003 году до 115,1 на 1000 детей 0-17 лет в 2007 году.
Несбалансированное питание также привело к увеличению числа диагностируемых хронических заболеваний у детей болезней желудочно-кишечного тракта.
Большую часть поражений органов пищеварения занимают воспалительные заболевания верхних отделов пищеварительного тракта. При этом на долю эзофагитов, гастритов, дуоденитов приходится до 50% всех заболеваний органов пищеварения. Следует отметить увеличение болезней печени, желчевыводящих путей и поджелудочной железы. Таким образом, в Российской Федерации, как в Чувашской Республике состояние здоровья детей характеризуется тенденцией к росту заболеваемости по значительной распространенности хронических заболеваний, в том числе связанных с питанием.
Как отмечают компетентные специалисты, прослеживается тревожная тенденция к замене горячего питания, как в школе, так и в семье, буфетной продукцией. Основным недостатком школьного питания остается то, что меню составляется главным образом с учетом стоимости продуктов питания, не всегда полно просчитывая физиологические потребности детей в витаминах и микроэлементах. В настоящее время в России разработан специальный регламент рекомендованных и запрещенных продуктов питания для общеобразовательных учреждений, благодаря которому уже с 2008 года, дети не могут приобрести в школах вредные для подрастающего организма продукты. Но что помешает им покупать такие продукты в соседнем со школой или домом, магазине? Вопрос состоит в том, что кроме модернизации питания и пищеблоков в целом, нужно формировать здоровьесохраняющее и здоровьесозидающее пищевое поведение, чтобы при большом выборе продуктов человек отдавал предпочтение полезной и здоровой еде. Эти предпочтения должны формироваться и в семье и в школе, поэтому так же важна информационная, просветительская работа.
Понятно, достижение нового качества питания детей и подростков невозможно только за счет технического переоснащения, изменения организационных структур и форм управления, характера финансирования школьного питания. Необходима PR-кампания, направленная на формирование культуры здорового питания, как среди школьников, так и их родителей. Необходимо уделить внимание созданию привлекательного образа школьного питания, широкой пропаганде правильного питания.
Рациональное, здоровое питание детей и подростков в организованных коллективах является необходимым условием обеспечения их здоровья. Нарушения питания в детском возрасте служат одной из важных причин возникновения алиментарно-зависимых заболеваний, распространенность которых значительно увеличилась за последние годы. Совершенствование организации школьного питания, включая и работу школьных буфетов, является одним из важнейших профилактических направлений, позволяющих оптимизировать школьную среду для существования детей в условиях организованного коллектива. Совершенствование системы питания в общеобразовательных учреждениях напрямую связано с сохранением здоровья нации и задачами улучшения демографической ситуации в стране.
Главными принципами проекта по модернизации системы питания школьников должны стать:
- повышение качества школьного питания;
- индустриализация и централизация системы производства школьного питания на основе внедрения новых технологий;
- построение эффективного управления и контроля системы производства школьного питания;
- пропаганда и обучение в области здорового питания;
- проектный мониторинг с анализом ситуации, выделением рисков и угроз реализации проекта и подготовка методических рекомендаций по результатам реализации проекта.
Реализация данного проекта на территории города Чебоксары позволит:
- обеспечить горячим питанием 100% учащихся города Чебоксары;
- модернизировать материально-техническую базу пищеблоков пилотных школ на 100% через внедрение новейших технологий приготовления пищи;
- снизить стоимость готовой продукции за счет уменьшения издержек при производстве продукции (снижение расходов электроэнергии, уменьшение доли амортизации на единицу продукции, уменьшение количества персонала;
- повысить информированность 100% целевых групп проекта в области здоровьесберегающего пищевого поведения;
- улучшить качество питания 100% школьников, предполагающее его сбалансированность, рациональность, безопасность;
- расширить ассортимент выпускаемой продукции на не менее чем 20%, возможность производства экологически чистых продуктов, обогащенных необходимыми витаминами и микроэлементами;
- привлечь к организации питания высококвалифицированных специалистов (технологов, врачей-диетологов, специалистов по производственному контролю);
- повысить эффективность финансирования через внедрение многоканального финансирования, позволяющего развить систему школьного питания;
- повысить информированность 100% целевых групп проекта в области здоровьесберегающего пищевого поведения.
Цель проекта:
Создание современной инфраструктуры школьных столовых через формирование привлекательного образа системы школьного питания как непременного условия здорового образа жизни у обучающихся и внедрение профилактических программ нового поколения по формированию культуры здорового питания.
Задачи проекта:
- Создание регионального бренда (торговой марки) школьного питания как здоровой альтернативы сложившимся стереотипам пищевого поведения детей и подростков.
- Подготовка пакета нормативных документов и научно-обоснованных рекомендаций по комплексному сопровождению профилактических программ нового поколения в области здорового питания.
- Совершенствование системы финансирования школьного питания; оптимизация затрат, включая бюджетные дотации и преференции для обеспечения доступности качественного питания школьников из малообеспеченных и малоимущих семей.
- Расширение общественного участия (Попечительские и Управляющие Советы образовательных учреждений) как условия эффективной организации здорового питания детей и подростков в школе.
- Создание доступных, популярных и профессионально подготовленных информационных ресурсов для разных аудиторий по всем аспектам проблемы здорового питания детей и подростков.
- Повышение эффективности системы организации питания детей в пилотных общеобразовательных учреждениях за счёт внедрения современного технологического оборудования для приготовления пищи.
- Обеспечение соответствия школьного питания детей установленным нормам и стандартам, региональным, экологическим, социальным и культурным особенностям.
- Разработка и реализация системы оценки и мониторинга качества школьного питания, в том числе учитывая показатели снижения заболеваемости школьников
Проект имеет не локальную, а социально значимую направленность, содействующую воспитанию культуры и гигиены питания детей и подростков, родителей и педагогов. Содействует сохранению положительных тенденций повышения качества жизни, снижению распространенности "болезней цивилизации", а также создает условия для эффективного взаимодействия и социального партнерства муниципальных и общественных организаций, государственных структур, СМИ в формировании нового образа школьного питания, как основы здорового образа жизни.
Целевые группы, на которые направлен проект:
- учащиеся пилотных общеобразовательных и интернатных учреждений Чувашской Республики, города Чебоксары;
- управленцы, педагоги, психологи, медицинские работники образовательных учреждений, родители;
- работники пилотных школьных столовых образовательных учреждений и комбинатов питания города Чебоксары;
- представители местных органов власти и бизнеса.
Продолжительность проекта - 21 месяц
N |
Название |
Сроки реализации |
Основные виды деятельности |
I этап |
"Запуск проекта" |
2 месяца с момента начала реализации проекта |
Анализ существующих практик и инвентаризация имеющихся ресурсов |
II этап |
Основной этап проекта |
16 месяцев с момента завершения первого этапа реализации проекта |
Реализация проекта, закупка оборудования и оснащение школьных столовых, разработка материалов, проведение обучения и исследований, апробация механизмов и методик |
III этап |
Завершение проекта |
3 месяца после завершения второго этапа реализации проекта |
Мониторинг и организация распространения результатов проекта |
Основные мероприятия программы
Питание, являясь одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей и подростков, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде. Сегодня особенно актуальны вопросы повышения качества и доступности школьного питания, увеличения охвата организованным горячим питанием большего числа обучающихся. Необходима организация мероприятий по внедрению новых технологий приготовления пищи и форм обслуживания, развитию материально-технической базы предприятий, улучшению координации и контроля в сфере школьного питания.
Проект строится на основе внедрения новых технологий, укрепления материально-технической базы школьных столовых, позволяющим выйти на качественно новый уровень обслуживания обучающихся общеобразовательных учреждений города.
Совершенствование системы школьного питания региона возможно только при условии комплексного решения в этой сфере, учитывающее и медицинские, и правовые, и социальные, и финансовые, и технологические аспекты. Для реорганизации системы школьного питания региона необходима разработка комплексной программы, включающей в себя все аспекты реформы реорганизации системы школьного питания:
- научно-медицинский;
- управленческий;
- технологический;
- кадровый;
- расчет экономической эффективности системы.
Адаптация и реконструкция существующих школьных столовых предусматривается в соответствии с индустриализацией производства и современными методами обслуживания. В качестве приложений к проекту приводятся фотоматериалы, свидетельствующие о настоящем состоянии школьных столовых города Чебоксары. Так же приведены проекты современных столовых, которые позволят решать задачи проекта.
Проект предусматривает комплекс мероприятий, направленных на:
1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации проекта - будет реализовано за счет подготовки и принятия на уровне муниципального образования города Чебоксары пакета нормативных документов, локальных актов и научно-обоснованных рекомендаций по комплексному сопровождению профилактических программ нового поколения в области здорового питания.
2. Техническое переоснащение 100% пилотных школьных столовых с установкой пароконвектоматов (обеспечивающих рациональное приготовление пищи и экономией времени и продуктов, снижения гипер-калорийности блюд), специализированных линий раздачи, обновление мебели и оборудования (современных промышленных овощерезок, обеспечивающих С-витаминизацию рациона и пр.) - эти меры направлены на внедрение прогрессивных здоровьесберегающих технологий приготовления пищи, ограничение контакта работников столовой с продуктами при их приготовлении.
3. Реализация региональной программы "Чистая вода" через установку в 100% пилотных школьных столовых города Чебоксары фильтров глубокой очистки на входе забора питьевой воды - эти меры обеспечат использование чистой воды без вредных примесей для приготовления пищи.
4. Внедрение системы безналичного расчета посредством выдачи обучающимся персональных электронных карт - эти меры обеспечат безопасность учащихся, повысят информированность родителей о системе, рационе и периодичности питания ребенка в школе, повысят меры гигиены при расчетах.
5. Повышение пищевой ценности продуктов питания обучающихся общеобразовательных учреждений с учетом территориальных особенностей и сезонности потребления, доступности, качества школьного питания, разнообразия рациона питания обучающихся в том числе оптимизация системы йодопрофилактики - эти меры позволят во всех общеобразовательных учреждениях осуществлять витаминизацию готовых блюд аскорбиновой кислотой, использовать в питании продукты, обогащенные витаминами и микронутриентами, с введением в рацион йодсодержащих продуктов и профилактических средств. Названные меры обеспечат улучшение здоровья школьников, снижение утомляемости и восполнит дефицит йода в организме детей, проживающих на эндемической территории йододифицита.
6. Кадровое обеспечение - будет реализована путем организации цикла семинаров с целевыми группами проекта в рамках которых 100% обученных получат знания об основах здорового питания и новых технологиях в области школьного питания.
7. Информационное обеспечение будет организовано через создание доступных, популярных и профессионально подготовленных информационных ресурсов для разных аудиторий по всем аспектам проблемы здорового питания детей и подростков с привлечением СМИ, добровольцев и волонтеров.
8. Мониторинговое сопровождение проекта - позволит выявить ресурсы и минимизировать угрозы и риски проекта. Эта мера так же позволит создать тиражируемую модель по итогам проекта, готовую для диссеминации.
Социально-экономический эффект проекта предполагает:
- улучшение показателей здоровья школьников в общеобразовательных учреждениях города Чебоксары;
- 100% охват горячим питанием обучающихся школ, участвующих в реализации проекта;
- улучшение качества питания школьников в школьных столовых, предполагающее его сбалансированность, рациональность, безопасность;
- формирование системы школьного питания в 100% школ с внедрением новейших технологий приготовления готовой продукции через новые формы общественного участия и социальное партнерство;
- формирование общественного интереса к организации школьного питания.
Оценка социальной эффективности реализации проекта будет осуществляться через:
- контроль за исполнением мероприятий проекта;
- увеличение процентного соотношение# фактического числа школьников, охваченных горячим питанием в школе к общему числу обучающихся в школах города Чебоксары;
- повышение качества продукции школьного питания (сбалансированность, энергетическая и биологическая ценность рациона, безопасность, разнообразие блюд), подтвержденного оценкой Роспотребнадзора Чувашской Республики;
- мониторинг удовлетворенности качеством школьного питания целевых групп проекта.
Ожидаемые результаты
- Будет создан региональный бренд школьного питания как здоровой альтернативы сложившимся стереотипам пищевого поведения детей и подростков в городе Чебоксары.
- Будет разработан пакет нормативных документов и не менее 2 методических изданий по комплексному сопровождению профилактических программ нового поколения в области здорового питания.
- В 100% образовательных учреждений будут приняты локальные акты по расширению общественного участия (Попечительские и Управляющие Советы образовательных учреждений) как условия эффективной организации здорового питания детей и подростков в школе.
- Будет издано не менее 2 буклетов, 5 видеосюжетов на ТВ, не менее 4 публикаций в СМИ, создан видеофильм по итогам реализации проекта и аспектам проблемы здорового питания детей и подростков.
- 100% пилотных школьных столовых будет оснащено современным технологическим оборудованием.
- Проведено не менее 2 семинаров с целевыми группами проекта по обучению основам здорового питания и современным технологиям приготовления пищи.
- При управлении образования разработан и утвержден регламент обеспечения соответствия школьного питания детей установленным нормам и стандартам, региональным, экологическим, социальным и культурным особенностям.
- Будет разработана программа и инструментарий системы оценки качества школьного питания. 100% участников проекта примут участие в мониторинге качества школьного питания, с учетом показателей заболеваемости школьников. Будет подготовлен анализ по итогам мониторингового исследования.
Оценка эффективности реализации программы
В качестве наиболее значимых результатов реализации проекта рассматривается:
- индустриализация и технологизация системы организации питания детей в общеобразовательных учреждениях за счет внедрения современного оборудования для приготовления пищевых продуктов;
- создание целостной инфраструктуры системы школьного питания в городе Чебоксары;
- обеспечение высокого уровня профессиональной подготовки кадров для сферы питания;
- внедрение системы мониторинга и современных научных достижений;
- создание принципиально новой модели управления системой организации школьного питания, совершенствование форм и методов ее функционирования;
- всесторонняя информационная поддержка проекта.
Оценка эффективности реализации проекта определяется на основе использования системы целевых индикаторов, отражающих степень обеспеченности обучающихся общеобразовательных школ города качественным сбалансированным питанием, содержательный и организационный характер данного процесса.
Все целевые индикаторы достоверны и доступны для определения, а также сопоставимы с целевыми индикаторами, утвержденными в программе социально-экономического развития республики, города, в федеральных программах.
Целевые индикаторы проекта
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
Показатели 2010 г. |
Динамика |
|
2011 |
2012 |
|||
Количество обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, обеспеченных качественным горячим питанием, в т.ч.: |
% |
82,9
|
94
|
100
|
- количество обучающихся, нуждающихся в государственной поддержке, обеспеченных горячим питанием |
100 |
100 |
100 |
|
- количество обучающихся из многодетных семей, обеспеченных горячим питанием |
84 |
90 |
100 |
|
Количество обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих заболевания системы пищеварения (на 1000 детей соответствующего возраста) |
чел. |
466,1 |
410 |
380 |
Количество обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих заболевания эндокринной системы (на 1000 детей соответствующего возраста) |
чел. |
520,3 |
510 |
492 |
Количество пищеблоков муниципальных общеобразовательных учреждений, оснащенных современным технологическим оборудованием, системой очистки воды |
шт. |
16 |
29 |
39 |
Количество работников системы школьного питания, прошедших курсы повышения квалификации |
чел. |
0 |
50 |
100 |
Количество волонтеров, обученных основам здорового питания |
чел. |
0 |
50 |
100 |
Расширение общественного участия в системе совершенствования школьного питания |
% |
10 |
70 |
100 |
Удовлетворенность участников проекта качеством школьного питания |
% |
50 |
70 |
90 |
Количество участников тематических мероприятий проекта |
чел. |
0 |
100 |
150 |
Механизм оценки результатов включает следующие критерии:
- число вовлеченности в реализацию проекта целевых групп;
- положительные отзывы целевых групп и сообщества о проекте;
- мониторинг публикаций и ТВ-сюжетов.
Схема управления и порядок осуществления контроля за ходом реализации проекта
Управление исполнением проекта - это определение и применение необходимых управляющих воздействий с целью успешной реализации проекта. Так как исполнение проекта происходит в соответствии с намеченным планом и дорожной картой проекта, то управление фактически сводится к исполнению - доведению до участников проекта плановых заданий и контролю их реализации.
Дальнейшее развитие проекта
Результаты, полученные в ходе реализации данного проекта, станут основой для дальнейшего развития и модернизации системы школьного питания в городе Чебоксары, обучения целевых групп, подготовки методических и информационных материалов, разработки новых нормативных документов. Сам дизайн проекта подразумевает, что деятельность, начатая в рамках проекта, будет продолжена и за его рамками, основываясь на его результатах, а сами результаты будут достаточно устойчивы: разработанные модели и механизмы продолжат свое действие, будет эффективно функционировать новое технологическое оборудование, а также и специалисты, повысившие свою квалификацию в рамках проекта и т.д.
Кроме того, одним из критериев успешности разработки моделей и механизмов, а также нормативных и методических документов будет потенциальная возможность их тиражируемости. В случае заинтересованности со стороны других муниципальных образований город Чебоксары окажет содействие в ознакомлении с результатами проекта (в том числе при необходимости через организацию стажировок в г. Чебоксары).
На завершающем этапе реализации проекта будут разработаны рекомендации по дальнейшему развитию результатов проекта, которые будут основываться на результатах проведенных мониторинговых исследований, апробаций разработанных методик и механизмов с указанием достигнутых результатов и выявлением дальнейших задач.
Дальнейшее финансирование проекта
Дальнейшее финансирование проекта возможно за счет внутренних резервов как муниципалитета (в рамках дальнейшей реализации Программы социально-экономического развития города, напрямую связанной с тематикой данного проекта), так и образовательных учреждений (при реализации других проектов и программ, связанных с тематикой данного проекта). Кроме того, в качестве возможного источника можно рассматривать средства предприятий и организаций, участвующих в реализации и мониторинге и задействованных в реализации данного проекта.
Механизм реализации и управления Проектом
Координатором Проекта является Управление образования администрации города Чебоксары.
Координатор:
1) Разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Проекта;
2) Устанавливает контакты с целевыми группами проекта, органами исполнительной и законодательной власти Чувашской Республики;
3) Несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Проекта, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию;
4) Подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Проекта;
5) Проводит мониторинг результатов реализации мероприятий Проекта;
6) Ведет ежеквартальную отчетность о реализации Проекта;
7) Организует размещение на сайтах администрации города Чебоксары, Управления образования администрации города Чебоксары о ходе и результатах реализации Проекта.
Сетевой график реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях города Чебоксары на 2010 год
N |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Контрольный показатель |
Финансирование (тыс.руб.) |
Срок исполнения |
||
|
|
|
|
Федерал. бюджет |
Респуб. бюджет |
Местный бюджет |
|
Нормативно-правовое и методическое обеспечение | |||||||
1 |
Внесение изменений в постановление главы администрации города Чебоксары от 19.01.2009 г. "О совершенствовании организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях города Чебоксары" на основе внедрения новых технологий приготовления пищи на 2010-2011 годы". |
Управление образования администрации г. Чебоксары, администрация города Чебоксары - нач. управления образования С.В. Кудряшов |
Постановление главы администрации |
- |
- |
- |
Сентябрь 2010 года |
2 |
Внесение изменений в постановление главы администрации города Чебоксары от 21.09.2006 N 343 о городской целевой программе "Здоровое питание на 2006-2010 годы" на основе внедрения новых условий организации питания учащихся школ города Чебоксары |
Управление образования администрации г. Чебоксары, администрация города Чебоксары - нач. управления образования С.В. Кудряшов |
Постановление главы администрации |
- |
- |
- |
Октябрь 2010 года |
3 |
Подготовка проекта постановления главы администрации города Чебоксары "Об утверждении порядка организации бесплатного и льготного питания учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Чебоксары в 2011 году", в том числе введение новых экономических механизмов расчета. |
Управление образования администрации г. Чебоксары, администрация города Чебоксары - нач. управления образования С.В. Кудряшов |
Постановление главы администрации |
- |
- |
- |
Ноябрь 2010 года |
4 |
Подготовка и издание двух методических пособий по комплексному сопровождению профилактических программ нового поколения в области здорового питания. |
Автономное учреждение "Центр мониторинга и развития образования" города Чебоксары (АУ ЦМиРО) Руководитель ЦМиРО - Ж.В. Мурзина |
Контракт на издание пособий, изданные пособия |
- |
- |
10,0 |
Декабрь 2010 года - 1 пособие, май 2011 года - 2 пособие |
5 |
Разработка программы по оптимизации цен на школьные завтраки и обеды |
Органы государственной власти ЧР, АПК, Роспотребнадзор - Специалист Роспотребнадзора (по согласованию) |
|
- |
- |
|
Декабрь 2010 года |
Укрепление материально-технической базы школьных столовых | |||||||
1 |
Проведение инвентаризации помещений 100% школьных столовых, инженерных коммуникаций и других составляющих, составление техпаспортов пищеблоков |
Управление образования администрации г. Чебоксары, администрация города Чебоксары - нач. управления образования С.В. Кудряшов |
Аналитическая справка в разрезе каждого образовательного учреждения |
- |
- |
- |
Сентябрь 2010 года |
2 |
Проведение ремонтных работ в школьных пищеблоках пилотных общеобразовательных учреждений |
Управление образования администрации г. Чебоксары, Подрядчик, с которым подписан муниципальный контракт - нач. управления образования С.В. Кудряшов |
Акты выполненных работ |
- |
1000,0 |
1000,0 |
Сентябрь - Октябрь 2010 года |
3 |
Подготовка технических спецификаций для закупки технологического оборудования в школьные пищеблоки пилотных общеобразовательных учреждений |
Управление образования администрации г. Чебоксары, АУ ЦМиРО Руководитель ЦМиРО - Ж.В. Мурзина |
Утвержденные технические спецификации, |
- |
- |
- |
Август 2010 года |
4 |
Проведение конкурсных процедур, аукционов на закупку технологического оборудования, заключение контрактов на их поставку в пилотные общеобразовательные учреждения города Чебоксары, |
Управление образования администрации г. Чебоксары - нач. управления образования С.В. Кудряшов, начальник экономического сектора Е.М. Чадкова |
Конкурсная документация, муниципальный контракт |
- |
- |
- |
Сентябрь 2010 года |
5 |
Закупка и поставка технологического оборудования в пилотные школьные пищеблоки |
Управление образования администрации г. Чебоксары - нач. управления образования С.В. Кудряшов, начальник экономического сектора Е.М. Чадкова |
Акты приема-передачи |
5900,0 |
500,0 |
- |
Сентябрь - октябрь 2010 года |
6 |
Установка, монтаж и пусконаладочные работы пищеблоков пилотных школ. |
Управление образования администрации г. Чебоксары, исполнитель, с которым подписан муниципальный контракт - нач. управления образования С.В. Кудряшов |
Акты приемки-сдачи, заключение надзорных органов |
- |
- |
150,0 |
Ноябрь 2010 года |
7 |
Проведение оперативных совещаний на объектах установки оборудования |
Управление образования администрации г. Чебоксары - нач. управления образования С.В. Кудряшов, начальник экономического сектора Е.М. Чадкова |
Протоколы |
- |
- |
- |
Ноябрь 2010 года |
8 |
Проведение группового обучения по эксплуатации нового кухонного оборудования |
Управление образования администрации г. Чебоксары, поставщик, с которым подписан муниципальный контракт на поставку оборудования - нач. управления образования С.В. Кудряшов |
Программа обучения |
- |
- |
- |
Ноябрь 2010 года |
9 |
Подготовка технических спецификаций по установке в 100% пилотных школьных столовых города Чебоксары фильтров глубокой очистки на входе забора питьевой воды |
Управление образования администрации г. Чебоксары, АУ ЦМиРО Руководитель ЦМиРО - Ж.В. Мурзина |
Утвержденные технические спецификации |
- |
- |
- |
Сентябрь 2010 года |
10 |
Проведение конкурсных процедур, аукционов на закупку фильтров глубокой очистки на входе забора питьевой воды |
Управление образования администрации г. Чебоксары - нач. управления образования С.В. Кудряшов, начальник экономического сектора Е.М. Чадкова |
Конкурсная документация, муниципальный контракт |
- |
- |
- |
Сентябрь - октябрь 2010 года |
11 |
Поставка, установка, монтаж и пусконаладочные работы по установке и эксплуатации фильтров глубокой очистки на входе забора питьевой воды |
Управление образования администрации г. Чебоксары, поставщик, с которым подписан муниципальный контракт на поставку оборудования - нач. управления образования С.В. Кудряшов, начальник экономического сектора Е.М. Чадкова |
Акты приемки-сдачи, заключение надзорных органов |
450,0 |
- |
75,0 |
Октябрь - ноябрь 2010 года |
12 |
Подготовка технических спецификаций по внедрению в пилотных общеобразовательных учреждениях города Чебоксары системы безналичного расчета посредством выдачи обучающимся персональных электронных карт |
Управление образования администрации г. Чебоксары, АУ ЦМиРО - Руководитель ЦМиРО - Ж.В. Мурзина |
Утвержденные технические спецификации |
- |
- |
- |
Сентябрь 2010 года |
13 |
Проведение конкурсных процедур на закупку оборудования |
Управление образования администрации г. Чебоксары - нач. управления образования С.В. Кудряшов, начальник экономического сектора Е.М. Чадкова |
Конкурсная документация, муниципальный контракт |
- |
- |
- |
Сентябрь 2010 года |
14 |
Поставка в пилотные общеобразовательные учреждения города Чебоксары оборудования для системы безналичного расчета посредством выдачи обучающимся персональных электронных карт, установка, монтаж и пусконаладочные работы |
Управление образования администрации г. Чебоксары, администрация города Чебоксары - нач. управления образования С.В. Кудряшов, начальник экономического сектора Е.М. Чадкова |
Акт выполненных работ |
990,0 |
- |
200,0 |
Октябрь - ноябрь 2010 года |
15 |
Проведение группового обучения в 100% пилотных школ по эксплуатации нового электронного оборудования |
Управление образования администрации г. Чебоксары - нач. управления образования С.В. Кудряшов |
Программа обучения |
- |
- |
- |
ноябрь 2010 года |
16 |
Заседание рабочей группы по вопросу "Результаты исполнения муниципальных контрактов по поставке, демонтажу и монтажу кухонного оборудования школьных пищеблоков, проведение ремонтно-строительных работ в пищеблоках школьных столовых" |
Управление образования администрации г. Чебоксары - нач. управления образования С.В. Кудряшов, начальник экономического сектора Е.М. Чадкова |
Протокол |
- |
- |
- |
Декабрь 2010 года |
Проведение мероприятий по повышению пищевой ценности продуктов питания обучающихся общеобразовательных учреждений с учетом территориальных особенностей и сезонности потребления, доступности, качества школьного питания, разнообразия рациона питания обучающихся | |||||||
1 |
Организация витаминных столов, диетического питания. Обеспечение школьных столовых йодированными продуктами. В том числе оптимизация рационов питания детей пищевыми продуктами, обогащенными комплексами витаминов и микроэлементами (на основе цикличных меню) |
Управление образования администрации г. Чебоксары, управления здравоохранения - нач. управления образования С.В. Кудряшов |
Приказ управления образования, управления здравоохранения |
- |
- |
200,0 |
Декабрь 2010 года - июнь 2011 года |
2 |
Разработка и внедрение в практику работы 20-дневного меню с учетом рациональных норм питания. |
Управление образования администрации г. Чебоксары, управления здравоохранения - нач. управления образования С.В. Кудряшов |
Приказ управления образования, управления здравоохранения |
- |
- |
- |
Март 2011 года |
3 |
Организация инспектирования деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений по организации питания детей, заслушивание результатов на заседаниях коллегиальных органов. |
Управление образования администрации г. Чебоксары, Роспотребнадзор - нач. управления образования С.В. Кудряшов, начальник экономического сектора Е.М. Чадкова |
Приказы управления образования, согласованные акты проверки |
- |
- |
- |
Март - апрель 2011 года |
4 |
Введение в школьное питание продуктов, обогащенных витаминами, микро- и макроэлементами и нутриентами |
Управление образования администрации г. Чебоксары, управления здравоохранения - нач. управления образования С.В. Кудряшов |
Приказ управления образования, управления здравоохранения |
- |
|
200,0 |
Январь - Июнь 2011 года |
5 |
Разработка и распространение методических рекомендаций по организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях |
Управление образования администрации г. Чебоксары, АУ ЦМиРО Руководитель ЦМиРО - Ж.В. Мурзина |
Приказ управления образования, локальные акты школ |
- |
- |
- |
Август 2011 года |
Улучшение профессионально-кадрового состава предприятий школьного питания | |||||||
1 |
Проведение 2 семинаров по обучению персонала предприятий школьного питания по вопросам, связанным с работой на современном технологическом оборудовании, внедрения новых форм обслуживания и т.д. |
Управление образования администрации г. Чебоксары, АУ ЦМиРО Руководитель ЦМиРО - Ж.В. Мурзина |
Программа семинара, материалы семинара, копии материалов, опубликованных в СМИ |
30,0 |
- |
- |
Декабрь 2010 года - 1 семинар; Май 2011 года 2011 года# |
2 |
Организация стажировочной площадки на базе учреждения профессионального образования в сфере организации общественного питания и пищеблоков школ для обучения руководителей и ответственных специалистов школ, а также предприятий общественного питания, организующих питание обучающихся. |
МО и МП ЧР, Торговое училище, управление образования администрации г. Чебоксары, АУ ЦМиРО - нач. управления образования С.В. Кудряшов |
План работы, материалы мероприятий, копии материалов, опубликованных в СМИ |
- |
- |
10, 0 |
|
3 |
Организация межведомственной стажировочной площадки - создание органа управления и межведомственной координации, разработка концепции, программы работы, плана мероприятий, информационных материалов |
Управление образования администрации г. Чебоксары, Управление здравоохранения администрации г. Чебоксары, АУ ЦМиРО Руководитель ЦМиРО - Ж.В. Мурзина |
План работы, материалы мероприятий, копии материалов, опубликованных в СМИ |
10,0 |
|
10,0 |
Ноябрь 2010 - июнь 2011 года |
4 |
Обучение группы волонтеров знаниям об основах здорового питания и новых технологиях в области школьного питания и методикам распространения информации |
Управление образования администрации г. Чебоксары, АУ ЦМиРО Руководитель ЦМиРО - Ж.В. Мурзина |
Программа обучения, анкеты обратной связи |
20,0 |
- |
20,0 |
Январь - март 2011 года |
Информационное обеспечение реализации проекта | |||||||
1 |
Включение в вариативную часть учебного плана образовательных учреждений города Чебоксары курса "Основы здорового питания", в 1-11 классах. |
Управление образования администрации г. Чебоксары - нач. управления образования С.В. Кудряшов |
Приказ управления образования, Утвержденные учебные планы образовательных учреждений города Чебоксары |
- |
- |
- |
Май 2011 года |
2 |
Разработка и внедрение силами волонтеров учебно-просветительской программы по обучению школьников города Чебоксары основам рационального питания. |
АУ ЦМиРО Руководитель ЦМиРО - Ж.В. Мурзина |
Учебная программа, материалы для распространения, копии материалов, опубликованных в СМИ |
- |
- |
- |
Апрель - май 2011 года |
4 |
Поддержка Интернет-страницы на сайте Управления образования города Чебоксары, образовательных учреждений города Чебоксары, освещающих проблемы школьного питания. |
Управление образования администрации г. Чебоксары, АУ ЦМиРО Руководитель ЦМиРО - Ж.В. Мурзина |
Приказ управления образования, действующая Интернет-страница |
- |
- |
10,0 |
постоянно в течение 2010, 2011 годов |
5 |
Обеспечение информационной поддержки пропаганды здорового питания, в том числе через СМИ, привлечение внимания родительской общественности к проблеме здорового питания в рамках реализации утвержденного медиаплана. |
Управление образования администрации г. Чебоксары, органы СМИ - нач. управления образования С.В. Кудряшов |
Утвержденный медиаплан, копии материалов, опубликованных в СМИ |
20,0 |
|
10,0 |
Постоянно в течение 2010, 2011 годов |
6 |
Организация и проведение 4 конкурсов и смотров, направленных на повышение мотивации общеобразовательных учреждений по формированию позитивного бренда школьного питания |
Управление образования администрации г. Чебоксары, АУ ЦМиРО Руководитель ЦМиРО - Ж.В. Мурзина |
Приказ управления образования, положения о конкурсах, отчетные аналитические и финансовые документы |
20,0 |
|
20,0 |
1 раз в квартал в течение 2011 года |
7 |
Изготовление и распространение 6 видеороликов о ходе реализации Экспериментального проекта |
Управление образования администрации г. Чебоксары, АУ ЦМиРО Руководитель ЦМиРО - Ж.В. Мурзина |
Видеоматериалы |
- |
- |
10 |
Постоянно в течение 2010, 2011 годов |
8 |
Разработка наглядной агитации и информационных стендов для каждой школы (методобъединения, профильные вузы, учреждения повышения квалификации) |
Управление образования администрации г. Чебоксары, управления здравоохранения - нач. управления образования С.В. Кудряшов, начальник экономического сектора Е.М. Чадкова |
Печатные материалы, фотоматериалы |
- |
- |
10 |
Постоянно в течение 2010, 2011 годов |
9 |
Оформление обеденных залов и соответствующих информационных стендов для родителей |
Управление образования администрации г. Чебоксары, администрации общеобразовательных учреждений - нач. управления образования С.В. Кудряшов, директора пилотных школ |
Фото и видеоматериалы |
- |
- |
10 |
Постоянно в течение 2010, 2011 годов |
Мониторинговое сопровождение проекта | |||||||
1 |
Разработка Программы оценки состояния здоровья учащихся в контексте питания, в том числе разработка методики и инструментария проведения мониторинга здоровья учащихся |
Управление образования администрации г. Чебоксары, управление здравоохранения администрации г. Чебоксары, АУ ЦМиРО Руководитель ЦМиРО - Ж.В. Мурзина |
Приказ управления образования, утвержденная программа мониторинга |
20,0 |
- |
- |
Январь 2011 года |
2 |
Реализация Программы оценки состояния здоровья учащихся в контексте питания и проведение мониторинга состояния здоровья учащихся; разработка и внедрение единого научно обоснованного сбалансированного рациона питания школьников города Чебоксары на основе исследования здоровья школьников и существующего рациона питания. |
Управление образования администрации г. Чебоксары, управление здравоохранения администрации г. Чебоксары, Роспотребнадзор, АУ ЦМиРО Руководитель ЦМиРО - Ж.В. Мурзина, специалист Роспотребнадзора (по согласованию) |
Аналитическая справка по итогам мониторингового исследования |
10,0 |
- |
- |
Февраль - май 2011 года |
3 |
Разработка примерных рационов питания с учетом физиологических потребностей обучающихся |
Управление образования администрации г. Чебоксары, управления здравоохранения, Роспотребнадзор - нач. управления образования С.В. Кудряшов |
Приказ управления образования, управления здравоохранения, утвержденные рационы питания |
- |
- |
- |
Февраль 2011 года |
4 |
Разработка цикличных меню, меню диетического питания, ассортимента буфетной продукции, индивидуальных меню |
Управление образования администрации г. Чебоксары, управления здравоохранения, Роспотребнадзор - нач. управления образования С.В. Кудряшов, начальник экономического сектора Е.М. Чадкова |
Приказ управления образования, управления здравоохранения, цикличные меню, меню диетического питания, ассортимент буфетной продукции |
- |
- |
- |
Февраль 2011 года |
5 |
Подготовка рекомендаций для разработки примерных вариантов рационов питания обучающихся |
Управление образования администрации г. Чебоксары, управления здравоохранения, Роспотребнадзор - нач. управления образования С.В. Кудряшов, специалист Роспотребнадзора (по согласованию) |
Приказ управления образования, управления здравоохранения |
- |
- |
20,0 |
Март 2011 года |
6 |
Разработка технологии и инструментария опросов родителей и детей по вопросам качества и организации школьного питания (профильные вузы совместно с организациями школьного питания и органами управления образованием) |
АУ ЦМиРО, кафедры ВУЗов Руководитель ЦМиРО - Ж.В. Мурзина |
|
20,0 |
- |
- |
Сентябрь - декабрь 2010 |
7 |
Проведение социологических исследований по вопросам качества предоставляемых услуг по организации школьного питания. |
Управление образования администрации г. Чебоксары, АУ ЦМиРО Руководитель ЦМиРО - Ж.В. Мурзина |
Разработанная анкета, Аналитическая справка по итогам исследования |
10,0 |
- |
- |
Постоянно в течение 2011 года |
8 |
Подготовка необходимой отчетности по реализации Экспериментального проекта |
Управление образования администрации г. Чебоксары, АУ ЦМиРО - нач. управления образования С.В. Кудряшов, начальник экономического сектора Е.М. Чадкова |
Заполненные Формы документов, аналитические и финансовые материалы |
- |
- |
- |
По мере запросов, ежемесячно, ежеквартально |
Итого |
|
|
7500,0 |
1500 |
1955,0 |
10955 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.